Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 10.09.2009 Сообщений: 3 |
Как лечить данные травмы колес ключем для спиц и все? |
|
|
|
#2 |
Регистрация: 27.09.2007 Сообщений: 108 |
кроме ключа нужны прямые руки, равномерно отпускаешь спицы на одной стороне, все равномерно на равное количество оборотов и после этого подтягиваешь с другой стороны спицы, все на одинаковое количество оборотов.
__________________ |
|
|
|
#3 |
Регистрация: 26.04.2008 Адрес: ВАО Сообщений: 419 |
как вариант – не снимая колеса с рамы подложить проставочки нужного размера и по ним работать.
__________________ |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 31.08.2008 Адрес: Default city Сообщений: 7,269 |
Читай второй пост.
__________________ |
|
|
|
#5 |
Регистрация: 02.11.2006 Адрес: киев украина Сообщений: 858 |
Цитата:
Сообщение от vollhala кроме ключа нужны прямые руки, равномерно отпускаешь спицы на одной стороне, все равномерно на равное количество оборотов и после этого подтягиваешь с другой стороны спицы, все на одинаковое количество оборотов. все равно на станке доводить прийдется, так что легче мастеру отдать. |
|
|
|
#6 |
Регистрация: 11.11.2007 Адрес: МСК-Речной Вокзал-Покра! Сообщений: 1,030 |
станок не нужен, как вариант на раму повесить обычный пластиковый хомут-стяжку, подрезать его так чтоб был к колесу почти под прямым углом и по нему ровнять. И яйцо так же выровнять можно, полный аналог станка с затратой 2р на протяжку (в среднем хомут по 1р стоит). Если хомуты 3-4мм, то они не гнутся когда колесо по ним чиркаек, звук прекрасно слышен, так что…
__________________ |
|
|
|
#7 |
“Да не было такого!”
Регистрация: 08.08.2006 Сообщений: 20,395 |
станок-рама или вилка. ключ, знание теории, прямые руки. учиться лучше не старых колесах |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 07.04.2008 Адрес: Amurskiy, Pdkv, Lospark Сообщений: 1,692 |
Простите, не смог сдержаться: По существу: если колесо ровное, то сперва терпеливо ослабляя на четверть спицы с одной стороны, а затем подтягивая с другой, ты вряд ли закосячишь колесо. Как показала практика, восьмерка от пера до пера правится за пару минут в полевых условиях (биение в пределах 0,5мм по причине 1 сорванного ниппеля не в счет )
__________________ |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 22.03.2009 Сообщений: 323 Штрафных баллов: 4/10 |
да да нужны прямые руки… натяни с той стороны где зазор м-у рамой и ободом больше и ослабь где меньше только строго на одинаковое число оборотов… я в глаза никогда станка не видел
__________________ |
|
|
|
#10 |
Регистрация: 07.02.2009 Адрес: Великобритания Сообщений: 1,851 Штрафных баллов: 2/10 |
зонт 100-200 руб раньше стоил. ) и то он для аккуратности нужен. А так да – хомуты как ограничители и на вилке собрать можно.
__________________ |
|
|
|
#11 |
Регистрация: 30.08.2008 Адрес: РФ,Крым,Ялта Сообщений: 2,999 |
Цитата:
Сообщение от vollhala кроме ключа нужны прямые руки, равномерно отпускаешь спицы на одной стороне, все равномерно на равное количество оборотов и после этого подтягиваешь с другой стороны спицы, все на одинаковое количество оборотов. Это и есть самый правильный ответ. А вообще если колесо собираешь для себя и именно под конкретный Цитата:
Сообщение от I_HATE_PEOPLE да да нужны прямые руки… натяни с той стороны где зазор м-у рамой и ободом больше и ослабь где меньше только строго на одинаковое число оборотов… я в глаза никогда станка не видел +100500 Я вообще то видел, но не пользовался, все по месту, все в раме, Цитата:
Сообщение от Ёжик станок не нужен, как вариант на раму повесить обычный пластиковый хомут-стяжку, подрезать его так чтоб был к колесу почти под прямым углом и по нему ровнять. И яйцо так же выровнять можно, полный аналог станка с затратой 2р на протяжку (в среднем хомут по 1р стоит). Если хомуты 3-4мм, то они не гнутся когда колесо по ним чиркаек, звук прекрасно слышен, так что… Во! Ежик прав, тоже стяжками пользуюсь.
__________________
|
|
|
|
#12 |
Регистрация: 02.04.2006 Сообщений: 214 |
тоже предпочитаю доводить колесо непосреддствеенно на месе, только пользую линейку и 2-х сторонний скотч – скотч на перья, линейку на скотч, получается не хуже станкаправятся и 8 и яйки, зато нужный зонт выходит строго под эту раму. |
|
|
|
#13 |
Регистрация: 04.10.2009 Адрес: Севастополь Сообщений: 44 |
парни а как яйца ровнять?,про зонт сказали а про них нет |
|
|
|
#14 |
Регистрация: 30.08.2008 Адрес: РФ,Крым,Ялта Сообщений: 2,999 |
__________________
|
|
|
|
#15 |
Регистрация: 04.12.2007 Адрес: Красноярск Сообщений: 100 |
Цитата:
Сообщение от Itan8 парни а как яйца ровнять?,про зонт сказали а про них нет “Для устранения вертикальных биений найдите высшую точку обода. Если она приходится на промежуток между спицами, натяните каждую из них на 1/2 оборота. Если она приходится на спицу, натяните ее на один (1) полный оборот и две соседние с ней спицы идущие к противоположному фланцу на 1/2 оборота. Для подстройки вертикального биения требуются большие величины натяжения, чем для радиального. Обычно настройка в вертикальной плоскости производится только натяжением спиц, постепенно наращивая натяжение по мере того, как идет настройка.”
__________________ |
|
|
|
#16 |
Регистрация: 25.10.2007 Адрес: Дэфолт Сити Сообщений: 1,818 |
Цитата:
Сообщение от nEpunk Как показала практика, восьмерка от пера до пера правится за пару минут в полевых условиях (биение в пределах 0,5мм по причине 1 сорванного ниппеля не в счет ) як об землю пару раз с нужной силой, и нет 8ки =D
__________________ |
|
|
|
#17 |
Регистрация: 07.04.2008 Адрес: Amurskiy, Pdkv, Lospark Сообщений: 1,692 |
Цитата:
Сообщение от NIghtN як об землю пару раз с нужной силой, и нет 8ки =D Мм.. Метод отличный, но точность ниже
__________________ |
|
|
|
#18 |
Регистрация: 08.08.2008 Адрес: Митино Сообщений: 2,384 |
Это ЕДИНСТВЕННАЯ достойная статья по спицовке. Была еще на руках статья из МБ, там все было написано в духе:”вот эту спицу сюда, а вот ту на два отверстия левее предидущей, которая была 3 с начала” По поводу станка для правки яиц и 8, набивал колесо на коленке, вся работа по времени заняла 30 минут, после предварительной протяжки и установки на раму *колесо заднее* все было идеально, за исключением небольшого отклонения зонта. Он был исправлен за 5 минут. Вывод: если изначально собирать корректно, то количество операций по правке будет минимальным… И еще интересен метод правки с помощью стяжек Как правил зонт я:мешду перьями натянул малярный скотч и на нем поставил две риски на равнм расстоянии от перьев, ну и дальше…так же кстати можно и восьмерки править. Еще один способ маркировки восьмерок: к покрышке кусочек !СУХОГО! мела оставит короткую риску четко на месте восьмерки… ЗЫ колесо стоит на ХТ, катаю фрирайд, срок ему уже пол года, ни 8, ни яиц, делайте выводы…
__________________ |
|
|
|
#19 |
Регистрация: 10.09.2009 Сообщений: 3 |
Спасибо друзья! Потренируюсь на старых одинарных ободах пока)) |
|
|
|
#20 |
Регистрация: 17.06.2005 Адрес: Оч далеко от Мск Сообщений: 341 |
8-ка, яйцо, зонт – все исправляется без станка, в раме, ключом и можно даже без хомутов – просто подставляешь палец и смотришь точки касания. Если обод без покрышки – работать быстрее и удобнее. И отверткой куда быстрее, если нужно много крутить. |
|
|
18 сообщений в этой теме
в общем:
наблюдается некоторое смещение обода в правую сторону
померил линейкой
левая сторона (где диск)
правая сторона (где звезды)
велосипед новый и колесо соответственно тоже. несколько смущает, что на другом велосипеде, на колесе собранном одним известным на велопитере колесоделателем, тоже небольшое смещение обода в правую сторону (но меньше 3мм против 6мм)
мне всегда казалось, что колесо должно располагаться ровно по центру между перьями. Желаю наконец прозреть что правильно, а что нет?
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Поставьте колесо наоборот- кассетой влево. Зазоры изменятся- в колесе дело. Останутся прежними- рама такая.
Хотя, по хорошему колесо надо проверить зонтомером, вывести в ноль и от этого уже плясать.
Изменено 7 января 2012 г. пользователем Mironov S.L.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
такое бывает. на треке 6300 у меня оба колеса такие были.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Sun, 08 January 2012 01:26
Поставьте колесо наоборот- кассетой влево. Зазоры изменятся- в колесе дело. Останутся прежними- рама такая.
Хотя, по хорошему колесо надо проверить зонтомером, вывести в ноль и от этого уже плясать.
действительно, это кривые перья
насколько это критично и может ли являться основанием менять назад байк?
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Sun, 08 January 2012 01:40
действительно, это кривые перья
насколько это критично и может ли являться основанием менять назад байк?
Так вы сами на верхнюю фотографию посмотрите в первом посте темы. Как вам кажется, неужели не критично, что не самая широкая резина (ну и не самая узкая, конечно), почти цепляет за перо?
Байк новый (?), я бы не постеснялся вернуть с просьбой замены и небольшим скандальчиком. Но я очень люблю, чтобы всё было идеально, вплоть до самых мелочей.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
наверное, так и буду делать
вот, что я намерил:
какое-то странное смещение получается: верхние перья двинулись влево, а нижние – вправо. общий перкос ~5мм.
упд. резина стоит 2.1
Изменено 7 января 2012 г. пользователем alone_runner
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть ключевые точки, которые и определяют правильную геометрию. Между ними перо или труба может “плавать” по причине фиг знает чего. Надо ставить заведомо ровное колесо в дропы до упора ходить вокруг байка- щурить глаз, насколько колесо в раме сидит ровно в разных плоскостях. Но, так как вел новый, лучше все же попытаться поменять. Даже если рама в остальном прямая, грязевой зазор справа- тютю.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Крупно фото правого дропаута со снятым колесом сделайте…по описанным симптомам что то именно там не дает оси встать как надо..я встречался с тем что вырез под ось в петухе был не “соосен” вырезу дропаута.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
похоже, напрасно я всю эту панику развел
сейчас покрепче вдавил колесо в дропауты все встало четко. удивляюсь сам себе
вот на всякий случай крупные фотки дропаутов:
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот и славно!
У меня, кстати, была рама(каннодейл м400), у нее верхние перья были слегка завалены в сторону. А остальная геометрия в идеале. Так что случаи бывают разные.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня на новом веле (Author) тоже была такая бяка. Долго мучился с настройкой тормозов, грешил на кривое колесо или раму, а потом решил переобуться – и тут всё встало на свои места. Тоже колесо было не довставлено на своё место. Человек вставляющий колёса работает не качественно.
Upd. У старттопика похоже Автор Эгоист.
Новая фича от Автора – вместе с повышением цены, получаем в качестве бонуса, вел с недовставленым задним колесом.
Изменено 8 января 2012 г. пользователем Limon4ik
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Не парься, камрад. Я на фото вижу, что обод аккурат в створе подседельной трубы – стало быть, всё правильно. А что перья у заднего треугольника так расположены – так это ни на что не влияет и ИМХО сделано из технологических соображений.
На моём титановом с вилкой та же хрень. Ещё, помню, Полуда орал: “у тебя колесо криво собрано” . А дело в том, что Рапиду надо было оставить место под дисковый тормоз, а гнуть вилку лишний раз не хотелось.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Я встречал такое. Как раз “недосыл” оси заднего колеса в дропаут отчего вибряки было не отстроить никак. А причина была тривиальна – пружинка эксцентрика с одной стороны была поставлена неправильно (широкой стороной к оси). Перевернул пружинку, ось встала в дропауты до упора и проблема с бряками решилась.
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
После прочтения всего выше написанного, закралась мысль о том что нужно проверять геометрию даже новых байков
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
belov777 писал(а) Wed, 11 January 2012 00:48
После прочтения всего выше написанного, закралась мысль о том что нужно проверять геометрию даже новых байков
в моем-то случае с геометрией все нормально, просто несколько раз подряд не до конца вставлял колесо в дропауты. на сборщика тоже грешить не надо, хоть вел и новый я на нем уже успел поменять покрышки и один раз съездить на гонку (т.е. колеса снимались много раз)
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
belov777 писал(а) Wed, 11 January 2012 00:48
После прочтения всего выше написанного, закралась мысль о том что нужно проверять геометрию даже новых байков
Врядли в магазине рискнут продавать велосипед с карявой рамой… А вот интернет магазины могут…
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
Перейти к контенту
“Зонт” колеса – когда колесо вашего велосипеда полностью смещено в одну из сторону и не находится на равном удалении от разных концов велосипеда.
Исправить «зонт» на колесе несложно. Для этого потребуется на равное количество оборотов подтянуть ту сторону колеса, что более удалена от своего края, или же наоборот ослабить, если напряжение на спицах очень велико.
Если не уверены в своих силах, съездите в хорошую веломастерскую. Веломастер исправит “зонт” точнее и быстрее на станке, сняв покрышку.
Несмотря на кажущуюся простоту, колесо велосипеда – это сложная система. Помимо того, что оно выдерживает собственный вес байка, так еще и вес велосипедиста, а так же все нагрузки, возникающие при передвижении.
Содержание:
- Постоянные нагрузки
- Динамические воздействия
- Спицы
- Причины деформации
- Восьмерка
- Работа
- Зонт
- Как предотвратить
Воздействия на дороге можно разделить на две группы:
- статические;
- динамические.
Статические сравнительно стабильны, это может быть натяжение стержней или давление воздуха в камере. Такой вид воздействий не меняется вообще длительное время или интенсивность изменяется плавно.
Динамические нагрузки существуют в трех формах:
- растяжение;
- сжатие;
- скручивание.
Рассмотрим все по порядку, чтобы понять: каковы причины возникновения «восьмерок»? Кроме того, предлагаем несколько способов их устранения.
Постоянные нагрузки
Натяжение – это статическая нагрузка, за счет него колесо сохраняет форму и находится в стабильном состоянии. Это достигается равномерным и одинаковым натяжением всех элементов, целостностью обода (отсутствие трещин и деформаций) и фланцев втулки, к которым фиксируются спицы.
Качественно собранное колесо может выдерживать огромные нагрузки, например, 36-спицевое – до 400 килограмм
Немаловажным аспектом является давление камеры, но его воздействие во многом зависит от типа конструкции и байков:
- у фэтбайков покрышки накачивают около 0,5 атмосфер, потому они не могут существенно нагрузить обод;
- для трекового велосипеда, накачанные до 11 атмосфер – это уже существенная нагрузка, способная деформировать обод при неравномерном натяжении спиц;
- трубка, накачанная до 8,5 атм может деформировать обод, так как давит на него с силой до 300 Н;
- клинчерная покрышка схожа с трубкой, она так же давит на клинчерный обод, но он изначально сделан так, чтобы лучше выдерживать такие нагрузки, у него утолщенные стенки (что так же минимизирует износ от тормозных колодок);
- на тонкостенных ободах, например, облегченных МТБ-шных, нельзя использовать шоссейные покрышки. В основном они рассчитаны на бескамерки, максимум накачки – 4,5 бар.
При протяжке колесо может потрескивать, это нормально и далеко не значит, что предел натяжения спиц для выбранного обода превышен
Если натянуть неравномерно, то после накачки камеры его может деформировать как раз «восьмеркой». Причем, иногда для устранения полученных дефектов необходимо протягивать его полностью заново.
Динамические воздействия
Три типа динамических нагрузок оказывают влияние на колесо во время движения, это способствует деформации спиц/ободов.
Вариантов воздействия несколько:
- вес велосипедиста, даже если ездить исключительно по идеальным покрытиям, постепенно возникает усталость компонентов, что приводит к искажениям. Достаточно просто сесть в седло и две верхние спицы будут максимально нагружены, а две нижних – минимально;
- радиальная нагрузка появляется при вращении, это смещение обода относительно втулки;
- торможение вызывает торсионные нагрузки. При них не возникает изменения суммарного натяжения, но эти силы перераспределяются;
- наезд на препятствие – это радиальное воздействие, при котором нижние нагруженные спицы еще больше нагружаются, а верхние еще сильнее ослабляются (за счет упругости все возвращается в исходное состояние);
- крутящий момент – торсионная сила, но направленная противоположно в сравнении с усилиями от торможения;
- поперечные нагрузки возникают при поворотах, но эти воздействия слабые. Единственная ситуация, при которой боковые воздействия становятся опасными – аварии.
Особого внимания заслуживает заднее колесо, так как здесь распространены конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы разместить систему звезд, приходится располагать спицы по бортам обода асимметрично, чтобы они не мешали.
Чтобы усилить конструкцию, сзади втулки всегда больше и мощнее, чтобы был запас прочности
В итоге заднее колесо нагружается сильнее из-за крутящего момента, а асимметрия его дополнительно ослабляет. Оно оказывается существенно уязвимее переднего. Частично решить эту проблему позволяют планетарные втулки, так как у них только одна звездочка.
Спицы
Спицы представлены множеством вариантов по типоразмеру, внешнему оформлению, материалу.
Выбирать спицы нужно по ряду критериев:
- под вес велосипедиста;
- условия эксплуатации и стиль вождения;
- под расстояние между отверстиями фланцев и высоту обода.
Форм множество, это могут быть круглые стержни, с переменной толщиной для экономии веса, плоские с улучшенной аэродинамикой. Переменный диаметр (батованные спицы) позволяет усилить уязвимые места и продлить срок службы. Чаще спицы ломаются чуть выше основания, так как здесь накапливаются напряжения.
Причины деформации
Деформации бывают двух типов:
- обратимые;
- необратимые.
Наиболее распространены 3 вида обратимых деформаций:
- восьмерка или искривление одного из участков колеса;
- яйцо, когда обод приобретает овальный профиль;
- зонт, хорошо заметен, так как колесо при нем отклоняется от центра вилки.
К необратимым можно отнести вмятины обода, которые могут появиться в поперечном или продольном направлении. Чаще всего вызывают их сильные удары, после которых материал уже не может вернуться в исходное состояние за счет собственной упругости. В таком случае обязательно нужно менять обод, спицы или втулку, в зависимости от причины поломки.
«Восьмерка»
При «восьмерке» один из участков обода отклоняется от вертикальной плоскости, происходит ослабление и перетяжка нескольких спиц. Связано это с тем, что обод деформировался и изменились расстояния до него от втулки (для некоторых компонентов). Чтобы восстановить колесо, механик должен вернуть утраченное натяжение спицам. В нашей мастерской по ремонту велосипедов спб, чаще всего обращаются именно с такой восьмеркой.
Стоит учитывать, что с каждым разом будет все сложнее устранять «восьмерки» у одного и того же колеса
Кстати, чтобы от вибраций во время движения не раскручивались ниппели, можно наносить синий компаунд на резьбу
Степень искривления может быть различной:
- легкая. Обод цел, спицы тоже, достаточно отрегулировать их натяжение. Биение при этом составляет до 3 мм. Причиной является естественная усталость материала и сбившаяся настройка из-за вибраций, растяжения спиц и посадочных мест втулки. Для устранения достаточно натяжки спиц;
- средняя. Отклонение превышает 3 мм, но обод и спицы целы. Возникает при сильных ударах, столкновениях;
- сильная. Отклонение достигло таких величин, что были повреждены спицы и обод. В этом случае гарантированно нужно переспицовывать колесо, а так же закупить все необходимые расходники и поврежденные элементы.
Работа
Для работы понадобится спицевой ключ и стойка для велосипеда. Можно демонтировать колесо, но тогда необходимо иметь специальную стойку для него, в которой можно свободно закрепить и вращать. В идеале иметь специальную стойку для велосипеда, в которую он фиксируется и может полностью обслуживаться вне зависимости от задач.
Если нет стоек, то можно просто перевернуть велосипед на руль
Основным инструментом для спицевания и регулировки всегда будет спицевой ключ. Они бывают двух видов: фрезерованный и штампованный. Предпочтительно использовать первый, так как он имеет более точные грани и качество исполнения всегда выше, разумеется, он дороже. Преимущество такого инструмента в том, что с его помощью можно будет работать даже с мотоциклетными колесами.
Алгоритм устранения:
- нужно обнаружить искривленный участок. Для этого можно воспользоваться мелом или маркером, он выставляется с торца обода так, чтобы на ровных участках стержень слегка не доставал до стенки. В этом случае выступ коснется и появится отметина, обозначающая искривленный участок;
- на выявленном месте нужно посчитать спицы, выявить центральную на искажении;
- положение, в котором обод отдаляется от механика при протяжке, нужно подтянуть, противоположная сторона ослабляется;
- центральную спицу можно сразу натянуть на ¼ оборота;
- периферийные – по 1/8 оборота, затем результат проверяется. Если дефект стал заметно легче, то интенсивность протяжки можно сократить, добавляя за один проход не более 1/8 оборота.
После завершения работы следует проверить натяжение спиц, для этого подойдет динамометр. Оптимальное значение находится в пределах 5-8 кг, отклонения в любую сторону – это ошибка.
Зонт
Зонт – это частный случай «восьмерки». Обычно он связан с деформацией перьев, вилки или рамы, но они случаются редко, обязательно вследствие сильного удара.
Возможна равномерная перетяжка целой стороны колеса, это всегда ошибка механика, протягивающего спицы, связанная с отсутствием средней линии, относительно которой проводится регулировка
Чтобы устранить такой дефект, нужно равномерно отпустить все спицы с перетянутой стороны и натянуть с ослабленной:
- нужно каждую спицу провернуть не более чем на 1/8 оборота ключа;
- проверяется результат;
- при необходимости процедура повторяется в соответствии с полученным эффектом.
Как предотвратить
Гарантированно предотвратить «восьмерку» невозможно, часто она связана просто с длительной эксплуатацией велосипеда.
Однако, ряд моментов позволит снизить риск появления проблем:
- аккуратная и спокойная езда без прыжков;
- большие колеса лучше спицевать качественными деталями;
- использовать двойные обода, особенно при частом возникновении дефекта;
- регулярно проводить ТО, чтобы избегать люфтов, например, от плохо протянутых креплений.
Собрал свое первое колесико (заднее). С восьмерками и яйцами разобрался довольно легко. А вот к натяжению спиц и зонту есть вопрос.
Так как станок в радиусе ближайших км 100 отсутствует, настраивал на раме.
На данный момент есть отклонение от центара 2 мм, обод смещен в сторону фланца, противоположного от кассеты, “зонт”. Спицы со стороны кассеты натянуты заметно сильнее, чем на переднем колесе. С противоположной стороны спицы натянуты так же или чуть слабее, чем на переднем колесе.
Стоит ли тянуть спицы со стороны кассеты еще больше, чтоб устронить зонт, или на эти пару мм можно забить?
Цитата сообщения от wlad отправленного 29 Сен, 2009 в 10:11
Собрал свое первое колесико (заднее). С восьмерками и яйцами разобрался довольно легко. А вот к натяжению спиц и зонту есть вопрос.
Так как станок в радиусе ближайших км 100 отсутствует, настраивал на раме.
На данный момент есть отклонение от центара 2 мм, обод смещен в сторону фланца, противоположного от кассеты, “зонт”. Спицы со стороны кассеты натянуты заметно сильнее, чем на переднем колесе. С противоположной стороны спицы натянуты так же или чуть слабее, чем на переднем колесе.
Стоит ли тянуть спицы со стороны кассеты еще больше, чтоб устронить зонт, или на эти пару мм можно забить?
у спиц и должен быть разный натяг, т.к. зонт у заднего колеса смещён в сторону фланца где барабан
На 2 мм смещённого зонта можешь забить
Инструмент для проверки зонта вырезается за 10 минут из старой коробки:
http://img41.imageshack.us/img41/1796/35835859.jpg
Вообще имхо чтобы посмотреть допустимость зонта надо сначала померять втулку/посмотреть где будет проходить ось – на то что и как будут влиять размеры, наличие крепления для дисковых (болтовое/центрлок – тоже влияет)б итп. Я так три раза пересобирал переднее колесо, пытаясь выправить зонт – ан как померял втулки – из-за крепления для дисковых он будет в любом случае.
mixaelw123
Удалённый пользователь
Посоветуйте, можно ли выровнять эти колёса? ???
mixaelw123
Удалённый пользователь
Или сразу покупать другие?
mixaelw123
Удалённый пользователь
Этот Мустанг попал под Мерседес! 🙁
Mamont
Удалённый пользователь
Обода, теоретически, можно выровнять.
sailor
Удалённый пользователь
а смысл?
ровнять пластилиновые УГ обода?
фтопку всё.
З.Ы. бедный мерс…..
Цитата сообщения от отправленного 4 Окт, 2009 в 09:16
а смысл?
ровнять пластилиновые УГ обода?
фтопку всё.
З.Ы. бедный мерс…..
Смысл – велосипед, который нет смысла красть. пластилиновые УГ О выдерживают спокойную езду по твердым покрытиям, без прыжков. Переднее вообще без вопросов. и стоят копейки.
Все же приятно куда-нибудь подъехать на веле, оставить его на улице, а через 2-3 часа найти на том же месте. Но не всякий вел подойдет.
Коммерческого смысла, конечно, нет.
Mamont
Удалённый пользователь
Цитата сообщения от вв отправленного 4 Окт, 2009 в 09:55
Смысл – велосипед, который нет смысла красть.
сдрасти в шляпу. отличный вариант что б украсть – это ж настоящий многосоростной горный велисопед с тремя амортизаторами. жаль что тормоза не дисковые.
а кто ж будет красть ммвз сингл-спид, с бараньим ацки неудобным рулем и не приведи господь – фиксом?
Выровнять возможно. Сам такое делал на взрослике в 14 или 15 лет (1995-1996гг), только заменил несколько спиц. Вопрос зачем здесь не задавался вроде.
можно выровнять, нео дорого слишком, меняй вел.