Мы подготовили для тебя несколько советов, которые помогут сделать записанный голос качественнее и приятнее. Рассмотрим на примере программы Adobe Premier Pro.
Не будем рассказывать о том, как правильно записывать звук и за сколько к купить нужное оборудование. Перейдём сразу к моменту, когда голос уже записан.
Добавим чёткости
Совет: используй наушники с шумоподавлением. В них удобнее слышать не только дефекты записи, но и отмечать даже небольшие изменения в процессе обработки.
Essential Sound
Панель “Основной звук” включает в себя набор инструментов для сведения аудио в гармоничную дорожку. Здесь ты найдёшь регулятор громкости, восстановления звука и четкости, а также другие эффекты.
Совет: зацикли фрагмент. Нам нужно небольшое поле для экспериментов. Для этого подойдёт любая часть, где слышен голос. Так ты отметишь изменения при повторных проигрываниях.
Разберём работу Essential Sound на примере панели Clarity из вкладки Dialogue. Если оригинальная запись страдает от недостатка чёткости, то нам сюда.
Перед тобой три параметра:
- Dynamics отвечает за громкость, ясность и чёткость твоего голоса. Попробуй сместить ползунок от 0.0 до 10.0, проигрывая аудио-фрагмент. Ты услышишь как изменяется голос и подберёшь комфортное для себя значение.
- EQ или Эквалайзер. Он предоставляет тебе встроенные шаблоны для настроек. Кроме того, здесь присутствует ползунок со значениями, который можно регулировать. Попробуй подобрать комфортный для себя шаблон или настроить один из них.
- Enhance Speech. Название говорит за себя – это улучшение речи. Параметр предлагает выбрать пол говорящего, самостоятельно изменяя глубину и громкость голоса. Иногда его лучше оставить нетронутым, особенно если у тебя чувствительный микрофон.
Будь внимателен при работе с Essential Sound. Параметры применяются к определённому фрагменту аудио, а не ко всей дорожке.
Совет: займись звуком до того, как начнёшь его “шинковать”. С целым файлом тебе проще будет работать и не придётся отдельно настраивать каждый фрагмент.
После применения этих настроек ты уже почувствуешь разницу. Оставляем другие инструменты Essential Sound на твоё самостоятельное изучение.
Совет: не старайся изменять все настройки подряд. Благозвучие в голосе достигается тогда, когда он звучит громко, чётко и ненавязчиво.
Вычищаем звук
Снижаем громкость пиков
Голос срывается не только во время эмоционального разговора, но и при размеренной речи. Ты скорее всего заметишь, что значения громкости выходят за пределы 0 dB. Такой перегруз – причина слышимых дефектов.
Чтобы их устранить, попробуй снизить громкость пиков до значений от -5 dB до -14 dB и выбрать комфортное звучание.
В меню эффектов аудио выбери раздел Amplitude and Compression. Нас интересует эффект Dynamics Processing. Кликаем два раза по эффекту и открываем его.
Перед нами график. Поставь галочку напротив Spline Curves для плавности изменений. Затем верхнюю точку графика смести до -5 dB. Этого хватит для того, чтобы заглушить острые моменты звучания голоса.
Убираем эхо
Эхо возникает при записи голоса в помещении без студийного покрытия. Однако и это решаемо при помощи эффекта DeReverb. Он находится во вкладке с эффектами аудио, в разделе Noise Reduction/Restoration.
DeReverb изменяет значение применения эффекта. Не рекомендуем выставлять большие значение, поскольку эффект может “съесть” часть записанного голоса.
Убираем шум
Шум возникает и без соседей за стеной. Качество микрофона играет определяющую роль в этом плане.
Шумы поможет убрать эффект DeNoise, который помещен в один раздел с DeReverb. Принцип работы с ним аналогичный.
Убираем ненужные частоты
Этот процесс – финальный штрих в вычищении нашей записи. Благодаря работе с эквалайзером возможно найти такие частоты, которые делают записанный голос неприятным для слуха.
Перейдём в раздел Filter and EQ, где выберем Parametric Equalizer. Щёлкаем два раза по добавленному эффекту и открываем его.
Для начала избавимся от самых низких и высоких частот. В параметре Band ты увидишь кнопки HP и LP, которые как раз за это и отвечают. Советуем значение LP выставить примерно до 15000 Hz.
Следующий этап работы касается точек на графике. Благодаря им ты найдёшь те частоты, который портят записанный голос.
Эти частоты можно заглушить, однако прежде нам нужно найти их:
Работу с любой точкой лучше начинать с параметра Q/Width, изменяя его значение примерно до 15. Затем точку потяни вверх и проиграй аудио-фрагмент. Перемещая точку влево или вправо, ты услышишь изменения в проигрываемом голосе. То место, где он начинает звучать хуже, и есть ненужная частота.
Далее заглушаем её при помощи параметра Gain, выставив его значение до минусовых чисел.
Аналогично и с другими точками.
Пожалуй, избавление от ненужных частот – самый кропотливый процесс. Однако чем точнее ты поработаешь с эквалайзером, тем более благозвучным будет записанный голос.
Совет: ты можешь сравнивать звучание с эффектом и без него при нажатии кнопки ƒx.
Полезные плагины и программы
Поговорим о плагинах и программах, которые помогут увеличить качество записи.
Adobe Audition
Это многофункциональный аудиоредактор, который содержит инструменты для записи, увеличения качества звука, сведения и редактирование аудио-файлов. Программа отлично взаимодействует с adobe premiere pro и поддерживает большинство звуковых форматов.
Multiband Compressor
Компрессор сжимает низкие, средние и высокие частоты, делая голос плотнее. Хоть интерфейс плагина не выглядит дружелюбным на первый взгляд, работа в нём зачастую сводится лишь к выбору готовых шаблонов настроек.
DeEsser
Частой проблемой в записи голоса являются острые звуки “с”. Природа подобных дефектов кроется либо в микрофоне, либо в самом голосе. Плагин поможет затупить режущие слух звуки и сделает голос приятнее. Работа в нём схожа с той, что мы проделывали при выявлении ненужных частот. Будь внимателен, так как этот плагин может “съесть” и хорошие частоты.
- Руководство пользователя Adobe Premiere Pro
- Выпуски бета-версии
- Обзор программы бета-тестирования
- Домашняя страница бета-версии Premiere Pro
- Бета-функции
- Secure Reliable Transport (SRT)
- Диспетчер цветов
- Режим восстановления
- Начало работы
- Начало работы с Adobe Premiere Pro
- Новые возможности Premiere Pro
- Рекомендации по обновлению Premiere Pro
- Сочетания клавиш в Premiere Pro
- Специальные возможности в Premiere Pro
- Вопросы и ответы
- Заметки о выпуске | Premiere Pro
- Требования к оборудованию и операционной системе
- Рекомендации по аппаратному обеспечению
- Системные требования
- Требования к ГП и драйверу ГП
- Рендеринг с ускорением графического процессора и аппаратное кодирование/декодирование
- Создание проектов
- Создать проект
- Открытие проектов
- Перемещение и удаление проектов
- Работа с несколькими открытыми проектами
- Работа с ссылками проекта
- Обратная совместимость проектов Premiere Pro
- Как открыть и редактировать проекты Premiere Rush в Premiere Pro
- Передовой опыт: создание собственных шаблонов проектов
- Рабочие среды и рабочие процессы
- Рабочие среды
- Вопросы и ответы | Импорт и экспорт в Premiere Pro
- Работа с панелями
- Управление касанием и жестами в Windows
- Использование Premiere Pro в конфигурации с двумя мониторами
- Frame.io
- Установка и активация Frame.io
- Использование Frame.io с Premiere Pro и After Effects
- Интеграция Adobe Workfront и Frame.io
- Вопросы и ответы
- Захват и импорт
- Захват
- Захват и оцифровка видеоматериала
- Захват видео в форматах HD, DV или HDV
- Пакетный захват и повторный захват
- Настройка системы для захвата медиаданных в форматах HD, DV или HDV
- Импорт
- Передача файлов
- Импорт неподвижных изображений
- Импорт цифрового аудио
- Импорт из Avid или Final Cut
- Импорт AAF-файлов проекта из Avid Media Composer
- Импорт XML-файлов проекта из Final Cut Pro 7 и Final Cut Pro X
- Форматы файла
- Поддерживаемые форматы файлов
- Поддержка формата Blackmagic RAW
- Оцифровка аналогового видео
- Работа с тайм-кодом
- Захват
- Редактирование
- Редактирование видео
- Эпизоды
- Создание и изменение последовательностей
- Изменение настроек эпизода
- Добавление клипов в последовательности
- Изменение порядка клипов в последовательностях
- Поиск, выбор и группировка клипов в последовательностях
- Редактирование эпизодов, загруженных в исходный монитор
- Упрощение последовательностей
- Рендеринг и предпросмотр последовательностей
- Работа с маркерами
- Исправление источника и определение целевых дорожек
- Определение редактирования сцен
- Видео
- Создание и воспроизведение клипов
- Обрезка клипов
- Синхронизация аудио и видео с помощью функции «Объединение клипов»
- Рендеринг и замена медиа
- Отмена, история и события
- Заморозка и удерживание кадров
- Работа с соотношением сторон
- Аудио
- Обзор аудио в Premiere Pro
- Микшер аудиодорожек
- Настройка уровней громкости
- Редактирование, восстановление и улучшение звука с помощью панели Essential Sound
- Автоматическое понижение громкости аудио
- Ремикс аудио
- Управление громкостью и панорамированием клипа с помощью микширования аудиоклипа
- Балансировка и панорамирование аудио
- Усовершенствованное аудио — фонограммы, понижающее микширование и маршрутизация
- Аудиоэффекты и переходы
- Работа с аудиопереходами
- Применение аудиоэффектов
- Измерение уровня звука с помощью эффекта «Акустический локатор»
- Запись аудиомиксов
- Редактирование аудио на таймлайне
- Сопоставление аудиоканалов в Premiere Pro
- Использование аудиодорожки Adobe Stock в Premiere Pro
- Редактирование на основе текста
- Редактирование на основе текста
- Редактирование на основе текста | Вопросы и ответы
- Дополнительные функции редактирования
- Редактирование многокамерной передачи
- Настройка и использование головного дисплея для видео с эффектом погружения в Premiere Pro
- Редактирование VR-материалов
- Передовой опыт
- Передовой опыт: ускорение микширования аудио
- Передовой опыт: эффективное редактирование
- Рабочие процессы редактирования для полнометражных фильмов
- Видеоэффекты и переходы
- Обзор видеоэффектов и переходов
- Эффекты
- Типы эффектов в Premiere Pro
- Применение и удаление эффектов
- Шаблоны настроек эффектов
- Автоматическое переформатирование видео для различных каналов социальных сетей
- Эффекты цветокоррекции
- Изменить продолжительность и скорость клипов
- Корректирующие слои
- Стабилизация видеоряда
- Переходы
- Применение переходов в Premiere Pro
- Изменение и настройка переходов
- Морфо-вырезка
- Заголовки, графика и подписи
- Обзор панели «Основные графические элементы»
- Заголовки
- Создание заголовка
- Графика
- Создание фигуры
- Рисование с помощью инструмента «Перо»
- Выравнивание и распределение объектов
- Изменение внешнего вида текста и фигур
- Применение градиентов
- Добавление возможностей гибкого дизайна к графическим элементам
- Установка и использование шаблонов анимационного дизайна
- Замена изображений или видео в шаблонах анимационного дизайна
- Используйте шаблоны анимационного дизайна на основе данных
- Подписи
- Перевод речи в текст
- Загрузка языковых пакетов для транскрипции
- Работа с подписями
- Проверка орфографии, поиск и замена
- Экспорт текста
- Перевод речи в текст в Premiere Pro | Вопросы и ответы
- Рекомендации: ускорение обработки графики
- Удаление прежней версии конструктора заголовков в Premiere Pro | Вопросы и ответы
- Обновление устаревших заголовков до графики источника
- Анимация и ключевые кадры
- Добавление, навигация и установка ключевых кадров
- Эффекты анимации
- Используйте эффект движения для редактирования и анимации клипов
- Оптимизация автоматизации ключевого кадра
- Перемещение и копирование ключевых кадров
- Просмотр и настройка эффектов и ключевых кадров
- Создание композиции
- Создание композиции, альфа-каналы и управление непрозрачностью клипа
- Маскирование и отслеживание
- Режимы наложения
- Цветовая коррекция и градация
- Обзор: рабочие процессы цветокоррекции в Premiere Pro
- Автоматитческая цветовая коррекция
- Творческие эксперименты с цветами при помощи стилей Lumetri
- Регулировка цветов с помощью RGB и кривых цветового тона / насыщенности
- Коррекция и совмещение цветов разных кадров
- Использование вторичных элементов управления HSL на панели «Цвет Lumetri»
- Создание виньеток
- Представления Look и таблицы LUT
- Области Lumetri
- Управление цветом дисплея
- Тональная компрессия временной шкалы
- HDR для трансляций
- Включить поддержку DirectX HDR
- Экспорт медиа
- Экспорт видео
- Экспорт Управления наборами
- Рабочий процесс и обзор экспорта
- Быстрый экспорт
- Экспорт для мобильных устройств и публикации в Интернете
- Экспорт неподвижного изображения
- Экспорт проектов для других приложений
- Экспортирование OMF-файлов для Pro Tools
- Экспорт в формат Panasonic P2
- Настройки экспорта
- Ссылка на настройки экспорта
- Основные настройки видео
- Параметры кодирования
- Рекомендации: ускорение экспорта
- Совместное редактирование
- Совместная работа в Premiere Pro
- Ознакомление с совместным редактированием видео
- Создание проектов группы
- Добавление медиаданных и управление ими в проектах группы
- Приглашение соавторов и управление ими
- Общий доступ к изменениям и управление ими вместе с соавторами
- Просмотр автосохранений и версий проектов группы
- Управление проектами группы
- Связанные проекты группы
- Вопросы и ответы
- Технологические процессы с длинными форматами и эпизодами
- Руководство по организации технологических процессов с длинными форматами и эпизодами
- Использование продуктов
- Работа с клипами в проектах продукта
- Передовой опыт: работа с продуктами
- Работа с другими приложениями Adobe
- After Effects и Photoshop
- Dynamic Link
- Audition
- Prelude
- Организация ресурсов и управление ими
- Работа с панелью «Проект»
- Организуйте ресурсы на панели «Проект»
- Воспроизведение ресурсов
- Поиск ресурсов
- Библиотеки Creative Cloud
- Синхронизация настроек в Premiere Pro
- Объединение, преобразование и архивирование проектов
- Управление метаданными
- Рекомендации
- Передовой опыт: уроки телевещания
- Передовой опыт: работа с нативными форматами
- Повышение производительности и устранение неполадок
- Настройка параметров
- Сброс и восстановление настроек
- Работа с прокси
- Обзор прокси
- Процесс использования поглощения и прокси
- Проверьте, совместима ли ваша система с Premiere Pro
- Premiere Pro для процессоров Apple
- Удаление мерцания
- Чересстрочная развертка и порядок полей
- Интеллектуальный рендеринг
- Поддержка панели управления
- Передовой опыт: работа с нативными форматами
- База знаний
- Выявленные неполадки
- Исправленные ошибки
- Устранение проблем с сбоем Premiere Pro
- Не удается перенести настройки после обновления Premiere Pro
- Зеленое и розовое видео в Premiere Pro или Premiere Rush
- Как управлять медиа-кэшем в Premiere Pro
- Исправление ошибок при рендеринге или экспорте
- Устранение проблем c воспроизведением и производительностью в Premiere Pro
- Расширения и подключаемые модули
- Установка подключаемых модулей и расширений в Premiere Pro
- Новейшие версии подключаемых модулей от сторонних разработчиков
- Мониторинг ресурсов и автономные медиафайлы
- Мониторинг ресурсов
- Использование исходного монитора и программного монитора
- Использование контрольного монитора
- Офлайн медиа
- Работа с офлайн клипами
- Создание клипов для автономного редактирования
- Повторное связывание автономных медиаданных
- Мониторинг ресурсов
Узнайте, как выполнять мониторинг, коррекцию и нормализацию аудио в Premiere Pro. Узнайте, как изменять громкость дорожки с течением времени с помощью ключевых кадров.
Отслеживание уровня громкости при захвате
Вы можете отслеживать уровень звука в клипах во время съемки видеоматериалов DV или HDV.
При захвате материала DV или HDV можно отслеживать уровень громкости.
-
Чтобы открыть панель «Индикаторы дорожек», выберите Окно > Индикаторы дорожек.
-
Выполните захват видео из источника DV или HDV.
На панели «Индикаторы дорожек» отображается уровень громкости для захваченного материала. Дополнительную информацию см. в разделе Захват и оцифровка видеоматериала.
Отслеживание уровня громкости на таймлайне или в программном мониторе
На таймлайне можно отслеживать уровни громкости.
-
Чтобы открыть панель «Индикаторы дорожек», выберите Окно > Индикаторы дорожек.
-
Выберите клип в программном мониторе или на панели Временная шкала.
-
Выполните одно из указанных ниже действий, чтобы воспроизвести клип.
- Нажмите клавишу ПРОБЕЛ.
- В программном мониторе нажмите кнопку «Переключение воспроизведения/остановки»
На панели Аудиометры отображается уровень звука для отснятого материала.
Удаление аудио во время перемотки
По умолчанию Premiere Pro воспроизводит звук при перемотке любого клипа или эпизода, содержащего аудио, в исходном мониторе, программном мониторе или на таймлайне. Извлечь аудио во время перемотки можно, выполнив указанные ниже действия.
-
Выберите Правка > Установки > Аудио (Windows) или Premiere Pro > Установки > Аудио (Mac OS).
Можно назначить сочетание клавиш с помощью команды Установки > Аудио. Дополнительные сведения см. в разделе Поиск сочетаний клавиш.
-
Очистите флажок Воспроизводить аудио во время перемотки.
Установки
Регулировка усиления и громкости
Усиление относится к уровню входного сигнала или к громкости в клипах. Для настройки уровня усиления для одного или нескольких выделенных клипов используйте команду «Усиление звука». Команда «Усиление звука» не зависит от параметров выходного уровня на панели «Микшер аудиодорожек» и таймлайне. Его значение объединяется с уровнем дорожки для окончательного наложения. С помощью команды «Нормализовать дорожку Mix» (ранее известной как «Нормализовать шаблон дорожки») можно настроить усиление для всей последовательности.
Громкость относится к уровню выходного сигнала или к уровню громкости в клипах или дорожках эпизода. Громкость для клипа эпизода можно настроить на панели «Элементы управления эффектами» или на таймлайне. Для настройки громкости на панели «Элементы управления эффектами» используются те же методы, что для настройки других параметров. Зачастую эффект «Громкость» проще настроить на таймлайне.
Можно задать уровни усиления или громкости, чтобы они были равномерными между дорожками, или можно изменить громкость дорожки. Однако если для аудиоклипа при оцифровке был установлен слишком низкий уровень, применение усиления или увеличение громкости усиливает шум. Для получения наилучшего результата следуйте стандартным рекомендациям по записи или оцифровке звука с оптимальным уровнем. Это позволит сконцентрироваться на настройке уровней дорожек.
Нормализация одного или нескольких клипов
-
Выполните одно из следующих действий.
- Выберите исходный клип (ранее известный как основной клип) на панели «Проект». Для исходного клипа можно так настроить усиление, что все экземпляры клипа, добавленные на панели «Таймлайн», будут иметь одинаковый уровень усиления.
- Выберите клип на таймлайне. Можно настроить усиление только одного экземпляра исходного клипа, уже присутствующего в эпизоде.
- Чтобы выделить клипы в эпизоде, щелкните их левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу SHIFT. Чтобы настроить усиление нескольких исходных клипов или экземпляра клипа, выделите клипы на панели «Проект» или в эпизоде. На панели «Проект», удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните мышью, чтобы выбрать смежные клипы. Чтобы выбрать несмежные клипы, щелкните их, удерживая нажатой клавишу Ctrl (Windows) или Command (MAC OS).
-
Выберите Клип > Параметры аудио > Усиление звука или нажмите клавишу G.
Откроется диалоговое окно «Усиление звука». Premiere Pro автоматически вычисляет пиковую амплитуду выбранных клипов. Это значение отображается в поле «Пиковая амплитуда». После расчета значение сохраняется, чтобы его можно было выбрать. Это значение можно использовать в качестве опорного при корректировке усиления.
Усиление звука -
Выберите один из следующих параметров, задайте ему значение:
Задать значение усиления
Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этот параметр позволяет установить определенное значение для усиления. Это значение всегда равно текущей величине усиления, даже если этот параметр не выбран, а значение показано как неактивное.
Коррекция усиления по
Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этот параметр позволяет настроить усиление, увеличивая или уменьшая дБ. Если ввести в этом поле значение, отличное от нуля, автоматически обновится значение «Задать значение усиления», чтобы показать действительное значение усиления, примененного к клипу.
Нормализовать максимальный пик до
Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этому параметру можно задать значение ниже 0,0 дБ. Этот параметр корректирует пиковую амплитуду в выбранных клипах на указанное пользователем значение.
Как нормализовать все пики в Premiere Pro
Нормализовать все пики до
Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Пользователи могут установить любое значение ниже 0,0 дБ. Этот параметр нормализации корректирует пиковую амплитуду в выбранных клипах на указанное пользователем значение.
Нормализовать дорожку Mix
Для дорожки Mix последовательности можно установить пиковую громкость. Premiere Pro автоматически откорректирует регулятор громкости для всей дорожки Mix. Самый громкий звук в дорожке достигает указанного значения. Premiere Pro отмасштабирует все ключевые кадры на дорожке Mix пропорционально корректировке, сделанной для общей громкости.
Adobe Premiere Pro не допускает внесения корректировок громкости, при которых пик превышает 0 дБ.
-
Выберите эпизод, который нужно нормализовать.
-
Выберите команду Эпизод > Нормализовать дорожку Mix.
-
В диалоговом окне «Нормализовать дорожку» введите значение амплитуды в поле «дБ».
Нормализовать дорожку
Корректировка громкости дорожки с помощью ключевых кадров
Ключевые кадры можно добавить на таймлайне или на панели «Элементы управления эффектами» в точку текущего времени. Ключевые кадры позволяют управлять громкостью клипа.
Регулировка громкости дорожки на таймлайне
Можно регулировать громкость дорожки или изменять громкость с течением времени, используя резиновую ленту аудиодорожки на таймлайне.
-
Разверните аудиодорожку, дважды щелкнув ее.
-
В заголовке аудиодорожки нажмите кнопку «Показать ключевые кадры» и выберите в меню одну из следующих команд.
Ключевые кадры на таймлайне - Ключевые кадры клипа: позволяет анимировать аудиоэффекты для клипа, включая уровень громкости. Эти ключевые кадры применяются только к выбранному клипу.
- Ключевые кадры дорожки: позволяет анимировать эффекты аудиодорожки, такие как «Громкость» и «Приглушить звук». Эти ключевые кадры применяются ко всей дорожке.
- Средство панорамирования дорожки: позволяет изменить громкость дорожки. Дополнительные сведения см. в разделе Панорамирование и балансировка.
-
Создавайте ключевые кадры, щелкая левой кнопкой мыши с нажатой клавишей Ctrl (Windows) или Command (MAC OS). Ключевые кадры также можно создавать с помощью инструмента «перо».
-
С помощью инструмента «Выделение» или «Перо» переместите резиновую ленту уровня громкости вверх (увеличение громкости) или вниз (уменьшение громкости).
Если нужно изменять эффект «Громкость» с течением времени, поместите индикатор текущего времени на место каждого изменения, нажмите кнопку «Добавить/удалить ключевой кадр» в заголовке аудиодорожки и перетащите ключевой кадр вверх (громче) или вниз (тише).
Применение уровня громкости к нескольким клипам
Чтобы применить один и тот же эффект к нескольким клипам, выполните указанные ниже действия.
-
На панели Временная шкала откорректируйте громкость одного клипа до нужного уровня.
-
Выберите команду Правка > Копировать.
-
Охватите рамкой другие клипы, которые необходимо изменить. Также можно выбрать несколько клипов, щелкая их мышью с нажатой клавишей Shift.
-
Выберите команду Правка > Вставить атрибуты.
-
Выберите поля и нажмите кнопку ОК.
Применение уровня громкости к нескольким клипам
Эта команда вставит все эффекты и атрибуты первого
выбранного клипа, а не только его параметры громкости.
Коррекция громкости на панели «Элементы управления эффектами»
Чтобы отрегулировать громкость одного клипа на панели Элементы управления эффектами:
-
Выберите аудиоклип в эпизоде.
-
Щелкните треугольник рядом с кнопкой Громкость на панели Элементы управления эффектами, чтобы развернуть эффект.
-
Выполните одно из следующих действий.
- Введите значение для уровня. Отрицательное значение уменьшает громкость, а положительное — увеличивает громкость. Значение 0,0 означает громкость исходного клипа без изменений.
- Щелкните треугольник рядом с эффектом «Уровень», чтобы развернуть его параметры. С помощью ползунка отрегулируйте уровень громкости.
Ключевой кадр автоматически создается в месте расположения индикатора текущего времени на панели «Элементы управления эффектами».
-
(Необязательно) Чтобы изменять эффект «Громкость» с течением времени, переместите индикатор текущего времени и измените диаграмму громкости на панели «Элементы управления эффектами».
Коррекция громкости на панели «Элементы управления эффектами» При каждом перемещении индикатора текущего времени
и внесении корректировки создается новый ключевой кадр. Между ключевыми кадрами можно
настроить интерполяцию, изменив диаграмму ключевого кадра. Повторите действие
при необходимости.
Связанные ресурсы
Свяжитесь с нами
Качество звука и вопрос его улучшения, не побоюсь категоричности – извечная головная боль каждого монтажера. Так как камера в первую очередь ориентирована на качественную запись видео, а функция записи звука выступает как довесок, реализуясь посредством встроенного микрофона, то на удовлетворительное качество звука надеяться не приходится. Как результат – посторонний фоновый шум , глухие и неразборчивые фразы, слишком тихая речь и другие проблемы со звуком.
Как улучшить качество звука средствами Adobe Premiere Pro ? Можно, конечно, поднять общий уровень звука (Audio Gain), что чаще всего и делается, и лишь этим и ограничиться.
Однако, таким образом, вы рискуете перепугать до смерти зрителя в момент бурных аплодисментов в кадре, либо же свалить со стула выстрелом внезапно откупоренного шампанского..ибо то, что изначально звучало достаточно отчетливо, после подобных корректировок будет просто оглушительным. И к тому же проявит себя фоновый шум…короче ситуация весьма неприятная.
Приходится вручную “ловить” моменты и понижать звук на “опасных” участках..
но это занятие весьма неблагодарное и трудоемкое. Впрочем чаще всего без него не обойтись.
Итак, что еще можно сделать, как улучшить качество звука при монтаже, чтоб не завышать Audio Gain до заоблачных высот ?
Можно пользоваться специализированным софтом , экспортировать звуковую дорожку и “лечить” её в программах типа Sound Forge или Audition, однако сей процесс довольно трудоемок и требует освоения новых программ. Adobe Premiere Pro, со своей стороны, предоставляет средства для редактирования звука, что для не слишком запущенных случаев находят свое применение. Все необходимое для редактирования звука здесь присутствует, пусть и в урезанном варианте.
Ощутимо улучшить слышимость в случаях когда речь приглушена и слишком неочевидна по звучанию, можно обычной регулировкой частот с помощью встроенного эквалайзера (EQ).
Для слишком глухого и неразборчивого звука повышаем уровень высоких частот (High Frequency)
для “бУхающего” звука, можно понизить низкие частоты (Low Frequency).
Вообще, процесс регулировки частот весьма прост и интуитивно понятен, поиграйтесь с регуляторами и вы легко найдете оптимальные значения. После нахождения нужных значений достаточно лишь скопировать эффект на остальные клипы где наблюдаются проблемы со звуком.
Итак общий уровень звука увеличен (Audio Gain), высокие частоты “задраны” (EQ – High Frequency), но что делать с шумом?
Шум можно убрать с помощью аудиоэффекта Denoiser.
В простом случае достаточно применить этот эффект к клипу и отрегулировать параметр Reduction.
Правда звук приобретет небольшой металлический оттенок ..однако таковы издержки улучшения качества звука:)
Если подобных нехитрых манипуляций для удаления звукового шума недостаточно, (а чаще всего так и есть) и необходимо провести более глубокие корректировки, то читаем на форуме тему “как убрать фоновый шум “.
Придать звуку некую глубину, а также имитировать звучание в разных помещениях (зал, студия, ванная, пещера и т.п.), добавить эхо, объем, позволяет эффект Reverb (реверберация).
Этот эффект может быть полезным в случаях если хотите добиться некоего киношного звучания. Вообще, играясь с этим эффектом можно получать довольно любопытные решения при монтаже видео..например стилизовать звук под “в отдалении”, “галлюцинации”, “слышу как в бреду” и т.д., что вкупе с стилизацией видео даст двойной эффект.
В общем не стоит недооценивать роль звука 🙂
Также заслуживает внимания эффект PitchShifter .
Наверняка вы игрались с ускоренным/замедленным звуком, придавая тому или иному персонажу комичность, наделяя его голосом лилипута, либо “братка”. Однако не всегда изменение скорости воспроизведения уместно. Эффект PitchShifter меняют высоту звука без изменения его скорости. Есть ряд предустановок, звучит местами отпадно 🙂
Кстати, при изменении скорости клипа можно предотвратить эффект изменения высоты звука, лишь поставив птичку на Maintain Audio Pitch.
Персонажи будут говорить быстро или медленно, но не пищать и не басить)
P.S. Остались еще вопросы? Незнаете как преобразовать mono в stereo, как бороться с перегрузом и решать другие проблемы со звуком? Смотрите также статьи по теме:
Запись звука в домашних условиях
Выравнивание звука: компрессия звука в Adobe Premiere
Как удалить шум в Adobe Audition, устройство Noise Reduction
Удаление шума и помех с аудиозаписей в Sound Forge и Audacity
А также ветку на форуме, которая посвещена вопросам работы со звуком в Adobe Premiere.
Всем привет. Со звуком при монтаже могут возникать различные сложности. Одни из них лечатся аудиоэффектами (audio effects) и аудиопереходами (audio transitions) в Adobe Premiere Pro, другие требуют более серьезных мер, таких как использование сторонних программ. В этом уроке я разберу несколько частых проблему и покажу, как их решить.
1. Проблема: Дублирование дорожек
Нередко сталкивался с такой ситуацией, когда запись звукоряда на микрофон производится на один из каналов – правый или левый. Чаще запись транслировалась на левый. С этого канала и брались интервью, стендапы, а на другой (канал) в этот момент писали звук с пушки, стационарного микрофона видеокамеры. Нам во время монтажа нужен звук только с микрофона корреспондента без посторонних шумов. Как быть в этом случае?
Решение:
Для решения этой проблемы нам нужно пройти во вкладку “Эффекты”, зайти в папку “Аудиоэффекты” и выбрать (переместить, зажав левую кнопку мыши на звуковую дорожку) “Fill Left“ (заполнить левым каналом), таким образом звук с пушки исчезнет и останется лишь звук с микрофона. В случае если корреспондент записывался на правый канал, то следует использовать “Fill Right” (заполнить правым).
2. Проблема: Обрывы
Частенько возникает при нарезке видео на отдельные части. Происходит резкий обрыв звука и возобновление аудиоряда.
Решение:
Чтобы избежать подобного косяка, необходимо воспользоваться аудиопереходом “Constant Power”. Для этого, нажмите на данный Audio Transition и зажав левую кнопку мыши перетащите её на область стыка двух аудиодорожек. Продолжительность данного перехода должна составлять 2 кадра. Для этого, двойным кликом левой кнопки мышки вызовите вкладку Effect Control. И установите значение продолжительности данной транзакции равным 2.
Теперь проблема решена и можно воспользоваться операцией “копирование-вставка”, на каждом стыке соседних кусков звукоряда, где это необходимо.
Помните! Обрывов в звуковой дорожке не должно возникать.
3. Проблема: Убрать небольшие дефекты звука или мат
Программа Adobe Premiere Pro CC даёт возможность производить настройку уровня громкости прямо на таймлайне (timeline), и управление это во многом похоже на создание анимации посредствам настроек в группе “Движение”.
Этим приёмом можно сделать резкое нарастание звука или медленное затухание.
В случае с матом и звуковыми дефектами – лучшим выбором являются резкие обрывы. Тем более при борьбе с матюками, мы на их место добавляем всем известный звук “пиииииииииииии”.
Решение:
Для этого нам потребуется от 3 до 4 ключевых точек на один дефект или нецензурное слово. В случае с дефектом хватит и 3 штук, а вот мат может быть довольно продолжительным, поэтому нужно 4 точки.
Две из них мы ставим по бокам вырезаемого слова с небольшим отступом в 1 кадр от слова, затем ставим либо одну точку или 2 точки на 1 кадр ближе к вырезанному слову. Показатели громкости в данных ключевых точках внутри контура уводим глубоко вниз, то есть лишаем данный отрезок звука так такового.
Кстати, такая методика может использоваться для обеспечения иностранной речи переводом, только звук иностранных слов нужно уводить не в самый низ, а понижать на 16 Db (децибел), но эта величина приблизительная. И её размер определяется по слышимости.
4. Проблема: Приподнять уровень громкости
Еще одна обыденная ситуация из жизни – нужно поднять уровень громкости у каждого куска звукоряда, но как это сделать так, чтобы не очень сильно, переусердствовать?
Решение:
Для начала, выделите все куски звукоряда на аудиодорожке, или только те, уровень громкости которых хотите повысить. Для этого воспользуйтесь инструментом “Выделение”.
Затем кликните правой кнопкой мыши по одному из выделенных кусочков, чтобы вызвать контекстное меню. В нём выберете пункт “Усиление звука” (Audio Gain) в открывшемся окне выберите пункт “Повысить по максимальным пикам” и нажмите клавишу “ОК”. Заметьте как изменилась диаграмма звукоряда на таймлайне (timeline).
Данный способ не работает с куском звука, у которого максимальный пик находятся в зашкале (достигнута максимальная громкость), поэтому приходиться прибегать к решению проблемы №3, если это не окажет сильного влияния на восприятие. А затем выбрать первый пункт в окошке “Усиление звука”, либо вручную подобрать необходимое усиление в децибелах, либо взять величину усиления от соседних кусков звукоряда.
5. Проблема: Подправить звук
Вы увеличили громкость каждого из кусков, а теперь нужно привести громкость к единому знаменателю, то есть произвести выравнивание данных дорожек под один уровень, дабы они его не превышали, для этого существует специальный аудиоэффект “Многополосный компрессор” (Multiband Compressor).
Решение: Выделите все дорожки, которые хотите подвергнуть данной процедуре, и перетащите данный эффект на них в таймлайне (timeline).
На этом у меня все. До скорого!
Подписывайтесь на канал Видеогуру, чтоб не пропускать новые интересные уроки.
Время на прочтение
4 мин
Количество просмотров 99K
Всем доброго времени суток! Как и обещал, в продолжение статьи “Работа со звуком в Adobe Premiere Pro CS6” делаю полный разбор звуковых эффектов Premiere Pro CS6.
Всего “родных” эффектов не так много, а конкретнее — 31.И мы начнём разбор в алфавитном порядке. Для вашего удобства я принял решение разбить описание на три части. (Для тех извращенцев, кто использует программу на русском языке, буду указывать ВОЗМОЖНОЕ название на русском)
Balance (Баланс)
Этот эффект позволяет контролировать относительную громкость левого и правого каналов. Единственная опция настройки интуитивно понятна. Двигаем бегунок влево, значение изменяется на отрицательное (-60.2) Это значит, что 60% исходящего звука будет доносится из левого динамика. Точно такое же правило действует и на правую сторону.
Bandpass (Полоса пропускания)
Этот эффект создаёт частотную полосу и удаляет все частоты, не вошедшие в данную полосу.
Теперь о параметрах настройки:
Center (Центр) — Указывает частоту в центре выбранного диапазона.
Q — Указывает ширину полосы пропускания. Всё что попадает внутрь полосы остаётся, всё что за пределами — удаляется. Высокие значения создадут узкую полосу, а низкие — широкую.
Для более ясного понимания работы эффекта, я воспользуюсь диаграммой из Adobe Audition.
На картинке сверху изображена диаграмма диапазона частот.
Синим отмечен параметр Center (Центр)
Зелёным Q
В первом случае параметр Q имеет низкие значения, а во втором высокие.
Bass (Басс)
Эффект Bass (Басс) даёт возможность увеличивать или уменьшать низкие частоты. Параметр Boost (Усилитель) задаёт количество дБ (децибел) на которое нужно увеличить низкие частоты.
Channel Volume (Громкость канала)
Позволяет независимо друг от друга регулировать громкость звуковых каналов. Как вы уже догадались, параметр Left контролирует левый канал, Right правый.
Chorus (Хорус, Хор)
Эффект, созданный для имитации многоголосого (хорового) звучания. Эффект хора возникает за счёт копирования звука и воспроизведения его с задержкой. Но, как правило, эффект используют для того чтобы сделать звук теплее.
LFO Type — определяет тип волны низкой чистоты. Sine — синусоидная, Rect — прямоугольная Tri — треуголная.
Rate (скорость) — задаёт скорость изменения амплитуды. Если значение этого параметра высокое, то изменяемый голос будет дрожащим и нервозным. Если низкое, то вы получите лёгкий эффект вибрато.
Depth (глубина) — определяет максимальное значение в получившейся амплитуде. Например, можно настроить так, чтобы разница голосов эффекта Chorus изменялась на 5 дБ тише или громче оригинала. При низких параметрах настройки, какие либо изменения будут едва заметны. При завышенных значениях звук будет прерывистым и неестественным.
Delay (задержка) — задаёт время задержки. Один из самых важных параметров настройки эффекта. Если значения данного параметра занижены, то голоса начинают сливаться в оригинал. При слишком высоких значениях мы получим эффект зажевывания плёнки в кассетном магнитофоне.
Feedback (обратная связь) — добавляет процент обработанных голосов, подаваемых обратно на вход эффекта.
Mix (смешивание) — определяет процент смешивания оригинального звука и обработанного.
А вообще, эффект достаточно сложный для понимания, и новичкам на первое время будет достаточно предустановок, подготовленных ребятами из Adobe.
Описывать пресеты не буду, сами разберётесь.
DeClicker (убрать щелчки) — этот эффект обнаруживает и удаляет щелчки.
В параметрах настройки мы можем видеть два небольших окошка-монитора. В верхнем обозначенным как INPUT(Вход) мы видим звуковой сигнал и все обнаруженные щелчки.
В нижнем обозначенным как OUTPUT (Выход) отображается обработанный и очищенный сигнал. Тут же мы можем выбрать режим обработки аудио сигнала.(Но на практике я разницы так и не услышал.)
Threshold (порог, лимит) — задаёт порог обнаружения устраняемых нами дефектов.
DePlop — определяет степень удаления низкочастотных щелчков.
Audition (прослушивание) — позволяет прослушать только те звуки которые будут удалены.
DeCrackler (удаление потрескивания) — очень похож на эффект описанный мною выше. Только более широкого применения, он удаляет шумы и потрескивание проводных и беспроводных микрофонов, оцифрованных видео и аудио кассет, виниловых пластинок и прочего.
Как и в эффекте DeClicker в настройках присутствуют два окошка-монитора. Верхний DETECTED CRACKLES (обнаружение потрескивания) показывает обнаруженный брак в вашем аудио (треск, шумы, скрипы и т.п.) Нижнее окошко OUTPUT (Выход) показывает обработанный сигнал.
Threshold (порог, лимит) — определяет уровень обнаружения для потрескиваний и таким образом определяет, сколько из сигнала будет затронуто.
Reduction(сокращение) — определяет степень сокращения потрескиваний.
Audition (прослушивание) — позволяет прослушать только те звуки которые будут удалены.
Efficiency (эффиктивность) — чем выше показатель тем эффективнее работа эффекта.
DeEsser (Снижение шума) — удаляет различного рода шумы или шипение. Для меня один из самых незаменимых эффектов в Premiere Pro.
Переключатели Male(мужской) и Female(женский) помогают эффекту адаптироваться в разнице между тонами.
Gain (Получение) — задаёт величину удаления шумов.
А чтобы лучше контролировать работу эффекта господа из Adobe дали нам шкалу Gain Reduction.
DeHummer (?) — эффект удаляет гул электросети, освещения, плохо экранированного кабеля.
Filter (фильтр) — определяет сколько фильтров выделять на сокращение ваших помех. Чем больше количество фильтров тем больше нагружается процессор.
Reduction (Сокращение) — определяет степень сокращения помех.
Frequency (Частота) — регулятор частоты помех, как правило это либо 50 либо 60 герц для этого нам и вывели кнопочки ниже.
Delay (задержка) — добавляет эхо к вашему звуку.
Delay (задержка) — определяет то самое время перед которым начнётся воспроизведение эхо.
Feedback (обратная связь, отдача) — процент мощности сигнала задержки.
Mix (смешивание) — определяет количество эхо.
На сегодня на этом всё. Как и в прошлый раз для тех кому может было что то не ясно записал видео