-
Русский язык
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
safie2006
3 года назад
Ответ
Ответ дан
iratorgovay25
Ответ: Невозможно убедить себя о том , что нужно учиться. Помощи просить было не у кого. Мне это кажется странным. Пока ещё нечему радоваться. Мы примем решение дома. Как не ошибиться ?
Объяснение:
Ответы и объяснения
- safie2006
Не тот ответ, который тебе нужен?
Найди нужный
11
Исправьте ошибки, запишите предложения в исправленном виде
1. Невозможно убедить тебя о том, что нужно учиться.
2. Помощи просить было не от кого.
3. Для меня это странным кажется.
4. Пока ещё не о чем улыбаться.
5. Об этом вы решите дома.
6. Как избежать такую ошибку?
1 ответ:
0
0
Ответ: Невозможно убедить себя о том , что нужно учиться. Помощи просить было не у кого. Мне это кажется странным. Пока ещё нечему радоваться. Мы примем решение дома. Как не ошибиться ?
Объяснение:
Читайте также
Океан бил в берега так, что <em>дрожал</em><em> </em>весь <em>причал</em>. Дедушка летом отдыхал у моря, потому что у нас <em>охота была запрещена</em>. Солнце еще не встало, когда <em>Русалочка увидела</em> перед собой дворец. Дорога шла по просеке, где так красиво <em>цвел иван-чай.</em>
Первая грамматическая основа выделена жирным, а вторая – жирным курсивом. Все предложения сложные, с союзной подчинительной связью.
Сугробов-сущ. нач. форма-сугроб нариц. неодуш. м.р. 2 скл. мн.ч.Р.п. (чего)-сугробов в предлож.-дополнение
Восклицательные знаки говорят о силе чувства, которое испытывает и передает поэт.
,море – перед уточняющим членом предложения
бирюзой , -разделяет однородные сказуемые
взгляни, – разделяет два простых предложения
живет, – перед уточняющим чл. предл.
хрусталь, – разделяет два прост. предл.
стонет, грозит, негодует – разделяет однородн. сказуемые.
даль-то, авторский знак
о, – междометие
метелей, – разделяет однородн. дополн.
вьюг, – разделяет однородн. приложения
природы, – отделяет приложение, относящееся к местоимению “я”
пылко, – разд. однородн. обстоят.
юг, – отдел. уточн. чл. предл.
вам, – отделяет обращение “мерно…”
Ель росла – грамматическая основа (одной и двумя чертами)
около дома – обстоятельство (точка и тире)
высокая – определение (волнистой линией)
(Думаю тебе это поможет)
Причастие это – глагол который обозначает признаки предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Вот пример держи: Читающий мальчик – тот мальчик, который сам читает; читавший мальчик – тот мальчик, который сам читал.
Деепричастие это – обозначение добавочного действия, которое показывает, как совершается действие глагола-сказуемого.
Пример: Стоя у окна, он внимательно читал поданную ему записку.
-
Русский язык
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
safie2006
3 года назад
Ответ
Ответ: Невозможно убедить себя о том , что нужно учиться. Помощи просить было не у кого. Мне это кажется странным. Пока ещё нечему радоваться. Мы примем решение дома. Как не ошибиться ?
Объяснение:
Ответы и объяснения
- safie2006
Не тот ответ, который тебе нужен?
Найди нужный
Сколько раз вы корили себя за что-то? Сожалели о случившемся? Не знали, как теперь все исправить? В статье собрано 25 ошибок, которые мешают большинству людей становиться счастливыми, жить ярко и полноценно, наполняя свои дни смыслом. Их свойственно совершать как молодым людям, так и взрослым. Но если вы о них узнаете, то сможете их преодолеть и начать меняться к лучшему.
В конце статьи находятся советы, как избегать ошибок в жизни. Рекомендуем их посмотреть. Они вам пригодятся.
17 самых больших ошибок в жизни человека
Часто они сопровождают человека всю жизнь и сильно ему мешают. Поэтому их выделили в отдельную таблицу.
Название ошибки |
Почему ее лучше не совершать? |
Отказываться от мечты |
Что делает человека счастливым? Достижение желанных целей. Мечта является именно такой целью. Если от нее отказаться, то будет сложно стать успешным человеком. |
Не верить в свои силы |
Это провоцирует отказ от своих желаний в пользу того, что кажется достижимым. Как результат – человек не может стать счастливым. |
Хотеть быстрого успеха |
Формирует завышенные ожидания. Это ведет либо к разочарованию, если планы не сбываются, либо к психологическим проблемам, если успеха получатся добиться. Во втором случае жизнь теряет прежние краски, так как человек быстро привыкает ко всему, а к чему дальше стремиться, если и так все есть – не понятно. |
Соглашаться на то, что проще получить |
Выбор легкого пути приводит к ситуации, когда не получается полностью реализовать свой потенциал. Человек чувствует, что может добиться большего, но либо боится пойти на разумный риск, либо по иным причинам соглашается на то, что проще получить. |
Жить по принципу «все или ничего» |
Путь к разочарованию и депрессии. В некоторых случаях нужно уметь уступать, идти на компромисс, чтобы не перегореть. Часто люди, живущие по принципу «все или ничего», идут на необоснованный риск – и в итоге проигрывают. |
Слишком быстро сдаваться |
Значит не добиваться многого из того, что реально сделать, если приложить больше усилий. Например, я знаю человека, который отправил резюме в 147 компаний и получил-таки удаленную работу. Если бы он отправил его в 100 компаний, то работу не нашел и в итоге бы разочаровался в идее трудиться удаленно. |
Играть в игру «Мне это было не нужно» |
Ошибки – это опыт, на котором можно учиться. Если отказываться от анализа ошибок и в случае неудачи притворяться, что «мне это и не нужно было», то прогресс не идет. |
Винить во всем окружающих |
Не имеет смысла, так как изменить окружающих невозможно. Работать можно только над собой. Обвиняя других в чем-то, можно несколько упростить свою жизнь, но проблемы это не решит. |
Думать, что еще рано |
Есть люди, которые считают, что им еще рано начинать хорошо зарабатывать или жить отдельно от родителей, или становиться руководителями, или начинать свое дело. Важные решения откладываются на потом – в итоге жизнь проходит. |
Не идти на компромиссы |
Это ошибка, которая портит многим жизнь, особенно в молодости. Вынуждает тратить слишком много энергии на вопросы, которые можно решить проще. |
«Отрываться» в молодости |
Молодость дана для того, чтобы подготовиться к взрослой жизни. Научиться обеспечивать себя. Отрываться в молодости – это ошибка, которая приводит к тому, что человек растрачивает свои ресурсы (здоровье) на бесполезное времяпровождение. |
Учиться в институте «ради корочки» |
Цель обучения в институте – освоить профессию и получить опыт, необходимый для поиска работы. Если этого не сделать, то после окончания вуза будет сложно получить хорошее место, а значит – возникнут трудности с карьерой. Если нет фундамента, строить здание сложно. |
Поздно начинать работать |
Оптимально пробовать что-то зарабатывать еще в подростковом возрасте. Тогда будет проще выбрать будущую профессию. |
Не ценить свое время |
Как и здоровье, время не купишь ни за какие деньги. Поэтому тратить его необходимо очень разумно. |
Не отдыхать и не наслаждаться жизнью |
Частая ошибка людей, откладывающих жизнь на потом. Невозможно сегодня «хорошо заработать», а потом «целыми днями отдыхать». Это как один день голодать, а день отъедаться. В таком поведении нет смысла. |
Считать, что жизнь после Х лет прошла |
В любом возрасте можно начать меняться. Нет смысла откладывать это по той причине, что стукнуло X, Y или Z лет. Есть много историй, когда люди добивались успеха уже в серьезном возрасте. |
Смотреть на других |
У каждого свои цели и желания, поэтому нет смысла сравниваться с другими. Имеет смысл анализировать, как меняется своя жизнь, становится ли она лучше. Если есть прогресс – значит, все хорошо. И при этом не важно, куда ездили друзья или что купили знакомые. |
8 ошибок, которые можно исправить в любой момент
Эти проблемы часто связаны с психологическими особенностями личности. Но если их осознать, то можно быстро исправить.
Ошибка в жизни |
Почему ее лучше не совершать? |
Жить с родителями (и не только в одной квартире) |
Сепарация от родителей важна, поскольку помогает начать независимую взрослую жизнь. По мнению психологов, тесное общение с родителями может приводить к тому, что человек, уже будучи взрослым, будет ощущать себя ребенком. |
Верить в легкий путь (и существование волшебных таблеток) |
Достижение любой цели требует упорного труда, обучения, совершения ошибок. Нет никаких тайн, как за день стать богатым или знаменитым. Поиск легкого пути может занять много времени, но потрачено оно будет без результата. |
Плыть по течению (жить без плана) |
Если ни к чему не стремиться, то ничего и не будет. Чтобы к чему-то стремиться, требуется составить план. |
Не подниматься в гору (или стараться обходить все трудности) |
Преодоление трудностей – нормальная жизненная задача. Чтобы победить в соревнованиях, нужно тренироваться. В жизни аналогично. Пытаться обходить все трудности и не напрягаться – это ошибка. |
Надеяться на других |
Все, что вам нужно, быстрее и проще сделать самостоятельно. Надеяться, что кто-то придет и что-то за вас сделает, бессмысленно. |
Тратить время на бессмысленные конфликты |
Например, на выяснение отношений с незнакомыми людьми, которые не играют никакой роли в вашей жизни. Время потратите, другого человека ничему не научите, смысла отвлекаться на подобные ситуации нет. |
Покупать ненужные вещи |
Это отвлекает время и силы от действительно важных и нужных дел. Копить хлам – значит расходовать свою энергию неэффективно. |
Ностальгировать по школе, университету, детству |
Это время прошло и его не вернуть. Нет смысла бесконечно вспоминать о «прекрасных ушедших годах», молодости и прочем. Лучше сосредоточиться на том, как изменить текущее положение дел. |
Как избежать ошибок в жизни?
- Занимайтесь планированием. Составляйте цели на месяц, полгода, год, более длинный период. Контролируйте их достижение и анализируйте проблемы, которые помешали чего-либо добиться. Работайте над ошибками, чтобы стать лучше.
- Сморите на вещи рационально. Не принимайте серьезные решения, когда вы на эмоциях, злитесь или раздражены. Это поможет избежать многих ситуаций, о которых потом приходится жалеть.
- Будьте терпимыми к другим и к себе. Не стоит быть чрезмерно требовательными, страдать максимализмом. Делить мир на черное и белое.
- Признайте свое право на ошибку. Все люди могут быть не правы. Осознание этого помогает выявлять свои недостатки и работать над их устранением. А значит – улучшать качество своей жизни.
-
Будьте позитивными. Даже если вы совершили ошибку в жизни, это повод сделать выводы и научиться чему-то. Пройдет время, и вы даже не вспомните о проблеме, которая сейчас занимает вас целиком и полностью.
Рекомендуем
Вам нужны деньги на крупную или не очень покупку, но в наличии нужной суммы нет. Что делать? Можно взять кредит, а можно – накопить и не влезать в …
Так сложилось, что уровень жизни в крупных городах и регионах разительно отличается. Ведущие вузы тоже в основном находятся в столицах. И …
Ничто не способствует усилению самокритичности и разочарованию больше, чем повторение одних и тех же ошибок. Ты бы мог подумать, что являешься единственным, с кем это происходит, но на самом деле это не так. Специфические шаблоны поведения у каждого человека могут отличаться, но все они так или иначе имеют схожие последствия. Советы в этой статье относятся к широкому кругу ошибок, которые люди совершают неоднократно. И если тебе кажется, что ты не обладаешь подобным свойством, то, возможно, просто не придаешь значения этим ошибкам. К ним можно отнести: переедание, произнесение слов, о которых приходится жалеть (в том числе неспособность говорить «нет»), неправильную расстановку приоритетов, покупку ненужных вещей или излишнюю раздражительность, выплескиваемую наружу. Попытка остановить повторение этих или прочих ошибок может показаться задачей сложной, а иногда и невыполнимой. Но это заблуждение, которое развеивается следующими простыми тактиками поведения.
1. Не обещай себе, что никогда не будешь повторять прежних ошибок
После того как ты съел слишком много еды на праздновании последнего Нового года, из-за чего весь оставшийся вечер чувствовал себя похожим на переполненную бочку, ты наверняка дал себе обещание в следующий раз так не делать. Однако ровно через год при схожих обстоятельствах ты съел столько же (а может, и больше), после чего опять встретил окончание праздника в раскаянии. Знакомая ситуация?
Как бы парадоксально это ни звучало, но, чтобы изменить текущие модели поведения, зачастую лучше быть уверенным, что ты прибегнешь к ним снова. То есть не отрицать вероятность совершения той же ошибки, а, наоборот, признавать это как факт. Тогда ты сможешь сфокусироваться на разработке практических стратегий, которые помогут тебе предотвратить повторение прежней ошибки.
2. Разработай стратегию профилактики
Допустим, ты знаешь, что переел в конечном итоге из-за того, что был слишком голоден. В этом случае необходимо задуматься о том, какие стратегии поведения нужно внедрить, чтобы не допустить повторения подобного.
Вероятно, что ощущение сильного голода связано с сильным оттягиванием момента приема пищи. Ты знаешь, что тебе стоит уходить на обед в 13:00, но из-за большой занятости ты делаешь это в 2 или 3 часа. В этом случае стоит признать, что если ты возьмешься за новое дело за полчаса до запланированного обеда, то, вероятнее всего, на него не успеешь. Поэтому тебе необходимо планировать свои дела таким образом, чтобы в промежутке времени с 12:30 до 13:00 ты мог с ними разобраться, не задерживаясь на обеденный перерыв.
Естественно, пример с приемом пищи и перееданием не является самым главным и применимым для этой стратегии. Просто на основе него тебе будет легче понять важность персонализации своего поведения. Ты должен принять подход к решению проблемы, который соответствует твоим обстоятельствам и ориентирован на выполнение, а не просто на желание. Твои стратегии должны подтверждать то, что ты хочешь и собираешься сделать, а не потакать чувству собственного бессилия перед ситуацией.
Главные ошибки жизни, которые уничтожат твою уверенность
3. Выдели время для разработки эффективной стратегии
Пример, описанный выше, может показаться простым, но это далеко не так. Проработка своих поведенческих шаблонов дается не просто. Успешный результат требует многого, в том числе и размышлений о том, какие стратегии могут быть наиболее подходящими для предотвращения повторных ошибок, а какие — нет.
Все это требует умственной энергии, и это не та вещь, которой ты успеешь придать значение в круговороте повседневных занятий, едва успевая разобраться с делами или опаздывая на важную встречу. Реальность жизни состоит в том, что у нас не всегда есть время или ментальное пространство для сознательного обращения к собственным привычкам. Для занятого человека это нормально, но, пока не найдешь необходимые ресурсы, ты, вероятно, не сможешь изменить сложившиеся шаблоны. Подумай о том, в какой части суток или недели у тебя есть достаточный запас когнитивной энергии, доступной для самостоятельной разработки актуальной стратегии.
4. Разработай стратегию минимизации вреда
Даже самые лучшие стратегии профилактики могут не сработать, а иногда и вовсе оказаться нереализуемыми. Поэтому тебе нужен план, для того чтобы минимизировать вред от совершения тех же ошибок. Этот принцип чем-то напоминает совет для наркомана использовать чистые иглы вместо грязных. Но, как и в этом примере, хуже от такой модели поведения точно не будет.
Вернемся к уже приведенному выше примеру с перееданием. Возможно, в этом случае стоит наполнить свой обед более диетическими продуктами, такими как фрукты, овощи и прочее. Даже если ты съешь сверх нормы, то, по крайней мере, обеспечишь себя меньшим количеством калорий.
Минимизация вреда связана с наличием некой страховки, которая позволит обезопасить себя от возможных проблем. Подумай о стратегии резервного копирования на случай, если боишься что-то забыть. Например, можно всегда держать в своем бардачке 500–1000 рублей, которые пригодятся тебе, если ты оставишь кошелек дома, выехав на заправку или в магазин.
5. Осознай свои нерелевантные решения
Нерелевантные решения — это решения, которые, независимо от степени вреда, ставят тебя на путь отказа от саморегуляции. Например, ты планируешь устроить вечеринку и, несмотря на прошлый подобный опыт, все равно закупаешь такое количество еды, что она непременно остается после. В рамках рассматриваемой проблемы с перееданием данное действие нельзя считать рациональным. Или ты, возвращаясь домой после работы в одно и то же время, непременно попадаешь в пробку, что заставляет тебя проявлять гнев. Если ты совершаешь какое-либо действие, неизбежно саботирующее твою деятельность или настроение, то нужно быть готовым применить иные практические стратегии. В случае с пробками, например, можно чуть позже выезжать с работы.
Ошибки, которые совершают дважды только идиоты
#Руководства
- 30 июн 2020
-
14
Что такое баги, ворнинги и исключения в программировании
Разбираемся, какие бывают типы ошибок в программировании и как с ними справляться.
vlada_maestro / shutterstock
Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Многим известно слово баг (англ. bug — жук), которым называют ошибки в программах. Однако баг — это не совсем ошибка, а скорее неожиданный результат работы. Также есть и другие термины: ворнинг, исключение, утечка.
В этой статье мы на примере C++ разберём, что же значат все эти слова и как эти проблемы влияют на эффективность программы.
Словом «ошибка» (англ. error) можно описать любую проблему, но чаще всего под ним подразумевают синтаксическую ошибку — некорректно написанный код, который даже не скомпилируется:
//В конце команды забыли поставить точку с запятой (;) int a = 5
Компилятор тут же скажет, что в коде ошибка и скорее всего не хватает запятой или точки с запятой.
Также существуют ворнинги (англ. warning — предупреждение). Они не являются ошибками, поэтому программа всё равно будет собрана. Вот пример:
int main() { //Мы создаём две переменные, которые просто занимают память и никак не используются int a, b; }
Мы можем попросить компилятор показать нам все предупреждения с помощью флага -Wall:
Предупреждения не являются чем-то критичным, но могут иметь негативные последствия. Например, ваша программа будет использовать больше памяти, чем должна. Так как C++ нужен в том числе и для разработки высоконагруженных систем, этого допускать нельзя.
После восклицательного знака в треугольнике — количество предупреждений
Третий вид ошибок — ошибки сегментации (англ. segmentation fault, сокр. segfault, жарг. сегфолт). Они возникают, если программа пытается записать что-то в ячейку, недоступную для записи. Например:
//Создаём константный массив символов const char * s = "Hello World"; //Если мы попытаемся перезаписать значение константы, компилятор выдаст ошибку //Но с помощью указателей мы можем обойти её, поэтому программа успешно скомпилируется //Однако во время работы она будет выдавать ошибку сегментации * (char *) s = 'H';
Вот результат работы такого кода:
Мы выяснили, что баг — это не совсем ошибка, а скорее неожиданное поведение программы или результат такого поведения. Баги могут быть чем-то забавным или неприятным. Например, как в играх:
Но они могут привести и к более серьёзным последствиям. Если неправильно спроектировать работу многопоточного приложения, то потоки будут постоянно опережать друг друга. Например, сообщение об ошибке из одного потока может опоздать на миллисекунду, из-за чего второй поток подумает, что никакой ошибки не было, и продолжит работу.
Если ваш код приводит в действие какое-нибудь потенциально опасное устройство, то ценой такой ошибки может быть чья-нибудь жизнь. Такое случилось с кодом для аппарата лучевой терапии Therac-25 — как минимум два человека умерло и ещё больше пострадали из-за превышения дозы радиации.
Также во время работы программы могут возникать ситуации, которые мешают корректной работе программы. Например, если вы просите пользователя ввести число, а он вводит строку.
Конвертировать введённое значение не всегда возможно, поэтому функция, которая занимается преобразованием, «выбрасывает» исключение (англ. exception). Это специальное сообщение говорит о том, что что-то идёт не так.
Если разработчик не описывает логику работы программы при вы выбрасывании исключения, то программа аварийно закрывается. Подробнее мы рассказали об этом в статье про ввод и конвертацию в C++.
Одно из самых известных исключений — переполнение стека (англ. stack overflow). В честь него даже назвали сайт, на котором программисты ищут помощь в решении своих проблем.
int main() { //Бесконечная рекурсия - одна из причин переполнения стека вызовов main(); }
Компилятор C++ при этом может выдать ошибку сегментации, а не сообщение о переполнении стека:
Вот аналогичный код на языке C#:
class Program { static void Main(string[] args) { Main(args); } }
Однако сообщение в этот раз более конкретное:
В обоих случаях программа завершается, потому что не может дальше корректно работать.
Похожая ситуация — переполнение буфера (англ. buffer overflow). Она происходит, когда записываемое значение больше выделенной области в памяти.
//Пробуем записать в переменную типа int значение, которое превышает лимит //Константа INT_MAX находится в библиотеке climits int a = INT_MAX + 1;
Обратите внимание, что мы получили предупреждение об арифметическом переполнении (англ. integer overflow):
Тем не менее программа скомпилировалась. Если же такая ситуация возникнет во время вычислений, то мы можем не получить предупреждения.
Арифметическое переполнение стало причиной одной из самых дорогих аварий, произошедших из-за ошибки в коде. В 1996 году ракета-носитель «Ариан-5» взорвалась на 40-й секунде полёта — потери оценивают в 360–500 миллионов долларов.
К сожалению, вручную всё это заметить и исправить не получится. Однако существуют различные инструменты и технологии, которые могут помочь.
Один из таких инструментов — отладчик. Он помогает контролировать ход работы программы, чтобы отслеживать разные показатели.
Второй, более эффективный метод — unit-тесты. Они представляют из себя набор описанных ситуаций для каждого компонента программы с указанием ожидаемого поведения.
Например, у вас есть функция sum (int a, int b), которая возвращает сумму двух чисел. Вы можете написать unit-тесты, чтобы проверять следующие ситуации:
Входные данные | Ожидаемый результат |
---|---|
5, 10 | 15 |
99, 99 | 198 |
8, -9 | -1 |
-1, -1 | -2 |
fff, 8 | IllegalArgumentException |
Если какой-то из этих тестов не пройден, вы узнаете об этом и сможете всё исправить. Это намного быстрее, чем проверять всё вручную.
Ошибок существует слишком много. При этом самые опасные тяжелее обнаружить, что только усугубляет ситуацию.
Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Участвовать
Школа дронов для всех
Учим программировать беспилотники и управлять ими.
Узнать больше
Все совершают ошибки. Мы говорим необдуманные вещи, нарушаем обещания или выносим плохое суждение о ком-либо — и это лишь малая часть того, что может случиться в жизни и на рабочем месте. Немногие знают, как исправить собственную ошибку, даже если последствия будут крайне неприятны. Если вы не пытаетесь исправлять свои ошибки из-за неправильных поступков, ваши взаимоотношения и репутация могут серьезно пострадать. Хорошая новость в том, что признание своих ошибок и правильные выводы могут исправить ситуацию и даже сделать ее лучше.
Есть огромная разница между извинением и исправлением ошибки. В первом случае вы просто просите прощения за то, что причинили кому-то боль. Во втором случае вы совершаете определенные действия, которые восстанавливают баланс в отношениях с человеком.
1
Признайте свою роль в ситуации
Если конфликтная ситуация произошла только что, дайте себе время успокоиться. Даже если вы сразу осознали, что оскорбили человека, все равно должно пройти какое-то время.
Осознайте свою роль в этой ситуации. Часто люди не замечают своей вины за своими гневом, обвинениями, агрессивностью и оборонительной позицией. Даже через некоторое время они не признают своей роли в конфликте, если были полностью виновны.
Посмотрите на ситуацию глазами человека, которого вы обидели. Как ваша ошибка повлияла на него? Вы ему причинили неудобство или нанесли обиду? Развивать эмпатию полезно все равно, однако в этом случае ее роль неоценима.
Первый шаг очень важен, потому что без осознания своей вины вы будете неискренними, а уж тем более не захотите исправлять ошибку, которую таковой не считаете.
2
Тщательно все продумайте
Подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы возместить нанесенный ущерб. Вам придется восстановить утраченное доверие.
Проще говоря, у вас должна быть хоть какая-то идея и твердое намерение воплотить ее в жизнь. Дайте человеку понять, что вам есть дело до случившегося.
Однако ваша вина может привести к гиперкомпенсации. Опасность такой ситуации в том, что вы можете выглядеть неискренним, если ваше наказание самого себя будет в стократ больше самого преступления.
Создайте мини-план будущего разговора и выясните, куда он может завести. Четко решите, что не будете реагировать на раздражительный тон собеседника. Возможно он захочет говорить совершенно о другом, тогда вам придется согласиться и надеяться на экспромт.
3
Начните разговор первым
- В первую очередь признайте свою ошибку и будьте точны в датах, тщательно подбирайте слова: «Мне очень жаль что я нарушил свое обещание в прошлую пятницу».
- Скажите о том, что понимаете, как ваши действия или слова обидели чувства этого человека. Как только захотите сказать, что это и его вина тоже, сдержитесь и следуйте своему плану: «Я поступил эгоистично и тебе пришлось остаться на работе допоздна. Я подвел тебя и понимаю, что ты чувствуешь. На твоем месте мне бы тоже было неприятно».
- Скажите о том, насколько важен человек для вас: «Для меня важна наша дружба и я ценю то время, которое провожу с тобой».
- Загладьте вину: «Знаю, ты просил моей помощи, а я тебе не помог. Давай я заглажу свою вину и возьму всю работу на себя».
4
Сделайте выводы из своей ошибки
Из любой ошибки можно сделать правильные выводы и стать лучше. Однако если вы думаете, что теперь нужно совершать ошибки, то помните, что главный вывод — не повторять одни и те же.
Еще одним выводом может стать ваше решение научиться контролировать свои эмоции. Или грамотно справляться со стрессом. Задайте себе простой вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы такого не повторилось?». Если ответом будет «Я уверен, что не повторится», это плохой ответ, потому что не предполагает работы над собой.
В особых случаях человек может быть неготовым простить вас и не принимает вашего прощения. Не давите на этого человека и не требуйте простить вас. Дайте ему время и пространство для того, чтобы оправиться от этого удара.
Желаем вам удачи!
Уроки прошлого помогают избежать ошибок, допущенных предшествующими поколениями.
– Всё полностью автоматизировано. Участие людей сведено к минимуму. Это позволяет избежать ошибок. Ну и не рисковать человеческими жизнями, конечно.
Китайские историки во многом смогли избежать ошибки, которую так долго совершали их западные коллеги.
Я всеми силами старался избежать ошибок и неточностей в деталях, но некоторые аспекты – в основном касающиеся работы реактора – намеренно упростил, чтобы текст был понятней.
Мы покажем, как плохие теории оказывались причиной неудач инновационных проектов и как с помощью хорошей теории можно избежать ошибок и добиться успеха.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хунта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возможно, не удастся избежать ошибок, но что я могу обещать и обещаю – это то, что буду работать открыто и честно.
Теперь мы имеем возможность избежать ошибок прежних поколений и обеспечить прочный мир.
Помните, что полностью избежать ошибок и промахов не получится, в любом случае недоразумения будут.
Один из способов избежать ошибки планирования – отделять причины желания овладеть языком от конкретных шагов, которые следует для этого предпринять.
Возможно, самым важным в отношении ментальных моделей является то, что они помогают человеку избежать ошибок.
Если развитие искусственного интеллекта и впредь останется эволюционным, то нам будет просто избежать ошибок.
Советы, рекомендации, примеры, приведённые в книге, надеюсь, помогут нашим пациентам избежать ошибок, сделать их лечение более эффективным и безопасным.
Вам необходимо избежать ошибок принятия среды другой страны как внутренней среды своей страны.
Лучше, чтобы вам кто-нибудь его продиктовал, – это поможет избежать ошибок ввода.
Избежать ошибок ведения управленческого учёта, связанных с запоздалым привлечением квалифицированных специалистов, занимающихся этой проблемой, можно, выявив причины.
Что же делать для того, чтобы избежать ошибок домысливания при взаимодействии с людьми?
Ежедневно человек стоит перед выбором, и, задумываясь над ним или нет, он получает подсказки извне, дающие ему возможность успешно избежать ошибок.
Могли ли управлявшие судном моряки избежать ошибок, и в чём они заключались?
Моя задача – улучшить вашу способность предвидеть будущее и тем самым помочь вам избежать ошибки швейцарских часовщиков.
Так руководители пытаются избежать ошибок.
Невозможно избежать ошибок и в представлениях о будущем.
Как в будущем избежать ошибок прошлого?
Столбец price (цена) имеет тип DECIMAL, предназначенный для хранения денежных сумм и других значений, для которых важно избежать ошибок округления.
На историка возложена задача в высшей степени существенная: его предмет не только рассказывает людям, откуда они взялись, тем самым помогая им уяснить свою природу и избежать чувства беспочвенности и отсутствия корней; не только до известной степени указывает современникам возможности, позволяющие избежать ошибок во внешней политике, законодательном творчестве и социальной политике, – он, кроме того и в первую очередь, является арбитром нравственного прогресса и нравственного преуспеяния человечества, так что благородное и возвышенное призвание историка попросту несовместимо с компромиссом.
Например, при параллельной разработке или редактировании трёхмерной модели и чертежа, при котором неизбежно частое переключение между окнами документов разных типов, система автоматически отслеживает, какие пункты меню, панели инструментов (или кнопки на них) следует делать доступными, а какие прятать, что помогает избежать ошибок неопытным пользователям.
Эта книга – попытка обобщить полученный опыт и знания, помочь самодеятельным строителям избежать ошибок и облегчить их путь.
Именно поэтому человек, склонный к перфекционизму, убеждён в том, что только идеальная реализация целей делает его значимым для себя и других, и поэтому всеми силами стремится избежать ошибок.
Проблема в том, что, желая помочь ребёнку избежать ошибок в будущем, мы стараемся оградить его от лишних забот и переживаний в настоящем, приучая к тому, что в любой сложной ситуации родители придут на помощь.
Считайте меня доброжелательным учителем грамматики, который помогает избежать ошибок пунктуации.
Сомнения – это важная часть нашей ежедневной рутины, ведь именно благодаря сомнениям человек в состоянии на секунду отойти от ситуации, задуматься, проанализировать и даже часто избежать ошибок в жизни.
Общим правилом, позволявшим гарантировано избежать ошибок в пользу покупателя, являлось безбожное занижение закупочных цен.
Страх разоблачения в слабой форме не опасен, наоборот, не позволяя расслабиться, он может даже помочь лжецу избежать ошибок.
Это означало то, что они никак не помогут водителю избежать ошибок.
Планируя кампанию и тщательно её подготавливая, он, чтобы избежать ошибок генералов-предшественников, много читал об истории, географии и культуре своего противника.
Чтобы избежать ошибки выживших – логической ошибки, когда мы анализируем только успешные компании и приходим к неверному заключению, что именно их культура помогла достичь таких высот, – я не буду идти от обратного.
Затем, чтобы помочь всем причастным избежать ошибок на своём пути, идти к намеченным целям без поворотов на лишние тропинки и, конечно же, стать профессиональнее и счастливее.
Мы хотели избежать ошибок, но при этом совершили одну большую ошибку, о которой даже и не догадывались.
И руководители, и подчинённые нуждаются в том, чтобы их ценили в соответствии с полезными качествами, развитыми в ходе работы, и с реальными достижениями на своём рабочем месте, а не по таким второстепенным критериям, как научная степень, высокий пост или желание избежать ошибок.
Явно не популистское изложение вызвано стремлением избежать ошибок, кратко и ёмко раскрыть сложные процессы человеческого бытия, исключить лишнее насыщение сомнительной информацией.
Планирование моего товарища было попыткой избежать ошибок.
Иначе будет трудно избежать ошибок и их неблагоприятных последствий.
Конечно, если человек так много берёт на себя, так вмешивается в ход жизни, он не в состоянии избежать ошибок.
Но видно в жизни нельзя избежать ошибок и разочарований.
Мне удалось избежать ошибки большинства молодых предпринимателей: я не погряз в рутине, а с помощью сильной команды частично преодолел кризис вложения.
Чтобы избежать ошибок новичка и не наступить на грабли, помогу вам глубже разобраться в понятиях о раскладах и их интерпретации в разных сферах деятельности.
Если же к этой неразберихе присовокупится ещё и любовь, избежать ошибок вообще невозможно.
Здесь следует избежать ошибки № 2: слишком резкого втягивания воды в ноздрю (это может привести к комплексу неприятных ощущений).
Содержание
- 1 Что такое речевая ошибка
- 1.1 Лексико-стилистические ошибки
- 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
- 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
- 2 Причины речевых ошибок
- 3 Как избежать ошибок в речи
- 4 Так ли важно соблюдать культуру речи
Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.
Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.
О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
Лексико-стилистические ошибки
К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:
- Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
- Мама одела плащ и пошла на работу.
- Полкан плелся взади.
Морфолого-стилистические ошибки
В этой группе — неправильно образованные слова. Например:
- он хотит;
- это ихний;
- работают малярщики;
- идут трудящие;
- крыша текет;
- много делов.
Синтаксисо-стилистические ошибки
Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:
- Только под ногами шелестела листва.
- Вся компания дружно встретили Новый Год.
- Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
- Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.
Причины речевых ошибок
Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Причинами речевых ошибок принято считать:
- влияние среды;
- низкий уровень речевых навыков;
- индивидуальные особенности речи.
Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.
Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.
Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Как избежать ошибок в речи
Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:
- Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
- Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
- Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
- Больше читайте художественную литературу.
- Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.
А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.
Так ли важно соблюдать культуру речи
Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.
Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.
Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂
Готовая программа не всегда работает как надо. Бывает, возникают баги, предупреждения, исключения. В итоге программа зависает, дает сбой или вылетает. Но это не конец света. Любую ошибку в коде можно исправить, если знать, почему она возникла.
Программная ошибка: что это и почему возникает
Программная ошибка — это дефект в коде. Из-за него программа сбоит или выдает неверные результаты. Некоторые ошибки серьезные — например, блокируют логин и пароль, из-за чего пользователь не может попасть в личный кабинет. А другие незаметны. Некоторое время программа работает как будто бы исправно — и только потом начинает глючить.
Ошибка в программировании — это зачастую ошибки разработчиков, которые находят тестировщики. Запускают разные тесты и отладку, чтобы определить источники проблемы.
Научитесь находить ошибки в приложениях и на сайтах до того, как ими начнут пользоваться клиенты. Для этого освойте профессию «Инженер по тестированию». Изучать язык программирования необязательно. Тестировщик работает с готовыми сайтами, приложениями, сервисами, а не с кодом. В программе от Skypro: четыре проекта для портфолио, практика с обратной связью, все основные инструменты тестировщика.
Ошибки часто называют багами, но подразумевают под ними разное, например:
❗ Ворнинги, или предупреждения. Возникают, когда программа начинает вести себя не так, как задумывалось. Не являются критичными ошибками. Программа с ворнингами работает, но с аномалиями.
❗ Исключения. Это не ошибки, а особые ситуации, которые нужно обработать.
❗ Синтаксические ошибки. Это ошибка в программе, связанная с написанием кода. Пример: программист забыл поставить точку или неверно написал название оператора. Если не исправить, код программы не запустится, а останется просто текстом.
Классификация багов
У багов есть два атрибута — серьезности (Severity) и приоритета (Priority). Серьезность касается технической стороны, а приоритет — организационной.
🚨 По серьезности. Атрибут показывает, как сильно ошибка влияет на общую функциональность программы. Чем выше значение атрибута, тем хуже.
По серьезности баги классифицируют так:
- Blocker — блокирующий баг. Программа запускается, но спустя время баг останавливает ее выполнение. Чтобы снова пользоваться программой, блокирующую ошибку в коде устраняют.
- Critical — критический баг. Нарушает функциональность программы. Появляется в разных частях кода, из-за этого основные функции не выполняются.
- Major — существенный баг. Не нарушает, но затрудняет работу основного функционала программы либо не дает функциям выполняться так, как задумано.
- Minor — незначительный баг. Слабо влияет на функционал программы, но может нарушать работу некоторых дополнительных функций.
- Trivial — тривиальный баг. На работу программы не влияет, но ухудшает общее впечатление. Например, на экране появляются посторонние символы или всё рябит.
🚦 По приоритету. Атрибут показывает, как быстро баг необходимо исправить, пока он не нанес программе приличный ущерб. Бывает таким:
- Top — наивысший. Такой баг — суперсерьезный, потому что может обвалить всю программу. Его устраняют в первую очередь.
- High — высокий. Может затруднить работу программы или ее функций, устраняют как можно скорее.
- Normal — обычный. Баг программу не ломает, просто где-то что-то будет работать не совсем верно. Устраняют в штатном порядке.
- Low — низкий. Баг не влияет на программу. Исправляют, только если у команды есть на это время.
Типы ошибок в программе
🧨 Логические. Приводят к тому, что программа зависает, работает не так, как надо, или выдает неожиданные результаты — например, не записывает файл, а стирает.
Логические ошибки коварны: их трудно обнаружить. Программа выглядит так, будто в ней всё правильно, но при этом работает некорректно. Чтобы победить логические ошибки, специалист должен хорошо ориентироваться в коде программы.
🧨 Синтаксические. Это опечатки в названиях операторов, пропущенные запятые или кавычки. Безобидные ошибки: их обнаруживают и подсвечивают в коде компиляторы, а программисту остается исправить.
🧨 Взаимодействия. Это ошибка в участке кода, который отвечает за взаимодействие с аппаратным или программным окружением. Такая ошибка возникает, например, если неправильно использовать веб-протоколы. Исправляется элементарно: разработчик переписывает нужный кусок кода.
🧨 Компиляционные. Любая программа — это текст. Чтобы он заработал как программа, используют компилятор. Он преобразует программный код в машинный, но одновременно может вызывать ошибки.
Компиляционные баги появляются, если что-то не так с компилятором или в коде есть синтаксические ошибки. Компилятор будто ругается: «Не понимаю, что тут написано. Не знаю, как обработать».
🧨 Ошибки среды выполнения. Возникают, когда программа скомпилирована и уже выглядит как файл — жми и работай. Юзер запускает файл, а программа тормозит и виснет. Причина — нехватка ресурсов, например памяти или буфера.
Такой баг — ошибка разработчика. Он не предвидел реальные условия развертывания программы. Теперь ему надо вернуться в исходный код и поправить фрагмент.
🧨 Арифметические. Бывает, в коде есть числовые переменные и математические формулы. Если где-то проблема — не указаны константы или округление сработало не так, возникает баг. Надо лезть в код и проверять математику.
Что такое исключения в программах
Это механизм, который помогает программе обрабатывать нестандартную ситуацию и при этом не вылетать. Идеально, если программист предусмотрел все возможные ситуации. Но так бывает редко, поэтому лучше использовать специальный обработчик. Он обработает исключения так, что программа продолжит работать.
Как это происходит:
- Когда программист кодит, то продумывает, в какой части программы может вылезти ошибка.
- В этой части пишет специальный фрагмент, который предупредит компьютер, что ошибка — вполне ожидаемое явление и резко обрывать программу не нужно.
- Когда юзер запустит программу и появится ошибка, компьютер увидит заранее подготовленное предупреждение программиста. Продолжит выполнять алгоритм так, словно никакого бага и не было.
Исключения бывают программными и аппаратными:
- Аппаратные создает процессор. К ним относят деление на ноль, выход за границы массива, обращение к невыделенной памяти.
- Программные создает операционка и приложения. Возникают, когда программа их инициирует: аномальная ситуация возникла — программа создала исключение.
Как контролировать баги в программе
🔧 Следите за компилятором. Когда компилятор преобразует текст программы в машинный код, то подсвечивает в нём сомнительные участки, которые способны вызывать баги. Некоторые предупреждения не обозначают баг как таковой, а только говорят: «Тут что-то подозрительное». Всё подозрительное надо изучать и прорабатывать, чтобы не было проблемы в будущем.
🔧 Используйте отладчик. Это программа, которая без участия айтишника проверяет, исправно ли работает алгоритм. В случае чего сообщает об ошибках. Например, отладчик используют для построчного выполнения программы. Вместе с тем проверяют значения переменных: фактические сравнивают с ожидаемыми. Если что-то не сходится, ищут баги и исправляют.
🔧 Проводите юнит-тесты. Это когда разработчик или тестировщик описывает ситуации для каждого компонента и указывает, к какому результату должна привести программа. Потом запускает проверку. Если результат не совпадает с ожидаемым, появляется предупреждение. Дальше программисты находят и устраняют проблему.
Ключевое: что такое ошибки в программировании
- Ошибка в программировании — это дефект кода, баг, который может вызывать в программе сбои и неожиданное поведение.
- По серьезности баги делятся на блокирующие, критические, существенные, незначительные, тривиальные. По приоритету — на наивысший, высокий, обычный, низкий.
- Ошибки в коде могут быть разными, например связанные с логикой программы. Или с математическими вычислениями — логические. Еще бывают синтаксические, ошибки взаимодействия, компиляционные и ошибки среды выполнения.
- Некоторые ошибки помогают ловить обработчики исключений.
- Чтобы находить ошибки в коде, тестировщики используют компиляторы, отладчики и пишут юнит-тесты.
Типы и виды речевых ошибок в русском языке: примеры и исправления
Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.
Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.
О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
Лексико-стилистические ошибки
К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:
- Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
- Мама одела плащ и пошла на работу.
- Полкан плелся взади.
Морфолого-стилистические ошибки
В этой группе — неправильно образованные слова. Например:
- он хотит;
- это ихний;
- работают малярщики;
- идут трудящие;
- крыша текет;
- много делов.
Синтаксисо-стилистические ошибки
Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:
- Только под ногами шелестела листва.
- Вся компания дружно встретили Новый Год.
- Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
- Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.
Причины речевых ошибок
Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Причинами речевых ошибок принято считать:
- влияние среды;
- низкий уровень речевых навыков;
- индивидуальные особенности речи.
Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.
Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.
Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Как избежать ошибок в речи
Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:
- Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
- Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
- Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
- Больше читайте художественную литературу.
- Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.
А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.
Так ли важно соблюдать культуру речи
Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.
Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.
Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂
Лексические ошибки и способы их предотвращения
Аннотация: в статье даны методические рекомендации по предотвращению у учащихся лексических ошибок. Продемонстрированы формы работы с разными типами лексических ошибок: как изучаемых, так и не изучаемых в школьной программе. Приведены примеры лексической работы с художественными текстами.
- Автор записи
Автор: Алена Чернолихова
Дата записи
Ответственный за размещение информации:
Виктория Разводовская
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
О сайте
«Слово учителю» – электронное издание Городского методического центра департамента образования Москвы. Оно было создано в 2014 году для обмена педагогическим опытом и развития образовательного пространства столицы.
Здесь публикуются авторские статьи с результатами педагогических и управленческих образовательных инноваций, сценарии уроков для педагогов-практиков, методистов, молодых ученых и учителей.
Авторы могут получить Электронное свидетельство о публикации на почту.
Найдите нас
Адрес
109004, Москва, Товарищеский переулок, 22.
CЛОВО
УЧИТЕЛЮ
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57282 от 12 марта 2014 г. ISSN 2313-1136
Все права защищены. При цитировании материалов ссылка на сайт «Слово учителю» обязательна.
10 самых распространенных лексических ошибок учащихся
Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами
Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.
Условное обозначение | Тип ошибки | Пояснение | Примеры |
I | Орфографическая | Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. | Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался). |
V | Пунктуационная | Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). | Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.) |
Г | Грамматическая | Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). | Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд). |
Р | Речевая | Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. | Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены). |
С | Стилистическая | Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. | И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся). |
Z | Нарушение абзацного членения текста | Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще. | |
Ф | Фактическая | Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) | Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее). |
Л | Логическая | Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. | Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.) Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.) |
Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.
Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
источники:
http://slovo.mosmetod.ru/2019/02/15/leksicheskie-oshibki-i-sposoby-ih-predotvrashheniya/
http://rusresh.ru/10-samyh-rasprostranennyh-leksicheskih-oshibok-uchashhihsya.html