Как лиса азбука нашла

Театральные занятия в подготовительной группе

Педагог вносит шапочки зверей: лисы, медведя, сороки, медведицы, зайчихи, кошки, кулика. Читает русскую народную потешку, предлагает жестами и движениями изобразить действия зверей.

«Сегодня день целый» (русская народная потешка).

Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает,
Сел медведь, Старый дед,
Сапог подбивает.
А сорока-белобока Мушек отгоняет.
Медведица Маша Варит детям кашу.
Зайчиха под елкой
Метет метелкой.
Кошка лыки дерет,
Коту лапотки плетет.
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.

Дети надевают шапочки животных и инсценируют потешку.

Педагог разучивает с детьми скороговорку, добиваясь четкого произношения всех звуков.

Неделю Емеле (русская народная скороговорка)

Неделю Емеле
Прясть короб кудели,
А Емелиной дочке —
Прясть одну ночку.

Педагог вносит элементы костюмов Герды и Разбойницы, большую напольную куклу оленя. Знакомит с картиной театрализованной игры «Снежная королева». Дети оценивают поступки Разбойницы, Герды, Оленя. Выясняют, что чувствуют герои сказки, изображают их с помощью мимики, жестов, интонации. Дети участвуют в игровой импровизации «Секрет Розового Оленя», используя большую напольную куклу.

Цель: Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Продолжать формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать четкую дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Познакомить с картиной театрализованной игры «Снежная королева». Поощрять стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики героев, используя театральные куклы.

Педагог читает песенку. Предлагает детям изобразить лису с помощью мимики, жестов, движений.

«Уж как шла Лиса» (русская народная песенка).

Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.

Дети инсценируют песенку.

Педагог вносит шапочку кота, хворостину. Читает потешку. Дети рассуждают о поведении и настроении котика и девочек, изображают их с помощью мимики, жестов, движений, интонации.

«Как повадился коток» (русская народная потешка).

Как повадился коток
Ко старушке в погребок
По сметану, по творог.
Как увидели кота
Таня с Маней из окна.
Они хлопнули окном,
Побежали за котом.
Как догнали кота
Посреди двора,
Постегали кота Хворостинкою.
Таня с Маней.
Вот тебе, коток,
И сметана, и творог,
И сладкое молоко.

Выразительные движения кота: I – голова втянута в плечи, крадущаяся походка, сосредоточенный взгляд; II – стремительный бег, жалобное мяуканье, испуганный взгляд.

Выразительные движения девочек: брови сдвинуты, сморщенный нос, нижняя губа оттопырена, интонация резкая.

Картотека песенок-попевок.

Картотека песенок­попевок
Жук, жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу­жу­жу­жу
Я на веточке сижу.
Петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Два кота.
Та ­ та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
Комарики.
Комарики ­ мошки
Пляшут на дорожке.
Комарики ­ мошки
Пляшут на дорожке.
Скоро ночь ­ улетайте прочь.
Гуси.
Гуси, гуси, га­га­га!
Пить хотите? Да­да­да!
Гуси, гуси, вот вода.
Га­га­га, га­га­га.

Гуси.
Гуси, гуси.
Га ­ га ­ га.
Есть хотите?
Да ­ да ­ да.
Кашу с маслом?
Нет ­ нет ­ нет.
А чего вам?
Нам ­ конфет.
Кошкин дом.
Бом ­ бом ­ бом ­ бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Бом ­ бом ­ бом ­ бом!
Бом ­ бом ­ бом ­ бом!
Капель.
За стеклом звенят капели,
И тюльпаны расцвели,
Вот бы скоро прилетели
Ласточки и соловьи!
Дождик.
Дождик, дождик
Лей, лей, лей!
На меня и на людей!
На меня по крошечке.
На людей по ложечке.
А на Бабушку Ягу
Лей по целому ведру!
Дождик.
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап.
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Птичка.
Много дней порхает птичка:
Где же зернышки пшенички?
Как пшеничку замечает,
Клювом тюк и подбирает.

Воробьи.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки.
Улетайте воробьи!
Берегитесь кошки!
Снег.
Снег укрыл все­все пути,
Никуда нам не пройти,
Эй, лопатки все возьмем,
И тропинки разгребем.
Цветок.
Вот – цветок, еще цветок.
Эй, сплети себе венок.
Давай вместе всем играть,
И ромашки собирать.
Солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Дроздок.
Скок, скок ­ поскок
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька,
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Тень­тень, потетень.
Села кошка под плетень.

Киска.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бах!
Мыши.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька­кот­
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот­
И исчез весь хоровод.
Месяц май.
В небе песенки звенят,
Все ребята вверх глядят:
Много в небе птичьих стай,
Потому что месяц май.
Огуречик.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
Лиса.

Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
Дождик.
Дождик, дождик, посильней ­
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
Дождик.
Дождик, дождик, поливай ­
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти ­
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Радуга­дуга.
Радуга­дуга,
Подавай дождя!
Нам по ложке,
Медведю по пложке,
А серому волку ­
По полному ведёрку!
Дождик.
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, Дождик,
Подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Киса.
Киса подходила,
Молочка просила.
Мя­у, мя­у, мя­у.
Кукушка.
Ленивая кукушка
Гнезда себе не вьёт,
По деткам не скучает,
А всё «ку ­ ку» поёт,
А всё «ку ­ ку» поёт.
Ку ­ ку, ку ­ ку, ку ­ ку.
Ку ­ ку, ку ­ ку, ку ­ ку.
Сорока.
Сорока, сорока.
Где была? Далёко.
Кашку варила,
Деточек кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости прилетали,
Деткам отдавали.
Тень­тень.
Тень ­ тень ­ потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса ­
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка ­
Пойди, догоняйка.
Похвалялися ежи ­
У нас шубы хороши.
Похвалялись блохи ­
И у нас не плохи.
Похвалялся медведь ­
Могу песни я петь.
Похвалялася коза ­
Всем я выколю глаза!
Курочка

Курочка кудахчет ко – ко – ко.
Слышен её голос далеко.
Ко – ко – ко;
Ко – ко – ко.
Андрей­воробей.
Андрей­воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из­под палочек.
Лиса.
Уж как шла Лиса по травке,
Нашла грамоту в канавке
Она села на пенек
И читала весь денек.
Слон.
Дин­дон, дин­дон,
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон
дин­дон, дин­дон.
Петя.
По дороге Петя шёл,
Он горошину нашёл.
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох –
Где­то вырастет горох.
Логопедические песенки­попевки.
***
Шу­шо­ша,
Как Катюша хороша!
Ша­шу­шо,
Вот и пляшет хорошо!
Шо­ши­шу,

Шепчет сказку малышу,
Шо­шу­ши,
Знают сказки малыши.
***
Жу­жо­жа, жу­жо­жа,
Есть иголочки у ежа,
Жо­жу­жи, жо­жу­жи,
Не умеют шить ежи.
Жо­жи­жу, жо­жи­жу,
Ниток не достать ежу.
Жа­жо­же, жа­жо­же,
Эта песенка о еже.
Ча­чу­чи, ча­чу­чи,
Огонь сдую у свечи.
Коза
За – за – за, за – за – за.
Прибежала к нам коза.
Зи – зи – зи, зи — зи – зи.
Ой, беда у той козы.
Зо – зо – зо, зо – зо — зо.
Не поют козлята зо.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу.
Надо выручить козу.
***
Чо­чу­ча, чо­чу­ча,
На окне светит свеча.
Ча­чу­чо, ча­чу­чо,
Как же пламя горячо!
Ча­чо­чу, ча­чо­чу,
Как задую я свечу!
Конфетки
Ши ­ ши ­ ши ­ как конфетки
хороши.
Шо ­ шо ­ шо ­ мойте руки

хорошо.
Шу ­ шу ­ шу ­ я к столу вас
попрошу.
Ша ­ ша ­ ша ­ будем кушать не
спеша.
Жуки
Мы жуки, мы жуки,
Мы живём у реки.
Жу – жу, жу­ жу – жу.
Мы летим и жужжим.
Соблюдаем свой режим.
Жу – жу, жу — жу – жу.
Ах, как весело у нас
Ас­ ас – ас – ас.
Ах, как весело у нас.
Ус — ус – ус — ус.
Выбирай игру на вкус.
Ос – ос – ос – ос.
Мчится быстрый паровоз.
Ис – ис – ис – ис.
А теперь споём на бис!
Журавли
Ли – ли, ли – ли,
Улетели журавли.
Ло – ло, ло – ло,
Все дорожки замело.
Ля ­ ля, ля – ля,
Побелела вся земля.
Лю – лю, лю – лю,
Новый год встречать люблю.
Гора
Ра – ра – ра, ра – ра – ра.
На дворе у нас гора.
Ру – ру – ру, ру­ ру –ру.
Собирайте детвору.
Ры – ры – ры, ры – ры — ры.
Покатаемся с горы.
Ра –ра – ра, ра – ра – ра.
Очень рада детвора.

Круглый год. Обрядовая поэзия.

Народные праздники. Обряды.Земледельческий календарь.Гуляния.Фольклор.Приметы.Заговоры.

Здравствуйте во веки веков !

Мартын-лисогон. 27 апреля.

На Мартына лисица норы меняет: старые на новые. Переселение лисиц в новые нор, ворон — в новые гнезда.
На Мартына на лисиц нападает курячья слепота.
Ворон купает детей и отпускает в отдел (в раздел).

Лисицы роются меж пней, бегут на людей.

На Мартына курячья слепота на лисиц нападает.

По принципу «икота, перейди на Федота» в старину избавлялись от куриной слепоты. Страдавший от этой болезни человек в день Лисогона выходил на перекрёсток и садился на землю, делая вид, будто что-то ищет. Любопытный прохожий мог спросить: «Что ищешь?» Тогда-то желающий излечиться от недуга утирал глаза рукой, махал ею на задавшего вопрос и говорил: «Что найду, то тебе отдам!» Считалось, что болезнь в этом случае
переходила на прохожего.

«Бежала лисица по лесу увидала на дереве тетерева и говорит ему: «Терентий. Терентий! Я в городе была».— «Бу-бу-бу, бу-бу-бу. Была, так была» — «Терентий, Терентий! Я указ добыла» — «Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла, так добыла» — «Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревам, а все бы гулять по зеленым лугам».— Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять, так гулять». – «Терентий, кто там едет?» — спрашивает лисица, услышав конский топот и собачий лай. «Мужик» .— «Кто за ним бежит?» — «Жеребенок».— «Как у него хвост-то?» — «Крючком».— «Ну так прощай, Терентий! Мне дома недосуг».

«Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку: «Давай с тобой перегоняться». Рак: «Что ж, лиса,
ну давай!»
Зачали перегоняться. Лишь лиса побегла, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добегла, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит: «А я давно уж жду тебя тут».

«. Пришла лиса к медведю в берлогу и выпросилась перезимовать у него. На зиму запаслась она цыплятами, положила их под себя и ела понемножку. Медведь однажды и спрашивает: «Что ты, кумушка, ешь?» — Да что, куманек, изо лба кишочки таскаю да и кушаю».— «И сладко?» — спрашивает медведь. «Сладко, куманёк».— «Дайка попробовать!» Она ему дала немного курятинки. Облакомился Мишка и ну тискать себе изо лба кишочки, до тех пор надрывался, пока не околел. А лисица этому и рада. Ей и пищи на целый год, и мягкая постель, и теплая конура».

С Мартынова дня в южных губерниях России выезжали в поле — начиналась ранняя вспашка, боронование зяби, сев ранних хлебов. Поэтому присматривались: какая в этот день выпадала погода. Ясный и теплый день радовал: он сулил добрый урожай. В Мартынов день и работали в поле от зари до зари, чтобы подготовить под посев большую площадь, больше засеять.

Если тепло – в первых числах мая ненадолго похолодает.
Со спадом весны начинается удачный период для ловли налимов.

10

«Прощай азбкуа»

До свидания Азбука

Праздник для 1 классов.

Ход праздника:

Звучит песня « Мы теперь ученики»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на необычный праздник. Мы прощаемся с первой книгой, которая научила вас читать.

Что это за книга?

Дети: Азбука!

Ведущий: Азбука научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой».

1. Мы с вами собрались не зря,

Трудились мы немало!

Сегодня праздник Азбуки!

А Азбука всех книг начало.

2. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

3. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.

Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.

Первоклассник:

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет, Подарю учителю я в школе

Азбука:

Ждёт с волнением девчонок и мальчишек

Книга скромная – азбука.

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна – учит грамоте она

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать- научись малыш читать

Первоклассник (отвернувшись)

И зачем было идти??

Я читаю лет с 5ти

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть, в интернет письмо писать

Азбука:

Подожди, не торопись

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:-

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник:

Как же так??Ведь я читаю

Цифры знаю, буквы знаю

Почему я насмешу,

В толк никак я не возьму???

Азбука:

А ты вот присядь и послушай, что даже животным нужна азбука, а уж детям то тем более!!

Звучит песня «Шла лисичка, нашла азбуку в канавке»

(выходит лиса ищет азбуку»

Лиса: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, лиса Неграмотная, в лесу прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!

Азбука: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь влесу. А в лесужизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

: Лиса: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!

Ребята вам нужна грамота?

Дети: ДА!!

Лиса: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Волку писать? Даже если я в лесу в озере перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.

Азбука : Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу волку в соседний лес срочное сообщение?

Лиса: А я картинку нарисую.

Азбука: И что это значит?

Лиса: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Азбука: Мне кажется, что письмо Лисы заставит Волка поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок-картинка обозначал отдельное слово.

Лиса: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!

Ведущий: Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.

Вот посмотри, Лисичка, как Волк прочел твое письмо.

Ведущий: «Чем я лисичка тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?

«Ах ты, Волк, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости – спущу с горки». Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Волк!»

Лисаа: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!

Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.

Лиса: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!

Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Лиса: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Ведущий: Поможем ребята?

Лиса: А буквы трудно учить? Не больно?

Дети: Нет!

Лиса: А вам нравится быть грамотными?

Стихотворение читает Новикова Арина

1. Смех и слезы, Радость и печаль

Довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.

2. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

3.Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Лиса: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.

Ведущий: Я то не сомневаюсь в этом.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Мы простимся с Азбкуой ,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки – 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга – будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Звучит песня «33- кто из Вас»

Стук в дверь – появляются Буратино и Мальвина

Мальвина:

Друзья, а о нас вы не забыли??Мы тоже вместе с вами шагали по страницам Азбуки и тоже приготовили для вас интересные конкурсы

Буратино: Я нес для вас слова, но вот беда – по дороге я упал и все слова рассыпались

Мальвина:

Не волнуйся буратино, ребята соберут из букв слова

  1. (выполняют задания) Собери слова:

КНИГА, АЗБУКА, СЛОВО

Буратино:

Молодцы ребята, и теперь слушайте следующее задание

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей то дом

И хозяйничает в нём

Но едва туда вошла буква озорница,

Очень странные дела начали твориться

Мальвина:

Ехал дядя без жилета,

Заплатил за это штраф

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползёт зеленый лук

С длинными усами

Не учил уроки – а играл в футбол

Оттого в тетрадке – появился гол!

Ведущий:

  1. Игра «Замени букву»

Как превратить птицу в доктора?

По полю ходит черный грач

К больному в дом приходит врач.

Как превратить цветок в домашнее животное?

Цветут в палисаднике розы,

А к ним подбираются козы?

Как превратить маленькое в огромное морское животное?

В кресле тихо дремлет кот,

В океане кит живет.

Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?

Настал прекрасный теплый май,

Мы на веранде пили чай.

Как сделать так чтобы у цветка появились клешни?

Цвел над речкой красный мак

Стал от варки красным рак.

Как превратить рыбу в человеческое жилище?

В речке жил усатый сом,

У сома на дне был дом.

Как превратить насекомое в огромное растение?

Удивлялся старый жук:

Плакать всех заставил лук?

Как превратить рыбный суп в радостный клич?

Уха готова. Есть пора

И детвора кричит: «Ура»!

Мальвина и Буратино говорят спасибо детям и уходят

Лиса: Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! На следующий год обязательно пойду в школу и тебе первоклассник советую учиться!

Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Лисе и нашему ученику. А что им подарить?

Дети: Азбуку.(книгу)

Лиса: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить?

Я вам песню подарю, а вы мне поможете!

Песня «Учат в школе» Герои поют на сцене дети в зале

До свидания!

💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 70. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Подумай, в чем проявилась хитрость лисы. Составь рассказ по рисункам.

Мы видим два рисунка.

  • На первом лиса притворилась мёртвой и на неё слетелись вороны.
  • На втором рисунке показано, как лиса внезапно «ожила» и стала ловить ворон.

Хитрость лисы в том, что она приманила ворон, притворившись мёртвой. А когда поняла, что птицы близко – начала их быстро ловить.

Рассказ по рисункам

Лиса была очень голодной. Она решила поохотиться на ворон, но они слишком быстро улетали. Лиса расстроилась. Но внезапно её осенила идея. Лиса легла на землю и замерла, даже старалась не дышать. Она притворилась мёртвой.

Вороны тем временем увидели её. Они слетелись к животному и уже хотели начать его клевать. Вдруг, лиса «ожила» и схватила ближайшую птицу. Так она обхитрила ворон и осталась сыта.

Дополни предложение, отвечая на вопрос: что делает мальчик? «Иван … … окно».

Схема показывает, что нам нужно вставить в предложение два слова.

На рисунке мы видим, как мальчик, вместо того, чтобы писать, смотрит в сторону и ничего не делает.

Поэтому мы можем составить такое дополненное предложение:

  • Иван смотрит в окно.

Подумай, что значит выражение. «Ловить ворон».

Выражение «ловить ворон» значит быть невнимательным, отвлекаться от дела и ничего не делать.

Какие слова спрятались?

На рисунках мы видим четыре ребуса.

  • На первом нарисована буква «а», в середине которой «сидят» буквы «т», «ы», «к». То есть выходит «тык» в «а» — слово «тыква».
  • На втором рисунке мы видим букву «о», в которой находятся буквы «р», «о», «н», «а». В «о» «рона» — выходит слово «ворона».
  • В третьем ребусе изображена буква «а», в которой находятся буквы «к», «о», «р», «о». «Коро» в «а» — вышло слово «корова».
  • На четвёртом рисунке нарисована буква «о», в которой мы видим буквы «р», «о», «т», «а». Выходит в «о» «рота» — слово «ворота».

? Ответы на задания к странице 70. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.

Задание 1.

Как лиса ловила ворон.

Подумай, в чем проявилась хитрость лисы. Составь рассказ по рисункам.

Подсказка:

ВОРОНЫ — стервятники, которые питаются плотью мертвых животных.

Ответ:

1) На первом рисунке мы видим, как лиса притворяется спящей. Вороны, которые поверили в то, что лиса находится без сознания, не побоялись подлететь к ней ближе. А как только лиса заметила, что птицы находятся максимально близко, она резко встала и поймала одну из ворон за хвост. Это видно по второму рисунку.

2) Хитрость лисы заключается в том, что она изучила ворон и отлично сработала на их слабостях.

3) РАССКАЗ по рисункам «Лиса и вороны»:

Голодная лисица очень хотела полакомиться чем-нибудь вкусным. Но у нее не получалось поймать птиц, потому что те летали высоко в небе. Тогда лиса решила схитрить, легла на землю, подняла пушистые лапки вверх и притворилась, что находится без сознания.

Вороны поверили хитрой лисичке. И как только они подлетели ближе к рыжей тушке, лисичка резко встала и схватила одну из ворон за хвост.

Задание 2.

Дополни предложения, отвечая на вопрос: что делает мальчик?

Подсказка:

  • Чтобы дополнить предложение, нужно вставить два слова.

На рисунке мальчик бездельничает, смотрит куда-то в сторону, хотя мог бы учиться, как его одноклассница, сидящая рядом.

Ответ:

Иван СМОТРИТ В окно.

Задание 3.

Подумай, что значит выражение:

  • «Ловить ворон».

Подсказка:

Данное выражение — фразеологизм. ФРАЗЕОЛОГИЗМ — это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить синонимом, одним словом.

Ответ:

Ловить ворон, значит, прозевать что-то, быть невнимательным.

Задание 4.

Какие слова спрятались?

Подсказка:

На картинке изображены ребусы.

Ребус ПЕРВЫЙ: В букве А находятся три другие буквы — Т, Ы, К. Зашифрованное слово — ТЫКВА.

Ребус ВТОРОЙ: В букве О находятся четыре другие буквы — Р, О, Н, А. Зашифрованное слово — ВОРОНА.

Ребус ТРЕТИЙ: четыре буквы — К, О, Р, О — находятся В букве А. Зашифрованное слово — КОРОВА.

Ребус ЧЕТВЕРТЫЙ: В букве О находятся четыре другие буквы — Р, О, Т, А. Зашифрованное слово — ВОРОТА.

Ответ:

На картинке спрятались следующие слова: тыква, ворона, корова, ворота.

👉 Ответы на задания к странице 70. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Задание 1

Азбука 1 класс 1 часть страница 70 задание 1

Подумай, в чём проявилась хитрость лисы. Составь рассказ по рисункам.


Ответ:

На рисунках мы видим, как лиса притворилась спящей. Вороны поверили в то, что она спит. Они не побоялись к ней подлететь. Лисичка заметила, что птицы находятся близко. Она быстро встала и поймала одну из ворон за хвост.

Хитрость лисы проявилась в том, что она притворилась спящей. Птицы ей поверили и подлетели поближе.

Рассказ по рисункам «Лиса и ворона»

Лисичка хотела съесть ворону. Она никак не могла поймать птицу, потому что они летали высоко в небе. Лиса притворилась спящей. Она легла на спину и подняла лапки вверх. Вороны поверили хитрому зверю. Они подлетели ближе к лисице. Лисичка проснулась и резко встала. Она успела схватить одну из ворон за хвостик.

Задание 2

Дополни предложение, отвечая на вопрос: что делает мальчик?

Азбука 1 класс 1 часть страница 70 задание 2


Ответ:

Для того чтобы дополнить предложение, нам нужно вписать в него два недостающих слова. На рисунке мы видим, что ученик вместо того, чтобы учиться, смотрит куда-то в сторону. Поэтому мы можем составить такое предложение:
Иван смотрит в окно.

Задание 3

Подумай, что значит выражение.

  • Ловить ворон.

Ответ:

Выражение «ловить ворон» означает «ничего не делать». Обычно так говорят, когда человек отвлекается, смотря в окно. Он как будто бы смотрит на птиц и ловит их взглядом.

Задание 4

Какие слова спрятались?

Азбука 1 класс 1 часть страница 70 задание 4


Ответ:

Разгадаем четыре ребуса:

В первой загадке зашифровано слово: тыква. Буквы «ТЫК» находятся В букве «А».

Во втором ребусе спрятано слово: ворона. Буквы «РОНА» находятся В букве «А».

В третьей картинке кроется слово: корова. Буквы «КОРО» находятся В букве «А».

Ответом на четвертый ребус станет слово: ворота. Буквы «РОТА» находятся В букве «О».

Добавить комментарий