- Скачать игру на компьютер
- Скачать на телефон, планшет Android или на iPhone, iPad
Игра «Козел» издавна называется одной из популярнейших карточных игр в России. Карточный козел имеет множество подвариантов и дополнительных названий («Белка», «Хваленый козел» и т.д.), что и неудивительно ввиду его особой популярности.
Для игры потребуется обычная колода из 36 игральных карт, без шестерок. Количество игроков может быть любое, начиная от 2-х. Чаще всего в компании предлагают козел играть вчетвером. Для выигрыша участники должны как можно быстрее набрать 60 и выше очков.
Карты 9, 8, 7 в игре называются пустыми и не имеют никакой ценности. Ввиду распространенности карточного козла, правила каждый раз варьируются. Существует и компьютерная версия игры. В ней можно выбрать уровень силы соперников и приятную расцветку рубашек колоды. Если вы решите козел скачать, тогда программа даст возможность выбора в 4-хкарточный или 6-карточный козел. Играть в игру онлайн можно и на деньги.
Тщательно перетасовав колоду, первый сдатчик (его роль определяет жребий) раздает всем игрокам по очереди карты. Тут существует два варианта начала. Первый вариант – игроки получают по 4 карты, а оставшаяся часть колоды лежит в центре. Ее верхняя карта становится козырем и кладется под низ всей колоды. Во втором варианте игры «Карточный козел» вся колода сразу делится на две части, и игроки получают свои 4 карты лишь с 1-й ее части. Вторая часть карточной колоды откладывается до следующей игры. Карты сдаются справа налево. Последняя карта открывается и считается козырем на две игры. Она остается у последнего игрока, который сидит слева от раздающего карты.
Первым ходит игрок слева от сдатчика. Он может выложить любую карту. После этого все соперники по часовой стрелке также выкладывают на кон по карте. Суть в том, чтобы сбросить конкуренту пустые или невыгодные по очкам карты. При этом каждый хочет взять карты, стоящие много очков. По первому варианту игры, после каждого розыгрыша взятки, игроки берут из колоды по одной новой карте и в сумме вновь получить 4 карты на руках. По второму варианту игры «Карточный козел» соперники разыгрывают 4 взятки. Также в можно играть в козла на деньги.
Особое место в игре занимают валеты. Пиковый валет отбивает все козыри и красные валеты. Червовый валет может обить козырь и валет бубновой масти. В свою очередь бубновый валет может побить лишь козырные карты. Чтобы «Козел» играть нужно помнить, самым старшим считается трефовый валет, он может побить все без исключения козырные карты.
После того, как все игроки отдали карты, наступает время подсчета очков. Очки начисляются за взятые карты. В эту карточную игру играют до тех пор, пока кто-то из соперников не наберет 60 очков или больше. Этот человек считается победителем. По другой версии игры подсчет очков начинается лишь после второй игры. Если ни один из играющих не набрал 60 очков, все очки обнуляются и игра начинается вновь.
Каждый из игроков записывает себе 12 очков. Человек, сделавший более 60 очков, может списать в свою пользу с каждого соперника по 2 очка, а с раздающего — 1 очко. Выигрывает кон (козла) тот, кто соберет с кого-нибудь 12 очков. Потом суммируют очки по всем взятым в партии картам. Игрок, собравший 61 -62 очка, выигрывает в игре козел онлайн. Игроки должны пытаться сохранить тузы и десятки, поскольку те являются самыми главными картами при подсчете очков. Карточная игра козел — заслуживает вашего внимания, ведь в нее можно играть онлайн бесплатно и без регистрации на нашем сайте с реальными людьми.
Крайне популярная, известная практически каждому любителю карт, игра. Теперь у вас есть прекрасная возможность попрактиковаться, сражаясь с компьютером, чтобы при случае продемонстрировать своим знакомым виртуозный подход. Можете скачать карточную игру Козёл бесплатно и играть на компьютере.
Данная карточная игра, пришедшая в нашу страну из Германии, известна практически каждому картёжнику. Существует немало версий с чуть измененными правилами – “Белка”, “Хваленый козёл” и многие другие. Но в первую очередь стоит разобраться с правилами классической версии на 24 карты. Для этого берется обычная колода карт, из которой удаляются семерки, восьмерки и девятки. После этого самое важное – запомнить ценность карт в колоде:
- Шестёрка – 0 очков;
- Валет – 2 очка;
- Дама – 3 очка;
- Король – 4 очка;
- Десятка – 10 очков;
- Туз – 11 очков.
Но при этом все крести являются козырями. Поэтому их нужно беречь, используя лишь в крайних случаях, чтобы захватать действительно хорошие карты противника. Главная цель игры – набрать как можно больше очков. А для этого необходимо собрать наиболее крупные значения на взятках. В начале игры 24 карты раздаются по 7 штук каждому из трех игроков. Оставшиеся три кладутся на стол – так называемый “прикуп”. Он отдается одному из игроков случайным образом, после чего тот должен отдать по одной карте своим оппонентам.
После этого игрок начинает ход с любой карты. Противники должны выложить либо карту той же масти, либо козырную. Если нет ни той, ни другой, можно выложить любую карту. Все три забирает тот, кто выложил значение наибольшей ценности (она указана выше). Он же начинает следующий ход. Процесс повторяется до тех пор, пока у игроков на руках есть карты. После этого подсчитываются карты, захваченные в качестве взяток. Конечно, компьютерная версия делает это самостоятельно, высвечивая справа состояние очков у игроков после каждого хода. По результатам кона определяется победитель игры. Условий, при которых игра заканчивается, просто нет – она может продолжаться до тех пор, пока не наскучит участникам. Поэтому разрыв в очках может расти до бесконечности.
В карточной игре Козел может производиться пересдача. Наиболее распространенная причина – отсутствие дам на руках. В этом случае компьютер спросит игрока, желает ли он пересдать расклад. Приятно, что в любой момент игры можно заменить рубашку на картах, как на обычную одноцветную, предложенную программой, так и на любую картинку, какая имеется на компьютере.
Скриншоты
Мини-игры на компьютер
-
Карточная игра 1000
-
По следам чудес: Угадай картинку 2
-
По следам чудес: Угадай картинку
-
По следам чудес: Сложи пазл 2
-
По следам чудес: Сложи пазл
-
Маджонг 3: По следам чудес
-
Маджонг 2: По следам чудес
-
Маджонг: По следам чудес
Отзывы и мнения
Информация
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать отзыв.
Как играть в “Козла”
Увлекательная карточная игра «Козел» предназначена для двух и более человек. Играть можно попарно или каждый сам за себя. За каждый тур подсчитываются баллы и проигравшему участнику начисляются очки. Игрок, который наберет 12 очков, считается проигравшим.
Инструкция
Для игры «Козел» используйте колоду из 36 карт, вам пригодятся карты от шестерки до тузов. Если у вас колода из 54 карт, то отложите лишние двойки, тройки, четверки и пятерки. Не понадобятся карты с изображением шута и покера.
В игре может участвовать два человека и более, если большая компания игроков состоит из четного количества, то возможно разделиться на 2 команды и играть «пара на пару» или «три на три». При игре двух команд игроки рассаживаются за столом поочередно из каждой команды.
Тщательно перетасуйте карты и раздавайте по часовой стрелке каждому игроку по одной, и так несколько раз, чтобы в итоге у каждого оказалось по 4 карты. Откройте козырь путем произвольного раздела колоды и показав одну карту. Эту карту верните в колоду, она не должна «светиться» на игровом столе как при игре «Дурак». Всем игрокам необходимо запомнить козырную масть.
В игре «Козел» действует правило – ходит тот игрок, который раздавал карты. Исключение – козырная молотка, то есть когда у вас на руках имеется 4 козырных карты. Ходить вы имеете право несколькими картами, которые одинаковые по масти. Чем больше у вас одномастных карт, тем меньше шансов у противника побить ваш заход.
Побить карту соперника можно старшей картой той же масти или козырем. Учитывайте, что в этой игре десятка старше короля. Если противник сделал ход из нескольких карт – вам необходимо перекрыть все карты. Когда вы не бьете хотя бы одну его карту, вам придется скинуть то количество игральных карточек, с которого зашел конкурент. Обязательно скидывайте карты рубашкой вверх. В этой игре нельзя бить на выбор, то есть если противник зашел с 3 одномастных карт, а вы одну из них не бьете, то ваша участь – скинуть 3 карты.
Каждый ход игроки осуществляют по очереди в направлении движения часовой стрелки – сначала раздававший, затем сидящий от него по левую руку принимает решение бить или скидывать, далее ждут действие следующего игрока, и так до первого ходившего. Забирает битые и скинутые карты тот, кто перебил все карты, этот же человек и делает следующий ход. Если все игроки скинули карты, то снова делает ход тот же игрок.
Если вы скидывайте карты сопернику – старайтесь «подарить» ему наименьшее количество баллов. Помните, что карты от шестерки до девятки – это 0 баллов, валет – 2, дама – 3, король – 4, десятка – 10 и туз – 11 баллов. Старайтесь не скидывать козырную масть, она еще может вам пригодиться. В случае если вы играете командой – скидывать товарищу нужно максимальное количество очков только в том случае, когда ваш ход последний или вы уверенны, что конкурент по левую руку от вас не перебьет карты.
После каждого отбоя вы поочередно с игроками берете по одной верхней карте из колоды по часовой стрелке, чтобы у каждого вновь был набор из 4 игральных карточек.
После разыгранной партии подсчитайте баллы «завоеванных» карт. Неважно, играли вы вдвоем или командой – победу вам принесет количество баллов более 60. Результат, когда у вас меньше 60, но больше 31 балла – оценивается в 2 очка. Количество баллов менее 31 принесет вам 4 очка, если вы не заработали баллы, то получите 6 очков проигрыша. Тот, кто наберет 12 очков – считается проигравшим.
Обратите внимание
Игра будет более интересной, если вы используете «пошку». Так называют пиковую шестерку, которая считается самой старшей. Она перебивает любую карту, а также при заходе сочетается с каждой мастью и не бьется. Оговаривать непростое значение пиковой шестерки нужно до начала игры.
Полезный совет
Если количество игроков более 4 человек и каждый играет за себя – можете договориться о наименьшем количестве спасительных баллов, то есть не 31, а, например, 21.
Компьютерные игры по сети пользуются большой популярностью. Для них требуется только доступ в интернет и ПК, а рубиться можно из любой точки мира. Многие предпочитают играть в козла онлайн бесплатно – игра несложная, и рассчитана на четырех человек. Это простой и приятный способ провести вечер или время отдыха в офисе. К тому же противником будет реальный человек, а не машина, что делает козел онлайн более захватывающей и непредсказуемой.
Правила игры в классического козла
Козел, как и большинство других карточных игр, стал широко популярен в 19 веке. Правила забавы с тех пор поменялись не сильно – играется козел обычной малой колодой без шестерок, колода делится на две части по 15 карт в каждой. Каждая карта имеет стоимость, а для победы требуется набрать 61-62 очка.
Особенности игры:
- сначала сдают 15 карт, верхняя служит козырем на две игры;
- ценность имеют только старшие карты – от туза до десятки;
- игроки записывают у себя по 12 очков. Участник, набравший 60, может списать с других по два очка и со сдающего – одно;
- участник, взявший 12 очков с игроков – побеждает.
- после окончания первой половины игры, сдается вторая часть колоды.
Играя в козел онлайн, следует обратить внимание на валеты – они занимают особое положение. Трефовый – старший, фактически является джокером. Пиковый бьет козыри, валета бубен и червей. Червовый валет бьет козыри и бубновый валет. Бубновый валет – самый младший, с ним можно побить только козырные карты.
Туз и десятка являются самыми «дорогими» картами игры, стоя, соответственно, 11 и 10 очков. Все игроки стремятся сохранять их для победы.
Как начать в карты играть онлайн
Чтобы найти достойных соперников или напарников по играм, стоит попробовать интернет-версию бесплатно. Карточная игра козел – играть онлайн легко, просто и удобно. Для использования сервиса потребуется только окно браузера и доступ к интернету. Игра доступна без регистрации – достаточно залогинится через соцсети.
Авторизация дает ряд преимуществ:
- доступ к личным сообщениям и общению на форуме;
- возможность сохранять результаты и участвовать в рейтинге;
- возможность участвовать в турнирах;
Карточная игра онлайн не требует мощного компьютера с большим объемом памяти, так как работает через флеш-плеер браузера. К тому же в нее можно рубиться с мобильного телефона или планшета.
Если игра не загружается – нужно просто обновить флеш-плеер. Программа распространяется бесплатно через официальный сайт разработчика. Подходит для всех браузеров.
Найти противника довольно просто – создайте запрос на игру, указав ее тип и другие особенности. Можно просто подождать, пока все желающие не присоединятся или договориться на форуме об игре заранее. Так можно не только обзавестись новыми знакомствами, но и поддерживать связь со старыми друзьями. Если они живут далеко – это отличное решение.
Играть в козел онлайн, зная, что противник – реальный человек, весьма интересно. Ведь люди непредсказуемы, что вызывает еще больший азарт. К тому же, это совершенно бесплатно.
Все виды козла против реальных людей
Из-за того, что козел – забава довольно простая, существует несколько его видов. Это было необходимо, чтобы разнообразить развлечение. Ваша карточная игра козел с реальными людьми на сайте может быть трех видов – классический, хваленый и «Белка». Создавая заявку на игру, можно выбрать ее вид.
Козел «Белка» по правилам очень схож с классической игрой, но имеет ряд отличий:
- используется либо малая колода без семерок, либо полная колода;
- играется командами 2 на 2;
- козырные масти назначаются во время кона;
- каждая команда в конце кона подсчитывает очки;
- есть ограничения по скидыванию тузов.
Правила разрешают пересдачу карт, если у одного из участников в начале игры оказалось 13 очков или меньше.
Хваленый козел имеет одно существенное отличие – кроме валетов, козырными являются дамы и трефовая шестерка. Шестерка – старшая карта, далее карты по старшинству идут в порядке дамы (трефы, пики, черви, бубны) и валеты.
Сыграть с реальными людьми в такую игру онлайн можно бесплатно, пройдя авторизацию на сайте. Одновременно на ресурсе может быть несколько сотен игроков, что делает процесс поиска противником быстрым и комфортным.
В отличие от реальной карточной партии, для которой необходимо выделить довольно много времени, и, возможно, дает поехать куда-либо, для компьютерной версии это не требуется. Подобное развлечение отлично расслабляет, к тому же карточные игры развивают логическое мышление и внимательность. Это идеальный вариант для отдыха в обед или вечером после работы.
Почему играют в козла онлайн
Среди всего изобилия предлагаемых компьютерных игр, браузерные пользуются наибольшим спросом из-за их характеристик. Они интуитивно понятны, не нуждаются в ресурсах, доступны каждому. Играть в карты в козла онлайн бесплатно и без регистрации можно с комфортом, удобно расположившись на диване с ноутбуком, не выходя из дома и с реальными людьми.
Козел – забава для тех, кому надоело рубиться в дурака или в покер. Эта игра была не так популярна, как первые две, и имеет уникальные интересные правила со множеством нюансов, которые будет любопытно познавать. Особенно играя с реальными людьми. Козел против человека обязательно пробудит ваш азарт и подарит много приятных минут.
Бесплатно, без регистрации, без необходимости что-либо скачивать на свой ПК, с доступом в любое время суток – вот преимущества карточных игр онлайн. В сочетании с необычными правилами и подсчетом очков, нет ничего удивительного, что заявок на игру в козла постоянно много. Присоединяйтесь к чьей-либо игре или заявляйте свою, и проводите время приятно и легко.
Правила козла
Карточная игра козел онлайн разыгрывается обыкновенной колодой карт, только без шестерок. Колода разделяется на две половины.
Первый раз сдается пятнадцать карт. Верхняя карта колоды служит козырем для двух игр. Козырь принадлежит тому, кто сдает карты.
Игра разыгрывается вчетвером. Старшинство карт имеет следующую оценку: туз стоит 11 очков, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10;
остальные не имеют никакой ценности и считаются пустыми.
По окончании каждой игры производится счет очков взятым картам, и-у кого окажется 61 – 62 очка, тот, значит, выиграл партию.
Каждый из играющих записывает у себя 12 очков. Тот, который сделал более 60 очков, списывает в свою пользу с каждого игрока по два очка,
со сдатчика же одно очко. Если кто-нибудь из играющих возьмет с кого-нибудь двенадцать, то он выигрывает козла, или кон.
После того как первая половина колоды карт разыграется в игра козел онлайн, сдают вторую половину. Козырем остается та же карта,
которая была и в первой половине. Процесс и результат игры – те же.
Особенность в этой игре составляют валеты. Трефовый валет старше всех карт и бьет без исключения всех козырей.
Пиковый валет кроет валета червей и бубен, а также и всех козырей. Червонный валет кроет бубнового валета и козырей. Бубновый валет кроет только козырей.
Научиться играть онлайн в козла достаточно просто. Играющему необходимо сносить своему подручному младшие или пустые карты, не жалея даже валетов,
которые не особенно ценныгЛоследние если и приберегать, то только тогда, когда нет козырей.
Следует стараться сохранять тузы и десятки как самые главные карты для расчета в игра козел онлайн.
Играть онлайн в козла бесплатно
После регистрации, Вы сможете бесплатно играть онлайн в козла.
У этого термина существуют и другие значения, см. Козёл (значения).
Козёл — популярная[1] карточная игра на четверых человек. Игра пришла в Россию из Германии в начале XX века[2][3]. Существует множество вариантов правил[4]
Если у игрока с первой раздачи выпадает 4 карты одинаковой масти, то происходит пересдача.
Правила[править | править код]
В «козла» играют вчетвером — двумя командами: двое на двое. Игроки команд садятся за стол крест на крест, друг напротив друга.
Используется колода из 36 карт, причём непосредственно играют 32 картами[5], а четыре «шестерки» выполняют роль своеобразного табло, которое считает так называемые «пары». Целью игры является сдвинуть табло на 6 «пар» быстрее противника: в этом случае засчитывается выигрыш. «Пара» — это одна строка из двух обозначений масти на теле шестерки.
В начале каждого кона сдающий перемешивает карты и спрашивает у выполняющего первый заход, будет ли он «хвалиться» (см. ниже) или просто колоду из 32 карт следует раздать на всех четверых участников сразу (по восемь карт каждому игроку).
Раздаёт карты тот, кто взял последнюю хваленку.
В ходе игры выполняется две задачи: набрать максимальное количество очков и поймать «шамком» даму «треф».
Все игроки играют в масть с заходящим (если масть отсутствует, то можно скинуть карту или побить козырем).
Если заходящий является «хвалящимся», то он может ходить и с козырей.
Ценность очков[править | править код]
Цель игры — набрать как можно больше очков (не взяток). Каждая карта имеет свою ценность:
- все тузы — по 11
- все десятки — по 10 очков,
- все короли — по 4 очка,
- все дамы — по 3 очка,
- все валеты — по 2 очка.
- остальные карты (девятки, восьмерки и семерки) — ценности не имеют.
Вся колода содержит таким образом 120 очков, и все они достанутся в конце кона банку одной или другой команды.
Сила карт[править | править код]
Постоянные козыри:
- «шамок» семёрка треф (кочерга)
- все дамы
- все валеты
Самые старшие по силе среди козырей: «шамок» (7 треф), затем дамы, затем валеты.
Внутренняя иерархия дам и валетов по силе такова: трефы (самые старшие), затем пики, затем червы, затем бубны.
В случае, если внутри одной взятки встречаются все 4 козыря, взятку берёт сильнейший из них. Любой некозырь всегда слабее любого козыря. Если внутри одной взятки 3 или менее козырей, взятка будет также взята сильнейшим из козырей. Если внутри одной взятки нет ни единого козыря — взятка берётся сильнейшей из карт масти, с которой начался заход. Пример:
- игрок № 1: кладёт короля черв (К♥),
- игрок № 2: кладёт десятку черв (10♥),
- игрок № 3: кладёт семёрку черв (7♥),
- игрок № 4: кладёт туза пик (Т♠).
Если в течение игры любой игрок вытягивает 4 туза, то игра прекращается и победа достаётся этому игроку, так называемый «Королевский козёл»
Данную взятку берёт игрок № 2 (и её очки добавляются в банк команды игроков № 2 и № 4, в то время как банк команды игроков № 1 и № 3 не изменяется). Если у противника возникли подозрения есть ли у игрока 4 черви, они могут проследить за ним в процессе игры, и если черви найдутся, нарушитель будет наказан 4 штрафными очками. Следующий заход делает игрок № 2, как взявший взятку.
Игра имеет множество разновидностей.
«Хвалёнки»[править | править код]
Игрок, который в этом кону делает первый ход, может объявить себя «хвалящимся», то есть указать, как раздавать перемешанную колоду, либо не «хвалиться», а просто указать раздать колоду по 8 карт каждому игроку, сказав «играем» или «сдавай». «Хвалёнка» же может быть следующих типов: штаны, двойные штаны, весёлый, зеркало и иных.
Штаны[править | править код]
Объявляя «штаны», «хвалящийся» получает две карты — по одной снизу и сверху колоды. Он смотрит на них, но никому больше не показывает, при этом игрок должен назначить козырную масть. Если пришли постоянные козыри или тузы, он откладывает их себе, не делая захода и просит «ещё». Снова получает по одной карте сверху и снизу колоды, снова смотрит. В итоге, хорошие карты присваиваются «хвалящимся», а первая карта (возможно любая из 2-х пришедших), не являющаяся ни тузом, ни постоянным козырем, выкладывается им втёмную, — совершается первый ход. Если «хвалящемуся» везёт, и он уже набрал 8 хороших карт (все тузы и постоянные козыри), он продолжает набор партнёру по команде. В этом случае он будет знать, какие карты передал партнёру, и это затруднит противодействие ему команды противников. Передавать можно только постоянные козыри или тузы.
Второй игрок по той же схеме отсеивает себе хорошие карты и также совершает ход первой картой, не являющейся постоянным козырем, но он уже может бить и тузом. При этом он не видит карты, с которой произведен заход первым игроком и, если при очередном получении двух карт обе окажутся не тузом и не постоянным козырем, он не будет знать, какую из них положить, чтобы перебить взятку. При этом, если у второго игрока из команды, уже имелись карты переданные от первого, то прежде чем принимать у раздающего другие две карты, он обязан проверить свои карты. Если там имеется туз(ы), то он должен бить хвалёнку именно им, а карты у раздающего берёт только следующий за ним игрок.
Так же действуют третий и четвёртый игроки, но они уже выкладывают свою карту в ход в открытую. Выкладывать можно любые карты, кроме козырей.
После того, как все совершили заход, открывается карта «хвалящегося». И решается, кем была выполнена взятка. Взявший взятку совершает 2-й ход. Остальная колода карт раздаётся поровну между игроками.
Понятно, что заход с десятки означает всегда взятие первой взятки. Но зачастую первую взятку берёт и семерка, поскольку противники выкладывают более сильные карты не той масти.
Противники не могут быть уверены при розыгрыше «штанов», что их партнёры берут при раздаче карты честно. Если есть сомнение — можно «открыть двумя парами»: противника заставляют открыть карты. Если выясняется, что он нарушил правила — его команда штрафуется зачислением проигрыша двух конов, то есть положение табло шестерок сдвигается на две линии. Однако, если подозреваемый, открыв карты, показал свою невиновность — штраф на «две пары» получает команда сомневающихся.
Штаны двойные[править | править код]
«Хвалящийся» берёт четыре карты сразу — две сверху и две снизу колоды. При этом достижение ситуации, чтобы ему достался хотя бы один не туз и не постоянный козырь достигается быстрей, обычно с первой же попытки. В остальном всё напоминает обычные штаны, за исключением того, что одна карта закладывается в «тёмную», а другая в «открытую». Заход второго кона принадлежит игроку, который выиграл взятку на закрытой карте.
Зеркало[править | править код]
«Хвалящийся» берёт размешанную колоду, сдвигает её в любом желаемом месте, берёт верхний сдвинутый слой карт и поворачивает нижней картой к себе. Если эта карта — постоянный козырь, он забирает её себе (выкладывая на стол рубашкой вверх). Как только появляется первый не козырь — он выполняет им заход в открытую (смысла скрывать карту захода нет — противник, в отличие от штанов или двойных штанов, никогда не имеет вариантов выбора ответа). В некоторых компаниях применяется (и в целом рекомендуется), чтобы на практике игрок не глядел на взятый слой карт, так как в этом случае он увидит следующую карту, оставшуюся при его заходе и будет иметь информацию о том, что она — в колоде. Поэтому взятый сдвинутый слой следует положить на стол и вынимать нижнюю карту по одной. После захода игроком оставшийся слой возвращается к остатку колоды и колода передается следующему по кругу партнеру, который выполняет те же действия.
Если первый заход произведён тузом, такую взятку не перебить. Слабая карта, например семерка, легко может взять взятку, если три оставшихся игрока сыграют не в масть.
Звезда[править | править код]
Раздача карт происходит следующим образом: «хвалящийся» определяет очередность открытия раздач карт (вскрывать можно 3 или 4 раздачи, как договорятся партнеры): например, «хвалящейся» указал 2-5-6. Это значит что раздача проходит следующим образом: сначала всем по кругу по одной карте; второй круг вскрывается, чья сильнее — тот и забирает; затем 3-я и 4-я раздачи в закрытую, а 5-я и 6-я — в открытую, 7-я и 8-я — опять в закрытую. После чего «хвалящийся» назначает козыря и партия доигрывается. Затем соответственно проводится подсчёт очков.
Весёлый[править | править код]
Раздатчик после под снятия раздаёт три подряд карты «хвалящемуся» и по три карты — поочередно оставшимся игрокам. «Хвалящийся» назначает козырь и ходит (причём, все три раза является «заходчиком»). Затем вторая раздача (опять же «хвалящийся» назначает козырь — возможна также «бескозырка» — если на руках все дамы и валеты) и третья (тут остаток карт по 2 на игрока)
Грустный[править | править код]
Раздатчик после подснятия раздаёт три подряд карты «хвалящемся» и по три карты — поочередно оставшимся игрокам. «Хвалящийся» назначает козырь. После чего ход передаётся следующему сидящему игроку («хвалящийся» располагается на «последний руке»). Все три раза является «заходчиком» игрок, располагающийся следующим за сидящим. Затем вторая раздача (опять же «хвалящийся» назначает козырь — возможна также «бескозырка» — если на руках все дамы и валеты) и третья (тут остаток карт по 2 на игрока).
Гробы малые[править | править код]
Раздача карт осуществляется покомандно. По очереди раздается 5 пар: 1 карта команде «хвалящегося», вторая — команде раздающего, 6-я пара вскрывается: у кого сильнее карта, тот и забирают все карты со стола (то есть, 12 штук), затем каждому по кругу — по карте и снова по 5 пар на команду, а 6-ю вскрывают и напоследок по карте на игрока. «Хвалящийся» назначает козырную масть, и партия доигрывается. После чего проводится подсчёт очков.
Гробы большие[править | править код]
Раздача карт осуществляется сначала по одной карте каждому игроку, затем — покомандно по 12 пар, последняя (12-я пара) вскрывается: у кого сильнее карта, те и забирают все карты со стола (то есть, 24 карты), и напоследок по карте на игрока. «Хвалящийся» назначает козырную масть, и партия доигрывается. Затем проводится подсчёт очков.
Бочка[править | править код]
Раздатчик после подснятия раздаёт три подряд карты «хвалящемуся», затем одну светит, если засветился козырь, то он меняется с этих 3 карт на некозырную, если на руках все козыри, то залажуется меньший из них, так же нельзя закладывать туза если есть меньшая карта, если открылась простая карта, то она остаётся и раздача продолжается дальше, то есть следующему игроку также даётся три карты, а четвёртая светится, и так по кругу, всего 2 круга, и после хвалёнки на руках будет по 6 карт. Ходить начинает тот, кто последний забрал взятку.
Требование пересдачи[править | править код]
Если «хвалёнка» в данном коне не объявлялась, и у одного из игроков оказались:
- все четыре девятки или суммарная ценность очков (см. ниже) всех его карт составляет 12 очков или ещё меньше;
- три дамы и крюк такой комбинацией обязан объявить пересдачу.
- четыре дамы и крюк объявляет сухого или требуют пересдачу.
то он, по желанию, может предъявить их и потребовать пересдачи карт. После пересдачи в этом коне «хвалёнка» уже не разрешается. Если после пересдачи любой игрок обнаружил среди своих карт вышеуказанные варианты, то производится ещё одна пересдача. Если пересдача заявлена по указанным причинам и в третий раз, она не производится, а команда, игрок которой мешал все три раза карты, считается проигравшей данный кон (проиграна одна «пара») — табло противников сдвигается на один ряд ближе к победе. Если у игрока 5 одинаковых карт, то это не является пересдачей.
Кон[править | править код]
Игра подразделяется на коны, и результатом каждого кона может быть:
- выигрыш кона одной из команд, когда проигравшие набирают «спас» (см. ниже): выигравшая команда сдвигает табло на одну строчку — выиграна одна «пара»;
- то же самое, но противник «спаса» не достиг — выиграно сразу две «пары»;
- по результатам кона счет 60/60, так называемые «яйца» (см. ниже). Табло пока не сдвигается;
- достигнута «Люся» (см. ниже) — табло проигравшей команды обнуляется, то есть возвращается на стартовую позицию;
- три раза карты розданы некорректно (см. выше) — тем самым сдававшая команда проиграла одну «пару»;
- одна из команд уличена другой в забывчивости/шулерстве/не соблюдении правил, либо подозреваемые доказали невиновность — сдвиг на две «пары» (см. ниже).
- если у обоих игроков молотка, то побеждает та, у которой сильней комбинация
Процесс розыгрыша кона таков: один из игроков (у которого на руках младший козырь — восьмёрка треф) — игрок № 1 — осуществляет заход, то есть выкладывает одну карту в центр стола в открытую. Сидящий от него слева противник (игрок № 2) должен положить сверху одну свою карту требуемой масти, а если её нет, то любую другую карту (кроме одного исключения, см. параграф «Частичный запрет сноса туза»). При этом игрок сам решает, сходить ли козырем («ударить», «прижать») или любой картой некозырной масти («опрокинуться», «снести»). Затем ход осуществляет следующий игрок — № 3, а затем последний — № 4. В зависимости от того, чья карта была бо́льшей силы, берётся взятка. Взятки суммируются членами команды (банк № 1 — игроков № 1 и № 3 (как говорят «красные», поскольку их 6-ки на табло это бубна и черва), а банк № 2 — игроков № 2 и № 4 («чёрные», поскольку их 6-ки на табло — это треф и пик)).
Если у двух союзников на руках четыре дамы.
В следующем коне первый заход производит игрок команды, выигравшей предыдущий кон. Кто из двоих — они решают, после того, как посмотрят свои карты после раздачи.
Каждая карта имеет силу, и имеет ценность.
Отдача последнего козыря[править | править код]
- (только при игре без «хвалёнок»: до первого хода)
При таком количестве козырей у каждого игрока в среднем на руке больше 2-х козырей (32/14=~2,3). И, тем не менее, бывают ситуации, когда козырь на руках после раздачи у конкретного игрока только один-два. Пока не началась игра, игрок с одним(или 2) козырями может громко объявить «отдаю последнего козыря!»(отхожусь) (а может этого и не делать, хотя это и непродуктивно). Его партнер по команде может согласиться на обмену и громко сказать «давай», либо отклонить обмен (хотя это и непродуктивно) и сказать «не надо!». Если обмен запрошен и утверждён — партнеры втёмную передают друг другу по одной или две карте. При этом принимающий обмен должен передать запрашиваемому любого некозыря. А вот если изначально у него все козыри и выбора нет — передаёт одного или 2 из козырей.
После такой операции все игроки знают, у кого из них нет козырей (или есть один, а тогда у его партнера все карты на руках — козыри).
При вышеописанной процедуре возможно мошенничество. Сомневающаяся команда может «открыть двумя парами» (см. ниже).
Частичный запрет сноса туза[править | править код]
- (существует в редких вариантах игры)по настоящему таких правил не существует.
Если в какую-то масть ещё не было ни одного захода, то туза данной масти запрещается «сносить» при розыгрыше взятки, если у игрока нет запрашиваемой масти. Пример:
- Перед началом игры Игрок № 4 отдал последнего козыря, то есть козырей у него нет.
- Игрок № 1 заходит тузом червей.
- Игрок № 2 кладет десятку червей.
- Игрок № 3 видит, что червей у него нет. А взятка уже команды № 1-№ 3. Соответственно Игроку № 3 желательно положить как можно больше очков в эту, заведомо его с партнером взятку. Например, он хотел бы положить туза пик. Но по пикам захода ещё не было. Поэтому он не имеет права положить туза пик («снести» его), а должен положить другую карту. Он кладет туза треф, потому что в трефу уже заход был.
- Игрок № 4 кладет короля червей.
Подсчёт результатов кона[править | править код]
По окончании кона банки обеих команд считаются. Если команды набрали по 60 очков, эта ситуация называется «яйца». Табло, в качестве которого используются шестерки, не меняет своего состояния. В конце же игры игроки проигравшей команды будут объявлены не просто «козлами», а «козлами с яйцами», что считается более позорным.
Если одна из команд набрала от 61 до 89 очков (другая, соответственно, от 59 до 31 очков) — набравшая больше считается выигравшей кон. В этом случае её табло шестёрок сдвигается на один ряд, в то время как табло проигравшей команды не изменяется. Сумма в 31 очко называется «спас», поскольку набрав её, команда уходит от двойного поражения.
Если одна из команд набрала от 90 до 120 очков (другая — от 30 до 0 очков), но при этом вторая команда взяла хотя бы одну взятку (пускай и с 0 очков внутри её), команда-лидер сдвигает своё табло на два ряда, в то время как табло проигравшей команды не изменяется.
Если одна команда набрала 120 очков и взяла все 8 взяток, а вторая не взяла ни одной взятки, — эта ситуация называется «люся»: табло проигравшей команды сбрасывается на стартовую позицию, то есть все её достижения в игре обнуляются. В первой партии игры это считается «сухим козлом» и выигранной партией в один ход. Раздавать надо по очереди.
Финал игры[править | править код]
После того, как табло одной из команд сдвигается на шестую строчку — она объявляется выигравшей, а проигравшая — «козлами». «Козлы» лезут под стол и «блеют» — на этом игра и заканчивается.
Если команда-лидер была до финального выигрышного кона уже на пятой строчке табло из шестерок, и взяла в финальном коне более 89 очков (противники не достигли «спаса»), то проигравшие объявляются не просто «козлами», а «козлами с хвостами», что более позорно.
Если в партии были ещё и «яйца», то «козёл с яйцами и хвостами». Полный позор проигравшим, на что последние иногда отвечают, что «козёл должен быть с яйцами, иначе это и не козёл».
Игра «со слепым»[править | править код]
Если четыре игрока не находится, можно играть втроём — «со слепым» (или, что то же самое, с «болваном»). В этом случае один из игроков не имеет партнера, а просто заходит картами несуществующего партнера по очереди, причём ни он, ни противники не видят набора карт «слепого».
Игра с пиковой дамой[править | править код]
Если нет четвёртого, то можно играть с пиковой дамой, в этом случае играют двое против одного, без хваленок. Тот, кому выпала пиковая дама, играет один и назначает козырь. Очки считает каждый сам себе.
Мошенничество в игре[править | править код]
Даже новичку при игре в «козла» сразу становится понятным, что крайне важно знать, какие карты имеются у твоего партнера по команде, а каких нет. Например, у тебя на руках много червей. Если они отсутствуют у партнера по команде, он, завидев твой заход с туза, «придавит» козырем, в то время, как у противников червы, очевидно, есть и они будут вынуждены сыграть ими. Баланс козырей также очень важен — имея много слабых козырей, можно, инициируя заход «по козырю», выбить из игры все козыри противника, и самому остаться монопольным обладателем их остатка. И т. д.
Однако любые разговоры при игре запрещены. Поэтому на вооружении шулеров, кроме обычных приёмов (вроде краплёных карточных колод), имеется также соглашение о тайных знаках партнёру по команде о том, какие имеются карты.
Например, еле заметное движение указательным пальцем правой руки означает, что у показывающего есть «первонка» — дама треф, самый сильный козырь. Средний палец правой руки говорит о наличии дамы пик, безымянный — черв, мизинец — бубен. Движение тех же пальцев левой руки — говорит о наличествующих валетах. Как бы случайно оттопыренный большой палец правой руки — о наличии туза бубен — довольно слабого козыря, но несущего много (11) очков. Как бы невзначай приподнятые брови — наличие туза червей и т. д.
Расшифровка этих знаков известна многим игрокам, но пара шулеров, играя в одной команде, может также заранее условиться о жесте, инвертирующем такие знаки, а это может быть, скажем, касание партнера ногой под столом.
Поэтому новичкам категорически не рекомендуется садиться играть в «козла» с незнакомыми людьми на деньги.
См. также[править | править код]
- Буркозёл
Примечания[править | править код]
- ↑ Карточная игра «Козел». Дата обращения: 11 ноября 2019. Архивировано 11 ноября 2019 года.
- ↑ Народная карточная игра «Козел». ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ ИЗ МИРА КАЗИНО (10 ноября 2016).
- ↑ Н Розалиев. Карточные игры России. — 1991.
- ↑ LARISA. Как играть в карты козла правила. Правила игры в буркозла. https://luckclub.ru.
- ↑ Конюхов Александр. Козел (Козлы). Главная страница → Карточные игры → Козел. Дата обращения: 7 ноября 2019. Архивировано 7 ноября 2019 года.
Ссылки[править | править код]
- Реферат Реконструкция правил карточной игры Козёл
- Правила игры в козла (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 12-09-2013 [3540 дней])
- krap.ru Козел