Как можно найти длину поезда

Здравствуйте, дорогие читатели, подписчики и гости канала. Рассмотрим задачи на движение протяженных тел. В задачах такого типа обычно требуется определить длину одного их них. Часто встречаемые ситуации, это определить длину проезжающего поезда мимо: 1) придорожного столба; 2) лесополосы или платформы определенной длины; 3) идущего параллельно путям пешехода; 4) другого двигающего поезда или машины.

Запомни! Во всех задачах на движение используется только одна формула:

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Рассмотрим несколько задач.

Задача №1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 70 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 27 с. Найдите длину поезда в метрах.

Решение

Если поезд движется мимо столба, то он проходит расстояние равное его длине.

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Время движение поезда мимо придорожного столба, переведем в часы:

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Найдем длину поезда:

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Задача №2 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 72 км/ч, проезжает мимо платформы за 15с. Длина платформы 100м. Найдите длину поезда в метрах.

Решение:

Если поезд движется мимо протяжённой лесополосы или платформы, то он проходит расстояние равное сумме длины самого поезда и платформы (лесополосы).

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.
Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Задача №3

а) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 63 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 3 км/ч, за 39 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Решение

Если поезд движется мимо движущего человека, то учитываем направление движение человека. Если он движется в одну сторону с поездом, то находим разность скоростей.

Когда движения в одну сторону, то получается, что человек мешает преодолеть его поездом. Находим разность скоростей.
Когда движения в одну сторону, то получается, что человек мешает преодолеть его поездом. Находим разность скоростей.
Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

б) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 4 км/ч навстречу поезду, за 54 секунды. Найдите длину поезда в метрах

Решение

Если поезд движется мимо движущего человека, то учитываем направление движение человека. Если он движется навстречу, то скорости складываются.

Когда движения в разные стороны, то получается, что человек помогает преодолеть его поездом. Находим сумму скоростей
Когда движения в разные стороны, то получается, что человек помогает преодолеть его поездом. Находим сумму скоростей
Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Задача №4 По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 40км/ч и 60км/ч. Длина товарного поезда равна 700 м. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равна 3 мин. Ответ дайте в метрах.

Решение

В этой задаче объедены несколько типов.

1) Нужно учесть, что поезда движутся в одном направлении, значит скорости будем вычитать.

2) Известна длина одного поезда, значит будем решать так же, как и с платформой.

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Подставим в нашу формулу, получаем:

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Задача №5 По морю параллельными курсами в одном направлении следуют две сухогруза: первый длиной 130 м, второй длиной 70м. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго составляет 400 метров. Через 16 мин после этого уже первый сухогруз отстает от второго так, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равна 600 метров. На сколько километров в час скорость первого сухогруза меньше скорости второго.

Решение

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Посмотрим, что произошло за 16 минут:

1) Второй сухогруз преодолел расстояние в 400 метров, догнав первый сухогруз; 2) Первый и второй поравнялись носами, второй преодолел расстояние в 130 метров; 3) Обогнал 1 сухогруз, где корма второго и нос первого поравнялись, преодолев расстояние в 70 м; 4) Второй отплыл от первого еще на 600 метров.

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Спасибо, что дочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.

Движение протяженных тел. Движение поезда мимо объекта.

Длина поезда,
складывается из длины электровоза и
длины вагонов, определена по формуле,
м:

l
п
= l
э
+ N
в
l
в
, (1.7)

где l
э
длина электровоза, можно принять l
э
= 30 м ;

l
п
длина вагона, м.

l
п
= 30 + 42 
14 = 618 (м) .

Полученное значение
длины поезда необходимо сопоставить
с полезной длиной приёмоотправочных
путей сделать вывод о возможности
размещения поезда. Максимальная
допустимая длина поезда на 10 м меньше
полезной длины приёмо-отправочных
путей.

Поскольку длина
приемоотправочных путей 850 м, а длина
поезда 618 м, можем сделать вывод, что
поезд на них размещается полностью.

  1. Расчет веса поезда при максимальной загрузке вагонов

2.1. Масса поезда

Масса поезда при
максимальной загрузке вагонов и 
2
= 1, определена по формуле, т:

m
п , м =
m
э
+ m
в , м
, (2.1)

где m
п , м
– максимальная масса поезда

m
в , м
– максимальная масса вагонов, которая
определяется по формуле

m
в , м
= Nв
( m
т
+ m
гр
) , (2.2)

m
в , м =
42(21 + 63) = 3528 (т) ,

m
п , м =
194 + 3528 = 3722 (т) .

2.2. Масса вагона, отнесенная к колесной паре

Масса вагона,
отнесенная к колесной паре, рассчитана
по формуле, т:

q0
, м
= m
в , м /
Nв
N0
= ( m
т
+ m
гр )
/ N0
, (2.3)

q0
, м
= (21 +
63) / 4 = 21 (т).

2.3. Вес поезда

Максимальный вес
поезда найдена по формуле, кН:

Q
п, м
= m
э
q
+ m
в , м
q
, (2.4)

Qп.м.=194·9,81
+ 3528·9,81=36513 (кН).

3. Определение эквивалентного уклона

3.1. Эквивалентный уклон

Эквивалентный
уклон находится из числа элементов
профиля, длины элементов профиля, уклона
элемента профиля, сопротивления движению
от кривой, длины кривой и рассчитывается
по формуле, :


,
(3.1)

где n
– число элементов профиля;

 S
j
– длина элемента профиля,

i
j
– уклон элемента профиля ,

R
j

сопротивление движению от кривой , Н /
кН ;

S
кр
– длина кривой, м.

iэ
= ( 39240 + 2070 ) / 14600 = 2,83
(‰).

Расчет iэ
представлен
в табл. 1.

Таблица 1

Расчёт эквивалентного уклона

№ элемента

Длина элемента

 S
j
, м

Уклон элемента

i
j
,

i j

S j

Радиус кривой

Rj,
м

Длина кривой

S
кр j,
м

Сопротивление
движению

R
j
,Н / кН

R
j
·S
кр
j

1

2800

1,2

3360

350

650

2

1300

2

4200

1,0

4200

1000

1100

0,7

770

3

4800

4,5

21600

4

2800

3,6

10080


 S
j

=14600

 i
j

S j
=39240


R
j
S
кр
j
=2070

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Редактор, автор и переводчик книг по математике  · 6 июл 2021  ·

Как измерить длину движущегося поезда?

Корней с Пантелеем придумали вот что: они научились ходить одинаково, то есть с одной и той же скоростью и одинаковой длиной шага. Они встали спина к спине возле железной дороги, и в тот момент, когда к ним подъехала голова поезда, пошли в противоположные стороны, считая шаги.

Корней поравнялся с хвостом поезда на 450-м шаге, а Пантелей — на 300-м шаге.

Какова длина поезда в шагах?

Задача от Presh Talwalkar

  1. поезд идет в 5 раз быстрее.

Зависит от того, где измеритель находится. Если снаружи включить секундомер, когда поезд поравняется с каким то объектом-скажем с деревом , и выключить , когда край последнего вагона тоже поравняется с деревом. Зная скорость поезда-можно высчитать его длину. Если скорость неизвестна, можно измерить в “попугаях”- тем же путём. Но мне всё-таки не достаточно начальных условий.

Ходить вдоль ж/д путей опасно для жизни, иначе она может стать короче любого поезда.

Корней с Пантелеем придумали вот что: они научились ходить одинаково, то есть с одной и той же скоростью и одинаковой длиной шага.

Придумали два разных персонажа- это вероятность бо’льших погрешностей измерения шагами и и оценки результатов.

Лучше двух придумщиков заменить на двух близнецов. Это будет точнее и с точки зрения скоростей и с точки зрения длинны шага.

@Галина Назаренко, в условии написано, что они научились ходить одинаково — с одной длиной шага и с одной скоростью.

Если выразить длину поезда для левого и правого человека через относительную скорость и время, то получится 2 равных выражения. Решение этого уравнения простое и дает величину скорости поезда 5*скорости человеков, и собственно любое из этих двух выражений дает длину 1800.

image.png

Комментировать пост…Комментировать…

О сообществе

Скачать материал

без ожидания

Выполнила

Ученица 11 «А» класса
МОУ СОШ № 37
Чеботарева ОльгаРешение заданий...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 36 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 957 человек из 80 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнила

Ученица 11 «А» класса
МОУ СОШ № 37
Чеботарева ОльгаРешение заданий...

    1 слайд

    Выполнила

    Ученица 11 «А» класса
    МОУ СОШ № 37
    Чеботарева Ольга
    Решение заданий ЕГЭ.
    В12.

  • В задачах на движение протяженных тел требуется, как правило, определить длин...

    2 слайд

    В задачах на движение протяженных тел требуется, как правило, определить длину одного из них. Наиболее типичная ситуация: определение длины поезда, проезжающего мимо столба или протяженной платформы. В первом случае поезд проходит мимо столба расстояние, равное длине поезда, во втором случае – расстояние, равное сумме длин поезда и платформы.
    Движение протяженных тел

  • Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного...

    3 слайд

    Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
    Задание Т.6.1.

  • Скорость движения поезда:
 V = 60 км/ч = 60000 м / 60 мин = 1000 м/мин.
 
Вре...

    4 слайд

    Скорость движения поезда:
    V = 60 км/ч = 60000 м / 60 мин = 1000 м/мин.

    Время, за которое поезд проезжает мимо столба: t = 30 сек. = ½ мин.

    Длину поезда можно найти как пройденное расстояние: S = V ∙ t = 1000 ∙ ½ = 500 м.
    Решение:
    Ответ: 500.

  • Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 54 км/ч, проезжает мимо идущего парал...

    5 слайд

    Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 54 км/ч, проезжает мимо идущего параллельно путям со скоростью 6 км/ч навстречу ему пешехода за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
    Задание Т.6.2.

  • Скорость сближения поезда и пешехода:
 V = 54 + 6 = 60 км/ч = 60000 м / 60 ми...

    6 слайд

    Скорость сближения поезда и пешехода:
    V = 54 + 6 = 60 км/ч = 60000 м / 60 мин =
    = 1000 м/мин.

    Время, за которое поезд проезжает мимо столба: t = 30 сек. = ½ мин.

    Длину поезда можно найти как пройденное расстояние: S = V ∙ t = 1000 ∙ ½ = 500 м.
    Решение:
    Ответ: 500.

  • Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 65 км/ч, проезжает мимо идущего в том...

    7 слайд

    Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 65 км/ч, проезжает мимо идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 5 км/ч пешехода за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
    Задание Т.6.3.

  • Скорость сближения поезда и пешехода:
 V = 65 – 5 = 60 км/ч = 60000 м / 60 ми...

    8 слайд

    Скорость сближения поезда и пешехода:
    V = 65 – 5 = 60 км/ч = 60000 м / 60 мин =
    = 1000 м/мин.

    Время, за которое поезд проезжает мимо столба: t = 30 сек. = ½ мин.

    Длину поезда можно найти как пройденное расстояние: S = V ∙ t = 1000 ∙ ½ = 500 м.
    Решение:
    Ответ: 500.

  • Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч, проезжает мимо лесополосы, д...

    9 слайд

    Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 800 метрам, за 1 минуту. Найдите длину поезда в метрах.
    Задание Т.6.4.

  • Скорость движения поезда:
 V = 90 км/ч = 90000 м / 60 мин = 1500 м/мин.
 
Вре...

    10 слайд

    Скорость движения поезда:
    V = 90 км/ч = 90000 м / 60 мин = 1500 м/мин.

    Время, за которое поезд проезжает мимо лесополосы длиной 800 метров t = 1 мин.

    Длину поезда можно найти как пройденное расстояние S = V ∙ t = 1500 ∙ 1 = 1500 м минус длина лесополосы 800 метров:
    l = 1500 – 800 = 700 м.
    Решение:
    Ответ: 700.

  • Человек в купе идущего со скоростью 60 км/ч пассажирского поезда, увидев идущ...

    11 слайд

    Человек в купе идущего со скоростью 60 км/ч пассажирского поезда, увидев идущий навстречу по параллельной колее товарный состав, засёк время, за которое тот прошёл мимо него. Найдите длину товарного состава, если это время равно 20 секундам, а скорость товарного состава равна 30 км/ч. Ответ дайте в метрах.
    Задание Т.6.5.

  • Скорость сближения поездов:
 V = 60 + 30= 90 км/ч = 90000 м / 60 мин = 
= 150...

    12 слайд

    Скорость сближения поездов:
    V = 60 + 30= 90 км/ч = 90000 м / 60 мин =
    = 1500 м/мин.

    Время, за которое состав проезжает мимо поезда: t = 20 сек. = 1/3 мин.

    Длину состава можно найти как пройденное расстояние: S = V ∙ t = 1500 ∙ 1/3 = 500 м.
    Решение:
    Ответ: 500.

  • По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скоры...

    13 слайд

    По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 70 км/ч и 50 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 600 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошёл мимо пассажирского поезда, равно 30 секундам. Ответ дайте в метрах.
    Задание Т.6.6.

  • Скорость сближения поездов:
 V = 70 + 50= 120 км/ч = 120000 м / 60 мин = 
= 2...

    14 слайд

    Скорость сближения поездов:
    V = 70 + 50= 120 км/ч = 120000 м / 60 мин =
    = 2000 м/мин.

    Время, за которое скорый поезд проезжает мимо пассажирского поезда длиной 600 метров
    t = 30 с = ½ мин.

    Длину скорого поезда можно найти как пройденное расстояние
    S = V ∙ t = 2000 ∙ ½ = 1000 м
    минус длина пассажирского поезда 600 метров: l = 1000 – 600 = 400 м.

    Решение:
    Ответ: 400.

  • По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассаж...

    15 слайд

    По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 70 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 1400 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошёл мимо товарного поезда, равно 3 минутам. Ответ дайте в метрах.
    Задание Т.6.7.

  • Скорость сближения поездов:
 V = 70 – 30= 40 км/ч = 40000 м / 60 мин 

Время,...

    16 слайд

    Скорость сближения поездов:
    V = 70 – 30= 40 км/ч = 40000 м / 60 мин

    Время, за которое пассажирский поезд проезжает мимо товарного поезда длиной 1400 метров t = 3 мин.

    Длину пассажирского поезда можно найти как пройденное расстояние
    S = V ∙ t = 40000 м / 60 мин ∙ 3 мин = 2000 м минус длина товарного поезда 1400 метров:
    l = 2000 – 1400 = 600 м.
    Решение:
    Ответ: 600.

  • По морю параллельными курсами в одном направлении следуют две баржи: первая д...

    17 слайд

    По морю параллельными курсами в одном направлении следуют две баржи: первая длиной 60 метров, вторая – длиной 40 метров. Сначала вторая баржа отстает от первой, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первой баржи до носа второй баржи составляет 200 метров. Через 18 минут после этого уже первая баржа отстает от второй так, что расстояние от кормы второй баржи до носа первой равно 300 метрам. На сколько километров в час скорость первой баржи меньше скорости второй?
    Задание Т.6.8.

  • Будем считать, что первая баржа неподвижна, а вторая приближается к ней со ск...

    18 слайд

    Будем считать, что первая баржа неподвижна, а вторая приближается к ней со скоростью V (м/мин), равной разности скоростей второй и первой барж.

    Тогда за 18 минут вторая баржа проходит расстояние
    S = 200 + 60 + 40 + 300 = 600 (м).

    Поэтому V = 600 м / 18 мин =
    = 0,6 км / (18/60) ч = 0,6 ∙ 60 / 18 = 2 (км).
    Решение:
    Ответ: 2.

Краткое описание документа:

Тема задач “Движение протяжённых тел”.Данная презентация поможет учащимся качественно подготовиться к единому государственному экзамену при решении задач по данной теме .Она содержит подробное решение 8 задач .Презентация не содержит отвлекающих анимаций и картинок, поэтому учителю удобно пользоваться ею на уроке как при объяснении нового материала в 8-9 классе и даже в 6 или 7 классе, так и при  повторении текстовых задач при подготовке к единому государственному экзамену.Учитель может отдать данную презентацию учащимся для домашней работы или провести проверочную работу по задачам. 

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 549 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 09.02.2015
  • 685
  • 0
  • 09.02.2015
  • 644
  • 0
  • 09.02.2015
  • 637
  • 1
  • 09.02.2015
  • 1331
  • 7
  • 09.02.2015
  • 669
  • 0
  • 09.02.2015
  • 586
  • 0
  • 09.02.2015
  • 1037
  • 3
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,653
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,926
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Добавить комментарий