Как можно найти хорошую машину

Привет!

Знаете, на Д2 стало столько постов про осмотры автомобилей, что их уже неинтересно писать. Серьезно. Ну сколько можно вам выкладывать фотографии тормозных дисков, замеров ЛКП, кривых зазоров, маркировок на покрышках и т д? Я уже не говорю про рули и педали. Понятно, конечно, что большинство сюда заходят просто скоротать время на работе, но, тем, кто действительно в теме, такие моменты уже понятны и, ничего нового. Также неинтересны вам хорошие автомобили в блоге, гораздо интереснее почитать про хлам, а особенно, когда его продают лживые перекупы со смотанным пробегом, юридическими проблемами и кучей перекрашенных деталей. Я это все понимаю. Но, вы поймите одну простую вещь, что у меня задача найти хорошую машину, а 90% хламья можно отсеять еще дома.

Но когда вы начнете искать машину себе, то вы точно не захотите, чтоб ваша история поиска состояла из осмотра кучи хлама, поездок в «серые» автосалоны и встреч с перекупами и мошенниками, верно? Впрочем, если у вас куча свободного времени, или вам просто нечем заняться, то вы можете смотреть вообще все подряд, а лучше по нижней границе рынка, вот тогда вы много всего интересного увидите. Хотя, интересно вам будет только поначалу, лично мне этот хлам откровенно надоел. А еще, знаете, почему плохо при выборе автомобиля с пробегом смотреть все подряд? Потому, что после осмотра нескольких «убитых» экземпляров, первый же вариант «более-менее» вам покажется отличным. Таким образом вы купите лучшее из худшего, вот и все. Вот почему лучше выбирать сразу из хороших. Но потом вам в комментариях обязательно напишут, что дорого! Кстати, по поводу машин по нижней границе рынка, я вам кое-что покажу.

Вот, смотрите, на скриншоте объявление о продаже Киа Спортаж 2013г с пробегом 24т км за 850тр. Я сейчас не хочу разбираться, насколько оно реальное, предположим, что это так.

Скриншот я сделал 2 мин спустя после публикации его продавцом. За это время его уже посмотрели 7 человек. Т е, на момент выхода этого объявления на сайт, его уже посмотрит несколько десятков человек, и когда его увидите вы, вполне возможно, эту машину уже будет кто-то покупать. Так как вы оцениваете свои шансы на покупку подобного варианта, если вам еще только ехать до него 2-3 часа?

Поверьте, 99% дешевых вариантов, которые «висят» в интернете неделями – это лютый хлам, либо автомобили с сюрпризами. Но именно на них опирается абсолютное большинство людей, подыскивая себе ту или иную машину.

Казалось бы, все просто! Ищем машины по верхней планке рынка и все! Но, не тут то было. Если дешевый хлам можно распознать с трех метров, при этом не нужно быть каким-то специалистом, замерять штангелем толщину тормозных дисков, смотреть сорванные грани на дверных болтах и т д. То хлам подороже уже могут и замаскировать. Редко такое бывает, но тем не менее. Вообще, я вам честно скажу, большинство осмотров автомобилей – пятиминутные, я их так называю. Пришел, обошел машину и ушел. Да, можно пытаться проводить расследования, куда и каким образом билась машина, сколько смотали пробега, какой размер обуви был у владельца. А можно просто не тратить время на это. Хотя, смотря какую цель вы преследуете…

Поиск любой машины сейчас начинается в интернете, поэтому не ленитесь жать кнопки. Это проще, дешевле и безопаснее, чем сразу куда-то ехать. Зачастую, не выходя из дома можно разузнать много информации по конкретному автомобилю. А иногда она может быть просто исчерпывающей. Вот, например, сейчас ищу Теану в очередной раз. Непростой поиск, скажем так, а все потому, что нужна машина с панорамой, таких немного. Появляется новое объявление, а вместе с ним и надежда:)

Но, она достаточно быстро тает, т к всего несколько минут хватает для того, чтоб даже не звонить по объявлению. В видео мини-расследование по этой Теане:)

А еще меня очень часто просят позвонить по какому-либо объявлению, будто я знаю некий секрет, благодаря которому, тут же можно распознать перекупщика по телефону. А никакого секрета тут нет, и я не обладаю даром телефонного гипноза. Вопрос весь в том, что именно вы хотите узнать, если первое, что вас интересует – перекуп там или нет, то задайте ему три простых вопроса: собственник ли он по ПТС, вписан ли он в ПТС, и зарегистрирована ли машина в МРЭО на него. Только имейте в виду, что ему ничего не мешает соврать вам по телефону. А так спрашивайте все то, что считаете нужным и задавайте больше открытых вопросов. А вообще, всегда, при разговоре с реальным собственником говорить будет он, а не вы, т к про свою машину всегда есть, что рассказать. Выбирайте продавцов и начинайте это делать уже при телефонных переговорах.

Если же вы решили покупать машину в автосалоне, то рассматривайте исключительно официалов. Машины там могут быть абсолютно разные, но по крайней мере, вас с деньгами не обманут.

Кстати, по поводу дилеров. Существует такое мнение, что самые хорошие автомобили всегда уходят «своим». В регионах это 100% так, но вот в Москве у каждого есть возможность стать таким же свояком:) Предположим, что вы ищите Солярис на автомате за 500тр с кондиционером. Обзвоните всех дилеров и сами расскажите каждому менеджеру конкретные свои пожелания. Расскажите, какие у вас пожелания к автомобилю по комплектации, какие моменты для вас критичны, а какие нет и т д. Если даже подобного варианта нигде не окажется, то вполне возможно, как только подобная машина зайдет в трейд-ин к дилеру, то менеджер вам позвонит еще до того, как машина появится в интернете. Это реально работает, поверьте. Когда-то я делал именно так, и мне перезванивали, серьезно!

В общем, решайте сами, гоняться ли вам за «сладкими» вариантами, надеяться ли на чудо и т д. Со стороны все, о чем я написал, может показаться просто и банально, но вот когда дело поиска машины касается именно вас, то все сразу как-то из головы вылетает и забывается, а перед глазами лишь красивые картинки в объявлении и привлекательная цена. Вспомните этот пост, когда будете пытаться сами себе логически объяснить рассказы продавца про то, что владелец автомобиля брат, а ездили мало потому, что командировки постоянно были, а ТО у дилера не проходили потому, что дорого, а 12 ДТП по автокоду – это ошибка базы данных и т д и т п… А потом будете гневаться, что вас обманули, только не говорите, что вас не предупреждали:) Хотя, специалистов по обману тоже хватает, поэтому не существует 100% способа не нарваться на хлам, но минимизируйте риски, их и так полно при покупке б/у автомобиля.

Так же по теме блога:

Осторожно! Перекупы под видом официального дилера

Как распознать битый авто из объявления не выходя из дома

Инструкция для перекупов, а так же для тех, кто не хочет с ними связываться

Вы решили купить автомобиль с пробегом. Скорее всего, возможные варианты ищите на популярных сайтах объявлений. В этой статье мы пошагово расскажем об оптимальном алгоритме поиска.

Шаг 1. Отсекаем подозрительные объявления

Мошеннические и мусорные объявления в лучшем случае отберут ваше время, в худшем — деньги. Избегайте предложений со сверхнизкой ценой. Обычно это объявления двух категорий.

Машину на самом деле не продают

Автомобиль в объявлении предлагается по крайне выгодной цене — на 30-40% ниже рынка. В описании заявлен маленький пробег и отличное состояние. Возможно, даже обозначена причина продажи, мол, срочно нужны деньги или что-то подобное. Казалось бы, грех не позвонить.

1.jpg

Подержанный BMW 2017 года выпуска с небольшим пробегом может стоить 1 600 000. Эту машину продают на 400 000 дешевле и причину не объясняют.

Чем грозит. Продавец попросит забронировать машину, отправив деньги на карту и потом пропадет.

Как распознать. Во время звонка продавец кратко расскажет о машине, ответит на вопросы покупателя, объяснит, почему ему срочно понадобились деньги и он продает машину. Между делом мошенник уточнит местонахождение покупателя, назовет место в пределах 25-100 км, где якобы можно посмотреть автомобиль — и предложит забронировать его, отправив на карту 1000-30000 рублей, сославшись на высокий спрос.

Вот пример такого телефонного разговора.

В таких объявлениях машина обычно сфотографирована в вакууме — по снимкам невозможно определить место съёмки, госномера скрыты. Мошенники делают это специально, чтобы называть удаленные места осмотра.

4.jpg

Пример объявления со скрытым номером и невозможностью однозначно определить место съёмки — критерий возможной идентификации мошенников и перекупщиков.

Как уберечься. Не переводите деньги продавцу на карту даже если предложение кажется очень выгодным.

Искусственно сбивают цену или завлекают в салон

Перекупщики-частники размещают серию объявлений о продаже популярной модели по заниженной цене в расчете на искусственное снижение средней стоимости на вторичном рынке. Телефон, указанный в таких объявлениях всегда недоступен. Определить фэйковые предложения без звонка можно и по числу просмотров (их тысячи) и большой давности размещения.

Иной вариант — сверхдешевые предложения от автосалонов. Функция этого объявления, заставить потенциального покупателя позвонить, а лучше приехать. К моменту визита этот автомобиль уже якобы продают, хотя на самом деле его и не было. Если же не продали, будьте еще внимательнее. Возможно машина в ужасном состоянии или при ее покупке мелким шрифтом договора вынудят докупить дополнительное оборудование по завышенным ценам. Например, салонные коврики за 100 тысяч рублей.

Чем грозит. Покупая, тратите время на пустые надежды и упускаете реально хорошие варианты, посчитав их слишком дорогими. Продавая, рискуете расстаться с машиной по заниженной цене.

6.jpg

Если в объявлении автомобиль с регистрационными номерами стран таможенного союза, от покупки стоит отказаться — велики юридические риски.

Шаг 2. Изучаем оставшиеся варианты и выясняем, кто продает машину

Продавать машину в интернете может кто угодно:

  1. Частное лицо, собственник

    Купил этот автомобиль и владеет им. Его право собственности закреплено в ПТС и СТС. Хорошо, если срок владения автомобилем более года, а ПТС оригинал.

  2. Частное лицо, не собственник

    Скорее всего, это перекупщик-частник, который взял машину для перепродажи или менеджер автосалона. В этом случае ФИО собственника в ПТС и СТС не совпадает с ФИО продавца.

  3. Юридическое лицо, не официальный дилер

    Выкупают автомобили для перепродажи или забирают их на комиссию. Не являются официальным дилером никакой марки. Часто покупают плохие машины, наводят марафет и продают под видом хороших. 

  4. Юридическое лицо, официальный дилер
  5. Выкупают автомобили для перепродажи или забирают их на комиссию. Являются официальным дилером хотя бы одного бренда и принимают подержанные машины в счет частичной оплаты за новые. На их стоянках бывают как хорошие, так и плохие автомобили. Иногда предоставляют гарантию.

Обмануть и продать плохую машину могут как частные лица, так и автосалоны. На практике предпочтительный вариант покупки автомобиля — у частного собственника или у официального дилера. Они обманывают реже, но автомобиль все равно обязательно нужно проверить перед покупкой. В случае выявления недостатков после покупки вернуть автомобиль официальному дилеру проще, чем кому-либо.

Чем может быть плоха машина

  1. Битая под видом не битой
  2. С неисправными агрегатами под видом исправных
  3. Со скрученным пробегом под видом нескрученного.
  4. Угнанная
  5. Заложенная в банке, ломбарде
  6. С запретом на регистрационные действия

На сайтах объявлений продавцов можно отфильтровать по категориям, выбрав частника или автосалон. Следует понимать, что гарантии достоверности тут нет. Автосалоны не чураются прикинуться частными продавцами. Поэтому следует обращать внимание на косвенные признаки. Об этом — ниже.

Шаг 3. Обращаем внимание на детали объявления

Описание

Уделите внимание описанию объявления.

Хорошо, когда указаны город, станция, метро, район, улица осмотра автомобиля. В контактах реальное человеческое имя, а главное  — подробно описан сам автомобиль: история обслуживания, наличие крашеных элементов, комплектация. Не факт, что изложенное в объявлении будет правдой, но уже хорошо, если рассказ развёрнутый и конкретный, а комплектация указана без ошибок.

Плохо, когда указаны только город, максимум — район. Вместо имени — ПРОДАВЕЦ, ХОЗЯИН, ПО МАШИНЕ и подобное. Описание автомобиля скудное: “любые проверки, состояние нового автомобиля, ездила жена”. А в комплектации ошибки.

2.jpg

Здесь скрытый номер, продавец «К», а руль почему-то правый. Несмотря на помутневшие фары, состояние заявлено отличное. Само описание короткое.

5.png

Пример хорошего объявления: подробное описание, много фото, в том числе документов.

По месту и стилистике фотографий в объявлении можно косвенно судить о качестве предложения.

Хорошо, когда фотографии сделаны с разных ракурсов, а изображения салона и кузова детальны. Снимки при этом могут быть сделаны на что угодно, машина может быть слегка грязная, а в салоне заметны следы эксплуатации: пыль на центральном тоннеле, антирадар или видеорегистратор на стекле, мелочёвка в дверных нишах.

Плохо. Есть одно-два фото, которые не дают представление об автомобиле.

Помимо информации о продавце, по фотографиям можно судить о стиле эксплуатации машины или средствах маскировки перед продажей: чехлы на сидениях, не родной селектор коробки передач, оплётка руля могут свидетельствовать о скрученном пробеге, возможная установка газового оборудования — о работе в частном извозе, наличие атрибутов тюнинга — об активной езде. Правда, иногда некоторые предметы специально добавляют в автомобиль, чтобы создать обманчивое впечатление: например, устанавливают детское кресло, чтобы вызвать у покупателя больше доверия.

3.jpg

Скупое описание, фото без привязки к местности — признак сомнительного объявления.

Шаг 4. Как звонить продавцу

Если вы нашли потенциально интересный вариант, звоните продавцу. Не затягивайте — хорошие машины продаются быстро, особенно в мегаполисах. К звонку нужно подготовиться. Возьмите бумагу и ручку и запишите ответы на следующий список вопросов.

Здравствуйте, я по объявлению о продаже машины.

Хорошо: Да, слушаю и прочее — для частника. Корпоративное приветствие — для автосалона.

Плохо: Какой именно машины?

Вы собственник автомобиля по ПТС?

Хорошо: да — для частника. Автосалон может быть как собственником машины, так и продавать ее по комиссии. Тогда тот, кто поставил машину на комиссию, должен быть собственником.

Плохо: нет, это машина брата, дяди…

Какой по счету вы владелец?

Хорошо: Совпадает с тем, что мы видим при проверке VIN автомобиля на сайте ГИБДД

Плохо: Не совпадает с данными ГИБДД и нет внятных объяснений этому (например, замена госномеров).

ПТС оригинальный?

Хорошо: Да. Это мы узнаем при проверке VIN автомобиля

Плохо: вранье. Это мы узнаем при проверке автомобиля по VIN

Если ПТС неоригинальный, взамен утраченного или утилизированного?

Хорошо: Взамен утилизированного

Плохо: Взамен утраченного

Есть ли у автомобиля крашенные элементы?

Хорошо: честный. Это мы можем узнать при осмотре автомобиля

Плохо: вранье. Это мы можем узнать при осмотре автомобиля

Были ли серьезные ДТП?

Хорошо: честный. Это мы можем узнать при проверке VIN и осмотре

Плохо: вранье. Это мы узнаем при осмотре

Как часто менялось моторное масло? Какое? Где меняли? Когда?

Хорошо: Конкретика и уверенная интонация. Раз в 15 000 км, марка масла, вязкость 5W-30, название официального дилера. Последняя замена была полгода назад.

Плохо: Отсутствие конкретики.

Есть ли сервисная книжка?

Хорошо: Есть.

Плохо: Нет или есть, но пустая.

VIN автомобиля?

Хорошо: продавец дал VIN

Плохо: отказал

По тому как вам отвечает продавец можно составить приблизительную картину о машине и честности предложения. Перед осмотром автомобиля стоит «пробить» его по всем возможным базам — начиная с гибдд.рф/проверка автомобиля, сайта autoteka.ru, где часто отображаются детали произведенных ремонтов, и заканчивая порталом судебных приставов, где можно найти долги нынешнего и предыдущих владельцев, оценив тем самым вероятность наложения ареста на регистрационные действия с автомобилем. Важно помнить: базы — не панацея. Внимательный осмотр машины и документов своими глазами — всему голова. При осмотре машины также полезно сравнить телефонные ответы с живыми — и прямо на месте вбить в открытые базы те данные, которые продавец постеснялся дать по телефону.

Слишком сложно? В этом случае к покупке автомобиля стоит привлечь специалиста — это окупится.

Роман Харитонов

Как выбрать хорошую подержанную машину

Подержанный автомобиль — отличная идея, если грамотно подойти к выбору. Ведь за сравнительно небольшую сумму можно найти модель в хорошей комплектации. Вместе с Авито Авто составили руководство, с которым выбрать классную и недорогую машину будет проще.

Как выбрать хорошую подержанную машину

А стоит ли вообще покупать подержанный автомобиль, а не новый?

Да, и вот почему.

Разумная экономия

Подержанный не значит разбитый и повидавший виды. Такая машина может быть в использовании очень недолго и всё равно окажется дешевле новой. Автомобиль, купленный в салоне, выехав за его пределы сразу теряет 10–15% в цене. При этом разница в состоянии авто без пробега и с пробегом в 20–30 тысяч км минимальная: все узлы работают как часы, износа практически нет, разве что салон освежить и на детейлинг отправить.

Обычно производители и дилеры предоставляют гарантию на 3–5 лет или на 100 тысяч км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Это значит, что можно найти подержанную машину с остатком гарантии и регулярными заездами в сервис по очень хорошей цене. Ещё и поторговаться можно — в автосалоне такой опции обычно нет.

Возможность перепродать без потери в цене

Транспорт с конвейера вообще быстро дешевеет. А подержанный автомобиль через несколько лет можно продать почти за те же деньги, а то и дороже. Особенно если это надёжная универсальная машина, которая не подведёт даже на самых плохих дорогах. Такие модели и на вторичном рынке пользуются огромным спросом. Это, например, Toyota, Skoda, Honda и ряд других подобных брендов.

Большой выбор

Машин с пробегом в продаже гораздо больше, чем новых автомобилей в салонах. Модели «с прошлым» не нужно ждать месяцами — рассчитался с бывшим владельцем, переоформил и поехал. Можно подобрать желаемую комплектацию в цвете мечты. Ради такого дела и в соседний регион стоит съездить.

При ограниченном бюджете широкий выбор особенно важен. Допустим, ваших сбережений хватит только на новую отечественную или китайскую машину. Вполне вероятно, что за те же деньги вы сможете купить творение немецкого, французского или американского автопрома.

Машин очень много. Как понять, какую выбрать?

Главное — определите, для чего именно вам нужна машина, сколько человек она должна вместить, по каким дорогам будет ездить. С доставкой вас на работу и обратно справится и не особо мощный седан. Если же каждые выходные планируются поездки на дачу с толпой друзей и родственников, лучше присмотреться к универсалам и хэтчбекам с надёжным двигателем, а возможно, и к минивэнам.

Порой объём багажника важнее количества «лошадей», а для тех, у кого большая семья, особенно весома возможность поставить три автокресла сзади.

Бывает и наоборот: практичность отходит на второй план, если нужна исключительно статусная машина, настоящий монстр. И неважно, что в багажник едва влезают два пакета из супермаркета, а бампер не позволит покорить ни один бордюр.

Самый простой вариант понять, что же вам выбрать, — составить перечень пожеланий к автомобилю и ранжировать их по значимости. Это сильно сузит список моделей, но зато даст чёткое осознание того, что вам действительно нужно.

У меня есть авто на примете, но кажется, что продавец слишком высоко задрал цену. Как быть?

Для начала стоит изучить как можно больше объявлений о продаже этой модели и вычислить её среднюю стоимость. Самые дешёвые варианты не учитывайте: чаще всего это означает, что машина не в лучшем состоянии, например со стрелявшими подушками, погнутыми в аварии лонжеронами, «неродными» стёклами, толстым слоем шпаклёвки и другими сюрпризами.

Кардинально отличаться в цене могут разве что авто одной модели и года выпуска, но в разной комплектации: «люкс» и «премиум» нередко заметно дороже «стандарта». Другой вариант — внушительный пробег. Так, трёхлетние авто с 200 тысячами км на одометре продают после работы в такси, и понятно, что их состояние куда хуже, чем у одногодок с пробегом в пять раз меньше.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в машинах, можно нанять эксперта в помощь: он отправится с вами на осмотр нужной модели и расскажет, сколько она на самом деле стоит. Но работа такого специалиста обойдётся недёшево, особенно если умножить цену услуг на количество потенциальных выездов.

Справедлива ли цена автомобиля с пробегом, можно узнать бесплатно и не выходя из дома. У Авито Авто появилась новая услуга «Оценка стоимости авто». В объявлениях о продаже машин теперь можно увидеть специальные значки с оценками сделки: «Хорошая цена» и «Отличная цена».

Вердикт сервиса основан на анализе более миллиона объявлений самого Авито Авто и внешних источников о продаже таких автомобилей. В расчёт берутся 12 параметров, в том числе марка и модель, тип двигателя и коробки, год выпуска. Благодаря этому оценка получается максимально точной. Если увидите пометку «Отличная цена» — можете покупать и не бояться, что переплатите: перед вами и правда одно из лучших предложений на рынке.

Найти выгодные предложения

Ладно, с моделью машины всё ясно. Как понять, что она в хорошем состоянии?

«Не бит, не крашен, гаражное хранение, ездила жена» — стандартный текст из многих объявлений о продаже автомобиля. А решишь посмотреть — и даже садиться за руль не хочется, настолько всё плохо.

Обратите внимание на следующие параметры.

Толщина лакокрасочного покрытия

На глаз не определить, но можно взять в аренду толщиномер и как следует проверить ЛКП в разных точках. Предварительно в Сети стоит найти стандартные значения для той или иной модели авто. Толщиномер точно даст понять, какие детали шпаклевали и красили, и сделать выводы. Согласитесь, подкрасы на бампере или на крыле — не так страшно, как перекрашенная крыша или весь кузов сразу.

Зазоры между элементами

Они должны быть небольшими и симметричными. Выровнять зазоры даже после небольших аварий довольно сложно: так, если ударили в крыло, нередко смещается и бампер, капот или багажник, а возможно, и дверь.

Состояние руля, рычага переключения передач, накладок на педали

И плохое, и идеальное состояние должны вас насторожить. Нужно, чтобы износ соответствовал пробегу. При километраже больше 30–40 тысяч обязательно будут заметные потёртости, но не стирание до дыр.

Наклейки на стёклах

Маркировка должна быть одинаковой на всех боковых стёклах, на лобовом и заднем может отличаться, но это бывает сравнительно редко. Обращайте внимание на дату производства и на бренд. Если смотрите несколько машин одной и той же модели, будете понимать, где стёкла родные, а где заменены.

И обязательно выясните реальную историю автомобиля (пробег, участие в ДТП, количество владельцев, данные о ремонтах). Можете вручную проверять каждый параметр на сайтах соответствующих служб, а можете заказать отчёт, например у сервиса Автотека. В первом случае вам придётся потратить некоторое время, во‑втором — небольшую сумму денег, но зато так вы сможете обезопасить себя от заведомо невыгодной или даже небезопасной покупки. Если вы ищете машину на Авито Авто, то вам доступен заказ отчёта у Автотеки по любой модели, выставленной там на продажу.

Решено, покупаю! Что делать дальше?

А теперь свои права на автомобиль нужно закрепить. Переоформить машину на себя можно в любом отделении ГИБДД по всей стране. По какому адресу зарегистрированы вы или продавец, не имеет значения: выбирайте то отделение, которое удобнее для вас.

Для постановки авто на учёт вам нужны договор купли‑продажи, паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации, страховой полис. Документы можно подать онлайн через «Госуслуги»: в этом случае ещё и получите скидку 30%.

Когда вы внесёте данные в систему, портал государственных услуг создаст заявку на регистрацию авто. Специалисты проверят документы и пришлют вам приглашение с адресом и временем явки. Если назначение вас не устраивает, можете отправить ответное письмо и регистрацию перенесут. Кроме того, пришлют квитанцию на оплату госпошлины. С чеком об этом, а также с оригиналами документов нужно будет явиться в ГИБДД в назначенное время. Как только оригиналы сличат с копиями, вам выдадут новые документы. С этого момента транспортное средство целиком и полностью ваше.

На Авито Авто вы наверняка найдёте машину мечты: здесь собрано почти 800 тысяч объявлений со всей страны. С помощью фильтров можно отсортировать варианты не только по марке, цвету и типу кузова, но и по количеству владельцев в ПТС, типу двигателя и коробки передач.

А с возможностью оценки стоимости машины получится увидеть все лучшие предложения и не тратить время на сравнение похожих объявлений. И ещё раз напомним, что, какой бы привлекательной ни была цена, когда вы определитесь с выбором, нужно обязательно проверить историю автомобиля.

Найти лучшие предложения

Из имеющихся, конечно. А «имеются» там преимущественно рвань, «дрова» и обноски.

авто

Содержание

  • Что значит «преимущественно»
  • Неидеальный кузов
  • Смотанный пробег
  • Как перепроверить
  • Как выбрать идеал новичку
  • Как выбрать идеал молодой семье
  • Как выбрать идеал дачнику-колхознику

Что значит «преимущественно»

Да, порой (изредка) можно найти каноническое «не бита/не крашена/в салоне не курили/дедушка ездил по выходным на рынок».

Но на вторичке преимущественно встречается хлам разной степени убитости. Потому что идеальную машину продавать хочет мало кто. Это ж нелогично: идеальную и продавать?! Но бывает и такое, когда человек идёт на улучшение, то есть повышает класс авто или когда он достаточно состоятелен, чтобы менять машины как игрушки — часто и легко.

Но вам перед покупкой б/у авто надо снять розовые очки — с ними на вторичном рынке делать нечего. Идите туда так, будто вас хотят обмануть (а вас хотят!):

  • не доверяйте никому на слово;
  • перепроверяйте каждую запятую;
  • не бросайтесь на первый попавшийся вариант.

С чем чаще всего сталкиваются на вторичном рынке специалисты: сотрудники автоцентров, берущие авто на комиссию, или автоподборщики-диагносты, которые проверяют машины для частных клиентов?

Также читайте: Как проверить продавца автомобиля

Неидеальный кузов

авто

Покупают глазами, поэтому первая задача любого продавца — скрыть дефекты «внешности» автомобиля. Практика показывает, что идеальных по «железу» авто не бывает. Бывают разной степени битости. Бояться этого не надо: да, крепления бампера вполне могли надорвать, а на капот могла упасть кошка из соседского окна. Если починили аккуратно, то не бойтесь показаний толщиномера. Но торгуйтесь.

Хуже, если удар по кузову привёл к внутренним повреждениям: например, лёгкий фронтальный удар повёл за собой деформацию радиатора. Это тоже, кстати, не смертельно, но может быть предметом обстоятельного торга.

Совсем плохо, если удар вызвал фундаментальные последствия, когда повело геометрию кузова (например, вследствие смятия и неудачного восстановления лонжеронов). Такое авто рулиться как прежде не будет. А ещё не даст заложенный производителем уровень безопасности.

Так что перекраски от царапины бояться не надо. Развязанные из «узла» машины стоит обходить стороной.

Также читайте: 6 причин купить белый автомобиль

Смотанный пробег

fdnj

Пробег сматывали всегда и везде: и в Англии 50-х, и в Латвии 90-х, и во Владивостоке «нулевых». Так перекупы играют на человеческой психологии: мы верим цифрам. И чем они меньше, тем выше вероятность выбора именно этого экземпляра.

Увы, не так много способов перепроверить пробег на глазок. Спецы рекомендуют смотреть состояние обивки кресел и обода руля: они (особенно на бюджетных машинах) истираются в первую очередь, и мало кто из продавцов тратит время на заметание таких следов.

Так что, если на одометре 50 000, а кресло водителя (и пассажиров) выгорело, выцвело и пошоркалось, руль сверкает лоском, натёртым ладонями, отнестись к заявленному пробегу стоит скептически.

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Как перепроверить

fdnj

Во-первых, технически. С помощью тех самых диагностов или в хорошем сервисе. Они способны найти реальный пробег не только на приборной панели. Он дублируется ещё и в различных системах типа блока управления двигателем и блока управления коробкой передач.

В иных случаях, получив доступ к записям телеметрии, можно даже узнать, когда, на какой срок и на каком пробеге включался круиз-контроль. И если эти значения не бьются с заявленным пробегом, впору объявить продавцу вотум недоверия. То есть обвинить во лжи.

Во-вторых, документально, или через специальные интернет-сервисы по проверке истории авто, или вручную. Но это сложно. Вот пример. Первый владелец аккуратно вёл сервисную книжку у официального дилера, второй не стал и обслуживался на стороне. Перед продажей третьему владельцу (вам) пробег смотал. И тут надо сопоставлять. Если последняя запись в книжке сделана три года назад на 50 000 км пробега, а вам продают с 57 000, — это повод рассмеяться продавцу в лицо.

Быстрее и проще обратиться к экспертам или прогнать VIN или госномер через web-сервис. 

Если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Стоимость одного отчета — 399 рублей. Отчет генерируется в течение двух минут, и, если у машины смотаны показания одометра, проблема отобразится в отчете.

Вот пример — Toyota GT 86. В объявлении продавец указал 50 тыс. км пробега:

авто

Проверяем историю автомобиля через avtocod.ru и видим другие цифры:

авто

Последний пробег у авто — 60 000 и тоже смотанный на 95 тыс. км:

авто

Кроме скрученного пробега, у авто есть одно ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС. В общем, полный фарш.

Также читайте: 7 стереотипов о покупке б/у авто

Как выбрать идеал новичку

Во-первых, на осмотр идти только со специалистом или назначать встречу в сервисе. Лучше профильном, специализирующемся на авто интересующей марки.

Во-вторых, смотреть на:

  • Дешевизну сервиса, особенно кузовного ремонта. Мы же помним, что идеальных кузовов не бывает. Часто неидеальными они становятся в первые три месяца в руках новичка.
  • Количество систем безопасности. Нисколько не умаляем ваших навыков, но поначалу многие и правда бьются. И тут лучше иметь четыре подушки безопасности. Или шесть.
  • Ликвидность на вторичном рынке. Первую машину редко берут надолго — скорее, как учебную. Потом хочется апгрейда, но можно зависнуть, сбывая неликвид.

Что взять: весь В- и отчасти С-класс на автомате и не старше пяти лет за 500 000+ рублей. В эти рамки упираются «Солярисы» и «Рио», некоторые модели Chevrolet и Opel (Aveo, Cruze). Всем вышеобозначенным требованиям они соответствуют идеально.

Также читайте: С какими поломками нельзя покупать автомобиль

Как выбрать идеал молодой семье

fdnj

«Молодой» — условно, конечно. Сегодня многие первенца рожают в 30+, и это хорошо! Вероятно, к тому моменту уже заработан какой-никакой капитал, отсюда богаче и выбор вариантов. Сузим его до машин, оснащённых:

  • 6-10 подушками безопасности (безопасность станет вашей паранойей);
  • креплениями IsoFix (уже стала);
  • багажником от 450-500 литров (когда надо загрузить и коляску, и санки, и бублик, и клетку с котом);
  • кожаным салоном (легче мыть, но сойдут и пластиковые накладки на передние кресла — пусть хоть запинают их грязными ногами!);
  • высоким потолком и широким дверным проёмом (2-3-летнего малыша так гораздо проще усадить в его кресло).

На рынке новых авто вариантов почти не осталось: смёл кризис. Там всё сводится или к «Ладе Ларгус», или к кроссоверам втрое-вчетверо дороже. На вторичке лучше. Там есть просторный и крепкий Chevrolet Orlando. Есть ещё более просторный, но и дорогой в содержании Opel Zafira. В этих же пределах есть Skoda Roomster и VW Golf Plus. А также изобилие «Октавий» в кузове А7. Их мало, они или совсем пустые, или совсем навороченные (средние комплектации к нам не возили), но они довольно неприхотливые и отвечают всем означенным требованиям.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также читайте: Как определить перекупа автомобиля

Как выбрать идеал дачнику-колхознику

fdnj

С клиренсом побольше, багажником бездонным, запчастями копеечными? Ответ, кажется, очевиден, но нет. Renault Duster — прекрасная машина с отличной геометрической проходимостью и ремонтопригодностью. Это его и губит. Эксплуатация таких авто обычно суровая, по назначению, и ко второму-третьему владельцу они приходят изрядно «уставшими». А что если посмотреть на Mitsubishi L200 (от 2008 года, от 400 тыс. руб.) или диковинный Nissan NP300 (от 2008 года, от 380 тыс.)? Пикапы! С рамой! С тонной грузоподъёмности! Японские! Надёжные!

Надо смотреть! Но помнить о той же, что у «Дастера», проблеме: их эксплуатируют по назначению, поэтому пробеги о-го-го! Нужна глубочайшая диагностика.

Впрочем, она всем нужна. Без диагностики на «вторичке» машину берут только конченые оптимисты.

Или камикадзе.

Автор: Владимир Андрианов

А чем руководствуетесь вы, выбирая автомобиль с пробегом? Поделитесь своими секретами в комментариях под статьей.

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене… Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Документы

Все оригиналы бумаг должны быть при владельце: его личный паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации. Не поленитесь сверить ВИН-номера. Различные доверенности и дубликаты документов вызывают подозрение.

Не забудьте переписать или сфотографировать номер СТС — он пригодится для проверки машины по базам.

Проверка юридической чистоты

В последние годы власти начали делиться информацией из своих баз данных. В интернете совершенно официально можно получить массу сведений о прошлом авто. Вот основные источники

Gibdd.ru/check/auto — на сайте ГИБДД по ВИН-коду можно узнать историю регистраций, участие в ДТП, нахождение в розыске, наличие ограничений.

Avtokod.mos.ru — по номеру СТС можно узнать историю машины из столицы или Подмосковья. Для использования сервиса надо зарегистрироваться на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru).

Reestr-zalogov.ru — сервис от Федеральной Нотариальной Палаты, проверяет залог движимого имущества. Нужно знать ВИН-код транспорта.

Fssp.ru — база Службы судебных приставов показывает транспорт, арестованный за долги. Для проверки нужно знать только ФИО и регион владельца.

Ulsugi.mosreg.ru — сервис по госномеру проверяет авто на работу в такси. К сожалению, проверку можно обойти, получив перед продажей новый номер. Зато перерегистрацию покажет база ГИБДД.

Fts.ru — на сайте Таможенной службы можно по ВИН-коду узнать, растаможена ли машина.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса. Фото: pixabay.com

Автосервис перед покупкой

Выбрали машину, проверили юридическую чистоту, осмотрели кузов и салон… Теперь для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб.

Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.

Деньги после перерегистрации

Были случаи, когда новый хозяин авто приезжал в ГАИ переоформлять машину на себя и от полицейских узнавал, что ВИН-код на корпусе изменен. Причины могут быть разные: повреждение кода в ДТП, умышленное изменение цифр после угона, пластину с ВИН-кодом целиком могли взять с другого корпуса. Итог, к сожалению, один — зарегистрировать такую машину будет невозможно.

Единственный выход: судиться с продавцом и требовать деньги назад.

Поэтому при совершении сделки можно настоять на полной оплате лишь после переоформления в ГИБДД. Но продавец имеет право отказаться — ведь жертвой может стать уже он. Поди докажи, что денег не получил, когда машина официально не твоя.

Дешевая новая или старая с пробегом

В новой машине никто раньше не сидел, не курил, есть заводская гарантия и авто точно не попадало в аварии. Но придется обслуживаться у официалов по высоким расценкам, да и переплата в 20% за новизну не маленькая.

Другое дело — автомобиль с пробегом. За ту же сумму можно взять что-то более престижное, большое. Ремонтируйся, где хочешь. От старого хозяина, скорее всего, достанется дополнительная сигнализация, второй комплект колес. Но появляется риск взять битое или угнанное авто, машину, которую не обслуживали вовремя.

Каждый делает для себя выбор сам. Но если уж вы решили купить именно бэушную машину, не поленитесь сначала изучить ее родовые болячки. Про характерные недостатки ходовых автомобилей много написано в автопрессе и на тематических форумах. Знание слабых мест поможет спланировать траты на будущий ремонт.

Добавить комментарий