Как можно найти паровоз

В своих путешествиях у меня есть огромная страсть не только к государственным границам между странами, но и к железным дорогам. Особенно к старым и заброшенным.

Поэтому приходится постоянно балансировать в своих желаниях между “заглянуть не туда куда надо” и “избежать приключений на пятую точку”.

В этот раз будет серия репортажей про Ливан на Ближнем Востоке и его заброшенные железные дороги, а также очень любопытные границы с Сирией и Израилем.

В Ливан я попасть хотел очень давно, очень интересная страна на Ближнем Востоке в которой есть не только сотни древнейших “развалюшек” еще со времен финикийцев, римлян и византийцев, но и крайне любопытная история развития транспортной сети.

С конца XIX века до второй половины XX века пока страна не свалилась в 20 летнюю пучину жестокой гражданской войны.

Добравшись до городка Триполи, что в 80 км севернее Бейрута не далеко Сирийского Хомса с любопытством гулял по этому аутентичному арабскому городку.

В отличии от Бейрута, здесь редко бывают туристы, а на улицах города мало, что напоминает о роскоши и лоске столичного Бейрута.

Это и неудивительно, ведь здесь в основном проживают сунниты и это один из беднейших регионов Ливана.

Город любопытен сам по себе. Есть и новые кварталы, и трущобы. Какие — то горы мусора, куча заброшенных и полуразрушенных зданий еще со времен гражданской войны.

И вдруг на окраине города, недалеко от морского порта и в темноте, сквозь хлипкий забор и заросли тростника, вижу остатки вокзала с силуэтами вагонов.

Откуда здесь вагоны и какая-то станция? В Ливане же нет железных дорог.

Ставлю точку с целью вернуться сюда уже днем и детально изучить это любопытное место.

Вернувшись через пару дней потрясен увиденной картиной — настоящие ржавые железные паровозы и куча заброшенных вагонов, скрытая за тростником и пышными деревьями почти в самом центре города.

Но ржавые большие паровозы оказались не только на улице, но и в полуразрушенном здании паровозного депо. Три паровоза на улице и три в депо…

Вот это находка! Это круче, чем запасник паровозов в России

И не просто паровозы, а вместе с тендерами.

Странное дело, у паровозов не совсем привычная нам колесная формула 0-4-0. Но часть надписей на французском языке.

Покопавшись в своих архивах нашел, что это легендарные прусские паровые машины Prussian G7.1 и G8. Модель G8 известна также как BR-55

Но самое удивительное — это возраст этих паровозов. У трех паровозов возраст более 120 лет и они были выпущены в 1895 году. А три оставшихся имели возраст 113-118 лет и были выпущены в период с 1901 по 1906 год.

Почему же некоторые надписи на французском языке, а паровозы выпущены на прусском заводе Stettiner Maschinenbau AG Vulcan?

Все просто. После Первой мировой войны эти локомотивы оказались изъяты у немцев в пользу Франции, а чуть позднее оказались на службе в Ливанском Триполи.

Но идем дальше. Место, где обнаружились паровозы совсем не простое — это бывшая железнодорожная станция Триполи рядом с морским портом.

Станцию построили турки в 1911 году и связали её с нынешним Сирийским городом Хомс, а далее со Стамбулом.

С 1920х по 1940е — это станция была конечной станцией знаменитой линии Orient Express, которую мы знаем как “Восточный Экспресс”. Правда вот, пассажирские поезда ходили из Парижа до Стамбула, но оператором этой станции была та самая компания, которая и эксплуатировала “Восточный Экспресс”.

Полный размер

Паровоз G7.1 и G8 с формулой 0-4-0 1885-1907 годов выпуска

Скорее всего, именно в этот период здесь и оказались эти немецкие паровозы, но с французским подданством. Почему французским?

Потому что, после окончания Первой Мировой Войны, территория современного Ливана была под Французским мандатом, а значит и бизнес был под управлением французских компаний.

Полный размер

Котел паровоза

Пассажирские поезда из Триполи ходили в Хомс и далее на Север, но в 1945-1946 году существовал поезд, который вас мог довезти из Триполи в Египетский Каир через ныне израильскую Хайфу.

Сложно представить, но до 1947 года существовала сквозная железная дорога из Стамбула в Каир и по ней можно было добраться из Европы в Египет!

Полный размер

Французские надписи на котле паровоза

После второй мировой войны железная дорога функционировала до 1975 года пока не началась кровопролитная гражданская война в Ливане. В последующие 20 лет была разрушена полностью транспортная инфраструктура этой Ближневосточной страны, включая железные дороги.

И паровозы застыли на заброшенной станции навсегда, как свидетели тех страшных событий. Благодаря мягкому климату эти железные исполины довольно неплохо сохранились, хотя с них сняли всё, что плохо лежало и было плохо прикручено.

Между прочим, в Германии эта серия паровозов эксплуатировалась на некоторых дорогах вплоть до конца 1950-х годов. Такой вот получился удачный локомотив.

Этот паровоз по меркам тяжелых паровых локомотивов конца 1940-х годов был очень медлительный и тяжелый. Максимальная скорость 45 км/ч при весе в 52 тонны.

Но это настоящий полноразмерный паровоз на широкой колее, в отличии от тех экземпляров, которые мне встречались на Хиджазской железной дороге в Иордании.

И вот спустя много десятилетий забвения, эти исполины стоят уже в объятиях довольно крепких деревьев, которые пробиваются сквозь некогда непреступный, но порядком проржавевший корпус локомотива.

А на улице локомотивы окутаны цепкими стеблями высокой травы, которая крепко окутывает мощные формы гиганта

И пожалуй круто, что Ливан и Триполи в частности, мало посещаемые туристами места и мало описаны в путеводителях. Иначе бы это интересное место уже пострадало бы от нашествия туристов и локомотивы давно бы растащили на сувениры. Хотя и местные арабы здесь тоже редкие гости.

Вообще, немного странно, конечно, видеть эти мощные локомотивы из XIX века в центре городских трущоб в густонаселенном арабском городе.

Но если бы это был бы музей, все смотрелось уже не так аутентично и круто.

Ведь где еще можно заглянуть в открытый котел паровой машины, подергать ржавые рукоятки и заглянуть внутрь паровозной топки?

И представить как управлялись со всем этим хозяйством местные машинисты.

В музеях обычно всё заваривают и закрывают от любопытного взгляда туристов и путешественников.

Но старые и ржавые паровозы не единственные интересные экспонаты на заброшенной станции. Здесь остались некоторые здания паровозного депо, немецкий поворотный круг для паровозов и с полсотни разных вагонов.

Об этом я расскажу в одном из следующих репортажей — не переключайтесь!

PS Upd: Случайно так вышло, что опубликовал репортаж к Дню железнодорожника 😁

Наверное, каждый, кто первый раз видел фото будки машиниста паровоза, получал полный афиг от того, сколько там всего вентилей и ручек. Я не был исключением. Вот заходишь – и тут такое! Что, куда, зачем?..


«Будка Су» на Яндекс.Фотках

Однако всё не так сложно вышло. Хотя осталось сугубое ощущение, что паровоз – прежде всего промышленный агрегат. И только во вторую очередь – средство передвижения. Ехать на нём не сложно. Вся сложность паровоза – ехать на нём оптимально и экономно. То есть беречь уголь с водой и сохранять давление для подъёма на достаточно крутых и продолжительных уклонах. Это достигалось с опытом как вождения паровоза, так и знаний о рельефе пути.

А сами приборы – они называются “арматура котла” – вовсе не так сложны. Если интересно, то на примере паровозика Су:


«Будка Су» на Яндекс.Фотках

Сверху над котлом располагается пароразборная колонка. Хорошая аналогия этой штуковины – электрический щиток. Куда надо подать энергию – тем пакетником и щёлкаем. В данном случает – подаём пар.
Итак, слева направо:
1. Вентиль колонки водомерного стекла 11;
2. Вентиль левого инжектора 9;
3. Вентиль сифона (устройства для создания тяги при неработающей паровой машине, например, на стоянке);
4. Привод паровозного генератора, 1 кВт, для собственных нужд паровоза;
5. Центральный вентиль, подача пара на пароразборную колонку вообще. Главный выключатель, так сказать;
6. Привод поездного генератора, 5 кВт, для нужд пассажирского состава. Ха, когда-то 5 кВт хватало…;
7. Вентиль правого инжектора;
8. Включение паровоздушного насоса. То есть накачивание давления для тормозов.

С колонкой покончили. Далее по “приборной панели”:
9. Инжектор. Служит для подкачки воды из тендера в котёл. Вода подаётся по чёрной трубе слева, закрывается вентилем;
10. Рукоятка инжектора. Приподымаешь – и водичка в котёл пошла. Процесс сопровождается зрелищным парением в вестовую трубу, очень клёво на фотографиях выходит. Более зрелищна только продувка котла, но там и лёгкие предметы снести может легко.
11. Водомерное стекло. Показывает, собственно, сколько воды в котле осталось и не пора ли подкачать. Очень важный показатель, особенно на крутых уклонах – можно обнажить нёбо топки со всеми вытекающими последствиями вплоть до взрыва котла.
12. Поэтому на всякий случай стекло дублировано водопробными краниками. Бывает, стекло лопается или ещё что – и тут открыл краник и смотришь, вода или пар пошла. Для того, чтобы не ошпарить руки, краник снабжён этакой чашечкой-гардой.
13. Привод регулятора. Насколько отклонён рычаг, столько пара поступает в паропререгреватель из сухопарника, а оттуда и в паровую машину, то есть собственно пара из котла, то настолько больше идёт мощность на машину.
14. Промывочные пробки. В движении не участвуют.
15. Пожарная гайка. Используется также как насадка шланга для увлажнения угля. В фильме “Край” эта гайка трагически и технически безграмотно сама собой отвинтилась, обдав актёра Машкова паром.

И по стороне машиниста. Тут почти всё так же, как перешло потом на тепловозы и электровозы.

«Будка Су» на Яндекс.Фотках

1. Скоростемер. Указатель скорости, времени, давления в тормозной магистрали и записыватель всего этого безобразия на бумажную ленту, этакий “чёрный ящик”. Арбитр для разбора полётов.
2. Реверс. Колесо, регулирующее отсечку пара в паровой машине, а также направление движения. Чем больше отсечка, тем больше пара в цикле уйдёт в цилиндры и тем больше будет скорость.
3. Поездной тормоз. Работает на весь состав.
4. Вспомогательный локомотивный тормоз. Работает только на паровоз.
5. Привод песочницы. Сыпет песок под колёса для увеличения сцепления с рельсами на уклонах, при трогании, на мокрые рельсы.

Собственно, из основного всё. Есть также рычаги привода продувки цилиндра паром и продувки котла, но они на фото не попали, находятся сбоку.

karta-poezdovПриветствую всех!

У вас никогда не было таких ситуаций, когда встречаешь кого-нибудь на перроне, а поезда всё нет и нет?… Проверишь и часы, и расписание, а всё равно не понимаешь, когда же всё-таки прибудет рейс…

Само собой, с развитием Интернет-технологий — появилась возможность следить и за 👉 перемещениями самолетов, и за такси, и за поездами! Теперь, попав в подобную ситуацию, можно быстро найти точку с поездом на карте (и посмотрев, как быстро она двигается), можно примерно прикинуть время прибытия на конечную станцию. Удобно? То-то!

Ну а я в этой заметке скромно порекомендую несколько сервисов, где это можно сделать наиболее быстро и удобно!

Итак…

👉 Кстати!

Перед поездкой (или перед, тем как пойдете встречать) — не забудьте узнать прогноз погоды! Несколько сервисов вам в помощь!

*

Где сейчас «такой-то» поезд

👉 Яндекс-расписание (“паровозики“)

Сайт: https://rasp.yandex.ru/map/trains/

Тула-Москва — прибытие через 3 часа (поезд 6964). В качестве примера

Тула-Москва — прибытие через 3 часа (поезд 6964). В качестве примера

Хороший добротный сервис, позволяющий наблюдать за перемещениями поездов и электричек по территории России и стран СНГ. Производить поиск можно следующими путями:

  1. указав номер рейса (и тип: поезд, электричка, экспресс);
  2. выбрав станцию или город;
  3. увеличив карту нужного региона и найдя поезд по значку ☝ (примечание: при наведение на значок — появл. номер рейса и его маршрут следования).

*

Кстати, нажав на номер рейса — можно узнать подробное расписание движения поезда, его маршрут и особенности. Разумеется, всё это можно распечатать на удобном бланке. Яндекс это хорошо придумал. 👍

Поезд 6506 — маршрут следования, расписание

Поезд 6506 — маршрут следования, расписание

Минус сервиса: если поезд задерживается, он не всегда показывает реальную информацию “что, где, почему…”. Поэтому, в этих случаях придется воспользоваться сайтом РЖД… 👇

*

👉 Офиц. сайт РЖД

Сайт: https://pass.rzd.ru/

Сайт РЖД пока не “балует” нас такими удобными фигурками и картами, как сервис Яндекса, зато на нем информация поступает из нескольких источников: через навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС + через устройства сигнализации, централизации и блокировки.

Это позволяет РЖД обновлять информацию о движении поезда каждые 10-15 мин., и зная номер рейса (или куда едет поезд) — можно узнать на каких станциях и когда он отметился. Ну а совместив эту информацию с картами Яндекса ☝ — можно прикинуть “где искомый рейс…”.

Итак, для начала нужно открыть главную страничку и перейти во вкладку “Фактич. движ. поездов”. Далее указать, например, станцию прибытия, дату и нажать на “Показать”. Пример ниже. 👇

Фактическое движение поездов

Фактическое движение поездов

Далее перед вами появиться список всех рейсов, что ожидаются в указанную дату. Среди них выбираете нужный. 👇

Поезд прибыл на такую-то станцию...

Поезд прибыл на такую-то станцию…

Ну и вам останется только сравнить время по графику и фактическое. В моем примере поезд идет с опережением в 2-4 мин. В общем-то, обычная и норм. ситуация. 👌

Смотрим на каких станциях отметился поезд

Смотрим на каких станциях отметился поезд

👉 Важно! 

Имейте ввиду, что “отметки” о времени на разных станциях могут быть сделаны как по московскому времени, так и по местному! Обращайте на это пристальное внимание, чтобы ничего не перепутать! 

*

👉 Сервис Travic (Европа, США, Австралия…)

Сайт: https://tracker.geops.ch/

Если вам нужно посмотреть движение поезда не только по России, а, скажем, по странам Европы, Америки, и пр. — понадобиться сервис Travic. Эта сеть была создана немецкими разработчиками и уже учитывает порядка 250 транспортных сетей по всему Миру (за искл. России, Китая, Индии, и ряда др. стран 👇)!

Где работает сервис

Где работает сервис

Чтобы найти определенный рейс — нужно приблизить карту, и посмотреть движение поездов в этом регионе.

  • красные точки на карте — поезда;
  • желтые точки — трамваи;
  • синие — автобусы.

Разумеется, информация обновляется в режиме реального времени!

Скриншот с сайта Travic

Скриншот с сайта Travic

Пару минусов: сайт на английском + на нем нет подробных расписаний, как на сайте РЖД или Яндекса. Больше подходит для мониторинга, когда вы ждете какой-то конкретный рейс.

👉 Кстати!

Есть еще один способ узнать точное место нахождения поезда. Если на нем едет ваш знакомый / друг / родственник — попросите скинуть его текущие координаты (или скрин снимка карты…).

PS

Всё же за движениями самолетов следить проще — сервисов гораздо больше…

*

Другие интересные сервисы – приветствуются в комментариях!

Успехов! 

👋

donate

dzen-ya

Полезный софт:

  • видеомонтаж
  • Видео-Монтаж
  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!

  • утилита для оптимизации
  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от “мусора” (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сегодня я расскажу о том, как РЖД развлекает туристов паровозными маршрутами и почему я одобряю такой ход.

Как мы все знаем, на российских железных дорогах паровозы ушли в прошлое примерно в начале 80-х годов прошлого столетия, уступив своё место современным тепловозам и электровозам.

И комментарии, почему так произошло, тут не требуется. Прогресс не стоит не месте, КПД у локомотивов на электрической тяге гораздо выше, нежели у паровозов. В эксплуатации проще, скорость больше, да и экологичнее. Всё просто!

РЖД возвращает всё больше паровозов на маршруты и это круто и интересно!

Ретро-поезда

В последнее время в РЖД придумали практику создания ретро-маршрутов с ретропоездами. То есть по каким-то маршрутам ходят поезда под паровозной тягой.

«Рускеальский Экспресс»

Началось всё с Рускеальского экспресса. Это маршрут между двумя населёнными пунктами в Карелии: Сортавалой и Рускеалой. Подвижной состав на этом маршруте – советский паровоз П36 и вагоны производства завода «Аммендорф».

Маршрут был запущен 1 июня 2019 года и получил широкую огласку во многих СМИ. Вообще, это очень успешный туристический проект, так как парк «Рускеала» сам по себе является невероятно красивым местом, а тут ещё паровозный маршрут к нему провели. Разумеется, турпоток довольно сильно вырос.

Получилось всё очень удобно, экспресс состыкован по времени с прибытием «Ласточки» в Сортавалу из Санкт-Петербурга. В пути поезд находится ровно один час и идёт со скоростью 40-60 километров в час.

В итоге получился очень интересный туристический маршрут, сначала сидя в «Ласточке» любуешься видами Карельского перешейка, потом едешь на необычном поезде на паровозной тяге, в итоге приезжаешь к красивейшему горному парку. Ну и всё тоже самое только в обратном направлении. Получилось действительно классно и интересно.

Рускеальский Экспресс
Рускеальский Экспресс

Дальнейшее развитие паровозной сети в России

После успеха с «Рускеальским Экспрессом», в РЖД решили, что нужно и дальше развивать концепцию ретропоездов. Так появились маршруты Бологое – Осташков и Шуя – Иваново. Правда в отличии от «Рускеальского экспресса», там только есть паровоз. Вагоны современные – тверские.

Совсем недавно ещё добавился маршрут Ярославль – Рыбинск. Там всё устроено так: 6 дней в неделю на маршруте работает обычный тепловоз, а в субботу пассажирский состав едет на паровозной тяге всё того же П36.

А знаете, что самое удивительное? То, что проезд на поезде под паровозом стоит ровно столько же, сколько и обычный.

Прямо преемственность поколений
Прямо преемственность поколений

В заключение

РЖД можно бесконечно ругать за многие вещи, но вот практика с вводом паровозов на маршруты лично мне очень импонирует. Конечно, не на всех паровозных маршрутах воссоздан настоящий ретропоезд, как это сделано в Карелии, но всё равно. Паровозы – это просто прикольно, больше добавить ничего не могу.

Я очень надеюсь, что РЖД будут и дальше вводить новые маршруты, по которым иногда будут курсировать паровозы. Пишите своё мнение в комментариях, будет интересно почитать!

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Показываю, как выглядит новая форма проводников, которую РЖД разработала совсем недавно. Первые фото.
Почему в метро всех городов России нет туалетов и мусорных урн?
Почему в РЖД ключевые руководящие посты занимают люди, не имеющие никакого отношения к Ж/Д?

Спасибо за внимание!

Поезда – удобный и популярный вид транспорта среди россиян, способный быстро и с комфортом доставить пассажиров практически в любую точку нашей страны. Однако далеко не каждый из нас знает, что современные технологии уже позволяют отследить движение поездов на карте в режиме реального времени. Для этого понадобится только доступ в интернет. Примечательно, что существующие онлайн-сервисы позволяют отслеживать поезда не только на территории России, но и во многих других странах по всему миру.

Содержание

  1. В каких случаях полезно знать, где находится поезд
  2. Каким образом происходит отслеживание поездов
  3. Сервисы для просмотра фактического движения российских поездов на карте
  4. Яндекс.Расписания
  5. Сайт РЖД
  6. Карты движения поездов других стран в реальном времени
  7. Для путешествующих по Австрии
  8. Для путешествующих по Италии
  9. Для путешествующих по Чехии
  10. Для путешествующих по Великобритании
  11. Для путешествующих по Финляндии
  12. Для путешествующих по Франции
  13. Для путешествующих по США
  14. Универсальный сервис «TRAVIC» для городов Европы и США

В каких случаях полезно знать, где находится поезд

Интернет-ресурсы, позволяющие видеть нахождение поезда на карте в данный конкретный промежуток времени, стали востребованы благодаря желанию большинства пассажиров владеть такой информацией. Можно выделить три основные причины, по которым люди чаще всего обращаются к подобным сервисам:

  1. Необходимо знать точное время, когда поезд приедет на конечную станцию. Всем известно, что поезда иногда задерживаются, и время прибытия может быть перенесено на несколько минут или даже часов. Такая информация будет полезна как человеку, едущему в вагоне, так и встречающим его лицам.
  2. Опоздавшим на поезд пассажирам подобные сведения будут полезны при попытке догнать железнодорожный состав с помощью других видов транспорта.
  3. Находясь в вагоне поезда пассажиры получат возможность отслеживать свое реальное местонахождение, посмотреть информацию о том, какие населённые пункты они проезжают, а также рассчитать оставшееся время в пути.

Каким образом происходит отслеживание поездов

Для определения местонахождения железнодорожного состава в определенный момент времени используют следующие способы:

  • Сравнение расписания движения поездов с фактическим временем прибытия и отправления от станций, расположенных на маршруте. Такая информация собирается на ЖД-узлах, через которые проходит поезд, после чего передается в сервис отслеживания. Недостаток данного метода заключается в сложности определения фактическое местонахождение поезда, в случае, когда контрольные точки расположены слишком далеко друг от друга.
  • Использование отслеживающих GPS-маяков, которые в последнее время все чаще стали устанавливать на железнодорожные составы. Они передают данные в режиме реального времени, что позволяет с большей точностью определять, где находится поезд в текущий момент.

Информация из источников анализируется, после чего данные выводятся на карту. Подобных сервисов в интернете можно найти достаточно много. При этом большинство из них имеют узкую специализацию, так как охватывают только какой-либо регион или государство. Однако в связи с тем, что путешествия не всегда ограничивается пределами одной страны, я решила рассмотреть не только сервисы, отслеживающие поезда на территории РФ, но также и иностранные сайты.

Сервисы для просмотра фактического движения российских поездов на карте

Приятно осознавать, что службы подобного рода доступны не только за рубежом, но и на территории нашей страны. Рассмотрим их подробнее.

Яндекс.Расписания

Наиболее простой и удобный способ отследить железнодорожный транспорт –воспользоваться сервисом «Яндекс.Расписания». С его помощью можно узнать местонахождение поездов и электричек, курсирующих не только по территории России, но также и в странах СНГ. Для поиска выполните следующие действия:

  1. Перейдите на сайт сервиса «Яндекс.Расписания».
  2. Для отслеживания поездов выберите раздел «Паровозики». После чего на карте отобразятся все ж/д составы, находящиеся в пути.яндекс расписания паровозики
  3. С помощью окна поиска введите номер нужного рейса либо выберите станцию или город. Затем нажмите на кнопку «Найти паровозики».местоположение поезда на карте яндекс
  4. Сервис покажет на карте местоположение поезда, а также выделит цветом весь путь следования. Точками будут указаны все остановки на маршруте.
  5. Щелкните на номер поезда в левом верхнем углу экрана, чтобы увидеть более подробную информацию о промежуточных станциях, представленную в виде таблицы.информация о промежуточных станциях

Минусом данного сервиса является то, что он не дает информацию о задержках, поэтому в случае, если поезд опаздывает, спрогнозировать примерное время прибытия будет затруднительно. Помимо указанной выше функции, на сайте можно отследить движение самолетов и автобусов, посмотреть расписание на любую дату, а также приобрести билеты онлайн.

Сайт РЖД

Еще один сервис, который будет полезен как пассажирам, так и встречающим. Однако сразу стоит обратить внимание на то, что движение поездов на карте в режиме онлайн здесь не отображается. Такой опции попросту нет. Несмотря на это на официальном сайте «РЖД» можно найти более детальную информацию о задержках железнодорожного транспорта, времени его фактического прибытия на конкретную станцию.

Для того, чтобы посмотреть информацию о движении нужного поезда, выполните следующие действия.

  1. Перейдите на официальный сайт «РЖД» и выберите раздел «Фактическое движение поездов».фактическое движение поездов
  2. Укажите станцию на интересующем маршруте и дату прибытия, после чего нажмите на кнопку «Показать поезда».
  3. В новом окне будет предоставлена информация об уже прибывших и находящихся в пути составах. Найдите нужный номер поезда и посмотрите данные о нем в последней колонке.информация о текущей станции маршрута поезда
  4. Кликните на текст справа для получения подробной информации. В столбце «Фактическое время прибытия» будут указаны отклонения от графика при задержках или более ранних прибытия на станции.отклонение от графика движения поезда

Обратите внимание! Сведения предоставляются как по местному времени, так и по московскому. Если вы находитесь в другом часовом поясе, во избежание путаницы рекомендуется на сайте выбрать пункт «местное время».

московское и местное время

Информация на сервер РЖД поступает из разных источников, чаще всего через ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) и СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки). Данные на сайте обновляются каждые 10 минут. Помимо этого, сервис предоставляет сведения о движении внутренних поездов, курсирующих по территории России, а также международных, следующих из России за рубеж и в обратном направлении.

К сожалению, пока что только эти два сервиса помогают путешественникам получить полезную информацию о движении ж/д транспорта в нашей стране. Для морских судов, авиации и даже автобусов, существует на порядок больше сайтов и даже отдельных приложений для смартфонов, позволяющих видеть путь следования по маршруту в режиме онлайн. Удивительно, что подобные программы до сих пор не созданы для поездов дальнего следования и электричек.

Карты движения поездов других стран в реальном времени

Туристам, предпочитающим путешествовать по железной дороге за пределами нашей страны, пригодятся следующие сервисы, позволяющие узнать местоположение поезда в данный момент времени.

Для путешествующих по Австрии

Железнодорожное сообщение в странах Европы достаточно развито. Перемещаться на поездах можно не только внутри одного государства, но и через границы входящих в Евросоюз стран. Причем, порой это выходит выгоднее и значительно быстрее, чем на автобусах. Если ваш путь лежит через территорию Австрии, смело пользуйтесь местными поездами и специальным сервисом для их отслеживания. Узнать местоположение железнодорожного состава будет достаточно легко, для этого выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт австрийских железных дорог.
  2. Выберите вкладку «Train radar». Введите номер поезда в графе «train number» или найдите нужный на карте.Train radar
  3. Кликнув на жирную точку, обозначающую ж/д состав, можно получить более детальную информацию о маршруте, в частности плановое и фактическое время прибытия на станции.информация о маршруте поезда в австрии

Сайт доступен на немецком и английском языках. Однако разобраться в нем будет несложно, достаточно владеть хотя бы базовыми знаниями или иметь при себе программу-переводчик.

Для путешествующих по Италии

Чтобы воспользоваться этим ресурсом, российским туристам не придется вспоминать школьные знания иностранных языков или скачивать словари. Итальянцы предусмотрительно перевели свой сервис отслеживания поездов на 9 языков, в том числе и на русский. И хотя местами фразы выглядят коряво, все же догадаться об их смысле вполне реально.

Чтобы узнать, где находится тот или иной итальянский поезд, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на сайт итальянских железных дорог.
  2. В правом верхнем углу страницы переключите язык отображения меню на русский, выбрав российский флаг.выбор языка на сайте viaggiatreno
  3. Выберите нужный тип поезда, поставив галочку напротив одного из вариантов: «Freccia Rossa», «Freccia Bianca», «Freccia Argento» или отобразите все (пункт 1 на рисунке ниже).выбор типа поезда
  4. С помощью раздела «Поезд-Вокзал» в левой панели меню укажите номер ж/д состава или название нужной станции (пункт 2 на рисунке выше).
  5. Информация о маршруте и задержках будет представлена в таблице. Местоположение поезда в данный момент времени будет отображена не на карте, а на небольшой схеме, которая покажет, между какими двумя станциями сейчас следует ж/д состав.местоположение поезда в данный момент времени в Италии

С помощью этого сервиса можно также выбрать удобный маршрут поезда или электрички, отправляющуюся в нужное для вас время. Путешествовать по Италии на поездах – одно удовольствие. Скоростные поезда разгоняются до скорости 300 км/ч и позволяют перемещаться по стране намного быстрее, чем на автобусах.

Полезный лайфхак: если вы планируете свое путешествие заранее, приобретайте билеты на поезд заблаговременно через официальные сайты железных дорог (например, для Италии это сайт Trenitalia). В этом случае, потраченная сумма будет значительно ниже, чем при покупке в кассах в день отправления.

Для путешествующих по Чехии

В Чешской республике есть собственный сервис, позволяющий отслеживать движение железнодорожного транспорта на карте в режиме онлайн. Главным недостатком данной программы является отсутствие выбора какого-либо другого языка интерфейса, кроме чешского. И хотя наши языки немного похожи, разобраться без словаря со значением большинства слов было достаточно тяжело.

Итак, для того чтобы узнать местоположение чешского поезда на карте, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на сайт чешских железных дорог.сайт чешских железных дорог
  2. На карте будет отображено множество маршрутов. Чтобы выбрать нужный поезд, кликните на него один раз.поезд на карте Чехии в реальном времени
  3. Система предоставит подробную информацию о начальной («výchozí stanice») и конечной («potvrzená stanice») станциях, фактическом времени отправления («skutečný odjezd») и возможных задержках («předpokládané zpoždění»).

В целом сервис достаточно понятный, особенно если под рукой есть чешско-русский словарь или приложение-переводчик.

Для путешествующих по Великобритании

Еще один достаточно удобный и простой ресурс для отслеживания перемещения поездов по территории Соединенного королевства. Сервис получил название Raildar. Это производное название из двух слов «rail», что значит «рельс», и «radar», означающее «радар, обнаружение».  Меню и весь внутренний интерфейс представлены на английском языке.

Для отслеживания поездов на карте в режиме онлайн, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на сайт поездов Великобритании.
  2. Пролистните страницу вниз и выберите раздел «Map».раздел Map
  3. Кликните на нужный поезд, или воспользуйтесь строкой поиска для выбора станции.график движения поезда в Англии
  4. В появившемся окне будет представлена информация о расписании, фактическом времени прибытия на станции, перечень всех остановок на маршруте, а также информация о задержках.

Разработчики Raildar сделали отдельные приложения для владельцев Айфонов и телефонов на Андроиде. Скачать и установить их можно через App Store и Google Play Market.

Для путешествующих по Финляндии

Если дорога привела вас в Финляндию, то удобнее всего перемещаться по стране именно на поездах. Вагоны здесь комфортные и чистые. Среди всех протестированных в данной статье сервисов отслеживания поездов на карте финский сайт выгодно отличается от остальных отсутствием лишних деталей и кнопок. Меню переведено на три языка: английский, финский и шведский. Для смены достаточно выбрать нужный в правом верхнем углу экрана.

Чтобы отследить поезд на карте, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на сайт финских железных дорог.
  2. В появившемся окне нажмите кнопку «Try it out» для доступа к карте.запуск сайта junatkartalla
  3. Найдите нужный поезд вручную или воспользуйтесь поисковым окном, расположенным внизу страницы.поиск поезда на карте
  4. Нажав на кружки, обозначающие ж/д составы, можно получить информацию о номере поезда, а также начальной и конечной станциях.выбор поезда на карте Финляндии
  5. Чтобы увидеть более подробную информацию, нажмите на кнопку «Train details». Для покупки билета, выберите «Buy tickets».расписание движения поезда в Финляндии

В детальных сведениях будет указано фактическое (выделено красным цветом) и плановое (выделено серым цветом) время прибытия и отправления поезда со всех станций на маршруте.

Интерфейс сайта простой и понятный, пользователю будет достаточно базовых знаний английского языка.

Отличительной особенностью данного сервиса является то, что на карте помимо всего прочего указывается также скорость железнодорожного состава в текущий момент времени.

скорость железнодорожного состава

Для путешествующих по Франции

Для отслеживания поездов, следующих по территории родной страны, французы разработали собственный сервис «SNCF». Данная аббревиатура в переводе на русский означает «Национальная компания французских железных дорог». Сервис переведен на три языка: английский, французский и немецкий.

Чтобы отыскать поезд на карте Франции, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на сайт французских железных дорог.
  2. Поиск можно осуществить по номеру (раздел «Train number»), названиям начальной и конечной точки (раздел «Rout») или отдельной станции на маршруте следования (раздел «Departures»). Также можно выбрать поезд на карте, кликнув по нему.поезда на карте Франции
  3. Для запуска поиска нажмите на кнопку «Search».
  4. После этого система найдет нужный поезд на карте, а также покажет сведения о маршруте и ориентировочном времени прибытия в конечную точку.follow train

Помимо этого, сервис позволяет отслеживать выбранный поезд автоматически. То есть карта будет сама двигаться, следуя за указанным ж/д составом. Для этого после выбора поезда нажмите на кнопку «Follow train».

Для путешествующих по США

Перемещение поездов между городами США можно также отследить с помощью сервиса, созданного национальной железнодорожной корпорацией «Amtrak». Ее поезда обслуживают более 500 станций в 46 штатах США.

Для посещения сайта рекомендую воспользоваться VPN-программой, изменив IP-адрес на американский. В противном случае сервис может работать некорректно или не отображаться вовсе.

Итак, чтобы отследить поезд, находящийся на территории США, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на сайт американских железных дорог. Движущиеся железнодорожные составы обозначены на карте стрелочками.движение поездов на карте США онлайн
  2. Выберите нужный поезд, кликнув на него. После этого появится информация о маршруте, следующей станции, а также отклонениях от расписания (задержках).информация о маршруте поезда в Америке
  3. Для получения более подробной информации о фактическом и плановом прибытии на остальные станции, расположенные на маршруте, нажмите на плюсик возле надписи «Detailed Train Status».Detailed Train Status

Остановки, которые уже были пройдены, будут подкрашены серым цветом, а те, которые еще предстоит проехать – синим.  Если поезд задерживается, то ожидаемое время прибытия будет также указано в детальной карточке.

Универсальный сервис «TRAVIC» для городов Европы и США

Если путешествие затрагивает несколько стран Европы или вы оправились исследовать Америку, то можно воспользоваться международным ресурсом «TRANSIT VISUALISATION CLIENT». Это интерактивная карта, созданная немецко-швейцарскими разработчиками. Она объединяет данные, полученные от ж/д операторов нескольких государств, и учитывает 249 транспортных сетей по всему миру, чтобы показать движение поездов в режиме реального времени. Красными точками на карте обозначены поезда, жёлтыми – трамваи, синими – автобусы.
Для того, чтобы воспользоваться сервисом «TRAVIC», выполните следующие действия:

  1. Перейдите на сайт.сервис TRAVIC
  2. Найдите на карте нужный город и нажмите на любую жирную точку. Система предоставит информацию о номере поезда и маршруте следования, а также укажет на графике, какие станции уже были пройдены, а какие остались.текущее местоположение поезда в travic
  3. По умолчанию карта отображается схематично. Для удобства можно выбрать режим «со спутника». Для этого нажмите на кнопку, расположенную в правом верхнем углу, и выберите пункт «Здесь транспортная карта».переключение на режим спутник

Из минусов сервиса можно отметить отсутствие расписания поездов и, как следствие, информации о задержках. По этой причине, если в выбранной стране есть свой отдельный сайт для слежения за поездами, то лучше воспользоваться им.

Практически все рассмотренные иностранные сервисы для отслеживания поездов не были переведены на русский язык. Если так получилось, что знания английского со школы быстро забылись, расстраиваться не стоит. Существует несколько вариантов решить проблему непонимания текста, отображаемого на веб-странице. Наиболее простой из них – настроить в браузере автоматический перевод иностранных сайтов.

Еще несколько лет назад всë, на что можно было ориентироваться при планировании поездки по железной дороге, было расписание движения ж/д составов. Но технологии не стоят на месте, и теперь каждый человек может самостоятельно отследить местоположение поезда на карте онлайн в режиме реального времени. Рассмотренные сервисы будут полезны при планировании путешествия на поезде как по территории России, так и за рубежом. При этом воспользоваться ими можно абсолютно бесплатно.

Добавить комментарий