DLC Dragon Age Inquisition «The Descent» переносит игроков глубоко под землю, чтобы сразиться с ордой порождений тьмы и решить несколько сложных головоломок.
The Descent имеет запоминающуюся сторону квесты, как глупые, так и серьезные. Квест « Защищенные рунами ворота Сегруммара » начинается, когда Инквизитор и их группа наталкиваются на запертую дверь, у которой отсутствует несколько шестеренок и которая преграждает путь вперед. Все шестеренки рядом, их просто нужно найти и установить, чтобы открыть дверь. Это руководство объяснит, как легко найти шестерни в Dragon Age Inquisition: The Descent ., а также прогресс в нескольких побочных квестах.
Первую из трех шестеренок, необходимых для этого квеста, легче всего найти. Он расположен на земле справа от ворот. Как и все интерактивные предметы в Dragon Age: Inquisition , у него будет контур, и его будет довольно сложно пропустить. Осталось только два, каждый из которых требует немного больше усилий, чтобы найти.
SKYRIM #91, Проект Арнела!
Где найти шестерни, чтобы открыть ворота в Dragon Age Inquisition: The Descent
Вторая передача, необходимая для завершения» Защищенные рунами ворота Сегруммара «в Dragon Age Inquisition: The Descent находится рядом, хотя для его получения потребуется отбиться от нескольких порождений тьмы. На первой передаче игрокам следует развернуться и направиться по коридору на северо-запад. Они должны придерживаться правой стены и войти в первую комнату справа. После короткой битвы с порождением тьмы игроки могут обыскать комнату и собрать все ее ценности, включая вторую экипировку, которую игроки могут найти, прислонившейся к могиле. Остается только одна!
Найти третью передачу — простая задача. Из комнаты со второй передачей группа должна вернуться в коридор и продолжить путь от запертой двери. Они могут игнорировать различные дверные проемы на пути к концу коридора и должны смотреть налево. У арки будут упавшие камни, и вот где последняя передача. Затем игроки могут вернуться к двери, которую теперь можно открыть.
Игрокам нужно будет вставить все три шестеренки в запертую дверь. Появится записка, и игроки могут потянуть за рычаг, чтобы открыть дверь и продолжить. На этом квест « Защищенные рунами ворота Сегруммара » завершен. Впереди еще больше порождений тьмы и еще больше добычи. Дальше в Глубокие Дороги игроки могут найти больше запертых дверей, для разблокировки которых требуется шестеренка.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Во время работы над квестом « Защищенные рунами ворота Сегруммара » в Драконе Age Inquisition: The Descent , вам предстоит пройти несколько побочных квестов. Во-первых, после получения третьего снаряжения Инквизитор и его группа могут исследовать комнату на юге, чтобы найти записку, необходимую для выполнения квеста « Убить меня мягко ». Также в этой комнате находится книга, с которой начинается побочный квест « Builder’s Towers », классическая головоломка «Ханойская башня», которую можно найти почти во всех ролевых играх Bioware.
Подробнее: каждый Игра Dragon Age в рейтинге от самой крутой до самой крутой
Dragon Age: Inquisition доступна для ПК, PlayStation 4 и Xbox One.
Андрей Кольский/ автор статьи
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
Каждый день любители словесных головоломок могут попробовать свои силы в решении новой пятибуквенной головоломки
Стань непобедимым, бросай бесконечные гранаты и выполняй другие действия с этими мощными сборками Титана.
Как вы относитесь к прикреплению маяков SOS к астероидам? Dead Space собирается спросить. В
Подтверждено, что Ceruledge и Armarouge станут следующими покемонами, которые сыграют главную роль в событии
Источник: tattoo-mall.ru
Шестеренки в Фоллаут 4: где найти и купить, как вызвать по ID
Fallout
В Fallout 4 шестеренки — ценный материал для крафта, используемый в некоторых модификациях оружия и роботов, а также при создании турелей и других машин для поселений. Выглядят, как металлические колеса с зубчатыми краями.
Где купить
Все торговцы продают шестеренки в Фоллаут 4 только партиями по 25 штук. Можно закупить:
- У бродячей торговки Крикет в локации «Содружество».
- У владельца магазина “Оружие Содружества” Артура Родригеса в Даймонд-Сити.
- У торговца хламом Руфуса Рубинса в «Отеле Рексфорд» (Добрососедство).
- У Иcабель Крус в Логове Механиста (если она выживет).
Где найти и код ID
Если планомерно обшаривать все встречающиеся заводы и мастерские, то в «дикой природе» шестеренки в Fallout 4 найти тоже можно, но спавнятся они там случайным образом, и всегда есть только шанс их добыть.
Зато всегда на своем месте определенные предметы, в которых содержится данный компонент.
- В районе «Спутниковых антенн базы Форт-Хаген» есть несколько пишущих машинок, каждая из которых содержит по 3 шестерни.
- В штаб-квартире корпорации Wilson Atomatoys и на их заводе можно отыскать несколько запчастей к Робопони «Лютику».
Код ID для шестеренок в Fallout 4: 0006907E (1 шт) или 001EC146 (пачка 25 шт).
Извлекаем из предметов
Шестеренки в Фоллаут 4 можно получить из хлама, если взята способность «Сборщик хлама», позволяющая добывать редкие материалы из вещей при их разборе. Они содержатся в:
- Разводном ключе.
- Старинных карманных часах.
- Камере обычной, неповрежденной и Проснап.
- Настольном вентиляторе.
- Удочке.
- Робопони «Лютике» и его частях.
- Золотых часах.
- Микроскопе.
- Серебряных карманных часах.
- Пишущей машинке.
- Косторезе.
Данный компонент также можно добыть, разобрав в мастерской пистолет-пулемет, миниган или ядерный гранатомет «Толстяк».
Видео-гайд
Источник: letsplayers.ru
Где найти детали электрощитка и шестеренки в Resident Evil 2 Remake
Как только вы окажетесь в подземной парковке, сразу же озадачитесь тем, а как собственно из нее выбраться и наконец покинуть полицейский участок. Для этого вам необходимо будет заиметь ключ-карту. Сделать это можно после того как местный электрический щиток будет починен. Как вы думаете кому его предстоит чинить? Правильно.
Но не отчаивайтесь, ведь для этого потребуется всего две детали, местоположение которых мы с радостью вам обозначим в этой статье.
Детали электрощитка (Леон)
Первая деталь
Первым делом находясь у электрощитка обязательно возьмите рукоятку с квадратным концом – она будет рядом. Дальше через уже знакомую парковку идите в Морг. Место не самое приятное, но постарайтесь взять себя в руки и затем откройте вторую дверцу – заберите бубновый ключ.
Следующая остановка – генераторная. Туда можно попасть при помощи ранее упомянутой рукоятки. Здесь можно забрать первую коробку с деталью. Отлично! Теперь подойдите к панели выключателей, что находится в углу и зажгите две лампочки.
Вуаля, теперь Вам доступен новый проход, что ведет на первый этаж участка. Вам туда и нужно.
Вторая деталь
Пройдите в Комнату отдыха и подберите предохранитель, дальше поднимитесь на второй этаж в Комнату ожидания, затем поверните налево и двигайтесь вперед до тех пор, пока не встретите дверь с отверстием для рукоятки – откройте ее и по лестнице доберитесь до третьего этажа. Для следующего действия Вам понадобиться две свободные ячейки в инвентаре, ведь для дальнейшего прохождения необходимо взять большую шестеренку.
Где найти большую шестеренку? Она будет лежать в Восточной кладовой. Как только шестеренка окажется у Вас, выходите на балкон и дальше вниз по лестнице. После спуска она обвалится, классика. Для дальнейшего прохождения необходимо потушить полыхающий огонь.
Сделать это можно покрутив два вентиля: сначала крутите влево тот, что располагается на нижнем этаже, а затем тот, что на верхнем. Прекрасно, пожар потушен, но не спешите расслабляться – теперь за Вами начнет охоту легендарный Тиран. Единственная верная тактика здесь убегать, да и только.
Скорость передвижения Тирана зависит от сложности игры. Чем она выше, тем Тиран быстрее.
Забегите в котельную и поднимите Трефовый ключ. С ним Вам предстоит вернуться в Комнату записей – там возьмите ручку от домкрата. Наверняка Вы уже успели заметить в библиотеке домкрат под шкафом. Теперь его можно вытащить – этим и займитесь. После этого подвиньте книжные полки, закрыв тем самым дыру сверху.
Поднимайтесь и выходите на третий этаж прямиком в Часовую башню. Самое время освободиться от большой шестеренки – вставьте ее в механизм, что расположен у входа. Он опустит лестницу. На время снова заберите шестеренку и поменяйте ее на малую шестеренку в механизме сверху. Ее спустите вниз и поставьте в механизм позади колокола.
Мощные вибрации от оглушающего звона колокола сбросят вниз к Вам в ноги заветную вторую деталь от электрощитка. Берите ее и направляйтесь обратно. Как окажитесь у щитка, осмотрите найденные коробки, чтобы получить заветные детали. Используйте их в механизме. Следующим шагом предстоит решить головоломку.
Детали электрощитка (Клэр)
Первая деталь
Несмотря на нашу хрупкую героиню, ей тоже по силам такие задачи, как отстрел зомби и починка электрощитка. Для начала следует получить ЧерWowый ключ. Он находится в Комнате с коллекциями шерифа. Осмотрите рамку с фото, чтобы достать его. Дальше идите в кабинет начальника полиции и там откройте дверь.
По лестнице пройдите на третий этаж в Восточную кладовую. Там Вас будет ждать первая коробка с деталью электрощитка и шестеренка. Потребуется 3 свободных ячейки в инвентаре, чтобы сразу взять все.
Не обязательно брать сразу все предметы в кладовой – сюда Вы сможете еще попасть по ходу прохождения.
Вторая деталь
Выходите из кладовой и следуйте на балкон, где по лестнице спускайтесь вниз. После обрушения Клэр окажется на крыше, где во всю полыхает огонь. Займемся его тушением. Для этого нужно спустится на нижний уровень и покрутить влево первый вентиль, после чего на верхнем уровне просто активируйте второй. Вуаля, пожара как не бывало.
Но расслабляться не стоит – вскоре на Вас нападет Тиран. Драться с ним нет никакого смысла, поэтому просто убегайте. Ваша следующая остановка – Комната записей на первом этаже. Там Клэр сможет получить ручку от домкрата. Догадались где ее можно применить? Правильно! Бегом на второй этаж в библиотеку.
Там под одним из шкафов будет домкрат.
С помощью заветной ручки передвиньте шкаф так, чтобы он загораживал дыру сверху. Как только сделаете это, сможете подняться по новому маршруту и выйти на третий этаж. Если до этого в Восточной кладовой Вы уже взяли шестеренку, то направляйтесь сразу в Часовую башню. Если нет, то самое время туда снова зайти. В часовой башне примените заветную шестеренку на механизме около входа.
Это даст Вам доступ к лесенке. Вновь заберите шестеренку, поднимитесь наверх и там замените ее на размер поменьше. Маленькую шестеренку останется только поставить внизу в механизм за колоколом. После этого Вы сможете поднять вторую деталь. С полным комплектом возвращайтесь к обратно в Офис шефа. Распакуйте детали из коробок и примените их к электрощитку.
Последним действием станет решение несложной головоломки.
Источник: playlevel.ru
Расчет делительного диаметра зубчатого колеса
Зубчатое колесо – это основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса.
Формула расчета делительного диаметра зубчатого колеса:
d – диаметр делительной окружности в мм;
z – количество зубьев шестерни в мм;
m – модуль шестерни.
Быстро выполнить эту математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета делительного диаметра зубчатого колеса по простой математической формуле в зависимости от модуля шестерни и числа зубьев. С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете выполнить расчет делительного диаметра зубчатого колеса.
Модуль шестерни: виды, определение, стандартные показатели
Что представляет собой шестерня
Шестерня – это небольшое колесико с зубьями, которое крепится к специальной вращающейся оси. Поверхность у шестеренки в данном случае может быть как конической, так и цилиндрической.
Шестеренчатые передачи также имеют свою классификацию:
- Прямозубые. Наиболее распространенный вид шестеренок, у которых зубья зачастую располагаются в радиальных плоскостях.
- Скошенные. По-другому этот тип называется еще косозубым, а его использование в ходу у бензо- и электрических инструментов. По отношению к вращающейся оси они находятся под определенным углом.
- Червячные. Их еще называют спиральными шестернями, которые используются преимущественно для рулевого управления автомобилем.
- Винтовые. Они имеют зачастую форму цилиндра, а также расположены по всей линии винта. Располагаются такие шестеренки на валах, которые расположены перпендикулярно к вращающейся оси.
Данные разновидности являются наиболее распространенными, однако далеко не единственными, поэтому используемый вид напрямую соотносится с тем, какую функцию он должен будет выполнять.
При этом каждая шестеренка имеет определенное количество зубьев, что определяется ее назначением. Разница между количеством используемых зубьев необходима, поскольку благодаря этому фактору появляется возможность регулировать обороты вала и крутящийся момент. Шестеренки также разделяются на ведущие и ведомые. Ведущей называется та шестерня, к которой вращательный момент подводится снаружи, а ведомой – та, с которой она снимается.
Почему шестеренку называют так?
Технически это понятно. Изначально «шестерёнка» — самое маленькое колесо в зубчатой передаче. Меньше шести зубьев там не бывает даже в теории, захват не обепечивается. … В машиностроении ведомое колесо зубчатой передачи редуктора называется колесом».
Характеристики и применение
Зубья шестеренки находятся в радиальных плоскостях. Линия контакта прямозубых цилиндрических шестерней параллельна оси вращения.
В зависимости от необходимых нагрузочных характеристик и точности передаваемого вращения, подбирается модуль (расстояние между центрами зубов) от 1 до 6.
Используется в подвижных частях механизмов соместно с зубчатой рейкой.
Цилиндрическая зубчатая передача применяется во всех типах автоматических ворот, конвейерных линиях с повышенной нагрузкой, 3D принтерах, станках ЧПУ и многом другом.
Параметры модуля шестерни
Рассматриваемая характеристика обозначается литерой m, указывает на прочность зубчатых передач. Единица измеряется в миллиметрах (чем выше нагрузка на передачу, тем больше модульное значение). В расчете параметра используются следующие показатели:
- диаметр делительной окружности;
- шаг и число зубьев;
- эвольвент (диаметр основной окружности);
- аналогичная характеристика впадин темной шестеренки;
- высота зуба темного и светлого колеса.
В машиностроительной отрасли расчеты ведутся по стандартным значениям для удобства изготовления и замены шестерен с числами от 1-го до 50-ти.
Что такое модуль на чертеже?
Модуль — это унифицированный элемент любых систем, состоящий из взаимозаменяемого комплекса деталей массового производства. Чертеж модуля выполняется на основании ГОСТ 2.109-73 — единая система конструкторской документации (ЕСКД).
Как найти модуль шестерни?
Как определить модуль косозубой шестерни.
- Измеряем диаметр:
- Диаметр окружности выступов (De) равен 28,6 мм.
- Считаем количество зубьев. Z=25.
- Делительный диаметр (De) делим на количество зубьев 25 +2. Равно 28,6 разделить на 27=1,05925925925926.
- Округляем до ближнего модуля. Получается модуль 1.
Как узнать высоту зуба шестерни?
h = ha + hf, где ha – высота головки зуба, ha = m; hf – высота ножки зуба, hf = 1,25m.
Как найти делительный диаметр шестерни?
Диаметр делительной окружности d является одним из основных параметров, по которому производят расчет зубчатого колеса: d = m × z, где z – число зубьев; m – модуль.
Как обозначается делительный диаметр?
Окружность, являющаяся начальной при зацеплении с рейкой – делительная; её диаметр обозначается d (рис. 2). Для колес без смещения делительные окружности совпадают с начальными. Толщина зуба по делительной окружности S равна ширине впадины между двумя зубьями е.
Формула расчета параметров прямозубой передачи
Чтобы определить параметры прямозубой шестеренки, потребуется выполнить некоторые предварительные вычисления. Длина начальной окружности равна π×D, где D — ее диаметр.
Расчет модуля зубчатого колеса
Шаг зацепления t – это расстояние между смежными зубами, измеренное по начальной окружности. Если это расстояние умножить на число зубов z, то мы должны получить ее длину:
проведя преобразование, получим:
Если разделить шаг на число пи, мы получим коэффициент, постоянный для данной детали зубчатой передачи. Он и называется модулем зацепления m.
размерность модуля шестерни — миллиметры. Если подставить его в предыдущее выражение, то получится:
выполнив преобразование, находим:
Отсюда вытекает физический смысл модуля зацепления: он представляет собой длину дуги начальной окружности, соответствующей одному зубцу колеса. Диаметр окружности выступов De получается равным
где h’- высота головки.
Высоту головки приравнивают к m:
Проведя математические преобразования с подстановкой, получим:
Диаметр окружности впадин Di соответствует De за вычетом двух высот основания зубца:
где h“- высота ножки зубца.
Для колес цилиндрического типа h“ приравнивают к значению в 1,25m:
Устройство зубчатого колеса
Выполнив подстановку в правой части равенства, имеем:
что соответствует формуле:
и если выполнить подстановку, то получим:
Иначе говоря, головка и ножка зубца относятся друг к другу по высоте как 1:1,25.
Следующий важный размер, толщину зубца s принимают приблизительно равной:
- для отлитых зубцов: 1,53m:
- для выполненных путем фрезерования-1,57m, или 0,5×t
Поскольку шаг t приравнивается к суммарной толщине зубца s и впадины sв, получаем формулы для ширины впадины
- для отлитых зубцов: sв=πm-1,53m=1,61m:
- для выполненных путем фрезерования- sв= πm-1,57m = 1,57m
Характеристики конструкции оставшейся части зубчатой детали определяются следующими факторами:
- усилия, прикладываемые к детали при эксплуатации;
- конфигурация деталей, взаимодействующих с ней.
Детальные методики исчисления этих параметров приводятся в таких ВУЗовских курсах, как «Детали машин» и других. Модуль шестерни широко используется и в них как один из основных параметров.
Для отображения шестеренок методами инженерной графики используются упрощенные формулы. В инженерных справочниках и государственных стандартов можно найти значения характеристик, рассчитанные для типовых размеров зубчатых колес.
Что такое модуль зубчатого колеса?
m — модуль колеса. Модулем зацепления называется линейная величина в π раз меньшая окружного шага P или отношение шага по любой концентрической окружности зубчатого колеса к π, то есть модуль — число миллиметров диаметра делительной окружности приходящееся на один зуб.
Чему равен модуль нормального зубчатого колеса?
Модуль зубчатого колеса, геометрический параметр зубчатых колёс. Для прямозубых цилиндрических зубчатых колёс модуль m равен отношению диаметра делительной окружности dд к числу зубьев z или отношению шага t по делительной окружности к числу: m = dд/z = ts/p.
Какие бывают зубчатые колеса?
Виды зубчатых колес, шестерен
- Поперечный профиль зуба Обычно шестерни имеют профиль зубьев с эвольвентной боковой формой. …
- Продольная линия зуба Прямозубые шестерни …
- Шестерни с внутренним зацеплением …
- Винтовые шестерни …
- Секторные шестерни …
- Шестерни с круговыми зубьями
Прямозубые и косозубые колесики
Модуль и диаметр шестерни прямозубого типа — один из самых востребованных видов. Зубцы размещаются в радиальных плоскостях, а площадь контакта пары колес параллельна оси вращения. Аналогичным образом располагаются оси обеих шестерен.
Косозубые колесики представляют собой усовершенствованную вариацию вышеуказанной модификации. Зубцы находятся под определенным углом к вращательной оси. Зацепление осуществляется плавней и тише, что позволяет эксплуатировать элементы в малошумных приспособлениях, гарантируя передачу большего крутящего момента на высокой скорости. К минусам относят увеличенную площадь контакта зубцов, провоцирующую повышенное трение и нагрев деталей. Это чревато ослаблением мощности и повышенным расходом смазки. Кроме того, механическое воздействие вдоль оси шестерни требует использования упорных подшипников для монтажа вала.
Шевронные модификации и аналоги с внутренним зацеплением
Шевронные шестерни позволяют справиться с проблемами механической осевой силы. В отличие от прямых и косозубых версий, зубья выполнены в виде литеры V. Осевое воздействие двух половин приспособления компенсируется взаимодействием, что дает возможность избежать применения упорных подшипников на валу. Указанная модель самостоятельно устанавливается по оси, один из рабочих редукторов монтируется на цилиндрических укороченных подшипниках (плавающие опоры).
Модуль шестерни с внутренним зацеплением оснащается зубцами, имеющими нарезку внутри. Эксплуатация детали предполагает односторонние обороты ведущего и ведомого колеса. В такой конструкции меньше затрат уходит на трение, что способствует повышению КПД. Подобные приспособления применяются в механизмах, ограниченных по габаритным размерам, а также планетарных передачах, специальных насосах и танковых башенках.
Винтовые, круговые, секторные версии
Модуль шестерни винтового типа представляет собой цилиндр с зубцами, которые размещены по винтовому направлению. Подобные элементы устанавливаются на непересекающиеся валы, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу. Угол совмещения составляет 90 градусов.
Секторное зубчатое колесо — часть любой шестерни, применяемая в передачах, где не нужно вращение основного элемента на полный оборот. Такая деталь дает возможность сэкономить ценное пространство в размерах полноценного аналога.
Шестерни по модулю и количеству зубьев с круговым расположением отличаются контактным соприкосновением в одной точке зацепления, расположенной параллельно основным осям. Второе название механизма — передача Новикова. Она обеспечивает хорошие ходовые характеристики, плавную и бесшумную работу, повышенную зацепляющую способность. При этом коэффициент полезного действия таких деталей немного ниже аналогов, а процесс изготовления существенно сложнее. Указанные детали имеют значительно ограниченную отрасль эксплуатации ввиду своих особенностей.
Конические шестерни
Конические шестерни имеют различные виды, отличаются они по форме линий зубьев, с прямыми, с криволинейными, с тангенциальными, с круговыми зубьями. Применяются конические зубчатые передачи в машинах для движения механизма, где требуется передать вращение с одного вала на другой, оси которых пересекаются. Например, в автомобильных дифференциалах, для передачи момента от двигателя к колесам.
Зубчатая рейка
Зубчатая рейка является частью зубчатого колеса с бесконечным радиусом делительной окружности. Вследствие этого ее окружности представляют собой прямые параллельные линии. Эвольвентный профиль зубчатой рейки тоже имеет прямолинейное очертание. Это свойство эвольвенты является наиболее важным при изготовлении зубчатых колёс. Передачу с применением зубчатой планки (рейки) называют — реечная передача (кремальера), она используется для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Состоит передача из зубчатой рейки и прямозубого зубчатого колеса (шестеренки). Применяется такая передача в зубчатой железной дороге.
Звездочка
Шестерня-звезда — это основная деталь цепной передачи, которая используется совместно с гибким элементом — цепью для передачи механической энергии.
Коронная шестерня
Коронная шестерня – это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности. Такая шестерня работает, как правило, в паре с прямозубой или с барабаном (цевочное колесо), состоящим из стержней. Такая передача используется в башенных часах.
В чем заключаются сходства между шестерней и зубчатым колесом
Между шестерней и зубчатым колесом можно отметить несколько схожих моментов:
- Как и шестерня, зубчатое колесо может быть как ведомым, так и ведущим элементом в общей системе.
- У шестерни и у зубчатого колеса форма может быть как цилиндрической, так и конической, все зависит от той функции, которую конкретная деталь выполняет.
- При помощи шестеренки и зубчатого колеса можно маневрировать на почве скорости вращательного элемента, либо уменьшая ее, либо увеличивая.
- Шестеренки и зубчатые колеса одинаково эффективно можно использовать на электрических и бензоинструментах, однако больше всего используют именно шестеренки, так как они обеспечивают устойчивость механизма.
- Шестеренка и зубчатое колесо могут использоваться для запуска вращательных осей.
Внешние сходства между шестеренкой и зубчатым колесом обоснованы также еще тем, что зачастую эти два элемента могут выполнять схожие функции и быть взаимозаменяемыми в определенных системах и механизмах.
Когда применяют цилиндрические зубчатые передачи?
Цилиндрической зубчатой передачей называется передача с параллельными осями. Косозубые передачи применяют при окружных скоростях м/с; шевронные передачи – преимущественно в тяжело нагруженных передачах. … Кинематика и геометрия цилиндрические зубчатых колес.
Подытожим
Расчетные чертежи и схемы для шестеренок различных конфигураций преимущественно совпадают для косых и прямозубчатых версий. Основные различия возникают при расчетах на прочность. В графических отображениях применяются характеристики, ориентированные на типовые габаритные размеры шестеренок. Среди представленного ассортимента на рынке вполне реально подобрать зубчатое колесо с необходимыми характеристиками и прочностными показателями.
Детали машин
Геометрические параметры эвольвентного зацепления
Эвольвентное зацепление зубчатых колес характеризуется различными геометрическими параметрами, оказывающими существенное влияние на свойства и работу передачи. К таким параметрам относятся диаметры начальной, основной и делительной окружностей, окружной шаг зубьев, модуль зацепления, высота головок и ножек зубьев, длина активной линии зацепления, угол наклона линии зуба косозубого колеса, коэффициент перекрытия и некоторые другие.
В обозначении геометрических параметров зацепления используют индексы, относящиеся к характерным окружностям зубчатых колес:
- w – начальной;
- b – основной;
- a – вершин зубьев;
- f – впадин зубьев.
Параметрам, относящимся к делительной окружности, индекс не присваивается.
При обозначении параметров пары зубчатых колес индекс «1» присваивается шестерне, «2» – колесу.
Начальные окружности
Начальными называют окружности, которые в процессе зацепления перекатываются одна по другой без скольжения (рис. 1), при этом отношение их радиусов (расстояний от центров О1 и О2 до полюса П ) при неизменном межосевом расстоянии О1О2 тоже остается неизменным.
При изменении межосевого расстояния aw меняются и диаметры dw начальных окружностей шестерни и колеса, т. е. у пары зубчатых колес может быть множество начальных окружностей.
У отдельно взятого колеса начальной окружности не существует – по определению этот параметр образуется в зацеплении, т. е. в зубчатой передаче.
Межосевое расстояние определяется по формуле:
Делительная окружность
Окружность, на которой шаг p и угол зацепления α соответственно равны шагу p и углу α профиля инструментальной рейки, называют делительной окружностью (рис. 1). Эта окружность принадлежит отдельно взятому колесу, ее диаметр d при изменении межосевого расстояния остается неизменным.
Делительные окружности совпадают с начальными, если межосевое расстояние пары зубчатых колес равно сумме радиусов делительных окружностей.
У большинства зубчатых передач диаметры делительных и начальных окружностей совпадают, т. е.:
Исключение составляют передачи с угловой модификацией.
Окружной шаг зубьев
Расстояние между одноименными сторонами двух соседних зубьев, взятое по дуге делительной окружности, называют окружным шагом зубьев по делительной окружности и обозначают буквой p (рис. 1).
Для пары зацепляющихся зубчатых колес окружной шаг зубьев должен быть одинаковым.
Основной шаг
Этот параметр, обозначаемый pb , относится к основной окружности. На основании второго и четвертого свойств эвольвенты расстояние по нормали между одноименными сторонами двух соседних зубьев равно шагу pb .
Из треугольника О2ВП (см. рис. 1) диаметр основной окружности db2 = 2 rb2 = d2 cos αw , откуда основной шаг может быть определен по формуле:
Окружная толщина зуба и окружная ширина впадины
Окружная толщина зуба st и окружная ширина впадины et по дуге делительной окружности колеса передачи без смещения теоретически равны. Однако при изготовлении зубчатых колес на теоретический размер st назначают такое расположение поля допуска, при котором зуб получается тоньше, чем и гарантируется боковой зазор j (рис. 1), необходимый для нормального зацепления. По делительной окружности всегда st + et = p .
Окружной модуль зубьев
Из определения окружного шага следует, что длина делительной окружности зубчатого колеса πd = pz , где z – число зубьев. Следовательно,
Шаг зубьев p , так же как длина окружности, включает в себя трансцендентное число π , а поэтом шаг – также число трансцендентное. Для удобства расчетов и измерения зубчатых колес в качестве основного расчетного параметра принято рациональное число p/π , которое называют модулем зубьев , обозначают m и измеряют в миллиметрах:
d = mz или m = d/z .
Модуль зубьев m – часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб.
Модуль является основной характеристикой размера зубьев. Для пары зацепляющихся колес модуль должен быть одинаковым.
Для обеспечения взаимозаменяемости зубчатых колес и унификации дорогостоящего зубонарезного оборудования и инструмента значения m регламентируются стандартом в диапазоне от 0,05 до 100 мм.
В соответствии со стандартным рядом I модуль может принимать следующие значения: 1,0, 1,25, 1,5, 2,0, 2,5, 3,0, 4,0, 5,0, 6,0, 8,0, 10,0.
Стандартный ряд II значительно расширяет диапазон применяемых на практике модулей ( m = 1,125, 1,375, 1,75 и т. д.).
При выборе модулей из стандартных рядов первый ряд следует предпочитать второму.
Высота головки и ножки зуба
Делительная окружность делит зуб по высоте на головку ha и ножку hf . Для создания радиального зазора с (см . рис. 1) необходимо
Для передачи без смещения ha = m .
Длина активной линии зацепления
При вращении зубчатых колес точка зацепления S (см. рис. 1) пары зубьев перемещается по линии зацепления NN . Зацепление профилей начинается в точке S’ пересечения линии зацепления с окружностью вершин колеса и заканчивается в точке S” пересечения линии зацепления с окружностью вершин шестерни.
Отрезок S’S” линии зацепления называют длиной активной линии зацепления и обозначают gα . Длину gα легко определить графически, для чего радиусами окружностей вершин обоих колес отсекают на линии зацепления NN отрезок S’S” и замеряют gα .
Коэффициент торцового перекрытия
Коэффициентом торцового перекрытия εα называют отношение длины активной линии зацепления к основному шагу:
где z1 и z2 – числа зубьев шестерни и колеса; β – угол наклона линии зуба косозубого колеса.
Непрерывность работы зубчатой передачи возможна при условии, когда последующая пара зубьев входит в зацепление до выхода предыдущей, т. е. когда обеспечивается перекрытие работы одной пары зубьев другой. Чем больше пар зубьев одновременно находится в зацеплении, тем выше плавность работы передачи.
За период работ пары зубьев точка их зацепления проходит путь, равный по длине gα (см. рис. 1), а расстояние между профилями соседних зубьев по линии зацепления равно основному шагу pb . При gα > pb необходимое перекрытие зубьев обеспечивается.
По условию непрерывности зацепления должно быть εα > 1. С увеличением количества зубьев z увеличивается и коэффициент торцового перекрытия εα .
[spoiler title=”источники:”]
http://k-a-t.ru/detali_mashin/24-dm_zubchatye17/index.shtml
[/spoiler]
Сегодня рассмотрим как рассчитать диаметр шестерни. Сразу скажу что диаметр прямозубой шестерни имеет одну формулу, а диаметр косозубой шестерни имеет другую формулу. Хотя многие считают по одной формуле, это ошибочно. Данные расчёты нужны для других расчётах при изготовлении зубчатых колёс. Итак перейдём непосредственно к формулам (без коррекции):
Для начала значения которые надо знать при расчётах в данных формулах:
- De — диаметр окружности выступов.
- Dd — диаметр делительной окружности (непосредственно от шага которой считается модуль шестерни).
- Di — диаметр окружности впадин.
- Z — число зубьев шестерни.
- Z1 — число зубьев шестерни малого колеса.
- Z2 — число зубьев шестерни большого колеса.
- M (Mn) — модуль (модуль нормальный, по делительному диаметру).
- Ms — модуль торцевой.
- β (βd) — угол наклона шестерни (иметься ввиду угол наклона по делительному диаметру).
- Cos βd — косинус угла на делительном диаметре.
- A — межцентровое расстояние.
Что такое модуль зубчатого колеса
Современные шестерни далеко ушли от своих деревянных шестизубых предков, изготавливаемых механиками с помощью воображения и мерной веревочки. Конструкция передач намного усложнилась, тысячекратно возросли скорость вращения и усилия, передаваемые через такие передачи. В связи с этим усложнились и методы их конструирования. Каждую шестеренку характеризует несколько основных параметров
- диаметр;
- число зубьев;
- шаг;
- высота зубца;
- и некоторые другие.
Одним из самых универсальных характеристик является модуль зубчатого колеса. Существует для подвида — основной и торцевой.
Скачать ГОСТ 9563-60
В большинстве расчетов используется основной. Он рассчитывается применительно к делительной окружности и служит одним из важнейших параметров.
Для расчета этого параметра применяют следующие формулы:
m=t/π,
где t — шаг.
Параметры зубчатых колес
Модуль зубчатого колеса можно рассчитать и следующим образом:
m=h/2,25,
где h — высота зубца.
И, наконец,
m=De/(z+2),
где De — диаметр окружности выступов,а z — число зубьев.
Что же такое модуль шестерни?
это универсальная характеристика зубчатого колеса, связывающая воедино такие его важнейшие параметры, как шаг, высота зуба, число зубов и диаметр окружности выступов. Эта характеристика участвует во всех расчетах, связанных с конструированием систем передач.
Модуль шестерни.Что это такое?
Основные сведения об эвольвентном зацеплении
Профиль боковых сторон зубьев зубчатых колес с эвольвентным зацеплением представляет собой две симметрично расположенные эвольвенты.
Эвольвента
— это плоская кривая с переменным радиусом кривизны, образованная некоторой точкой на прямой, обкатывающейся без скольжения по окружности, диаметром (радиусом) db(rb) называемой основной окружностью.
Основные параметры эвольвентного зацепления. На рис. 1.1 показано зацепление двух зубчатых колес с эвольвентным профилем. Рассмотрим основные параметры зацепления, их определения и стандартные обозначения.
В отличие от принятого ранее, обозначение всех параметров производится строчными, а не заглавными буквами с индексами, указывающими их принадлежность колесу, инструменту, типу окружности и виду сечения.
Стандартом предусмотрены три группы индексов:
- первая группа: n, t, x — означает вид сечения, соответственно нормальный, торцовый (окружной), осевой;
- вторая группа: a,f,b,w,y- означает, что параметр относится соответственно к окружностям выступов, впадин, основной, начальной и любой концентричной окружности. Для делительной окружности индекс не указывается;
- третья группа: 1, 2, 0 — означает, что параметр относится соответственно к шестерне, колесу, зуборезному инструменту.
Порядок использования индексов определяется номером группы, т.е. вначале предпочтение отдается индексам первой группы, затем второй и т.д.
Некоторые индексы разрешается опускать в случаях, исключающих возникновение недоразумений или не имеющих применения по определению. Например, у прямозубых цилиндрических колес не используются индексы первой группы. В ряде случаев некоторые индексы с целью сокращения записи также опускаются.
Некоторые индексы разрешается опускать в случаях, исключающих возникновение недоразумений или не имеющих применения по определению. Например, у прямозубых цилиндрических колес не используются индексы первой группы. В ряде случаев некоторые индексы с целью сокращения записи также опускаются.
Рассмотрим зацепление двух прямозубых цилиндрических (рис. 1.1) колес: с меньшим числом зубьев (z1), называемого шестерней, и с большим числом зубьев (z2), называемого колесом; соответственно с центрами колес в точках О1 и О2. В процессе обката шестерни с колесом происходит качение без скольжения двух центроид — окружностей, соприкасающихся в полюсе зацепления — Р. Эти окружности называются начальными, а их диаметры (радиусы) обозначаются с индексом w: dwl (rwl), dw2 (rw2). Для некорригированных колес эти окружности совпадают с делительными окружностями, обозначение диаметров (радиусов) которых дается без индексов первой и второй групп, т.е. для шестерни — d1(r1), для колеса — d2(r2).
Рис. 1.1. Эвольвентное зацепление зубчатых колес
Делительная окружность
— окружность, на которой шаг между зубьями и угол профиля равны им же на делительной прямой зубчатой рейки, сцепленной с колесом. При этом
шаг
(Р = π · m) — расстояние между двумя соседними одноименными сторонами профиля. Отсюда диаметр делительной окружности колеса d = P · Z / π = m · Z
Модуль зуба
(m = P / π) — величина условная, имеющая размерность в миллиметрах (мм) и используемая как масштаб для выражения многих параметров зубчатых колес. В зарубежной практике в этом качестве используется питч — величина, обратная модулю.
Основная окружность
— это окружность, от которой образуется эвольвента. Все параметры, относящиеся к ней, обозначаются с индексом b например, диаметры (радиусы) колес в зацеплении: db1 (rbl), db2 (rb).
Касательно к основным окружностям через полюс зацепления Р проходит прямая N-N, а ее участок N1-N2 называется линией зацепления, по которой в процессе обката перемещается точка контакта сопрягаемых профилей колес. N1-N2 называется номинальной (теоретической) линией зацепления, обозначаемой буквой g. Расстояние между точками пересечения ее с окружностями выступов колес называется рабочим участком линии зацепления и обозначается ga.
В процессе обката зубчатых колес точка контакта профилей перемещается в пределах активного (рабочего) участка линии зацепления ga, которая является нормалью к профилям обоих колес в этих точках и одновременно общей касательной к обеим основным окружностям.
Угол между линией зацепления и перпендикуляром к линии, соединяющей центры сопрягаемых колес, называется углом зацепления
. У корригированных колес этот угол обозначается αw12; для некорригированных колес αw12 = α0.
Межцентровое расстояние
некорригированных колес
aW12 = rW1 + rW2 = r1 + r2 = m ·( Z1 + Z2 ) / 2
Окружности выступов и впадин
— окружности, проходящие соответственно через вершины и впадины зубьев колес. Их диаметры (радиусы) обозначаются: da1 ( ra1 ), df1 ( rf1 ), da2 ( ra2 ), df2( rf2 ).
Шаги зубьев колес
— Pt Рb, Рn, Рх — это расстояния между одноименными сторонами профиля, замеренные:
- по дуге делительной окружности в торцовом сечении — окружной (торцевый) шаг Pt = d / Z;
- по дуге основной окружности — основной шаг Pb = db / Z;
- по контактной нормали (линии зацепления) — основной нормальный шаг Рbn;
- по нормали к направлению зубьев и по оси (у винтовых передач) — нормальный шаг Рn и осевой шаг Рх
.
Коэффициент перекрытия, ε
— отношение активной (рабочей) части линии зацепления к основному нормальному шагу:
ε = ga / Pbn
Окружная (торцовая) толщина зуба, St
— длина дуги делительной окружности, заключенная между двумя сторонами зуба.
Окружная ширина впадины между зубьями, е
— расстояние между разноименными сторонами профиля по дуге делительной окружности.
Высота головки зуба, ha
— расстояние между окружностями выступов и делительной:
ha = ra — r
Высота ножки зуба hf
— расстояние между окружностями делительной и впадин:
hf = r — rf
Высота зуба:
h = ha + hf
Рабочий участок профиля зуба
— геометрическое место точек контакта профилей сопрягаемых колес, определяется как расстояние от вершины зуба до точки начала эвольвенты. Ниже последней следует переходная кривая.
Переходная кривая профиля зуба
— часть профиля от начала эвольвенты, т.е. от основной окружности до окружности впадин. При методе копирования соответствует форме головки зуба инструмента, а при методе обкатки образуется вершинной кромкой режущего инструмента и имеет форму удлиненной эвольвенты (для инструментов реечного типа) или эпициклоиды (для инструментов типа колеса).
Рис. 1.2. Зацепление зубчатой рейки с колесом
Понятие об исходном контуре рейки
Как было показано выше, частным случаем эвольвенты при z = (бесконечность) является прямая линия. Это дает основание использовать в эвольвентном зацеплении рейку с прямобочными зубьями. При этом любое зубчатое колесо данного модуля независимо от числа зубьев может быть сцеплено с рейкой того же модуля. Отсюда возникла идея обработки колес методом обкатки. В зацеплении колеса с рейкой (рис. 1.2) радиус начальной окружности последней равен бесконечности, а сама окружность превращается в начальную прямую рейки. Линия зацепления N1N2Так как профиль зубьев рейки — прямая линия, это в значительной мере упрощает контроль линейных параметров зубьев и угла профиля. С этой целью стандартами установлено понятие исходного контура зубчатой рейки (рис. 1.4, а) проходит через полюс Р касательно к основной окружности колеса и перпендикулярно к боковой стороне профиля зуба рейки. В процессе зацепления начальная окружность колеса обкатывается по начальной прямой рейки, а угол зацепления становится равным углу профиля зуба рейки α .
Так как профиль зубьев рейки — прямая линия, это в значительной мере упрощает контроль линейных параметров зубьев и угла профиля. С этой целью стандартами установлено понятие исходного контура зубчатой рейки
(рис. 1.3, а)
В соответствии со стандартами, принятыми в нашей стране для эвольвентного зацепления, исходный контур имеет следующие параметры зубьев в зависимости от модуля:
- угол профиля α = 20°;
- коэффициент высоты головки h*a = 1;
- коэффициент высоты ножки h*f = 1,25;
- коэффициент радиального зазора с* = 0,25 или 0,3;
- коэффициент граничной (рабочей) высоты зуба h*L = 2;
- шаг зубьев Р = π · m;
- толщина зуба S и ширина впадины е: S = е = 0,5Р = π · m / 2.
Делительная прямая рейки проходит по середине рабочей высоты зуба hL.
Для зуборезных инструментов основные параметры зубьев по аналогии с изложенным выше задаются параметрами исходной инструментальной рейки (рис. 1.3, б). Так как зубья режущего инструмента обрабатывают впадину между зубьями колеса и могут нарезать колеса с модифицированным (фланкированным) профилем, между названными исходными контурами имеются существенные различия:
- Высота головки зуба исходной инструментальной рейки ha0 = (h*f0 + с0 )m = 1,25 m, т.е. коэффициент высоты головки й h*a0 =1,25. Высота ножки зуба hf0 = 1,25 m, а полная высота зуба h0 = ha0 + hf0 = 2,5 m.
- Если нарезаемое колесо имеет срез у головки (модифицированный профиль), то ножка зуба инструментальной рейки должна иметь утолщение с параметрами h ф 0 , α ф 0 , n ф 0.
- Толщина зуба у зубчатой рейки S = π · m / 2 , а у инструментальной рейки при нарезании колес с модифицированным профилем зубьев S0 = π · m / 2 ± ΔS0
Рис. 1.3. Исходные контуры:а — зубчатой рейки; б — инструментальной рейки
Поправка ΔS 0 берется из справочников [23, 24] в зависимости от величины модуля зуба. Знак «+»
берется для чистовых, а знак
«-«
— для черновых инструментов. В первом случае происходит утонение зубьев нарезаемого колеса с целью создания бокового зазора между зубьями сцепляемых колес, во втором случае утолщение, в результате чего нарезаемые зубья получают припуск на чистовую обработку.У колес с обычным (модифицированным) профилем зубьев изменение толщины нарезаемых зубьев можно получить путем смещения инструментальной рейки относительно центра колеса и утолщение ее зубьев у ножки не требуется.
Параметры зацепления корригированных зубчатых колес. Корригирование (исправление) колес дает возможность улучшить зубчатое зацепление по сравнению с нормальным зацеплением в отношении трения, износа и прочности зубьев, уменьшить вероятность подреза ножки зубьев при малом их числе и др.
Применительно к долбякам корригирование дает возможность получения задних углов на режущих кромках (см. ниже).
Из известных методов корригирования на практике наибольшее применение нашло высотное корригирование, которое осуществляется путем смещения профиля исходной инструментальной рейки относительно центра нарезаемого колеса. Такое смещение принято считать положительным, если рейка отводится от центра колеса, и отрицательным, когда она приближается к его центру (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Схема высотного корригирования зубчатого колеса:
1 — положительное смещение; 2 — нулевое смещение; 3 — отрицательное смещение
Величина смещения оценивается произведением хо · m, где х0 — коэффициент смещения
При положительном смещении высота головки зуба нарезаемого колеса h’a1 увеличивается на величину хот, а высота ножки h’f1 уменьшается на ту же величину. При отрицательном смещении, наоборот, высота головки зуба уменьшается, а высота ножки увеличивается. Полная высота зуба колеса в обоих случаях остается неизменной.
Так как при этом положение делительной и основной окружностей колеса постоянно и не зависит от величины смещения, то неизбежно изменение толщины зуба нарезаемого колеса по делительной окружности из-за смещения делительной прямой рейки относительно начального положения на величину ± хо · m. Как видно из рис. 1.5, толщина зуба по делительной окружности у корригированного колеса при смещении рейки инструмента
S’1, 3 = π · m / 2 ± 2 · x0 · m · tg α0
где ΔS = x0 · m · tg α 0.
Знак «+»
берется при положительном, а знак
«-«
— при отрицательном смещении.При расчетах зуборезных инструментов, например долбяков, зубья которых корригированы, возникает необходимость определения толщины зуба на окружности любого радиуса — rу, концентричной с делительной окружностью радиусом r.
Рис. 1.5. Изменение толщины зуба на делительной окружности при положительном смещении инструментальной рейки.
- https://texinfo.inf.u…zuboobr_c1.html
Исходные данные и замеры
На практике перед инженерами часто встает задача определения модуля реально существующей шестерни для ее ремонта или замены. При этом случается и так, что конструкторской документации на эту деталь, как и на весь механизм, в который она входит, обнаружить не удается.
Самый простой метод — метод обкатки. Берут шестерню, для которой характеристики известны. Вставляют ее в зубья тестируемой детали и пробуют обкатать вокруг. Если пара вошла в зацепление — значит их шаг совпадает. Если нет — продолжают подбор. Для косозубой выбирают подходящую по шагу фрезу.
Такой эмпирический метод неплохо срабатывает для зубчатых колес малых размеров.
Для крупных, весящих десятки, а то и сотни килограмм, такой способ физически нереализуем.
Результаты расчетов
Для более крупных потребуются измерения и вычисления.
Как известно, модуль равен диаметру окружности выступов, отнесенному к числу зубов плюс два:
m=De/(z+2)
Последовательность действий следующая:
- измерить диаметр штангенциркулем;
- сосчитать зубцы;
- разделить диаметр на z+2;
- округлить результат до ближайшего целого числа.
Зубец колеса и его параметры
Данный метод подходит как для прямозубых колес, так и для косозубых.
Стандартные модули
Основы программирования
Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого додуматься”. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вы просто не знаете, с чего начать. Эта книга ориентирована как раз на таких людей, кто хотел бы стать программистом, но совершенно не знает, как начать этот путь. Подробнее…
Любой язык программирования предоставляет стандартные модули, которые содержат описания наиболее часто используемых функций, констант, типов данных и т.п.
Free Pascal имеет в своём арсенале несколько десятков стандартных модулей практически на все случаи жизни. Ниже перечислены только основные из этих модулей. Список все модулей и всех подпрограмм, которые объявлены в этих модулях, вы можете найти в документации среды разработки.
Модуль | Описание |
CRT | Подпрограммы для работы с вводом-выводом в текстовом режиме |
DateUtils | Подпрограммы для работы с датой и временем |
Dos | Подпрограммы для работы с функциями DOS |
Graph | Подпрограммы для работы в графическом режиме |
KeyBoard | Подпрограммы для работы с клавиатурой |
Math | Математические функции |
Mouse | Подпрограммы для работы с мышью |
Printer | Подпрограммы для работы с принтером |
Strings | Подпрограммы для работы со строками |
StrUtils | Подпрограммы для работы со строками |
System | Основные подпрограммы общего назначения. Этот модуль не нужно подключать к вашей программе, так как он подключается автоматически. |
SysUtils | Дополнительные подпрограммы общего назначения. |
Video | Подпрограммы для работы с экраном в текстовом режиме |
WinCRT | Подпрограммы ввода-вывода |
x86 | Работа с портами ввода-вывода |
Описывать все функции и процедуры всех модулей я сейчас не буду. Слишком уж это утомительное занятие. Тем более, что полное описание есть в документации. Правда, документация на английском. Ну так я вас предупреждал неоднократно в начале пути — учите английский язык.
Хочу только обратить ваше внимание на один очень важный момент:
в разных модулях могут быть разные подпрограммы с одинаковыми именами Впрочем, не только подпрограммы, но и другие данные могут иметь одинаковые идентификаторы.
Например, функция ReadKey есть как в модуле CRT, так и в модуле WinCRT.
И если вы к вашей программе подключите оба этих модуля и используете в вашей программе функцию ReadKey, то результат может оказаться для вас неожиданным.
Проблема в том, что функции с именем ReadKey в модулях CRT и WinCRT, хотя и имеют одинаковые имена, но работают по разному. Функция из модуля WinCRT не будет работать в консольном приложении, и наоборот.
Но что же всё-таки произойдёт, если вы подключите оба модуля? Какая из этих функций будет выполняться? Ведь по имени вы их отличить не сможете.
А выполняться будет та функция, чей модуль подключен последним. Например, если вы сделаете так:
program su; uses CRT,
WinCrt; begin ReadKey; //Выполняется функция из модуля WinCRT end.
то выполнится функция из модуля WinCRT.
А если вы сделаете так:
program su; uses WinCrt,
CRT; begin ReadKey; //Выполняется функция из модуля CRT end.
то выполняться будет функция из модуля CRT.
Пожалуй, на этой оптимистичной ноте разговор о стандартных модулях мы закончим. А в следующем уроке мы создадим свой собственный модуль и научимся его использовать в своей программе.
Обозначения для расчёта шестерней по формулам.
К вашему вниманию все обозначения какие вам понадобятся для расчета по формулам параметров шестерней. В данной таблице представлены основные обозначения параметров цилиндрических зубчатых колес:
- Высота зуба (полная).
- Высота головки зуба от окружности выступов до делительной окружности.
- Высота ножки зуба от делитель-ной окружности до окружности впадин.
- Глубина замера толщины зуба.
- Глубина захода зубьев, равная сумме высот головок зубьев (рабочая высота зуба).
- Диаметр начальной окружности.
- Диаметр делительной окружности.
- Диаметр основной окружности.
- Диаметр окружности выступов.
- Диаметр окружности впадин.
- Длина зацепления.
- Зазор радиальный в зубчатой паре.
- Зазор боковой в зубчатой паре.
- Зазор боковой в торцовом сечении.
- Зазор боковой в нормальном сечении.
- Коэффициент сдвига осей.
- Коэффициент высоты зуба инструмента (исходного контура).
- Коэффициент высоты зуба инструмента по отношению к модулю в нормальном, сечении.
- Коэффициент высоты зуба инструмента по отношению к модулю в торцовом сечении.
- Коэффициент сдвига исходного контура (инструмента).
- Коэффициент сдвига исходного контура (инструмента) минимальный при котором нет подрезания.
- Коэффициент сдвига исходного контура максимальный.
- Коэффициент сдвига исходного контура (инструмента) при заостренных зубьях.
- Коэффициент перекрытия.
- Коэффициент перекрытия в торцовой плоскости для косозубых колес.
- Модуль торцовый.
- Модуль нормальный.
- Межцентровое (межосевое) расстояние сцепляющейся пары колес.
- Межцентровое расстояние фаузацепления .
- Питч диаметральный.
- Питч окружной.
- Половина угловой толщины зуба на делительной окружности.
- Разность сдвигов—разность коэффициентов коррекции при внутреннем зацеплении.
- Сумма сдвигов исходного контура.
- Сумма коэффициентов коррекции сцепляющихся колес.
- Сумма чисел зубьев сцепляющихся колес при внутреннем зацеплении.
- Сумма чисел зубьев сцепляющихся колес при наружном зацеплении.
- Толщина зуба номинальная по хорде делительной окружности.
- Толщина зуба по дуге делительной окружности номинальная (без обязательного утонения) — для прямозубых колес.
- Толщина зуба номинальная по постоянной хорде для прямозубых колес.
- Толщина зуба номинальная по постоянной хорде для косозубых колес в нормальном сечении.
- Толщина зуба номинальная по постоянной хорде для косозубых колес в торцовом сечении.
- Толщина зуба по дуге окружности выступов.
- Толщина, зуба по постоянной хорде верхний предельный размер.
- Толщина зубьев по общей нормали для прямозубых колес .
- Толщина зубьев по общей нормали для прямозубых колес (или реек) — верхний предельный размер.
- Толщина зубьев по общей нормали для косозубых колес в нормальном сечении.
- Толщина зубьев по общей нормали для косозубых колес в нормальном сечении — верхний предельный размер.
- Угол зацепления пары колес.
- Угол зацепления косозубых колес в торцовом сечении.
- Угол инструмента профильный (исходного контура).
- Угол инструмента в нормальном сечении профильный.
- Угол инструмента в,торцовом сечении профильный.
- Угол наклона зубьев на основном цилиндре.
- Угол наклона зубьев на делительном цилиндре.
- Число зубьев.
- Число зубьев колеса, свободного от подрезания, минимальное.
- Число зубьев колеса практически допускаемое минимальное.
- Число зубьев, охватываемых размером.
- Шаг по делительной окружности.
- Шаг основной.
- Шаг торцовый.
- Шаг нормальный.
- Ширина зубчатого венца.
Предыдущая запись
Следующая запись
Зубчатая передача впервые была освоена человеком в глубокой древности. Имя изобретателя осталось скрыто во тьме веков. Первоначально зубчатые передачи имели по шесть зубьев – отсюда и пошло название «шестерня».
За многие тысячелетия технического прогресса передача многократно усовершенствовалась, и сегодня они применяются практически в любом транспортном средстве от велосипеда до космического корабля и подводной лодки. Используются они также в любом станке и механизме, больше всего шестеренок используется в механических часах.
Что такое модуль зубчатого колеса
Современные шестерни далеко ушли от своих деревянных шестизубых предков, изготавливаемых механиками с помощью воображения и мерной веревочки. Конструкция передач намного усложнилась, тысячекратно возросли скорость вращения и усилия, передаваемые через такие передачи. В связи с этим усложнились и методы их конструирования. Каждую шестеренку характеризует несколько основных параметров
- диаметр;
- число зубьев;
- шаг;
- высота зубца;
- и некоторые другие.
Одним из самых универсальных характеристик является модуль зубчатого колеса. Существует для подвида – основной и торцевой.
Скачать ГОСТ 9563-60
В большинстве расчетов используется основной. Он рассчитывается применительно к делительной окружности и служит одним из важнейших параметров. Для расчета этого параметра применяют следующие формулы:
m=t/π,
где t – шаг. Модуль зубчатого колеса можно рассчитать и следующим образом:
m=h/2,25,
где h – высота зубца. И, наконец,
m=De/(z+2),
где De – диаметр окружности выступов,а z – число зубьев.
Что же такое модуль шестерни?
это универсальная характеристика зубчатого колеса, связывающая воедино такие его важнейшие параметры, как шаг, высота зуба, число зубов и диаметр окружности выступов. Эта характеристика участвует во всех расчетах, связанных с конструированием систем передач.
Формула расчета параметров прямозубой передачи
Чтобы определить параметры прямозубой шестеренки, потребуется выполнить некоторые предварительные вычисления. Длина начальной окружности равна π×D, где D – ее диаметр.Шаг зацепления t – это расстояние между смежными зубами, измеренное по начальной окружности. Если это расстояние умножить на число зубов z, то мы должны получить ее длину:
π×D=t×z,
проведя преобразование, получим:
D=(t /π)×z
Если разделить шаг на число пи, мы получим коэффициент, постоянный для данной детали зубчатой передачи. Он и называется модулем зацепления m.
t/π=m,
размерность модуля шестерни – миллиметры. Если подставить его в предыдущее выражение, то получится:
В=m×z;
выполнив преобразование, находим:
m=D / z.
Отсюда вытекает физический смысл модуля зацепления: он представляет собой длину дуги начальной окружности, соответствующей одному зубцу колеса. Диаметр окружности выступов De получается равным
De=d+2× h’,
где h’- высота головки. Высоту головки приравнивают к m:
h’=m.
Проведя математические преобразования с подстановкой, получим:
De=m×z+2m = m(z+2),
откуда вытекает:
m=De/(z+2).
Диаметр окружности впадин Di соответствует De за вычетом двух высот основания зубца:
Di=D-2h“,
где h“- высота ножки зубца. Для колес цилиндрического типа h“ приравнивают к значению в 1,25m:
h’ = 1,25m.Выполнив подстановку в правой части равенства, имеем:
Di = m×z-2×1,25m = m×z-2,5m;
что соответствует формуле:
Di = m(z-2,5m).
Полная высота:
h = h’+h“,
и если выполнить подстановку, то получим:
h = 1m+1,25m=2,25m.
Иначе говоря, головка и ножка зубца относятся друг к другу по высоте как 1:1,25. Следующий важный размер, толщину зубца s принимают приблизительно равной:
- для отлитых зубцов: 1,53m:
- для выполненных путем фрезерования-1,57m, или 0,5×t
Поскольку шаг t приравнивается к суммарной толщине зубца s и впадины sв, получаем формулы для ширины впадины
- для отлитых зубцов: sв=πm-1,53m=1,61m:
- для выполненных путем фрезерования- sв= πm-1,57m = 1,57m
Характеристики конструкции оставшейся части зубчатой детали определяются следующими факторами:
- усилия, прикладываемые к детали при эксплуатации;
- конфигурация деталей, взаимодействующих с ней.
Детальные методики исчисления этих параметров приводятся в таких ВУЗовских курсах, как «Детали машин» и других. Модуль шестерни широко используется и в них как один из основных параметров.
Для отображения шестеренок методами инженерной графики используются упрощенные формулы. В инженерных справочниках и государственных стандартов можно найти значения характеристик, рассчитанные для типовых размеров зубчатых колес.
Исходные данные и замеры
На практике перед инженерами часто встает задача определения модуля реально существующей шестерни для ее ремонта или замены. При этом случается и так, что конструкторской документации на эту деталь, как и на весь механизм, в который она входит, обнаружить не удается. Самый простой метод – метод обкатки. Берут шестерню, для которой характеристики известны. Вставляют ее в зубья тестируемой детали и пробуют обкатать вокруг. Если пара вошла в зацепление – значит их шаг совпадает. Если нет – продолжают подбор. Для косозубой выбирают подходящую по шагу фрезу.
Такой эмпирический метод неплохо срабатывает для зубчатых колес малых размеров. Для крупных, весящих десятки, а то и сотни килограмм, такой способ физически нереализуем.
Результаты расчетов
Для более крупных потребуются измерения и вычисления. Как известно, модуль равен диаметру окружности выступов, отнесенному к числу зубов плюс два:
m=De/(z+2)
Последовательность действий следующая:
- измерить диаметр штангенциркулем;
- сосчитать зубцы;
- разделить диаметр на z+2;
- округлить результат до ближайшего целого числа.
Данный метод подходит как для прямозубых колес, так и для косозубых.
Расчет параметров колеса и шестерни косозубой передачи
Расчетные формулы для важнейших характеристик шестерни косозубой передачи совпадают с формулами для прямозубой. Существенные различия возникают лишь при прочностных расчетах.
Шестерёнки (Gears) — предмет, выпадающий из убитых механических коней, ладей и слонов. С вероятностью в 3% могут быть выкопаны из могилы или найдены в перекати-поле с вероятностью 1% (только в DLC). Шестерёнки очень полезны для выживания, поскольку используются для создания снежкомётной машины, холодильника для хранения еды, а также для создания жезла поиска, значительно облегчающего поиски частей портала Максвелла.
WX-78 может есть шестерёнки, чтобы восполнить 60 ед. здоровья, 75 ед. сытости и 50 ед. рассудка, а также в одиночном Don’t Starve увеличивать наибольшее значение своих характеристик. Но не бесконечно, а до определённой границы (400 единиц здоровья, 200 сытости и 300 рассудка).
Могут быть перенесены в новый мир при использовании портала Максвелла, в отличии от изготовленного из шестерёнок жезла поиска.
Можно добыть при разрушении древней псевдонаучной станции.
В руинах с их помощью можно починить сломанные механизмы (для починки требуется три шестерёнки, а возле входа в руины всегда лежат три сломанных механизма). После починки сломанные механизмы “оживут” и будут следовать за персонажем, как свины, зайцы или маленькая птица.
DLC
- В DLC Reign of Giants:
- Новые сложные структуры с механическими существами позволяют получить ещё больше шестерёнок. Также их можно получить при распутывании перекати-поля с шансом в 1%.
- Могут быть украдены кроточервём, если лежат на земле.
- В DLC Shipwrecked:
- Выпадают в количестве от 1 до 3 штук при убийстве корабельного коня.
- С малым шансом могут быть выкопаны из кучек песка, найдены в кладе или получены в игровом автомате.
- Используются для создания крякенского бура.
- Могут быть использованы для ремонта железного ветра, восстанавливая ему 25% прочности. Действие по применению шестерёнки к железному ветру называется, однако, не “чинить”, а “заправить топливом”, что, возможно, является багом.
- В DLC Hamlet:
- Можно купить в магазине редкостей “Хлев” за 10 хрюнтов.
- Падают с древнего крушителя в количестве 2-4 штук.
Использование
×1 |
×2 |
×1 |
×1 |
×1 |
×4 |
×1 |
×1 |
×2 |
×1 |
×6 |
×2 |
×6 |
×1 |
×10 |
Только для PS4 и PS3. |
×1 |
×1 |
×2 |
×2 |
×15 |
×2 |
×1 |
×1 |
×10 |
×3 |
×1 |
×3 |
×1 |
×1 |
×2 |
×1 |
×2 |
×2 |
×1 |
×1 |
×2 |
×1 |
×2 |
×1 |
×1 |
×6 |
×1 |
Разное
- Шестерёнки были добавлены в игру с обновлением “A Little Rain Must Fall”. Раньше имели другую текстуру.
Галерея
Шестерёнки на земле
Старая иконка
|
|