К возрасту 5-6 лет ребёнок способен считать до 10 в прямом и обратном порядке, умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает, как разложить числа на единицы, например, 4 равно 1, 1, 1 и 1. Это значит, что малыш уже готов осваивать состав числа до 10.
Аудио-версия статьи “СОСТАВ ЧИСЛА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать.
Содержание
- Действия с предметами
- Числовая линейка
- Наглядность
- Решение бытовых задач
- Знакомство с примерами
- Сколько кругов?
- Прищепки
- Сколько в корзинке
- Числовые домики
- Упражнения на закрепление нескольких чисел
- Наглядный способ решения примеров
В современной начальной школе детям приходится считать в уме. Лучше заранее научить дошкольников раскладывать числа на составные части. Знание состава числа позволит быстро справляться с примерами на сложение и вычитание.
Зачем учить состав числа
После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы, состоит из двух меньших.
К первому классу дети должны знать, что 10 можно разложить на 1 и 9, 5 и 5, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, а 9 состоит из 5 и 4, 6 и 3 и так далее. Запомнив все парные сочетания в числах первого десятка, ребёнок с лёгкостью освоит сложение и вычитание.
Научившись раскладывать числа на части, малыши легко справляются с примерами. Например, с такими: 2+3=5 или 4+1=5. Ребятишки знают, что состав числа 5 — это 2 и 3 или 4 и 1, поэтому считают быстро и без ошибок.
Как быстро научиться раскладывать числа на части
Справиться с решением задачи вам поможет знание простых принципов. Чтобы малышу было понятней, всегда применяйте элемент игры и наглядность. Каждое занятие посвящайте одному числу.
Обучение ребёнка разбейте на несколько этапов, переходя от простого к более сложному:
Действия с предметами
В самом начале дошкольникам объясняют состав числа с помощью знакомых вещей. Можно раскладывать орешки, жёлуди, камешки и прочие однотипные предметы.
Числовая линейка
Для запоминания состава числа и решения примеров пригодится обычная линейка.
Допустим, нужно сложить 4 и 2. Малыш ставит пальчик или карандашик на первое из чисел — 4 и перемещает его на 2 деления вправо, до цифры 6.
Важно донести до ребёнка принцип: если нужно сложить два числа, двигаем палец вправо. Когда вычитаем, то перемещаем влево.
Аналогичные действия выполняют с числовыми лучами.
Наглядность
Разместите в детской комнате красочные изображения числовых домиков и картинки с составом чисел. Обращайте на них внимание малыша, делайте пояснения. Благодаря зрительной памяти, информация усвоится быстрее.
Решение бытовых задач
Дети хорошо усваивают знания, необходимые в повседневной жизни. Накрывая на стол, положите 1 ложку. Спросите малыша, сколько нужно добавить ложек, если в доме 4 человека.
Последует ответ ― 3. Значит, число 4 состоит из двух частей: 1 и 3. Принеси ложки и проверь. Как ещё их можно разложить? Правильно, 2 и 2.
Знакомство с примерами
Когда дошкольник запомнит состав чисел, переходите к примерам.
Используйте карточки с цифрами и знаками «плюс», «минус», «равно». Покажите малышу, как путём сложения и вычитания получить число 8 (2+6=8, 10—2=8) или другое. Постепенно у ребёнка сформируется представление о примерах.
Игры и упражнения на закрепление состава чисел
Регулярно занимаясь, дети быстро запоминают состав чисел до 10. Более сложная задача ― научиться раскладывать числа на части, понять, как это делается. В этом поможет подборка математических игр.
Сколько кругов?
В качестве наглядного пособия предлагаем использовать набор двусторонних карточек с кружочками. Одна сторона у них синего цвета, другая красного. Показываем малышу карточку с пятью красными кругами.
«Сосчитай количество кругов (5).
Один повернём синей стороной, сколько осталось красных (4)?
Запомни, число 5 состоит из двух частей — 4 и 1. Давай посмотрим, каким ещё может быть состав числа 5». Поочерёдно переворачиваем все круги, комментируя свои действия.
Прищепки
Для игры, кроме карточек с цифрами до 10, пользуемся бельевыми прищепками. Их можно заменить канцелярскими скрепками. Число 1 приравниваем к одной прищепке, 2 ― к двум и так до десяти.
Берём карточку с цифрой 4, прицепляем 4 прищепки с одной из сторон. Спрашиваем ребёнка: «Сколько всего прищепок? (4). Сейчас разделим число 4 на 2 части. Здесь оставляем три прищепки, на противоположной стороне прикрепим одну. Как ты думаешь, из каких частей состоит число 4? (3 и 1)».
Покажите, как можно разделить иначе: 2 и 2. Упражняйтесь со всеми числами первого десятка. Чтобы сделать состав числа понятным для дошкольников, возьмите прищепки либо скрепки двух цветов. Игра развивает математическое мышление и моторику.
Сколько в корзинке
Подготовьте комплекты карточек с числами от 1 до 10, их можно сделать самим. Ещё вам понадобятся 8 коробок, мисок или ведёрок. На каждой ёмкости нарисуйте число с трёх до десяти.
Объясните ребёнку, что во все миски нужно положить по 2 цифры или карточки. Если сложить их вместе, должно получиться нарисованное число. Покажите пример: в миску с числом 6 можно положить цифры 5 и 1, 3 и 3, 2 и 4. Задача малыша ― применить одно из возможных сочетаний.
Сначала играйте по очереди, чтобы кроха понял, как правильно действовать. Если ребёнок легко справляется, усложните задание: попросите использовать все комбинации.
Числовые домики
Игра поможет дошкольникам запомнить состав чисел первого десятка. В качестве наглядного пособия используют 9 числовых домиков из нескольких этажей: от 2 до 10. Их можно скачать тут:
Расскажите малышу, что у домиков есть хозяева — числа, нарисованные на крыше. На каждом этаже 2 квартиры (два окошка). Общее количество жильцов одного этажа должно совпадать с числом на крыше. Тогда хозяин разрешит поселиться.
Покажите ребёнку, как заселить домик, где хозяйка цифра 4. Комментируйте ваши действия: «На первом этаже будут жить 0 и 4, вместе получим 4.
На втором — пара 2 и 2, а на третьем (3 и 1)?» Спросите малыша, из каких чисел ещё состоит 4. Затем предложите крохе самому заселять домики, начав с первого этажа. Учите рассуждать вслух, сколько жильцов должно быть в каждой квартире? На первых занятиях можно применять счётные палочки. Играя с домиками, дети быстро научатся раскладывать числа на части.
Упражнения на закрепление нескольких чисел
Закрепить навыки счёта поможет подборка упражнений с картинками. Все задания можно скачать здесь:
Помоги корабликам найти свою пристань. На борту кораблей написаны по 2 цифры, образующие состав числа одной из пристаней внизу рисунка. Применив сложение или вычитание, ребёнок сможет найти пристань для каждого кораблика. Например, к пристани с числом 5 идут корабли, на которых написано 4+1 и 3+2. Путь лучше начертить карандашом.
Разложи на две части. Например, на картинке 10 яблок и 5 пар тарелок. Задача малыша – разложить яблоки так, чтобы в каждой паре их было 10. Повторяться нельзя. Другие задания:
Домики с пустыми квартирами. Ребёнку нужно вписать правильное число в каждую клеточку.
Похожее задание выполняют в упражнении «Числовой ряд» . Если кроха пока не умеет рисовать цифры, попробуйте применить карточки.
Наглядный способ решения примеров
Использование счётных карточек и обычных предметов поможет научиться раскладывать числа на части. Наглядные действия облегчают выполнение заданий. Вот как можно решить пример с помощью любых орешков.
Скажите малышу, что белочка нашла 6 орешков. Ей нужно спрятать одну часть в дупло, а другую в норку. Как их разложить? Покажите ребёнку все возможные комбинации: 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1. Используйте карточки.
Для изучения состава числа с дошкольниками подготовьте тетрадь в клетку и 2 карандаша разных цветов. Нарисуйте на странице шесть полосок размером 1 на 6 клеточек. Рядом напишите примеры.
Закрашивая клеточки в полосках, малыши видят, как квадратики одного цвета убывают, а другого прибавляются.
Советы для мам
Понять, что такое состав числа дошкольникам довольно сложно. Вам помогут игровые приёмы и маленькие хитрости:
1. На прогулке, в магазине и дома используйте любую возможность для практического применения счёта. Решайте бытовые задачки. Старайтесь, чтобы малышу было интересно.
2. В начале освоения нового материала разрешите считать с помощью привычного «калькулятора» — пальчиков. Постепенно приучайте ребёнка к счёту в уме. При систематических занятиях вопрос: «4 это 1 и сколько?» и ему подобные не вызовет затруднений.
3. Поделитесь с малышом «большим секретом»: в состав каждого числа входит единица и предыдущее число. Например, 6 — это 1 и 5, 9 — 1 и 8. Так дети быстро научатся раскладывать числа на части и легче освоят вычитание. «Сколько будет, если от 9 отнять 1?» Ответ — 8.
4. Дошкольникам нравится меняться с мамой ролями, задавать аналогичные вопросы. Предоставьте возможность проявить инициативу, поощряйте самостоятельность будущих первоклашек. Устраивайте соревнования на скорость решения примеров.
В заключение повторим, что прочное запоминание состава чисел возможно лишь при условии регулярных упражнений. Чтобы ребёнок не утратил интерес к занятиям математикой, фантазируйте, меняйте игры и радуйтесь успехам малышей.
80 картинок с составом чисел до 20
Подборка карточек для изучения состава чисел. Поможет самым маленьким математикам в игровой форме изучить азы исчисления. В коллекции есть как готовые примеры, так и пустые шаблоны для распечатки.
Состав числа для дошкольников
Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Примеры на состав числа до 10
состав чисел 11 12 13 14, 15, 16, 17, 18 ,19
Домики состава чисел
Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.
Состав числа: объяснение и карточки
Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее (например, 8). Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.
Я предлагаю действовать в таком порядке.
- Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
- Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например).
- Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8
Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций. Например:
- Раскладываем карточки по порядку.
- Просим ребёнка все их назвать.
- Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
- Просим ребёнка их припомнить.
- Открываем, проверяем, хвалим!
Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.
Состав числа: закрепление
А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.
Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».
(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)
Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!
Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).
Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».
Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.
Состав числа: примеры на вычитание
Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.
Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.
Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»
Ребёнок отвечает:
7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8
«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»
5 + 3 = 8
«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:
8 — 5 = ?
Правильно, 3! Второе слагаемое!
Давай попробуем ещё раз:
6 + 2 = 8
А сколько будет:
8 — 6 = ?
Правильно, 2 — второе слагаемое!».
На этом этапе я даю детям вот такие примеры:
6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =
5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =
Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!
Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.
Интересный подход.
Работаю с детьми с ЗПР,несколько приёмов очень подходят .Буду пробовать !!!!
Большое спасибо)
2017-11-26, Татьяна Дефектолог
Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.
Как составить «домики» чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10? Есть такое задание, где нужно составить домики для чисел. Так детей учат логическому мышлению и лучше запоминают, когда говоришь про соседей. Итак, давайте составим домики для чисел от 2 и до 10 включительно. Если визуально, то выглядеть это все будет следующим образом. На крышах напишем нужные числа, а дальше нарисуем разные по высоте геометрические фигуры и расположим наши цифры. Самый маленький домик будет для цифры 2. Всего лишь вы и ещё один сосед с вами. Начиная от цифры 6 – это уже многоэтажные дома. Причём на каждом этаже должно жить столько человек в зависимости от цифры на крыше. Например, цифра 9 и первый этаж 1 и 8. И так далее. система выбрала этот ответ лучшим sieh08 3 года назад Помню, что перед школой в детском саду у дочери было что-то вроде экзамена, испытания, из которого она вышла с честью. Учительница спрашивала, кто соседи чисел 5, 7, 2 и т.д. Катя отвечала лучше всех, только она смогла ответить по всем вопросам правильно. Относится это и к нашему вопросу, ведь число складывается из цифр, обозначающих количество единиц. Они образуют некую “семью” то есть целостность, силу, количество. Одним словом-число. Число 2 состоит из двух соседей в домике: один и один. В числе 3 уже другие цифры – соседи: два и один. Наглядно это хорошо видно и легко запоминается. Вот на этой картинке: На крыше нарисованы нужные числа, а этажи отражают состав. 5 = 0+5; 1+4; 2+3 и так по всему рисунку. Хорошо запоминает ребенок эту тему, когда рисует вместе с вами. Это так интересно. И сразу меняется отношение к математике. Не только у детей, но и у родителей. СнежнаяЗима 1 неделю назад Чтобы выполнить это задание, необходимо начертить небольшие домики. Например, составим домик для числа “2”. Цифра “2” должна разместиться в одноэтажном домике. Двойку мы получаем путем сложения двух единиц, которые и разместятся на единственном этаже домика. Саму цифру напишем на крыше домика. Цифра “3” будет иметь двухэтажный домик. Пишем с одной стороны цифры “1” и “2”, а рядом пишем то число, которое прибавляем к написанному, чтобы получить ту цифру, которая написана на крыше домика. К числу “1” прибавляем “2”, получаем число на крыше – “3”. Затем пишем “2”, к нему нужно прибавить единицу, чтобы получить “3”, поэтому рядом пишем “1”. Так проделываем со всеми числами до 10. Этажи будут прибавляться. Так будут выглядеть числовые домики для чисел от 1 до 10: Марина Вологда 1 неделю назад Такие домики составить очень легко, главное понимать, что в итоге у вас должно получится. Нам такое задание давали в детском саду для подготовки к школе. Например, нам надо, чтобы в сумме получилось число 5, для этого мы должны составить все примеры, которые могут получиться, а это: 0+5; 1+4; 2+3. Ну и все, далее уже числа будут повторятся. Если вам нужны задания карточки с домиками чисел, тогда будет полезна карточка ниже: А если вам необходимо поставить домики, чтобы они были заполнены, тогда эта карточка вам поможет разобраться: Главное тут понять состав числа, т.е. из каких чисел мы можем получить то число, которое пишется на крыше. Дублон 1 неделю назад Очень увлекательное занятие для детей составление домиков из чисел, которое дает возможность познакомиться с этими числами и заселить их по этажам. Можно для наглядности запустить поезд с вагонами из домиков. Допустим, в первом вагоне-домике идет один пассажир, во втором вагоне-домике едете вы и еще один пассажир, в третьем вагоне-домике на каждом этаже по три пассажира: 2+1, 1+2, 0+3 и т. д. до десятого вагона-домика. Детям интересно и это один из способов познания чисел. Мудрый Датч 4 года назад Для домиков мы будем использовать разные геометрические фигуры. В верхней части домика(это крыша) мы будем изображать наши цифры, а в нижней части домика будут располагаться цифры, из которых мы можем получить цифру с помощью знаков сложения. Крыша у нас всегда будет представлена в виде геометрической фигуры “треугольник”, а основание дома – “квадраты”. Цифры “2” и “3” живут в одноэтажных домах, у цифр “4” и “5” дома из двух этажей, у “7” и “6 “- домики из трёх этажей, по четыре этажа у цифр “8” и “9”, а “10” имеет дом из 5 этажей.Считать этажи у домов, детям тоже понравится. Цифра “2” поселится” в этом доме, представленном ниже. Цифра “3” захотела поселиться в следующем доме. Уютно и комфортно будет цифре “4” здесь. Цифра “5” выбрала для себя этот дом. Цифра “6” поселилась именно в таком доме. Цифра “7” чувствует себя хозяйкой только тут. Цифра “8” гордится своим домиком, представленным ниже. Цифра “9” рада своему домику. У цифры “10” самый большой домик. Используя цифры в домиках, можно составлять примеры, решать их, что заинтересует ребенка. Например, для домика цифры “5” можно предложить следующие примеры для решения: 1 + 4 = 5; 5 − 4 = 1; 4 + 1 = 5; 5 − 1 = 4; 2 + 3 = 5; 3 + 2 = 5; 5 − 3 = 2; 5 − 2 = 3. ТокТик 1 неделю назад Состав чисел – это очень важная вещь при освоении устного счета детьми. Некоторые осваивают его на живых примерах еще до школы. У ребенка должно уложиться в голове понятие о том, что каждое число можно представить в виде суммы двух чисел. Этому помогает игра «Домики». У моей племянницы была такая, купленная в магазине. Но лучше запомнится, если ребенок сам нарисует такие домики, причем нужно не просто перерисовать готовые домики, если в школе задали такое задание, а надо заполнять этажи домика вдумчиво, понимая, почему именно эти цифры надо поставить на одном этаже. Можно так объяснить: вот домик, в котором на каждом этаже две квартиры, на этаже должно жить одинаковое количество соседей. Например, на крыше цифра три. На каждом этаже должно жить три человека. Если в одной квартире – один человек, то во второй квартире два. Всего три. габбас 4 года назад Научиться счету маленькому первоклашке или даже ученику 2 класса не просто, поэтому нужно использовать всевозможные способы. Очень помогает иллюстрации, в частности “домики” чисел. Составить такие “домики” несложно. Сначала надо рисовать такой домик вместе с ребенком и “заселять” его числами. Например, домик числа 6. Это трехэтажка, рисуем прямоугольник, делим его пополам по центру вертикально и на три равные части горизонтально. Получим 6 квартир. Рисуем треугольную крышу и напишем там номер дома “6”. Теперь заселяем квартиры на каждом этаже. Например, на первом этаже 1 и 5, на втором – 2 и 4, на третьем – 3 и 3. То есть на каждом этаже в сумме должны жить по 6 человек (букашек, животных, мультгероев). Далее пусть ребенок попробует сам заселять дома числами. Лара Изюминка 1 неделю назад У детей часто не получается быстро складывать, вычитать, если они плохо знают состав чисел, и в этом им могут помчь домики для чисел. Они позволяют наглядно отобразить их состав, что поможет быстро их запомнить. Приведем пример такого домика. На крыше одно число. На этажах квартиры, сумма которых дает это число. Итак, 1 1 Это первый домик. Дальше 3 2 1 1 2 Это второй домик. Продолжим дальше 4 3 1 2 2 1 3 Далее 5 4 1 3 2 2 3 1 4 Еще один домик 6 5 1 4 2 3 3 2 4 1 5 Следующий домик 7 6 1 5 2 4 3 3 4 2 5 1 6 И еще один 8 7 1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 6 1 7 Следующий домик 9 8 1 7 2 6 3 5 4 4 5 3 6 2 7 1 8 И аналогично для 10. Бархатные лапки 1 неделю назад Это задание можно выполнить в игровой форме. Чтобы ребенку было интереснее для выполнения задания можно взять разноцветные карандаши либо фломастеры. Конечно, есть и готовые наборы в продаже, но выполнить самостоятельно будет намного интереснее и полезнее. Нарисовать такие “домики” мы можем следующим образом: Главное в этом задании, чтобы ребенок понял, что такое состав числа. К примеру в домике, где циферка пять, это число мы можем разложить несколькими комбинациями (4+1; 3+2; 2+3; 5+0). Знаете ответ? |
Состав числа
Занятия в игровой форме
Ваш ребенок проведет время весело с пользой.
Дети занимаются с удовольствием, полностью погружаются в процесс обучения и достигают результатов.
Для детей до 6 лет, которые еще не научились читать, мы озвучили каждое задание.
Кубки и медали для детей
Награды, мотивирующие детей достигать успехов.
У каждого ребенка есть свой “зал наград и достижений”.
При правильном выполнении заданий дети получают кубки, медали и именные дипломы.
Наградами можно поделиться в социальных сетях, а диплом – распечатать.
Персональное обучение
Полностью контролируемый процесс развития ребенка.
Мы сохраняем все успехи ребенка и показываем вам, чему стоит уделить особое внимание.
Составляйте собственные программы обучения, чтобы ребенок гармонично развивался во всех нужных направлениях.
Начните заниматься с ребенком
сегодня – это бесплатно
Зарегистрируйтесь и получайте бесплатно 10 заданий для развития ребенка каждый день! Чтобы снять ограничения и достигать больших результатов в учебе – выберите и оплатите тарифный план, который вам подходит.