Как можно составить число 4 ответы примеры

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числа от 0 до 10. Нумерация
  5. Цифра и число 4

Цифра и число 4

Рассмотри картинку. Как получить число 4?

Сколько нужно добавить львят, чтобы получилось 4?

Три львёнка.

Значит, 1 + 3 = 4

Сколько нужно добавить зайчат, чтобы получилось 4?

Два зайчонка.

Значит, 2 + 2 = 4

Сколько нужно добавить лисичек, чтобы получилось 4?

Одну лисичку.

Значит, 3 + 1 = 4

Сколько нужно добавить котят, чтобы получилось 4?

Нисколько.

Значит, 4 + 0 = 4

Состав числа 4

0 + 4 = 4

1 + 3 = 4

2 + 2 = 4


Сравни. Кого больше? Кого меньше?

Мы умеем сравнивать предметы.

Скажи, кого больше и кого меньше на рисунке?

Ёжиков меньше, чем медведей, волчат и собак.

1<2

1<3

1<4

Медведей меньше, чем волчат и собак.

2<3

2<4

Волчат меньше, чем собак.

3<4

Собак больше, чем волчат, медведей и ёжиков.

4>3

4>2

4>1

Волчат больше, чем медведей и ёжиков.

3>2

3>1

Медведей больше, чем ёжиков.

2>1

Повтори тему “Знаки”.


Действия с числом 4

Все действия со знаком + мы уже рассмотрели.

Познакомимся с вычитанием из числа 4.

4 – 1 = 3

4 – 2 = 2

4 – 3 = 1

4 – 4 = 0


Время

Посмотри на часы.

Запомни. Это четыре часа.


Какое число при счёте следует за числом 3?

Число 4.

Какое число при счёте следует за числом 2?

Число 3.

Какое число при счёте стоит перед числом 4?

Число 3.

Какое число при счёте стоит после числа 3?

Число 4.

Повтори тему “Сначала.Потом.” в нашем справочнике.

Советуем посмотреть:

Цифра и число 0

Много. Один

Цифра и число 2

Цифра и число 3

Цифра и число 5

Цифра и число 6

Цифра и число 7

Цифра и число 8

Цифра и число 9

Цифра и число 10

Римские цифры

Числа от 0 до 10. Нумерация


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 8. ПР 1. Вариант 1,
Волкова, Проверочные работы

Страница 33. Урок 22,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 45. Урок 28,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 48. Урок 30,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 51. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 3. Урок 2,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 17. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 24. Урок 13,
Петерсон, Учебник, часть 2

2 класс

Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Цель: создать условия для усвоения состава числа 4.

УУД

Познавательные:

  • общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4;
  • соотнесение цифры 4 и числа 4;
  • образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4; 

Логические:

  • осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные: 

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга

Личностные: 

  • имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;
  • участвуют в творческом, созидательном процессе;
  • осознают себя как  индивидуальность, способную к самооценке своих действий.

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать включение учащихся в образовательный процесс на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

Учитель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Ученики.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.

Учитель. (правила поведения из презентации «Мир деятельности»)

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

– К нам в класс пришёл ваш друг .

Открыть на обычной доске изображение Смайлика  или презентацию.

–   Это Смайлик — житель Маленькой страны (начальной школы).

Он, как и каждый из вас, учится в 1 классе. Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.).

Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика. (учитель убирает лучики солнышка со стенда). В дальнейшем ученики будут открывать для себя каждое качество личности, и солнышко постепенно заполнится лучиками.)

Учитель обращает внимание детей на солнышко без лучиков. С лучиков нашего солнышка куда-то исчезли надписи качеств, помогающие ученику учиться. Раз мы друзья значит мы поможем Смайлику, чтобы он снова от радости стал светиться, как солнышко. Каждое выполненное нами задание будет возвращаться  солнечными лучиками с качествами которые помогают нам учиться.

– Какие шаги каждому из вас надо сделать, чтобы узнать что-то новое? (Надо понять, что я не знаю, и самому найти способ.)

Как всегда, начнём урок с повторения

– Сосчитайте по порядку от 2 до 7; от 9 до 5.

Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

– Обведите красным цветом число последующее число 2; 7(ответы 3; 8)

– Обведите синим цветом числа предыдущие числам 10; 3 (9; 2)

– Обведите зеленым цветом числа стоящие между 6 и 8; (7)

– Обведите желтым цветом соседей числа 5 (4,6)

– Что вы можете рассказать о числе 3

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.

Какие качества нам здесь понадобились, чтобы выполнить это задание.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога.

Графический диктант

– Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

  • на две клетки вправо,
  • на две клетки вниз,
  • на две клетки влево,
  • на две клетки вверх.

– Что у вас получилось? (Квадрат)

– Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата.
Как это сделать?
(Провести две линии)

– Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

– Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких)

– Сколько у квадрата сторон? (4)

– Сколько у квадрата углов? (4)

– Поэтому квадрат как еще можно называть четырёхугольником.

– Можно получить треугольники из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу) Сколько всего треугольников получилось? (8)

Сколько из них маленьких?(4) А больших?(4)

– Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4)

– Ребята, где вам приходилось встречать число 4? (На часах, на домах, на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в комнате).

– Какую цель поставим для себя.

– Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4, на сколько число 4 больше предыдущего?

– На сколько число 4 меньше последующего?

– Назовите соседей числа 4.

– Как мы можем получить число 4?

А поможет нам в этом ребята (выходят 3 девочки и 1 мальчик) Первым к нам вышел Ваня? А потом сколько девочек вышли? Сколько получилось ребят?

Как получили? 

А теперь девочки встанут к доске? Сколько девочек у доски? Ваня подойди к девочкам? Сколько всего стало? Как получили?

Составьте равенства .1+3…3+1 Какой знак можно поставить между ними. Почему?

Как выдумаете как еще можно получить 4?

1 девочка садится.

Сколько мальчиков у нас? А девочек? Как сделать так чтобы мальчиков стало столько же?

Теперь сколько мальчиков? А девочек? А всего сколько?

Как можно получить число 4?

(Молодцы, справились с заданием и вернули еще лучик.)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учащимися нового знания.

Работа в парах ( повторение правил работы в парах.

А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?

Задание № 1с (на слайде) соотнесите картинки со схемами(работа в тетради с.45 №1.

Побывал Иван-царевич в медном царстве, серебряном и золотом. Добыл трёх царевен.

Три царевны да Иван — всего их …

Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое напротив. Всего…

Доплыли до острова. Первым на берег вышел  Иван. В лодке остаюсь — …

Вышли царевны. В лодке никого не осталось.

  1. Какая схема к какому рисунку подходит?
  2. Запиши равенства к каждой  схеме.

Проверка на доске(дети выходят к доске, соотносят картинку со схемой и записывают выражения)

(Молодцы, справились и с этим заданием и вернули еще лучик.)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

 (Учащиеся самостоятельно выбирают способ составления модель числа 4)

А теперь попробуйте самостоятельно составить модель числа 4 (используют геометр. фигуры, карточки с точками, заселить домик).

Проверка по эталону.

Справились. Еще 1 лучик.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель:

  • выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Разноуровневое задание (по выбору)

1 уровень

Задание №1 в тетради с.45.

№1 Раскрасить столько фруктов, сколько получилось в ответе. Запиши ответ.

  • 3-1=
  • 4-2=
  • 4-1=

2 уровень из учебника с.77 №5.

На острове стояли 2 дуба и несколько берез. Всего на острове было 4 дерева. Нарисуй столько треугольников сколько всего деревьев. Закрась столько треугольников сколько берез.

Проверка по эталону

VII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности.

Если б мы не потрудились,
То ничему б не научились,
Сегодня очень вы старались,
И вот – заданий не осталось.

ПРИЕМ «Микрофон» (учитель дает микрофон учащимся и задает вопросы. Дети отвечают)

– Какое число изучали?

– Как можно получить число 4?

– Сколько лапок у котенка?

– Сколько лапок у тигренка?

– Сколько ножек у стола?

– Столько ног и у слона.

Смотрите солнышко наше заулыбалось. Давайте откроем лучики и еще раз повторим какие качества нужны, чтобы хорошо учиться.

Я предлагаю вам оценить свою работу со смайликом.

Автор-составитель:

Муравьева Людмила Анатольевна,

воспитатель,первая квалификационная категория 

МБОУ начальная школа – детский сад №76 города Тюмени

 Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел

Задачи:

1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

 3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

4. Развивать умение  работать с танграмом.

 5. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

 6. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу

Оборудование:

Демонстрационный материал. Магнитная доска, домик (зеленого цвета) в четыре этажа с числом 4, 10 кругов и 10 квадратов того же цвета, что у детей, лист в клетку  и фломастер на каждого,графический диктант с цифрой 4, цифры 0-9 на потолке, конверт с Танграмом, обруч и шары с цифрами 0,1,1,1, 2,2,3,3, колокольчик, мяч, А-4 с гимнастикой для глаз для Вероники

Раздаточный материал. Домик на листе А-4 с числом 4, круги и квадраты по 10 шт. на каждого ребенка, лист А-4 в клетку для графического диктанта, красный фломастер, танграм в конверте

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель звонит в колокольчик.

– Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

– Ребята, кто из вас знает, что означает звук колокольчика?  (Начало занятия)

– Совершенно верно. Сейчас у нас – математика.

1. «Зарядка для ума»

Начнем наше занятие с игры?

– Я бросаю мяч и начинаю фразу, а вы возвращаете мне и продолжаете ее.

– число меньше 3 на 1 (2)

– число больше 5 на 1 (6)

– какое число следует за числом 3 (4)

– какое число предшествует числу 6 (5)

– число, соседи  которого 6 и 8 (7)

– какой день недели идет после среды

– какой день недели  был вчера

–  я назову число, а ты продолжи считать в обратном порядке , 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

2. Вход в тему

– Молодцы, как много вы знаете! А теперь садитесь за столы, немного отдохнем.

– Ребята, я сегодня пришла на работу, и поднимаясь в свою группу, встретила Эсмину, девочку из старшей группы, она была очень расстроена. Спросив, что случилось, она сказала, что не может разгадать  одну загадку. Я предложила ей помочь. И сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом деле.

Загадка

– Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона?

Если все стороны света сосчитать,

Можно это число отгадать.

Если стул переверну, то какую цифру получу?  (Ответы детей)

3.«Засели домик»

– Да какие вы молодцы, быстро догадались!  Еще Эсмина хотела больше узнать об этом  числе и цифре 4.

– Кто-то из вас уже догадался, какова тема нашего занятия!? (Число 4)

– А ты как думаешь, Костя?

– Ева, что ты скажешь?

– Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из меньших чисел или по другому  – состав числа 4.

Ребята, посмотрите, у вас на столе такой же домик как у меня.

– Какой номер у дома? (4)

– Сколько в нем этажей? (4)

– На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. Некоторые жильцы уже заселились.

–  На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца (3 квадрата), а справа? Как вы думаете? (один жилец  – приклеивается круг в пустое окошко).

– Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)

– Сколько жильцов слева?

– Сколько жильцов справа?

– Как составили число 4? (3 и 1)

– Попробуйте сами заселить остальных жильцов.

– Кто будет работать у доски?

– Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)

– Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

– Как составили число 4? (2 и 2)

– Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева?(1)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)

– Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

– Как составили число 4? (1и 3)

– Давайте проверим!

– Костя, как ты заселил жильцов? ( 4 – это2и 2, 3и 1, 1и 3, 4и 0)

– Вероника, а ты?

Молодцы, справились и с этим заданием. 

– Предлагаю всем подняться, чтобы немножечко размяться!

4. Игра с шарами

– Давайте поиграем с шарами,  на которых цифры от  0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием, берете любой и шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись»,  объединяеть сдругим игроком так, чтобы цифры на шарах составили  число 4. Затем шары снова   кладутся в обруч и упражнение повторяется.

– Молодцы! Еще немного отдохнем?

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

4.Графический  диктант

– Проходите, садитесь за стол и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы писать.

– А вот, что вы напишите, узнаете, если  верно выполните  мою инструкцию.

Лист в клетку, положите  перед собой вертикально, на нем стоит точка – начало работы.  Поставьте фломастер на начало, внимательно слушайте  и выполняйтезадание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо, обе ноги на полу, правильно держим фломастер.

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

5 клеток вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

 1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

– Проверяем! Что у вас получилось? (Цифра 4)

– А чем цифра отличается от числа? (цифра – это знак, мы его пишем, а число – это количество предметов и не только)

– Где у нас в группе  цифра 4? Заметил кто- то? ( На потолке)

– Подходи ко мне , дружок, на ковер ляг, на кружок!

 Предлагаю лечь на ковер, найти и сосчитать все цифры 4.

Зрительная гимнастика

Шаров, яблок, зайчиков, может быть 4, но может быть сколько угодно.

– А чего может быть всегда, только четыре? (4 угла у квадрата, 4 времени года, 4 стороны света, …)

5. Танграм

–  У нас еще одна интересная работа. Проходите на свои места. Возьмите конверт, внутри которого геометрические фигуры.

– Сколько геометрических фигур?(4)

– Попробуйте из них составить цифру 4.

– Все справились?

– Замечательно!

6. Рефлексия

– Ребята, я предлагаю записать на диктофон все, о чем мы сегодня говорили, чтобы Эсмина могла услышать сама.

– Согласны? (Да)

– О каком числе и цифре шла речь в загадке?

-Как составить число 4 из меньших чисел?

– Чем число отличается от цифры?

– Назовите соседей числа 4.

– Четвертый день недели

– Вы хорошо потрудились  сегодня, благодарю всех за работу!

Литература:

1.И. А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

2.https://infourok.ru/podborka-stihotvoreniy-dlya-organizacii-uroka-605533.html

3.https://infourok.ru/sbornik-fizminutok-dlya-nachalnoy-shkoli-546516.html

4.Крупенчук О.И. Графические диктанты – СПб.: Издательский  Дом «Литера», 2010

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007843

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Открытый урок в 1 классе.

Предмет: Формирование
основных математических понятий.

Тема: Число и
цифра 4. Состав числа 4.

Цели: Усвоение
способов получения числа 4.

Задачи: Способствовать
формированию знаний о составе числа 4; научить писать цифру 4; закреплять навык
устного  счёта в пределах 10; способствовать закреплению знаний геометрического
материала, частей суток, времён года; познакомить со сторонами света; упражнять
в назывании цифр, сторон света, частей суток и времён года на казахском языке.

Развивать словесно-логическое и
наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук
путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение,
внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету,
любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный
урок с элементами интегрирования.

Вид урока: Нестандартный.

Методы и приёмы: Словесный,
наглядный, практический, частично-поисковый, эвристический.

Формы: Коллективная,
индивидуальная.

Технология: Критическое
мышление.

Стратегии: «Мозговой штурм», «Ассоциации».

Межпредметная связь: Казахский язык, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с
художественной литературой.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование. Рисунок
цифры четыре, числовые карточки, предметные картинки,  цветные таблицы с
рисунками геометрических фигур, модели компаса, рисунки частей суток, кассы
цифр, индивидуальные разноуровневые карточки, цветок ромашка.

Ожидаемый результат: формирование знаний детей о составе числа 4; решение детьми примеров и
задач с числом 4.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

– На улице светит солнышко, улыбается и дарит
нам свет и тепло.

Передадим частичку его тепла друг другу.
Возьмитесь за руки.

Давайте расскажем солнышку наше стихотворение.

               Солнышко, солнышко, я тебя люблю!

               Солнышко, солнышко, я тебя
прошу,

               Дай ты мне, солнышко, мира и
добра,

               Дай ты мне, солнышко, здоровья
и тепла!

Постановка целей урока:

 – Сегодня на
уроке мы познакомимся с новой цифрой и числом, будем играть, считать и решать.

2. Проверка знаний учащихся.

Устный счёт. Дидактическая игра «Считай
дальше в прямом,  обратном порядке».

Цель д./игры: повторить прямой и обратный счёт
в пределах 10.

Материал: числовые карточки.

Содержание игры. Педагог показывает числовую
карточку с цифрой и говорит: «Считай дальше в прямом (обратном) порядке». Дети
называют цифры на казахском и русском языках.

«Мозговой штурм».

 – Какое число следует за числом 5? (6)

 – Его соседи – числа 3 и 5. (4)

 – Какое число меньше числа 3 на 1? (2)

 – Число, которое есть в названии сказки «Волк
и… козлят». (7)

 – Число, которое есть в названии сказки о весёлых
поросятах. (3)

 – Назовите самое маленькое число. (0)

 – Сколько дней в неделе? (7)

 – Назовите четвёртый день недели. (Четверг)

Работа с геометрическим материалом.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель д./игры: уметь выделять в сложном геометрическом 
рисунке треугольники, четырёхугольники, круги; закрепить знания о цвете,
цветовых оттенков.

Материал: цветные таблицы с рисунками
геометрических фигур.

 – Что вы видите на рисунке?

 – Какие знакомые фигуры вы видите?

 – Сколько одинаковых фигур на рисунке?

Мчится всадник на коне,

Задает вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне?»         

Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Графический диктант.

 – Поставьте точку в уголке клетки. Проведите
линию

   на две клетки вправо,

   на две клетки вниз,

   на две клетки влево,

   на две клетки вверх.

 – Что у вас получилось? (Квадрат)

 – Разделите квадрат на четыре маленьких
одинаковых квадрата.

   Как это сделать?

   (Провести две линии).

 – Как вы провели линии? (От стороны к
стороне)

– Сколько всего квадратов? (Один большой и
четыре маленьких).

 – Сколько у квадрата сторон?(4)

 – Сколько у квадрата углов?(4)

 – Поэтому квадрат называют четырёхугольником.

                         Он давно знакомый
мой,

                         Каждый угол в нём
прямой,

                         Все четыре стороны

                         Одинаковой длины.

                         Каждый вам
представить рад

                         Как зову его?
(Квадрат).

 – Можно получить четыре треугольника из
квадрата? Как это сделать?

   (Нужно провести две линии от угла к углу)

– Чем похожи треугольник и квадрат? Чем
отличаются?

3. Сообщение темы и цели урока.

 – Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой
4, составом числа 4.

                   

 – На что похожа эта цифра?

                    Гляди, четыре – это стул,

                    Который я перевернул.

 – Ребята, где вам приходилось встречать цифру
4? (На часах, на домах,

   на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у
стула и стола, 4 угла в

   комнате).

   Знакомство со сторонами света.

 – Ещё существуют  четыре стороны света:
север, юг, восток, запад.

   Называние сторон света на казахском языке:

   север – солтүстік, юг – оңтүстік, восток – шығыс, запад – батыс

 – Нам знакомы названия сторон света из сказки
В.Катаева «Цветик

    семицветик». Давайте вспомним отрывок из
сказки.

                    Лети, лети, лепесток,

                    Через запад на восток,

                    Через север, через юг,

                    Возвращайся, сделав круг.

                    Лишь коснёшься ты земли –

                    Быть по-моему вели.

 – Что бы вы сейчас хотели пожелать? (Ответы
детей).

 Рассматривание компаса, объяснение учителя.

Знакомство с частями суток.

 – Сколько вы знаете частей суток (4).

 Называние частей суток на русском и казахском
языках:

 ночь
түн, утро – таң,
день – күн, вечер
– кеш.  

 Дети определяют последовательность частей
суток.

 Рассматривание рисунка.

                 

 Игровое упражнение «Части суток».

 Педагог предлагает детям закончить
предложения.

 Спим мы…(ночью).

 Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).

 Делаем зарядку мы утром, а обедаем…(днём).

 Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером).

 – С цифрой 4 связаны времена года. Назовите
их на русском и 

  казахском языках:

   зима – қыс, весна – көктем, лето – жаз, осень – күз.

Игровое упражнение: «Расположи по порядку».

 Педагог вывешивает хаотично картинки с
изображением времён года.

 Дети располагают в соответствии их
очерёдности.

                          Придумала мать
дочерям имена:

                          Вот – Лето и Осень,
Зима и Весна.

                          Приходит Весна –
зеленеют леса,

                          И птичьи повсюду
звенят голоса.

                          А Лето пришло – всё
под солнцем цветёт,

                          И спелые ягоды
просятся в рот.

                          Нам щедрая Осень
приносит плоды –

                          Дают урожаи поля и
сады.

                          Зима засыпает
снегами поля,

                          Зимой отдыхает и
дремлет земля.

   Подбор слов-ассоциаций к временам года.

   Зима – холод, мороз, снег, лёд, коньки,
санки, снеговик.

   Весна – тепло, лужи, сосульки, ледоход,
прилёт птиц.

   Лето – жара, речка, цветы, каникулы.

   Осень – прохлада, школа, урожай, листопад,
дождь.

 – Какое сейчас время года? Назовите осенние
месяцы. Какой сейчас 

   месяц года?

                          Физминутка
«Корова».

                            У
коровы всё по два:

                            Уха два, и глаза
два,

                            Ноздри…их,
конечно, две.

                            Есть рога на
голове,

                            А ещё две пары
ног,

                            Левый бок и правый
бок.

                            Только хвост всего
один,

                            Сам себе он
господин!

  Получение числа 4.

  Решение задач.
(У доски один ребёнок, остальные работают с   

  кассами цифр).

  Демонстрационный материал: предметные
картинки, кассы цифр.

  Потеряла зайчиха
зайчат,                             Дружно муравьи живут

  А зайчата сидят и молчат.                            И
без дела не снуют.

  За кадушкой один, за кормушкой один,     Два
несут былинку,

  За листом один, под кустом
один.               Два несут иголку.

  Отыскать их
помогите,                                 Ну-ка, сосчитай-ка,

  Сколько всех зайчат,
скажите.                     Сколько их под ёлкой?

         1 + 1 + 1 + 1 =
4                                               2 + 2 = 4

  По тропинке ёжик шёл,                            
На лугу стоит корова

  Три грибочка он нашёл.                            И
одна скучает снова,

  Походил вокруг осин                                Прибежали
три лошадки.

  И нашёл ещё один.                                    Сколько
стало всех, ребятки?

  Сосчитайте,
дети,                                                  1 + 3 = 4

  Грибочки эти.

      3 + 1 =                                                                           

             

                      Цифру 4 вы можете
узнать,

                      А умеете ль писать?

   Работа в тетради. Запись цифры 4.

                       Пальчиковая
гимнастика «Дружба».

                Дружат
в нашем классе девочки и мальчики,

                А теперь подружатся маленькие
пальчики.

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Начинаем мы считать.

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Мы закончили считать.

  Работа детей с индивидуальными
разноуровневыми карточками.

Одарённые дети составляют и решают задачи на
сложение и вычитание, слабые дети считают предметы и записывают соответствующую
цифру.           

    Рефлексия.

 – Что узнали вы сегодня нового?

 – С каким числом и цифрой познакомились?

 – Как можно получить число 4?

  На доске цветок, в сердцевине которого цифра
4. На лепестках цветка 

  написаны примеры, некоторые цифры которых
закрыли бабочки.

  – Сегодня мы вспомнили отрывок из сказки
«Цветик-семицветик».

    А у нас есть свой цветок, но только с
пятью лепестками – «Цветик-

    пятицветик».

  – Какие цифры спрятали от нас бабочки? (Дети
отвечают с помощью

    цифровых карточек).

    Примеры: 2 + …, 1 + …, 0 + …, 3 + …, 4 + …

  Подведение итогов урока

  – Все сегодня работали хорошо, дружно.
Скажем друг другу   

  «Спасибо»!

Математика, 1 класс

Урок 8.Число 4. Цифра 4. Длина.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Определять место числа четыре в ряду чисел при счёте.
  2. Называть число четыре.
  3. Писать цифру 4.
  4. Соотносить число четыре и цифру 4.
  5. Определять состав числа четыре.

Глоссарий по теме

Число 4 – это число натурального ряда, которое обозначает количество предметов равное четырём.

Цифра 4 – знак для обозначения количества 4 предметов.

Число 4 относительно числа 3 называют следующим числом.

Число 3 относительно числа 4 называют предыдущим числом.

Ключевые слова

Число четыре; цифра 4; количество предметов; счет предметов; состав числа четыре; счет до пяти; отрезок натурального ряда чисел.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.12.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, С. 32 – 35.

На уроке мы узнаем следующее число за числом три, каким значком на письме обозначается четыре предмета.

Научимся писать цифру 4, использовать этот знак для обозначения четырёх предметов.

Сможем соотносить число четыре и цифру 4.

Основное содержание урока

1. Внимательно рассмотрите картинку.

Это ребус.

Разгадайте ребус.

Какое слово можно написать в табличку?

2.Отгадайте загадку.

Мама, папа, брат и я,

Все живём в одной квартире-

Это вся моя семья.

Сколько нас всего? ( Четыре)

Отправляемся в мастерскую реставрации мебели, чтобы отремонтировать стул.

Помогите определить, какая ножка от этого стула.

На схеме каждую ножку стула можно изобразить точкой.

Три ножки стула, значит три точки.

К трём точкам дорисую еще одну точку, т.к. стул отремонтировали.

Как получили четыре?

Для любого рисунка, на котором нарисовано четыре предмета, можно ввести схематическое обозначение, на котором изображены четыре точки. Сколько углов у квадрата? (У квадрата четыре угла)

Если в каждом углу нарисовать по точке, то сколько будет точек? (Будет четыре точки)

На схеме стало четыре точки.

Можно взять четыре палочки и показать количество ножек у стула.

Если на рисунке изображены четыре предмета, то можно сказать: «четыре груши» или «четыре штуки», «четыре яблока» или «четыре штуки». А вот про людей говорят: «четыре мальчика» или «четыре человека».

Определите количество предметов в каждой группе и ответьте полным ответом.

Возьмите столько палочек в руку, сколько шариков на картинке.

Можно показать или нарисовать четыре палочки, как схематическое изображение четырех предметов.

Нарисуйте четыре палочки или покажите четыре карандаша.

Повторите: «У меня четыре карандаша. Это столько же, сколько огурцов на картинке».

Сделаем вывод: на каждом рисунке изображено по четыре предмета.

Число четыре записывается цифрой 4.

Нарисуйте четыре квадратика и раскрасьте.

Сколько квадратиков нарисовали? (четыре)

Какой цифрой на письме обозначим количество квадратиков? ()

В числовом ряду число 4стоит после числа 3 и называется следующим числом.

Число 3 называют предшествующим числом по отношению к числу 4.

Найдите правильное расположение чисел на линейке. Какого цвета линейка с верным отрезком натурального ряда?( на зеленой линейке верный отрезок натурального ряда,а на красном фоне неверное расположение чисел)

.

Можно записать цифру 4 в натуральном ряду чисел. Для этого научимся писать цифру 4.

Печатная цифра пишется без наклона – .

Вставьте нужное число, используя зелёную линейку.

Письменная цифра 4 имеет наклон.Научимся писать цифру 4.

Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки.

Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводим до правой стороны клетки.

Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки или из уголочка и доводим её до нижней стороны клетки.

Допишите элементы, чтобы получилась цифра 4.

Обведём цифру 4 и нарисуем рядом четыре круга.

4

Ниже напишем цифру 4 и нарисуем три квадрата.

Квадратов больше или меньше, чем мячей? (На 1 квадрат меньше)

Сколько надо добавить еще квадратов, чтобы стало поровну? (Добавить 1 квадрат)

4

4

Дорисуйте еще один квадратик.

Сделаем вывод: Число четыре больше, чем число три на один.

Значит, три меньше, чем четыре на один.

Состав числа четыре можно показать на схеме.

Четыре – это три и один.

Запомним: Четыре – это три и один.

Четыре – это один да три.

Как можно прочитать состав числа 4? (Четыре – это два и два)

Дорисуем схему.

Заполните пустые клетки.

Вспомните состав числа 4. Вставьте нужные цифры в пустые окошки домика.

Разбор типового тренировочного задания

Определите количество рыбок в аквариуме.

Если меньше, чем четыре, то раскрасьте воду в аквариумеголубым карандашом, а если ровно четыре, то только водоросли зеленым карандашом.

Добавить комментарий