Содержание
- «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
- План к рассказу «Волшебное слово»
- Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»
- Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
- Краткий план
- Как составить план к рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой?
- План рассказа Волшебное слово Осеевой
- Пересказ
- Также читают:
- Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой
- Популярные сегодня темы
- План рассказа Волшебное слово Осеевой
- Пересказ
- Урок литературного чтения по теме: «Волшебное слово» В.А. Осеевой. 2-й класс
«Волшебное слово» план рассказа 2 класс
Составь план рассказа «Волшебное слово» 2 класс на литературное чтение можно краткий, детальный, цитатный и т.д.
План к рассказу «Волшебное слово»
Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»
Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
1. Встреча Павлика со старичком.
2. Рассказ Павлика о своих обидах на близких.
3. Старичок делиться с Павликом волшебным словом.
4. Павлик произносит волшебное слово, прося у Лены краски.
5. Волшебное слово помогает.
6. Мальчик говорит волшебное слово, когда просит у бабушки кусочек пирога
7. Волшебное слово помогает мальчику отправиться с братом кататься на лодке.
8. Желание отблагодарить старичка.
Краткий план
Вариант 1
1. Неудачный день, ссоры с родными и друзьями.
2. Совет дедушки о волшебном слове.
3. Недоверие Павлика.
4. Проверка слов дедушки.
5. Волшебное слово помогает.
Вариант 2
1. Мальчик рассказывает старичку о своих проблемах.
2. Незнакомец рассказывает секрет о волшебном слове.
3. Волшебное слово помогло получить краску.
4. Бабушка дает Павлику пирожок благодаря волшебному слову.
5. «Пожалуйста» убедило брата взять Павлика на лодку.
6. Желание отблагодарить старичка.
Вариант 3
1. Обида Павлика.
2. Секрет волшебного слова.
3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
Источник
Как составить план к рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой?
Как написать план по прочитанному рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой для дальнейшего пересказа?
Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:
Для того чтобы в дальнейшем пересказать рассказ под названием «Волшебное слово» В. А. Осеевой можно составить следующий план:
1) Павлик на скамейке со старичком;
4) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово;
5) Павлик поспешил применять слово «пожалуйста»;
7) Павлик осознал, что нужно было говорить.
1) Нечаянная встреча.
2) Причины, по которым Павлик хочет убежать из дома:
3) Волшебное слово. Как его нужно говорить?
4) Какие чудеса произошли после того, как Павлик научился говорить волшебное слово?
5) Как изменился мальчик, узнав волшебное слово? Зачем он опять побежал к скамейке, что хотел сказать старику и что увидел?
Небольшой, но поучительный рассказ «Волшебное слово» В. А. Осеевой, можно раскрыть при помощи следующего плана:
Данный рассказ показывает, как доброе слово меняет самого человека и отношение к нему окружающих людей.
Задание для второго класса составить план к рассказу «Волшебное слово».
2 Как старичок помог Павлику.
3 Просьба к сестре.
4 Пирожок от бабушки.
5 Волшебное слово «пожалуйста».
6 Павлик все понял.
Составляя план, пытаемся выделить главную мысль абзаца.
Это рассказ, который стоит прочитать каждому ребенку. А волшебное слово стоит запомнить на всю жизнь, оно-то ведь действительно творит чудеса.
План для пересказа текста рассказа Осеевой «Волшебное слово»:
1). Павлик делится со старичком своими проблемами:
а) сестра не дает ему краски,
б) бабушка выгоняет с кухни,
в) брат не берет его с собой кататься на лодке.
2). Старичок говорит Павлику волшебное слово, которое ему поможет.
3). Павлик бежит проверять слово в действии:
а) сестра дала ему краску, какую он захотел,
б) бабушка дала ему самый румяный пирожок,
в) брат согласился взять его с собой.
4). Павлик побежал к старичку, но он уже исчез.
Рассказ очень поучительно рассказывает нам о том, что в ответ на наше поведение люди порой реагируют соответствующим образом. Если вплетать в канву своего общения вежливые, «волшебные» слова, люди станут только приветливее. В рассказе Осеевой таким волшебным словом оказалось простое «пожалуйста», но, конечно, это далеко не единственное вежливое слово.
Детская писательница Валентина Осеева написала много интересных книг для детей, которые учили о добре. Как, в частности, и этот рассказ «Волшебное слово». Я предлагаю такой план к этому рассказу.
Замечательный рассказ для детей, сейчас не грех и некоторым взрослым поучиться.
Волшебное слово спасибо помогло ему получить краски, пирожок, покататься с братом на лодке.
Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:
«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:
Источник
План рассказа Волшебное слово Осеевой
1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.
Пересказ
На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.
Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.
Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.
Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.
Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.
Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.
Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой
Популярные сегодня темы
Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых великих классиков России. Его творческий путь был нелегкий, была слава, но и были беды. За «бунтарский нрав» поэта отправили в ссылку. Впрочем этот момент
В современном мире, полном обмана, коррупции, насилия так не хватает чего – то светлого, некой радости. Хочется все остановить и сказать: «Стоп! Люди, давайте, творить добро! Давайте
А.П. Чехов – один из самых талантливых писателей в истории русской литературы: виртуозно используя слово, он сделал его главным инструментом для того, чтобы обнажать самые тонкие грани души как своих героев
Вральман один из второстепенных персонажей комедии русского литератора Дениса Фонвизина «Недоросль». Уже по фамилии героя становится понятно многое о данной личности.
Колобок – это сказка о том, как бабка спекла из остатков продуктов колобок и решила положить его на окно, чтобы тот остыл. Но Колобок решил, что скучно ему лежать на окне у бабы с дедом и быть съеденным
Источник
План рассказа Волшебное слово Осеевой
1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.
Пересказ
На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.
Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.
Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.
Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.
Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.
Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.
Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.
Источник
Урок литературного чтения по теме: «Волшебное слово» В.А. Осеевой. 2-й класс
Класс: 2
Общая тема: «Я и мои друзья»
Тип урока: комбинированный.
Цель: обучение анализу художественного произведения.
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Оборудование:
Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
– Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями. А я вам за активную работу буду вручать жетончики. В конце урока посмотрим, кто соберёт их всех больше. Победители получат отличную оценку.
Вступительная беседа
Постановка учебной задачи
Воспроизведение последовательности действий
События записаны вразброс на доске:
2. Разговор с Леной.
4. Беседа за обедом.
1. Встреча со стариком.
5. Возвращение в сквер.
3. Разговор с бабушкой.
Работа над лексическим значением слов:
Слова для объяснения:
стряпает (готовит пищу)
противень (железный лист с загнутыми краями для жарения, печения)
морщинки (складки на коже лица)
сквер (парк, сад в городе)
Обсуждение в группах (Дети, объединившись по одному цвету, обсуждают слова.)
Работа над иллюстрацией
Проверка домашнего задания.
Условия игры: первого читающего называю я. Он читает до тех пор, пока я не остановлю. Затем он говорит слова «а дальше…» и называет имя своего одноклассника, который продолжит чтение. Это домашнее чтение, поэтому должны читать правильно, выразительно.
Анализ первой части текста
стукнул кулаком по скамейке
Работа над второй частью текста
(широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась, предложила краски)
Работа над третьей частью текста
Работа над четвёртой частью
Физминутка. Игра «Пожалуйста»
Рассказал он вот о чём.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но. давно уже от Насти
Я не слышал слова. (Здрасьте!)
Встретил Митю я соседа
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда
Но представьте – зря от Мити
Он про внучку говорил: – экая досада
Я портфель ей подарил
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы. (спасибо)
Какие слова не знали эти дети?
Ребята, можно ли считать Петруся вежливым?
Вывод : Правильно, много зависит от того как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо. Тогда они теряют своё «волшебство». Произносить их нужно с добротой.
(с.89 «Но, помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. )
(с. 90 «Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом. »)
(с. 90 «обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. »)
(с. 91 «положил руку на его плечо и тихо попросил. »)
Ответы на вопросы учебника
Работа с пословицами в парах
(на каждой колонке разные пословицы)
Доброе слово путь к сердцу открывает.
Источник
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Волшебное слово Осеевой
План рассказа Волшебное слово Осеевой
1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.
Пересказ
На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.
Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.
Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.
Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.
Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.
Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.
Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой
Популярные сегодня темы
- Милон и Софья в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
В комедии Недоросль Д.И.Фонвизин в шутливой манере обличает пороки дворянства восемнадцатого века. Такие персонажи произведения, как господа Простаковы, Скотинин, Митрофанушка и его учителя, к сожалению
- Нравы и быт дворян 18 века в произведении Капитанская дочка в изображении Пушкина
Повесть под названием «Капитанская дочка», автором которой является Александр Сергеевич Пушкин, гениальный русский поэт и прозаик, относится к произведениям исторического жанра
- Своеобразие сюжетного построения пьесы Вишневый сад Чехова
Вначале произведения автор описывает прибытие Раневской и ее дочери Ани. Их встречает Лопахин, брат Раневской Гаев и другие близкие родственники богатой семьи.
- Сочинение на тему Качества достойные уважения
На планете живут более семи миллиардов людей. Каждый человек уникален, обладает разным набором качеств, характером. Но, во все времена ценились люди, которые обладали достойными и благородными качествами.
- Сочинение Трудно ли быть взрослым?
Уже в детстве мы мечтаем поскорее вырасти и гордо носить звание «взрослого». Кажется, что в мире взрослых мы будем иметь доступ ко всем радостям жизни, сможем то, что нам не под силу сейчас.
На чтение 2 мин Обновлено 21 марта, 2021
Составь план рассказа «Волшебное слово» 2 класс на литературное чтение можно краткий, детальный, цитатный и т.д.
Содержание
- План к рассказу «Волшебное слово»
- Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»
- Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
- Краткий план
План к рассказу «Волшебное слово»
- Павлик на скамейке возле старичка.
- Павлик злится и хочет убежать из дома.
- Обида на Ленку, которая не дала ему краски.
- Обида на бабушку, которая прогнала за морковь.
- Обида на брата, который не взял его на лодку.
- Старичок рассказывает Павлику о волшебном слове.
- Павлик узнает волшебное слово и убегает.
- Павлик попросил в Лены краски сказав Пожалуйста.
- Ленка дает ему синюю краску
- Бабушка дает Павлику пирожок.
- Брат берет Павлика кататься на лодке.
- Волшебник уже исчез.
Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»
- Встреча со старичком на скамейке
- Жалобы Павлика старичку (Ленка не дает краски, бабушка прогоняет и не дает морковку, брат не берет его в лодку)
- Старичок раскрывает Павлику волшебное слово
- Павлик убегает проверять волшебное слово
- Ленка дает краски
- Бабушка угощает его горячим пирожком
- Брат берет с собой на лодку
- Павлик бежит в сквер к старику, но его там нет
Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
1. Встреча Павлика со старичком.
2. Рассказ Павлика о своих обидах на близких.
3. Старичок делиться с Павликом волшебным словом.
4. Павлик произносит волшебное слово, прося у Лены краски.
5. Волшебное слово помогает.
6. Мальчик говорит волшебное слово, когда просит у бабушки кусочек пирога
7. Волшебное слово помогает мальчику отправиться с братом кататься на лодке.
8. Желание отблагодарить старичка.
Краткий план
Вариант 1
1. Неудачный день, ссоры с родными и друзьями.
2. Совет дедушки о волшебном слове.
3. Недоверие Павлика.
4. Проверка слов дедушки.
5. Волшебное слово помогает.
Вариант 2
1. Мальчик рассказывает старичку о своих проблемах.
2. Незнакомец рассказывает секрет о волшебном слове.
3. Волшебное слово помогло получить краску.
4. Бабушка дает Павлику пирожок благодаря волшебному слову.
5. «Пожалуйста» убедило брата взять Павлика на лодку.
6. Желание отблагодарить старичка.
7. Пустая скамейка.
Вариант 3
1. Обида Павлика.
2. Секрет волшебного слова.
3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
7
Как составить план к рассказу “Волшебное слово” В. А. Осеевой?
Как написать план по прочитанному рассказу “Волшебное слово” В. А. Осеевой для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
2
0
Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью “Васек Трубачев”, но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов “Волшебное слово”. Вот краткий план для его пересказа:
- Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
- Павлик злится и обещает убежать из дома.
- Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
- И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
- И из-за брата, который не взял на лодку.
- Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
- Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
- Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
- Ленка дает ему синюю краску
- Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
- Брат берет Павлика кататься на лодке.
- Волшебник старик уже исчез.
2
0
Для того чтобы в дальнейшем пересказать рассказ под названием “Волшебное слово” В. А. Осеевой можно составить следующий план:
1) Павлик на скамейке со старичком;
2) Павлик жалуется:
- Павлик захотел убежать из дома из-за того, что Ленка не хочет давать ему краски;
- Павлик захотел убежать из дома из-за того, что бабушка прогнала его за морковку;
- Павлик захотел убежать из дома из-за того, что брат не захотел взять его с собой в лодку;
4) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово;
5) Павлик поспешил применять слово “пожалуйста”;
6) Ленка дала краски, бабушка – пирожок, а брат взял с собой;
7) Павлик осознал, что нужно было говорить.
2
0
Герой рассказа Осеевой – сердитый мальчик Павлик, до встречи со стариком ему было трудно найти общий язык со своими близкими, но все лишь одно слово, сказанное на ухо, изменило его жизнь. Итак, план рассказа:
1) Нечаянная встреча.
2) Причины, по которым Павлик хочет убежать из дома:
- сестра Лена (“Ленка”) не дает краски
- бабушка не дала морковку
- брат не хочет катать Павлика на лодке.
3) Волшебное слово. Как его нужно говорить?
4) Какие чудеса произошли после того, как Павлик научился говорить волшебное слово?
5) Как изменился мальчик, узнав волшебное слово? Зачем он опять побежал к скамейке, что хотел сказать старику и что увидел?
2
0
Небольшой, но поучительный рассказ “Волшебное слово” В. А. Осеевой, можно раскрыть при помощи следующего плана:
- Встреча с старичком на скамейке
- Жалобы Павлика старичку (Ленка не дает краски, бабушка прогоняет и не дает морковку, брат не берет Павлика с собой в лодку)
- Старичок раскрывает секрет (тихо говорит на ухо Павлику волшебное слово)
- Павлик убегает проверять волшебное слово
- Ленка дает краски
- Бабушка угощает горячим пирожком
- Брат берет с собой
- Павлик бежит в сквер к старику, но его уже не было
Данный рассказ показывает, как доброе слово меняет самого человека и отношение к нему окружающих людей.
1
0
Задание для второго класса составить план к рассказу “Волшебное слово”.
1 Жалобы Павлика.
2 Как старичок помог Павлику.
3 Просьба к сестре.
4 Пирожок от бабушки.
5 Волшебное слово “пожалуйста”.
6 Павлик все понял.
Составляя план, пытаемся выделить главную мысль абзаца.
1
0
Это рассказ, который стоит прочитать каждому ребенку. А волшебное слово стоит запомнить на всю жизнь, оно-то ведь действительно творит чудеса.
План для пересказа текста рассказа Осеевой “Волшебное слово”:
1). Павлик делится со старичком своими проблемами:
а) сестра не дает ему краски,
б) бабушка выгоняет с кухни,
в) брат не берет его с собой кататься на лодке.
2). Старичок говорит Павлику волшебное слово, которое ему поможет.
3). Павлик бежит проверять слово в действии:
а) сестра дала ему краску, какую он захотел,
б) бабушка дала ему самый румяный пирожок,
в) брат согласился взять его с собой.
4). Павлик побежал к старичку, но он уже исчез.
1
0
Рассказ очень поучительно рассказывает нам о том, что в ответ на наше поведение люди порой реагируют соответствующим образом. Если вплетать в канву своего общения вежливые, “волшебные” слова, люди станут только приветливее. В рассказе Осеевой таким волшебным словом оказалось простое “пожалуйста”, но, конечно, это далеко не единственное вежливое слово.
А вот и план:
- Сердитый мальчик Павел.
- Мальчик жалуется старику на своих родных.
- Незнакомец раскрывает Павлу тайну волшебного слова.
- Волшебное слово сработало с сестрой Леной.
- Бабушка оказалась добра к внуку.
- Брат решается взять Павлика покататься в лодке.
0
0
План рассказа:
- Павлик садится к старичку на скамейку.
- Вопросы старичка к Павлику.
- Жалоба Павлика старичку на Ленку – краски.
- Жалоба Павлика старичку о брате – лодка.
- Намёк старичка на волшебное слово.
- Уход Павлика.
- Разговор с Ленкой и применение волшебного слова – получил краски.
- Разговор с бабушкой и применение волшебного слова – получил пирожок.
- Разговор с братом за столом и применение волшебного слова – взял кататься на лодке.
- Павлик бежит к старику.
P.S. Волшебное слово – пожалуйста.
0
0
Детская писательница Валентина Осеева написала много интересных книг для детей, которые учили о добре. Как, в частности, и этот рассказ «Волшебное слово». Я предлагаю такой план к этому рассказу.
- Встреча Павлика со старичком.
- Жалобы Павлика на Ленку.
- Обещание Павлика убежать из дома.
- Мудрый совет старичка для Павлика.
- Просьба к Ленке дать краски Ленке.
- Просьба дать пирожок бабушке.
- Просьба покатать на лодке к старшему брату.
- Павлик хочет сказать старичку «спасибо» за волшебное слово.
Замечательный рассказ для детей, сейчас не грех и некоторым взрослым поучиться.
0
0
- Павлик садится на скамейку, на которой сидит старичок.
- Беседа со старичком, жалобы Павлика на Ленку, на брата, на бабушку.
- Совет старичка использовать волшебное слово.
- Павлик разговаривает с Ленкой при помощи волшебного слова и достигает успеха.
- Павлик разговаривает с бабушкой при помощи волшебного слова и достигает успеха.
- Павлик разговаривает с братом при помощи волшебного слова и достигает успеха.
- Павлик желает поблагодарить старичка за совет.
Волшебное слово спасибо помогло ему получить краски, пирожок, покататься с братом на лодке.
Читайте также
Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:
- Девочка болеет и к ней постоянно ходят доктора
- Доктора советуют исполнять любые капризы ребенка, потому что главная болезнь девочки равнодушие к жизни
- Девочка ничего не хочет – ни кукол, ни шоколадку
- Родители очень переживают и не находят себе места
- Однажды девочка просит слона. Папа приносит заводного слона, но девочка говорит, что хочет живого.
- Папа говорит, что слон слишком большой, и это все равно что луну с неба достать
- Луну мне не надо, мне бы слона
- Отец убегает из дома и говорит, что кажется приведет слона
- Отец в зверинце просит у немца привести слона к нему домой
- Немец узнав, что слона хочет больная девочка соглашается, если папа все устроит с полицией и потолками
- Ночью слона ведут к девочке. Городовой просит толпу разойтись говоря, что ничего необычного нет – подумаешь слон
- Слона приводят в дом, дают морковки и привязывают к кольцу в полу
- Утром девочка спрашивает про слона
- Слон оказывается таким большим. Девочка поражена слоном.
- Слона зовут Томми. Девочка угощает слона булками
- Девочка знакомит слона с куклами
- Девочка обедает вместе со слоном
- Девочке снится, что она женилась на Томми. Слону снятся торты.
- Утром она совершенно здорова, хоть слон и ушел по своим делам.
“Пропавшая грамота” Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов “Вечера на хуторе близ Диканьки”, и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:
- Фома сетует на тех слушательниц, которые всего боятся.
- Его дед отправлен гетманом с грамотой к царице, но загулял с запорожцем
- Ночью запорожец признается гулякам, что продал душу дьяволу и настал срок уплаты долга
- Фома обещает не спать, чтобы дьявол не мог забрать душу запорожца, но засыпает
- Утром нет ни запорожца, ни коней, ни грамоты
- За пять золотых ему подсказывают как найти черта
- Ночью деде отправился к черту. В лесу он встретил две страшные рожи у костра и изложил свое дело
- Он бросил свои деньги и очутился посреди шабаша ведьм и чертей
- Ему предложили сыграть в дурака и если он выиграет, то ему вернут шапку и грамоту
- Дед проиграл дважды, но смекнул, что дело нечисто и перекрестил карты
- Дед выиграли получил шапку, но попросил еще и коня
- От коня остались только косточки, но ему дали другого
- Конь несет деда над пропастями и болотами
- Дед сорвался с коня и оказался на крыше своей хаты
- Дед отправился к царице
- Дед освятил хату, но раз в год в ту же ночь, его жена пускалась в пляс.
Рассказ Виктора Драгунского “Тайное становится явным” совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:
- Дениска слышит выражение “Тайное становится явным” и просит маму объяснить его.
- Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
- Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
- Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
- Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
- Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
- Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
- Тайное стало явным.
Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.
План пересказа рассказа “Иголка с ниткой:
- Наташа и Вера подруги, одноклассники зовут их Иголка с Ниткой
- Вере нравится мальчик Эдик и Наташа конечно знает об этом
- Наташа предлагает сходить в Большой театр
- Наташа смущенно говорит, что приехали родственники и девочки решают отдать билеты им
- Вера идет в Большой театр узнать когда будет идти “Садко” и видит Наташу с Эдиком, которые заходят в театр
- Вера чувствует себя обманутой и обиженной. Не отвечает на звонки Наташи.
- Девочки едут вместе в лагерь Вера избегает Наташу – едет в другом автобусе, не записывается в драмкружок, не идет за водой для цветов
- Вера рассказывает об обмане Майе. Майя предлагает сказать Наташе, что обман раскрыт, но Вера отказывается, говоря, что теперь между ними никогда не будет доверия
- К Вере подходит Эдик. Он говорит, что спектакль ему не понравилась и спрашивает, что за чехарда у них тогда случилась.
- Вера узнает, что родственники Наташи не захотели в театр и Наташа бегала к ней, чтобы позвать театр. Но Вера уже ушла и Наташа по дороге в театр встретила Эдика и позвала его
- Вере стыдно, что она заподозрила подругу во лжи
- Вера извиняется перед Наташей и счастливые девочки ложатся спать.
Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:
- Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
- Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
- Начальник возмущается поведением детей
- Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
- На сердитых воду возят – говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
- Детей больше не садят со взрослыми
- Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
- Минька не может намазать масло – оно как каменное
- Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
- Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
- Как масло попало в чай?
- Преступление детей – видели, что масло упало, но ничего не сказали
- Папа сказал нам молчать за столом
- Золотые слова – все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.
Содержание
- План рассказа Волшебное слово Осеевой
- Пересказ
- Также читают:
- Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой
- Популярные сегодня темы
- Осеева Валентина рассказ «Волшебное слово»
- Читательский дневник по рассказу Валентины Осеевой «Волшебное слово»
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Волшебное слово»
- План рассказа:
- Детский рисунок-иллюстрация
- Основная мысль произведения «Волшебное слово»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по рассказу «Волшебное слово» для читательского дневника
- Пословицы:
- Словарь неизвестных слов:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
- Рассказ Осеевой «Волшебное слово» для читательского дневника
- Краткое содержание
- План для пересказа
- Характеристика главных героев
- Анализ и основная мысль
- Отзывы о рассказе
- Как составить план к рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой?
- План-конспект урока по литературному чтению на тему «Волшебное слово»
План рассказа Волшебное слово Осеевой
1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.
Пересказ
На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.
Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.
Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.
Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.
Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.
Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.
Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой
Популярные сегодня темы
Роман нам повествует о храбром молодом рыцаре, с непростой судьбой и сильной любовью. В данном рассказе встречаются множество исторических личностей и событий. Скотт очень ярко передает
Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись
Одним их действующих персонажей поэмы является Ермил Гирин. Это молодой юноша из простых рабочих крестьян, обучен грамоте и, по мнению окружающих его людей умный и надежный человек.
Собственно термин поколение может трактоваться различным образом, в зависимости от сферы применения. К примеру, поколение в генетике представляет собой совершенно иное
Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.
Источник
Осеева Валентина рассказ «Волшебное слово»
Читательский дневник по рассказу Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Автор: Осеева, Валентина Александровна
Название: «Волшебное слово»
Главные герои: Павлик, Лена, старший брат, бабушка, старичок с зонтиком.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Павлик — невоспитанный и грубый мальчик.
Считал, что все должны ему давать что-либо просто так.
Научился вежливо общаться с людьми.
Старик — мудрый и сдержанный мужчина.
Научил мальчика этикету и вежливости.
Лена — младшая сестра. Добрая, но не любит грубиянов.
Старший брат — спокойный, умелый, любит кататься на лодке.
Бабушка — хорошо готовит. Добрая и отзывчивая.
Краткое содержание рассказа «Волшебное слово»
В парке на скамейке сидел маленький старичок.
Мимо проходил сердитый Павлик и решил присесть.
Он что-то буркнул старичку, и тот спросил, что с мальчиком случилось.
Павлик был зол на всех на свете: сестра не дала ему краску, бабушка не угостила морковкой, старший брат не взял кататься на лодке.
Старичок сказал Павлику слово, которое назвал волшебным.
Мальчик стал проверять это слово и попросил у Лены краски.
Он сказал «Пожалуйста», и сестра дала ему краски.
Бабушка дала пирожков, а брат согласился взять кататься на лодке.
Павлик был счастлив и хотел отблагодарить старичка.
Но того на скамейке уже не было.
План рассказа:
1. Павлик и старичок.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Волшебное слово»
Главная мысль рассказа в том, что вежливое слово способно открыть любые двери и сердца.
Основная идея рассказа в том, что люди должны вежливо общаться между собой.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть вежливыми.
Учит проявлять уважение к другим людям.
Учит не грубить и не обижаться.
Краткий отзыв по рассказу «Волшебное слово» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала, что быть вежливым очень хорошо.
И для себя и для окружающих.
Вот мальчик Павлик был грубым и невоспитанным.
И никто не хотел ему что-либо давать.
А когда он стал использовать вежливые слова, все начали относиться к нему лучше.
Это прекрасный, поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что вежливость в обращении может принести много приятного.
Мне понравилось, как изменился Павлик после того, как узнал слово «Пожалуйста».
Он стал добрым, улыбчивым, искренним.
И его родные точно так же стали относиться к нему.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли вежливо мы себя ведём с родными и другими людьми.
Не обижаем ли кого своей грубостью.
Быть вежливым легко и приятно.
Пословицы:
Добрый привет и кошке люб.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
В просьбе поклон не в потерю.
Доброе слово путь к сердцу откроет.
Словарь неизвестных слов:
Засопеть — громко дышать носом.
Пробормотать — тихо сказать.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки.
— Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Рассказ Осеевой «Волшебное слово» для читательского дневника
Одно из замечательных детских произведений писательницы Валентины Осеевой — «Волшебное слово». В читательский дневник можно написать, что оно учит быть вежливым человеком и на примере мальчика Павлика показывает, что уважение к людям открывает многие двери в различных ситуациях. Слова, сказанные с вежливостью, могут стать по-настоящему волшебными. Это очень поучительный рассказ, который был написан в 1943 году, но его тема актуальна и по сей день.
Краткое содержание
Мальчик Павлик всегда очень грубо разговаривал со своими родными. Из-за этого сестра Лена не давала ему свои краски, бабушка не угостила морковкой и выгнала из кухни прямо тряпкой, а старший брат отказывался взять его с собой покататься на лодке. Разругавшись с родными, мальчик убежал в парк, где присел на скамейку. Там сидел старик с седой бородой и зонтиком чертил что-то на песке.
Старик спросил у Павлика, что случилось. Когда тот с ним поделился, он сказал, что научит мальчика волшебному слову, только его нужно произносить тихо, глядя в глаза человеку, с которым говоришь. Само слово он прошептал ему на ухо.
Павлик решил сейчас же применить этот совет и побежал обратно домой. Лена рисовала за столом, а разноцветные краски стояли перед ней. Увидев брата, она сердито накрыла их рукой. Сначала он решил, что старик обманул его: такая точно не поймёт никаких слов! Но всё же обратился к ней, глядя в глаза: «Можно мне краску, пожалуйста…». Девочка так удивилась, что только спросила, какого цвета краску он хочет, и дала ему синюю.
Походив с баночкой краски по комнате, Павлик отдал её обратно. Ему не нужна была краска, теперь он думал о том, что этот способ действует. Он решил пойти к бабушке, которая как раз стряпала на кухне. Повернув к себе её лицо, он посмотрел ей в глаза и попросил: «Дай мне пирожок… пожалуйста». Старушка буквально засияла и выбрала для него самый румяный пирожок.
За обедом, когда старший брат заговорил о том, что поедет покататься на лодке и отдыхать у костра, Павлик положил ладонь ему на плечо и попросил: «Возьми меня с собой… пожалуйста». И снова это слово помогло: брат велел ему собираться.
После обеда Павлик сразу же побежал в сквер, чтобы поблагодарить загадочного старичка за науку. Но того в парке уже не было, только перед скамейкой остались нарисованные зонтиком непонятные знаки.
План для пересказа
Это небольшое детское произведение, но в нём заложен глубокий смысл. Однако рассказ можно разделить на пункты, составив план для пересказа:
Пересказ в устной форме позволяет лучше понять смысл истории.
Характеристика главных героев
В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:
На примере каждого из героев можно понять, почему так важно быть вежливым.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.
Таким образом, главная мысль «Волшебного слова» Осеевой: вежливость открывает любые двери и сердца, делает людей добрее и может помочь в любой ситуации. Иногда слова, сказанные проникновенно и тихо, действуют намного лучше, чем любые громкие крики.
Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы. Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни.
Пословицы к произведению:
История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.
Отзывы о рассказе
Мы читали в классе очень интересный и поучительный рассказ «Волшебное слово». Из-за грубости у Павлика настолько сильно не ладились отношения с родственниками, что он даже хотел убежать из дома. Он чувствовал, что его никто не понимает, никто не выполняет его просьбы, все только ругают его, даже бабушка выгоняет из кухни.
Но насколько же сильно преобразился мир вокруг, когда он узнал о слове «пожалуйста»! То, что родные стали выполнять его просьбы, стало для мальчика настоящим чудом. Да и сами его родственники удивились такой перемене в его поведении. Можно не сомневаться, что всё произошедшее станет для Павлика уроком, а в дальнейшем он вырастет очень воспитанным человеком, достойным сыном, внуком и братом.
Это произведение — наглядная картинка того, как много в нашей жизни зависит от вежливости. Она пригодится в отношениях с родственниками и друзьями, в школе, в транспорте, в магазинах, в разговорах с незнакомыми людьми. Быть вежливым — это долг каждого человека.
Больше всего в этом рассказе мне понравился загадочный старик с длинной бородой. Может быть, он был обычным дедушкой, а может, и настоящим волшебником. Главное, что он появился в нужный момент, чтобы помочь Павлику в трудную минуту.
Нужно делать добро, быть воспитанным и говорить добрые, вежливые слова, и тогда тебе тоже отплатят добром — такова, на мой взгляд, главная мысль этого замечательного произведения Валентины Осеевой. Мне очень понравилось, что Павлик изменился к лучшему, преобразился, перестал быть грубым и невоспитанным.
Больше всего мне понравился эпизод, в котором он, узнав от старичка секрет волшебных слов, просит свою сестру Лену дать ему краски. Девочка так удивилась, что сразу же отдала ему краску нужного цвета, перестав быть в его глазах вредной жадиной. А эпизод с бабушкой показался мне самым трогательным: оказалось, что она вовсе не такая строгая, а наоборот — добрая и заботливая. Вежливость внука настолько изменила и порадовала её, что волшебное слово засияло в её глазах, морщинках и улыбке.
Таким образом, вежливость не только упрощает взаимоотношения между людьми, но и делает самих людей и весь этот мир лучше и добрее.
Источник
Как составить план к рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой?
Как написать план по прочитанному рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой для дальнейшего пересказа?
Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:
Для того чтобы в дальнейшем пересказать рассказ под названием «Волшебное слово» В. А. Осеевой можно составить следующий план:
1) Павлик на скамейке со старичком;
4) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово;
5) Павлик поспешил применять слово «пожалуйста»;
7) Павлик осознал, что нужно было говорить.
1) Нечаянная встреча.
2) Причины, по которым Павлик хочет убежать из дома:
3) Волшебное слово. Как его нужно говорить?
4) Какие чудеса произошли после того, как Павлик научился говорить волшебное слово?
5) Как изменился мальчик, узнав волшебное слово? Зачем он опять побежал к скамейке, что хотел сказать старику и что увидел?
Небольшой, но поучительный рассказ «Волшебное слово» В. А. Осеевой, можно раскрыть при помощи следующего плана:
Данный рассказ показывает, как доброе слово меняет самого человека и отношение к нему окружающих людей.
Задание для второго класса составить план к рассказу «Волшебное слово».
2 Как старичок помог Павлику.
3 Просьба к сестре.
4 Пирожок от бабушки.
5 Волшебное слово «пожалуйста».
6 Павлик все понял.
Составляя план, пытаемся выделить главную мысль абзаца.
Это рассказ, который стоит прочитать каждому ребенку. А волшебное слово стоит запомнить на всю жизнь, оно-то ведь действительно творит чудеса.
План для пересказа текста рассказа Осеевой «Волшебное слово»:
1). Павлик делится со старичком своими проблемами:
а) сестра не дает ему краски,
б) бабушка выгоняет с кухни,
в) брат не берет его с собой кататься на лодке.
2). Старичок говорит Павлику волшебное слово, которое ему поможет.
3). Павлик бежит проверять слово в действии:
а) сестра дала ему краску, какую он захотел,
б) бабушка дала ему самый румяный пирожок,
в) брат согласился взять его с собой.
4). Павлик побежал к старичку, но он уже исчез.
Рассказ очень поучительно рассказывает нам о том, что в ответ на наше поведение люди порой реагируют соответствующим образом. Если вплетать в канву своего общения вежливые, «волшебные» слова, люди станут только приветливее. В рассказе Осеевой таким волшебным словом оказалось простое «пожалуйста», но, конечно, это далеко не единственное вежливое слово.
Детская писательница Валентина Осеева написала много интересных книг для детей, которые учили о добре. Как, в частности, и этот рассказ «Волшебное слово». Я предлагаю такой план к этому рассказу.
Замечательный рассказ для детей, сейчас не грех и некоторым взрослым поучиться.
Волшебное слово спасибо помогло ему получить краски, пирожок, покататься с братом на лодке.
Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:
Поучительный во всех отношениях рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Дурной товарищ» должен прочитать каждый, а вот и план его пересказа:
Вопрос для разбора: В чем ошибались мальчики утверждая, что лед на середине реки еще толще?
Ответ: Река только начала застывать, и в середине лед еще самый тонкий, так как там более быстрое течение.
Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:
Рассказ Николая Носова «На горке» совсем не большой и потому написать план пересказа для него несложно.
Источник
План-конспект урока по литературному чтению на тему «Волшебное слово»
специалист в области арт-терапии
Предмет: литературное чтение
Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
1.1формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
1.2формирование мотивации к обучению и познанию
1.3 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
1.4формирование уважительного отношения к иному мнению
2.1овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2.2освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
2.3 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
2.4освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
2.5овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
3.1 осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
3.2формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3.3установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4.1формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
4.2формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
4.3 формирования умения слушать и вступать в диалог
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте подарим им улыбку.
Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем.
-Что мы показываем человеку, когда улыбаемся ему?
В мире существует много форм различных приветствий, например. Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу.
в Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них,
японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.
— Как можно назвать людей, которые всегда здороваются?
-А как вы объясните, кто такой вежливый человек?
Приветствуют гостей, друг друга, улыбаются.
Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.
Дети показывают, как здороваются в разных странах.
То есть вежливый человек использует в своей речи вежливые слова.
Давайте проверим, все ли слова вы помните.
Чтобы лучше вспомнить вежливые слова, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными.
-А почему их так называют?
С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека.
Источник