Как можно составить схему 1 класс

звуковые схемы слов 1 класс примеры, фото

например слова: ежик, танк

Традиционно принято, что каждому звуку, его характеристике требуется определенный цвет, гласные обозначают красным цветом, твердые согласные обозначают холодным синим цветом, а мягкие-теплым зеленым. Алгоритм:

Зная, какие согласные являются твердыми, а какие мягкими, можно составить на любое слово схемы, вот некоторые примеры:

Слово ТАНК будет выглядеть: синий-красный-синий-синий цвет, а ЕЖИК-красный-синий (ж всегда твердый согласный звук)-красный-синий.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Бульб­озавр
[450K]

5 лет назад 

Для первоклашек и детей, которые готовятся идти в первый класс, конечно полезным будут занятия по составлению звуковых схем слов.

Здесь сразу хотелось бы напомнить, что звуковые схемы слов, не что иное, как фонетический разбор, оформленный с помощью дополнительных приемов.

Как мы знаем, в русском языке имеются шесть гласных звуков (т. е. эти звуки состоят из одного голоса и их можно петь или долго тянуть ) , это «А»; «О»; «У»; «Э»; «И». Гласные могут быть ударными и безударными.

При составлении звуковых схем гласные звуки нужно отмечать красным цветом.

Согласные звуки, которые произносятся с использованием таких преград, как зубы, губы и язык, делятся на глухие, когда сам звук состоит только из «шума» и гласные, где звук состоит из голоса и шума.

Кроме того, согласные звуки, могут быть мягкими и твердыми.

В звуковых схемах, твердые согласные принято обозначить синим цветом, а мягкие согласные — зеленым.

В звуковых схемах принято слияния гласных звуков с согласными, обозначать прямоугольников, который делится по диагонали — верхний треугольник это гласный звук, нижний — согласный звук.

Для практической работы, можно заготовки вырезать из цветной бумаги или картона, а можно просто использовать тетрадь в клеточку и в ней раскрасить.

Для примера привожу самые простые слова, это «Лук» и «Яна», в первом случае, слово состоит из одного слога, а во втором из двух:

Божья коров­ка
[160K]

7 лет назад 

В составлении схемы, если разобраться со звуками, все просто. Нужно уметь различать гласные и согласные звуки. Среди согласных звуков нужно уметь различать твердые и мягкие, а также звонкие и глухие. Для 1 класса достаточно знать гласные и согласные твердые и согласные мягкие , чтобы составить схему слова. Далее разбираемся с обозначениями. Гласные звуки традиционно обозначают красным цветом. Это значит, что квадратик или его часть, которые обозначают гласный звук, нужно закрасить красным. Для согласных два цвета – синий для твердых согласных и зеленый для мягких. Ниже примеры.

Еще конечно нужно знать, какие бывают звуки. Эти таблички вам помогут.

А теперь примеры

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

На самой последней схеме примеры составления звуковых схем слова. Используются красный, синий и сине-красный цвета. Сине-красный цвет обозначает слоги слияния. Обязательно указать ударный звук. На примере схем можно составить звуковую схему слов, изучаемых в первом классе. Также можно воспользоваться отдельными таблицами , в которых слоги слияния уже разбиты по мягкому и твердому признаку, такая таблица самая последняя, есть таблицы более удобные.

Таблица, по которой можно определить слоги, какие слоги мягкие или твердые. Выписываем слово, разбиваем на слоги и подставляем правильно закрашенные квадартикию

Zolot­ynka
[550K]

5 лет назад 

Звуковые схему нужно составлять, придерживаясь определенного плана:

1) Танк: количество слогов – 1.

2) Танк: количество звуков – 4, рисуем 4 квадратика:

3) Первый звук “т”: согласный, твердый, глухой – значит, красим его синим цветом

4) Звук “а” – гласный, ударный, красим – в красный цвет.

5) Звук “н” – согласный, твердый, звонкий – синий цвет.

5) Звук “к” – согл., твердый, глухой – тоже синий.

В результате на нашей звуковой схеме все квадратики, кроме, второго (гласная буква) будут синими. А второй квадратик – красный.

**

И не забываем на схеме проставить ударение – это обязательное условие для правильного выполнения задания.

Серхи­о
[5.9K]

6 лет назад 

Недавно моему брату в школе задали схему слов: ёжик, танк.

Пришлось вспоминать все, что учили раньше в школе. Вспомнил, что к каждому звуку подходит определенный цвет. Гласные всегда обозначают красным, мягкие согласные – зеленым, а твердые согласные синим.

Также есть слияние звуков, когда одна половина прямоугольника закрашивается одним цветом, а вторая другим.

В итоге мы с брателлой сделали следующие схемы. Слово ёжик: красный-синий-красный-синий. Слово танк: синий-красный-синий-синий.

Все делается очень просто.

Искат­ель прикл­ючени­й
[102K]

5 лет назад 

Добрый день. Давайте рассмотрим звуковую схему на примере слова “лягушка”:

1) “л” – мягкая согласная;

2) “я” – гласная;

3) “г” – твердая согласная;

4) “у” – гласная ударная;

5) “ш” – твердая согласная;

6) “к” – твердая согласная;

7) “а” – гласная.

Схема будет выглядеть следующим образом:

Для составления любой схемы вы можете пользоваться следующими подсказками:

Они всегда вам будут упрощать процесс разложения любого слова.

Любоп­ытств­о
[135K]

5 лет назад 

В первом классе дети должны знать, что в схеме мягкий согласный звук обозначается зелёным, твёрдый – синим. Гласные звуки они должны закрашивать красным карандашом и показывать ударение над звуком в ударной позиции.

В первом класс составляют звуковую схему слова в виде квадратиков. Квадратики рисуют красным, синим или зеленым цветом в зависимости от характеристик звука.

Гласный звук рисуется красным квадратиком,

согласные синим – твердый и зеленым – мягким.

Достаточно привести несколько примеров, чтобы все было понятно. Далее можно составлять схемы слов по аналогии.

Вот, допустим,

слово кот – первый квадратик с синим и красный, а второй только с синим цветом.

слово катя – первый квадратик синий и красный, второй – зеленый и красный.

слова яша – первый квадратик – красный, второй – синий и красный.

И наглядно звуковая схема для слова аист

Для учеников начальных классов все буквы и буквы имеют свой цвет при составлении звуковой схемы. Мягкий согласный закрашивается зеленым цветом, твердый согласный синим, гласный красным и т.д. При слиянии звуком прямоугольник закрашивается наполовину одним цветом, на половину другим. Можно запомнить эту несложную схему и анализировать каждый звук, в можно пользоваться уже готовым алфавитом, каждая буква которого уже раскрашена. Такие упражнения позволяют ребенку быстро научиться отделят твердые звуки от мягких, согласные от гласны.На схеме ставится ударение (Рисуется над квадратиком).

Джилл
[93.1K]

4 месяца назад 

В данном слове звуковая схема получается следующая:

Получается по цветовому фактору схема будет следующая: синий, красный, синий и самый последний тоже синий.

Слово в целом достаточно простое, главное не спешить и проговорить и прослушать все буковки.

Марин­аГр
[0]

3 года назад 

В слове ёжик 5 звуков, так как ё стоит в начале слова и обозначает 2 звука: мягкий Й и гласный О, поэтому схема будет: зеленый-красный-синий-красный-синий

Знаете ответ?

Смотрите также:

Как составить звуковую схему слов пальто, рак, окунь, маяк?

Какая звуковая схема слов: “помидор, рынок, салат”?

Какая звуковая схема слов: “Марина, малина, осина, Полина, картина”?

Какая звуковая схема слов “роса, коза”?

Как составить звуковую схему слова, её последовательность?

Как быстро научить младшего школьника составлять звуковые схемы слов?

Звуковая схема слова. 1 класс. Каким цветом изображать согласные звуки?

Звуковая схема слова. 1 класс. Каким цветом изображать гласные звуки?

Как составить звуковую схему слова атмосфера?

Как составить звуковую схему слова гусь, гуси?

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, – определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Минский энергетический колледж - место получения востребованной профессииВам будет интересно:Минский энергетический колледж – место получения востребованной профессии

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: “Кто?” Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Логово – это место для сна и отдыха самых разных животныхВам будет интересно:Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

— Дети! — I___!

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

«Составь схему предложения», – задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.

Учащиеся следуют такому алгоритму:

  • Читают предложение.
  • Устанавливают смысл.
  • Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
  • Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
  • Если есть диалог, ставят тире.
  • Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.
  • После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

    Помощь в составлении схем

    Алгоритм построения схем

    Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

    Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

    Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

    Что нужно запомнить: примеры

    Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

    Вот несколько примеров:

    • Я пою. I___ ­­­___.
    • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
    • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
    • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

    Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

    • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
    • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
    • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
    • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?

    Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

    • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
    • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

    Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

    Чтобы составить схему слова, нужно уметь определять твёрдые и мягкие согласные звуки. Определять гласные звуки. Существуют слияния звуков, например

    на та по ри ля

    Такие слияния обозначаются прямоугольником с диагональю.

    Нижняя часть закрашивается синим цветом, если согласный звук твёрдый, и зелёным цветом, если согласный звук мягкий. Верхняя часть закрашивается красным цветом, обозначая гласный звук.

    Остальные звуки обозначаются просто квадратами. Которые закрашиваются тоже исходя из того какой звук обозначают:

    – красный – гласный;

    – синий – твёрдый согласный;

    – зелёный – мягкий согласный.

    Некоторые гласные могут обозначать два звука: е, ё, ю, я [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Это происходит, если гласная стоит в начале слова (яблоко) или после мягкого (вьюга), или твёрдого (ь, ъ) знаков (подъезд), или после гласного (веер). Соответственно, в этом случае необходимо рисовать слияние прямоугольником и закрашивать нижний треугольник зелёным цветом, так как (й) всегда мягкий согласный, а верхний треугольник красным цветом.

    Гласные, е, ё, и, ю, я,

    если стоят после согласного, то означают его мягкость.

    Гласные, а, о, у, ы, э,

    если стоят после согласного, то означают его твёрдость.

    Согласные, ж, ш, ц – всегда твёрдые;

    согласные, й, ч, щ – всегда мягкие.

    Ъ, ь – беззвучные, означают твёрдость (ъ) и мягкость (ь) согласного.

    После того, как ребёнок нарисовал схему, необходимо вертикальной чертой разбить её на слоги и поставить сверху знак ударения.

    По такой схеме можно подсчитать количество звуков в слове.

    Слогов в слове столько, сколько гласных.

    Для своего сына в помощь я приобрела в книжном магазине плакат «Гласные и согласные звуки и буквы». Очень помог ему в первом классе разобраться со звуками. А также пользовались кубиками Зайцева для построения слова, деления его на слоги, рисования схемы. С помощью кубиков легко объяснить, что такое слияние, это когда на кубике сразу две буквы. Или понять ребёнку какие согласные твёрдые – большие кубики, а какие мягкие – маленькие кубики.

    Как рисовать схемы слов в 1 классе

    Если вам была полезна данная статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал

    Ссылки на другие мои статьи:

    Изложение в 4 классе на семейном обучении и другое

    Как мы проходим уроки ИЗО на семейном обучении

    Возможно ли преодолеть дисграфию?

    Учимся составлять звуковую схему слова

    Уважаемые
    родители, для ребят, которые идут в 1 класс, будут очень полезны занятия по
    составлению звуковой схемы слова.

    Давайте попробуем разобраться,
    как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова. Данный
    вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или
    фонетическим разбором.

    Фонетика – раздел науки о языке,
    в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

    Звуки, которые произносит
    человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при
    выдыхании воздуха. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая
    и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.

    Гласные звуки состоят только из
    голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду.
    Гласные звуки можно долго тянуть, петь.

    В русском языке гласных звуков
    шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

    Гласные звуки мы будем
    обозначать красным цветом ( условные обозначения для звуков я взяла из
    программы “Школа России”).

    Предлагаем
    большой выбор школьных рюкзаков для девочек и мальчиков. В нашем магазине вы
    можете 
    купить школьный
    рюкзак
    для
    первоклассников и для подростков, а также школьные сумки и мешки для обуви.

    Когда мы произносим согласные
    звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят
    только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие
    согласные.

    Согласные также делятся на
    твёрдые и мягкие.

    Твёрдые согласные обозначают
    синим цветом, мягкие – зелёным.

    По программе “Школа России”
    слияние гласного звука с согласным мы обозначаем прямоугольником, разделённым
    наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный.

    Сделайте из цветного картона или
    бумаги карточки, чтобы составлять слова. Также понадобятся карточки со знаком
    ударения и разделительной чертой.

    Можно рисовать схемы в тетради в
    крупную клеточку. Ещё лучше совмещать оба вида работы.

    http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/456-300x225.jpg

    http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/678-300x225.jpg 

    http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/345-300x225.jpgНачинайте работу с простых слов
    – односложных или двусложных.

    Итак, вы сделали карточки и
    готовы к занятию.

    Подумайте, как заинтересовать
    ребёнка.

    Может вы научите составлять
    слова куклу Машу или любимого зайку?

    Или будете отгадывать загадки и
    составлять схему слова-отгадки?

    А может быть слово (карточка или
    картинка) спрятаны и вы поиграете в игру “холодно-горячо”?

    Очень хорошо, если вы придумали
    что-то интересное и появился стимул к работе.

    Фрагмент занятия.

    Отгадай загадку.

    Сидит дед в сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает.

    Давай, составим схему слова лук.

    1. Делим слово на слоги.

    Произносим с хлопком в ладоши –
    лук. В этом слове 1 слог.

    2. Из каких звуков состоит слог?

    Произносим протяжно л-у-к.

    Первый звук – [л]. Это твёрдый
    согласный звук. Второй звук – [у]. Это гласный звук. Звуки [л], [у] сливаются
    вместе, получается слияние [лу]. Выбираем нужную карточку – слияние твёрдого
    согласного с гласным звуком.

    Третий звук [к] – твёрдый
    согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного.

    http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/231-300x244.jpg3. Обозначим звуки буквами. Звук
    [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.

    Ударение в односложных словах не
    ставим. В слове один гласный звук, значит он ударный.

    По программе “Школа России” нет
    обозначений звонкого и глухого согласного. Поэтому можно проявить фантазию и
    придумать свои обозначения для звонкого и глухого согласного. Например, в игре
    “Узнай звук” для обозначения звонкого согласного я выбрала колокольчик, а для
    глухого согласного – смайлик в наушниках. Картинки можно распечатать и
    использовать в схеме.

    http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/321-300x244.jpg

    Потренироваться давать
    характеристику звуку можно в игре.

    Игра “Узнай звук”

    Дать характеристику звуку вам
    поможет лента букв.

    http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/765-300x225.jpg

    На ленте очень хорошо видно
    какие звуки обозначают буквы.

    Например, буква “эн” обозначает
    два звука – твёрдый [н] и мягкий [н’]. Поэтому прямоугольник двух цветов –
    синего и зелёного. Эти звуки звонкие, поэтому сверху – колокольчик.

    Все звуки в верхнем ряду
    звонкие, а в нижнем – глухие.

    Буква “жэ” обозначает один звук
    – твёрдый звук [ж]. Поэтому прямоугольник полностью синего цвета. Это звонкий
    звук.

    Особое внимание надо обратить на
    йотированные гласные.

    Буквы я, ё, ю, е могут
    обозначать два звука или один.

    Если они стоят в начале слова
    или после гласного, они обозначают два звука:

    я [й’ а], ё [й’ о], ю [й’ у], е
    [й’ э]

    После согласного звука они
    обозначают один звук: я [а], ё [о], ю [у], е [э].

    Составим схему слова Яна.

    1. Делим слово на слоги.

    Я – на

    В этом слове два слога.

    2. Первый слог – я. Это слияние
    двух звуков – [й’], [а]. Звук [й’] – мягкий согласный, звук [а] – гласный.
    Выбираем карточку – слияние мягкого согласного и гласного звука.

    3. Ставим разделительную черту
    после первого слога.

    3. Второй слог – на. Это слияние
    двух звуков – [н], [а]. Звук [н] – твёрдый согласный, звук [а] – гласный.
    Выбираем карточку – слияние твёрдого согласного и гласного звука.

    4. Ставим ударение. Находим
    ударный слог. Говорим слово целиком, выделяя ударный слог. Ударный слог –
    первый. Чтобы ребёнок понял, что ударение поставлено верно, попробуйте
    поставить ударение и на второй слог.

    http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/87-300x245.jpg

    5.
    Обозначаем звуки буквами.

    Звуки [й’а] обозначают одной
    буквой – буквой я.

    Звук [н] обозначают буквой “эн”.

    Звук [а] обозначают буквой а.

    Все условные обозначения звуков
    в статье взяты из программы “Школа России”. Но для нас самое главное, чтобы
    ребёнок научился давать характеристику звуку, умел работать с моделями. Если
    ребёнок научился давать характеристику звуку, то заменить обозначение не
    составит труда.

    Как правильно составить звуковую схему слова

    в 1 классе

    Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвета:

    красный – для обозначения гласных звуков,

    синий для обозначения твёрдых согласных,

    зелёный — для обозначения мягких согласных.

    В русском языке 33 буквы:

    10 букв, обозначающих гласные звуки:

    А,   О,   У,   Ы,  Э   обозначают твёрдость впереди стоящих согласных;

    Я,   Е,   Ё,     И,  Ю – обозначают мягкость впереди стоящих согласных; 

    (буквы Я, Е, Ё, Ю – звуков не обозначают).

    Гласные (   Я      Е      Ё      Ю – йотированные:

                     [й’а],   [й’э],   [й’о],   [й’у].

    Они обозначают 2 звука:

    • в начале слова – яма –      [  й   а      м   а  ];

                                               

    • если стоят  после мягкого или твёрдого знака –

    съел –  [с      й    э     л]                         льёт – [ л     й    о     т    ];

    • стоят после гласного звука  –  поют –  [    п    а     й’   у    т    ].

    В остальных случаях  Я, Е, Ё, Ю     обозначают 1 звук (соответственно: я – [а],       е – [э],      ё – [о],       ю – [у]). 

    Например: мяч — [м’  а    ч’  ],    

    лён — [ л‘    о    н  ],                       люк — [   л’    у   к   ]).

    21 буква, обозначающая согласные звуки:

    Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ.

    2 буквы:

    Ъ и Ь – звуков не обозначают.

    Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц]  –  жир – [    ж      ы   р  ],

    цель-  [ ц     э      л’   ],            

    Всегда мягкие: [Ч]. [Щ], [Й].  Чай  –  [   ч’   а     й’  ],  

    щавель –  [щ’    а    в     э      л’  ].

    Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.        

    Добавить комментарий