Liudmila Sharukhia
Высший разум
(184453)
12 лет назад
1. Если человек болтлив, то говорят, что у него язык без костей. Если же болтун в придачу любит рассказывать чужие секреты, то у него слишком длинный язык. Такому человеку можно посоветовать, чтобы он не распускал язык, почаще держал его за зубами, а то и вовсе прикусил его. В тяжелых случаях можно болтуну язык и укоротить.
Любители болтать чешут языком попусту. Однако бегло, свободно говорить очень часто бывает просто необходимо. Про человека, обладающего этим умением, скажут, что у него язык хорошо подвешен. Впрочем, даже у таких ораторов от волнения язык может прилипнуть к гортани.
Бывает, что человека никак не удается втянуть в беседу. Сидит себе, молчит – как будто язык проглотил. Отчаиваться в таких случаях не стоит. Может быть, язык у него еще развяжется?
Иногда хочется сказать что-нибудь не совсем подходящее к ситуации. Если все-таки ненужное слово срывается с языка, то человек потом может расстроиться: «И кто меня за язык тянул? Черт дернул сказать! »
2. Слово ухо входит во фразеологизмы, так или иначе связанные со слухом. Слушать во все уши – значит слушать внимательно; противоположным значением обладают выражения слушать вполуха или краем уха.
Если человек напряженно ждет опасности, говорят, что он держит ухо востро. Вострый – старая форма слова острый. Вы, наверное, замечали, что собаки поднимают уши, когда прислушиваются? Уши принимают заостренную форму. Отсюда возник фразеологизм навострить уши. Впрочем, уши можно и развесить – так говорят про человека, слушающего кого-либо чересчур доверчиво.
Грубые слова действуют прежде всего на уши. Они режут уши, уши от них вянут. Поэтому нужно всячески щадить уши других людей и не употреблять в речи грубых, резких выражений.
Вы, конечно же, заметили, что во многих устойчивых выражениях слово уши обозначает скорее не орган слуха, а только наружную его часть (именно за эти уши таскают, поздравляя с днем рождения) . Про человека, который никогда не получит желаемого, говорят, что ему не видать этого как своих ушей. (Интересно, а вы можете увидеть свои уши? Пользоваться зеркалом в данном случае не разрешается! ) По уши погружается во что-то человек в том случае, если всецело поглощен каким-либо занятием. По уши можно быть и в долгах – если долгов очень много. Когда человек сильно смущен, говорят, что он покраснел до ушей.
3. Со словом зуб в русском языке имеется довольно большое количество устойчивых выражений.
Среди них заметна группа фразеологизмов, в которой зубы выступают как своего рода орудие защиты или нападения, угрозы. Если кто-то замышляет вылазку против своего недруга, хочет ему навредить, то говорят, что он точит или имеет на него зуб. На вооруженного до зубов человека нападать опасно, поскольку он может дать достойный отпор, или, по-другому, оказаться нападающему не по зубам. Впрочем, если заговорить ему зубы, отвлечь его внимание, то победить его удастся. Показывать зубы – значит демонстрировать свою злобную натуру, желание враждовать.
Используется слово зуб и во фразеологизмах, обозначающих различные плачевные состояния человека. Если он сильно замерз, то говорят, что у него зуб на зуб не попадает. Когда в доме не остается еды, то зубы можно класть на полку – все равно не пригодятся, раз нечего жевать. Впрочем, можно поступить и по-другому – стиснуть зубы и, не унывая, не отчаиваясь, начать борьбу с судьбой.
Полина
Мудрец
(14493)
12 лет назад
Какой класс?
Я к тому спрашиваю, чтобы определиться какой сложности должен быть текст.
Самый простой, к примеру:
Проснулся я сегодня НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ.
Перекусил ЧЕМ БОГ ПОСЛАЛ.
СЛОМЯ ГОЛОВУ бросился в школу.
Всю дорогу бежал НИ ЧУЯ НОГ ПОД СОБОЙ.
Спешил я так потому, что сегодня на первом уроке контрольная намечалась, опаздывать нежелательно, а школа у нас ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ находится.
Бежал я СМЕТАЯ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ.
Да все равно В КАЛОШУ СЕЛ – забыл дома учебник.
Пришлось возвращаться ПОВЕСИВ ГОЛОВУ.
Учебник СХВАТИЛ В ОХАПКУ да бегом снова в школу.
Бегу, опаздываю чувствую: контрольная -то уже НА НОСУ.
Забегаю в класс КРАСНЫЙ КАК РАК.
Устал, вспотел, да еще понимаю, что не готов к контрольной: просто НЕ В ЗУБ НОГОЙ.
А тут еще учитель на меня смотрит КАК УДАВ НА КРОЛИКА и говорит: “Ну, что же, Петров, даже контрольную умудряешься проспать”.
А я стоя и молчу КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ.
А что тут скажешь? Учитель – есть учитель!
Источник: Вот как-то так. На ходу что получилось. Удачи!
Помогите срочно||Составить текст с фразеологизмами (5 – 7 предложений).
На этой странице находится вопрос Помогите срочно||Составить текст с фразеологизмами (5 – 7 предложений)?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса Фразеологизмы или “крылатые выражения” украшают нашу речь, делают ее насыщенной. Ведь некоторые моменты просто невозможно выразить словами, подыскиваешь фразы, и вот в таком случае очень кстати – фразеологизмы. Примеры предложений с фразеологизмами:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Божья коровка 7 лет назад Предложения с фразеологизмами:
Летний Ветер 7 лет назад Предложу несколько предложений, которые подойдут для соответствующих заданий по лексике на уроках русского языка для разных классов. В зависимости от сложности предложения и от характера фразеологизма, выбирайте их для учащихся того или иного класса: 1) Готовя маринад, необходимо найти ту золотую середину, которая и самому маринаду придаст неотразимый вкус, и не убьёт привкуса естественного продукта. 2) Ленив ты стал в последнее время, не учишься, а небо коптишь. 3) Ты уж не ударь, Ваня, в грязь лицом, выступи как следует. 4) Я тебя, Вика, по головке гладить не собираюсь за такие проделки. 5) Я готова сквозь землю провалиться, когда ты матом ругаешься. 6) Не води меня за нос, я тебя вижу насквозь. 7) На субботнике не работают спустя рукава, хоть это мероприятие и не приносит прибыль. 8) Битый час я тебе объясняю правило, а тебе всё нипочём. — До первых петухов сегодня мы не спали в ожидании приезда гостей, однако они так и не явились. — Дедушка ворчал, что ему не нужен этот ржавый велосипед, как собаке пятая нога, однако продолжал с велосипедом возиться. — “Прекращайте бить баклуши, дети, и принимайтесь уже за уроки”, – очень строго сказала мама. — “Голубчик мой, да что же ты нос повесил? Все проблемы можно решать, если не паниковать!” – сказала бабушка внуку. — Когда мне советуют прикусить язык, я очень обижаюсь, потому что всегда говорю по существу. — “Петька, ты мне зубы не заговаривай, а правду говори, иначе плохо тебе будет”, – пригрозил Серега красному от вранья Петьке. Rogneda 7 лет назад Примеры предложений с фразеологизмами: Вам нужно пройти немного, дом всего в двух шагах от дороги. По его стопам шли многие. Все эти люди работали из-под палки. Актер выжал слезу у зрителей. Настя нам седьмая вода на киселе. Мы встали ни свет ни заря и пошли в лес по грибы. Этот человек ни рыба ни мясо. Наше ателье работает как часы. Это известие было для нас как гром с ясного неба! На площади собралось народу, что яблоку негде упасть. А ты не хлопай глазами. Мальчик знал математику как свои пять пальцев. Он работал не покладая рук, но зато и результат есть. Альпинист отдал свое сердце горам. А наш сосед не лыком шитом, проворный человек! Чтобы не попасть в переделку, сиди дома. Время шло черепашьим шагом, казалось, никогда не наступит утро. Валентина ангел возмездия и любви 7 лет назад Бессовестные люди хапают без зазрения совести. Я презираю тех, кто ходит по головам. Моральным подавлением очень вероятно свести в могилу. Благодаря чувству долга работники трудятся не покладая рук. Жертвы ненавидят своих абьюзеров до глубины души. Товарищ покинул этот мир во цвете лет. Декан вызвала студентку на пару слов. Пока педагога нет в кабинете, можно лясы точить. Эти дамы дружат со школьной скамьи. Этот чудесный психотерапевт излечил много разбитых сердец. Валентина ушла в монастырь и сделалась Христовою невестой. Эта крошка не по годам серьёзна и умна. К сожалению, домашнее насилие часто творится за закрытыми дверями. Как же умиляют телячьи нежности! Сконфузившись, девушка стала красная как рак. Без моральной поддержки бедняжка совсем бы пала духом. Неуверенные в себе люди самих себя ни во что не ставят. Впечатлительных индивидов можно всерьёз и надолго выбить из колеи наглостью и развязностью. З В Ё Н К А 7 лет назад Фразеологизмы действительно изучаются в школе с самых ранних классов. В более раннем периоде обучения – как отдельные выражения, известные поговорки. А затем – как систематическое явление и как совокупность устоявшихся сочетаний. Учителем может быть предложена работа с любым фразеологизмом, смысл которого не является слишком “взрослым”. Составлять с фразеологизмами предложения – довольно увлекательное занятие:
дольфаника 6 лет назад Предложения составила следующие. мы с братом похожи как две капли воды. Реветь белугой в некоторых случаях не помогает. Потрудившись сейчас, можно потом жить припеваючи. Петька сиял, как будто на голове у него был терновый венец. каждого человека тянет вернуться к своим пенатам. Лодырь всегда будет клевать носом на уроках. Наврал с три короба и заблудился в трех соснах лжи. Мой брат упрям как осел, хитер как лис и изворотлив как уж. Не люблю ходить в магазин, потому что глаза разбегаются от обилия красивых игрушек. Первую скрипку в классе играет самая красивая девочка. Я ориентируюсь в лесу как рыба в воде. Nelli4ka 6 лет назад Мой сосед посоветовал мне не выносить сор из избы. Курочка стала лить крокодиловы слезы. Сотрудники были не прочь сегодня потянуть кота за хвост. Доктор пообещал поставить этого пациента на ноги. Он опаздывал в школу, поэтому бежал по дороге со всех ног. Моя сестра любит делать из мухи слона. Придя на работу, папа чувствовал себя не в своей тарелке. У меня что, на лбу написано, что я могу сделать дела за всех? Маша готова была провалиться под землю от стыда. Некоторые предметы я способен схватывать на лету. Любочка на эти слова предпочла надуть губы. После физкультуры на уроке физики у ребят была каша в голове. Помощни к 6 лет назад Итак, примеры фразеологизмов в предложениях:
Знаете ответ? |
Золотая рыбка.
Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.
Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В прошлом году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.
Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где её ждал сюрприз…
-Вот, посмотри, что я тебе приготовила, – сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она ещё раз убедилась, что у мамы золотые руки.
-Спасибо, мамочка! – не помня себя от счастья, вскрикнула Анечка. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что «золотая рыбка» будет одной из лучших на маскараде, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Мама, не теряя времени, принялась за работу. Дочка тоже не хотела сидеть сложа руки, хотя ходила уже вокруг мамы как сонная муха.
-Быстро спать, тебе нужно выспаться, – сказала мама.
Аня прошла в спальню, и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз за свой необыкновенный костюм. Проснувшись ни свет ни заря, Анютка побежала в комнату мамы. На кровати , переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм.
На маскарад Анюту собирала вся семья. Все восторженно глядели на «Золотую рыбку».
И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал, да и друг друга. Все были радостные, весёлые.
Анютка своим нарядом всех поразила, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз – большую энциклопедию о животных.
«Спасибо, мамочка! Как я тебя люблю!»- прошептала девочка, оглядывая зал счастливыми глазами.
По пути домой она думала о том, «интересно, какой же костюм придумает мама в следующий раз?»
Фразеологический словарик.
Бежать сломя голову – очень быстро, стремительно бежать (нестись, бросаться). |
Быть на седьмом небе от счастья – выражение безграничного счастья и глубокого удовлетворения. |
С замиранием сердца – чувствовать волнение, тревогу от удивления, радости, испуга… |
Не покладая рук – усердно, старательно работать, трудиться, мастерить… |
Не сомкнув глаз – непрерывно бодрствовать. |
Ломать голову – напряжённо, усиленно думать, стараться понять трудное, сложное; решать что-либо трудное. |
Не ударить в грязь лицом – не оплошать, не осрамиться. |
Быть на высоте – быть лучшим, победить, соответствовать требованиям. |
Золотые руки – говорят о человеке, который безукоризненно умеет сделать всё, за что ни возьмётся. |
Не теряя времени – делать что-либо тотчас, немедленно. |
Не сидеть сложа руки – не бездельничать. |
Как сонная муха – вяло, еле- еле делать что либо; хотеть спать. |
Спать без задних ног – крепко, беспробудно спать. |
Проснуться ни свет ни заря – очень рано проснуться. |
Я хочу рассказать вам небольшую, но поучительную историю из своей школьной жизни. Однажды в школе нам задали подготовить доклад по географии. Работать мне нужно было в паре с соседом по парте. Часть материала для доклада можно было взять из учебника. Но нужно было внести и свою лепту: найти информацию в других книгах и в Интернете.
Мы с другом, конечно, решили сделать самый лучший в классе доклад и получить самую высокую оценку. Мы уже мечтали, как нас похвалят, что каждому из нас скажут хорошего. Но получилось, что мы с ним делили шкуру не убитого медведя . Ведь сразу заниматься докладом мы не стали, а отложили дело в долгий ящик.
В итоге у нас почти не осталось времени, и пришлось рыться в книгах наспех. Мы плохо подготовились, но решили ни за что этого не показывать, то есть водить аудиторию за нос.
В спешке я не очень хорошо понял, что говорилось в нашем собственном докладе. Поэтому во время нашего выступления я стал сочинять на ходу и разводить на бобах, как только мог. Но когда из класса стали задавать вопросы по докладу, я просто язык проглотил. Мой друг попытался было ответить вместо меня, но тоже сел в лужу. Вот так мы в ним и попали впросак с этим докладом.