Как на карте найти берингов пролив

Расположение Берингова пролива

Берингов пролив разделяет материки и две их крайние точки – это Евразия с мысом Дежнёва и Северная Америка с мысом Принца Уэльского. Во-вторых, соединяет огромный Тихий океан с самым холодным Северным Ледовитым. Кроме этого на карте мира он является официальной границей двух стран РФ и США.

На данный момент Берингов пролив используется, как морская, а также сухопутная зоны. Морская зона берет свое начало у реки Лены, включает в себя Чукотское море, сам пролив и Берингово море, а конец его у реки Макензи. Сухопутная зона представлена полуостровом Камчатка и Аляской.

Происхождение названия

Место, где соединяются Азия и Северная Америка, путешественники искали уже многие годы. В то время его именовали «поиском Северо-Восточного прохода», потому что все поиски оканчивались неудачей. Искали его с двух сторон, как с севера, так и с юга.Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Впервые Берингов пролив был обнаружен обычным русским путешественником Семеном Ивановичем Дежнёвым. Он со своей торговой экспедицией переправился через весь Берингов пролив.

Но по необразованности путешественник так и не понял, что совершил важное открытие, о котором еще долгое время никто не будет знать. Но его имя не будет забыто, потому что в честь него будет названа восточная крайняя точка Евразии.Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Второе открытие пролива состоится в 1728 году. Петр I перед своей смертью отправит секретную экспедицию на Дальний Восток, во главе которой будет датский офицер Витус Беринг. Главной задачей этой экспедиции будет поиск пролива или же перешейка, проходившего между Северной Америкой и Азией.

Спустя более 80 лет после путешествия Дежнёва, судно «Святой Гавриил» с Витусом Беринговым на борту выйдет в Чукотское море, через найденный пролив. Увидеть американские берега экспедиция не смогла, но факт существования пролива был доказан.

История Берингова пролива

Берингов пролив на карте мира ранее был большой территорией, которая объединяла Евразию и Северную Америку, а называлась она Беренгией. 20–25 тыс. лет назад она существовала за счет низкого уровня мирового океана. Это происходило в ледниковый период, когда большая часть воды приходилась на ледники.Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Протяжность Беренгии составляла 2000 км. Ученые предполагают, что флора и фауна этой местности была тундровой. Беренгия являлась мостом, который позволил мигрировать древним людям. А также повлиял на обмен фауны и флоры.

Но после его затопило. Примерно 10–11 тыс. лет назад ледники начали оттаивать, а мировой океан подниматься над землей. В этот период Беренгия затерялась под водой. Ученые проводили исследование отложений, оставшихся на дне Берингово и Чукотского морей. Они выяснили, что Беренгия в последние 3 млн лет поднималась над мировым океаном еще как минимум 6 раз.

Географические особенности Берингова пролива

Берингов пролив в длину составляет примерно 96 км. Самое узкое его место – 86 км. Наименьшая глубина, на которой могут ходить различные судна составляет 36 м.

Гидрометеорология Берингова пролива

Большую часть времен по проливу дрейфуют льды, самые толстые из них достигают почти двух метров. Но весь пролив никогда не покрывается льдом, потому что течение здесь этого не позволяет.Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание Его скорость настолько сильная, что вода не успевает замерзать. В проливе обмениваются водными массами Тихий и Северо-Ледовитый океаны. Зима для Берингова пролива – это период штормов.

Климат Берингова пролива

Берингов пролив на карте мира расположен в субарктическом поясе. Поэтому климат пролива морской субарктический. Температура здесь редко бывает плюсовой, даже в теплые сезоны. Температура в холодные сезоны варьируются от -15 °С и до -25 °С.

Постоянные ветра, которые здесь преобладают, приносят с собой дожди и снег. Средняя их скорость достигает до 7,5 м/с. Берингов пролив – это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере. Влажность в проливе достаточно высокая, она доходит до 85%. В год выпадает в среднем от 500–600 мм.

Природные особенности

Особенностью Берингова пролива является большой птичий базар, который включает в себя около 11 видов птиц. А общая их численность достигает почти 5 млн.

Представители фауны:

  • тюлени;Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание
  • более 50 видов птиц;
  • более 200 видов рыб;
  • серые киты;
  • кашалоты.

Особой популярностью в древние времена обладал большой гренландский кит. За счет него могло прокормиться целое поселение на протяжении всей северной зимы.

Тоннель под проливом

Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.

Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.

Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.

А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.

Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.

Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.

Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.

Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Берингов пролив составляет 86 км

Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.

1960 год. Теперь через Берингов пролив планируют провести не мост, а тоннель, который будет включать в себя ЛЭП. Данное предложение выдвигают инженеры Америки. По подсчетам тоннель мог бы привести к ежегодной экономии до 20 млрд. $.

1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.

1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.

Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации. Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль.Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

10 апреля того же года. Владимир Путин оглашает план по строительству железной дороги до 2030 года действительным. В этот план входит магистраль, которая ляжет через Правую Лену – Зарянку – Уэлен. Она является ключевым моментом, которая необходима для продвижения проекта по Берингову проливу.

24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.

28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.

2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.

18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.

Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.

Интересные факты о проливе

  1. После того как США выкупили Аляску. Дата и время на Аляске сдвинули почти на одни сутки, чтобы синхронизовать их с датой и временем в США. Так же в Беринговом проливе существуют два острова Диомида, которые разделяют всего 4 км. Один принадлежит России, а второй США. И разница во времени между ними более 20 часов.Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание
  2. Остров Ратманова первый по всей территории России начинает встречать Новый год.
  3. В честь Беренгии (бывшей территории Берингова пролива) в штате Аляска в 1978 году был открыт национальный парк. Создан он был для того чтобы защитить северные ландшафты, озера и фауну, которая осталась от Беренгии. Парк названый в честь Беренгии имеется и на Российской территории, а именно в Чукотском округе.
  4. Берингов пролив на карте мира не единственный объект, который был назван в память о Беринге. Его же имя носят остров, море и ледник.
  5. Пересечь весь Берингов пролив пытались не только путешественники, но и спортсмены, используя самые разные способы.
Когда Кто На чем
1913 год. Макс Готтшлак. Капитан из Германии. Переправился на упряжке, запряженной собаками.
1979 год. Арно де Росней. Путешественник из Франции. Использовал для переправы парусную доску.
1987 год. Линн Кокс. Американка. Решив проплыть весь Берингов пролив. Линн Кокс хотела разбить «ледяной занавес», который в то время висел над проливом.
1998 год. Дмитрий и Матвей Шпаро. Русские путешественники. Покорять пролив отправились на лыжах.
2011 год. Евгений Новожеев и Константин Аксенов. Русские спортсмены. Покорять пролив решились на доске-кайтборде и воздушном змее-кайте.

Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание6. Люди, живущие у берегов пролива, имеют право кормиться за счет пойманных морских млекопитающих. Для жителей Чукотки – это лучший способ получить все необходимые для организма полезные вещества.

7. Кроме активно обсуждающего тоннеля, который связал бы Евразию и Северную Америку, ранее предлагалась дамба. СССР в 1956 году предложил построить дамбу на Беринговом проливе для ускорения таяния ледников Серверного Ледовитого океана.

Так же возможно на карте появился бы мост, который лег над дамбой и соединил бы две страны. Но из-за большого количества сомнений и риска вреда мировой экологии проект был отклонен.

На карте Берингов пролив занимает место в арктическом поясе. Из-за этого климат здесь один из самых суровых во всем мире. Волны в проливе порой достигают до 12 м в высоту.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о Беринговом проливе

История одного перехода через Берингов пролив:

Берингов пролив
чук. Эʼрвытгыр
Берингов пролив — фотография со спутника
Берингов пролив — фотография со спутника
Характеристики
Ширина 86 км
Наибольшая глубина 91 м
Расположение
65°58′21″ с. ш. 168°47′30″ з. д.HGЯO
Связывает Чукотское море, Берингово море
Разделяет Евразию и Северную Америку 
Крайние мысы мыс Дежнёва, мыс Принца Уэльского
Страны

  •  Россия
  •  США

Регионы Чукотский автономный округ, Аляска

Аляска

Точка

Берингов пролив

Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Бе́рингов проли́в (англ. Bering Strait, чук. Эʼрвытгыр[1]) — межконтинентальный и межокеанский пролив между Северным Ледовитым и Тихим океанами, который разделяет Азию (самая восточная континентальная точка — мыс Дежнёва на российской Чукотке) и Северную Америку (самая западная континентальная точка — мыс Принца Уэльского на американской Аляске).

География[править | править код]

Наименьшая ширина — 86 км, наименьшая глубина фарватера — 36 м. Пролив соединяет Чукотское море (Северный Ледовитый океан) с Беринговым морем (Тихий океан).

Марка СССР. Совместная советско-американская экспедиция «Берингов Мост», 1989 год

Посередине Берингова пролива лежат острова Диомида: остров Ратманова — более крупный и расположенный западнее, и остров Крузенштерна. Согласно договору о продаже Аляски и Алеутских островов (1867), граница России и США проходит посередине между островами. Таким образом, остров Ратманова принадлежит России, а остров Крузенштерна — США. Расстояние между островами — чуть менее 4 км. Там же проходит граница часовых поясов и международная линия перемены даты.

На острове Ратманова находится российская пограничная застава — самая восточная в России. На острове Крузенштерна, помимо американских пограничников, есть ещё местные жители, туда осуществляется регулярное воздушное сообщение из города Ном.

Предполагается, что пролив открылся 4,8-7,4 млн лет назад[2]. Предполагается, что уменьшение пролива 900 тыс. лет назад могло стать одной из причин увеличения продолжительности ледниковых периодов[3].

История открытия[править | править код]

Назван в честь российского мореплавателя Витуса Беринга, который прошёл по этому проливу в 1728 году. Однако за 80 лет до Беринга, в 1648 году, через пролив из Чукотки на Аляску прошла экспедиция Семёна Дежнёва, попутно посетив острова Ратманова и Крузенштерна, находящиеся посередине пролива[4].

До этих экспедиций среди европейских картографов бытовало представление, задокументированное примерно с 1560 года, о существовании полумифического Анианского пролива (пролива Аниан)[en] который отмечал границу между Северной Америкой и Азией[5].

В книге С. П. Крашенинникова “Описание земли Камчатки” (1755 г.) в рассказе о Беринговом море и Алеутских островах Берингов пролив упоминается ещё под своим старинным названием[6]:

Море, разделяющее Камчатку от Америки, островами наполнено, которые мимо южно-западного конца Америки до пролива Аниянова таким же непрерывным порядком простираются, как Курильские до Японии. Сей порядок островов между 51 и 54 градусами ширины находится, и лежит прямо в восточную сторону, а начинается с небольшим в пяти градусах от камчатского берега.

Доисторическое заселение Америки[править | править код]

В антропологии Берингов пролив периода около 10 тыс. лет назад и ранее рассматривается как Берингов перешеек, по которому люди — палеоиндейцы — заселили Америку, став известными нам индейцами. Согласно новейшим исследованиям, первые переселенцы попали в Америку одной волной из Сибири не ранее 23 тыс. лет назад в разгар последнего ледникового периода[7]. Отдельно, около 5,5 тыс. лет назад, произошёл приход инуитов и эскимосов, распространившихся по всей Арктике[7] (путь их попадания из Сибири в Аляску остаётся загадкой, так как сухопутного перехода между ними тогда не было[8]).

Хронология моделей миграции делится на две шкалы. Одна шкала основана на «короткой хронологии», согласно которой первая волна переселения в Америку произошла не ранее 14 — 16 тыс. лет назад. Результаты исследований, проведённых Рутгерским университетом, теоретически показали, что всё коренное население Америки произошло всего лишь от 70 индивидуумов, прибывших в 14—12 тыс. л. н. по Берингову перешейку, существовавшему тогда между Азией и Америкой[9]. По другим оценкам, фактический размер популяции коренных американцев был ок. 250 человек[10].

Сторонники «длинной хронологии» считают, что первая группа людей прибыла в западное полушарие гораздо раньше, возможно 20 — 50 тыс. лет назад, и, возможно, после неё имели место другие последовательные волны миграций[11]. Палеогенетики, исследовавшие геном девочки, жившей в долине Танана на Аляске ок. 11,5 тыс. лет назад, пришли к выводу, что предки всех американских индейцев одной волной переселились с Чукотки на Аляску в позднем плейстоцене ок. 20—25 тыс. лет назад, до того как Берингия исчезла ок. 20 тыс. лет назад. После этого «древние берингийцы» были в Америке изолированы от Евразии. Между 17 и 14 тыс. лет назад произошло их разделение на северную и южную группы палеоиндейцев из которых сформировались народы, заселившие Северную и Южную Америки[12][13][14].

Правовой статус[править | править код]

Так как американо-российский договор об отчуждении Аляскинского полуострова в пользу США оговаривал только территориальные вопросы, касающиеся суши, но никоим образом не оговаривал статуса прилегающих вод и прибрежного шельфа, со времени присоединения Аляски и Алеутских островов к Российской империи (de jure в соответствии с Высочайшим Именным Указом Её Величества Императрицы Екатерины II от 2 марта 1766 г.; de facto открытие материка русскими мореплавателями произошло ранее — 21 августа 1732 г.) до 12 июня 1991 г. включительно, то есть до вступления в законную силу соглашений, подписанных 1 июня 1990 г. в ходе встречи в Копенгагене Министра иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе с Госсекретарём США Дж. Бейкером и территориальных уступок СССР в пользу США в рамках соответствующих соглашений (принципиальная договорённость между главами двух государств была достигнута ранее, в ходе Вашингтонского саммита Президента СССР М. С. Горбачёва и Президента США Дж. Буша-старшего), Берингов пролив, от побережья Чукотки на западе до побережья Аляски на востоке, имел статус внутренних вод России (точно так же, как, например, Босфорский пролив для Турции). Однако, в советское время этот вопрос не педалировался ни советской стороной (так как формально СССР не признавал себя государством-правопреемником Российской Империи и её международно-правовых соглашений, включая договорённости о статусе Берингова пролива, судоходстве и рыболовстве в указанных водах, соответственно, перед советскими юристами не ставилось задачи подвести нормативно-правовую базу под какие-либо территориальные претензии), ни американской стороной (так как американцы, пользуясь молчаливым попустительством советской власти, использовали эти воды для нужд судоходства и рыбного промысла)[15].

Подписание Шеварднадзе по указанию Горбачёва соглашения «О линии разграничения морских пространств между СССР и США» носило келейный характер, его по сути дела скрывали от советского населения, — на протяжении нескольких лет в советской, а затем российской прессе и публицистике этот вопрос не публиковался и не обсуждался, в то время как западная пресса открыто сообщала об очередной победе американской дипломатии. Как утверждает академик А. И. Фурсов, заключение этого соглашения нанесло большой ущерб территориальной целостности и экономике России, поскольку в пользу американской стороны были безвозмездно отчуждены часть исключительной экономической зоны и участок континентального шельфа России[16].

Тоннель под проливом[править | править код]

Периодически, начиная с конца XIX века и по сей день на уровне специалистов, а иногда даже и правительств (главным образом России и США) обсуждаются целесообразность и возможности строительства тоннеля или моста через Берингов пролив для соединения Чукотки с Аляской, но в силу разных причин как технического, так и экономического или даже политического характера ни одна из идей до сих пор не доведена до реализации[17].

Примечания[править | править код]

  1. Леонтьев В. В., Новикова К. А. Топонимический словарь Северо-Востока СССР / науч. ред. Г. А. Меновщиков; ДВО АН СССР. Сев.-Вост. комплекс. НИИ. Лаб. археологии, истории и этнографии. — Магадан: Магад. кн. изд-во, 1989. — С. 86. — 456 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-7581-0044-7.
  2. Marincovich L., Gladenkov A. Evidence for an early opening of the Bering Strait (англ.) // Nature. — 1999. — No. 397. — P. 149–151. Архивировано 25 мая 2021 года.
  3. Kender S., Ravelo A. C., Worne S. et al. Closure of the Bering Strait caused Mid-Pleistocene Transition cooling (англ.) // Nat Commun. — 2018. — No. 9. — P. 5386. Архивировано 9 октября 2021 года.
  4. Берингов пролив // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  5. Берг, Лев Семёнович. История русских географических открытий. — 2-е изд., доп.. — Москва: Издательство Акад. наук СССР, 1962. — 296 с.
  6. Крашенинников С. П. Описание земли Камчатки.
  7. 1 2 Первые американцы пришли из Сибири 23 тысячи лет назад — MixedNews.ru. mixednews.ru. Дата обращения: 3 января 2020. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  8. CyberSecurity.ru | Исследования | Проведён анализ ДНК человека, жившего 4000 лет назад. Дата обращения: 27 июня 2019. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года.
  9. North America Settled by Just 70 People, Study Concludes (англ.) (25 мая 2005). Дата обращения: 26 марта 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года.
  10. Nelson J. R. Fagundes et al. How strong was the bottleneck associated to the peopling of the Americas? New insights from multilocus sequence data (англ.). figshare.com. Дата обращения: 3 января 2020. Архивировано 11 февраля 2020 года., 01.04.2018
  11. National Genographic. «Atlas of the Human Journey.» 2005 May 2, 2007 (англ.). Дата обращения: 27 июня 2019. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года.
  12. ДНК древней жительницы Аляски указала на ранее неизвестную ветвь палеоиндейцев. www.popmech.ru. Дата обращения: 3 января 2020. Архивировано 13 марта 2018 года.
  13. Terminal Pleistocene Alaskan genome reveals first founding population of Native Americans (англ.). www.nature.com. Дата обращения: 3 января 2020. Архивировано 2 марта 2019 года., 2018
  14. Геном девочки с Аляски помог найти предков коренного населения Америки. Дата обращения: 10 марта 2018. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года.
  15. McNeill, John H. America’s Maritime Boundary with the Soviet Union (англ.). // Naval War College Review — Newport, R.I.: Naval War College, Summer 1991. — Vol.XLIV — No. 3(335) — P. 46—57 — ISSN 0028-1484.
  16. Фурсов А. И. Курс лекций по русской истории: Лек. 83 Перестройка и её результаты 1985–1991 гг. (Ч. 3) (39:28 — 41:35) [лекция]. М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова. (3 июня 2016). Проверено 6 июня 2018.
  17. Смирнов В. Г. Как спасали дальневосточные проливы от фантастических проектов. // Военно-исторический журнал. — 2010. — № 11. — С.54-57.

Литература[править | править код]

  • Беринга Пролив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ballantyne T. Science, empire and the European exploration of the Pacific (англ.). — Aldershot, Hants, England: Ashgate, 2004. — 367 p. — ISBN 0-7546-3562-7.

Очень много запросов в поисковых системах о Беринговом проливе, поэтому решил написать небольшую статью с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы.

1. Какие моря соединяет Берингов пролив?

Берингов пролив соединяет Чукотское море на севере и Берингово море на юге. Чукотское море относится к Северному Ледовитому океану, а Берингово к Тихому. Таким образом пролив соединяет два этих океана.

2. Что разделяет Берингов пролив?

Если смотреть глобально, то этот пролив разделяет два материка: Азию и Северную Америку. Если смотреть более локально, то он разделяет Россию и США, а ещё точнее Чукотку и Аляску.

3. Где находится Берингов пролив на карте мира?

Берингов пролив на карте мира, взято с Яндекс.Картинки
Берингов пролив на карте мира, взято с Яндекс.Картинки

4. Какова ширина Берингова пролива?

Наименьшая ширина Берингова пролива составляет 86 километров. На самом деле расстояние между Россией и США намного меньше чем эти 86 километров. Дело в том, что в проливе находятся острова: остров Ратманова принадлежит России, а остров Крузенштерна США. Между этими островами и проходит граница, а расстояние между ними всего 4 километра.

5. Какова глубина Берингова пролива?

Максимальная глубина составляет 91 метр. Не так много, учитывая что Берингово море самое глубокое из морей омывающих Россию и его глубина достигает 4151 метр. О глубине морей омывающих Россию читайте мою старую статью.

6. Где проходит граница между РФ и США в Беринговом проливе?

Как уже писалось выше, граница проходит между островами Ратманова и Крузенштерна, смотрите на карте:

Граница РФ и США на карте
Граница РФ и США на карте

7. Кто открыл Берингов пролив?

Считается что Берингов пролив открыл русский мореплаватель Витус Беринг. Именно он полностью прошёл по проливу в 1728 году. Его именем назван и пролив и находящееся за ним море. Однако ещё в 1648 году экспедиция Семёна Дежнёва доплывала до этих мест и посещала острова Ратманова и Крузенштерна.

Частые вопросы о Беринговом проливе

From Wikipedia, the free encyclopedia

Bering Strait
BeringStrait.png

The Bering Strait

Bering Strait is located in Alaska

Bering Strait

Bering Strait

US NOAA nautical chart of Bering Strait.png

Nautical chart of the Bering Strait

Location North Asia and Northern America
Coordinates 66°30′N 169°0′W / 66.500°N 169.000°WCoordinates: 66°30′N 169°0′W / 66.500°N 169.000°W
Basin countries Russia, United States
Min. width 83 km (52 mi)
Average depth −50 m (−160 ft)
Islands Diomede Islands

The Bering Strait (Russian: Берингов пролив, romanized: Beringov proliv) is a strait between the Pacific and Arctic oceans, separating the Chukchi Peninsula of the Russian Far East from the Seward Peninsula of Alaska. The present Russia-United States maritime boundary is at 168° 58′ 37″ W longitude, slightly south of the Arctic Circle at about 65° 40′ N latitude. The Strait is named after Vitus Bering, a Danish explorer in the service of the Russian Empire.

The Bering Strait has been the subject of the scientific theory that humans migrated from Asia to North America across a land bridge known as Beringia when lower ocean levels – perhaps a result of glaciers locking up vast amounts of water – exposed a wide stretch of the sea floor,[1] both at the present strait and in the shallow sea north and south of it. This view of how Paleo-Indians entered America has been the dominant one for several decades and continues to be the most accepted one. Numerous successful crossings without the use of a boat have also been recorded since at least the early 20th century.

Geography and science[edit]

The Bering Strait is about 82 kilometers (51 mi) wide at its narrowest point, between Cape Dezhnev, Chukchi Peninsula, Russia, the easternmost point (169° 39′ W) of the Asian continent and Cape Prince of Wales, Alaska, United States, the westernmost point (168° 05′ W) of the North American continent. It is 53 miles (85 km) wide, and at its deepest point is only 90 m (300 ft) in depth.[2] It borders the Chukchi Sea (part of the Arctic Ocean) to the north and the Bering Sea to the south.[3][4] The strait is a unique habitat sparsely populated by the Yupik, Inuit, and Chukchi people who have cultural and linguistic ties to each other.[5]

Expeditions[edit]

From at least 1562, European geographers thought that there was a Strait of Anián between Asia and North America. In 1648, Semyon Dezhnyov probably passed through the strait, but his report did not reach Europe. Danish-born Russian navigator Vitus Bering entered it in 1728. In 1732, Mikhail Gvozdev crossed it for the first time, from Asia to America. It was visited in 1778 by the third voyage of James Cook.

American vessels were hunting for bowhead whales in the strait by 1847.[6]

In March 1913, Captain Max Gottschalk (German) crossed from the east cape of Siberia to Shishmaref, Alaska, on dogsled via Little and Big Diomede islands. He was the first documented modern voyager to cross from Russia to North America without the use of a boat.[7]

In 1987, swimmer Lynne Cox swam a 4.3-kilometer (2.7 mi) course between the Diomede Islands from Alaska to the Soviet Union in 3.3 °C (37.9 °F) water during the last years of the Cold War.[8][9] She was congratulated jointly by American President Ronald Reagan and Soviet leader Mikhail Gorbachev.[8]

In June and July 1989, three independent teams attempted the first modern sea-kayak crossing of the Bering Strait. The groups were: seven Alaskans, who called their effort Paddling Into Tomorrow (i.e. crossing the international dateline); a four-man British expedition, Kayaks Across the Bering Strait; and a team of Californians in a three-person baidarka, led by Jim Noyes (who launched his ambitious expedition as a paraplegic). Accompanying the Californians was a film crew in a umiak, a walrus-skin boat traditional to the region; they were filming the 1991 documentary Curtain of Ice, directed by John Armstrong.[10][11]

In March 2006, Briton Karl Bushby and French-American adventurer Dimitri Kieffer crossed the strait on foot, walking across a frozen 90-kilometer (56 mi) section in 15 days.[12] They were soon arrested for not entering Russia through a regular port of entry.[13]

August 2008 marked the first crossing of the Bering Strait using an amphibious road-going vehicle. The specially modified Land Rover Defender 110 was driven by Steve Burgess and Dan Evans across the straits on its second attempt following the interruption of the first by bad weather.[14]

In February 2012, a Korean team led by Hong Sung-Taek crossed the straits on foot in six days. They started from Chukotka Peninsula, the east coast of Russia on February 23 and arrived in Wales, the western coastal town in Alaska on February 29.[15]

In July 2012, six adventurers associated with “Dangerous Waters”, a reality adventure show under production, made the crossing on Sea-Doos but were arrested and permitted to return to Alaska on their Sea-Doos after being briefly detained in Lavrentiya, the administrative center of the Chukotsky District. They were treated well and given a tour of the village’s museum, but not permitted to continue south along the Pacific coast. The men had visas but the western coast of the Bering Strait is a closed military zone.[16]

Between August 4 and 10 (US time), 2013, a team of 65 swimmers from 17 countries performed a relay swim across the Bering Strait, the first such swim in history. They swam from Cape Dezhnev, Russia, to Cape Prince of Wales, United States (roughly 110 kilometers (68 mi), due to the current).[17][18] They had direct support from the Russian Navy, using one of its ships, and assistance with permission.

Proposed crossing[edit]

A physical link between Asia and North America via the Bering Strait nearly became a reality in 1864 when a Russian-American telegraph company began preparations for an overland telegraph line connecting Europe and America via the east. It was abandoned when the undersea Atlantic Cable proved successful.[19]

A further proposal for a bridge-and-tunnel link from eastern Russia to Alaska was made by French engineer Baron Loicq de Lobel in 1906. Czar Nicholas II of Russia issued an order authorising a Franco-American syndicate represented by de Lobel to begin work on the Trans-Siberian Alaska railroad project, but no physical work ever commenced.[20][21][22][23][24]

Suggestions have been made to construct a Bering Strait bridge between Alaska and Siberia. Despite the unprecedented engineering, political, and financial challenges, Russia green-lighted a US$65-billion TKM-World Link tunnel project in August 2011. If completed, the 103-kilometer (64 mi) tunnel will be the world’s longest.[25] China considered construction of a “China-Russia-Canada-America” railroad line that would include construction of a 200-kilometer-long (120 mi) underwater tunnel that would cross the Bering Strait.[26]

Proposed dam[edit]

In 1956, the Soviet Union proposed to the US a joint bi-national project to warm the Arctic Ocean and melt some of the ice cap. As designed by Petr Borisov, the Soviet project called for a 90-kilometer-wide (56 mi) dam across the Bering Strait. It would block the cold Pacific current from entering the Arctic. By pumping low-salinity cold surface water across the dam to the Pacific, warmer and higher salinity sea water from the Atlantic Ocean would be introduced into the Arctic Ocean.[27][28][29] However, citing national security concerns, the CIA and FBI experts opposed the Soviet plan by arguing that while the plan was feasible, it would compromise NORAD and thus the dam could be built at only an immense cost.[30] Soviet scientist D. A. Drogaytsev also opposed the idea, stating that the sea north of the dam and north-flowing rivers in Siberia would become unnavigable year round, and the Gobi and other deserts would be extended to the northern Siberia coastline.[27]

American Charles P. Steinmetz (1865–1923) earlier proposed to widen the Bering Strait by removing St. Lawrence Island and parts of Seward and Chukotski Peninsulas. A strait 320 kilometers (200 mi) wide would let the Japan Current melt the Arctic Ocean.[27]

In the 21st century, a 300-kilometer (190 mi) dam has also been proposed. However, the aim of the proposal is to preserve the Arctic ice cap against global warming.[31]

“Ice Curtain” border[edit]

Little Diomede Island (US, left) and Big Diomede Island (Russia, right)

During the Cold War, the Bering Strait marked the border between the Soviet Union and the United States. The Diomede Islands—Big Diomede (Russia) and Little Diomede (US)—are only 3.8 km (2.4 mi) apart. Traditionally, the indigenous people in the area had frequently crossed the border back and forth for “routine visits, seasonal festivals and subsistence trade”, but were prevented from doing so during the Cold War.[32] The border became known as the “Ice Curtain”.[33][34] It was completely closed, and there was no regular passenger air or boat traffic.

Since 2012, the Russian coast of the Bering Strait has been a closed military zone. Through organized trips and the use of special permits, it is possible for foreigners to visit. All arrivals must be through an airport or a cruise port, near the Bering Strait only at Anadyr or Provideniya. Unauthorized travelers who arrive on shore after crossing the strait, even those with visas, may be arrested, imprisoned briefly, fined, deported and banned from future visas.[16]

See also[edit]

  • List of Russian explorers
  • Old Bering Sea
  • Strait of Anián

References[edit]

  1. ^ Beck, Roger B.; Linda Black; Larry S. Krieger; Phillip C. Naylor; Dahia Ibo Shabaka (1999). World History: Patterns of Interaction. Evanston, IL: McDougal Littell. ISBN 978-0-395-87274-1.
  2. ^ “Bering Tunnel”. Archived from the original on 2003-10-01. Retrieved 2007-10-27.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  3. ^ Woodgate, Rebecca. “CIRCULATION AND OUTFLOWS OF THE CHUKCHI SEA”. psc.apl.washington.edu. Archived from the original on 2001-02-25. Retrieved 2021-04-27.
  4. ^ Dr. Alexander, Vera. “Why is the Bering Sea Important?”. Archived from the original on 2003-12-05. Retrieved 27 April 2021.
  5. ^ Betsy Baker. Polar Institute. (November 2021). Beyond the Northern Sea Route:Enhancing Russian-United States Cooperation in the Bering Strait Region. Series:Polar Perspectives No. 8. Wilson Center website Retrieved 10 January 2022.
  6. ^ Willian John Dakin (1938), Whalemen Adventures, Sydney, Angus & Robertson, p.127.
  7. ^ “The Victoria Advocate – Google News Archive Search”. news.google.com.
  8. ^ a b Watts, Simon (2012-08-08). “Swim that broke Cold War ice curtain”. BBC News. Retrieved 2021-03-08.
  9. ^ “Swimming to Antarctica”, CBS News, September 17, 2003
  10. ^ “Soviet kayakers cross Bering Strait”. UPI.
  11. ^ “Curtain of Ice” – via www.imdb.com.
  12. ^ “Epic explorer crosses frozen sea”. BBC News. 3 April 2006. Retrieved 13 January 2012.
  13. ^ “Epic explorer detained in Russia”. BBC News. 4 April 2006. Retrieved 13 January 2012.
  14. ^ “Cape to Cape Expedition”. Retrieved 13 January 2012.
  15. ^ The Korea Herald (March 2012). “Korean team crosses Bering Strait”. koreaherald.com.
  16. ^ a b Andrew Roth (July 11, 2012). “Journey by Sea Takes Awkward Turn in Russia”. The New York Times. Retrieved July 12, 2012.
  17. ^ “ТАСС: Спорт – На Аляске завершилась международная эстафета “моржей”, переплывших Берингов пролив”. ТАСС.
  18. ^ “Bering Strait Swim – Russia to America”. Facebook.
  19. ^ Vevier, Charles (1959). “The Collins Overland Line and American Continentalism”. Pacific Historical Review. 3 (3): 237–253. doi:10.2307/3636469. JSTOR 3636469.
  20. ^ “San Francisco to St Petersburg by Rail! If the Tunnel is driven under Bering Strait will Orient meet Occident with Smile – or with Sword?”. San Francisco Call. September 2, 1906. Retrieved April 23, 2016.
  21. ^ Thinking Big: Roads and Railroads to Siberia. InterBering LLC. 1899. ISBN 9780665155185. Retrieved April 23, 2016.
  22. ^ Loicq de Lobel (August 2, 1906). Le Klondyke, l’Alaska, le Yukon et les Iles Aléoutienne. Société Française d’Editions d’Art. ISBN 9780665155185. Retrieved April 23, 2016.
  23. ^ “FOR BERING STRAIT BRIDGE” (PDF). New York Times. August 2, 1906. Retrieved April 23, 2016.
  24. ^ James A. Oliver (2006). The Bering Strait Crossing: A 21st Century Frontier Between East and West.
  25. ^ Halpin, Tony (2011-08-20). “Russia plans $65bn tunnel to America”. The Sunday Times.
  26. ^ Tharoor, Ishaan (2014-05-09). “China may build an undersea train to America”. The Washington Post. Retrieved 2014-05-14.
  27. ^ a b c Ley, Willy (June 1961). “The Strait Named After Vitus Bering”. For Your Information. Galaxy Science Fiction. pp. 37–51.
  28. ^ Fleming, James Rodger (11 November 2010). “How the USSR Tried to Melt the Arctic”.
  29. ^ “The Soviet Scientist Who Dreamed of Melting the Arctic with a 55-Mile-Long Dam”. 25 April 2013.
  30. ^ “Ocean Dams Would Thaw North” Popular Mechanics, June 1956, p. 135.
  31. ^ “Could a 300 km dam save the Arctic?”.
  32. ^ State of Alaska website Archived 2009-08-31 at the Wayback Machine
  33. ^ “Lifting the Ice Curtain”, Peter A. Iseman, The New York Times, October 23, 1988
  34. ^ Borger, Julian (6 October 2022). “Two Russians flee Ukraine draft by crossing Bering Sea by boat to Alaska”. the Guardian. Retrieved 1 February 2023.

Further reading[edit]

  • Demuth, Bathsheba (2019) Floating Coast: An Environmental History of the Bering Strait. New York: W. W. Norton & Company. ISBN 978-0-393-35832-2.
  • Oliver, James A. (2007). The Bering Strait Crossing. Information Architects. ISBN 978-0-9546995-6-7. Archived from the original on 2019-07-13. Retrieved 2019-10-14.
  • “Russia Plans World’s Longest Undersea Tunnel”. Daily Tech. 2007-04-24. Archived from the original on 2008-04-24. Retrieved 2008-01-11.
  • Chisholm, Hugh, ed. (1911). “Bering Island, Sea and Strait” . Encyclopædia Britannica. Vol. 3 (11th ed.). Cambridge University Press. pp. 775–776.

External links[edit]

  • PBS Video of St. Lawrence Island in Bering Strait

Время чтения 1 мин.Просмотры 6k.Обновлено 2017-10-20

ОТВЕТ:

Берингов пролив расположен в Северном полушарии Земли, между США и Россией, а также соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны. Более конкретно, это в Беринговом море, южнее Полярного круга. Берингов пролив простирается от азиатского континента на востоке до североамериканского континента на западе. Его протяженность 86 км. На данный момент существует два острова, называемые Большой Диомид (Ратманова) и Малый Диомид (Крузенштерна), оба расположены посреди Берингова пролива. Максимальная глубина вод Берингова пролива составляет 91 метр.

Берингов пролив на карте

Гугломаг

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Добавить комментарий