Как бесплатно набирать ЗЕТ?
Посвящается специалистам со средним медицинским образованием – медицинским сёстрам и фельдшерам. Я задался целью собрать необходимые 250 ЗЕТ для портфолио, причём сделать это, по возможности, с помощью прохождения бесплатных образовательных модулей на портале Непрерывного медицинского образования (НМО). По моей предварительной оценке в разделе образовательных модулей находится 61 программа с ценой в ЗЕТах от 0 до 3 баллов с общей суммой примерно на 98 ЗЕТ. Понятно, что с нулевой ценностью программы мы в расчет брать не будем, чтобы не тратить время понапрасну.
Инструкция по работе с порталом НМО
Заходим на портал НМО в свой личный кабинет для специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера, медицинские сестры). Проходим следующий маршрут по сайту:
- Формирование траектории.
- Мой план.
- Добавить элементы.
- Интерактивные образовательные модули.
- Выбираем по порядку с верхнего (не берем те, где цена вопроса – в 0 зет) – кликаем по его названию.
- Добавить в план.
- Перейти к обучению.
Нажимаем последовательно кнопку «Вперед» до промежуточного (или итогового) тестирования, затем получить вариант теста (ситуационные задачи можно пробросить также кнопкой «Вперед», без них система все равно засчитает Ваши ответы и выдаст сертификат). Открываем (или распечатываем) мой файл docx под выбранную тему, где напечатаны ответы. С бумажной версией работать и искать ответы дольше, чем с электронной. Важно, чтобы Вы не исправляли в файле некоторые орфографические и грамматические ошибки (они так на самом портале НМО), иначе функция поиска в окошке может не работать, тогда Вам придется листать и читать весь документ, чтобы найти ответ. В электронной версии документа – свернете документ на нижнюю половину экрана монитора, кликните найти (откроется в левой части колонка поиска по фразам). Браузер тоже сверните в половину экрана и перетащите окно в верхнюю часть, чтобы было видно одновременно и браузер и документ на поле всего монитора. Теперь, тройным щелчком мыши кликаем по строке вопроса теста в браузере (выйдет кнопка «Копировать»), переходим на документ word и 2 раза кликаем в окошке «Найти», последовательно нажимаем в левой части клавиатуры кнопки Ctrl и, не отпуская ее, нажимаем на клавишу V (можно конечно и правой клавишей вставить, но это дольше). Вопрос будет вставлен и тут же функция поиска по документу Вас перебросит на ту часть документа, где этот вопрос написан и под ним перечень ответов. Проходите каждый вопрос, тест кончился, выдан результат, кликаем «Вернуться к обучению», далее скачать сертификат. Так постепенно можно набрать 85 зет на бесплатных интерактивных образовательных модулях. Помните, что в основной массе верные ответы на все 100%, но в некоторых модулях есть несоответствия, поэтому одиночные ошибки все-таки будут. Есть 2 модуля «Профилактика осложнений у лежачих маломобильных пациентов», каждый на 2 зет. Тесты одинаковые, но рекомендую пользоваться все равно моими последовательными раздельными файлами. Добавляйте в план обучения модули сверху вниз последовательно, так будет проще подбирать документ с ответами. Нумерация вопросов не имеет значения, система их перемешивает.
Вот простая инструкция на видео как работать в портале непрерывного медицинского образования:
Бесплатные интерактивные образовательные модули портала НМО на 100 зет по алфавиту
Готовые ответы на тесты на модулей ИОМ от А до Я
АС НМИФО СПО: Интерактивные образовательные модули. Бюджетная основа обучения. Ответы вы найдёте на все тесты на этой странице. В списке последовательно представлены в каждой строке: 1) Название элемента. 2) Основная специальность. 3) Ответственная организация и 4) количество ЗЕТ.
- Актуальные вопросы сестринского дела в эндоскопии. Сестринское дело. ГБУЗ «Московский клинический научно-практический центр имени А.С. Логинова ДЗМ». 8.
- Антиаритмические средства при фельдшерской помощи. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 1.
- Антигипертензивные средства нейротропного действия. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 2.
- Антисептическая обработка рук. Диетология. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Базовая и расширенная сердечно-легочная реанимация (СЛР) с применением внутрикостного доступа. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 2*.
- Безопасная медицинская среда в анестезиологии и реанимации. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 2.
- Боль и обезболивание в работе медицинской сестры. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Боль. Немедикаментозные методы коррекции в сестринской практике. Сестринское дело. ФГБОУ ДПО «Санкт-Петербургский центр последипломного образования работников здравоохранения ФМБА России». 1.
- Врачебная тайна: этико-правовая оценка «медицинских селфи». Диетология. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Временные методические рекомендации Минздрава России по организации проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Временные методические рекомендации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» Актуализация от 24.08.2021. Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Версия 14 (27.12.2021). Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток (по утвержденным клиническим рекомендациям). Эпидемиология (паразитология). ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. Файл.
- Гигиена рук медицинского персонала. Общие положения (по утвержденным клиническим рекомендациям). Эпидемиология (паразитология). ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Гигиена рук медицинского персонала. Показания и способы гигиены рук (по утвержденным клиническим рекомендациям). Эпидемиология (паразитология). ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Гигиена рук медицинского персонала. Техника гигиены рук (по утвержденным клиническим рекомендациям). Эпидемиология (паразитология). ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников. Гигиеническое воспитание. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Госпитальная транспортировка пациентов реанимационного профиля. Анестезиология и реаниматология. ФГБПОУ «Медицинский колледж».
- Инфузионная терапия при критических состояниях у взрослых. Анестезиология и реаниматология. ФГБПОУ «Медицинский колледж». 1.
- Как медицинская сестра может помочь пациенту, страдающему диареей. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Как медицинская сестра может помочь пациенту, страдающему запорами. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Коронавирусная инфекция Covid-19. Актуальные вопросы для среднего медицинского персонала. Сестринское дело. ГБУЗ «Московский клинический научно-практический центр имени А.С. Логинова ДЗМ». 15.
- Лекарственная помощь в сестринской практике: пероральный способ применения лекарственных средств. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Личная гигиена, закаливание, оздоровление. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Медицинское обеспечение населения при террористических актах. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 3.
- Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020. Сестринское дело. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). 1.
- Местные анестетики. Вяжущие средства. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 1.
- Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 4 от 05.07.2021. Акушерское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. Версия 2 от 28.05.2020; Версия 3 от 25.01.2021
- Нарушение проходимости дыхательных путей у детей: диагностика и интенсивная терапия. Анестезиология и реаниматология. ФГБПОУ «Медицинский колледж». 1.
- Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Неспецифическая профилактика инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Организация медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 3.
- Организация работы лечебно-профилактического учреждения в чрезвычайных ситуациях. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 3.
- Основы лекарственной помощи. Лечебное дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Особенности иммунодиагностики туберкулеза у детей: роль медицинской сестры. Сестринское дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 1.
- Особенности кальций-фосфорного обмена, гиперпаратиреоз, остеопороз. Сестринское дело. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Минздрава России. 1.
- Отказ от медицинского вмешательства как этическая дилемма. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Пациентоориентированный подход в работе среднего медицинского персонала. Акушерское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Правила общения с различными категориями пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Правила общения с трудным пациентом. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Предотвращение выгорания и конфликтов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Приказ Минздрава России от 19.03.2020г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями от 22.07.2021. Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. (с изменениями от 04.12.2020).
- Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Профилактика насилия в медицинских организациях. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях. Актуализация 11.11.2020. Лечебное дело. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). 2.
- Профилактика осложнений у лежачих маломобильных пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл 37. Файл 38.
- Размещение в постели и перемещение маломобильных пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Санитарно-эпидемиологические требования к деятельности медицинской сестры. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
- Сестринский процесс в медицинской реабилитации. Лечебное дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Сестринский уход за больным сахарным диабетом: инсулинотерапия. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Сестринский уход за больными с сахарным диабетом: контроль гликемии с помощью портативных глюкометров. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Современные подходы к диагностике и лечению артериальной гипертонии. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 2.
- Современные подходы к диагностике и лечению геморрагической лихорадки. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной».
- Современные подходы к диагностике и оказанию неотложной помощи при синдроме брадиаритмии. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 1.
- Современные подходы к диагностике и оказанию фельдшерской неотложной помощи при синдроме «боли в груди». Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 1.
- Современный взгляд на кормление пациентов с дефицитом самообслуживания. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Современный взгляд на уборку помещений в медицинских организациях. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Стандартизация в сестринской деятельности. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Стандартная операционная процедура «Внутримышечная инъекция». Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
- Стимуляторы дыхания. Противокашлевые средства. Отхаркивающие средства. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 2.
- Электрокардиографические (ЭКГ) изменения при острой коронарной патологии. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной». 2.
- Этический кодекс медицинской сестры. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
- Эффективное взаимодействие с пациентом на начальных этапах врачебной консультации. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2.
Дополнительно по коронавирусной инфекции
- COVID-19, риски, безопасность труда специалистов со средним медицинским образованием: запись вебинара главного внештатного специалиста Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойникова (есть отдельная страница, дополнительно здесь)
- Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции COVID-19
- КОВИД 19: риски безопасность труда специалистов со средним медицинским образованием – тесты с ответами на 20 вопросов
- Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID 19: ответы на тесты
Всего 71 доступных ИОМ на 140 баллов (зет).
Бесплатные тесты портала НМО на 2 зет
Когда начнёте знакомиться с интерфейсом портала Непрерывного медицинского образования, найдёте 2 лёгких теста, за прохождение которых Вам зачислят по 1 зет, всего 2 зет.
Бесплатные программы повышения квалификации заочно на бюджетной основе на 558 зет
ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 7. г. Москва:
- Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни – 36 зет.
- Вакцинопрофилактика – 36 зет.
- Гигиеническая обработка рук – 18 зет.
- Гигиенический уход как основа профилактики пролежней – 18 зет.
- Организация безопасного обращения с медицинскими отходами класса Б и В на базе современных технологий обеззараживания в медицинских организациях – 36 зет.
- Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в медицинских организациях – 18 зет.
- Особенности деятельности среднего медицинского персонала по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи – 36 зет.
- Особенности работы с центральным и периферическим катетером – 18 зет.
- Первичная медико-профилактическая помощь населению – 36 зет.
- Порядок организации медицинской деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 36 зет.
- Профилактика пролежней. Современные подходы – 18 зет.
- Сестринская деятельность при новой коронавирусной инфекции – 36 зет.
- Сестринское дело в централизованном стерилизационном отделении – 36 зет.
- Современные аспекты работы с периферическими венозными катетерами – 18 зет.
- Эффективное общение в профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским и фармацевтическим образованием – 18 зет.
Итого: 414 зет.
КГБОУДПО «Красноярский краевой центр медицинского образования. Красноярский край:
- Иммунопрофилактика – 36 зет.
- Организация учета, хранения и отпуска лекарственных препаратов в медицинских организациях – 36 зет.
Итого: 72 зет.
ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж». Свердловская область:
- Коронавирусная инфекция COVID-19: деятельность среднего медицинского персонала в условиях профилактики, диагностики и лечения – 36 зет.
Итого: 36 зет.
ГБПОУ «Ингушский медицинский колледж им. А. И. Тутаевой». Республика Ингушетия:
- Медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 – 36 зет.
Итого 36 зет. Публиковать готовые ответы на промежуточные и итоговые тесты программ повышения квалификации, наверное, будет делом неправильным. Учиться все-таки придётся. Но, все равно обучаться будет легче, после того, как Вы распечатаете и изучите предыдущие тесты интерактивных образовательных модулей и подберёте для себя темы из программ повышения квалификации, которые лучше всего знаете. К Вашим 85 (87) зетам подберите (250 – 85 (87) = 165 (163)) на 163 зет несколько программ ценою в 18 и/или 36 зет. Оформляйте заявку и документы и в путь!
Тесты с ответами по другим направлениям
Дополнительно, есть на сайте другие публикации для изучения:
- Тесты для итоговой аттестации по профессиональной переподготовке “Лечебное дело”
- Что представляет собой дистанционное обучение: тест с ответами
- Тесты по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг
На чтение 8 мин Просмотров 5.7к. Обновлено 14 мая 2023
Уже не первый год врачей и медсестер коснулась тема аккредитации и набора баллов в системе НМО. Не случайно медработники хотят проходить бесплатные вебинары, на которых выдают ЗЕТ, аккредитованные Минздравом. В этой статье речь пойдет где и как найти курсы, за которые можно получить баллы бесплатно.
Зачем медработникам нужны баллы?
В связи с внедрением аккредитационной системы вместо привычных сертификатов, врачи и медсестры должны набирать баллы, чтобы подтвердить свой профессиональный уровень и получить доступ к профессиональной деятельности на следующие 5 лет. Баллы дают за пройденные циклы обучения как на портале НМО, так и на других аккредитованных образовательных площадках. Часто, но не обязательно учебу организуют кафедру медицинских ВУЗов. Смотрите перечень организаций, которые допущены к формированию учебных программ:
Организации, имеющие право проводить обучение за баллы НМО
Обратите внимание, что организации представлны в виде больших групп, и если вы не можете найти медицинский ВУЗ своего региона, то это закономерно. Чтобы с точностью проверить обучающую организацию, войдите на портал НМО -> План -> Добавить элементы. Нажмите на кнопку «Образовательная организация» и в поиск вбейте начало названия интересующего университета.
Сколько нужно баллов
В планах Министерства здравоохранения довести количество баллов до 250 к моменту аккредитации. Именно это количество должен набрать медицинский работник за пятилетний цикл. Причем образованием специалист должен заниматься непрерывно, равномерно распределяя учебную нагрузку. Получается, что в идеале врач должен набирать по 50 баллов ежегодно. Но пока это в планах. На 2022 год приказ определяет общую сумму баллов в количестве 144 часа, из которых курсами повышения квалификации меработник должен получить не менее 74 ЗЕТ.
Где получить бесплатные баллы
Конечно главный сайт, на котором можно бесплатно учиться — это портал НМО (edu.rosminzdrav.ru), но и здесь медики отмечают, что найти сложно информационные модули и курсы ПК по некоторым специальностям. На самом деле, нужно просто уметь искать, об этом ниже.
Другие сайты, на которых можно найти бесплатные вебинары, семинары, мастер-классы и другие образовательные мероприятия:
- АКНАУЦЕР — платформа для постдипломного образования медицинских работников, где можно получать бесплатные ЗЕТ за участие в вебинарах в качестве слушателя. Кроме того на сайте есть система вознаграждений, участвуя в которой можно полностью оплатить учебу при помощи виртуальных баллов.
- Медзнание — портал, на котором объединены учебные модули для разных медицинских специальностей.
- Фармзнание — площадка для онлайн-обучения для фармацевтов и провизоров.
- spb.doctor — Петербургский союз врачей. На сайте можно выбрать мероприятие, аккредитованное по вашей специальности и просмотреть вебинар. Неудобно лишь то, что многие образовательные мероприятия проходят в 20.00 по московскому времени, что является неудобным для просмотра медработникам из Сибири и Дальнего востока.
- Советнмо — на сайте выложены образовательные мероприятия, в том числе и очные. Указано место, время проведения, тема и количество ЗЕТ.
- z-nmo — сайт с календарем мероприятий НМО, в фильтре указывайте «бесплатные» и поиск вам выдаст курсы по вашей специальности.
- nmox — афиша курсов НМО.
- mos-medsestra.ru — на этом сайте выложены образовательные модули для медсестер.
- medq.ru — календарь учебных мероприятий с баллами НМО.
- education-health.ru — подпишитесь на рассылку этого сайта, и вы будете получать письма на e-mail с интересными вебинарами, предназначенными для неврологов, терапевтов, ортопедов, педиатров, семейной медицины и других специалистов.
Как найти ИМО с бесплатными баллами на портале НМО
Как уже отмечалось выше не все медработники могут найти ИОМ по своей специальности на портале НМО. Смотрите инструкцию:
- Авторизуйтесь на портале НМО (edu.rosminzdrav.ru),
- Перейдите в «Мой план»,
- Нажмите на кнопку «Добавить элементы»,
- Обратите внимание на то, чтобы поиск программ осуществлялся по вашей специальности (обозначила на скриншоте ниже стрелкой), а также на вид активности (выделены на скриншоте красной рамкой):
- программы повышения квалификации (курсы ПК стоимостью в баллах от 16 до 450 ЗЕТ). Их тоже модно найти бесплатные, которые проводят на бюджетной основе или при оплате через ТФОМС. Некоторым медработникам оплачивают курсы повышения квалификации работодатель.
- образовательные мероприятия (от 1 до 25 ЗЕТ): вебинары, конференции, школы, семинары, мастер-классы, конгрессы, симпозиумы, телепередачи, заседания, съезды и другие активности.
- интерактивные образовательные модули (ИОМ) — это учебные мероприятия, которые можно пройти прямо на сайте и завершаются проверкой знаний в форме тестирования. Можно получить от 1 до 15 баллов.
- При выборе любой из вкладок с видом активности, будь это курсы ПК или ИОМы, медработника ждет пустой экран, из чего многие делают вывод, что нет курсов по данной специальности. На самом деле это не так. Нужно лишь воспользоваться фильтром, который располагается на компьютере слева, а на мобильной версии сайта — сверху и слева. Поставьте галочку напротив желаемого пункта, например в разделе «Основа обучения» выберите пункт «бесплатные»:
- Теперь нажмите на кнопку возле фильтра «Применить», и список модулей по вашей специальности отобразиться.
Видео инструкция по набору ЗЕТ
Как пройти курсы повышения квалификации бесплатно
При наборе баллов обязательно ознакомьтесь с приказом, определяющим количество баллов, необходимое для прохождения аккредитации. Так, в 2022 году нужно набрать не менее 144 ЗЕТ, из которых курсы повышения квалификации (ПК) должны составлять не менее, чем 74 балла. Это значит, что набор баллов может осуществляться только за счет курсов ПК.
Как пройти курсы ПК бесплатно:
- На бюджетной основе. Выбирайте программы ПК и формируйте заявки для прохождения на бюджетной основе. Обратите внимание, что бюджетная основа обучения возможна только для федеральных и государственных учреждений Российской Федерации (для специалистов с СПО — в основном с учетом региона работодателя).
- За счет средств ТФОМС. Обратите внимание, что для финансирования программ повышения квалификации (ПК) за счет средств ФФОМС/ТФОМС подача заявки на цикл ПК должна осуществляться заблаговременно. Заявки на циклы, проводимые в очередном квартале, рекомендуется подавать не позднее, чем за 20 календарных дней до начала очередного квартала.
- На договорной основе за счет средств работодателя.
Вывод
Как вы видите, набрать бесплатные баллы, пользуясь порталом НМО, возможно. Осталось набраться терпением, чтобы получить нужное количество ЗЕТ и оформить документы для аккредитации.
Внимание! Уточнение параметров поиска является необходимым условием для получения корректного списка образовательных элементов.
Параметры поиска, которые можно настроить, различаются для каждого типа образовательных элементов. Фильтр специфических параметров по каждому типу образовательных элементов находится на левой панели. Вы можете скрыть панель, при нажатии на появившуюся пиктограмму панель фильтра появится снова. Чтобы принять выбранные параметры, нажмите всплывающую кнопку «Применить».
Для некоторых специальностей можно выбрать тематические разделы специальности и/или области профессиональной деятельности, нажав на соответствующие кнопки. На Рисунке 4 для специальности «Кардиология» выбран раздел «Ишемическая болезнь сердца», заполнен соответствующий столбец таблицы выдачи результатов. Выбор области для этой специальности недоступен.
Если Вы обучаетесь одновременно по нескольким специальностям, то обратите внимание на элементы, помеченные зеленым значком . Такие образовательные элементы могут быть добавлены сразу в несколько Ваших планов обучения, а их результаты – в Портфолио по нескольким специальностям. Количество Ваших специальностей, в отношении которых это возможно для данного образовательного элемента, указано цифрой внутри значка.
Вы можете самостоятельно установить количество отображаемых на странице образовательных элементов любых видов, выбрав соответствующее значение внизу справа таблицы с результатами поиска, а также упорядочить последовательность выдачи по алфавиту или по рейтингу, составленному на основании предыдущих оценок.
В рамках системы непрерывного медицинского образования медработники могут проходить обучение по программам повышения квалификации, осваивать интерактивные модули и участвовать в интерактивных мероприятиях. Всё это доступно на портале НМО. После освоения любого образовательного элемента специалисту начисляются так называемые баллы НМО, или, говоря языком самой системы, ЗЕТ (зачетные единицы). О том, как набирать баллы НМО бесплатно, рассказываем в статье.
Зачем набирать баллы НМО
Мы уже не раз рассказывали о системе непрерывного медицинского образования, которая направлена на повышение квалификации и расширение компетенций специалистов. Однако по истине утилитарная задача системы в целом и портала НМО в частности — обучение для дальнейшего прохождения аккредитации.
То есть, чтобы пройти аккредитацию в 2022 году, специалист обязан пройти обучение длительностью не менее 144 часа за отчетный период (пять лет). И тут у медиков есть выбор:
1) проходить обучение по программам повышения квалификации длительностью 144 часа в учебном центре;
2) проходить обучение 144 часа на портале НМО, иначе говоря, набирать баллы или набирать ЗЕТ.
1 балл = 1 ЗЕТ = 1 академический час
Преимущество учебы на портале — возможность сэкономить. Достаточно пройти повышение квалификации 74 часа. Оставшееся время может приходиться на интерактивные мероприятия и интерактивные образовательные модули, которые, в свою очередь, в большинстве своем доступны пользователям бесплатно.
Итак, как же набирать бесплатные баллы НМО, рассказываем далее.
Как пройти регистрацию на портале читайте здесь:
Как набирать бесплатные баллы за ИОМ
Заходим в личный кабинет на портале НМО. Переходим в раздел «Мой план», нажимаем «Добавить элементы».
На открывшейся странице выбираем вкладку «Интерактивные образовательные модули».
Слева на странице будет доступен фильтр. Здесь можно выбрать форму обучения, регион проведения, способ оплаты, основу обучения (в нашем случае — бюджетную), также можно выбрать ИОМ по типу. Чтобы расширить список, отмечаем все доступные типы модулей.
После применения фильтра перед вами откроется список подходящих ИОМ. Справа в таблице будет отображаться количество ЗЕТ. Если вы уже освоили модуль, возле него будет стоять соответствующая отметка.
Итак, выбираем ИОМ, нажимаем на него, переходим на страницу с описанием модуля. Нажимаем на кнопку «Включить в план» в правом верхнем углу страницы.
Для начала учебы нажимаем на кнопку «Перейти к обучению». Во всплывающем окне ставим галочку и жмем «Далее».
Освоение модуля
Откроется страница с содержанием интерактивного модуля. Чтобы его пролистать, нажимаем кнопки «Вперед» — «Назад».
Затем попадаем на страницу с предварительным тестированием. Нажимаем на кнопку «Получить новый вариант», появится ссылка на тест. Переходим по ней. Откроется страница «Система тестирования», где будет указано количество вопросов и время, отведенное на прохождение теста.
Дальнейший алгоритм действий довольно прост. Для старта нажимаем на кнопку «Перейти к первому вопросу». Выбираем правильный ответ (или ответы) и нажимаем «Следующий вопрос». В конце жмем на кнопку «Завершить» и попадает на страницу с результатами.
Предварительное тестирование поможет оценить ваши знания по теме до освоения ИОМ. Результаты в дальнейшем учитываться не будут.
После нажимаем «Вернуться к обучению», закрываем окно с оценкой. На следующей странице будут представлены учебные материалы. Освойте их, чтобы пройти итоговый тест.
В некоторых модулях могут быть размещены интерактивные ситуационные задачи. Алгоритм решения такой же, как и с предыдущим тестом. Важно ответить минимум на 70% заданий правильно.
После выполнения заданий жмем на кнопку «Завершить», затем «Вернуться к обучению». Откроется страница с итоговым тестированием: выбираем новый вариант, переходим по ссылке и выполняем тест.
Необходимо ответить правильно минимум на 70% вопросов.
Опять же, нажимаем кнопку «Вернуться к обучению», закрываем окно с оценкой, нажимаем «Вперед». Появится подтверждение того, что результат подгружен на портал. Нажимаем «Скачать сертификат» и попадаем на страницу с информацией об ИОМ, где можно скачать сертификат, подтверждающий успешное прохождение образовательного модуля.
Что делать после освоения модуля
Когда вы освоите модуль и получите подтверждающий сертификат, информация о нем должна подгрузиться в ваше портфолио: сведения можно посмотреть в таблице с пройденными материалами.
В среднем за один ИОМ начисляется от одного до трех ЗЕТ, но в некоторых случаях может быть и больше.
💡При этом напоминаем, что для прохождения аккредитации по правилам 2022 года недостаточно обучения по одним лишь образовательным модулям. Вам в любом случае придется пройти курсы повышения квалификации продолжительностью минимум 74 часа.
К тому же, по некоторым специальностям на портале размещено не так много бесплатных образовательных модулей, так что в любом случае специалистам придется осваивать платные программы повышения квалификации.
***
Спасибо, что прочитали материал до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые статьи.
Читать также:
#нмо #альфа-образование медицина #портал нмо #обучение на портале нмо #бесплатные баллы зет #аккредитация медработников 2022 #как набрать баллы нмо #как набрать бесплатные баллы нмо #медицинские работники #медики
Тест с ответами по теме «Особенности сестринского процесса при доклинических, преморбидных расстройствах»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Особенности сестринского процесса при доклинических, преморбидных расстройствах» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Особенности сестринского процесса при доклинических, преморбидных расстройствах» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Миокардиты у детей»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Миокардиты у детей» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Миокардиты у детей» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Методы патогенинактивации компонентов крови. Патогенинактивация концентратов тромбоцитов с использованием амотосалена»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Методы патогенинактивации компонентов крови. Патогенинактивация концентратов тромбоцитов с использованием амотосалена» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Методы патогенинактивации компонентов крови. Патогенинактивация концентратов тромбоцитов с использованием амотосалена» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Федеральные клинические рекомендации “Токсическое действие алкоголя (по утвержденным клиническим рекомендациям)”»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Федеральные клинические рекомендации «Токсическое действие алкоголя (по утвержденным клиническим рекомендациям)»» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Федеральные клинические рекомендации «Токсическое действие алкоголя (по утвержденным клиническим рекомендациям)»» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Технологии генной инженерии, CRISPR-Cas9, перспективы использования»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Технологии генной инженерии, CRISPR-Cas9, перспективы использования» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Технологии генной инженерии, CRISPR-Cas9, перспективы использования» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Лечение послеоперационного стерномедиастинита и остеомиелита грудины»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Лечение послеоперационного стерномедиастинита и остеомиелита грудины» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Лечение послеоперационного стерномедиастинита и остеомиелита грудины» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Синдром удлиненного интервала QT: лечение»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Синдром удлиненного интервала QT: лечение» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Синдром удлиненного интервала QT: лечение» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Методы регионарной анестезии в интенсивной терапии»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Методы регионарной анестезии в интенсивной терапии» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Методы регионарной анестезии в интенсивной терапии» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Лимфома Ходжкина у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Лимфома Ходжкина у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Лимфома Ходжкина у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Наиболее распространённые генетические и хромосомные заболевания, выявляемые в период новорождённости»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Наиболее распространённые генетические и хромосомные заболевания, выявляемые в период новорождённости» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Наиболее распространённые генетические и хромосомные заболевания, выявляемые в период новорождённости» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Лимфомы из клеток мантии у взрослых: диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям)»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Лимфомы из клеток мантии у взрослых: диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Лимфомы из клеток мантии у взрослых: диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Показания и противопоказания к гингивопластике»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Показания и противопоказания к гингивопластике» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Показания и противопоказания к гингивопластике» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Особенности практического применения лекарственных препаратов для лечения пациентов с ХСНнФВ ЛЖ»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Особенности практического применения лекарственных препаратов для лечения пациентов с ХСНнФВ ЛЖ» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Особенности практического применения лекарственных препаратов для лечения пациентов с ХСНнФВ ЛЖ» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Методы защиты головного мозга при сердечно-сосудистых вмешательствах»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Методы защиты головного мозга при сердечно-сосудистых вмешательствах» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Методы защиты головного мозга при сердечно-сосудистых вмешательствах» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Лечение диабетической ретинопатии и диабетического макулярного отека (по утвержденным клиническим рекомендациям)»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Лечение диабетической ретинопатии и диабетического макулярного отека (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Лечение диабетической ретинопатии и диабетического макулярного отека (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Особенности диагностики и лечения инвазивного кандидоза у новорожденных»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Особенности диагностики и лечения инвазивного кандидоза у новорожденных» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Особенности диагностики и лечения инвазивного кандидоза у новорожденных» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Принципы применения физиотерапии в комплексном лечении и профилактике ЛОР-заболеваний болезни уха»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Принципы применения физиотерапии в комплексном лечении и профилактике ЛОР-заболеваний болезни уха» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Принципы применения физиотерапии в комплексном лечении и профилактике ЛОР-заболеваний болезни уха» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Хирургическое лечение ранних стадий рака молочной железы»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Хирургическое лечение ранних стадий рака молочной железы» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Хирургическое лечение ранних стадий рака молочной железы» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Хронический ларингит (по утвержденным клиническим рекомендациям)»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Хронический ларингит (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Хронический ларингит (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Судебно-медицинская характеристика и оценка гниения трупа»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Судебно-медицинская характеристика и оценка гниения трупа» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Судебно-медицинская характеристика и оценка гниения трупа» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Молекулярно-генетические и инфекционные аспекты патогенеза гиперплазии эндометрия»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Молекулярно-генетические и инфекционные аспекты патогенеза гиперплазии эндометрия» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Молекулярно-генетические и инфекционные аспекты патогенеза гиперплазии эндометрия» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Стандартная операционная процедура «Внутримышечная инъекция»»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Стандартная операционная процедура «Внутримышечная инъекция»» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Стандартная операционная процедура «Внутримышечная инъекция»» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Судебно-медицинская травматология. Повреждения твердыми тупыми и острыми предметами»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Судебно-медицинская травматология. Повреждения твердыми тупыми и острыми предметами» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Судебно-медицинская травматология. Повреждения твердыми тупыми и острыми предметами» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Современные технологии в перинатологии: кордоцентез и внутриутробное переливание крови. Профилактика»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Современные технологии в перинатологии: кордоцентез и внутриутробное переливание крови. Профилактика» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Современные технологии в перинатологии: кордоцентез и внутриутробное переливание крови. Профилактика» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Лабиринтит (по утвержденным клиническим рекомендациям)»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Лабиринтит (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Лабиринтит (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Кампилобактериоз у взрослых: этиология, клинико-лабораторная диагностика, лечение»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Кампилобактериоз у взрослых: этиология, клинико-лабораторная диагностика, лечение» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Кампилобактериоз у взрослых: этиология, клинико-лабораторная диагностика, лечение» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Лимфома Беркитта у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Лимфома Беркитта у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Лимфома Беркитта у взрослых (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Менструальная функция у девочек-подростков и ее аномалии маточные кровотечения пубертатного периода – клиника, диагностика»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Менструальная функция у девочек-подростков и ее аномалии маточные кровотечения пубертатного периода – клиника, диагностика» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Менструальная функция у девочек-подростков и ее аномалии маточные кровотечения пубертатного периода – клиника, диагностика» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Венозная энцефалопатия»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Венозная энцефалопатия» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Венозная энцефалопатия» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
Тест с ответами по теме «Корь у детей: диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям)»
Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Корь у детей: диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты).
Тест с ответами по теме «Корь у детей: диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям)» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.