1.
Продолжительность
пребывания автомобиля в наряде
(Тн)
определяется с момента выхода
автомобиля из гаража до момента его
возвращения, без учета времени, отводимого
водителю на отдых и прием пищи, и
складывается из времени движения и
времени простоев:
Tн
= Тдв
+ Т п-р
(8)
При
планировании работы автомобиля на линии
время движения определяют исходя из
принятых норм технической скорости, а
время простоев планируют только на
погрузочно-разгрузочные операции (или
посадку и высадку пассажиров). В процессе
выполнения перевозок автомобили
могут дополнительно простаивать из-за
неподготовленности погрузочно-разгрузочных
пунктов, технических неисправностей
и т.п. Эти непроизводительные простои
при планировании работы автомобильного
транспорта не учитываются. Они должны
устраняться в результате улучшения
технической подготовки подвижного
состава, лучшей организации транспортного
процесса. Принятый режим работы
автомобилей на линии должен обеспечить
полную занятость водителей и одновременно
не допускать сверхурочных работ.
2.
Коэффициент выпуска автомобилей на
линию
(αв):
αв
= АДр
/АДхоз
, (9)
где АДр
— автомобиле-дни в работе;
АД хоз
— автомобиле-дни в хозяйстве
Автомобиле-дни в
работе представляют собой фактические
дни работы автомобилей на линии с учетом
нерабочих дней простоев в ремонте, по
прочим организационным и техническим
причинам. Коэффициент выпуска зависит
от технической готовности автомобильного
парка (коэффициента технической
готовности αт)
и уровня организации производства АТП.
3. Коэффициент
технической готовности подвижного
состава
(αт):
αт
= АДт
/ АДхоз
, (10)
где АД
т —
автомобиле-дни парка в технически
исправном состоянии
(годном
к эксплуатации);
Значение αт
зависит
от условий эксплуатации, организации
технического обслуживания и ремонта
автомобилей. К факторам, характеризующим
условия эксплуатации, относятся дорожные
и климатические особенности, время
года.
В районах с плохими
дорогами и суровым климатом агрегаты,
узлы и детали автомобилей быстрее
изнашиваются и требуют более частых и
в большем объеме ремонтных воздействий,
что неизбежно увеличивает простои,
следовательно, способствует снижению
коэффициента технической готовности.
И, наоборот, в условиях работы на
усовершенствованных дорогах (чаще
в городах) и в районах с мягким климатом,
в связи с меньшим износом автомобилей
уменьшается время простоя в ремонтах,
что обусловливает более высокий
коэффициент технической готовности
автомобильного парка.
В условиях работы
автомобилей на грунтовых дорогах и в
районах с резко континентальным климатом
на коэффициент технической готовности
влияет время года. В осенне-зимне-весенний
период вследствие ухудшения состояния
дорог, понижения температуры и повышения
влажности воздуха износы автомобиля
возрастают, что приводит к снижению
коэффициента технической готовности.
Коэффициент
технической готовности зависит от
среднесуточного пробега автомобилей,
который определяется режимом работы
автомобилей на линии (временем работы
за сутки, расстоянием перевозки грузов,
временем простоя автомобилей под
погрузочно-разгрузочными операциями
и скоростями движения). С увеличением
среднесуточного пробега αт
снижается вследствие увеличения простоя
автомобилей в техническом обслуживании
и ремонте.
Коэффициент выпуска
автомобилей на линию ниже коэффициента
технической готовности. Разница между
ними зависит от уровня организации
гаражных процессов (обеспеченность
водителями, автомобильными шинами,
топливом и т. д.), пригодности автомобильных
дорог для выполнения перевозок и режима
работы АТП. Значение αт
при планировании принимается исходя
из конкретных условий эксплуатации
автомобиля, режима работы и организации
производства.
4.Техническая
скорость движения (vт)
определяется
как отношение общего пробега подвижного
состава Lоб
времени,
затраченному на движение, tдв
без учета остановок в пути, за исключением
задержек, зависящих от дорожных условий
(перед светофорами, шлагбаумами и т.
п.):
vт
= Lоб
/ tдв
.
(11)
Техническая
скорость зависит от совокупности
технико-эксплуатационных факторов,
обусловливающих движение подвижного
состава. К ним относятся: дорожные
условия (тип и состояние покрытия,
ширина проезжей части, степень
видимости на дороге, организация
регулирования движения, наличие
ограничения скорости), степень нагрузки
на подвижной состав (полная масса
автомобиля), динамические качества
подвижного состава, а также частота
остановок в пути следования. При
планировании техническая скорость
устанавливается в соответствии с едиными
нормами выработки и оплаты труда
водителей автомобилей.
5. Коэффициент
использования пробега
(β):
∑Lгр
β
= ,
(12)
∑ L0
+ ∑ Lх
где ∑Lгр
– суммарный пробег автомобиля с грузом;
∑ Lх
– суммарный
холостой пробег, км;
∑ L0
– суммарный
нулевой пробег, км.
Значение β зависит
от взаимного расположения АТП,
грузообразующих и грузопоглощающих
пунктов, от организации перевозки
грузов. При планировании значение
этого коэффициента принимают с учетом
достигнутого за предшествующий период,
а также разработанных мероприятий
по снижению порожних и нулевых пробегов.
Различают статический и динамический
коэффициенты использования
грузоподъемности подвижного состава.
6. Статический
коэффициент использования
грузоподъемности
(γс):
При расчете
производительности подвижного
состава в тоннах применяют:
γс
= ∑Qф
/ ∑qΖе
,
(13)
где Qф
– фактическое количество груза,
перевозимого за определенное
число ездок, т;
q
– грузоподъемность используемых
автомобилей, т;
Ζе
– число
ездок.
7. Динамический
коэффициент использования грузоподъемности
(γд):
используют
при расчете производительности
подвижного состава в тонно-километрах:
qф1
ℓег
1 + qф2
ℓег
2 + qф
nℓег
n
γд
=
,
(14)
q1
ℓег
1 + q2
ℓег
2 + q
nℓег
n
где
qф1,
qф
2, … qф
n
— фактическая
загрузка автомобилей в
1-й, 2-й,…
n-ой
ездке;
q1
q2
… q
n
— номинальная
грузоподъемность используемых
автомобилей,
т;
ℓег
1
ℓег
2 …ℓег
n
— длина
1-Й,
2-й,…. n
-ой ездки с грузом, км.
Между статическим
и динамическим коэффициентами
использования грузоподъемности
существует зависимость:
γс
/ γд
=
ℓег
/ ℓ ср
, (15)
где
ℓег
— длина
ездки с грузом, км;
ℓср
— среднее
расстояние перевозки
1 т груза,
км.
Коэффициент
использования грузоподъемности
планируется в зависимости от рода
перевозимого груза, размера партий
груза, типа и грузоподъемности применяемого
подвижного состава.
Все
грузы в зависимости от степени
использования грузоподъемности
автомобиля разделены на четыре класса,
в соответствии с которыми планируют
перевозочную работу подвижного состава
и устанавливают плату за перевозки.
Значительное
влияние на коэффициент использования
грузоподъемности оказывает конструкция
кузова. Как правило, с повышением
грузоподъемности автомобиля уменьшаются
удельная площадь кузова и удельный
объем кузова на
1 т
грузоподъемности, а в соответствии
с этим снижается и значение коэффициента.
Для лучшего использования грузоподъемности
целесообразно наращивать борта, применять
легкосъемные щиты, а также соответствующим
образом укладывать и увязывать грузы.
8.
Длина ездки с грузом
(ℓег)
определяется как частное от деления
общего пробега с грузом ∑Lгр
на число ездок Ζе
ℓег
= ∑Lгр
/ Ζе .
(16)
9.Среднее
расстояние перевозки
1
т груза
(ℓср):
ℓср
= Р / Q
, (17)
где
Р
— грузооборот,
т-км;
Q
— объем
перевозок грузов, т.
Значения
ℓег
и ℓср
совпадают в том случае, если на АТП
эксплуатируются автомобили одной
грузоподъемности с одинаковой загрузкой,
или в случае, когда эксплуатируются
автомобили разной грузоподъемности
при одинаковой длине ездки с грузом.
Все прочие случаи эксплуатации дают
разные значения этих показателей,
взаимосвязь которых выражается формулой
зависимости между статическим и
динамическим коэффициентами использования
грузоподъемности.
На
основе определения экономической
эффективности автомобилей распределяют
подвижной состав по видам перевозок.
Сопоставление намеченного объема
перевозок и грузооборота по каждому
роду перевозимого груза с провозными
способностями автомобильного парка
позволяет установить возможность
освоения АТП заданного объема перевозок.
В случае недостаточной
провозной способности необходимо
изыскать пути ее повышения, проанализировать
все эксплуатационные показатели. Если
это не позволяет повысить
производительность до требуемого
уровня, решается вопрос о дополнительном
приобретении автомобилей или о сокращении
запланированного объема перевозок
и передаче его другим АТП.
При
расчетах следует предусмотреть резерв
провозных способностей автомобильного
парка по каждой группе автомобилей для
выполнения срочных и разовых перевозок,
которые выявляются в процессе работы.
Объем таких перевозок следует планировать
исходя из опыта работы в предшествующие
периоды.
Ниже
сведены в таблицы основные
технико-эксплуатационные показатели
(ТЭП) работы грузового автотранспортного
предприятия (табл. 3) и основные формулы
для их расчета (табл.4).
Таблица
3
Условные обозначения
технико – эксплуатационных
показателей работы
грузового АТП
-
Условные
обозначенияНаименование
показателяАэ
Число автомобилей
в эксплуатации, ед.Асп,
АссСписочный,
среднесписочный парк, ед.АД хоз
Автомобиле – дни
в хозяйствеАД т
Автомобиле
– дни
парка в технически исправном состоянии
(годном к эксплуатации)АДр
Автомобиле – дни
в работе (в эксплуатации)АДрем
Автомобиле – дни
парка в ремонтеАн.г
Число автомобилей
на начало текущего года, ед.Апос
Число получаемых
единиц подвижного состава в текущем
году, ед.Авыб
Число выбывающих
автомобилей, ед.Дк
Число календарных
дней в планируемом периоде, дниАДпос
Автомобиле – дни
в хозяйстве, поступивших автомобилей
в планируемом периодеАДвыб
Автомобиле –
дни в хозяйстве, выбывающих автомобилей
в планируемом периодеTн
Время в наряде,
чTм
Время на маршруте,
чtдв
Время, затраченное
на движение, чt
п-рВремя на
погрузочно-разгрузочные работы, чtе
Время ездки, ч
tо
Время, затраченное
на нулевой пробег, чvт
Техническая
скорость, км/чvэ
Эксплуатационная
скорость, км/чβ
Коэффициент
использования пробегаγд
Динамический
коэффициент использования
грузоподъемностиγс
Статический
коэффициент использования
грузоподъемностиLоб
Общий пробег
подвижного состава, кмLо
Нулевой пробег,
кмLгр
Общий пробег с
грузом, кмℓег
Длина ездки с
грузом, кмαв
Коэффициент
выпуска автомобилей на линиюαт
Коэффициент
технической готовности подвижного
составаqн
Грузоподъемность
используемых автомобилей, тΖе
Число ездок, ед.
WQ
Производительность
автомобиля за рабочий день, в тWР
Производительность
автомобиля за рабочий день, в т. км
Таблица 4
Основные формулы
для расчета ТЭП грузового
автотранспортного
предприятия
-
№
Формула
1.
АД хоз
= (Ан.г
– Авыб
)Дк
+ АДпос
+ АДвыб
или
АД хоз
= Ас.с
Дк2.
АДр
= АДхоз
αв3.
Асс
= АДхоз
/ Дк4.
αт
= АДт
/ АДхоз5.
Асп
=
Аэ
/ αв6.
αв
= АДр
/ АДхоз7.
vэ
= Lоб
/ Tн
8.
vт
= Lоб
/ tдв
9.
Tн
= tдв
+ t
п-р +
tо10
Tм
= Tн
– tо
или Tм
= Tн
– (Lо
/ vт)11.
tе
= (ℓег
/ ( β
vт
))
+ t
п-р12.
tо
= Lо
/ vт13.
Ζе
= Tм
/ tе
или Ζе
= (Tм
vт
β)
/ (ℓег +
vт
β
t
п-р)14.
β
= Lгр
/ Lоб15.
γс
= Qф
/ (qн
Ζе)16.
γд
= Рф
/ (Lгр
qн)17.
Lгр
= Ζе ℓег18.
Lоб
= (Ζе
ℓег
/ β)
+ Lо
или Lоб
= (Ζе
ℓег)
/ β
илиLоб
= (Tм
vт
ℓег)
/ (ℓег
+ t
п-р
vт
β)19.
WQ
= Ζе
qн
γс
или WQ
= ( Tм
qн
vт
β
γс)
/ (ℓег
+ vт
β
t
п-р)20.
WР
= WQ
ℓег
или
WР
= Ζе
qн
γс
ℓег21.
Q
= (Асп
Дк
αв
Tм
qн
vт
β
γс)
/ ( ℓег
+ vт
β
t
п-р )22.
Аэ
= Qсут
/ WQ
или
Аэ
= Рсут /
Wр
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)
Практическая работа №1
По дисциплине «Транспортная система России»
«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».
Выполнила: студентка группы 2211
Проверила: Сокольникова О.Н.
Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.
Исходные данные:
Ход выполнения работы:
1. Определение увеличения автомобиле-дней в эксплуатации
Определяем увеличение автомобиле-дней в эксплуатации по формуле 1
Определяем автомобиле-дни по формуле 2
где Асс1— среднесписочное количество автомобилей в отчетном году
Дк— дни календарные
АДк1= 765*365= 279225 ад
Определяем автомобиле-дни в эксплуатации в отчетном году по формуле 3
где АДоп1— автомобиле-дни по организационным причинам в отчетном году
АДр1— автомобиле-дни в ремонте в отчетном году
АДэ1= 279225-(12130+21900)= 245195ад
Определяем автомобиле-дни по формуле 4
где Асс2— среднесписочное количество автомобилей
Дк – дни календарные
АДк= 735*365= 268275 ад
Определяем автомобиле-дни по формуле 4
где АДоп2— автомобиле-дни по организационным причинам
АДр2— автомобиле-дни в ремонте
АДэ2= 268275-(6065+10950)= 251260 ад
ΔАДэ= 251260-245195= 6065 ад
Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)
Определяем автомобиле-дни в ремонте по формуле 5
где АДх – автомобиле-дни
АДт— автомобиле-дни готовых к эксплуатации
Определяем автомобиле-дни по формуле 6
где Ас— количество автомобилей
Дк— дни календарные
АДх= 320*365=116800 ад
Определяем автомобиле-дни готовых к эксплуатации по формуле 7
где αт— коэффициент технической готовности
АДт= 0,84*116800= 98112 ад
АДр= 116800-98112= 18688 ад
Определяем автомобиле-дни по организационным причинам по формуле 8
где АДт— автомобиле-дни готовых к эксплуатации
АДэ— автомобиле-дни в эксплуатации
Определяем автомобиле-дни в эксплуатации по формуле 9
где αв— коэффициент выпуска
АДэ= 0,76*116800= 88768 ад.
АДоп= 98112- 88768 ад.
3. Контрольные вопросы:
Что называется транспортным процессом?
Процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.
Указать основную сферу работы автомобильного транспорта.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.
Назвать достоинства и недостатки автомобильного транспорта.
Достоинства
· Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери».
· Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта.
· Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом.
· Возможность отправки груза мелкими партиями.
· Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.
· Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки.
· У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки
· Низкая производительность автомобильного транспорта.
· Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий.
· Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом.
· Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей.
· Возможны хищения груза и угона автотранспорта.
· Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.
4. Как классифицируется подвижной состав автомобильного транспорта в зависимости от характера перевозок, номенклатуры перевозимых грузов, от рода двигателя, от грузоподъёмности и проходимости.
По проходимости бывает: с обычной, повышенной и высокой проходимостями.
5.Назовите разницу разница между специализированными и специальными автомобилями.
Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.
Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.
Практическая работа №1
По дисциплине «Транспортная система России»
«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».
Выполнила: студентка группы 2211
Проверила: Сокольникова О.Н.
Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.
Источник
Статистическая отчетность по автомобильному транспорту.
Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».
В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:
1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.
2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.
3. Время пребывания автомобилей в наряде.
4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.
Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.
Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».
В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».
Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.
Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.
В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).
Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.
Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.
В разделе отражают:
1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.
2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.
3. Выплаты социального характера.
Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».
Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».
В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:
· доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99
· расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)
· перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля
В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.
В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.
Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».
Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.
При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.
Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.
В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.
АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.
Асс = автом.
АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней
т или 88,7 3 = 266,1 т
т
А) Автомобиле – дни простоя в ремонте
88,7 31,1 = 2759 авт – дн.
Б) Ктехнич. готов.=
А) Автомобиле – дни в работе
32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней
Б) Кисп.парка=
После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.
По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.
Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.
Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.
Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.
Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.
Исходя из этого на планируемый год показатели составят:
После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:
Среднее расстояние ездки с грузом
Коэффициент использование пробега
27 км : 0,700 = 38,6 км
Средняя техническая скорость
60 мин : 24 = 2,5 мин
Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки
2,5 мин 38,6 км = 96,5 мин
Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой
96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.
Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки
Время в наряде 140,2
Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.
3 т 0,900 = 2,7 т
Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом
2,7 т 3,4 = 9,18 т
Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом
9,18 27 = 247,86 т.км.
Среднее расстояние полной ездки Количество ездок
38,6 км 3,4 = 131,24 км
в том числе с грузом
Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок
27 км 3,4 = 91,8 км
После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения
Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-
программа автомобилей в периоде льзования парка
Данные берем из соответствующих плановых показателей.
Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый год
Показатели | Дневная производ. 1 автомоб. | Среднесписочное число автомоб. | Число дней в периоде | Коэф. использ. парка | Годовая программа |
Перевезено грузов в тоннах | 9,18 | 88,7 | 0,591 | ||
Грузооборот в тонно-километрах | 247,86 | 88,7 | 0,591 | ||
Общий пробег, км в том числе с грузом | 131,24 91,8 | 88,7 88,7 | 0,591 0,591 | ||
Число ездок с грузом | 3,4 | 88,7 | 0,591 |
Планирование материально-технического снабжения.
Основой планирования расхода топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).
Кроме этого, устанавливается процент повышения нормы расхода топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.
Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.
Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.
Расчет производится в следующем порядке:
Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива
натуральном выражении на пробег 100
Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива
на выполнение грузооборота 100
Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.
Затем планируется дополнительные расходы топлива
Общая потребность топлива % дополнительного расхода топлива
на выполнение работ
План общего пробега составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км. В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.
Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 10914 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Автомобили дни в ремонте формула
Полезная информация на тему: «автомобили дни в ремонте формула». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Число технических воздействий за цикл на один автомобиль определяется отношением циклового пробега Lцк пробегу до данного вида воздействия. Поскольку принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, то число воздействий по КР буден равно единице. Число воздействий по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется согласно следующей формуле:
где Nкр — число воздействий по капитальному ремонту на один автомобиль за цикл,
Nто-2 — число воздействий по ТО-2 на один автомобиль за цикл,
Nто-1 — число воздействий по ТО-1 на один автомобиль за цикл,
Nео — число воздействий по ЕО на один автомобиль за цикл,
lсс — среднесуточный пробег автомобиля.
«Принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, следовательно, число воздействий по КР буден равно единице:
2.3. Определение числа капитальных ремонтов и то на весь парк за год.
Производственную программу предприятия принято считать на один год, пробег автомобиля за цикл отличается от пробега автомобиля за год, поэтому при расчете применяют коэффициент перехода от цикла к году г, который определяется как отношение годового пробега автомобиля к пробегу автомобиля за цикл:
Годовой пробег автомобиля Lг определяется:
где Драб.г — число дней работы предприятия в году (принимается исходя из типа и назначения предприятия),
в — коэффициент выпуска парка, в технологическом проектировании принимается, что коэффициент выпуска равен коэффициенту готовности парка в = т, который определяется:
где Дэ.ц — число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, определяется как:
Др.ц — число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл, данная величина складывается из дней простоя в капитальном ремонте Дкр и числа дней простоя в ТО-2, ТР за цикл Дто-тр:
где Дто-тр – удельная норма простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4);
Дкр — число дней простоя подвижного состава в КР, определяе-мое как:
где Д ’кр — нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4);
Дт — число дней, затраченных на транспортировку подвижного состава АТП на авторемонтное предприятие и обратно принимается 10-20% от Д ’кр ;
Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется:
где Nео, Nто-1, Nто-2 — число воздействий по i-ому виду обслуживания на один автомобиль за цикл, определяемые в формуле (2.3).
«Для начала найдем нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4.).
Найдем число дней простоя подвижного состава в КР (формула 2.9):
Для нахождения числа дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл определяем удельную норму простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4):
Дто-тр = 0,3..0,4 дней на 1000 км пробега.
Др.ц = 23 * 0,4 * 320000 * 1 / 1000 = 151 дней.
Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии равно:
Дэ.ц = 320000 / 190 = 1684,211 дней.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Находим коэффициент выпуска парка, который равен коэффициенту готовности парка:
Lг = 190 * 365 * 0,918 = 63663,3 км.
Найдем коэффициент перехода от цикла к году г (формула 2.4):
Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется (формула 2.10):
NЕО г = 1684,211 ∙ 240 ∙ 0,199 = 80437,917;
N ТО-1 г = 68,572 ∙ 240 ∙ 0,199 = 3274,999;
NТО-2 г = 21,857 ∙ 240 ∙ 0,199 = 1043,890».
Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.
Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.[1]
Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.
Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:
где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.
Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:
Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:
где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.
И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.
Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.
Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.
Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.
Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:
где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).
Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.
Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.
Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.[1]
Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.
Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:
где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.
Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:
Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:
где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.
И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.
Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.
Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.
Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.
Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:
где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).
Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.
Источник
Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей
Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент использования парка, коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.
Коэффициент технической готовности парка (КТГ)
Характеризует степень готовности автомобилей для выполнения перевозок. Он может определять готовность парка за один день или другой отрезок времени.
Коэффициент технической готовности за один день определяют по формуле:
где: Аи — количество исправных автомобилей; Ас — списочное количество автомобилей.
Пример. Парк насчитывает 17 списочных автомобилей, а технически исправных 15. Определить КТГ.
Решение. КТГ = 15:17 = 0,88.
Калькулятор
Коэффициент технической готовности за какой-либо период (неделю, месяц) вычисляют по формуле:
где: АДи — количество автомобиле-дней исправных автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.
Пример. В парке числится 310 автомобилей. Требуется определить его КТГ за 5 дней, если известно, что в первый день технически исправных автомобилей было 240, во второй — 247, в третий — 248, в четвертый — 250 и в пятый — 255.
Решение.
- Определяем количество автомобиле-дней списочных автомобилей:310 X 5 = 1550.
- Находим количество автомобиле-дней исправных автомобилей:240 + 247 + 248 + 250 + 255 = 1240.
- Подсчитываем коэффициент технической готовности:КТГ = 1240:1550 = 0,80.
Коэффициент использования (выпуска на линию) парка (КИП)
Доказывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.
Коэффициент использования парка определяют по формуле:
где: АДр — количество автомобиле-дней работы автомобилей; АДс — количество автомобиле-дней списочных автомобилей.
Так, если в парке имеется 300 автомобилей, а выпушено в данный день на линию 250, то КИП равен: 250:300 = 0,83.
Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава.
Пример. Списочный состав парка 300 автомобилей. За 30 дней количество автомобиле-дней работы на линии составило 7290. Найти КИП.
Решение. КИП = 7290:(300 Х 30) = 7290:9000 = 0,81,
Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.
Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)
Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк.
Это время включает: время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.
Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:
где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.
Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
13 июля 2011г.
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…