Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] |
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 11:17 |
|
|
Вчера ездил на велосипеде колесо было накачано нормально. Перед сном решил проверить как накачано руками пощупал спущено опять накачал утром проснулся проверил опять спущено. Налил в таз воды накачал камеру опускаю камеру в воду нигде не видно чтобы явно травил воздух всю камеру прокрутил в воде нигде не могу найти место где травит воздух, возле соска (вентиля) всё нормально не травит. Где-то травит а где? |
Вернуться к началу |
P
|
mocrosoft |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 11:19 |
|
Через сам клапан (ниппель) не травит? |
Вернуться к началу | |
Vik2402 |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 11:21 |
|
Baiker, объём воды по больше нада и камеру посильнее накачай… твой прокол травит ведь на больших давлениях… а ещё проще – поменяй камеру… |
Вернуться к началу | |
Baiker |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 11:24 |
|
Через ниппель клапан не травит. Сейчас проверил камеру без покрышки вытащил из воды сушу-воздух держится. А если заборитровать вставить камеру в колесо с покрышкой накачиваешь некоторое время держится воздух потом спускает колесо. Покрышка новая целая. |
Вернуться к началу | |
Baiker |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 11:26 |
|
Vik2402 писал(а): Baiker, объём воды по больше нада и камеру посильнее накачай… твой прокол травит ведь на больших давлениях… а ещё проще – поменяй камеру… Объём воды побольше это как итак таз полон воды. В ванную набрать воды. |
Вернуться к началу | |
mocrosoft |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 11:36 |
|
Baiker писал(а): Vik2402 писал(а): Baiker, объём воды по больше нада и камеру посильнее накачай… твой прокол травит ведь на больших давлениях… а ещё проще – поменяй камеру… Объём воды побольше это как итак таз полон воды. В ванную набрать воды. Он, наверное, имел в виду – накачать посильнее (я для поиска прокола качаю, чтобы камера заметно раздувалась – в запястье толщиной, или даже чуть больше) и опускать в воду поглубже… |
Вернуться к началу | |
sergomortinelli |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 16:37 |
|
если травит только под хорошим давлением, при наружной накачке может и не проявляться , дунуть пока не проявиться, а дальше дело техники . |
Вернуться к началу | |
Vik2402 |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 18:22 |
|
Baiker писал(а): Объём воды побольше это как итак таз полон воды. В ванную набрать воды. ну да, дета так… шоб хотя бы треть камеры была ПОЛНОСТЬЮ в воде… про тазик я промолчу… |
Вернуться к началу | |
mocrosoft |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 01.07.2011 20:40 |
|
sergomortinelli писал(а): если травит только под хорошим давлением, при наружной накачке может и не проявляться , дунуть пока не проявиться, а дальше дело техники . Фокус в том, что при накачке вне покрышки, камера сильно раздувается, растягивая свою стенку. Поэтому увеличивается и сечение дырок в этой стенке, а значит и течь будет заметнее. |
Вернуться к началу | |
Александор |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 02.07.2011 17:28 |
|
Baiker, у меня такая же проблема была. Пришел к выводу что просто сама резина некачественная и травит через поры. Как вариант можешь еще более детально осмотреть сосок (погрузив камеру под воду и подвигать его из стороны в сторону – бывает травит тогда, когда сосок немного искривлен). |
Вернуться к началу | |
Baiker |
Заголовок сообщения: Re: Не могу найти место прокола. Добавлено: 29.08.2011 20:46 |
|
Точно травило через сосок. |
Вернуться к началу | |
В шине велосипеда есть прокол. Как его найти и как устранить?
Ученик
(115),
закрыт
13 лет назад
Сергей Белоног
Гуру
(3100)
13 лет назад
Разбортируется колесо, достаётся шина, накачивается, опускается в ванну с водой. По выделяющимся пузырькам воздуха определяется место прокола. Если травит золотник – его меняют. Если прокол там, где золотник подсоединён к камере – дело пахнет покупкой новой камеры. Далее – камеру протирают, место прокола обезжиривают, смазывают резиновым клеем и накладывают резиновую заплатку ( да на тюбике с резиновым клеем должна быть инструкция пользования ) и прожимают грузом или струбциной. Когда-то камеры вулканизировали : накладывали на место прокола кусок сырой резины, зажимали это всё между площадкой и металическим стаканчиком, в стакан наливали бензин, поджигали, нагрев и через пару минут – готово. Ну или в мастерскую шиномонтажа…
Антон
Профи
(839)
13 лет назад
Так и искать внимательно смотреть, а устранить можно заклеить шину или новую купить
Ну а если камера то накачать и в воду!
Как узнать пробито ли колесо велосипеда
А что, друзья-велосипедисты, есть среди вас те, кто ни разу в жизни не прокалывал колеса на своем байке? Думаю, что таких нет… Более того, некоторые имеют печальный опыт получения двух, а то и трех проколов за одну покатушку.
Прокол колеса – досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только так кажется. На самом деле значительная часть проколов прямо или косвенно происходит по нашей вине. Нет, я не имею в виду целенаправленное катание по битым бутылкам. Речь идет о вот о чем:
Чрезмерный износ покрышки
Пожалуй, это самая распространенная причина, по которой велосипедисты начинают «ловить» проколы чуть ли каждую покатушку. Во-первых, поверхность изношенной покрышки становится вязкой и «собирает» на себя мелкие стекла и камешки, которые со временем добираются до камеры и прокалывают ее. Во-вторых, в старой покрышке появляются отверстия такого размера, что при накачивании колеса через них буквально проступает камера. То есть, фактически, камера напрямую соприкасается с асфальтом, что гарантированно приведет к проколу уже через пару-тройку километров.
Инородное тело в покрышке
Иногда бывает так, что вроде и камеру заклеили и лента-флиппер в порядке, а колесо все равно спускает. В чем же дело? А дело может быть в том, что в покрышке застряло маленькое стеклышко или камушек, которые не так-то просто отыскать и которые снова и снова дырявят камеру. Именно поэтому после обнаружения места прокола в камере, сопоставьте ее с шиной и найдите то самое, застрявшее в шине, стеклышко. Также, перед бортировкой колеса, необходимо удостовериться, что внутрь покрышки не попали камешки и другой мусор. Бортировку/разбортировку проводите только бортировочными лопатками. Никаких ключей, отверток т.п.
Недокачанное колесо
Если вы выехали кататься с недокачанным колесом, и на скорости влетели в яму с острыми краями, то с большой долей вероятности вы получите двойной прокол, который еще называют «укус змеи». Что это такое: во время удара, из-за отсутствия должной амортизации, край ямы ударит прямо по ободу, одновременно пробивая в двух местах и камеру (слева и справа). Вот и получится «укус змеи».
Перекачанное колесо
Мало кто из начинающих велосипедистов знает, что внутренняя поверхность обода должна быть проклеена специальной лентой-флиппером, которая защищает камеру от протирания об острые края отверстий в ободе, либо о концы спиц. Так вот, если вы систематически перекачиваете колеса, то в один прекрасный момент шина может прорвать флиппер (если у вас двойной обод) и лопнуть.
Антипрокольная лента
Как это ни странно, приспособление, призванное защитить колесо от проколов, само может стать их причиной. Дело в том, что многие антипрокольные ленты имеют достаточно жесткие и острые края и при неправильной их установке они режут камеру. Кроме того, само по себе наличие антипрокольной ленты способствует повышенному износу камеры.
Короче говоря: если своевременно менять изношенные покрышки и накачивать колеса в соответствии с указанными на покрышках диапазонами давления (min/max), то количество проколов во время покатушек резко сократится. А если вы сможете позволить себе установку качественных шин с антипрокольным слоем, то проколы станут для вас большой редкостью.
Прокол колеса (точнее, его камеры) всегда случается внезапно. Если неприятность настигла вас недалеко от дома или любого другого жилья, не так сложно найти инструменты и заклеить место прокола. Если же рядом оказался велосипедный сервис или магазин, то там всегда подскажут, как поменять камеру на заднем или переднем колесе велосипеда, а за отдельную плату вообще все сделают сами. Но вот если прокол произошел на природе, вдали от любых благ цивилизации, придется рассчитывать только на собственные силы и имеющийся ремонтный комплект.
Ремонтный комплект
При частых поездках вдали от цивилизации именно собственный ремонтный комплект – единственное, что поможет при проколе. Подбирать его нужно внимательно.
Визуальный осмотр
И вот настал неприятный момент – колесо велосипеда пробито. Начать следует с визуального осмотра покрышки. В некоторых случаях, если дырка очень большая, это помогает сразу определить место прокола. Для удобства это место можно сразу пометить ручкой, маркером, кусочком угля, мела или любым другим подходящим образом. Даже если предполагаемое местоположение дырки обнаружено, рекомендуется все равно полностью проверить все колесо, очистив его от мусора. Вполне может быть, что проколов несколько.
Снимаем покрышку
После осмотра нужно снять колесо (используя соответствующий ключ из ремонтного комплекта). Теперь с обода надо снять покрышку и достать из нее камеру. Сделать это без бортировок, входящих в описанный выше ремкомплект, будет затруднительно. Нужно вставить бортировки между покрышкой и ободом и тянуть за них, постепенно снимая покрышку. Достать камеру обычно не составляет труда, но, если покрышка слишком жесткая, может потребоваться вновь воспользоваться бортировками по той же схеме, только теперь их нужно будет вставлять не между ободом и покрышкой, а между покрышкой и камерой. Если на предыдущем шаге предполагаемое место прокола уже найдено и отмечено, рекомендуется дополнительно пометить этот же участок и на камере. Нагляднее, как снять или поменять покрышку с камерой на велосипеде, показано в этом видео:
Поиск прокола и очередной осмотр
Когда камера снята, на ней нужно найти место прокола. Если оно уже отмечено, искать будет проще, но все равно нужно проверить камеру полностью. Для этого ее нужно накачать и на слух определить, откуда выходит воздух. Если дырка достаточно большая, то сделать это несложно, а вот если она очень маленькая, придется действовать по-другому. Понадобится емкость с водой. Удобнее всего использовать тазик, но в полевых условиях найти его затруднительно. В таком случае подойдет любой водоем: река, озеро, водохранилище и т. д. В воду нужно поместить накачанную камеру и проверить, из какого места выходят пузырьки воздуха. Это и есть место прокола. Важно помнить, что для ремонта нужно сначала дать камере высохнуть. Но это еще не все. Пока сохнет камера, рекомендуется тщательно проверить внутреннюю поверхность покрышки. Там могут быть частички стекла, колючки, другие подобные элементы, которые и сделали в камере дырку и могут сделать новую. Их нужно убрать.
Заплатка
Когда дырка обнаружена, не остается других вариантов, кроме как установить заплатку или поменять камеру велосипеда. С заменой все просто: вынимаем пробитую камеру, меняем на новую и устанавливаем обратно. А вот с заплаткой ситуация сложнее. В первую очередь необходимо тщательно обработать место прокола и все вокруг него наждачной бумагой. Шероховатая поверхность позволит лучше зафиксировать заплатку. Теперь капаем клей. Достаточно одной капли, которую следует растереть тонким слоем вокруг дырки в радиусе около 2 см. Затем клею нужно дать немного подсохнуть и повторить эту же процедуру несколько раз, пока слой клея из глянцевого не станет матовым. Только теперь можно клеить заплатку. Если они есть в наличии разного размера и непонятно, какой на самом деле размер прокола, лучше брать заплату побольше. После того как клей высохнет, камеру рекомендуется накачать, чтобы проверить, нет ли других дырок и не пропускает ли воздух заплатка. Если все нормально, можно устанавливать камеру в покрышку и надевать последнюю на обод колеса.
Полезные советы
Чтобы сделать ремонт прокола камеры колеса велосипеда более комфортным, учитывайте небольшие хитрости.
- Есть вероятность того, что заплатка приклеится к покрышке. Избежать этого можно, слегка присыпав заплатку сверху тальком, мелом или просто дорожной пылью, если больше ничего под рукой нет.
- Вместо наждачной бумаги можно использовать шершавый камень или просто кусок асфальта.
- Возвращая покрышку с камерой на обод после ремонта, участок, где находится ниппель, нужно ставить на место в последнюю очередь. Так процесс установки пройдет намного легче.
Ремонт покрышек невозможен. Их можно только заменить на новые. С другой стороны, они довольно редко пробиваются настолько сильно, чтобы потребовалась замена. Обычно покрышки меняют по мере износа, когда протектор полностью стерся. Реже замена требуется в тех случаях, когда покрышки сильно повреждены из-за проколов, ударов, воздействия химикатов и других факторов. А вот камеру можно менять реже. Она способна пережить очень большое количество проколов, но после очередной дырки, когда живого места на ней уже нет, ее все же лучше заменить. Также менять камеру придется, если повредился ниппель, в этом случае ремонт тоже невозможен.
Подведем итог: при поездках, особенно на дальние расстояния, нужно всегда иметь с собой полный ремкомплект и помнить о хитростях, о которых мы рассказали в этой статье.
Едва ли на планете найдется владелец велобайка, который хотя бы раз не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Особенно неприятно, когда оно спускает во время поездки и вместо активного движения необходимо экстренно останавливать велосипед и клеить резину. Причин возникновения этой ситуации может быть несколько и даже новые камера и покрышка, только что установленные на велосипед, не являются 100-процентной гарантией того, что камера внезапно не станет проблемой. Разобраться, почему спускает колесо на велосипеде, поможет эта статья.
Причины, из-за которых спускает колесо
Существует множество причин, по которым может начать спускать покрышка на велобайке. К наиболее распространенным специалисты относят:
- прокол или порез шины и камеры;
- травление воздуха из ниппеля, установленного на велосипед;
- естественный износ и появление микротрещин;
- отслоение резины у основания ниппеля;
- наличие в колесе постороннего предмета (осколка, проволоки, гвоздя);
- повреждение обода.
Прокол является самой частой причиной, по которой спускает велоколесо. Чаще всего неприятность происходит при поездках в населенных пунктах, где не слишком озабочены чистотой дорог и при движении по бездорожью, когда велотранспорт постоянно подвергается опасности наехать на острый камень, обломок дерева, попасть в яму с острыми краями. При проколе большого диаметра, колесо спускает буквально за несколько минут, если же велосипед получил повреждение небольшого размера, ситуация на какое-то время может остаться незамеченной. Воздух из такого отверстия выходит постепенно и велосипед способен доехать до дома, где позднее и будет замечено отсутствие воздуха в шине.
Более редкими причинами того, что спускает велосипедная камера, считаются недостаточная или избыточная накачанность колеса. При нехватке воздуха колесо не обладает достаточной степенью амортизации, в которой нуждается велосипед, чтобы легко преодолевать остроконечные препятствия, при избытке давления в камере существует вероятность, что она лопнет.
Способы устранения причин
Чтобы определить масштабы повреждения, камеру следует накачать насосом до значений, рекомендуемых производителем. В ванну, наполненную водой, необходимо погрузить колесо в сборе или непосредственно камеру. В местах, где велоколесо является негерметичным, из воды будут подниматься пузырьки воздуха.
При наличии множественных мелких повреждений, приводящих к тому, что камера спускает воздух и возникших в результате естественного износа резины, единственным верным решением будет приобретение и установка на велосипед новых компонентов.
Если причиной является поломка ниппеля или его запорного устройства, замена детали решит возникшую проблему. При износе резины вокруг основания ниппеля проклейка поврежденного участка и накладывание латки не дадут долговременного эффекта. Не позднее, чем через несколько дней, воздух начнет выходить с такой же скоростью, как и прежде. Лучшим выходом из данной ситуации является установка на велосипед новых шины и камеры.
Сколы на ободе, способные повредить камеру и являющиеся причиной того, что она спускает, устраняются шлифовкой. Предотвратить дефект поможет монтаж на обод специальной ленты.
Стараться избегать ситуаций со спускающимися колесами
Чтобы всегда быть готовым к продолжительным поездкам и не переживать, не спускает ли колесо, следует регулярно осматривать свой велосипед и не откладывать на потом чистку и смазку. Опытные велосипедисты советуют:
- осматривать шины после каждой поездки. Иногда невозможно сразу заметить, что давление воздуха падает. Поэтому будет нелишним измерить давление манометром или, как минимум, определить упругость велоколеса вручную и понять, не спускает ли оно;
- поддерживать давление, рекомендованное производителем шин, даже если воздух не спускается;
- при поездке на велобайке избегать битого стекла, арматуры, острых камней. Даже если сразу не произойдет повреждение, существует вероятность, что острый предмет застрянет в покрышке и под нагрузкой будет постепенно впиваться в камеру, пока не проткнет ее окончательно;
- после возвращения домой осматривать велосипед, особенно его покрышки, чтобы выяснить, не имеется ли на них порезов, отверстий или инородных предметов. Песок и грязь следует смыть, чтобы не пропустить спрятавшиеся под ними острые осколки или камешки. При обнаружении опасных предметов их необходимо удалить, а затем проверить, спускает ли колесо и требуется ли ремонт. Незначительные проколы можно заклеить обувным клеем, чтобы избежать возможного увеличения их размеров.
Итоги
Выбор качественных колес известных производителей позволит минимизировать риск того, что по какой-либо причине оно начнет спускать. А бережное отношение к велосипеду позволит своевременно заметить дефект и принять меры к его устранению. Чаще всего, если камера спускает давление, можно обойтись ее проклейкой.
А что, друзья-велосипедисты, есть среди вас те, кто ни разу в жизни не прокалывал колеса на своем байке? Думаю, что таких нет… Более того, некоторые имеют печальный опыт получения двух, а то и трех проколов за одну покатушку.
Прокол колеса – досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только так кажется. На самом деле значительная часть проколов прямо или косвенно происходит по нашей вине. Нет, я не имею в виду целенаправленное катание по битым бутылкам. Речь идет о вот о чем:
Чрезмерный износ покрышки
Пожалуй, это самая распространенная причина, по которой велосипедисты начинают «ловить» проколы чуть ли каждую покатушку. Во-первых, поверхность изношенной покрышки становится вязкой и «собирает» на себя мелкие стекла и камешки, которые со временем добираются до камеры и прокалывают ее. Во-вторых, в старой покрышке появляются отверстия такого размера, что при накачивании колеса через них буквально проступает камера. То есть, фактически, камера напрямую соприкасается с асфальтом, что гарантированно приведет к проколу уже через пару-тройку километров.
Инородное тело в покрышке
Иногда бывает так, что вроде и камеру заклеили и лента-флиппер в порядке, а колесо все равно спускает. В чем же дело? А дело может быть в том, что в покрышке застряло маленькое стеклышко или камушек, которые не так-то просто отыскать и которые снова и снова дырявят камеру. Именно поэтому после обнаружения места прокола в камере, сопоставьте ее с шиной и найдите то самое, застрявшее в шине, стеклышко. Также, перед бортировкой колеса, необходимо удостовериться, что внутрь покрышки не попали камешки и другой мусор. Бортировку/разбортировку проводите только бортировочными лопатками. Никаких ключей, отверток т.п.
Недокачанное колесо
Если вы выехали кататься с недокачанным колесом, и на скорости влетели в яму с острыми краями, то с большой долей вероятности вы получите двойной прокол, который еще называют «укус змеи». Что это такое: во время удара, из-за отсутствия должной амортизации, край ямы ударит прямо по ободу, одновременно пробивая в двух местах и камеру (слева и справа). Вот и получится «укус змеи».
Перекачанное колесо
Мало кто из начинающих велосипедистов знает, что внутренняя поверхность обода должна быть проклеена специальной лентой-флиппером, которая защищает камеру от протирания об острые края отверстий в ободе, либо о концы спиц. Так вот, если вы систематически перекачиваете колеса, то в один прекрасный момент шина может прорвать флиппер (если у вас двойной обод) и лопнуть.
Антипрокольная лента
Как это ни странно, приспособление, призванное защитить колесо от проколов, само может стать их причиной. Дело в том, что многие антипрокольные ленты имеют достаточно жесткие и острые края и при неправильной их установке они режут камеру. Кроме того, само по себе наличие антипрокольной ленты способствует повышенному износу камеры.
Короче говоря: если своевременно менять изношенные покрышки и накачивать колеса в соответствии с указанными на покрышках диапазонами давления (min/max), то количество проколов во время покатушек резко сократится. А если вы сможете позволить себе установку качественных шин с антипрокольным слоем, то проколы станут для вас большой редкостью.
Помните, что экономия при покупке б/у велосипеда, на самом деле, может оказаться сомнительной. На современных велосипедах есть ряд относительно быстро изнашивающихся деталей и узлов. Если велосипед не очень новый, то возможна ситуация, когда, экономя при покупке, скажем, 30% стоимости, Вы, поездив немного, будете вынуждены менять многие детали, потратив в сумме больше денег, чем при покупке нового велосипеда. Единственный плюс – расходы будут растянуты во времени.
Даже если оборудование велосипеда изношено незначительно, четкость его работы в среднем будет несколько хуже, чем у нового. А, к примеру, сильно заезженное оборудование XTR вообще может работать хуже, чем новое Alivio. Таким образом, Вы не сможете почувствовать прелесть обладания новым велосипедом!
Проверка б/у велосипеда перед покупкой.
По количеству сколов краски и ее затертости можно приблизительно оценить то, как обращались с велосипедом ранее. Осмотрите раму на предмет трещин. Особенно часто они встречаются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубах. Взявшись за раму в районе верхней чашки рулевой и у подседельника и немного наклонив велосипед от себя, надавите ногой в вал каретки по очереди с обеих сторон. Рама будет гнуться под нагрузкой, но, при этом, не должно раздаваться щелчков и скрипов, которые могут свидетельствовать о микротрещинах в раме. Попробуйте, держась за раму в тех же местах, “поломать” раму – одной рукой на себя, другой от себя. Щелчков и скрипов также быть не должно.
Вилка и рулевая не должны иметь существенных люфтов. Минимальный люфт в вилке допустим. Для проверки зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Люфт в рулевой может свидетельствовать о разбитых подшипниках, а в вилке – направляющих. Амортизационная вилка велосипеда должна прожиматься разумным усилием и без заеданий.
Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Иначе придется их заменить. Попробуйте поменять высоту седла – подседельный штырь должен свободно, но без заметного люфта двигаться в раме на всю длину. Седло не должно ходить относительно подседельного штыря – замок должен надежно его фиксировать. Направляющие седла не должны быть погнуты.
Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Готовьтесь менять любой из перечисленных узлов велосипеда, если люфты значительны. Все должно двигаться без заеданий. Допустимый люфт на конце рамки заднего переключателя – 3-4 мм. Ролики должны свободно вращаться и иметь приемлемый профиль зубьев или их придется менять. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде.
Износ цепи можно определить, используя специальный калибр или измерив 24 звена. Нормальное расстояние между центрами соединительных штифтов – 304, 8 мм. Если при измерении это расстояние окажется больше, чем на 1, 5 мм больше номинала, готовьтесь менять не только цепь, но и кассету, а, возможно, и звезды системы.
Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.
Если велосипед не имеет явных дефектов, описанных выше, и срок его эксплуатации прежним владельцем невелик, то ориентировочная цена такого б/у велосипеда обычно составляет около 60-80% от цены нового. В остальных случаях можно и нужно рассчитывать на более низкую цену.
Источник
Пошаговая инструкция для новичков: клеим латки.
Необходимость овладения навыками поклейки поврежденных камер — это первое, с чем сталкивается велосипедист. Для неопытного человека обучение может быть непростым, но в конце концов, сам процесс будет занимать всего несколько минут.
Эту статью и видео, что прилагается, можно считать простой пошаговой инструкцией по ремонту камер горных и дорожных велосипедов.
Поговорим о латании камер горного велосипеда
На шоссейном велосипеде этот процесс может немного отличаться
1. Как искать место прокола.
Тщательно осмотрите внешнюю часть покрышки. Чтобы облегчить запоминание уже осмотренных участков — примите за исходную точку ниппель камеры и идите от него по — или против часовой стрелки.
Проверьте боковины покрышки на отсутствие царапин, порезов или дырок.
Вытяните осколки стекла, железную проволоку, уберите из протектора мелкие камни и, вообще, любую грязь, что мешает обзору.
Даже если вы нашли вещь, которая могла стать причиной прокола, продолжайте осмотр — иногда можно найти несколько подозрительных предметов, которые будут торчать из покрышки.
2. Как вынуть камеру.
Выпустите остатки воздуха из камеры, нажав на ниппель. Снимите гайку, которая фиксирует ниппель на ободе (ее может и не быть).
Вторую монтажную лопатку вставляйте на расстоянии примерно 5см. от первой — корд легко слезет с обода.
Начинайте снимать покрышку с колеса от противоположной ниппелю стороны. Удерживайте корд первой монтажной лопаткой, затем вставляйте вторую на расстоянии примерно пять сантиметров от нее.
Проведите монтажкой вдоль всей окружности колеса, высвобождая одну сторону покрышки.
Потяните вставленную в колесо монтажку сверху вниз — вы поднимете боковину покрышки над краем обода. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не выните одну из сторон покрышки, после чего выньте камеру.
Полностью снимите покрышку с колеса — в большинстве случаев это можно сделать просто руками без дополнительных технических средств.
3. Как найти дырку в камере.
Чтобы обнаружить место прокола — накачайте камеру воздухом, поднесите ближе к лицу и медленно вращайте ее.
Накачайте камеру и внимательно прислушивайтесь. Попробуйте услышать свист воздуха, выходящего под давлением из маленького отверстия. В случае, если на слух обнаружить не удается — медленно пронесите каждый сантиметр камеры мимо губы или носа: они очень чувствительны к холодному потоку воздуха.
Если даже этот лайфхак не помог — надо обращаться к старым методам: накачанную камеру погружайте в воду пока не увидите откуда выходят пузырьки воздуха. Помните, что после этого камеру перед нанесением клея надо тщательно высушить.
4. Готовим камеру для поклейки.
Подберите заплатку подходящего размера (если присутствуют в ассортименте), если сомневаетесь — отдавайте предпочтение заплатам большего размера.
Зачистите наждаком камеру вокруг дырки.
Наждачка, или железная терка входят в состав хороших комплектов для ремонта.
Снимите верхний слой резины вокруг места прокола — поверхность должна стать шероховатой. Это улучшит адгезию между камерой и заплатой.
Если вы пользуетесь «самоклейками» — можете клеить их сразу после наждачки.
Латки-самоклейки типа Park’s GP-2 patch kit можно ставить сразу после процедуры зачистки. Прижмите заплатку к камере, убедитесь, что она плотно прилегает к ней всей площадью поверхности.
Если вы используете «обычные» заплаты, то ваша последовательность действий должна быть следующей:
— Нанесите щедрую порцию клея толстым слоем на камеру. Площадь участка, смазанная клеем должна быть больше размеров заплаты. Подождите пока клей подсохнет.
— Нанесите второй, более тонкий слой клея на то же самое место. Также дайте клею подсохнуть (цвет с глянцевой изменится на матовый).
Главная составляющая правильного ремонта — терпеливость. Не спешите и не пренебрегайте приведенной выше процедурой.
5. Клеим заплатку.
Как только клей подсох — ставьте патч.
Снимите фольгу с рабочей части заплаты, затем крепко прижмите ее к месту прокола. Фольга сохраняет чистоту поверхности заплаты — снимайте ее непосредственно перед поклейкой.
Удостоверьтесь, что вся поверхность заплаты контактирует с камерой.
Если заплатка сверху проложена целлофаном — не удаляйте его. Он предотвращает приклеивание заплаты к покрышке. При отсутствии этой полезной вещички, остатки клея вокруг заплаты надо присыпать мелом или тальком.
6. Проверяем внутреннюю часть покрышки и ободную ленту.
Тщательно проверьте визуально и на ощупь внутреннюю часть покрышки на наличие острых предметов, которые могут вызвать еще один прокол.
Перед тем, как ставить обратно в колесо отремонтированную камеру — старательно дважды — трижды проверьте внутреннюю часть покрышки. Вы можете сильно расстроиться, если только заклеена камера будет снова продырявленная шипом или стеклом, которое вы проглядели.
Проверьте ободную ленту, чтобы была установлена правильно и не закрывает отверстие для ниппеля.
Еще хорошо было бы проверить ободную ленту «флипер». Дешевые пластиковые флиперы со временем изнашиваются, и на них появляются достаточно острые края, способные легко разрезать камеру. Также флиперы иногда сползают со своего места. оставляя открытыми отверстия для ниппелей в ободе — они также способны оставлять порезы на камерах.
Если ваша пластиковая ободная лента систематически режет камеру — замените ее на тканевую.
7. Монтируем покрышку на колесо.
После выполнения пунктов п5 и п6 пришло время ставить покрышку обратно в колесо. Заведите ее одним краем в обод.
Вправляйте покрышку пальцами. Старайтесь не зажать камеру между ободом и покрышкой.
Слегка накачайте камеру и вставьте ее в покрышку, начиная с ниппеля. Начните вправлять покрышку со стороны, противоположной ниппелю, поднимая корд над краем обода пальцами рук до тех пор пока встанет на место.
Не пытайтесь проталкивать камеру в покрышку при помощи монтажных лопаток — есть большой шанс ее проткнуть. Последний клочок камеры можно засунуть внутрь используя ниппель: нажмите на него пальцем — он войдет внутрь обода и потянет за собой камеру.
Покрышку на обод лучше натягивать исключительно руками. Если не хватает силы — поставьте покрышку на пол, удерживайте колесо ногой, и руками попробуйте перекатить корд покрышки через обод. При этом можно использовать перчатки, чтобы не повредить ладони.
8. Последние проверки.
«Промассажируйте» камеру через покрышку убедитесь, что камеру не зажало между покрышкою и ободом.
Проверьте не зажало ли часть камеры между ободом и кордом покрышки — пальцами пройдитесь по всей окружности колеса, устанавливая корд внутрь обода.
Если же камеру-таки зажало — попробуйте «промассажировать» в этом месте камеру через покрышку. Накачайте немного воздуха внутрь камеры — она немного развернется и займет правильное место внутри покрышки.
Накачайте покрышку. Проверьте чтобы корд покрышки полностью сцепился с внутренней частью обода.
Накачайте покрышку до такого состояния, чтобы она была еще мягкой, но уже приняла форму. Проверьте не выскочил из обода корд покрышки, не провалился внутрь и т.п.
При любых признаках неправильно установленной покрышки — спустите воздух и исправьте эти ошибки.
Накачайте покрышку до минимально рекомендованного давления, еще раз проверьте посадку покрышки в ободе и подкачайте до нужного давления.
Полезные советы по поиску и поклейки латок:
— Вытаскивая камеру из колеса, запомните каким образом она была расположена внутри покрышки. Это поможет вам определить место прокола как только вы найдете место на покрышке, из которого торчит острый предмет.
— Обведите дырку на камере мелом, чтобы не искать ее повторно.
— При отсутствии наждака или специальной терки, камеру можно осторожно потереть о камень или асфальт.
Как определить тип прокола.
А.»Обычный»
«Обычный» или точечный — прокол обычно вызван острым мусором, что пробивает сначала покрышку., а потом уже камеру.
«Обычный» прокол образуется острыми предметами с дороги: стеклом, проволокой, иголками, гвоздями и т. п… Они пробивают внешний слой покрышки и добираются до камеры.
Самым эффективным способом избежания этой ситуации будет выбор «защищенных» покрышек. Защита от проколов добавляет веса, поэтому такие покрышки станут лучшим выбором для городских и дорожных велосипедов, а вот спортивным придется ставить безкамерку.
Те несчастные люди, которые ловят проколы регулярно, возможно заметили, что из-за мокрой погоды такие случаи учащаются. Это объясняется тем. что вода выступает для острых предметов в качестве смазки, облегчая им проникновение в толщу резины. Также вода помогает грязи лучше цепляться за покрышку.
Б. «Змеиный укус»
Двойные дырки образуются на спущенных покрышках.
Два небольших порезы один рядом с другим (также известные как «укус змеи») образуются при переезде колеса через любой твердый объект при условии чрезмерно низкого давления в камере. Камеру банально режет собственный обод.
Если вы систематически сталкиваетесь с таким типом прокола — старайтесь лучше следить за рекомендованным для покрышек давлением. В случае горного велосипеда — возможно целесообразно будет перевести на безкамерку.
После «змеиного укуса» кроме латания камеры проверяйте состояние боковин покрышки — их могло также порезать.
В. Прокол от флипера или спицы.
Дырка на внутренней части камеры однозначно указывает, что причина прокола находится на внешней части обода: острые края отверстий под спицы, неубранная стружка с обода, острые края пластиковой ободной ленты.
Острые края и зазубрины хорошо чувствуются пальцами — если найдете такое — уберите наждаком.
Менее распространенная причина прокола — острые края отверстия под ниппель. Порез основы ниппеля устранить обычной заплаткой не удастся.
Как выбрать набор для ремонта.
На сегодня имеем такую ситуацию: сторонники определенных методов ремонта камер разделились на два лагеря — первые настаивают на использовании олдскульных заплат и клея, вторым нравятся самоклейки.
Из нашего опыта можем отметить, что вариант заплаты+клей рассчитан на долговременное использование отремонтированной камеры, но самоклейки значительно, значительно удобнее.
Что вы выберете — зависит от вашего темперамента и как вы относитесь к пятиминутной остановке на ремонт: это может быть приятным отдыхом от поездки и случаем оглядеться вокруг, или это может быть лишней потерей времени, что выльется в раздражение.
Для сторонников самоклеек: Park’s GP-2 — наши любимые наборы заплат.
Трудно критиковать набор Nutrak — в нем нет ничего лишнего.
Чрезвычайно недорогоий набор Nutrak P3 kit содержит все, что необходимо для простого ремонта.
Так, набор заплат может выглядеть элегантно и даже гламурно.
Если вам нравятся ремкомплекты от Gucci (такие действительно существуют) — можете добавить французского шарма в вашу подседельную сумку, приобретя комплект от Rustines.
Кстати, хорошей идеей будет положить пару резиновых перчаток — никто не любит держать в руках грязные покрышки со всем. что на них налипло по дороге.
Монтажные лопатки также продаются отдельно и среди большого их количества вы сможете подобрать удобные для себя.
Насос .
Никогда не выезжайте в дорогу без компактного насоса.
Миниатюрный насос всегда надо иметь в кармане — это удобно. но дома целесообразнее держать большой напольный насос, который набьет столько давления, сколько нужно за считанные секунды.
Регулярно проверяйте свои покрышки.
Следует не забывать периодически проверять покрышки, не появились ли порезы протектора, шишки на стенках или не износилась ли покрышка. Покрышку с несколькими порезами до корда, или с глубоким порезом или шишками необходимо заменить. Также следует вынимать застрявшие осколки стекла, проволоки и др.
Регулярно проверяйте давление с помощью исправного манометра. Покрышки, которые эксплуатируются с правильным давлением, будут реже прокалываться и их ресурса хватит на дольше.
Когда вы, к примеру, едете по дороге, и вдруг раздается чуть заметный посторонний звук, то вы решаете остановить транспортное средство, а затем покидаете автомобиль для проверки ситуации. И что вы видите? – колесо спустилось. Как поступить в такой ситуации?
Если обстановка полевая, действовать придется следующим образом
Если станция шиномонтажа совсем не близко, вы должны будете решать данный вопрос самостоятельно. При этом необходимо учесть, что потребуются специальныеинструменты, но ведь в машине они, по логике, и должны быть. Такой набор обязательно выручит вас в этой ситуации. В наборе инструментов должны присутствовать определенные позиции:
- специальная игла;
- жгуты с пропиткой;
- спиральное шило;
- клей.
Следует заметить, что ремонт покрышек будет требовать от вас терпения и большого внимания при работе. Прежде всего, попытайтесь, по направлению шурупа выявить угол наклона отверстия шины. Когда эта задача выполнена, шуруп следует вынуть и ввести шило в отверстие под прежним углом. Важно проводить эту операцию осторожно, стоит выбирать путь с наименьшим сопротивлением. Стальные нити, которые видны из отверстия, нужно будет вынуть. Затем следует взять жгут, имеющий специальную пропитку.
Его потребуется намазать клеем. Введите жгут в отверстие при помощи шила, затем шило надо будет повернуть на 90% и быстро вытащить его. Жгут будет находиться в отверстии в виде петли. Не стоит экономить на жгуте, выполняйте все действия согласно правилам. Сначала конец жгута надо отрезать обычными ножницами, при этом оставив концы 2 – 3 мм. Дайте высохнуть клею, накачайте воздухом шину до требуемого давления. После этого отправляйтесь в шиномонтаж.
Вода с мылом
- возьмите простое или жидкое мыло и добавьте его в воду. Затем размешайте полученный раствор до пенистого состояния. Пусть он отстоится 1 минуту;
- покрышку автомобиля нужно полить приготовленной мыльной водой. Пройдитесь по всем участкам колеса;
- важно смотреть на появление пены и пузырьковна шине. Отверстие окажется там, где пузырьки будут выходить. Даже если прокол и небольшой, пена непременно окажется на протекторе;
- в случае камерных покрышек следует вынуть камеру и накачать ее насосом, а затем опустить в воду. Там, где будут отверстия, вы найдете воздушные пузырьки, которые выходят на поверхность.
Прокол протектора
Причина такого прокола кроется в простом наезде ТС на острый шуруп или гвоздь, крепежную деталь. Как правило, гвоздь остается внутри протектора, что делает нахождение поврежденного места более простым. Не вытаскивайте его сразу. Воздух начнет выходить медленнее или вообще прекратит этот процесс. Лучше всего в такой ситуации подкачать шину и ехать до шиномонтажа или в гараж. При проколе колеса, его будет необходимо заменить.
Ремонт шины с проколом протектора вы можете осуществить самостоятельно при помощи специального герметика или жгута. Если прокол имеет большой размер, то для ремонта шины, внутрь ее нужно будет поставить резиновый «грибок», а затем зафиксировать его при помощи специального клеевого средства.