За третьим заданием негласно закрепилось название «фигура на бумаге в клетку». В задании представлена какая-либо фигура (круг, четырехугольник, треугольник или угол) на клетчатой бумаге.
Проверяется знание основ планиметрии: определений, наиболее известных теорем и формул.
Тип задания: с кратким ответом
Уровень сложности: базовый
Количество баллов: 1
Примерное время на выполнение: 2 минуты
В заданиях встречаются фигуры: угол, все виды треугольников, произвольный выпуклый четырехугольник, трапеция (в том числе равнобедренная и прямоугольная), параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, круг.
При решении надо учитывать, что размер клетки 1*1см. В заданиях это указано. Очень редко попадаются другие размеры клетки — надо внимательно читать задание.
По умолчанию считается, что ученик легко находит на бумаге в клетку углы в 180, 135, 90 и 45 градусов.
Вершины многоугольников и центры окружностей во всех заданиях лежат в вершинах клеток (имеют целые координаты). Однако концы искомых отрезков, например, средней линии трапеции, могут иметь произвольные координаты. Но всё очень легко вычисляется по формулам.
При подготовке полезно пользоваться прилагающимися к билету справочными материалами, даже если вам все это давно и отлично знакомо. В самый ответственный момент эта привычка может оказаться полезной. Во время решения третьего задания на экзамене большинство сдающих еще находятся в состоянии стресса от процедуры начала экзамена. Поэтому навык использования справочных материалов снижает риск ошибки и даже оказывает некоторую психологическую поддержку.
Определения, а также свойства фигур и их элементов, в справочных материалах не даются. Их надо знать. Все они изучаются в курсе геометрии за 7-8 класс. При подготовке к экзамену полезно выписать из учебника теоремы и время от времени перечитывать их.
Сложных вычислений в третьем задании нет. Бываю задания, где достаточно знать определение, а искомую величину можно отсчитать по клеточкам. Если решение получается в несколько действий – ищите способ проще.
Большинство задач можно решить несколькими способами.
Пример №1
Найдите большую диагональ ромба.
Решение: Собственно, все, что нужно знать – определение диагонали и понятие больше-меньше.
Ответ: 4 см.
Удивительно, что в профильной математике встречаются такие задания. И в них тоже допускают ошибки. Видимо, от неожиданности уровня сложности.
Далее для разбора выбраны наиболее сложные задачи, встречавшиеся в третьем задании на экзаменах прошлых лет.
Пример №2
Найдите площадь треугольника.
Решение:
1) Достроим фигуру до прямоугольника. Его площадь равна 6*4=24
2) Найдем площади «лишних» прямоугольных треугольников
(4*4)/2=8 (зеленый)
(2*2)/2=2 (синий)
(6*2)/2=6 (красный)
3) Вычтем из площади прямоугольника лишние площади треугольников: 24-8-2-6=8
Ответ: 8.
Эту же задачу можно решить другим способом.
1) Треугольник является прямоугольным, так как его катеты расположены под углом 45 градусов к вертикальной линии.
2) Катеты найдем из прямоугольных треугольников
Sqrt(4^2+4^2)=4sqrt2 (четыре корня из двух)
Sqrt(2^2+2^2)=2sqrt2 (два корня из двух)
3) Площадь искомого треугольника равна половине произведения катетов: (4sqrt2*2sqrt2)/2=(4*2*2)/2=8
Ответ: 8.
Пример №3
Найдите площадь многоугольника
Решение: Разобьем многоугольник на удобные фигуры и найдем их площади.
Площадь зеленого треугольника 1*3/2=1,5
Площадь синего треугольника 2*1/2=1
Площадь красного треугольника 1*2/2=1
Площадь квадрата 2*2=4
Площадь многоугольника равна их сумме: 1,5+1+1+4=7,5
Ответ: 7,5.
Эту задачу можно решить и вычитанием из площади прямоугольника.
Ответ: 7,5.
Пример №4
Найти площадь многоугольника.
Решение: Можно найти площадь вычитанием, как и в предыдущих заданиях.
Но быстрее можно получить результат с помощью формулы Пика. Для этого нужно сосчитать точки с целыми координатами внутри фигуры (синие) и точки с целыми координатами на контуре фигуры (красные).
Далее к числу точек внутри многоугольника прибавить половину точек на контуре и вычесть единицу.
7+9/2-1=10,5
Ответ: 10,5
Формула Пика не указана в кодификаторе, применять ее при решении заданий с развернутым ответом нельзя. Но в заданиях с кратким ответом она позволяет сэкономить время. Проверьте справедливость формулы на предыдущих примерах.
Пример № 5
Найдите градусную меру угла АВС.
Решение: Точка А имеет нецелые координаты, однако теорема о вписанном и центральном углах позволяет легко решить задачу.
Проведем радиусы в точки А и С.
По рисунку видно, что центральный угол АОС равен 135 градусам. Вписанный угол АВС опирается на те же точки окружности А и С. Согласно теореме, он в два раза меньше центрального.
135/2=67,5
Ответ: 67,5.
Пример №6
Найдите тангенс угла.
Решение: Выделим смежный острый угол.
Выделим прямоугольный треугольник с целочисленными координатами вершин, содержащий этот угол. Найдем тангенс острого угла как отношение противолежащего (зеленого) катета к прилежащему (синему).
tgA=4/1=4
Тангенс смежного тупого угла противоположен по знаку.
Ответ: -4.
В завершении хочется еще раз напомнить: листы с заданиями не проверяются. Можно все необходимые построения и вычисления делать прямо на рисунке. Это позволяет избежать ошибок по невнимательности.
Профессиональный преподаватель также сделал подробный разбор 1 и 2 задания, с которыми можно ознакомиться по ссылкам.
Квадратная решетка и координатная плоскость
В задании №3 профильного уровня ЕГЭ по математике мы будем работать с фигурами на квадратных решетках – вычислять параметры фигур – стороны или площади, а также расстояния между точками. Приступим непосредственно к разбору типовых вариантов.
Разбор типовых вариантов заданий №3 ЕГЭ по математике профильного уровня
Первый вариант задания (демонстрационный вариант 2018)
[su_note note_color=”#defae6″]
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображен треугольник. Найдите площадь.
[/su_note]
Алгоритм решения:
- Подсчитываем длину основания и высоты.
- Записываем формулу вычисления площади.
- Вычисляем площадь.
- Записываем ответ.
Решение:
1. Подсчитываем длины основания и высоты:
основание = 6,
высота = 2.
2. Записываем формулу площади треугольника: S= ah|2.
3. Вычисляем площадь: S= 6∙2/2=6
Ответ: 6.
Второй вариант задания (из Ященко, №1)
[su_note note_color=”#defae6″]
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите длину средней линии этой трапеции.
[/su_note]
Алгоритм решения:
- Подсчитываем длину каждого основания и высоты трапеции.
- Записываем формулу длины средней линии трапеции.
- Вычисляем среднюю линию.
- Записываем ответ.
Решение:
1. По условию задачи каждая клетка представляет одну единицу длины. Тогда меньшее основание равно 3, большее – 4.
2. Длина средней линии трапеции находится по формуле
, где a и b – длина верхнего и нижнего оснований трапеции.
3. Имеем:
.
4. Значит, средняя линия равна 3,5.
Ответ: 3,5.
Третий вариант задания (из Ященко, №2)
[su_note note_color=”#defae6″]
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите длину средней линии этой трапеции.
[/su_note]
Алгоритм решения:
- Подсчитываем длину каждого основания и высоты трапеции.
- Записываем формулу длины средней линии трапеции.
- Вычисляем среднюю линию.
- Записываем ответ.
Решение:
1. По условию задачи каждая клетка представляет одну единицу длины. Тогда меньшее основание равно 2, большее – 6.
2. Длина средней линии трапеции находится по формуле
, где a и b – длина верхнего и нижнего оснований трапеции.
3. Имеем:
4. Значит, средняя линия равна 4.
Ответ: 4.
Четвертый вариант задания (из Ященко, №4)
[su_note note_color=”#defae6″]
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его биссектрисы, проведённой из вершины В.
[/su_note]
Алгоритм решения:
- Проведем перпендикуряры из вершин Аи С.
- Построим биссектрису угла В.
- Покажем, что биссектриса параллельна высотам.
- Измерим длину биссектрисы.
- Запишем ответ.
Решение:
1. Проведем из вершин А и С отрезки АВ1 иСВ2, перпендикулярные прямой, содержащей вершину В на рисунке.
2. Построим биссектрису угла B.
3. Рассмотрим треугольники АВВ1 иВВ2С. Они прямоугольные, тогда из соотношений в прямоугольных треугольниках
Это означает, что углы АВB1 и СВB2 равны, так как равны тангенсы этих углов.
Раз равны углы, то стороны AB и BC расположены под одним углом относительно вертикали (На рисунке она проведена синим). Эта вертикаль является биссектрисой. Длина биссектрисы по рисунку равна 3.
Ответ: 3.
Пятый вариант задания (из Ященко, №7)
[su_note note_color=”#defae6″]
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
[/su_note]
Алгоритм решения:
- Рассмотрим рисунок и измерим основания.
- Проведем высоту.
- Запишем формулу площади трапеции.
- Вычислим площадь по формуле.
Решение:
1. На рисунке основания равны 3 и 8.
2. Опустим высоту. Она рана 3.
3. Формула трапеции: S=h(a+b)/2, где a,b – основания, h – высота.
4. Вычислим площадь, подставив значения: S=3∙(3+8)/2=16,5
Следовательно, площадь данной трапеции равна 16,5.
Ответ: 16,5.
Даниил Романович | Просмотров: 12.3k
11 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Разбор основных прототипов задач на нахождение площадей фигур: треугольник, параллелограмм, трапеция, ромб.
planimetria_ploschad_figur.pdf
Автор: Марсель Нуртдинов.
Источник: vk.com/marsel_tutor
Слайд 1
Курсовая работа учителя математики Фадеевой Екатерины Павловны. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математике ПОДГОТОВКА к ЕГЭ -2012. Площади фигур. Решение задач В3. ГБОУ Гимназия № 261 Кировского р-на Санкт-Петербурга.
Слайд 2
ЦЕЛИ : Повторение темы «Площади геометрических фигур» Создание презентации для подготовки уч-ся к экзаменам.
Слайд 3
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Разминка . 2. Повторение . 3. Основные типы задач . 5. Тест . 6. Интерактив . 4 . Формула Пика . выход
Слайд 4
Формула Пика 3. Применение формулы для решения задачи 1. 2. Формула Пика. 1. Задача о площади трапеции. 4 . Задачи . содержание
Слайд 5
A B C D S ABCD =S квадрата -(S I +S II +S III +S IV + S кв ) Первый способ: S квадрата = 4·4= 16 ; S I S II S III S IV 1 S I =(4·2):2=4 ; S II= S IV =(1·2):2=1 ; S III =(1·3):2=1,5 ; S кв = 1 . S ABCD =16-(4+1+1,5+1 +1)= 7 ,5 Задача 1 Найти площадь фигуры . Формула Пика содержание
Слайд 6
Формула Пика : Если дан многоугольник на некоторой клетчатой решетке, вершины которого находятся в узлах этой клетчатой решетки , то тогда его площадь можно найти по следующей формуле: S многоугольника = В + Г : 2 – 1 В – кол-во точек пересечения линий решетки внутри фигуры Г – кол-во точек на границе фигуры. задача содержание
Слайд 7
A B D 1 С В = 6 Г = 5 S ABCD = В + Г : 2 – 1 S ABCD = 6 + 5 : 2 – 1 = 7,5 Ответ : 7,5 Задача 1 Найти площадь фигуры . содержание задача
Слайд 8
Заполните пропуски в тексте : 1.Если х 1 ; у 1 и х 2 ; у 2 – данные векторы , то вектор имеет координаты……….. 2. Длина вектора х ; у вычисляется по формуле…….. 3.Если А ( х 1 ; у 1 ) и В ( х 2 ; у 2 )-данные точки, то … 4. Расстояние d между точкой М ( х ; у ) и началом координат выражается формулой … 5.Если даны две точки М 1 ( х 1 ; у 1 ) и М 2 ( х 2 ; у 2 ) ,то расстояние d между ними выражается формулой … х 1 -х 2 ;у 1 -у 2 содержание
Слайд 9
Основные формулы: многоугольник Формула площади Треугольник произвольный а – основание треугольника, h -высота . Прямоугольный треугольник а; в –катеты прямоугольного треугольника Прямоугольник а; в –смежные стороны прямоугольника Трапеция а; в –основания трапеции; h -высота . Круг R – радиус круга. содержание
Слайд 10
B С А D 1 1 ед ² Задача 1 Найти площадь фигуры . S= 1· 8 = 8 ед ² Ответ : 8 . содержание Задача 2
Слайд 11
Задача 2 Найти площадь фигуры . 1 B А С D S =(1 +5) :2 ·4=12 1 ед ² a = 1 Ответ : 12 . b = 5 h = 4 содержание Задача 2 (продолжение)
Слайд 12
Задача 2 Найти площадь фигуры . 1 B А С D S = 1·10 + 4· S Δ 1 ед ² S Δ =1:2 S = 1·10 + 4· (1:2)=12 Ответ : 12 . содержание Задача 3
Слайд 13
A B C H S ABC =S ABH +S BHC S ABC =(1·2):2+(5·2):2=6 Первый способ: Второй способ: S ABC =(BH·AC):2 Задача 3 Найти площадь фигуры . содержание Ответ : 6 . Задача 4
Слайд 14
Задача 4 Найти площадь фигуры . а а= 3 ; h h = 8 ; S = ·a· h = · 3 · 8 = 12 Ответ : 12 . содержание Задача 5
Слайд 15
Задача 5. Найти площадь фигуры . h а h = 5 ; а =3 ; S = ·a· h = · 3 · 5 = 7 ,5 Ответ : 7,5 . содержание Задача 6
Слайд 16
Задача 6 Найти площадь фигуры . а а = 2 ; h = 3 ; h h S = 2 ·S= 2· ·a· h = 2 · 3 = 6 Ответ : 6 . содержание Задача 7
Слайд 17
Задача7 Найти площадь фигуры . содержание A B C D S ADCD = 10·10=100 ед ² S Δ 1 = ·a· h = · 10 ·7 = 35 S Δ 1 S Δ 2 = S Δ 1 S Δ 2 S Δ 3 = ·a· h = · 3 ·3 = 4,5 S = S ADCD – ( S Δ 1 +S Δ 2 + S Δ 3 ) =25,5 Ответ : 25,5 . S Δ 3
Слайд 18
Задача 1 Найти площадь фигуры . содержание Задача 2 В = 10 ; Г = 7 S = В + Г : 2 – 1 S = 10 + 7 : 2 – 1 = 12,5 Ответ : 12,5
Слайд 19
Задача 2 Найти площадь фигуры . Формула Пика S = 12 + 8 : 2 – 1 = 15 Ответ : 15 Первый способ: Второй способ: S = (1 + 4) : 2 ·6 = 15
Слайд 20
www.mathege.ru www.interurok.ru www.reshuege.ru ИНТЕРАКТИВ : содержание
Слайд 21
ЗАДАНИЕ №1 Вариант 1 Вариант 2 Основания трапеции равны 1 и 3, высота — 1. Найдите площадь трапеции. Средняя линия и высота трапеции равны соответственно 3 и 2. Найдите площадь трапеции. Задание 2
Слайд 22
ЗАДАНИЕ №2 Вариант 1 Вариант 2 Задание 3 Найдите площадь квадрата, вершины которого имеют координаты (4;3), (10;3), (10;9), (4;9). На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Слайд 23
ЗАДАНИЕ №3 Вариант 1 Вариант 2 Задание 4 Найдите площадь в квадратных сантиметрах. Найдите площадь прямоугольника ABCD , считая стороны квадратных клеток равными 1.
Слайд 24
ЗАДАНИЕ №4 Вариант 1 Вариант 2 Задание 5 Найдите площадь в квадратных сантиметрах. Сторона прямоугольника относится к его диагонали, как 4:5, а другая сторона равна 6. Найдите площадь прямоугольника.
Слайд 25
ЗАДАНИЕ №5 Вариант 1 Вариант 2 содержание Площадь прямоугольного треугольника равна 16. Один из его катетов равен 4. Найдите другой катет. Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (0;0), (10;7), (7;10). ответы
Слайд 26
ОТВЕТЫ к ТЕСТУ 1 2 3 4 5 2 36 7,5 12,5 8 1 2 3 4 5 6 10,5 10 48 25,5 1 вариант 2 вариант содержание
1. Задание В 3 ЕГЭ ПЛАНИМЕТРИЯ: вычисление длин и площадей
Тренажёр
Учитель математики
Байгулова Нина Витальевна
МАОУ СОШ № 58, п. Мулино
Володарский р-н, Нижегородская область
2. Задание B3
Надо знать формулы:
Надо уметь:
площади треугольника;
решать простые
площади
планиметрические
задачи;
производить
вычисления по
известным
формулам.
четырехугольников:
прямоугольника,
квадрата, ромба,
параллелограмма,
трапеции;
площади круга ;
площади сектора.
3. Площадь можно вычислить:
либо по клеточкам,
либо по координатам,
либо по формулам.
Количество баллов за правильное
решение: 1.
4.
S=а·в
S= h(а+в):2
Вычисление
площади
S = π∙ R²
фигуры по
S=0,5ah
формуле
5. Задача 1
Найдите площадь
заштрихованной фигуры, считая
стороны квадратных
клеток равными 1.
4
Ответ: 28
7
6. Задача 2
Найдите площадь ΔABC, считая
стороны квадратных клеток
равными 1.
3
Ответ: 9
6
7. Задача 3
Найдите площадь трапеции ABCD,
считая стороны квадратных клеток
равными 1.
2
3
Ответ: 9
4
8. Задача 4
Найдите площадь треугольника, две
стороны которого равны 4 и 16, а
угол между ними равен 30.
30˚
4
Ответ: 16
16
9. Задача 5
Боковая сторона равнобедренного
треугольника равна 5, а основание
равно 8. Найдите площадь этого
треугольника.
5
Ответ: 12
3
5
4
4
8
10. Задача 6
Найдите площадь ромба, если его
диагонали равны 6 и 10.
6
Ответ: 30
10
11. Задача 7
Найдите площадь S сектора, считая
стороны квадратных клеток
равными 1.
В ответе укажите
S/π .
R√5
1
90˚
Ответ: 1,25
2
12. Задача 8
Найдите площадь сектора круга
радиуса 1, длина дуги которого
равна 2.
2
Ответ: 1
2
13. Задача 9 (Решите сами)
Найдите площадь заштрихованной
фигуры, считая стороны
квадратных клеток равными 1.
Ответ: 14
14. Задача 10 (Решите сами)
Найдите площадь
заштрихованной фигуры, считая
стороны квадратных клеток
равными 1.
Ответ: 15
15. Задача 11 (решите сами)
Периметр треугольника равен 10,
а радиус вписанной окружности
равен 2. Найдите площадь этого
треугольника.
Ответ: 10
16. Задача 12 (решите сами)
Угол при вершине, противолежащей
основанию равнобедренного
треугольника, равен 120. Боковая
сторона треугольника равна 20.
Найдите площадь этого
треугольника. В ответе запишите
S/√3.
Ответ: 100
17. Задача 13(решите сами)
Периметры двух подобных
многоугольников относятся как 3:5.
Площадь меньшего многоугольника
равна 18. Найдите
площадь большего
многоугольника.
Ответ: 50
18.
S₁
S₂
Sфигуры =S₁-S₂
Вычисление
площади
фигуры
через
разность
площадей
19. Полезно знать
Sисх = Sпрямоуг − (S1 + S2 + S3 + S4 + S5)
20. Задача 14
Найти площадь треугольника ABC,
изображенного на рисунке, считая
стороны квадратных клеток равными 1.
21. Задача 14
Решение.
S₁=2,5
Найдем площадь элементов
разбиения:
S1 = ½ · 1 · 5 = 2,5;
S2 = ½ · 3 · 4 = 6;
S2 =6
S3 = ½ · 1 · 4 = 2.
Sпрямоугольника = 5 · 4 = 20.
Найдем площадь исходного треугольника:
Sисх = Sпрямоугольника − (S1 + S2 + S3).
Sисх = 20 − (2,5 + 6 + 2) = 9,5.
5
4
S3 =2
Ответ: 9,5
22. Задача 15
Найдите площадь ΔABC, считая
стороны квадратных клеток
равными 1.
12,5
2
2
Ответ: 7,5
1
23. Задача 16
Найдите площадь ромба ABCD,
считая стороны квадратных клеток
равными 1.
1
1,5
1,5
1,5
Ответ: 8
1,5
1
24. Задача 17
Найдите площадь кольца,
ограниченного концентрическими
окружностями,
радиусы которых
равны 2:√π и 4:√π .
Ответ: 12
25. Задача 18
Найдите площадь S кольца, считая
стороны квадратных клеток равными 1.
В ответе укажите S/π.
2
R
√8
2
Ответ: 4
r=2
26. Задача 19 (Решите сами)
Найдите площадь трапеции ABCD,
считая стороны квадратных клеток
равными 1.
Ответ:9.
27. Задача 20 (Решите сами)
Найдите площадь четырехугольника
ABCD, считая стороны квадратных
клеток равными 1.
Ответ:6
28. Нахождение площади фигуры через сумму площадей
S₁
S₂
Sфигуры
Нахождение
площади
фигуры
через сумму
площадей
=S₁+S₂
29. Задача 21
Найдите площадь прямоугольника
ABCD, считая
стороны квадратных
клеток равными 1.
5
5
Ответ: 10
30. Задача 22
Найдите площадь четырехугольника
ABCD, считая
стороны квадратных
клеток равными 1.
2
4
Ответ:8.
31. Задача 23
Найдите площадь
пятиугольника, считая
стороны квадратных
клеток равными 1.
2
3
Ответ:16.
4
32. Задача 24
Найдите площадь
фигуры, считая
стороны квадратных
клеток равными 1.
1
1
3
4
1
Ответ:15
33. Задача 25
Найдите площадь
фигуры, считая
стороны квадратных
клеток равными 1.
2
1
1
2
Ответ:13.
4
3
34.
у
n
с
к
m
а
Вычисление
х
d площади
в
фигуры по
координатам
35. Задача 26
Найдите площадь треугольника,
вершины которого имеют
координаты
(1; 1), (4; 4), (5;1).
3
Ответ: 6
4
36. Задача 27
Найдите площадь четырехугольника,
вершины которого имеют
координаты (1; 0),
(0; 2), (4; 4), (5; 2) .
2
5
Ответ: 10
37. Задача 28
Найдите площадь закрашенной
фигуры на координатной плоскости.
Ответ: 24
38.
Вычисление
элементов
фигуры
Сторон
Диагоналей
Высот
Углов
39. Задача 29
Найдите сторону квадрата,
площадь которого равна площади
прямоугольника со сторонами
16
4 и 16.
4
Ответ: 8
S=64
40. Задача 30
Найдите диагональ квадрата, если
его площадь равна 8.
4
Ответ: 4
√8
√8
41. Задача 31
Площадь прямоугольного
треугольника равна 21. Один из его
катетов равен 6. Найдите другой
катет.
S=21
Ответ:7.
6
42. Задача 32
Основания равнобедренной
трапеции равны 14 и 26, а ее площадь
равна 160. Найдите периметр
трапеции.
14
S=160
10
8
8
Ответ:60
6
10
6
26
43. Задача 33
Во сколько раз площадь квадрата,
описанного около окружности, больше
площади квадрата, вписанного в эту
окружность?
Ответ: 2
44. Метод координат
А (х₁; у₁)
С (х; у)
α
Метод
координат
В(х₂; у₂)
О
Длина отрезка:
АВ=√(х₁-х₂)²+(у₁-у₂)²
Координаты середины отрезка:
х= (х₁+х₂):2
у= (у₁+у₂):2
Угловой коэффициент k=tg α прямой у=kx+b.
45. Задача 29
1.Найдите длину отрезка, соединяющего точки:
В(-2;2)и A(6, 8);
Ответ:10
2. Найдите расстояние от точки A с координатами
(6, 8) до оси абсцисс;
Ответ:8
Ответ:2
3. Найдите расстояние от точки В до оси ординат.
4. Найдите ординату середины отрезка АВ. Ответ:5
5.Найти ординату точки, симметричной точке А
Ответ:8
относительно оси ОУ;
6. Найти абсциссу точки, симметричной точке А
Ответ:-6
относительно начала координат.
46. Задача 34
Окружность с центром в начале
координат проходит через точку
P(8, 6). Найдите ее радиус.
R
Ответ:10.
6
8
47. Задача 35
Найдите радиус окружности,
описанной около треугольника,
вершины которого имеют
координаты
(8, 0), (0, 6), (8, 6).
R
M
Ответ:5.
48. Задача 36
Найдите :
1)угловой коэффициент прямой,
проходящей через точки с
координатами(2, 0) и (0, 2);
Ответ:-1.
2) угол между
прямой и осью ОХ.
2
Ответ:135.
α
2
49. Задача 37
Точки O(0, 0), A(6, 8), B(6, 2) и C
являются вершинами
параллелограмма. Найдите
ординату точки C.
Ответ:6.
50. Задача 38
Точки O(0, 0), A(10, 8), B(8, 2) и C
являются вершинами
параллелограмма. Найдите абсциссу
точки C.
Ответ:2.
2
8 10
51.
а(х₁; у₁)
А(х₂; у₂)
kа(kх₁; kу₁)
В(х₁; у₁)
Векторы
Координаты вектора АВ(х = х₁ – х₂; у = у₁- у₂)
Длина вектора АВ = √х² + у²= √(х₁-х₂)²+(у₁-у₂)²
Координаты суммы векторов а+b(х₁+х₂ ;у₁+у₂)
Координаты разности векторов а-b(х₁-х₂ ;у₁-у₂)
Координаты вектора умноженного на число:
kа(kх₁; kу₁)
52. Задача 39
Найдите :
Ответ:6
1) ординату вектора а;
2)квадрат длины вектора а;
3) квадрат длины вектора а-b;
4) длину вектора
а+b. Ответ: 10√2
Ответ:40
Ответ:40
53. Задача 40
Вектор с началом в точке A(2, 4)
имеет координаты (6, 2). Найдите
абсциссу точки B.
Ответ:8
8
54. Задача 41
Две стороны прямоугольника ABCD
равны 8 и 6 . Найдите длину суммы
векторов АВ и АД.
6
Ответ:10
8
55. Задача 42
Диагонали ромба ABCD равны 8 и 12.
Найдите длину разности векторов:
1)АВ-АД; Ответ:8
2)АД-АВ; Ответ:8
3)АД+АВ. Ответ:12 .
8
12
56.
Удачи и
успехов!
a a a
m
n
m n
a m a n a m n
ab n
a nb n