Как найди свою машину в снегу

Машину надо ставить так, чтобы вы сами запомнили, где вы ее оставили. Лучше всего, если вы знаете, что обещали сильный снегопад, рядом с машиной оставлять какую-нибудь метку, например палку с наконечником. А когда найдете откапывать будете вот так как на этом видео:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Рождё­нный в С С С Р
[609K]

6 лет назад 

Сейчас практически все автомобили оснащаются (дилерами, перед продажей, или владельцами) противоугонной сигнализацией. На пультике-брелке сигнализации можно определенным сочетанием кнопок (каким именно – см. руководство по эксплуатации) выбрать режим “Поиск автомобиля”. Нажмёшь – и отзовётся миганием поворотников и пиканьем звукового сигнала. Если стоять и прислушиваться – услышишь и из под снежного завала, если снежок свежий, пушистый.

Знаете ответ?

За минувшие дни в столице выпало рекордное количество осадков. В результате на улицах и во дворах образовались внушительные сугробы, с которыми теперь без перерывов борются коммунальщики. Многие водители столкнулись с тем, что на стоянке вместо своей машины обнаружили лишь ее силуэт в снежном плену. Рассказываем, как правильно откапывать автомобиль и что делать, если за время простоя его кто-то повредил.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Как откопать автомобиль?

Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Москве 24, что главным инструментом в освобождении своей машины из снежного плена является автомобильная щетка и совковая лопата для снега, их можно приобрести в любом сетевом магазине. А вот саперная лопата, которую многие автолюбители возят в багажнике, в таком случае не подойдет: это попытка добыть огонь методом трения, считает эксперт.

По сравнению с Хабаровском или Камчаткой у нас выпало не так много снега. Там люди откапывают машины, которые реально засыпает по крышу, а иногда и метр сверху. Поэтому надо лишь завести автомобиль, дать прогреться и очистить щеткой от снега, чтобы можно было выехать. А лопатой – освободить проезд.

Андрей Ломанов

автоэксперт

Автоэксперт и ведущий программы “Вечерняя передача” на “Москве FM” Максим Ракитин также добавил, что при чистке машины от снега не нужно отбивать от корпуса куски льда, поскольку таким образом можно повредить лакокрасочное покрытие.

“Можно заехать на парковку в торговый центр или на мойку и убрать лед. Каждый раз, когда вы пытаетесь сбить лед с кузова, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие, а это может привести к ржавчине и другим неприятным вещам”, – пояснил он в интервью Москве 24.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Как отогреть авто и поможет ли кипяток?

Автоэксперты в один голос советуют водителям ни в коем случае не пользоваться горячей водой при разморозке частей автомобиля. Главный риск – повреждение покрытия кузова.

“Кипяток – это тоже агрессивная среда, потому что автомобиль ледяной, если вы будете поливать горячей водой, то есть точно такая же вероятность нарушить лакокрасочное покрытие. Нужно просто забыть, что кипяток существует. Он может быть только в качестве чая”, – подчеркнул Ракитин.

Кроме того, автоэксперт отметил, что в таких ситуациях не стоит прогревать автомобиль дольше обычного. По его словам, главное, чтобы за время холостого хода смазочные жидкости в двигателе и в коробке передач перешли в рабочее состояние, а в салоне машины была комфортная температура.

В свою очередь, Ломанов рассказал, что не следует включать разом все “обогревы” в машине, в особенности направлять горячий воздух на лобовое стекло автомобиля.

Современные стекла вклеены в кузов и являются силовым элементом, поэтому при резком перепаде температур они могут не выдержать и просто дать трещину.

Андрей Ломанов

автоэксперт

По его словам, во время снегопадов бывает, что осадки налипают на колеса, а также колесные арки и могут мешать движению. В таком случае лучше сбить излишки снега теплой водой на мойке. Либо заехать на какую-нибудь теплую парковку в торговом центре и оставить авто на час, чтобы все оттаяло.

Вместе с тем Ломанов рассказал, что в сильные морозы у некоторых старых автомобилей может замерзать дверной замок. Для таких случаев есть советский способ, чтобы открыть дверь: отогреть замок зажигалкой, засунуть в личинку ключ и попытаться провернуть.

“У современных автомобилей в большинстве своем электронный ключ. В таком случае дверь может не открыться, только если полностью сел аккумулятор. Но сейчас нет таких сильных морозов, поэтому все двери должны открываться. Критические температуры для авто начинаются с -25 градусов”, – пояснил собеседник Москвы 24.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

А если автомобиль повредили?

Автоюрист Лев Воропаев в разговоре с Москвой 24 объяснил, куда необходимо жаловаться и кого вызывать, если после очистки машины от снега ее владелец обнаружил повреждения. По словам эксперта, последовательность действий будет зависеть от обстоятельств происшествия. Если водитель не уверен в том, что в него кто-то врезался, то нужно звонить в полицию и вызывать участкового уполномоченного либо сотрудника патрульной службы.

“Они должны зафиксировать факт причинения вреда имуществу гражданина. На основании документа нужно обратиться в страховую компанию, если у вас есть каско, по которому предусмотрена страховка по причинению ущерба третьими лицами”, – пояснил юрист.

Если же владелец машины знает, что произошло именно ДТП, а его виновник скрылся с места, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Они должны возбудить дело об административном правонарушении и объявить в розыск виновника аварии, подчеркнул он.

Если виновника найдут и у него есть полис ОСАГО, то пострадавшему будет возмещен причиненный ущерб. Потом страховая взыщет с виновника ДТП размер возмещения. Если второго участника не найдут, то можно обратиться по полису каско, если такой риск застрахован, то можно устранить повреждение.

Юрист добавил, что видео с камер наблюдения и показания свидетелей помогут быстрее найти виновника аварии. Также понадобится запись с видеорегистратора в машине, если такой установлен. Ее нужно передать сотрудникам ГИБДД.

Главное, чтобы по этому видео можно было увидеть госзнак предполагаемого нарушителя. Кроме того, нелишним будет напоминание полиции о поиске виновника ДТП, если есть достаточно доказательств, заключил Воропаев.

Читайте также

  • “Откопаю за 20 минут”: как жители столицы зарабатывают на снегопаде
  • Коварный холод: как уберечь автомобиль от поломки в сильный мороз

Заносы на дорогах, гололед, метель – ситуаций, в которых машина застряла в снегу, не может выехать, в городе и за его пределами может быть множество. В большинстве случаев автолюбителю удается выбраться из плена непогоды самостоятельно. Достаточно выбрать один из способов, с помощью которого можно освободить машину от снега.

Машина застряла в снегу – что делать?

Дорожный просвет у большинства легковых автомобилей не рассчитан на поездки по заснеженным дорогам. А площади контакта шин с непрочным настом или мягкой «кашей» минимальна. Даже небольшой пробуксовки в этом случае хватит для того, чтобы автомобиль оказался по днище в сугробе или застрял на одном месте. Спасаться из такого плена большинству водителей приходится самостоятельно.

Машина застряла в снегу

Существует множество способов извлечения автомобиля, если он застрял в снегу. Среди них особенно популярны методы, требующие минимальных трудозатрат:

  1. На автомобиле с передним приводом. Будет достаточно повернуть руль влево и вправо. Но только если колеса вообще поддаются вращению. Если протектор шин достаточно глубокий, есть вероятность, что сцепление с дорогой окажется достаточным для выезда из снежной ловушки.
  2. При наличии лопаты. Выход у автомобилиста 1 – откапывать снежный занос до твердого грунта или асфальта. В зависимости от типа привода, усилия по расчистке придется прилагать в области передних или задних колес. Перед тем, как тронуться с места, необходимо дополнительно освободить о снега выхлопную трубу.
  3. При наличии компрессора. Если помощи со стороны ждать не приходится, освободить застрявшую в снегу машину можно, снизив давление во всех шинах до 0,8-1 бар. Колеса автомобиля приобретут большую площадь сцепления с дорогой. После этого можно попробовать освободить машину из снежной ловушки. Выехав на твердую дорогу давление в шинах повышают до нормальных значений.
  4. При наличии опоры, троса и монтировки. Можно вытащить даже глубоко увязший автомобиль силой архимедова рычага. Для этого 1 конец троса фиксируется в проушине на автомобиле, а 2 – оборачивается вокруг опоры. В свободную петлю помещается монтировка, вращающаяся вокруг оси так, чтобы длина троса постепенно сокращалась. Машина понемногу придет в движение, преодолев проблемный участок.

На заднеприводных автомобилях лучшее сцепление с дорогой удается получить, когда передняя пара колес направлена прямо.

Машина с АКПП: как выехать из снежной ловушки

Трансмиссия-автомат заметно ограничивает возможности автомобилиста для самостоятельного преодоления снежного затора. При застревании, пробуксовке на зимней дороге важно избегать беспорядочных рывков ручки селектора. Вместо этого нужно:

  1. Выйти из машины и осмотреться.
  2. Убрать снежный занос под днищем.
  3. Раскопать колею под колесами.
  4. Подложить под колеса твердое основание или грубую ткань.
  5. Повторить попытку выезда с проблемного участка.

На проселочной дороге лучше поискать для укладки в колею ветки, доски. Они заметно облегчат процесс выезда.

Машина зимой села на дно и буксует

Иногда достаточно лишь немного съехать с трассы, чтобы машина села на дно, и забуксовала. В этом случае покидать транспортное средство может быть небезопасно. Но можно попробовать выбраться, пока транспортное средство не заглохло окончательно. Для этого машину нужно раскачать.

При выборе этого метода необходимо учитывать тип привода автомобиля. Если он передний, старт будет по ходу движения. Заднеприводные машины, застрявшие в снегу, раскачивают пятясь.

Основной принцип действия в этом случае прост. Машина начинает движение на 1 или задней передаче. Затем ее переключают, газуя в обратном направлении. Раскачивание отлично работает в случае с автомобилями с МКПП. Но и при наличии коробки-автомата метод эффективен. Только на газ нужно давить очень плавно, без рывков.

Для машин с ESP может сработать другой способ. При первых признаках пробуксовки необходимо отпустить педаль газа. Затем отключить ESP кнопкой или убрать принудительную блокировку дифференциала. В большинстве случаев машина легко сдвинется с места после проделанных манипуляций.

Севшую глубоко на дно машину придется сначала откопать, а потом приподнять над колеёй. Для этого используется лопата и домкрат. В образовавшийся зазор вставляются опорные элементы. Подойдет кирпич или доска, противогололедный трак. При наличии цепей, их можно надеть на поддомкраченное авто. Важно постараться вынуть максимум снежной массы из-под днища застрявшей машины. Иначе она будет увязать все сильнее.

Машина застряла в снегу во дворе

Выбраться из снежного плена в условиях плотной городской застройки проще всего. Здесь можно попросить о помощи соседей или одолжить у дворника лопату. Если машина стоит на парковке у подъезда, сдвинуть ее с места поможет простая физическая сила. Подтолкнуть автомобиль не откажутся в большинстве случаев даже случайные прохожие.

Если под колесами не просто снег, а припорошенная им ледовая колея, прилагать толчковое усилие необходимо сбоку, а не по направлению движения. Это поможет нацелить его на проблемную область. Водителю останется лишь плавно увеличить тягу.

Если преодолеть сугроб сразу не удается, поможет буксировка. На прочном тросе, закрепленном на другом автомобиле, застрявшая в снегу машина легко выберется на твердый асфальт.

Для буксировки подходят только более тяжелые транспортные средства, желательно с полным приводом. Действовать необходимо аккуратно. Иначе непрофессиональная буксировка приведет к разрыву стальных проушин или более серьезным потерям. При этом машина так и останется застрявшей в снегу, только вызволить ее будет намного сложнее.

Машина застряла на льду

С наступлением холодов автомобилисты сталкиваются не только с заносами на дорогах. Куда опаснее лед, едва прикрытый снегом. Если машина застряла на дороге, попав в яму или колею, буксует, но не двигается с места, просто откопать колеса до твердого грунта лопатой не получится. Сцепление с дорогой только ухудшится.

Действовать при пробуксовке на льду необходимо иначе:

  1. Использовать подручные средства. Для улучшения сцепления с дорогой иногда достаточно просто уложить под ведущую пару колес машины на лед кусок брезента или мешковины. Если его нет, подойдут коврики из салона.
  2. Присыпать лед. Подойдет смесь из песка и мелкого гравия, гранитная крошка, минеральный наполнитель для лотка домашних питомцев. 3-4 кг сыпучего связующего хватит, чтобы шины нашли контакт с твердой поверхностью, а автомобиль сдвинулся с места.
  3. Использовать браслеты на колеса. Они помогут заметно повысить контакт шины с дорогой. Для переднеприводных и заднеприводных легковых машин, застрявших в снегу и на льду подойдут пластиковые варианты, фиксируемые на ведущей паре колес. Для тяжелых внедорожников понадобятся комбинированные варианты из брезента и металла.
  4. Распылить на шины спрей для повышения сцепления. Средство приобретают заранее. На короткое время оно повышает контактность резины со льдом, помогая сдвинуться с места.

Специальные пластиковые траки с рельефной поверхностью тоже подходят для выезда из снежной ловушки в гололед. Их раскладывают по всей длине проблемного участка, а затем плавно трогают машину с места. Модульное сцепление траков позволит создать сплошную ленту опоры под колесами.

Куда и кому звонить, если машина застряла в сугробе

При попадании в экстремальную ситуацию, вести себя нужно, следуя четкому плану действий. Решить, требуется ли помощь со стороны, поможет правильная оценка ситуации.

Машина заглохла, завести ее не удается

Первое, что нужно сделать: осмотреться, определить свое местонахождение, степень удаленности от ближайшего населенного пункта. Если поблизости нет поста ГИБДД, сел, деревень, городов, следует сразу набрать номер единого телефона вызова экстренных служб: 112.

Вызвав поисково-спасательную группу, важно:

  • оставаться на связи;
  • не засыпать;
  • избегать переохлаждения;
  • позаботиться о заметности транспортного средства;
  • не перемещаться.

При наличии поблизости, в зоне видимости, магазинов, АЗС, постов ГИБДД, можно продвигаться к ним по дороге, не сворачивая с полотна.

Машина попала в метель, видимости нет

В случае, если продолжать движение нельзя, следует остановить транспортное средство на обочине так, чтобы оно не мешало другим участникам движения. Затем набрать 112 на телефоне или воспользоваться другими номерами экстренных служб в регионе.

Автомобиль желательно установить двигателем по ветру. Накрыть его капот одеялом или тентом. Мотор стоящего автомобиля до прибытия спасателей периодически прогревают.

В ожидании спасателей в условиях снежного заноса, необходимо периодически очищать кузов и выхлопную трубу машины от снега.

Машина на ходу, но увязла в снегу

Если занос небольшой, можно попробовать выбраться самостоятельно или связаться со службой автоэвакуации. Телефон таких специалистов в своем городе или регионе лучше найти заранее, а затем сохранить.

Выбираюсь самостоятельно, подручными средствами и смекалкой

33.33%

Пользуюсь помощью прохожих и автомобилистов

0%

У меня цепи и шипованные шины, машина не буксует

0%

Бросаю автомобиль до потепления

33.33%

Проголосовало: 3

Что должно лежать в багажнике, чтобы выбраться самому

Безопасное вождение зимой начинается с тщательной подготовки к сезону. Автомобиль следует оснастить шипованными шинами, а в регионах со сложными погодными условиями еще и приобрести цепи противоскольжения или пластиковые траки. Они не займут много места в багажнике, но сильно выручат в гололед. Перед выездом из гаража стоит накачать шины. Компрессор тоже лучше возить с собой.

Также на случай, если машина окажется в снежном или ледовом плену, следует взять в поездку:

  1. Запасную канистру топлива. Она должна быть металлической, с герметичной пробкой.
  2. Смазочное масло и антифриз. Эти технические жидкости могут понадобиться при экстренном ремонте в пути.
  3. Запасное колесо. Накачанное, готовое к установке. Комплект съемников для него тоже пригодится.
  4. Щетку для очистки лобового стекла от наледи.
  5. Домкрат и лом.
  6. Удобную лопату для расчистки сугробов и заносов.
  7. Песок или гравий в мешке. Даже 10 кг хватит для того, чтобы выбраться из ледяной ловушки, обеспечив колесам достаточно плотный контакт с поверхностью.
  8. Ручной и налобный фонарь. С запасным комплектом батареек или аккумуляторов.
  9. Светоотражающий жилет или куртку со специальными нашивками.

На случай, если машина застрянет в снегу надолго, стоит позаботиться и о себе. Помимо основного мобильного телефона в салоне следует держать повербанк для зарядки батареи, бутылку с водой, энергетические батончики или шоколад. Также пригодится теплая одежда и обувь, одеяла или пледы, самонагревающиеся стельки, шапка, перчатки или рукавицы.

Перед выездом также следует убедиться в том, что аптечка укомплектована необходимыми лекарствами. Взять с собой стоит и инструкцию по эксплуатации автомобиля. В экстренной ситуации она может оказаться полезна.

Когда машина застряла в снегу, важно не паниковать, действовать планомерно и поэтапно. Перед выездом из дома в непогоду, обязательно следует убедиться, что все необходимые для спасения предметы уложены в багажник. Стоит тщательно продумывать маршруты, чтобы избежать заносов. А если машина все же попала в снежную или ледовую ловушку, не бояться прибегать к сторонней помощи.


0

2 ответа:



1



0

Машину надо ставить так, чтобы вы сами запомнили, где вы ее оставили. Лучше всего, если вы знаете, что обещали сильный снегопад, рядом с машиной оставлять какую-нибудь метку, например палку с наконечником. А когда найдете откапывать будете вот так как на этом видео:



0



0

Сейчас практически все автомобили оснащаются (дилерами, перед продажей, или владельцами) противоугонной сигнализацией. На пультике-брелке сигнализации можно определенным сочетанием кнопок (каким именно – см. руководство по эксплуатации) выбрать режим “Поиск автомобиля”. Нажмёшь – и отзовётся миганием поворотников и пиканьем звукового сигнала. Если стоять и прислушиваться – услышишь и из под снежного завала, если снежок свежий, пушистый.

Читайте также

Доброго дня! Все это демагогия. Если есть деньги – покупайте новый балон. А если второй сильно отличается, то нужно покупать уже пару. А бывает такое, когда денег нет и приходится выкручиваться. Тут уже если шиномонтажник опытный – он сразу скажет стоит ли ремонтировать этот порез или не стоит. У меня друг в шиномонтажке работает уже лет десять, не меньше. Он в таких случаях смотрит на длину этого пореза. Если она не большая, то он его ремонтирует с помощью специальных латок. Если это колесо стояло на передке, то перебрасывается на задницу. Если же порез длиннее допустимой длины, то он просто не берется его ремонтировать и советует приобрести новый балон.

Есть пару способов, как узнать, куда эвакуировали автомобиль:

  1. Вспомнить, быт может вы его просто припарковали не там, где сейчас находитесь.
  2. Позвонить в милицию/полицию.
  3. Никуда не звонить, а самостоятельно прийти в ближайший отдел ГАИ/ДПС.

В любом случае, вам придется обратиться в органы, ибо, если авто не эвакуировали, значит украли.

Меня все же заинтересовала в последнее время Lada Granta, особенно Lada Granta Sport, ее впечатляющие фотографии я не редко встречаю в группах Вконтакте. Но правда в версии спорт автомобиль претерпел не такие уж значительные изменения, чтобы переплачивать деньги. Основные изменения, это обвес, который не такой уж и впечатляющий и мотор, который не на столько уж мощный. Хотя не редко можно наблюдать на дорогах общего пользования Lad(у) Grant(у) в комплектации Sport. Значит покупатель есть. Стоимость обычной Лады Гранты около 350 тысяч рублей, а Спорт уже более 500 тысяч рублей.

Давайте рассмотрим плюсы данного автомобиля:

  1. Детали и комплектующие автомобиля легко достать в магазине, на СТО, возможно б/у у других владельцев и при этом по низким ценам, по крайней мере держать иномарку может оказаться дороже, хотя это как повезет. Также запчасти можно заказывать напрямую у производителя по телефону или Интернета, но этого опять же не делают потому что их можно легко найти в магазине.
  2. Lada Granta стала немного больше, чем ее предшественники, хотя до внедорожника ей далеко, но тем не менее голова не упирается в потолок, между водителем и пассажиром больше расстояние. А колени на задних сидениях не упираются в кресла.

Как видите производитель хоть и старается делать уже более менее качественные автомобили, которые могут конкурировать с другими бюджетными автомобилями. Но также не стоит забывать и об минусах авто:

  1. Автомобиль не впечатляющего качества, что-то может запросто отвалиться и порой это происходит на ходу), особенно с электроникой, которая порой отказывается работать . А детали хоть и легкодоступны и стоит дешево, но могут и поломаться опять на следующий день, хотя при правильной эксплуатации автомобиля ничего ломаться не будет.
  2. Также и с безопасностью, вроде и пытаются ставить подушки безопасности и усиливать раму на практическом примере автомобиль “в смятку” при ударе.

Самый экономичный способ вождения – это держать машину в гараже и ездить на велосипеде:).

Дальше идет способ: доехать до станции пригородных поездов или метро, и на общественном транспорте до места назначения. У нас в Москве уже многие так делают. Это особенно экономично по отношению к своей нервной системе, поскольку на дорогах сплошные пробки, переходящие в коллапсы.

Весьма важно ездить безаварийно. Это гораздо экономичней, чем все время следовать прописным истинам, держать ровно 90 км/час и попадать в аварии.

Могу поделиться несколькими секретами. Смотрите, как себя ведет машина через одну от вас впереди. То есть смотрите не только на ту, которая непосредственно перед вами, а как бы через нее на следующую. А хорошо бы весь потом держать в уме. Это позволяет вовремя среагировать, сманеврировать. Маневр лучше резкого торможения в критических ситуациях.

При маневрировании не повредят резкие короткие повороты головы в сторону, чтобы разглядеть, нет ли помехи. В зеркала заднего вида не всегда можно увидеть машину сбоку. Для таких действий нужен некоторый навык. Но это не сложно.

Я одно время тоже заморачивался вопросами экономичного вождения. Пробовал ездить по трассам с крейсерской скоростью (90 км/час), снимал верхний багажник. Но опыт показал, что всё это не так критично. Гораздо больше денег мы теряем в других местах.

Поэтому я верхний багажник перестал снимать. Где надо, могу и разогнаться.

<hr />

Вот экономичное вождение грузового автомобиля – это предмет для изучения. Организуют специальные курсы обучения. Можно существенно сократить расход топлива. Повторю прописные истины:

  1. выдерживание крейсерского режима (у каждой модели – своя скорость. В среднем 90 км/час).
  2. максимально плавное вождение, без резких ускорений и торможений
  3. используйте самую высокую передачу, которую возможно
  4. освободитесь от лишнего груза в автомобиле, на ставьте без надобности багажник на крышу
  5. следите за аэродинамикой автомобиля, закройте все окна и форточки
  6. следите за установленным давлением в шинах
  7. новые качественные покрышки позволяют снизить расход топлива
  8. следите за техническим состоянием автомобиля (меняйте масло, сальники, устраняйте люфт деталей ходовой части и т.д.)
  9. имейте в виду, что система кондиционирования увеличивает расход топлива
  10. избирательно пользуйтесь функцией “Круиз-контроль” (если он имеется)
  11. где возможно, используйте накат (движение с выключенными передачей и сцеплением. На горных дорогах это запрещено ПДД).
  12. Глушите двигатель при длительных остановках (ж/д переезд, ожидание проезда правительственного кортежа).

Переход на газомоторное топливо существенно сэкономит расходы на топливо (до 30-50%).

Если не брать в расчет экономичность, то самая надежная марка – Volvo.

А если брать в расчет еще и экономичность ремонта, то тут впереди два немецких концерна Опель и Фольксваген.

Что делать, если машина застряла в снегу

Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий.

Что делать, если машина застряла в снегу

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Лайфхакер расположил советы от простого к сложному. Но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.

1. Не газуйте и не паникуйте

Как только почувствуете, что машина начинает застревать, перестаньте давить газ в пол и успокойтесь. Если вперёд ехать не получается, попытайтесь двигаться назад, чтобы выбраться по своей же колее.

Трогайтесь плавно, без резких ускорений. Не газуйте сильно и долго. Иначе колёса быстро закопаются и машина сядет на брюхо.

2. Попробуйте толкнуть

Попросите помощи у пассажиров или прохожих. Для начала пусть просто нажимают на капот или багажник, когда вы будете пытаться выехать. Это дополнительно нагрузит ведущую ось и улучшит сцепление колёс. Если не сработает, пусть толкают по ходу движения, помогая авто выбраться.

3. Выезжайте враскачку

Механическая коробка передач

На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее. Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа.

Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.

Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.

Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.

Автоматическая коробка передач

На автомате использовать метод раскачки в полной мере не выйдет: быстрое и частое переключение режимов R — N — D может привести к поломке трансмиссии.

Поэтому включите режим драйв или реверс (в зависимости от направления движения) и пробуйте плавно тронуться. Как только сдвинетесь с места, отпускайте педаль газа и ждите, когда машина откатится назад.

Затем опять трогайтесь и откатывайтесь, пока не выберетесь.

Общие советы

  • Если авто оборудовано полным приводом или блокировкой дифференциала, не забудьте включить их.
  • Если есть помощники, они должны толкать по ходу движения то в одну, то в другую сторону, увеличивая момент инерции.
  • Вместо первой передачи можно попробовать включить вторую. Это поможет уменьшить крутящий момент на колёсах и снизит вероятность пробуксовки.
  • Также можно слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы нагрузить буксующее колесо и предотвратить его блокировку.

4. Раскопайте снег

Когда снега много и он мокрый, раскачка не всегда помогает. В таком случае необходимо освободить колёса и место вокруг них. Для этого пригодится лопата, которую зимой желательно возить в багажнике.

Если нет лопаты, действуйте ногами, палкой, картонкой и другими подручными средствами. Ваша цель — убрать снег из-под колёс и расчистить колею для них.

Обязательно проверьте, не забита ли снегом выхлопная труба. В лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — газы могут попасть в салон.

Иногда в глубоком снегу машина застревает из-за того, что садится на пузо, а колёса, потеряв сцепление, буквально вращаются в воздухе. Проблема решается расчисткой снега под днищем.

Если чистить нечем, можно попрыгать на дверных порогах, чтобы утрамбовать снег и опустить машину. Другой вариант — поднять авто на домкрате и резко опустить.

5. Подложите что-нибудь под колёса

Если после расчистки снега выехать не удаётся, значит, колёсам не хватает сцепления с грунтом. Чтобы обеспечить его, лучше использовать специальные антипробуксовочные ленты. Но если их нет, подойдут любые подручные средства. Поместите под ведущие колёса куртку, ветки, щебень — всё, что найдёте в багажнике или вокруг машины.

Подкладывать коврики, как рекомендуют некоторые, стоит лишь в том случае, если они текстильные. Резиновые вылетят из-под колёс, как только нажмёте на газ.

Кстати, будьте осторожны. Всё, что будет под колёсами, может вылететь из-под них, когда машина тронется с места.

6. Спустите шины

Это поможет увеличить пятно контакта с поверхностью и, как следствие, сцепление колёс. Отверните колпачок золотника и нажмите на стержень клапана ключами или другим тонким предметом.

Спущенные шины уменьшают дорожный просвет. Если снега очень много, это только навредит: машина сядет на пузо.

Доведите давление примерно до 1 атм. Без манометра определить приспущенную шину можно визуально по небольшой приплюснутости.

Не переусердствуйте, а то под весом авто пустые шины могут ненароком разбортироваться с дисков. Также не стоит сильно увлекаться, если под рукой нет компрессора или насоса для подкачки.

7. Соорудите антипробуксовочные цепи

Ещё один эффективный способ увеличить сцепление. Если настоящих цепей в багажнике не оказалось, попробуйте сделать самодельные из подручных материалов. Возьмите верёвку или буксировочный трос и намотайте их на ведущие колёса на манер цепей. Главное — хорошо закрепить их, чтобы они не размотались и не повредили тормоза и детали подвески.

Даже на летней резине с такими импровизированными цепями почти гарантированно можно выехать из любого снега. За счёт увеличения сцепления с поверхностью значительно улучшится проходимость. Но стоит быть осторожнее с педалью газа, поскольку с такими колёсами возрастает и риск закопаться глубже.

8. Приподнимите машину домкратом

Если выбраться никак не выходит из-за того, что машина сидит слишком глубоко, можно попробовать приподнять её домкратом. Для этого расчистите место под домкрат и найдите какую-нибудь дощечку, камень или другую подкладку из твёрдого материала, чтобы инструмент не ушёл в снег или землю.

Далее поочерёдно приподнимите авто с каждой стороны и заполните чем-то ямы, образовавшиеся под колёсами ведущей оси. Подойдут гравий, палки, ветки и любые твёрдые предметы. После этого увязшие колёса окажутся на поверхности и шансы выбраться из снежного плена значительно возрастут.

9. Попросите вытащить машину тросом

Не стесняйтесь просить помощи, когда выехать самостоятельно не получается. Если место не безлюдное, а под рукой есть трос, желающие помочь наверняка найдутся.

Для выдёргивания из сугробов подойдёт не любая верёвка. Обычные ленточные стропы часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Стальные же тросы, наоборот, слишком крепки и запросто могут вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов.

Даже для небольших малолитражек лучше использовать специальные динамические или, как их ещё называют, рывковые стропы, которые удлиняются при растяжении и компенсируют резкие толчки.

Проверьте надёжность крепления троса к буксировочным петлям и обязательно бросьте на него куртку, какой-нибудь мешок или сумку, чтобы в случае обрыва трос не угодил в одну из машин.

На завязшей машине выверните колёса прямо для снижения сопротивления. Позже, когда сдвинетесь с места, руль можно будет вывернуть в нужную сторону. При вытаскивании помогайте своим двигателем, но не газуйте сильно, чтобы не закопаться. Лучше действовать так, будто трогаетесь с места.

На буксирующем авто стоит включить пониженную передачу и все доступные блокировки, сначала пробуя двигаться в натяг.

Если снег глубокий и машина засела крепко, без рывков не обойтись. Тогда вытаскивающему следует немного разогнаться и остановиться, выступая в роли якоря. Динамический трос растянется и сам сдвинет застрявшую машину с мёртвой точки. Возможно, не с первой попытки, но в конце концов должно получиться.

Чтобы не повредить машину о стоящее рядом дерево или ограждение, сформируйте из снега утрамбованную колею, которая удержит её от разворота и соскальзывания.

10. Вызывайте помощь

Если ничего не помогает, вызывайте помощь. Позвоните друзьям, напишите пост в соцсети или оставьте метку на карте. Вернитесь на дорогу и попросите помочь водителей грузовиков. Если поблизости есть населённый пункт — отправляйтесь туда.

В действительно сложных ситуациях, когда оказались в глуши и помощи ждать не от кого, обращайтесь в экстренные службы и вызывайте спасателей по единому номеру 112.

Не переоценивайте свои возможности: легкомыслие может стоить жизни.

Бонус. Как не застрять в снегу

  1. Не пренебрегайте зимними шинами, даже если редко выезжаете из города и у вас полноприводный автомобиль. Как правило, все неприятности случаются именно из-за плохих шин.
  2. Всегда возите с собой лопату. Хотя бы компактную складную, а лучше полноразмерную с обрезанным до нужной длины черенком. Можно заменить её куском фанеры, который не займёт места в багажнике.
  3. Переходите на пониженную передачу, как только почувствуете, что начинаете увязать на заснеженном участке дороги. И не останавливайтесь, а то сразу застрянете.
  4. Избегайте резких ускорений и торможений. Держите постоянные невысокие обороты двигателя от 1 500 до 2 000.
  5. Работайте рулём осторожно, но уверенно. Поворачивайте плавно, а при движении по колее крепко держите руль, чтобы не слететь с неё в заснеженную обочину.
  6. Паркуйтесь ближе к проезжей части, но не прямо на ней. Так придётся чистить меньше снега утром и не будет риска оказаться в сугробе от снегоуборочной техники.
  7. Оставляя машину на заснеженном месте, не забудьте проехать несколько раз туда-сюда, чтобы утрамбовать для себя колеи и позже выехать без проблем.

Читайте также 🚙❄️🧐

  • Как открыть замёрзшую машину
  • Нужно ли прогревать двигатель зимой
  • Что делать, если примёрзли колодки
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • 7 вещей, которые нельзя оставлять в машине на морозе

Добавить комментарий