Падение тяги двигателя происходит постепенно, в процессе эксплуатации. Даже если пробег двигателя большой, водитель этого может не ощутить, потому что мощность теряется не более 10%. Когда тяга мотора снижается резко, это заметно сразу, особенно при разгоне машины. Когда пропала тяга двигателя, причины следует искать и устранять незамедлительно, не тянуть с ремонтом. Это означает появление серьезных неполадок.
Содержание
- Машина не газует: в чем причина
- Плохое топливо
- Неполадки в системе подачи топлива
- Погодные условия
- Неисправность свечей или системы зажигания
- Засорение фильтра топлива или воздуха
- В горах
- Сцепление барахлит
- Проблемы с акселератором
- Проблемы в электронике
- Износ или поломка деталей двигателя – ЦПГ, клапаны, ГРМ
- Проблемы с выхлопной системой
- Неполадки с коробкой — автоматом
- Упала компрессия
- Перегрелся мотор
- Как решить проблему?
- Выводы
Машина не газует: в чем причина
Если машина стала вдруг плохо разгоняться и не справляется с нагрузкой даже на максимальных оборотах мотора, либо разгон происходит медленно, пропала тяга, возникают трудности при ускорении для обгона и появилось дымление, даже при отсутствии посторонних шумов мотора – следует искать неисправность. Начинайте с проверки систем двигателя по методу «исключения». Проводите компьютерное диагностирование, если это возможно.
Когда машина не тянет при нажатии до упора на педаль, прежде ем искать неполадку, из-за которой пропала мощность — убедитесь, что ничего не мешает работе педали акселератора. Попавший мусор, инструмент или подогнувшийся коврик могут просто не давать выжать её в пол, отсюда и снижение динамики разгона (вы давите в пол силы).
Плохое топливо
Наиболее частой причиной, по которой двигатель автомобиля не развивает полной своей мощности, является плохое горючее. Его октановое число не соответствует требованиям, качество ниже необходимой нормы, поэтому пропала тяга. Понять, что причина, по которой мотор перестал тянуть кроется именно в горючем можно по признакам:
- Мотор тяжело запускается;
- Возникает детонация (громкие хлопки), это означает несоответствие октанового числа горючего требуемым показателям;
- Появившийся нагар на свечах красного (оранжевого либо черного цвета), означает большое количество примесей. Черный цвет может указывать на неполное сгорание смеси в цилиндрах;
- Нагар может появляться и на датчиках, отвечающих за работу мотора, в результате происходят перебои в работе или он не заводится вообще;
Решается вопрос заменой некачественного топлива и заправкой качественным горючим, соответствующим всем нормам и требованиям. Свечи и датчики можно очистить вручную или добавлением в топливо специальной присадки. Если черный нагар продолжает возникать на свечках, выхлопные газы темного цвета – следует проверить состояние топливной системы и ЦПГ мотора.
Неполадки в системе подачи топлива
С качеством бензина все может оказаться в норме, а тяга пропала из-за неполадок системы подачи топлива. Двигатель теряет мощность во время движения если насос не успевает прокачивать горючее (поломан сам насос, проблема с контактами насоса, засорились топливные магистрали или сетка в насосе, топливный фильтр забит). Причиной недостатка горючего может стать пережатие топливных трубок либо поломка регулятора давления. Засорение форсунок – тоже вероятная причина, почему пропала тяга двигателя.
Погодные условия
Мало кто знает, что пропадает автомобильная тяга при высокой температуре воздуха (в летний зной). Хорошо заметно падение тяги в машинах с 3-х либо 4-х цилиндровыми атмосферными моторами (на 8-клапанов) и объемом менее 1.5 литров. Объем кислорода в перегретом воздухе, попавшем из атмосферы в цилиндры не достаточный, от чего ухудшается сгорание топлива и пропадает тяга. Это проявление поломкой не считается, работа двигателя нормализуется, как только жара спадет.
Когда на улице ливень, нет тяги в машине, потому что аэродинамические качества её снижаются, а сопротивление качению возрастает. Плотность воды превышает плотность воздуха в 800 раз, поэтому в сильный дождь происходит заметное падение скорости передвижения автомобиля. Например, машина класса «В» с мотором 85 лошадей не сможет разогнаться в ливень более 65-70 км/ч.
Машина не набирает скорость, а обороты растут, когда ей мешает сильный встречный поток воздуха (ветер). Если ветер на встречу мчится на скорости 20 м/с и выше, мотор может потерять до трети своей тяги на преодоление сопротивления воздуха. Сильный боковой поток ветра заметно снижает динамику и управляемость крупных автомобилей вроде кроссоверов или минивэнов, которые имеют большую площадь поверхности кузова.
Неисправность свечей или системы зажигания
Это вторая из наиболее распространенных причин, почему пропала тяга, после плохого топлива. Стандартные свечи требуют замены после 20-30 тысяч пробега. Платиновые вытягивают более 100 тысяч, иридиевые до 160 тысяч пробега. Своевременная их замена, в теории, помогает избегать неприятностей. Однако на практике, одна их свечей портится раньше срока, по законам подлости.
Поэтому, плохая динамика автомобильного разгона, может быть вызвана поломкой свечи. Неполадки со свечками определяют по признакам:
- Трудности при запуске агрегата, более ощутимые зимой;
- Мотор работает с перебоями, «троит», обороты ХХ плавают, может периодически глохнуть;
- Появляется вибрация, отдающая в трансмиссию (в рычаг коробки передач);
- Машина разгоняется медленно, агрегат не способен развить полную мощность;
- Провалы, после нажатия педали «газа»;
В резиновых перчатках (диэлектрических) отключают поочередно провода всех свечей. Если при отключении одной из них, в работе мотора ничего не меняется, значит эта свеча не работает. Проверяют так же состояние бронепроводов, трамблера (если присутствует) и катушек зажигания (блока зажигания) если свечи в порядке. Не лишним будет проверить питание и состояние клемм всей системы зажигания.
Засорение фильтра топлива или воздуха
Потеря и снижение мощности двигателя может произойти из-за засорения фильтров:
- Забитый фильтр воздуха, снижает насыщенность смеси кислородом, часть топлива не сгорает, в результате тяга агрегата падает;
- Засоренный фильтр бензина, не позволяет подать в цилиндры достаточное количество горючего, вследствие чего падает тяга мотора;
Своевременная смена фильтрующих элементов избавит от проблемы, теоретически. На практике же, фильтр для воздуха может засориться вдвое быстрее срока, в условиях высокой концентрации мусора и пыли в воздухе. Топливный же элемент портится раньше срока от некачественного горючего, содержащего большое количество грязи и прочего мусора.
В горах
Автомобиль медленно и тяжело разгоняется при подъеме в горы, тяга заметно снижается по причине разреженности воздуха (ем выше вы поднимаетесь, тем плотность меньше). Например, каждая 1000 километров выше уровня моря отнимает у мотора – атмосферника 10 процентов силы. Получается, что движок силой в 100 лошадей, на перевале выше 3000 над морем, будет выдавать не более 70 лошадей.
Для современных агрегатов, в которых применяется турбонаддув, для снабжения воздухом, разреженность его в горах на тягу не влияет. Компрессоры – турбины справляются с подачей воздуха, разве что оборот мотора возрастают.
Сцепление барахлит
Когда машина резко перестала тянуть – возможно пробуксовывает сцепление. При этом контакт мотора с трансмиссией слабый, энергия вращения передается к колесам не полностью. Явный признак такой неполадки в машине с механической КПП – появление шума и неприятного запаха горелых накладок. Следует как можно скорее отправиться на СТО для ремонта. Затягивая с ремонтом вы получите полную замену всех деталей узла сцепления и маховика в добавок, потому что его контактная поверхность будет непоправимо изношена.
Если сцепление работает плохо, машина набирает обороты, но не едет. Барахлить может сцепление не только у механических коробок, но и у роботизированных агрегатов. Причиной пробуксовок становятся коробки – автоматы и даже вариаторы, если забарахлило устройство блокировки гидротрансформатора. Могут так же проскакивать фрикционы, а в вариаторе – клиновидный ремень.
Отказы в работе блокировок гидротрансформаторов, приводов сжимающих фрикционы и устройств подачи давления для контроля перемещения конусов могут происходить по причине неполадок с управляющей ими электроникой либо исполняющих эти действия механизмов, отсюда и потеря тяги.
Проблемы с акселератором
Если нажимаешь на педаль газа, а машина не набирает скорость, следует проверить привод акселератора. Неполадки акселератора заключаются в уменьшении хода педали по причине помех (коврик или инструмент попали под педаль) или поломке привода – усилие от рычага передается не полностью. Возможно, растяжение или обрыв тросов, если механизм тросовый. Самой распространенной проблемой остается нарушенная регулировка привода.
Проблемы в электронике
Бывает ситуация, когда машина потеряла свою мощность по причине неполадок в блоке электроники. Перебой в работе двигателя резкий, неожиданный, может происходить по причине поломки одного из расположенных на нем датчиков. Неверная информация или ее отсутствие мешают компьютеру регулировать работу двигателя. Нарушается качество смеси, подаваемой в цилиндры, в результате троение, стуки, вибрации, дымление и пропадает тяга.
Износ или поломка деталей двигателя – ЦПГ, клапаны, ГРМ
При возникновении поломки мотора, автомобиль не набирает обороты и глохнет. Компрессия в цилиндрах снижается если:
- Залегли или поломаны компрессионные кольца;
- При сильных задирах гильз цилиндров либо поршней;
- Если застревают (неплотно прилегают), погнуты или поломаны клапаны;
- Возникла утечка топлива или «подсос» воздуха;
Любая из указанных неполадок приводит к падению мощности двигателя, стоит проверить состояние этих элементов.
Проблемы с выхлопной системой
Засорение выхлопного коллектора – вот поему у мотора пропала мощность. Повреждения выхлопной системы происходят при движении по дорогам с колдобинами, ухабами и прочими неровностями. Смятая труба уже не справляется с потоком выхлопных газов и просто «душит» мотор, он начинает терять мощность от недостатка кислорода. Нередки случаи попадания грязи в выхлопной коллектор, при катании в дождь по грязи и бездорожью.
Случается и такая неприятность, как повреждение каталитического нейтрализатора. Его обломки способны перекрыть каналы для выхлопных газов, что мешает их своевременному и полноценному отходу. Отсюда и может пропасть мощность, мотор захлебывается выхлопными газами.
Неполадки с коробкой — автоматом
Когда происходит нарушение передачи вращающих усилий от мотора к трансмиссии — газуешь, а машина не едет. Причин пробуксовки АКПП несколько;
- Масло выработало свой ресурс;
- Залили некачественную смазку либо она не соответствует требованиям производителя коробок;
- Утечка смазки (недостаток смазки);
- Засорились масляные фильтры;
- Каналы в гидроблоке забиты;
- Неполадки в соленоидах (если пробуксовка происходит на прогретой коробке);
- Износились фрикционы (они рассчитаны на 200-300 тысяч пробега);
Упала компрессия
Пропала компрессия по причине износа ЦПГ, залегания поршней, плохого прилегания или повреждения клапанов. Постепенно мотор в эксплуатации теряет мощность, перестает тянуть машину как раньше. Но если тяга пропала неожиданно, следует проверить компрессометром показатели каждого цилиндра. Особенно заметно падение компрессии пока мотор не прогрет и машина плохо тянет на низких оборотах.
Проверка компрессии выполняется поочередным выкручиванием свей из двигателя и вкручивания на их место компрессометра, прибора для измерения компрессии. После поворота мотора стартером, компрессометр фиксирует максимальное значение. Рабочее значение компрессии указано в руководстве к машине. Если оно сильно ниже нормы (на 15-20 процентов и более или вообще пропала) в одном или нескольких цилиндрах, следует проверить их состояние, поршни и клапаны.
Если залить по 20-50 грамм масла моторного в каждый цилиндр с низкой компрессией и снова ее замерить после нескольких оборотов двигателя, станет понятно, проблема с кольцами или нет. При падении компрессии из-за залегания колец, компрессия после добавления масла возрастает, если не растет, значит проверяйте состояние клапанов и ЦПГ.
Перегрелся мотор
Когда мотор перегревается, это случается в результате сбоя в работе охлаждающей системы. А водитель замечает это только тогда, когда машина потеряла мощность на ходу. От чрезмерного нагрева, происходить снижение зазоров деталей двигателя до критического значения, трение возрастает, появляются задиры, мощность падает.
Если продолжать движение, легко можно получит заклинивание агрегата и даже «кулак дружбы» — полное разрушение блока двигателя в результате обрыва шатуна. Следует остановиться, найти и устранить причину перегрева. Чаще всего происходит утечка ОЖ, реже поломка вентилятора или помпы.
Опасно: Нельзя открывать пробку радиатора или заливную горловину расширительного бака системы охлаждения на разогретом и тем более перегретом моторе – рискуете лишиться зрения, ошпарить лицо и руки испарениями охлаждающей жидкости!
Как решить проблему?
После того как определили причину, от чего упала мощность вашего двигателя, приступайте к устранению проблем:
- Плохое топливо следует заменить, и более не заправляться на той заправке, где его разливают;
- Топливный фильтр меняют, насос тоже, засорившиеся форсунки можно промыть с помощью специального состава, добавляемого в топливо;
- Свечи рекомендуется менять комплектом, бронепровода только менять, ремонт им не поможет, катушки тоже меняют, они не подлежат ремонту;
- Забитые фильтры рекомендуется менять, любая промывка или продувка решает проблему лишь кратковременно;
- Сцепление требует срочного ремонта, с заменой поврежденных деталей;
- Коробку – автомат рекомендуется чинить на СТО;
- Проблемы с выхлопной системой решаются заменой вышедших из строя или забитых элементов – постучать или прочистить получается далеко не всегда;
- Поломка деталей мотора означает снятие головки с двигателя, замена клапанов, колец и всех поврежденных элементов – фактически капитальный ремонт. То же самое при падении компрессии;
- При перегреве, бывает достаточно своевременно устранить причину, и дальнейших проблем. Если не обратили внимания вовремя – получите капитальный ремонт или замену агрегата;
- Погодные условия надо либо вытерпеть, либо переждать. Горные условия, только терпеть или не кататься в горы;
- Если не в состоянии самостоятельно понять причину проблем или устранить ее, не бойтесь обращаться на СТО;
Выводы
Если не брать в расчет природные явления и плохие дороги, приходим к выводу, что потеря тяги редко происходит неожиданно. Износ ЦПГ медленный, постепенный, фильтры засоряются медленно, форсунки и свечи не умирают нежданно. Если выполнять ТО своевременно, а не тянуть до очередной поломки, большинство проблем можно предотвратить. Можно выявить проблемы на ранней стадии (при первых признаках) и устранить до наступления тяжелых последствий
Почему машина не тянет — полный список причин и что делать если двигатель автомобиля не набирает, или плохо набирает обороты
Несколько причин, по которым автомобиль может не тянуть, включают в себя:
- Загрязненный воздушный фильтр — если воздушный фильтр загрязнен, это может привести к понижению мощности двигателя и плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра и заменить его при необходимости.
- Загрязненные свечи зажигания — если свечи зажигания загрязнены или изношены, это может привести к неустойчивой работе двигателя и плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние свечей зажигания и заменить их при необходимости.
- Проблемы с топливной системой — проблемы с топливной системой, такие как засорение топливных фильтров или проблемы с форсунками, могут привести к нехватке топлива и плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние топливной системы и выполнить необходимый ремонт.
- Проблемы с датчиками — если датчики, такие как датчик кислорода или датчик положения дроссельной заслонки, не работают должным образом, это может привести к плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние датчиков и выполнить необходимый ремонт.
- Изношенные или поврежденные компоненты подвески — изношенные или поврежденные компоненты подвески, такие как амортизаторы или пружины, могут привести к неустойчивой работе автомобиля и плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние компонентов подвески и выполнить необходимый ремонт.
- Проблемы с трансмиссией — проблемы с трансмиссией, такие как засорение фильтров или повреждение механизмов, могут привести к плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние трансмиссии и выполнить необходимый ремонт.
У многих машин случаются моменты, когда она начинает плохо тянуть. Чтобы преодолеть даже самое небольшое препятствие, мотору нужно набирать значительные обороты. Этот процесс водитель может изначально не замечать, так как он идёт медленно, но динамика машина постепенно падает.
Это также может проявляться в виде вялого разгона, большей задымленности выхлопной системы. Но при всем этом двигатель будет работать ровно и без посторонних шумов.
Плохое качество топлива
Почти половина случаев плохой тяги является плохое качество бензина или его низкое октановое число. На АЗС бензин попросту могут разбавлять бензином с низким октановым числом.
Эту проблему можно определить при помощи признаков:
-
- Плохой запуск двигателя;
- Появление детонации, чаще всего возникает при заправке бензина с низким октановым числом;
- Появление осадка на свечах зажигания. Если он чёрного цвета, тогда топливная смесь не полностью сгорает. Если цвет кирпичный, тогда в бензине много металлических примесей;
- Неэффективно работающие свечи также являются причиной плохого разгона. Двигатель не может набрать скорость из-за забитых свечей. Причина может быть в использовании плохого топлива или длительной изношенностью.
Проверить эту причину несложно по свечам зажигания. Для исправления нужно разбавить (долить в бензобак более качественное топливо) для повышения качества топлива. В более редких случаях необходимо слить старый бензин и залить туда новый, соответствующий автомобилю. Заправить лучше на АЗС проверенного производителя.
После замены топлива, свечи тоже нуждаются в чистке или замене.
Забылся воздушный или топливный фильтр
Появление плохой тяги также может быть вызвано забитыми воздушным или топливным фильтрами. Если воздушный фильтр грязный, то он не сможет пропускать воздух в нужном количестве. Как итог слишком богатая смесь, при которой поступивший бензин не будет сгорать полностью.
При забитом топливном фильтре будет происходить обратная ситуация. Топливная смесь будет бедной из-за недостаточного количества бензина. Все эти причины явно отразятся на динамике автомобиля в худшую сторону.
Нарушение фаз газораспределения
Основными деталями газораспределения являются впускные и выпускные клапаны. Если они работают не верно, тогда нарушается цикл подачи топлива и отведения отработанных газов. При этом может пропасть тяга у автомобиля, двигатель может троить и плохо заводиться.
Основными причинами могут стать:
- Износ или неправильная установка цепи или ремня ГРМ (часто бывает, ремень проскакивает на один зуб);
- Деформация или люфт шкива коленвала;
- Изношенные гидрокомпенсаторы распредвала и его постели;
- Прогорание прокладки блока цилиндров;
- Выход из строя датчика положения распредвала.
Для исправления ситуации необходимо выставить положение ремня или цепи ГРМ по меткам, или произвести их замены. Всё изношенные детали подлежат замене на исправные.
Нарушения угла опережение зажигания
Угол опережения зажигания отвечает за момент, когда воспламеняется топливная смесь. Если угол выставлен неправильно, тогда топливо будет загораться слишком рано или наоборот слишком поздно. Как результат, уменьшение тяги автомобиля, сопровождающегося хлопками в глушителе. На инжекторных автомобилях угол опережения выставляется автоматически системой. На карбюраторных необходимо настраивать вручную.
У этой проблемы есть ряд симптомов:
- Затруднения запуска двигателя;
- Расход бензина и масла увеличивается;
- Уменьшение мощности двигателя;
- Мотор на холостых оборотах работает неровно;
- Двигатель тупит при нажатии педали газа.
Плохие свечи зажигания
У свечей ресурс 30 тысяч километров, а у некоторых может достигать и 100 тысяч. Но нередки случаи, когда выходит из строя только одна свеча. Определить это возможно по следующим симптомам:
- Затруднительный запуск двигателя, особенно в холодное время года;
- Плавают обороты двигателя на холостом ходу, иногда он может глохнуть;
- Повышенная вибрация;
- Низкая динамика разгона автомобиля;
- Провалы при нажатии педали газа;
- Увеличение расхода топлива.
Если после замены свечей (причём лучше менять сразу комплектом), проблема повторилась, тогда нужно искать причину в топливной системе или ЦПГ.
Снижение компрессии двигателя
Двигатели предмет не вечный и после проход 100 тысяч километров он начинает изнашиваться. При этом динамика может упасть на 10-15 %.
Для измерения компрессии необходим прибор компрессометр. Он ввинчивается поочерёдно вместо свечей и измеряются показания. Если они меньше на 15% и более, тогда необходим ремонт двигателя.
Падение тяги карбюраторных двигателей
Карбюратор в автомобиле служит для правильной смеси топлива и воздуха. Если это устройство настроено неверно, тогда у автомобиля пропадает тяга.
Проверку нужно проводить по следующим этапам:
- Проверка жиклеров. Причём стоит обратить внимание на то, что деталь подачи воздуха должна быть по диаметру больше, чем топливная;
- Дроссельная заслонка должна открываться полностью при нажатии педали газа;
- Контактная система должна работать исправно. Проверить работу можно с помощью вольтметра.
Падение тяги инжекторных двигателей
У инжекторных машин причинами падения тяги являются:
- Плохая работа бензонасос. При этом двигатель будет работать нестабильно во всех режимах. Топливо подаётся неравномерно, что и является падением тяги. В основном причина кроется в грязном фильтре;
- Загрязнение форсунок. Если это имеет место быть, тогда требуется их очистка или замена;
- Неправильная работа датчиков или электронного блоку управления. В этом случае надо провести диагностику всей системы.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ ставится на инжекторных автомобили для учета полученного воздуха двигателем. На его данных ЭБУ даёт указания по количеству необходимого топлива.
Если данные с этого датчика поступают неправильные, то и бензина в двигатель поступает больше или меньше необходимого. В итоге автомобиль не развивает положенную мощность.
Для определения неисправности необходим мультиметр. А для более точного определения лучше провести компьютерную диагностику.
Забился катализатор
Выхлопная система также может служить причиной снижения тяги автомобиля. В выхлопной системе устанавливается каталитический нейтрализатор, который отвечает за очистку газов. Если фильтр забивается, тогда двигатель будет как бы душится.
Его проверку можно произвести замером давления до него и после. Или же просто снять и осмотреть визуально.
Замена этой детали очень высока по стоимости. Поэтому автосервис предлагают его полностью демонтировать, а компьютер обмануть программно.
Трансмиссия и тормозная система
Тормозная система может быть также причиной падения тяги. Для проверки необходимо разогнать автомобиль на ровном участке и включить нейтральную передачу. Если автомобиль начал тормозить, то скорее всего колеса чем-то блокируются.
Если с тормозами все хорошо, тогда необходимо обратить внимание на автоматическую коробку передач. Она может не передавать на колеса полную мощность двигателя. Для диагностики и ремонта АКПП лучше всего обратиться в специализированный автосервис.
Многие водители отмечают, что современный автомобиль плохо разгоняется, не тянет на низах — до 2000 или даже 3000 оборотов. Если подобного поведения раньше не было, то возможно это связано с заправкой низкокачественным топливом. Попробуйте в следующий раз заехать на другую АЗС.
Если проблема остается, необходимо искать причину. Чаще всего не соблюдается регламент замены свечей зажигания — их стоит проверить сразу. В остальных случаях мы рекомендуем обратиться в сервис на качественную диагностику авто, иначе можно столкнуться с более серьезными поломками.
Отдельно отметим, что автофорумах часто советуют заменить масло вне регламента и залить очищающие присадки в двигатель. Их эффективность активно обсуждаются. Иногда тяга на низах может измениться в лучшую сторону, но гарантий нет.
Основные причины, почему авто может «тупить» на малых оборотах:
- поломка датчика ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ или ДАД,
- неисправность свечей зажигания,
- старый топливный фильтр,
- тепловой зазор клапанов,
- неисправности ГРМ,
- механические поломки в ДВС,
- некорректная работа ГБО,
- «особенности» ПО блока управления двигателем.
Датчик положения коленчатого вала
Для электронных систем управления двигателем одним из основным является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). По его сигналам ЭБУ «понимает», в какой момент необходимо задействовать свечу зажигания определенного цилиндра. При отсутствии сигнала запуск двигателя будет невозможен, исключение — автомобили марки Nissan.
Однако неисправность ДПКВ не всегда сопровождается невозможностью запуска двигателя, но может быть причиной, почему машина плохо едет на малых оборотах. Для проверки качества сигнала датчика коленвала самым надежным методом будет использование осциллографа. Полученную осциллограмму следует сравнить с эталоном сигнала для этого двигателя. При подозрении на неисправность датчика также следует проверить задающий шкив на предмет сколов и пропусков зубьев, а также на биение. Если с шкивом всё в порядке, тогда уже точно проблема в датчике.
ДПКВ можно самостоятельно проверить через замер сопротивления на фишке. Однако этот способ не всегда точно отражает реальную работоспособность датчика.
Датчики массового расхода воздуха, абсолютного давления и положения дроссельной заслонки
Данные датчики влияют на определение объема воздуха в камере сгорания. Для ЭБУ это основной показатель для правильного расчета длительности впрыска, а значит приготовления топливно-воздушной смеси. ТВС напрямую влияет на качество горения, то есть на тягу двигателя.
Показания с этих датчиков можно проверить с помощью сканера в режиме потока данных. При некорректных показаниях следует заменить неисправный датчик. В случае с дроссельным узлом первоначально следует произвести чистку и адаптацию дроссельной заслонки.
Свечи зажигания
Электрод свечи зажигания находится в камере сгорания двигателя, поэтому по нему первично возможно оценить состояние мотора: черный нагар, масляные следы, следы бензина. Если хоть что-то из этого есть, свечи стоит сразу заменить и дальше искать причину.
Пробои на корпусе изолятора свидетельствуют о полной или частичной неработоспособности свечи.
Если свечи зажигания внешне выглядят в порядке, их можно проверить с помощью искрового разрядника.
Неисправный топливный фильтр
Много автовладельцев своевременно не меняют топливный фильтр. Это ведет к негативным последствиям, например, неровной работе двигателя на холостом ходу и падению мощности на низких оборотах. Это происходит вследствие затрудненной топливоподачи в камеру сгорания. Воспламенение происходит не по рассчитанному плану, а хаотично, что опять же влияет на тягу движка.
Топливный фильтр следует менять строго по регламенту. А с учетом качества топлива в некоторых регионах — даже раньше.
Тепловой зазор клапанов
Показатель рассчитывается исходя из тепловой нагруженности впускных и выпускных клапанов. При его несоблюдении нарушается герметичность камеры сгорания. Детали газораспределительного механизма при прогреве двигателя испытывают тепловое расширение выше допуска, клапан закрывается не полностью, присутствуют потери топливно-воздушной смеси, а также возможен прорыв отработанных газов.
Некорректный тепловой зазор можно диагностировать по специфическому звуку работы мотора.
Регулировка тепловых зазоров клапанов на BMW 5 series (E28).
Неисправности ГРМ
Основные признаки — появление плохой тяги после замены ремня или цепи ГРМ, а также при длительном пробеге для цепей ГРМ.
Для диагностики фаз газораспределения существует быстрый и точный метод: снятие осциллограмм датчиков положения коленчатого и распределительного валов и сравнение их с эталонной синхронизацией для конкретного мотора. При обнаружении смещения нужно произвести повторную установку ремня или цепи ГРМ.
Механическая неисправность двигателя
Универсальным методом диагностики систем зажигания, топливоподачи, механики двигателя стал скрипт CSS, реализованный Андреем Шульгиным. Он позволяет комплексно оценить работу всех систем двигателя и достаточно точно выявлять неисправности.
Для проведения теста необходимо снять сигнал ДПКВ и синхронизировать его с катушкой зажигания любого цилиндра, затем выполнить скрипт и оценить полученный результат. На данный момент этим инструментом умело пользуется лишь небольшой процент автодиагностов, но он имеет огромный потенциал и активно совершенствуется.
Газовое оборудование
ГБО сильно влияет на работу бензинового двигателя, в том числе на динамику на низких оборотах. При диагностике его работы существует множество факторов, которые необходимо учитывать: поколение ГБО, качество монтажа, пробег двигателя, манера езды, условия использования, конструкция конкретного мотора.
Сложно даже выделить конкретную причину, если ТО проходили по регламенту. При подозрениях на некорректную работу ГБО нужно обращаться к установщику для диагностики и ремонта.
Программное обеспечение ЭБУ
Причиной слабой тяги на низах почти всегда бывает прошивка электронного блока управления двигателем. Здесь вариантов два: намеренная оптимизация работы ДВС под современные нормы Евро либо ошибка разработчиков завода-изготовителя автомобиля, на которую еще не выпустили обновление.
Перепрошивка блока управления двигателем УАЗ Патриот.
Если авто на гарантии, как минимум, стоит узнать, выпускались ли заводские обновления ПО на вашу модель. Если таковых нет, а машина совсем не едет с низов, обратитесь к партнерам АДАКТ на чип-тюнинг. Расскажите о пожеланиях — чип-тюнер подберет оптимальную прошивку, которая улучшит динамику авто.
Ближайшие сервисы и специалисты по чип-тюнингу
Скидка при записи с сайта 10%
Скидка при записи с сайта 10%
Скидка при записи с сайта 5%
Скидка при записи с сайта 5%
Скидка при записи с сайта 10%
Время на чтение:
14 минут
2
благодарностей
читателей
166
Недостаток тяги — одна из распространенных и наиболее серьезных проблем, возникающих у печей в бане. С ней сталкиваются и новички, и довольно опытные люди, много лет пользующиеся твердотопливными печами.
Нет тяги в банной печи
Читайте в статье
- Что такое печная тяга
- В чем опасность ее недостатка?
- Причины отсутствия
- Слишком мала длина дымохода
- Мало сечение трубы
- Слишком мала длина поддувала
- Наличие щелей в дымоходе
- Засорение дымохода сажей
- Как определить причину в том или ином случае?
- Способы восстановления
- Вопросы и ответы
- Видео-совет: обратная тяга в дымоходе
В некоторых случаях тяга просто недостаточна, но иногда она практически отсутствует, и дрова не горят, а лишь тлеют. При этом тяга может появляться и снова пропадать. Понять, от чего это зависит, крайне сложно — для нормального анализа необходима статистика, которую владельцы печей не собирают.
Причин отсутствия тяги много, выбрать правильный вариант способны только самые опытные и наблюдательные пользователи. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.
Что такое печная тяга
Печная тяга — это процесс непрерывного перемещения дымовых газов в дымоход с одновременным поступлением свежего воздуха в топку. Это физическое явление, обусловленное стремлением нагретого газа подниматься вверх. Горячий дым поднимается по дымовой трубе и выводится наружу. В топке создается недостаток давления, которое компенсируется подсосом свежего воздуха через поддувало.
Проверка качества тяги
Чем интенсивнее происходит вывод дыма через дымоход, тем активнее поступает в топку свежий поток. Возникает режим турбонаддува, и эффективность горения дров увеличивается.
Печная тяга — естественный процесс. Он может происходить и на холодной печи, за счет естественной депрессии — давление воздуха в нижней точке больше, чем в верхней. Возникает движение воздуха, подобное естественной вентиляции. Однако встречаются конструкции печей, у которых нормальная тяга возникает только в нагретом состоянии. Многим пользователям знакома ситуация, когда печь во время растопки сильно дымит, но, когда нагревается, тяга становиться стабильной и ровной.
Самый незамысловатый вариант — поднести ко входу в дымоход лист писчей бумаги. Также можно использовать зажженную спичку
На заметку! Это происходит из-за недостаточного прогрева дымохода в начале растопки — дым в холодной трубе остывает и не поднимается вверх. По мере нагрева он начинает подниматься по трубе и выводится наружу.
Тяга в печи
Как и любой естественный процесс, тяга зависит от множества внешних факторов:
- размер, материал и высота дымохода;
- качество и степень влажности дров;
- атмосферное давление;
- погодные условия (дождь, туман или сухая, солнечная погода);
- наличие/отсутствие ветра;
- температура на улице и т. д.
Не учитывая направления ветра при оснащении верхушки защитой, завихрения воздуха, даже при несильном ветре вызывают обратную тягу и поступление дыма в парную
Все эти факторы существуют сами по себе и оказывают влияние на тягу в непрерывном режиме. Однако есть еще один, весьма важный показатель — конструкция печи. Если дымовые каналы имеют большое количество изгибов и создают серьезное сопротивление движению дыма, тяга будет уменьшена.
В чем опасность ее недостатка?
Недостаток тяги — это нежелательная и опасная ситуация. Баня — сравнительно небольшое помещение, где даже небольшое количество дыма создает значительный дискомфорт. Если же дым не выводится в трубу, а поступает в баню, пользоваться ей становится невозможно. Мало того, в составе дыма присутствует угарный газ, представляющий собой серьезную опасность для здоровья и жизни пользователей.
Почему нет тяги в печи
Кроме этого, существует еще одна опасность, не столь серьезная, но неприятная. Это низкая эффективность топлива. При недостаточной тяге они не горят в полную силу, а лишь тлеют. Выделение тепловой энергии при таком режиме невысокое, и время нагрева бани может растянуться на сутки.
Скопление сажи
Такой режим недопустим, и усиление тяги становится вопросом работоспособности всей бани. Кроме того, в сильном пламени сгорают твердые частицы и угарный газ, присутствующие в составе дыма. Если огонь сильный, из трубы выводятся лишь углекислый газ и пары воды.
Это уменьшает экологическую нагрузку на окружающую среду, обеспечивает быстрый нагрев воды и самого помещения.
Причины отсутствия
Отсутствие тяги в банной печи может быть обусловлено любым из факторов, влияющих на режим вывода дыма (погода, ветер, давление, температура и т. п.). Чаще всего основной причиной становится один из них, но свою лепту обязательно вносят и все остальные факторы.
Пример инструкции для дымохода
Мнение эксперта
Макаров Евгений Васильевич
Профессиональный печник и строитель бань под ключ
Конструкция печи также оказывает большое влияние на печную тягу. Есть модели, где тяга сравнительно невелика (так называемые колпаковые печи), но вывод дыма у них достаточно эффективен, и горение происходит вполне активно. Однако у печей обычного типа тяга напрямую влияет на режим горения и на общую эффективность нагрева.
Печи для бани
Еще одной из причин может стать засорение дымохода сажей и другими продуктами горения. Если на трубе нет защитного колпака, внутрь попадает дождевая вода или снег. При растопке печи к мокрой поверхности прилипают частицы золы и сажи. Они понемногу накапливаются и уменьшают сечение дымохода.
От этого эффективность вывода дыма уменьшается — перепад давлений становится меньше из-за снижения скорости потока (закон Бернулли). Поэтому регулярная прочистка дымохода должна производиться в обязательном порядке.
Закон Бернулли
Есть и другие причины плохой тяги, о которых следует поговорить особо.
Слишком мала длина дымохода
Короткий дымоход — одна из основных причин слишком низкой тяги. При этом речь обычно идет не об абсолютном значении, а о высоте верхушки над коньком крыши. Необходимо, чтобы длина трубы соответствовала следующим требованиям:
- если труба находится на расстоянии до 1,5 м от линии конька — не менее 0,5 м;
- от 1,5 до 3 м — вровень с коньком, или на линии до 10° от горизонтали;
- более 3 м — на линии 10° от горизонтали.
Схема по установке трубы
На заметку! Такое положение верхушки трубы позволяет исключить вихревые потоки воздуха, проникающие в дымоход и выталкивающие дым внутрь бани. Кроме того, завихрения охлаждают трубу и делают возникновение тяги принципиально невозможным.
Устройство дымохода в бане
Мало сечение трубы
Оптимальное сечение для дымохода банной печи составляет 12-13 см. Это средний показатель, но он встречается чаще всего. Если дымоход изготовлен из трубы меньшего сечения, интенсивность потока газов существенно снижается. Пренебрежение этим показателем даст один результат — постоянно задымленная баня и плохое горение дров. Придется растапливать печь с утра, чтобы можно было пользоваться баней хотя бы к вечеру.
Сечение дымохода
Слишком мала длина поддувала
Поддувало — это верхняя часть зольного ящика, оснащенная отверстиями для подачи воздуха. Через них производится подсос свежего воздуха, поступающего на замену выведенному дыму. Если длина поддувала слишком мала, величина отверстий не соответствует расходу дыма через трубу, и тяга падает. Поэтому при постройке печи необходимо делать зольный ящик не короче топки.
Кроме того, надо обращать внимание на величину отверстий (если не используются стандартные колосники).
Наличие щелей в дымоходе
Негерметичность дымохода может стать причиной отсутствия тяги. На металлических трубах проблемы могут быть в соединениях секций или прогоревших участках стальных труб (как правило, в нижней части). На кирпичном дымоходе часто возникает проблема с выкрошившимися швами между рядами кирпичей. Давление в трубе изменяется, и тяга падает.
Дымоход должен быть герметичным
Засорение дымохода сажей
Это частая проблема, из-за которой уменьшается сечение трубы. Если за дымоходом не следить, его сечение забьется почти полностью. Тогда печь начнет работать крайне нестабильно — то горит нормально, то дымит и почте не греет.
Попробуйте прочистить дымоход
Как определить причину в том или ином случае?
Поиски причин плохой тяги — задача непростая. Здесь возможны любые варианты и сочетания факторов, оказывающих воздействие на печную тягу. Найти причину, из-за которой движение воздуха недостаточно, крайне важно — пока источник проблем не найден, исправить ситуацию не удастся.
Мнение эксперта
Ловкачев Борис Петрович
Банных дел мастер знающий всё о парении
Самым первым действием владельца должен стать осмотр печи и дымохода. Возможно, где-то появилась щель, и давление в трубе упало. Кроме того, надо проанализировать работу печи — всегда ли она так работала, с какого момента начались проблемы. Иногда такой анализ позволяет вычислить проблему чисто умозрительным путем.
Способы восстановления
Восстановление тяги не представляет особой сложности, если удалось определить причину ее исчезновения. Пути решения вопроса определяются исходя из специфики причин: если коротка труба — ее наращивают, если возник засор — прочищают, появились щели — их заваривают или заделывают специальными составами.
Засор сэндвич-трубы сажей
Если раньше тяга была хорошей, но ухудшилась на каком-то этапе эксплуатации, возможность ее восстановления всегда есть. Однако если причина низкой тяги кроется в самой конструкции печи, улучшить тягу гораздо сложнее. Кирпичную печь придется перекладывать, а с металлическими конструкциями ситуация еще хуже — они плохо поддаются конструкционным изменениям (чугунные модели — вовсе не поддаются).
Мнение эксперта
Макаров Евгений Васильевич
Профессиональный печник и строитель бань под ключ
Однако и в этом случае можно предпринять некоторые шаги — например, установить более длинную трубу нормального диаметра, проверить высоту над коньком крыши и т. п. Часто бывает, что труба бани оказывается с подветренной стороны от более высокого дома, и на этом участке возникают сильные завихрения от ветра. Здесь придется поднимать трубу до уровня крыши дома, чтобы вывести ее срез из зоны возникновения турбулентности.
Дымоход в бане
Вопросы и ответы
Восстановление тяги в банной печи — достаточно сложная задача, требующая понимания физической сути процесса и знания особенностей конструкции печи. Для неопытных пользователей она может стать чрезмерно сложной. Ответим на несколько важных вопросов, чтобы помочь им справиться с проблемой.
Что делать, если причина в слишком холодной трубе, которая плохо нагревается?
Надо утеплить ее внешнюю часть. Для этого используют минеральную вату, которую снаружи накрывают листовым алюминием (0,7 мм) и фиксируют проволокой. Если крыша достаточно прочная, можно обложить трубу кирпичом и засыпать мелким керамзитом, после чего загерметизировать сверху щель между трубой и кирпичной кладкой.
Что делать, если при открытой дверце печь начинает сильно гореть, но при закрытой сразу гаснет?
Это означает, что поддувало печи практически не работает. Надо осмотреть его — возможно, щели забились и не дают прохода воздуху.
Влияет ли материал дымохода на тягу?
Некоторое влияние есть. Например, кирпичная труба нагревается дольше металлической, но остывает дольше. Если печь растапливается после небольшого перерыва, тяга будет лучше, чем у печи с металлической трубой.
Как можно подготовить трубу перед растопкой?
Можно сжечь в топке несколько газет или других предметов, способных хорошо и жарко гореть. Труба слегка нагреется, что позволит получить более стабильную тягу.
Как определить при покупке печи, хорошая у нее тяга, или нет?
Для неопытного человека такая задача слишком сложна. Можно посоветоваться с продавцом, но и в этом случае получить корректный ответ сложно — ему надо продать печь, и он даст ей самую положительную характеристику. Проще всего пригласить в магазин опытного специалиста, способного оценить модель с максимальной точностью.
Усадка бани — причины, особенности, полезные советы
Смола в бане — опасность, способы удаления, полезные советы
Регистрация бани на участке: как это сделать
Муравьи в бане: способы борьбы и меры профилактики
→ Печи Грейвари для бани — особенности конструкции
Видео-совет: обратная тяга в дымоходе
Помогла статья? Поставьте оценку
Содержание
- Эксплуатационные особенности автомобиля
- Погодные условия на дороге
- Силовой агрегат – Отсутствие тяги в двигателе.
При нажатии на акселератор двигатель автомобиля не демонстрирует должной тяги. Причины возникновения и пути устранения данной неисправности. Отсутствие тяги в двигателе.
Эксплуатационные особенности автомобиля
Динамика автомобиля может идти на снижение по различным причинам, одна из наиболее распространенных – перегруз. В салоне машины пять человек, багажный отсек заполнен «под завязку», ещё и холодильник на крыше. Многим подобная история знакома. Движение в перегруженной машине опасно, не вспоминая уже о комфорте, автомобиль начинает утрачивать остроту управления, оперативность торможения, детали начинают подвергаться активному износу, что нередко приводит к их поломке.
Каким же образом правильно рассчитать грузоподъемность определенной машины? Считается, что фактическая грузоподъемность – это разница между снаряженной и полной массой авто. О полной массе, в подавляющем большинстве машин, можно прочесть на табличке, расположенной на кузове, а о снаряженной почерпнуть информацию из инструкции. Как правило, масса одного человека приравнивается к 75 кг. Загруженность багажника до 100 кг. В среднем получается около 500 кг. Некоторые легковые модели и компактные кроссоверы могут взять на борт еще меньше веса, особенно это относится к моделям азиатского производства. Опять же, далеко не всем. Перевозить груз свыше 50 кг на крыше кузова большинство производителей не рекомендует, причем этот вес добавляется к допустимому.
Впрочем, любой груз на верхнем багажнике, даже при нормальной загрузке автомобиля, будет отрицательно сказываться на его аэродинамике и тяге двигателя. Именно по этой причине большинство верхних багажников съемные.
Также, согласно инструкции, во время движения в машине рекомендуется не открывать окна. Иначе работа салонного фильтра будет сведена к нулю, на высокой скорости появится сильный шум, опять же снизится аэродинамика. В автомобиле возрастет сопротивление движению, отчего повысится топливный расход, а мощность ДВС упадёт на 10-15%. Также сильно на аэродинамику и грузоподъемность влияет груз на крыше автомобиля.
Погодные условия на дороге
Аэродинамика понижается и во время движения в дождливую погоду, из-за сопротивления качению. Известно, что плотность воды почти в 800 раз превышает плотность воздуха. Поэтому моторы некоторых моделей B-класса, при мощности силовых агрегатов до 85 сил, отказываются в сильный дождь разгоняться свыше 75 км / час. Большое влияние на тягу оказывает и скорость встречного воздушного потока. При скорости ветра от 20 м / с около трети мощности тратится на сопротивление. Даже сильный боковой ветер может негативно влиять на аэродинамику, но это в большей мере относится к автомобилям с повышенной площадью поперечного сечения, минивэнам и крупным кроссоверам.
Пробуксовка сцепления? Следовательно, крутящий момент, передаваемый от двигателя, подается к колесам частично. В этой ситуации выход один – регулировка, а при необходимости полная замена узла сцепления. Кстати, пробуксовка сцепления может наблюдаться не только в автомобилях с МКПП, но и с роботизированными коробками. Если это классическая АКПП или вариатор из строя может выйти блокировка гидротрансформатора. Фрикционы будут проскальзывать, приводы сжатия начнут работать неадекватно, нарушится подача давления, управляющая конусами. В большинстве случаев причина сбоев кроется в некорректной работе исполнительных механизмов.
Cледует обратить внимание на уровеньУровень в трейдинге – это прошлое действие крупных игроков. Уровнем называется определенное ценовое значение, на котором график уже менял раньше и может в будущем изменить направление движения. Можно сказать, что уро… давления в шинах и углы развала-схождения колёс. Могут прихватывать и тормозные механизмы. Естественно, грамотную диагностику и устранение неисправности можно проделать только на СТО. Как поменять колесо у автомобиля.
Силовой агрегат – Отсутствие тяги в двигателе.
Зачастую потери крутящего момента и мощности двигателя ( отсутствие тяги в двигателе ) происходит из-за использования бензина с несоответствующим октановым числом (качество топлива). Возможны и сложности с топливной системой. Например, слишком низкое давление в магистрали из-за поломки бензонасоса, засорения топливного тракта. Известны случаи, правда, более редкие, когда проблемы были с регулятором давления. Не лишним будет также проверить на стенде инжектор и топливные форсунки.
Далее – свечи. Они требуют своевременной замены, иначе может произойти пробой катушки зажигания, а это более дорогостоящий ремонт. Также необходимо обратить внимание на датчик МРВ, состояние воздушного фильтра, дроссельную заслонку.
Допускаются повреждения в системе выпуска. Например, частицы разрушающегося каталитического нейтрализатора, если он керамический, могут создавать препятствие на выходе выпускных газов. Как результат – возникновение противодавления и снижение мощности двигателя. При этом возможно попадание частиц катализатора внутрь силового агрегата, что может спровоцировать появление «задиров» в цилиндрах, и привести к капитальному ремонту или полной замене ДВС.
На силовом потенциале мотора может отображаться состояние клапанов, деталей цилиндров поршневой группы, некорректная работа привода ГРМ (необходимость регулировки зазоров). Наконец – перегрев, который приводит к падению плотности воздушного заряда. При этом электроника может ограничить мощность автоматически, так как зазоры в цилиндрах критически уменьшатся, что значительно повысит трение. В этом случае движение следует немедленно прекратить, пока двигатель окончательно не заклинило.
Так же будет отсутствие тяги в двигателе если неисправен аккумулятор или генератор – электроприборам не хватает напряжения для подачи топлива.
Рекомендуем прочитать:
Обслуживание автомобильного аккумулятора.
Важнейшие этапы технического осмотра автомобиля
Техосмотр новые правила и изменения
Быстро и выгодно оформить ОСАГО