Как найти абсолютную высоту основания подошвы холма

Специальные условные знаки используются для изображения рельефа местности на картах и планах местности.

Перед тем как изобразить горы и равнины, холмы и впадины, необходимо определить абсолютную и относительную высоту нужных точек.

Абсолютная высота — высота точки над уровнем океана (моря).

height.png

Абсолютная высота (а), относительная высота (б), абсолютная глубина (в) в метрах

Уровень моря принимают за (0) метров, так как все моря и океаны сообщаются между собой и находятся примерно на одном уровне.

Абсолютная высота отдельных вершин на суше обозначается точкой и числом. Число показывает высоту над уровнем моря. Глубина показывается только числом и так же отсчитывается от уровня Мирового океана:

Отметки высот над уровнем моря.pngОтметки глубин в метрах.png

В России точкой отсчёта является средний уровень Балтийского моря, определённого на основе многолетних наблюдений в городе Кронштадте (нуль Кронштадтского футштока).

Нуль кронштадтского футштока.jpg

Нуль Кронштадтского футштока

Москва в среднем находится на (156) м выше уровня моря, Санкт-Петербург — на (3) м выше уровня моря.

Абсолютные высоты наиболее важных объектов на планах и картах подписаны цифрой и обозначены точкой — отметкой высоты.

На суше есть впадины, которые лежат ниже уровня моря. В этом случае перед значением высоты ставят знак «(-)», например (-)(27).

Глубину морей и океанов также отсчитывают от уровня моря.

Наибольшие высоты материков и глубины океанов.png

Наибольшие высоты материков и глубины океанов в метрах

Относительная высота — превышение одной точки поверхности над другой.

высота холма 3.png

Если абсолютная высота холма равна (200) м над уровнем моря, а абсолютная высота равнины — (50) м, то относительная высота холма равна (150) м ((200 – 50 = 150)).

Вершина холма расположена на 432 м выше уровня моря, а его основание (подошва) лежит на 232 м ниже вершины.
Определите:
1) Абсолютную высоту холма– …… м ;
2) Отномительную высоту основания (подошвы) холма– …… м;
3) Абсолютную высоту основания (подошвы) холма – …… м .

ПОМОГИТЕ ПЖ!!

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Вершина холма расположена на 140 м выше уровня моря, а его основание (подошва) лежит на 60 м ниже вершины. Определите: а) абсолютную высоту …» по предмету 📙 География, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » География » Вершина холма расположена на 140 м выше уровня моря, а его основание (подошва) лежит на 60 м ниже вершины. Определите: а) абсолютную высоту холма б) относительную высоту холма в) абсолютную высоту основания (подошвы) холма.

Помогите пожалуйста определить абсолютную и относительную высоту холма



Ученик

(127),
закрыт



5 лет назад

P. L.

Мудрец

(11576)


9 лет назад

Относительная высота – это высота вершины холма по отношению к его подножию. Абсолютная высота – это высота вершины над уровнем моря.

Volandssk

Искусственный Интеллект

(268721)


9 лет назад

Каким способом? Графическим, аналитическим, инструментальным? На карте есть такие коричневые линии, называются они горизонтали (след горизонтальной плоскости при пересечении ею земной поверхности) . Эти горизонтали нарисованы через определенное расстояние (по вертикали) , сечение зависит от масштаба карты. На карте каждая 5-я горизонталь подписана, подпись обозначает АБСОЛЮТНУЮ высоту данной горизонтали над уровнем моря (в России принята Балтийская система высот, уровень Балтийского моря в район Кронштадта принят равным нулю) . Ближайшая горизонталь к вершине холма даст вам его абсолютную высоту. Относительная высота определяется как разность абсолютных отметок между, допустим .вершиной холма, и точкой, в которой находится наблюдатель (это – графический метод)…

Ирина Безрученко

Ученик

(106)


5 лет назад

ВЕРШИНА ХОЛМА РАСПОЛОЖЕНА НА 140 МЕТРОВ ВЫШЕ УРОВНЯ МОРЯ, А ЕГО ОСНОВАНИЕ (ПОДОШВА) ЛЕЖИТ НА 60 МЕТРОВ НИЖЕ ВЕРШИНЫ. оПРЕДЕЛИТЕ : а) абсолютную высоту холма; б) относительную высоту холма; в абсолютную высоту основания ( подошвы) холма.)
Искать вместо этого ВЕРШИНА ХОЛМА РАСПОЛОЖЕА НА 140 МЕТРОВ ВЫШЕ УРОВНЯ МОРЯ, А ЕГО ОСНОВАНИЕ (ПОДОШВА) ЛЕЖИТ НА 60 МЕТРОВ НИЖЕ ВЕРШИНЫ. оПРЕДЕЛИТЕ : а) абсолютную высоту холма; б) относительную высоту холма; в абсолютную высоту основания ( подошвы) холма.)

План-конспект урока по
географии

Тема Изображение на планах местности
неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты.

Класс: 5

Цель урока: Формирование
представлений об особенностях изображения рельефа на бумаге, относительной и
абсолютной высотах; создание условий для формирования умения определять
относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности,
составлять описание форм рельефа и их очертаний

Задачи:

·                  
Образовательные обеспечить  усвоение  и 
закрепление понятий  «рельеф», «относительная и абсолютная высота»,
«горизонтали»; создать условия для формирования и закрепления  умений 
определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности,
описывать форму рельефа

·                  
Развивающие: совершенствовать  умение ориентироваться  на местности;
продолжить  формирование картографической грамотности; развивать навыки работы
с ЦОР.

·                  
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности в  работе,  чувство 
уверенности  в  себе, самостоятельность,  навыки самоконтроля; воспитывать 
уважение  к  мнению  других, толерантность в отношениях в паре

Планируемые результаты:

·                  
личностные: научиться называть и показывать относительные и абсолютные
высоты; получат возможность научиться определять относительные и абсолютные
высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм
рельефа и их очертаний;

·                  
метапредметные:

познавательные: осознано выбирают наиболее
эффективные способы учебных и познавательных задач;

коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблнмм; обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера;

регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе
достижения результата;

·                  
предметные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности;
проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к
процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной
деятельности

Тип урока: изучение нового
материала

Методы обучения:  словесные
(фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный,
практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний,
обобщение).

Основные термины и понятия по теме: рельеф,
абсолютная высота, оносительная высота, горизонтали, бергштрихи

Оборудовние: Глобус,
физическая карта мира, География, 5-6 классы: учебник для общеобразовательных
организаций / Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие. – 11 изд. –
М.: Просвещение, 2022. – 190 с., тетрадь, видео-презентация

Структура урока

        
I.
Организационный
момент………………………………………1 мин.

      II.Актуализация опорных знаний ………………………………….7
мин.

   III.Изучение нового материала…………………………………….25
мин.

  IV.Физминутка…………………………………………………………………………1
мин.

     V.Закрепление материала ………………………………………….8
мин.

  VI.Рефлексия…………………………………………………………………………….
1 мин.

VII.Домашнее задание………………………………………………..1
мин.

VIII.           
Оценки за
работу на уроке с комментарием…………………….1 мин.

Ход урока

I.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята. У нас
ребята должно быть  хорошее настроение,  ведь мы сегодня продолжаем 
путешествовать и открывать новые земли. А без хорошего настроя и хорошего
настроения выходить в море опасно.

II.Актуализация опорных знаний. Мотивация.

Учитель
организует повторение применения имеющихся навыков изображения плана, проверку
результатов повторения, осознание нехватки знаний и навыков

Сообщает
тему урока .

Этап мотивации и 
целеполагания:

Учитель:


Изобразите в тетради часть плана местности. М 1:10000 На местности с севера на
юг проходит грунтовая дорога. К востоку от дороги в 300 метрах растёт берёза.
Если от берёзы направиться на юго-запад, то через 200 метров встретится
колодец. К западу от дороги напротив берёзы в 400 метрах на холме расположена
мельница.


Какие трудности возникли? Почему?Или вы хотите купить домик в деревне на берегу
реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на несколь
метров, до точки 2 м. Заливает ли дом, который вам предложили купить?


Почему вы не можете дать точный ответ?


Попробуйте сформулировать цель нашего урока.


Как мы сможем достичь этой цели? Нам помогут вопросы о том, что мы уже знаем и
умеем, а что – ещё нет.

Организует
работу с картой оценки знаний

– Какие вопросы у вас попали в
графу «не знаю»? Наша задача на уроке решить эти вопросы.

Сегодня мы узнаем:

ü   
Что называют рельефом.

ü   
Как устроен нивелир.

ü   
Что такое относительная высота.

ü   
Как определить абсолютную высоту
местности.

ü   
Для чего нам нужны горизонтали.

Обучающиеся: Выполняют задание в тетради. Не получается изобразить холм, т. к.
не умеют.

Записывают тему в тетрадь

Формулируют цель (понять, как
изображаются неровности земной поверхности на плане местности)

Отмечают вопросы, требующие
новых знаний: определить новые понятия, научиться определять по плану
относительную и абсолютную высоты, особенности неровностей земной поверхности,
научиться изображать неровности земной поверхности.

Рассуждают о практическом
применении понимания, как изображаются неровности земной поверхности

III.Изучение нового материала.

Рельеф – это все неровности земной поверхности.


Представьте, что Вы хотите купить домик в деревне на берегу реки. Есть
информация, что вода во время половодья поднимается на несколько метров до
уровня 2 метра. Зальет ли дом, который вам предложили купить (Рис. 1)?

Зарисуем карандашом рисунок

Рис. 1. Схематическое изображение дома на
берегу реки


Почему вы не можете дать точный ответ? (Не знаете на какой высоте находится
домик по отношению к реке.)

Решить
эту задачу нам поможет нивелир (Рис. 2).

Рис.2. Самодельный нивелир

– Нивелир представляет собой
деревянный брусик длиной 1м. с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В
середине планки вбивается гвоздь к которому привязывается отвес – тонкая
крепкая нить с небольшим грузом.

Рис. 3. Схематическое
изображение измерения высоты склона нивелиром


Чтобы измерить высоту склона нивелиром, необходимо установить прибор у
подножия, в нашем случае, у уреза воды, строго вертикально, по отвесу (Рис.3).
Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль
планки, необходимо отметить, в какую точку она направлена. В эту точку
вбивается кол. Поскольку высота прибора 1м, вбитый колышек показывает превышение
в 1м над уровнем воды. Затем нивелир переносят в место вбитого колышка и
смотрят, куда необходимо вбить второй колышек. Таким образом, проводится
измерение до вершины холма. В нашем случае вершина холма оказалась на высоте 3
метров.

Дополним наш рисунок

– Зальет ли домик при половодье? (Нет.)


Мы нашли высоту домика относительно реки. Прочтите следующие определение и,
подумайте какую высоту мы с Вами нашли – относительную или абсолютную?

Относительная высота
это превышение одной точки над другой.

Запишите в тетради это определение

Рисунок1

Рис. 4. Схематическое изображение расчета
относительной высоты


Итак, у западного склона относительная высота 3 м, а у восточного – 2 м. Так
какая же все-таки высота этого холла? Мы должны знать еще и о втором типе
высоты – абсолютной высоте. (Рис.4)

Абсолютная высота – это превышение точки земной
поверхности по отвесу над уровнем моря
(рис.
5).

Запишите в тетради это определение

Абсолютная высота

Рис. 5. Схематическое изображение расчета абсолютной
высоты

В
России абсолютные высоты точек земной поверхности отсчитывают от
среднемноголетнего уровня Балтийского моря


Чего не хватает на нашем рисунке? (Уровня мирового океана)


Каждый раз изображать океан нам неудобно, да и делать этого не нужно, это уже
сделали за нас картографы.


Взгляните на топографическую карту (рис. 6), как изображается там высота
местности? (Точками отметок высот).

Рис. 6. План местности

Взгляните
на следующий рисунок (Рис.7)

Image1035

Рис. 7. Изображение холма

·        
Определим абсолютную высоту холма (159,3м)

·        
Относительная высота относительно западной
подошвы (159,3-127=32,3м)

·        
Относительно восточной подошвы
(159,3-140=19,3м)

·        
Абсолютная высота – измеряется
относительно моря.

·        
Относительная высота – относительно его
подошвы.


Для определения абсолютной высоты любой точки на карте необязательно всю карту
заполнять отметками высот, а можно показать с помощью горизонталей – линий
на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой над уровнем моря (т.е. с
одинаковой абсолютной высотой).

Запишите в тетради это определение


Горизонтали на топографической карте проводят через 1,5,10,15,25,50 метров.


Представьте, что вы пошли на экскурсию с классом.


Придя к холму, вас разбили на 4 группы и дали задание: измерить высоту склонов
(западного, восточного, северного, южного). Вы это сделали, а затем один из вас
в каждой группе взял ведро с краской и побежал соединять вбитые колышки. Причем
один соединил все колья с отметкой 1м, другой 2м, третий 3м и т.д. Затем вы
поднялись на воздушном шаре, что вы увидели? (Линии) (рис.8)

image163

Рис. 8. Изображение рельефа горизонталями

Про
такие линии говорят, что они проведены сечением в 1м.

рисунок

Рис.9. Изображение рельефа горизонталями

·       
Если
сечение 1м, то горизонтали будут 1,2,3,4,5 и т.д.

·       
Если
сечение 5м, то горизонтали будут 5,10,15,20  (рис. 9) и т.д.

Высоту,
на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней.
Вершины цифр всегда направлены в сторону повышения склона.


Как же нам определить, по какому склону легче всего подняться на вершину? Для
этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе
друг к другу, тем склон круче и наоборот.

По
рисунку 10 определите, какой склон круче. (Круче северный склон, т.к.
расстояние между горизонталями минимально)

Внимание
на следующий рисунок (Рис.10)

 

Рис. 10. Изображение рельефа горизонталями


Чем отличаются эти два изображения? (На каждом из них есть черточки, которые
расположены по разному)

Эти
черточки называются бергштрихами.

Это
короткие линии, которые показывают направление склонов.

Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это
яма (Рис. 11

Untitled-2_image032

Рис.11. Схематическое изображения горы и
котловины

Запишите это определение в тетрадь

Бергштрихичерточки  у 
горизонталей, показывающие направление вниз по склону.

IV.           
Физминутка

Потрудились
— отдохнём

Потрудились
— отдохнём,
(Ходьба на месте.)

Встанем,
глубоко вздохнём.
(Потягивания.)

Руки
в стороны, вперёд,
(Повороты туловища.)

Влево,
вправо поворот.
(Наклоны влево-вправо.)

Три
наклона, прямо встать.
(Приседания.)

Руки
вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)

Руки
плавно опустили,
(Ходьба на месте.)

Всем
улыбки подарили.

V.           
Закрепление
материала

Итак,
подводим итог, чем отличается абсолютная и относительная высота.

Абсолютная
высота измеряется относительно уровня.

Относительная
высота холма измеряется относительно его подошвы.


Что нужно сделать, чтобы определить относительную высоту? (Относительная высота
равна абсолютной высоте вершины минус абсолютная высота подошвы).

 –
Как вы определяете абсолютную высоту? (По отметкам высот на карте).

Задание 1. Определите абсолютную
высоту точки А (рис. 7).

Задание 2. Дайте
характеристику холма по плану (Рис.12)

1.
Что это за объект?

2.
Какова абсолютная высота холма?

3.
Через сколько метров проведены горизонтали?

4.
Какой склон холма крутой?:

Рис. 12. Изображение рельефа горизонталями

VI.           
Рефлексия.

На уроке

Я
узнал……..

Я
научился………….

Мне
понравилось ……..

Я
затруднялся (лась) ……..

VII.           
Домашнее задание. Конспект урока, §11 читать, выучить , отвечать на
вопросы после параграфа.

Письменно
выполнить:
изобразить холм, АВ = 74м,
ОВ = 21м, горизонтали через 5м, южный склон крутой, северо-вост. склон пологий

VIII.           
Оценки
за работу на уроке с комментарием.

Добавить комментарий