Тема: Последовательность абзацев.
Составление текста по абзацам.
Цели и задачи урока
1. Закреплять понятие «абзац», «красная строка»
2. Формировать умения делить текст на части и выделять их при
записи, составлять текст по заданным условиям; развивать умение корректировать текст с нарушенной последовательностью абзацев
3. Развивать связную устную и письменную речь учащихся;
4. Расширять кругозор учащихся.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Каллиграфическая минутка
Настраиваемся на урок русского языка.
Открываем тетради, записываем число.
Каллиграфическая минутка:
«Два щенка, щекой к щеке, щиплют щетку в уголке».
Какой звук вы слышите чаще остальных? Какая буква передает этот звук? Буква Щ. (Прописываем). (3 мин)
- Объявление темы урока.
Сегодня у нас урок развития речи.
Посмотрите, пожалуйста, на ребус и скажите, о чем мы будем говорить?
(АБЗАЦ)
ПОПРОБУЙТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ УРОКА
(Закрепляем понятие «абзац», «красная строка», поработаем над последовательностью абзацев в тексте)
- Но прежде, чем закрепить тему, предлагаю поработать со словарными словами Словарная работа (с само оцениванием)
Словарными словами являются отгадки.
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) |
Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков… (Дятел) |
Возле дома, по дорожке, (Воробей) |
Зимой спит, Летом улья ворошит. (медведь) |
Затрещала, как трещотка Длиннохвостая красотка Непоседа, белобока — Беспокоится … (Сорока) |
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко… (Корова) |
Проверить наличие ошибок (на полях оценить себя)
Составьте с любым из слов предложение, но прежде напомните, что мы называем предложением? (8 минут)
6. Повторение.
– Любую ли группу предложений можно назвать текстом? (нет)
– Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет определённую тему. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. К тексту можно подобрать заголовок. Заголовок может отразить тему текста.)
-Какие условия необходимы? (смысл, последовательность)
– Для чего мы делим текст на абзацы? (для того, чтобы текст разделить на смысловые части)
-Что такое абзац? (Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.) (3 мин)
7. С помощью приложения «Learning apps» давайте посмотрим, можем ли мы это назвать текстом? https://learningapps.org/display?v=pxhne165j21 («В царстве насекомых»)
– является ли это текстом?
Вывод: абзацы должны быть расположены в определённом порядке.
(4 мин)
*Самостоятельно придумайте заголовок к данному тексту и запишите с новой строки. (3 мин.)
8. Работа с деформированным текстом в группе (15 минут:
2мин – дать инструкцию, 4 минуты – работа в группах, 5 минут – обсуждение, 4 минуты – запись заголовка+1й абзац + *грамматич.задание)
Задание: восстановить последовательность абзацев в тексте.
– Что значит нарушена последовательность абзацев.
-Прочитайте текст. Посмотрите, сколько абзацев в тексте?
-Что мы будем сейчас делать? Что значит «исправь текст»?
Работа в группах. Чтение инструкции и выполнение заданий.
ЗАСЕКАЕМ СЕКУНДОМЕР 4 МИНУТЫ
Инструкция к выполнению задания (для сильных детей)
- Разрежьте текст на абзацы.
- Прочитайте.
- Восстановите последовательность событий.
- Постройте правильную последовательность абзацев.
- Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
- Подберите заголовок к тексту.
По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.
Блины в этот день бабушка не испекла.
Инструкция к выполнению задания (для менее активных ребят учитель готовит заранее разрезанные части текста)
- Распределите между собой части текста.
- Прочитайте.
- Восстановите последовательность событий.
- Постройте правильную последовательность абзацев.
- Приклейте полученный текст на листок.
- Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
- Подберите заголовок к тексту.
По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки. |
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин. |
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин. |
Блины в этот день бабушка не испекла. |
9. Проверка
(по 1 представителю из сильной и менее активной групп выходят к доске – собрать текст).
– Прочитайте первый абзац.
– Почему вы решили, что это начало текста?
– У кого другое начало?
– Прочитайте второй абзац. Докажите, что он должен идти после первого.
– Прочитайте третий и четвёртый абзацы. Докажите, что четвёртый абзац является окончанием текста
– Какой заголовок подобрали?
(Заголовки учитель записывает на доске, а ученики в тетради,
Лучший заголовок можно подчеркнуть).
Предполагаемые заголовки: Неудачный день. Кот –шалун. Васька –безобразник
*если останется время, записать заголовок в тетради и первый абзац, подчеркнуть все слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Ученики могут записать только первые предложения каждого абзаца: 1) «Бабушка решила испечь блины»; 2) «Когда я принёс молоко…»; 3) «По дороге домой я увидел белого кота»; 4) «Блины в этот день бабушка не испекла».
10. д/з списать текст
10. Итог урока,
- Рефлексия (4минуты)
Учебные пособия: русский язык 3 класс Иванов С.В., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КЛАСС: 3
ТЕМА: “Деление текста на абзацы и их
последовательность”
Цель: учить видеть в каждом абзаце
микротему, восстанавливать последовательность абзацев.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
-научить детей делить текст на абзацы и
выделять в нём микротему;
-научить детей определять
последовательность абзацев;
-обобщить знания детей о тексте и абзаце.
Метапредметные результаты:
П УУД
-поиск и выделение необходимой информации;
-структурирование знаний ;
-осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме;
-смысловое чтение как:
·
извлечение необходимой информации
·
определение основной и второстепенной
информации
·
осмысление цели чтения и выбор вида чтения
в зависимости от цели
-синтез- составление целого из частей;
-построение логической цепочки
рассуждений;
-формулировка проблемы и создание способов
решения заданий;
Р УУД
-вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
К УУД
-планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
-умение с достаточной полнотой выражать
свои мысли в устной форме;
-умение работать в паре.
Личностные результаты:
-применять приобретённые навыки в практической
деятельности;
-осуществлять самоконтроль при выполнении
заданий;
-умение слушать собеседника, стремиться
его понять;
-проявлять инициативу в процессе учебной
работы.
Ресурсы:
учебник русского языка 3 класса Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.,
Петленко Л.В (УМК “Школа 21 век”), презентация, раздаточный материал,
буква “К,к” .
ХОД УРОКА
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
Формируемые |
Самоопределение Цель: |
Здравствуйте, Улыбнитесь |
Готовятся |
Л УУД: |
Чистописание Цель: |
Начнем Проведём “Раз, Открываем |
Выполняют |
П УУД: |
Актуализация Цель: |
Молодцы! На Слова: 1) Правильно Подчеркните Запишите Молодцы, Слова: Проверяем. Подчеркните Запишите Какие 2 Сегодня Познакомимся Ребята, Какие вы Из чего Что еще А зачем (СЛАЙД Будут ли Докажите (СЛАЙД Докажите Хорошо, Со Ребята, Зачем На какие Как Молодцы. Пока мы Текст Посмотрите Обсудите Какой |
Выполняют Задание ДА ТЕКСТ АБЗАЦ Текст и Текст- Рассуждение, Из Заголовок Чтобы мы Эти 1) нет 2) 3) Да, т.к. 1) есть 2) 3) Часть Чтобы Вступление, Пишется Текст В тексте |
РУУД: Прогнозировать КУУД: умение ПУУД: самостоятельное ЛУУД: |
Определение Цель: |
Поможем Как мы Определите (СЛАЙД |
Да, Докажем, “Деление |
РУУД: Умение КУУД: П УУД: |
Открытие Цель: |
Я выдала Прочтите Что Читаем. Можно ли Прочтите Как бы О чём К какому Что А зачем Восстановим Обратите О чём Как вы Как вы Обратите Обратите Обратите Обратите Какой Вам Напомните Вам Рядом с Проверяем. ФИЗМИНУТКА Выполняем Прочитайте, Читаем О чём К какому Находим Каким Находим Какой Находим Каким Сейчас Вам Рядом с Затем мы Молодцы, Где мы Открываем |
Читают Читают Можно, 1) есть 2) “Дуб “Несокрушимый О Повествование Абзацы Чтобы Да Читают О том, На небе Сильные О том, Дуб рос В чём “Некоторые Ни Правила 1. 2. К 3. 4. Делай 5. В Ответы: Читают О Повествование Ветер Смеётся, Ветер Загулял Ответы: “Шаловливый В |
КУУД: Умение РУУД: ПУУД: ЛУУД: |
Закрепление Цель: |
Напомните, Сколько Пишем Начиная |
С 3 раза, Списывают |
РУУД: КУУД: ПУУД: самостоятельное ЛУУД: |
Подведение Цель: |
Что Какую Зачем Мы |
Текст и Играют ПРАВИЛЬНАЯ |
КУУД: ПУУД: |
Рефлексия Цель: |
Поднимите Спасибо |
Оценивают |
РУУД: |
Русский язык 2 класс: Как научить ученика выделять абзацы в тексте? Текст – это не просто набор предложений. Текст состоит из предложений, объединённых одной общей темой. Любой текст можно разбить на смысловые части. Проще говоря, в нем есть начало, середина и концовка. Так вот эти смысловые части и называются абзацами. Сколько в тексте частей, сколько и абзацев. Каждый абзац начинается с красной строки, то есть с отступа. Давным-давно книги писались от руки. Переписчик брал баночки с тушью двух цветов – черной и красной. Черная тушь нужна была для написания самого текста. А для начала новой страницы он брал красную тушь и вырисовал красивый узор на начальной букве. Отсюда и пошло понятие “красная строка”. Сейчас это просто небольшое расстояние вначале абзаца. К началу строки прикладываем пальчик и, отступив,начинаем писать. По-моему, для второклассника доступно) Знаете ответ? |
План-конспект урока Русского языка в 3 классе.
Тема урока: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста
Цели урока:
— расширить представления учащихся о структуре текста;
— учить находить в тексте композиционные части;
— показать роль абзаца в текстах, учить делить текст на абзацы;
— развивать каллиграфические навыки, речь детей.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
РРР ррр РРР ррр ра ра ра
красивый красивый красивый
Красивый …, красивая …, красивое …, красивые … .
— Дополните фразы и запишите их.
Словарный диктант.
Лягушка, природа, посуда, футбол, картина, красивый, кочан, огурец, яблоко, морковь.
3. Работа с учебником
Рассматривание картинки с изображением текста из рукописной книги.
— Что необычное видим?
— Первая буква изображалась в рукописных книгах особенно красочно. Отсюда пошло название «красная строка».
— Как мы называем красную строку иначе?
— Что такое абзац?
Стр. 22 упр. 30.
Чтение текста «Красная строка» учителем вслух.
Чтение текста детьми молча.
Чтение текста по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца. Запись плана.
Пересказ текста по абзацам.
— Так что же такое абзац? (абзац — это смысловая часть текста)
— Зачем текст делится на абзацы? (чтобы его было легче читать)
!!! Важно, чтобы учащиеся поняли, для чего нужны абзацы, и в собственных письменных высказываниях каждую мысль начинали с новой строки.
Стр. 23 упр. 31.
Чтение текста вслух.
— На какую тему этот текст?
— В каком предложении заключается его основная мысль?
— Как можно озаглавить текст?
— В какой части сообщается, о чем будет идти речь в тексте?
— В какой содержится вывод?
— Когда становится понятно, что автор сказал все, что хотел?
— Разделите текст на четыре смысловые части.
— Первый и последний абзацы (первое и два последних предложения) запишите в тетради.
Правило стр. 24.
— На какие части делится текст?
— О чём говорится в начале?
— О чём говорится в основной части?
— О чём говорится в концовке?
Стр. 24 упр. 32.
— В тексте части переставлены местами.
— Какой абзац должен выполнять роль начала в тексте?
— Какой является его средней частью? Концовкой?
— Прочитайте текст, переставив части местами так, чтобы они стали на свои места.
* Работа в печатной тетради. Стр 21, упр 14. Как я поссорилась с Кешей.
4. Итоги урока.
— Что такое абзац?
— Зачем делить текст на абзацы?
— На какие части ещё можно разделить текст?
— О чём говорится в каждой из них?
5. Домашнее задание
Стр. 25 упр. 33.
Разработки уроков тут: http://lit-dety.ru/uroki-v-nachalnoj-shkole/
Следующие уроки русского языка:
Какие бывают тексты
Предложение и слово
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями –
И моя благодарность останется с вами!
Как правильно разбивать текст на абзацы?
В текстовом редакторе есть специальная функция, при помощи которой настраиваются абзацы. Во вкладке «Главная» меню Word есть раздел «Абзац», войдя в который, настраивают все абзацные параметры. В этом окне настраиваются отступы первой строки или всего текста, междустрочные интервалы.
Как правильно сделать абзац?
Выделите текст, который нужно настроить. Перейдите на вкладку Главная и в нижней части меню выберите интервалы между строками и абзацами > Параметры междустрочных интервалов . Откроется диалоговое окно Абзац. На вкладке Отступы и интервалы выберите нужные параметры и нажмите кнопку ОК.
Что такое абзац 3 класс?
Абзац – это отрезок текста, который состоит из одного или нескольких предложений, имеющих общую тему. Он используется для того, чтобы текст было легче читать и запоминать. Абзац в тексте всегда начинается с отступа, который называется красной строкой.
Где ставить абзац?
Абзац – часть текста между двумя отступами; отступ вправо в начале строки. Абзац – это средство членения текста на основе общей темы или основной мысли. Его цель заключается в том, чтобы отделить одну часть текста от другой. Абзац выполняет экспрессивную функцию, так как выделяет важные и значимые части в тексте.
Как разделить один абзац на два?
Вставка разрыва колонки
- Поместите курсор в место, где должен быть разрыв колонки.
- На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку Разрывы. В Word 2013 или Word 2010 нажмите кнопку Разметка страницы > разрывы.
- Появится меню с вариантами. Щелкните Столбец.
- Будет вставлен разрыв колонки. Щелкните Главная > показать или скрыть
Как сделать абзацный отступ 0 75?
— Выделите весь текст, нажав на клавиатуре комбинацию CTRL + A, нажмите правую кнопку мыши — Абзац — и в окне установите значение всех отступов — 0 или любое требуемое значение — ОК.
Какие виды настроек предусмотрены для абзаца?
Настройка (форматирование) абзаца, подразумевает :
- расстояние справа или слева от абзаца;
- междустрочный интервал абзаца;
- выравнивание строк абзаца относительно левого и правого поля;
- отступ или выступ первой строки абзаца;
- интервал перед абзацем и после него;
- разбивка абзаца на страницы.
7 мая 2010 г.
Как настроить абзац 1.25 в ворде?
Отступ первой строки по умолчанию
- Поместите курсор в любое место абзаца.
- На вкладке Главная щелкните правой кнопкой мыши стиль Обычный и выберите Изменить.
- Выберите Формат, а затем выберите Абзац.
- На вкладке Отступы и интервалы в разделе Отступ выберите Первая строка.
- Нажмите ОК.
- Нажмите кнопку ОК еще раз.
Что такое абзац в тексте пример?
Абза́ц (нем. Absatz — раздел, часть текста) — отрезок письменной речи, состоящий из нескольких предложений. Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения, промежуточной между фразой и главой… АБЗАЦ (нем.
Что считать абзацем?
Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения текста, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов (тематический, сюжетный и т. д.).
Как понять где в тексте абзац?
Абзац – это некоторая часть текста между двумя отступами или красными строками. С помощью абзаца текст воспринимается легче и понятнее, так как происходит разделение мыслей автора. Найти абзац очень просто: если вы видите предложение, перед началом которого есть определённое расстояние, отступ, то перед вами абзац.
Как в ворде сделать две независимые колонки на одном листе?
Вставка разрыва колонки
- Поместите курсор в место, где должен быть разрыв колонки.
- На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку Разрывы. В Word 2013 или Word 2010 нажмите кнопку Разметка страницы > разрывы.
- Появится меню с вариантами. Щелкните Столбец.
- Будет вставлен разрыв колонки. Щелкните Главная > показать или скрыть
Как установить разделитель между колонками?
Вставка линии между колонками на странице
- Выберите Разметка страницы > столбцов. В нижней части списка выберите пункт дополнительные столбцы.
- В диалоговом окне столбцы установите флажок рядом снадписью разделитель.
Как сделать отступ 1.25 в ворде?
Отступ первой строки по умолчанию
- Поместите курсор в любое место абзаца.
- На вкладке Главная щелкните правой кнопкой мыши стиль Обычный и выберите Изменить.
- Выберите Формат, а затем выберите Абзац.
- На вкладке Отступы и интервалы в разделе Отступ выберите Первая строка.
- Нажмите ОК.
- Нажмите кнопку ОК еще раз.
Сколько сантиметров Абзац?
абзацный отступ должен быть одинаковым на протяжении всего текста и равняться 1,25 см
Какие свойства относятся к форматированию абзацев в MS Word?
Форматирование абзаца включает в себя:
- Изменение отступа справа и слева первой и последующих строк абзаца;
- Изменение выравнивания текста абзаца;
- Изменение интервала между соседними абзацами;
- Изменение междустрочного интервала в пределах одного абзаца;
- Изменение позиций табуляции
Какие действия относят к форматированию абзацев?
При форматировании абзаца изменяют: § Выравнивание. Внешний вид абзаца определяется тем, как он располагается по отношению к странице: слева, справа, по центру, по ширине. § Абзацный отступ.