Как найти абзац в тексте 3 класс

Тема: Последовательность абзацев. 

         Составление текста по абзацам. 

Цели и задачи урока

1. Закреплять понятие «абзац», «красная строка»

2. Формировать умения делить текст на части и  выделять их при 

  записи, составлять текст по заданным условиям; развивать  умение  корректировать текст с  нарушенной  последовательностью абзацев

3.  Развивать связную устную и письменную речь учащихся;

4.  Расширять  кругозор  учащихся.

Ход урока.

  1. Орг.  момент.
  1. Каллиграфическая минутка

Настраиваемся на урок русского языка.

Открываем тетради, записываем число.

            Каллиграфическая минутка:

«Два щенка, щекой к щеке, щиплют щетку в уголке».

Какой звук вы слышите чаще остальных? Какая буква передает этот звук? Буква Щ.  (Прописываем).   (3 мин)

  1. Объявление  темы  урока. 

     Сегодня у нас урок развития речи. 

Посмотрите, пожалуйста, на ребус и скажите, о чем мы будем говорить?

(АБЗАЦ)

ПОПРОБУЙТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ УРОКА

(Закрепляем понятие «абзац», «красная строка», поработаем над последовательностью абзацев в тексте)

  1. Но прежде, чем закрепить тему, предлагаю поработать со словарными словами  Словарная работа (с само оцениванием)

Словарными словами являются отгадки.

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей.

(Береза)

Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков… (Дятел)

Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …?

(Воробей)

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(медведь)

Затрещала, как трещотка Длиннохвостая красотка Непоседа, белобока — Беспокоится … (Сорока)

Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко… (Корова)

Проверить наличие ошибок (на полях оценить себя)

Составьте с любым из слов предложение, но прежде напомните, что мы называем предложением? (8 минут)

6. Повторение. 

     – Любую ли группу предложений можно назвать текстом? (нет)

     – Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет определённую тему. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. К тексту можно подобрать заголовок. Заголовок может отразить тему текста.)

     -Какие условия необходимы? (смысл, последовательность)

     – Для чего мы делим текст на абзацы? (для того, чтобы текст разделить на смысловые части)

     -Что такое абзац? (Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.) (3 мин)

7. С помощью приложения «Learning apps» давайте посмотрим, можем ли мы это назвать текстом? https://learningapps.org/display?v=pxhne165j21  («В царстве насекомых»)

– является ли это текстом?

Вывод: абзацы должны быть расположены в определённом порядке.

(4 мин)

*Самостоятельно придумайте заголовок к данному тексту и запишите с новой строки. (3 мин.)

8. Работа с деформированным текстом в группе (15 минут:

2мин – дать инструкцию, 4 минуты – работа в группах, 5 минут – обсуждение, 4 минуты – запись заголовка+1й абзац + *грамматич.задание)

Задание: восстановить последовательность абзацев в тексте.

 – Что значит нарушена последовательность абзацев.  

-Прочитайте текст. Посмотрите, сколько абзацев в тексте?

-Что мы будем сейчас делать?  Что значит «исправь текст»?

Работа в группах. Чтение инструкции и выполнение   заданий.

ЗАСЕКАЕМ СЕКУНДОМЕР 4 МИНУТЫ

Инструкция к выполнению задания (для сильных детей)

  1. Разрежьте текст на абзацы.
  2. Прочитайте.
  3. Восстановите последовательность событий.
  4. Постройте правильную последовательность абзацев.
  5. Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
  6. Подберите заголовок к тексту.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.

Инструкция к выполнению задания (для менее активных ребят учитель готовит  заранее  разрезанные  части  текста)

  1. Распределите между собой части текста.
  2. Прочитайте.
  3. Восстановите последовательность событий.
  4. Постройте правильную последовательность абзацев.
  5. Приклейте полученный  текст  на  листок.
  6. Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
  7. Подберите заголовок к тексту.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.

        9.  Проверка

 (по 1 представителю из сильной и менее активной групп выходят к доске – собрать текст).

       – Прочитайте  первый  абзац.

       –  Почему  вы  решили,  что  это  начало  текста?  

– У кого  другое  начало?

 –  Прочитайте  второй   абзац.  Докажите, что  он  должен  идти  после  первого.                                              

–  Прочитайте   третий  и  четвёртый  абзацы.  Докажите,  что  четвёртый  абзац  является  окончанием  текста

–  Какой  заголовок  подобрали?

(Заголовки  учитель  записывает  на  доске,  а  ученики  в  тетради,

 Лучший  заголовок  можно  подчеркнуть).

Предполагаемые  заголовки: Неудачный  день.  Кот –шалун. Васька –безобразник

*если останется время, записать заголовок в тетради и первый абзац, подчеркнуть все слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Ученики могут записать только первые предложения каждого абзаца: 1) «Бабушка решила испечь блины»; 2) «Когда я принёс молоко…»; 3) «По дороге домой я увидел белого кота»; 4) «Блины в этот день бабушка не испекла».

10. д/з списать текст

10. Итог урока,

  1. Рефлексия (4минуты)

Учебные пособия: русский язык 3 класс Иванов С.В., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС: 3

ТЕМА: “Деление текста на абзацы и их
последовательность”

Цель: учить видеть в каждом абзаце
микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

-научить детей делить текст на абзацы и
выделять в нём микротему;

-научить детей определять
последовательность абзацев;

-обобщить знания детей о тексте и абзаце.

Метапредметные результаты:

П УУД

-поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний ;

-осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме;

-смысловое чтение как:

·        
извлечение необходимой информации

·        
определение основной и второстепенной
информации

·        
осмысление цели чтения и выбор вида чтения
в зависимости от цели

-синтез- составление целого из частей;

-построение логической цепочки
рассуждений;

-формулировка проблемы и создание способов
решения заданий;

Р УУД

-вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

К УУД

-планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой выражать
свои мысли в устной форме;

-умение работать в паре.

Личностные результаты:

-применять приобретённые навыки в практической
деятельности;

-осуществлять самоконтроль при выполнении
заданий;

-умение слушать собеседника, стремиться
его понять;

-проявлять инициативу в процессе учебной
работы.

Ресурсы:
учебник русского языка 3 класса Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.,
Петленко Л.В (УМК “Школа 21 век”), презентация, раздаточный материал,
буква “К,к” .

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
детей

Формируемые
УУД

Самоопределение
к деятельности

Цель:
создание эмоционального настроя на урок

Здравствуйте,
дети! Меня зовут Ксения Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского
языка. Для работы на уроке вам пригодится учебник, дневник и пенал.

Улыбнитесь
мне, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начнём урок. Садитесь!

Готовятся
к уроку.

Л УУД:
формирование эмоционального настроя к обучению.

Чистописание

Цель:
вырабатывать каллиграфический подчерк

Начнем
урок с минутки чистописания.

Проведём
пальчиковую разминку.

“Раз,
два, три, четыре, пять,

Будем
пальчики считать,

Все
такие нужные,

Крепкие
и дружные.”

(Пересчитать
пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

Открываем
тетрадь, пишем число, классная работа. Нашли следующую строчку, поставили
точку в начале строки. Пишем 1 строчку заглавной буквы “К”
(вывешиваю на доску). Нашли следующую строчку. Пишем 1 строчку строчной буквы
“к”.

Выполняют
работу в тетради

П УУД:
формирование навыка каллиграфического подчерка

Актуализация
знаний

Цель:
обобщить знания детей о тексте и абзаце

Молодцы!

На
следующей строчке через запятую вы будете писать слова. Одного человека я
вызову к доске.

Слова:

1) 
трактор, енот, карандаш, страница, таблетка

Правильно
ли все записали слова?

Подчеркните
первые буквы в словах. Какое слово получилось?

Запишите
на доске

Молодцы,
записываем слова дальше

Слова:
абрикос, бабушка, заяц, алфавит, церковь

Проверяем.

Подчеркните
первые буквы в словах. Какое слово получилось?

Запишите
на доске

Какие 2
слова у нас получились?

Сегодня
нам в гости пришли 2 друга: текст и абзац.

Познакомимся
с первым другом. Его зовут текст. Но про него мы уже много с вами знаем.

Ребята,
что такое текст?

Какие вы
знаете виды текстов?

Из чего
состоит текст?

Что еще
есть у текста?

А зачем
тексту заголовок?

(СЛАЙД
1). Прочитаем 1 текст.

Будут ли
эти предложения являться текстом?

Докажите
почему?

(СЛАЙД
2). Прочитаем 2 текст. Будут ли эти предложения являться текстом?

Докажите
почему?

Хорошо,
вы много знаете о тексте.

Со
вторым другом мы тоже уже знакомы.

Ребята,
что такое абзац?

Зачем
они нужны тексту?

На какие
части текста?

Как
графически обозначается абзац в тексте?

Молодцы.

Пока мы
с вами вспоминали, что мы знаем о друзьях, текст с абзацем поссорились.

Текст
утверждает, что абзац ему совершенно не нужен. Абзац обиделся и ушёл.

Посмотрите
на слайд (СЛАЙД 3) на нем написан текст. Читаем. Что необычного вы заметили?

Обсудите
в парах.

Какой
вывод можем сделать?

Выполняют

Задание
в тетради

ДА

ТЕКСТ

АБЗАЦ

Текст и
абзац

Текст-
предложения, связанные по смыслу

Рассуждение,
описание, повествование

Из
предложений

Заголовок

Чтобы мы
знали о чём говорится в тексте

Эти
предложения не являются текстом, потому что:

1) нет
заголовка

2)
предложения не связаны по смыслу

3)
абзацы не выделены

Да, т.к.
:

1) есть
заголовок

2)
предложения связаны по смыслу

3)
правильно выделены абзацы

Часть
текста, состоящий из одного и более предложений

Чтобы
делить текст на части.

Вступление,
основная часть, заключение

Пишется
с красной строки

Текст
без абзацев

В тексте
не понятно, где начало, а где конец

РУУД:
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать
предстоящую работу

КУУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение
слушать и понимать других, обсуждение в парах

ПУУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера.

ЛУУД:
развивать умения выказывать свою точку зрени

Определение
темы урока

Цель:
определить тему урока

Поможем
помириться друзьям?

Как мы
сможем это сделать?

Определите
тему урока?

(СЛАЙД
4)

Да,
поможем

Докажем,
что абзацы нужны тексту

“Деление
текста на абзацы”

РУУД:
умение определять цель деятельности;

Умение
точно выражать свои мысли.

КУУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;

П УУД:
формулирование проблемы;

Открытие
новых знаний

Цель:
учить видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность
абзацев.

Я выдала
вам раздаточный материал один на парту. Выполняем 1 упражнение.

Прочтите
задание.

Что
нужно сделать?

Читаем.

Можно ли
назвать эти предложения текстом? Докажите почему?

Прочтите
заголовок.

Как бы
по другому вы могли назвать этот текст?

О чём
говорится в тексте?

К какому
типу текста вы отнесёте данный текст?

Что
необычного вы заметили в тексте?

А зачем
в тексте нужна последовательность абзацев?

Восстановим
последовательность абзацев?

Обратите
внимание на 1 абзац. Прочтите его.

О чём
говорится в этом абзаце?

Как вы
поняли выражение “Раскололось небо”?

Как вы
поняли выражение “блеснула саблями молния”?

Обратите
внимание на 2 абзац. Прочтите его. О чём говорится в этом абзаце?

Обратите
внимание на 3 абзац. Прочтите его. Что говорится о дубе в этом абзаце?

Обратите
внимание на 4 абзац. Прочтите его. Что спросил ветер у дуба?

Обратите
внимание на 5 абзац. Прочтите его. Что отвечает дуб ветру? Почему ветер не
может не может погубить дуб?

Какой
вывод мы можем сделать?

Вам
необходимо поработать в парах.

Напомните
правила работы в парах.

Вам
необходимо восстановить последовательность абзацев в тексте.

Рядом с
абзацами у вас есть кружки. В эти кружки вы вписываете номер абзаца.

Проверяем.

ФИЗМИНУТКА

Выполняем
2 упражнение в раздаточном материале.

Прочитайте,
что нужно сделать.

Читаем
текст.

О чём
говорится в тексте?

К какому
типу мы отнесём этот текст?

Находим
1 абзац. Читаем. О чём говорится в 1 абзаце?

Каким
словом вы бы могли заменить слово “потешается”

Находим
2 абзац. Читаем.

Какой
особенностью обладает ветер?

Находим
3 абзац. Прочтите его.

Каким
словом вы сможете заменить слово “загудит” ?

Сейчас
вы будете работать в парах.

Вам
необходимо восстановить последовательность абзацев в тексте.

Рядом с
абзацами у вас есть кружки. В эти кружки вы вписываете номер абзаца.

Затем мы
проверим.

Молодцы,
как бы вы озаглавили текст?

Где мы
записываем заголовок?

Открываем
тетрадь на следующей строчке находим середину и пишем заголовок, который вы
придумали для текста.

Читают
задание

Читают
текст

Можно,
т.к.:

1) есть
заголовок

2)
предложения связаны по смыслу

“Дуб
и ветер”

“Несокрушимый
дуб” и др.

О
сильном ветре и несокрушимом дубе

Повествование

Абзацы
стоят в неправильной последовательности

Чтобы
понимать смысл прочитанного

Да

Читают

О том,
как пошёл дождь и блеснула молния. Вершина дуба загорелась, но полил дождь и
дуб не пострадал

На небе
появились темно-серые тучи и грянул гром с молнией.

Сильные
удары молнии, такие же острые и резкие как сабли

О том,
как однажды на дуб налетел сильный ветер. Но дуб только смеялся над ветром.
Тогда ветер пошёл звать на помощь молнию.

Дуб рос
на высокой горе и никому не удавалось его сломить.

В чём
твой секрет? Почему я не могу погубить тебя?

“Некоторые
думают, что держит меня ствол. Но сила моя в том, что я в землю родную врос,
корнями за неё держусь. Потому никто мне не страшен”

Ни
молния, ни ветер не может сокрушить дуб.

Правила
работы в паре.

1.
Говори тихо и спокойно.

2. К
своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3.
Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4. Делай
замечания тактично, не груби.

5. В
случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

Ответы:
3, 2, 1,4, 5

Читают

О
природном явлении(ветре)

Повествование

Ветер
потешается над всем

Смеётся,
издевается

 Ветер
сильный-пресильный. Его никто не видит, но чувствует каждый.

Загулял

Ответы:
3,1, 2

“Шаловливый
ветер”

В
середине строки с большой буквы. В конце ставим точку.

КУУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение
слушать и понимать других.

РУУД:
целеполагание, планирование;

ПУУД:
структурирование знаний, умение извлекать информацию из текста, осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме; синтез —
составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;

ЛУУД:
развития познавательных интересов, учебных мотивов

Закрепление
полученных знаний

Цель:
закрепить полученные знания

Напомните,
как мы пишем новый абзац?

Сколько
раз мы будем писать с красной строки? Почему? 

Пишем
аккуратно, ошибок не допускаем.

Начиная
с новой строки, отступаем 3 см и начинаем списывать итоговый текст в свою
тетрадь.

С
красной строки

3 раза,
потому что у нас 3 абзаца.

Списывают
текст.

РУУД:
умение определять цель деятельности; умение точно выражать свои мысли.

КУУД:
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать и
понимать других.

ПУУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование
проблемы;

самостоятельное
создание способов решения проблем.

ЛУУД:
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.

Подведение
итогов

Цель:
обобщить знания детей полученные на уроке

Что
нового мы узнали на уроке?

Какую
роль играют абзацы в тексте?

Зачем
нужна правильная последовательность абзацев?

Мы
смогли помирить друзей. Спасибо за работу.

Текст и
абзац- лучшие друзья и их нельзя разлучать.

Играют
важную роль, так как абзацывтекстенужны для того, чтобы отделить друг
от друга основные мысли.

ПРАВИЛЬНАЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АБЗАЦЕВ НУЖНА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ СМЫСЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

КУУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Структурирование знаний.

Рефлексия

Цель:
оценить свою деятельность на уроке

Поднимите
правую руку вверх. Покажите 5 пальцев, кто хорошо поработал на уроке. Покажите
4 пальца, кто работал не в полную силу. Покажите 3 пальца, кто вообще не
работал на уроке.

Спасибо
за урок!

Оценивают

РУУД:
оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов
работы;

Русский язык 2 класс:

Как научить ученика выделять абзацы в тексте?

Текст – это не просто набор предложений. Текст состоит из предложений, объединённых одной общей темой. Любой текст можно разбить на смысловые части. Проще говоря, в нем есть начало, середина и концовка. Так вот эти смысловые части и называются абзацами. Сколько в тексте частей, сколько и абзацев. Каждый абзац начинается с красной строки, то есть с отступа. Давным-давно книги писались от руки. Переписчик брал баночки с тушью двух цветов – черной и красной. Черная тушь нужна была для написания самого текста. А для начала новой страницы он брал красную тушь и вырисовал красивый узор на начальной букве. Отсюда и пошло понятие “красная строка”. Сейчас это просто небольшое расстояние вначале абзаца. К началу строки прикладываем пальчик и, отступив,начинаем писать. По-моему, для второклассника доступно)

Знаете ответ?

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

Тема урока: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

Цели урока:

— расширить представления учащихся о структуре текста;

— учить находить в тексте композиционные части;

— показать роль абзаца в текстах, учить делить текст на абзацы;

— развивать каллиграфические навыки, речь детей.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Чистописание

РРР ррр РРР ррр ра ра ра

красивый красивый красивый

Красивый …, красивая …, красивое …, красивые … .

— Дополните фразы и запишите их.

Словарный диктант.

Лягушка, природа, посуда, футбол, картина, красивый, кочан, огурец, яблоко, морковь.

3. Работа с учебником

Рассматривание картинки с изображением текста из рукописной книги.

— Что необычное видим?

— Первая буква изображалась в рукописных книгах особенно красочно. Отсюда пошло название «красная строка».

— Как мы называем красную строку иначе?

— Что такое абзац?

Стр. 22 упр. 30.

Чтение текста «Красная строка» учителем вслух.

Чтение текста детьми молча.

Чтение текста по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца. Запись плана.

Пересказ текста по абзацам.

— Так что же такое абзац? (абзац — это смысловая часть текста)

— Зачем текст делится на абзацы? (чтобы его было легче читать)

!!! Важно, чтобы учащиеся поняли, для чего нужны абзацы, и в собственных письменных высказываниях каждую мысль начинали с новой строки.

Стр. 23 упр. 31.

Чтение текста вслух.

— На какую тему этот текст?

— В каком предложении заключается его основная мысль?

— Как можно озаглавить текст?

— В какой части сообщается, о чем будет идти речь в тексте?

— В какой содержится вывод?

— Когда становится понятно, что автор сказал все, что хотел?

— Разделите текст на четыре смысловые части.

— Первый и последний абзацы (первое и два последних предложения) запишите в тетради.

Правило стр. 24.

— На какие части делится текст?

— О чём говорится в начале?

— О чём говорится в основной части?

— О чём говорится в концовке?

Стр. 24 упр. 32.

— В тексте части переставлены местами.

— Какой абзац должен выполнять роль начала в тексте?

— Какой является его средней частью? Концовкой?

— Прочитайте текст, переставив части местами так, чтобы они стали на свои места.

* Работа в печатной тетради. Стр 21, упр 14. Как я поссорилась с Кешей.

4. Итоги урока.

— Что такое абзац?

— Зачем делить текст на абзацы?

— На какие части ещё можно разделить текст?

— О чём говорится в каждой из них?

5. Домашнее задание

Стр. 25 упр. 33.

Разработки уроков тут: http://lit-dety.ru/uroki-v-nachalnoj-shkole/

Следующие уроки русского языка:

Какие бывают тексты

Предложение и слово

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями –

И моя благодарность останется с вами!

Как правильно разбивать текст на абзацы?

В текстовом редакторе есть специальная функция, при помощи которой настраиваются абзацы. Во вкладке «Главная» меню Word есть раздел «Абзац», войдя в который, настраивают все абзацные параметры. В этом окне настраиваются отступы первой строки или всего текста, междустрочные интервалы.

Как правильно сделать абзац?

Выделите текст, который нужно настроить. Перейдите на вкладку Главная и в нижней части меню выберите интервалы между строками и абзацами > Параметры междустрочных интервалов . Откроется диалоговое окно Абзац. На вкладке Отступы и интервалы выберите нужные параметры и нажмите кнопку ОК.

Что такое абзац 3 класс?

Абзац – это отрезок текста, который состоит из одного или нескольких предложений, имеющих общую тему. Он используется для того, чтобы текст было легче читать и запоминать. Абзац в тексте всегда начинается с отступа, который называется красной строкой.

Где ставить абзац?

Абзац – часть текста между двумя отступами; отступ вправо в начале строки. Абзац – это средство членения текста на основе общей темы или основной мысли. Его цель заключается в том, чтобы отделить одну часть текста от другой. Абзац выполняет экспрессивную функцию, так как выделяет важные и значимые части в тексте.

Как разделить один абзац на два?

Вставка разрыва колонки

  1. Поместите курсор в место, где должен быть разрыв колонки.
  2. На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку Разрывы. В Word 2013 или Word 2010 нажмите кнопку Разметка страницы > разрывы.
  3. Появится меню с вариантами. Щелкните Столбец.
  4. Будет вставлен разрыв колонки. Щелкните Главная > показать или скрыть

Как сделать абзацный отступ 0 75?

— Выделите весь текст, нажав на клавиатуре комбинацию CTRL + A, нажмите правую кнопку мыши — Абзац — и в окне установите значение всех отступов0 или любое требуемое значение — ОК.

Какие виды настроек предусмотрены для абзаца?

Настройка (форматирование) абзаца, подразумевает :

  • расстояние справа или слева от абзаца;
  • междустрочный интервал абзаца;
  • выравнивание строк абзаца относительно левого и правого поля;
  • отступ или выступ первой строки абзаца;
  • интервал перед абзацем и после него;
  • разбивка абзаца на страницы.

7 мая 2010 г.

Как настроить абзац 1.25 в ворде?

Отступ первой строки по умолчанию

  1. Поместите курсор в любое место абзаца.
  2. На вкладке Главная щелкните правой кнопкой мыши стиль Обычный и выберите Изменить.
  3. Выберите Формат, а затем выберите Абзац.
  4. На вкладке Отступы и интервалы в разделе Отступ выберите Первая строка.
  5. Нажмите ОК.
  6. Нажмите кнопку ОК еще раз.

Что такое абзац в тексте пример?

Абза́ц (нем. Absatz — раздел, часть текста) — отрезок письменной речи, состоящий из нескольких предложений. Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения, промежуточной между фразой и главой… АБЗАЦ (нем.

Что считать абзацем?

Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения текста, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов (тематический, сюжетный и т. д.).

Как понять где в тексте абзац?

Абзац – это некоторая часть текста между двумя отступами или красными строками. С помощью абзаца текст воспринимается легче и понятнее, так как происходит разделение мыслей автора. Найти абзац очень просто: если вы видите предложение, перед началом которого есть определённое расстояние, отступ, то перед вами абзац.

Как в ворде сделать две независимые колонки на одном листе?

Вставка разрыва колонки

  1. Поместите курсор в место, где должен быть разрыв колонки.
  2. На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку Разрывы. В Word 2013 или Word 2010 нажмите кнопку Разметка страницы > разрывы.
  3. Появится меню с вариантами. Щелкните Столбец.
  4. Будет вставлен разрыв колонки. Щелкните Главная > показать или скрыть

Как установить разделитель между колонками?

Вставка линии между колонками на странице

  1. Выберите Разметка страницы > столбцов. В нижней части списка выберите пункт дополнительные столбцы.
  2. В диалоговом окне столбцы установите флажок рядом снадписью разделитель.

Как сделать отступ 1.25 в ворде?

Отступ первой строки по умолчанию

  1. Поместите курсор в любое место абзаца.
  2. На вкладке Главная щелкните правой кнопкой мыши стиль Обычный и выберите Изменить.
  3. Выберите Формат, а затем выберите Абзац.
  4. На вкладке Отступы и интервалы в разделе Отступ выберите Первая строка.
  5. Нажмите ОК.
  6. Нажмите кнопку ОК еще раз.

Сколько сантиметров Абзац?

абзацный отступ должен быть одинаковым на протяжении всего текста и равняться 1,25 см

Какие свойства относятся к форматированию абзацев в MS Word?

Форматирование абзаца включает в себя:

  • Изменение отступа справа и слева первой и последующих строк абзаца;
  • Изменение выравнивания текста абзаца;
  • Изменение интервала между соседними абзацами;
  • Изменение междустрочного интервала в пределах одного абзаца;
  • Изменение позиций табуляции

Какие действия относят к форматированию абзацев?

При форматировании абзаца изменяют: § Выравнивание. Внешний вид абзаца определяется тем, как он располагается по отношению к странице: слева, справа, по центру, по ширине. § Абзацный отступ.

Добавить комментарий