Как найти адресную справку на его

Как получить адресную справку, не выходя из дома

Опубликовано:

19 апреля 2018, 17:56

Человек за ноутбуком с мобильным в руке
Фото: UGC

Не хотите ждать в очереди ради одного документа? Узнайте, как получить адресную справку, не выходя из дома. Делимся понятной пошаговой инструкцией.

Как получить адресную справку онлайн

Чтобы получить адресную справку, нужно:

  1. Зайти на сайт egov.kz.
  2. Авторизоваться или зарегистрироваться.
  3. Найти опцию «Заказать услугу».
  4. Заполнить данные в заявке на получение адресной справки и подкрепить ее электронной цифровой подписью или кодом из сообщения на мобильном (для этого нужно иметь регистрацию в мобильной базе РК).
  5. Зайти в свой виртуальный кабинет на портале egov.kz и отследить выполнение услуги.
  6. Готовый документ в электронном виде может сразу использоваться по назначению.

Как получить адресную справку, не выходя из дома

Фото: sifilis-guide.com: UGC

При подаче заявки в электронном виде нужно знать, что получить адресную справку на портале egov.kz могут:

  • только физические лица;
  • граждане РК, чей был ребенок рожден и зарегистрирован после 13 августа 2007 года.

Если не можете оформить заявку на услугу онлайн из дома, подайте заявление в ГК «Правительство для граждан».

Читайте также: Как поставить ребенка на очередь в детский сад в Казахстане

Адресная справка: что это, для чего нужна

Адресная справка — это нормативный документ, содержащий информацию о месте жительства. В ней указывается дата регистрации и прописка.

Справка из адресного бюро является одной из самых востребованных.

Как получить адресную справку, не выходя из дома

Фото: Tengrinews: UGC

Документ необходим при подаче заявления на:

  • социальную помощь и пособия, а также различные профессиональные льготные выплаты;
  • кредит;
  • пенсию;
  • получение жилья;
  • временную прописку в РК;
  • назначение алиментов в результате бракоразводного процесса;
  • постановку ребенка в очередь в детский сад и школу;
  • бесплатное школьное питание;
  • разрешение рыболовства;
  • возмещение затрат на учебу и т. д.

Получение документов и государственных услуг с помощью интернета и ПК облегчает жизнь многим гражданам РК.

А вы пользуетесь заказом госуслуг, не выходя из дома?

Читайте также: Как встать в очередь на жилье матери-одиночке в Казахстане

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/instructions/1727674-kak-polucit-adresnuu-spravku-ne-vyhoda-iz-doma/

Нас постоянно спрашивают Как получить адресную справку через egov.kz в 2020 году. Если кратко, то никак.

Ниже более подробнее разберем данную тему — когда и почему отменили справку и почему с Вас не имеют права ее требовать.

Содержание

  1. Как раньше получали получали адресную справку egov.kz?
  2. Требуют адресную справку — что делать?
  3. Где можно посмотреть адрес своей прописки
  4. Заключение

Адресную справку можно было получить одним из нижеперечисленных способов и это было действительно удобно — спасибо Egov!

  • заказать услугу через сайт электронного правительства egov.kz
  • получить адресную правку в ЦОН через терминал самообслуживания
  • заказать услугу через телеграм бот — @EgovKZbot
  • посмотреть через мобильное приложение EgovMobile

Но 1 ноября 2019 года адресную справку отменили официально.

По официальным данным в год выдавалось порядка 10 миллионов адресных справок на различные нужды и это создавало серьезную нагрузку на портал электронного правительства и ЦОН на местах.

К этому моменту цифровизация государства достигла такого уровня, что при необходимости принадлежность человека к тому или иному адресу прописки проверяется легко внутри системы и бумажный вариант адресной справки стал полностью ненужным.

«С 1 ноября у нас отменяется требование адресной справки. В соответствии с международной практикой, по 41 пункту Венской конвенции, другие государства должны соответствовать тем законам, которые были приняты в других странах», — сказал Т. Умбетбаев.

Требуют адресную справку — что делать?

На дворе 2020 год и он подходит к концу, а до сих пор много людей сталкиваются с тем, что у них требуют принести адресную справку.

По крайней мере из тех ситуаций, что я встречал в последнее время можно выделить несколько направлений.

  • адресную справку требуют при устройстве на работу
  • адресная справка для получения виз или прочего подобного
  • адресная справка как приложение к договору оказания услуг с физическим лицом
  • адресную справку могут требовать в некоторых БВУ

и другие ситуации, с которыми вы могли столкнуться на практике.

На самом деле это объясняется просто либо возрастом сотрудников на местах, которые по какой-то причине вот как уже год упустили из виду этот момент и не переделали свои регламенты в документах.

Либо кадровики просто погружены с головой в рабочие процессы и банально некогда разобраться в вопросе и переопределить требование адресной справки или заменить ее чем-то другим, если сильно нужно.

Где можно посмотреть адрес своей прописки

Самый просто и популярный способ — посмотреть через egov.kz в личном кабинете данные по себе. Там помимо срока окончания документов и других данных, также будет и адрес прописки постоянной и временной, если вы переехали в другой город на время.

Читайте нашу подробную инструкцию по Egov.kz.

Также эти данные можно посмотреть через приложение Egov Mobile.

Если совсем настойчиво будут требовать адресную справку (хотя не имеют на это право), то можете просто показать им прописку одним из способов выше. Других вариантов просто нет.

Заключение

Официально адресная справку egov.kz в Казахстане отменена и никто, абсолютно никто не вправе от Вас требовать ее.

Следует отметить, что в случае запроса у граждан адресной справки при получении услуг в банках второго уровня, клиенты БВУ (банки второго уровня) могут обратиться с жалобой в Общественные приемные Национального Банка.

Необходимые контакты указаны на сайте ведомства. Телефон для справок 8 (727) 2 788-104 (внутренний номер 5573).

Если при трудоустройстве, работодатель помимо указания Вами адреса проживания требует дополнительно адресную справку, можно запросто подать на него в суд т.к. Вы подвергаетесь дискриминации с его стороны.

В вопросах образования и медицины аналогично — достаточно указания вами адреса прописки без предоставления адресной справки.

В большинстве случаев, информацию о Вас могут проверить на месте в системе и для этого не нужен бумажный вариант адресной справки.

Перейти к содержанию

Как оформить адресную справку на eGov.kz в 2023 году?

Обновлено 23.01.2023

В Казахстане отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать ее в 2023 году.

В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства eGov.kz или через приложение eGov mobile. Покажем, как получить справку в домашних условиях через ЭЦП и скачать в личном кабинете .

Пошаговая инструкция для оформления через интернет:

  1. Зайти на официальный портал eGov.kz;
  2. Открыть личный кабинет или зарегистрироваться на сайте, если это не было сделано раньше;
  3. Активировать кнопку «заказать услугу онлайн»;
  4. Заполнить онлайн форму заявки;
  5. Поставить электронную подпись под бланком, без ЭЦП подтверждение личности производится посредством отправки смс-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации;
  6. Документ будет сформирован автоматически и отправлен получателю на электронную почту и может быть распечатан для предъявления в инстанции.

Видео инструкция

Ранее мы рассказали, как можно получить ЭЦП в Казахстане через интернет.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Для получения Адресной Справки вам потребуется ЭЦП, доступ в интернет. Перейдите на портал Электронного правительства egov.kz.

Пошаговая инструкция

  1. Запускаем NCALayer. Без этой программы вы не сможете использовать ЭЦП.
  2. Переходите в раздел Недвижимость.
  3. Перейти в Жилищные отношения.
  4. В списке услуг (справа) пункт Выдачи адресных справок с места жительства.
  5. Нажимаем большую оранжевую кнопку Заказать услугу.
  6. Следующий шаг авторизация на портале. Рекомендуем авторизацию с помощью ЭЦП, в дальнейшем вам потребуется подписать заявление (верхним ключом).
  7. Далее вы переходите на вкладку формирования Адресной справки из 3 шагов. Прежде всего вы должны указать на кого берете справку.
  8. На втором шаге Подписание услуги. Подписываем с помощью ЭЦП (нижний ключ).
  9. Статус заявки. Подождите немного, и нажмите кнопку Обновить статус. Появятся справки на казахском и русском языках.
  10. Вы сможете скачать, распечатать или отправить справку в электронном виде на почту. Справку можно найти в Личном кабинете > История услуг.

Адресная справка обычно действительна 10 дней. Может быть
востребована разными организациями для подтверждения вашего места проживания
(места прописки). Для регистрации места прописки вы должны в ЦОНе произвести
запись в Домовой книге.

Сервис получения справок третьими лицами

согласования (отказа) запроса, а также 2 sms-сообщения на государственном и русском языках с запросом подтверждения получения электронной справки на него третьим лицом. Пользователю необходимо согласовать/отклонить запрос на получение справки в течение 2 часов с момента получения запроса. По истечении 2 часов …

Паспорт услуги → Транспорт и коммуникации → Коммуникации

Информация о статусе получателя АСП

получения услуг ») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени. Посмотрите видеоролик о том, как получить  справку, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи

Предоставление информации, подтверждающей …

Паспорт услуги → Социальное обеспечение → Помощь семьям

Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан

обработке вашей заявки. Для проверки внесения изменений в адрес постоянной регистрации по месту жительства необходимо перейти на страницу получения адресной справки. Корректировка будет внесена в течение 10 минут. Посмотрите видеоролик о том, как получить услугу: Временная регистрация по месту жительства …

Паспорт услуги → Гражданство, миграция и иммиграция → Регистрация населения и снятие с регистрационного учета

Применение процедуры внесудебного банкротства

Последствия признания банкротом: – запрет на получение займов и кредитов в течении 5 лет (кроме получения микрокредитов   ломбардов); – повторное банкротство возможно только через 7 лет; – будет проводиться мониторинг финансового состояния банкрота в течение 3х лет после банкротства. Как получить услугу в НАО …

Паспорт услуги → Таможня и налоги → Экономика и финансы

Родители будущих школьников могут получить адресную справку через egov.kz

получение адресной справки является самой популярной услугой портала электронного правительства. За 7 месяцев 2014 года ее получили более 10 млн. раз. Адресная справка требуется также при приеме на работу; получении банковского займа; регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса …

Новость

С начала года казахстанцы получили более 15 млн. адресных справок через egov

Самой популярной услугой портала электронного правительства в текущем году стало получение адресной справки – с начала этого года через egov было выдано около 15,4 млн. справок. Следующие по востребованности – справки о пенсионных отчислениях и о зарегистрированных правах/обременениях на недвижимое …

Новость

30 услуг Egov.kz можно получить без ЭЦП

зарегистрированного в «мобильной базе граждан», после чего ввести полученный одноразовый пароль в специальное поле. Привязать номер телефона к ИИН можно в Личном кабинете пользователя, либо обратившись в ЦОН.   Перечень государственных услуг, доступных по одноразовому паролю: Получение адресной справки; Выдача …

Новость

Список услуг Telegram-бота портала eGov.kz увеличился

анонсирован запуск Telegram-бота, в котором в упрощённом виде стало возможным получение 4 популярных услуг: адресной справки, справки об участии физического лица в других юридических лицах, справки о несудимости и справки о наличии либо отсутствии недвижимости. На текущий момент на Telegram-бот подписаны 7016 …

Новость

Количество пользователей egov за год увеличилось почти вдвое

адресной справки. В тройку лидеров по количеству запросов также входят справки об обременениях на недвижимость и о пенсионных отчислениях. Наряду с уже привычными популярными услугами, можно наблюдать возросшую востребованность услуг для бизнеса, в частности по получению различных сведений о юридических …

Новость

Теперь Telegram-бот оказывает услуги на казахском языке

доступны возможности бота в части получения адресной справки, справки об участии физических лиц в юридических лицах, справок о наличии либо отсутствии судимости, о наличии либо отсутствии недвижимости. Чтобы их запросить, пользователю необходимо отправить команды, нажимая на соответствующие кнопки в чате …

Новость

Новые услуги мобильного приложения электронного правительства

получение адресной справки , оплата штрафов , налогов и коммунальных услуг . В ближайшее время планируется реализовать бронирование очереди в ЦОН через мобильное приложение .

мобильное приложение егов, новая версия мобильного приложения егов, справка об отсутствии или наличии недвижимого имущества,справка

Новость

Какие госуслуги остаются популярными в режиме ЧП? (кроме «42500» и ЭЦП)

получателям адресной социальной помощи ( порядка 71,5 тыс. справок ) Чтобы получить данную справку необходимо авторизоваться на портале Электронного правительства, затем заполнить заявку и подписать ее ЭЦП. Ознакомиться со справкой можно в личном кабинете пользователя (в разделе « История получения услуг …

Новость

100 миллионов услуг оказано Электронным правительством Казахстана

информационные технологии» Руслан Енсебаев.  Самой популярной услугой портала является получение адресной справки. С момента запуска и по сегодняшний день ее получили более 48 млн.раз. На втором месте по популярности справки по недвижимому имуществу, за аналогичный период было выдано более 17 млн. справок. Также …

Новость

Какие услуги можно получить без ЭЦП и что такое одноразовый пароль

логин/пароль) . Запись на прием к врачу  (в части логин/пароль) . Получение адресной справки. Получение архивных справок. Получение справки о прохождении воинской службы  (в части логин/пароль) . Получение справок лицами, имеющими льготы (участниками ВОВ, ликвидаторами Чернобыльской аварии, воинами …

Новость

Добавить комментарий