Как найти агента для фотографа

January 19 2009, 17:32

Categories:

  • Образование
  • Фотография
  • Cancel

как найти агента?

Добрый день, уважаемые коллеги!
Вопрос такой: каким образом начинающему фотографу найти агента (менеджера), который имел бы представление о российском рынке фото-услуг и работал бы за процент от каждого заказа? Объявления в сообществах о работе ничего хорошего не дали – откликаются студенты, которые к менеджменту не имеют никакого отношения, что и как делать они не знают.

Если у кого-то был подобный опыт, может быть есть какие-то контакты, знакомые, напишите мне пожалуйста! И вообще хотелось бы обсудить эту тему, насколько вы считаете это целесообразным? Вы сами занимаетесь собственной раскруткой, или пользуетесь услугами агента?

Агент для фотографа

04.10.2015

Агент для фотографа

Автор: Фотограф Сергей Грачёв

Телефон для связи: 8(905)715-17-55

Сайт фотографа: https://weddingsg.ru

Агент для фотографа, Ищу работу менеджером фотографа, Агент для свадебного фотографа, Агент для свадебного профессионального фотографа, Агент фотографа в Москве, Менеджер-агент для фотографаДрузья, агенты, с меня 10% от свадебной съемки, все по честному, с Вас клиенты с меня проценты, зарабатывайте не выходя из дома. Подробнее ниже.

Найти производителю нужного потребителя не легче, чем потребителю отыскать производителя необходимого ему товара или услуги. Особенно в современном мире с острой конкурентной борьбой за каждого потенциального покупателя. Вот поэтому возникает насущность поиска посредника, который сведёт воедино двух нуждающихся друг в друге человек. Таким посредником для фотографа становиться агент-менеджер.

Профессиональный фотограф не может посвящать всё своё время поиску клиентов. Агент для фотографа возьмёт на себя подбор заказчиков на услуги фотомастера. Найти агента-менеджера с талантом предлагать без возможности отказа от полученного предложения,  остаётся предметом мечтаний любого мастера. Поэтому фотограф постоянно ищет агентов для успешной продажи своей услуги.

Ищу работу менеджером фотографафотограф в Голицыно, ЗАГС в Голицыно, свадебный фотограф в Голицыно, фотограф на свадьбу в Голицыно, венчание в Голицыно, фотограф на венчание в Голицыно, Крещение в Голицыно, крестины в Голицыно, услуги опытного фотограф, профессиональный фотограф в Голицыно, фотограф на час в Голицыно.

В интернете полно объявлений, начинающихся фразой «Ищу работу менеджером фотографа». Но это не значит, что каждый желающий стать агентом фотографа, может им работать. Необходимо понимание, что это за работа, какими качествами должен обладать претендент и как она оплачивается. Давайте разберёмся в тонкостях такого вида деятельности.

Менеджер-агент для фотографа

Менеджер-агент для фотографа должен обладать рядом способностей. Соискатели выделяют: коммуникабельность, честность, ответственность, организаторские способности, умение убеждать. Одним словом в народе это называют «талант продавца». Убедить человека в необходимости приобрести товар или услугу здесь и сейчас не всякому под силу. ВТО же время, у такой работы есть несомненные плюсы. Работа агента фотографа не требует опыта, образования, обязательного посещения офиса и отбывание на службе определённые часы.

Вполне достаточно иметь компьютер и доступ в интернет. Для московского фотографа найти клиента в столице может человек из Владивостока или из Аргентины. Местонахождение агента не играет никакой роли. Фотограф предъявляет к претенденту только одно обязательное условие: поиск и привлечение клиентов. За каждого завербованного заказчика агент получает процент от сделки. Некоторые фотографы выставляют конкретную сумму за фотосессию: детская фотосессия стоит столько, а свадебная съёмка намного дороже. Чаще всего фотомастер выплачивает заранее оговорённый процент от полученного заказа. Оклада, который агент сможет получать за «ничегонеделание» нет. Поэтому надо пошевеливаться.

Агент фотографа в Москве

Агент фотографа в Москве может начать зарабатывать свои первые гонорары, привлекая друзей и знакомых. Рассмотрим на примере: ваш друг жениться (подруга выходит замуж).

Супружеская пара ищет фотографа на свадьбу. Порекомендуйте нашего специалиста.

И ребята останутся довольны, и вы сможете заработать денежку, которой хватит друзьям на свадебный подарок и ещё останется вам не мелкие расходы.

Ваши друзья смогут порекомендовать фотографа свои знакомым, чем агент не откажется воспользоваться. Хорошо всем: заказчику (он смог быстро и качественно удовлетворить свою потребность), исполнителю (он получил заказ и заработал), посреднику (свёл клиента с исполнителем и заработал).

Агент для свадебного фотографа

Агент для свадебного фотографа перед началом работы знакомится с портфолио фотомастера, определяет свои возможности и договаривается об условиях оплаты. Только после всех этих шагов начинается непосредственная поисковая деятельность клиентов. Обычно фотографу достаточно СМС от агента о том, что позвонит тот-то с предложением о приглашении поработать. Специалист снимает не только свадебные торжества, но и другие мероприятия. Это семейные праздники и корпоративное празднество, портретная съёмка и формирование портфолио, детские фотосессии и Love story. Заказчик может пригласить фотографа в роддом и на крещение, на венчание или на день рождения, для съёмки беременной жены или утренник ребёнка.

Почему необходимо приглашать профессионального фотографа? Наверняка, каждый хоть раз становился свидетелем неудовлетворения любительской съёмкой важного мероприятия. То фон выбран не правильный, то освещение подвело, то лица фотографировавшихся повернуты в разные стороны. Виновник торжества оказывается на задворках, а второстепенные гости в центре всех притягательных снимков важнейших моментов праздника. Неуклюжее недоразумение невозможно исправить, повторить нет шанса. Профессионал всегда остаётся на высоте. На это он и профессионал.

Агент для свадебного профессионального фотографа

Агент для свадебного профессионального фотографа понимает преимущества качественной съёмки и предлагает услуги фотографа, не волнуясь за возможность досадных ошибок. Съёмка профессиональным фотохудожником возможно не только в Москве. Любая поезда за город или в какое-то другое место оговаривается с каждым клиентом индивидуально.

Фотограф в жизни современного человека играет огромнейшую роль. Наша жизнь – это краткий миг. Всё, что было — уже прошло, всё чего не было – ещё будет. Заслуга фотографии заключается в сохранении этого мгновения, который и называется жизнь. Она быстротечна, неповторяема и божественна. Не упустите шанс пригласить специалиста для сбережения памятных мгновений.

«Если существует зритель, которому важно и плодотворно вступить в диалог именно со мной, то что может быть большим стимулом для работы? Если существуют зрители, которые разговаривают на одном со мной языке, то почему я должен предать их интересы ради другой, чуждой и далекой мне группы людей? У них свои «боги и кумиры», и мы не имеем друг к другу никакого отношения.»
/Андрей Тарковский, Запечатленное время/

Первые клиенты помогают выжить, а свой зритель — не опустить руки в трудные моменты, в которые происходит закалка нашего характера, огранка творчества; проще говоря: взросление творчества. Естественно, понимание этого пришло не сразу. Равно как и круг близких по духу людей сформировался не в одночасье.

Были типовые проекты, попытки переубедить заказчика и диалоги, не всегда конструктивные и приводящие к сотрудничеству, но надо было с чего-то начать… Еще были книги. Чтению (и осмыслению прочитанного) отдано много времени, но еще больше — проверке «нового», чем «разжился» из очередной книжонки. А они были разными: бизнес-книги, мемуары, письма. И опыт был разным: от позитивного до полного разочарования.

Не могу сказать, чтобы я «прозрел», но есть кое-какие мысли о том, как в реалиях России нам (фотографам, которым не все равно что снимать, — ред.) стоит искать своего зрителя. И текст ниже — попытка поделиться наработками, с пометкой «частный случай». Прошу ее учесть. И вспомнить теорию:

Заказчик — физическое или юридическое лицо, оплачивающее услуги фотографа по созданию фото- и смежной продукции, согласно заранее оговоренным условиям.

Покупатель — физическое или юридическое лицо, оплачивающее результаты труда фотографа, т. е. фото- и смежную продукцию; без какого-либо вмешательства в производственные процессы.

Зритель — физическое лицо, выступающее в роли наблюдателя за деятельностью фотографа и плодами его труда; при необходимости — становится заказчиком или покупателем. Может выступать в роли коллекционера или мецената.

В ней характерная черта зрителя: отложенный спрос. Понимаю, что в существующих реалиях не всех это устроит, но я бы не хотел вводить коллег в заблуждение, обещая легкие деньги, ну или утверждая, что все произойдет само собой, «без труда и без науки».

Отгораживаемся от массовой культуры

Нужна крепкая основа. Ее стоит искать в народной памяти, в национальной культуре, в опыте коллег-предшественников и в религии. В голове должно появиться четкое понимание: почему я отказываюсь от тиражирования востребованных образов? — Естественно, ответ найдется (у всех находится), но его нужно еще правильно интерпретировать. Что считается «правильно»? Трудно сказать…

На мой взгляд, толкование должно опираться на многовековые объективные ценности и они в прошлом или в скором будущем, должны быть приняты сердцем, т. е. должны быть пережиты и осознанны, а это уже вопросы взросления, формирования личности. И тема, которою как-то «вытравили» из массового сознания, что, естественно, очень и очень плохо.

В определенном смысле, речь про национальность в искусстве. Про характерность и сюжеты; про миссию автора, про используемые символы.

Процесс самоидентификации как бы отбрасывает все наносное, в том числе источники речей, ласкающих слух, но «подрубающих корни», и незрелое сознание, превращающие истинное (в памяти народа) в примитивное (в искусстве, в том числе).

Находим свое место в ремесле

Начав снимать «иначе», иные сюжеты, образы, используя иные символы, постепенно редеет в окружении и аудитория заказчиков, которым мы интересны. И это нормально. Зритель придет не сразу, по крайней мере у меня прошло более двух лет, прежде чем я услышал обращение, и одновременно — слова поддержки.

Все эти годы я экспериментировал, учился и общался с теми, кто близок по духу, и мог как-то посодействовать в поиске ответов на череду возникающих вопросов, а их было немало.

Иной раз даже удивлялся: ищешь ответ на один вопрос, отыскиваешь, но ответом становится, если так можно выразиться, ворох новых смежных вопросов, разбросанных по различным — зачастую даже слабосвязанным между собой областям жизни. Начинаешь снова, и как-то чем ближе к очередному промежуточному результату, тем сильнее удивляешься, что трудишься от зари до зари, как говорится, а силы не убывают. Когда хочется сегодня улучшить то, что вчера сделал — вот это и есть «человек на своем месте».

Благодарим за рекомендации

Первый зритель становится для нас проводником к следующему, — важно помнить об этом, с самого начала приучая себя к мысли: без информационной рассылки никуда. Вести ее можно, как показала практика, с самого начала творческой деятельности, придерживаясь негласных и в тоже время — простых правил:

etichnaya-informacionnaya-rassylka-2023

Естественно, речь про электронную почту, как наиболее практичный информационный канал, гарантирующий защиту от любопытных и завистливых глаз.

Взрослеем

Работа на зрителя напоминает «работу в стол» и время от времени помогает выявить явные, и знакомые многим проблемы, связанные с мотивацией, ленью и кризисом. На первый взгляд, в этом нет ничего удивительного, но ведь это тоже показатель взросления:

  1. Готовы трудиться во благо нации, а не ради прославления себя?
  2. Умеем ли решать возникающие проблемы самостоятельно?
  3. Свободны ли?
  4. <…>

Оставаясь вне масс, иначе начинаешь смотреть на то, что есть взросление и «кто есть человек от искусства». Быть может, тот кто видит в человеке человека, а не кошелек, или «отражение» собственных эмоций, пороков и страстей?

Не знаю как, но этот внутренний диалог видит именно зритель. Наверно, потому что клиенты всегда торопятся, покупатели — боятся: как бы не продешевить. И важно этот диалог вести, в нем есть что-то притягательное для зрителя (проверено).

Пользуемся услугами агента

Безусловно, относительно быстро собрать большое количество зрителей трудно, потому что в рабочем графике не так много свободного времени. Иногда может выручить агент, который за разумные комиссионные займется продвижением наших работ в заинтересованных кругах; что важно: он подскажет нам эти «круги», в которых есть близкие нам по духу люди.

На мой взгляд, такого человека лучше «вырастить» самому; пусть он будет из нашей семьи. И перспектив больше, и семья крепче, и все деньги в семье. (Но, конечно, никто не запрещает, в случае необходимости, обратиться к немногочисленным специалистам на рынке искусства.)

Вместо заключения

Почему я решил «усложнить себе жизнь»? Наверно, потому что захотелось иначе устроить не только свой текущий быт, но и творческий процесс на годы вперед. На иной почве, ценностях и с опорой на семью, а не на маркетологов, с их нескончаемыми потребительскими идеями.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Когда увеличивается поток заказов, фотограф оказывается перед выбором: взять помощника или не повышать пропускную способность своего бизнеса. Но мы на стороне развития, поэтому решили изучить рынок ассистентов. Обо всем подробно рассказываем в статье ниже.разыскивается помощник
Источник изображения Unsplash

Зачем фотографу помощник/ассистент

Давайте перечислим все функции, которые выполняет фотограф в одиночку: съемка, настройка и выставление оборудования, организация, переговоры, обработка, верстка, дизайн, ведение соцсетей, выгрузка материалов в галереи/таблицы, заказ печати, доставка альбомов, продвижение, реклама. И, скорее всего, это неполный список. Возможно ли, качественно выполнять все без потерь в каждой сфере? Маловероятно. Решается это, как минимум помощником, как максимум, командой, но начнем с помощника.

Наличие асситента на съемке развязывает вам руки и облегчает голову. Вы можете заняться чистым творчеством, а не вести список, кого отсняли, передвигать свет, поправлять рубашки. Еще ассистент поможет быстро заменить аккумулятор, флешку, оптику. Что уж говорить о съемках на улице, где солнце может временами прятаться, подниматься ветер, а технику нужно закреплять, двигать в зависимости от погоды. Работа в одиночку в таких условиях сильно тормозит процесс.

Но ассистент может помогать фотографу не только на съемках. Верстку, обработку, дизайн тоже можно делегировать. Освободите себя от любой функции, которая тяготит вас в рабочем процессе. Это сохранит ваш ресурс и позволит использовать его эффективнее. Представьте, что в каждой руке у вас по яблоку, отдавая одно яблоко помощнику, вы освобождаете руку для того, чтобы взять еще одно. При этом то, что вы отдали, не перестает быть вашим.

зачем фотографу помощник

Источник изображения Unsplash

Где искать помощника фотографа

Если вы уже утвердились в решении взять помощника, то для вас мы выделили три области поиска.

  1. Проще всего взять на работу лояльного человека, который хоть что-то знает о вас и о том, как вы работаете. Если вы ведете соцсети, то такие люди есть среди ваших подписчиков. Они заочно знакомы с вами и откликнутся быстрее.
  2. Можно оставить заявку в чатах фотографов, на которые вы подписаны или подпишитесь прямо сейчас. Или промониторьте переписку через поиск, обычно там уже есть резюме и предложения. Переходите в личные сообщения и сразу общайтесь с заинтересованным человеком напрямую – отличная экономия времени.
  3. Еще эффективнее будет найти чат или группу местной фотошколы и оставить там комментарий о поиске ассистента. Скорее всего, желающих будет много, возьмите на заметку несколько кандидатур на случай, если кто-то не сможет работать в день съемки.
  4. Если у вас нет необходимости искать помощника на стабильную подработку, можете воспользоваться помощью родителя какого-то ребенка из класса/группы. Можно замотивировать их дополнительным бесплатным разворотом в альбоме или полностью бесплатной фотокнигой.

где искать помощника

Источник изображения Unsplash

Сколько платить ассистенту фотографа

В зависимости от объемов работы и количества заказов есть два варианта: полная занятость с окладом или частичная с почасовой оплатой. На полную занятость вы берете человека, если можете обеспечить его работой на весь день, в остальных случаях от заказа к заказу можно привлекать ассистента с оплатой по часам. Эти схемы можно миксовать в зависимости от сезона. В период с высокой проходимостью клиентов выгоднее будет взять человека на полную ставку, в межсезонье – вызывать по необходимости.

  • Ориентируйтесь на вашу прибыль и среднюю зарплату в регионе, когда устанавливаете оплату за полный рабочий день. Просмотрите самые распространенные сайты с вакансиями, посмотрите ставку на аналогичную должность. В среднем, зарплата помощника фотографа начинается от 20 000 рублей.
  • Мы изучили рынок и выяснили, что почасовая оплата ассистенту фотографа на съемку начинается от 500 р/час.

Часто на роль помощников соглашаются начинающие фотографы, выпускники фотошкол, которые хотят набраться опыта. Такой соискатель часто может быть искренне заинтересован в процессе. Но иногда фотограф-новичок соглашается на работу в надежде учиться у профессионала, не наблюдая, а выпрашивая персональные лекции. Обговорите этот момент сразу: либо вы делитесь опытом в процессе работы, озвучивая какие-то нюансы, либо вам нужен человек на подхват без возможности учиться, либо обучение возможно за дополнительную плату. В любом случае, не бойтесь вырастить конкурента. Опирайтесь на свой профессиональную ценность и уникальность, тогда конкуренция – это отличная почва для роста.зарплата помощника фотографа

Источник изображения Unsplash
Нам показалось полезным поделиться несколькими цитатами из чатов фотографов о ценах на разные услуги помощников:

«Основные расценки такие: сортировка 150-200 рублей с ребёнка, сборка папки-трюмо 350, книга на 5 разворотов 500, книга на 10 – 750, виньетка 1000, обработка фото 5-10 за штуку».

«Полная замена фотографа из расчета 500 руб на человека, мне кажется, нормальным. Полностью вся съемка, без косяков. Как раз около 10 000 рублей и выйдет, если класс среднестатистический – в 20 человек».

«5000 за группу детсада – цветокор, кадрирование (350-450 фото – репортажка и портреты на фоне), доплата за каждый портрет на фоне (ретушь, пластика по необходимости) – по 50 руб за портрет. Педагоги – по 150 руб за портрет. В среднем за группу выходит 13-14 тыс».

Как организовать работу с помощником фотографа

Напомним, что помощника можно взять на любую задачу вашего рабочего процесса: съемка, ретушь, верстка, общение с клиентами. Работа с ассистентом на съемке понятна: он выстраивает детей, поправляет их, помогает выставлять оборудование и т.п. А как эффективно настроить работу с удаленными сотрудниками: ретушером, верстальщиком, менеджером?

  1. Для начала не пытайтесь держать все в голове и мессенджерах. Это энергозатратно и неперспективно.
  2. Вы облегчите свою работу, если освоите какую-то программу для управления проектами: Trello, Basecamp, Weeek и подобные. У всех инструментов есть условия бесплатного использования. В них в формате карточек вы создаете задачу, размещаете ее на доске, ставите дедлайн и назначаете исполнителя, а далее контролируете выполнение.
  3. Еще удобнее будет установить программу-синхронизатор: SyncBackPro, SmartSync Pro, Allway Sync, GoodSync и т.п. Это программное обеспечение для создание единой информационной среды на нескольких устройствах, которое можно настроить под свои нужды. Выглядит это так: например, ретушер обрабатывает фотографии, сохраняет их у себя и они автоматически появляются на вашем компьютере. Благодаря этому вы можете просматривать результаты работы практически в реальном времени, контролировать качество и незамедлительно вносить правки.

ассистент фотографа

Источник изображения Unsplash
Помощник – это первый шаг к делегированию, созданию команды и развитию своего дела. Мы уже рассказывали о личном опыте масштабирования фотобизнеса на личном примере основательницы компании Woodbook Ады Майской. Отказываясь от ассистента, вы существенно тормозите свой рост, объемы заказов, продвижение. Поэтому желаем всем своевременных решений и отзывчивых помощников!

На заре времён человеки сбивались в стаи, чтоб было не так страшно охотиться на мамонта. Времена меняются, но способность к работе в команде остается одним из самых полезных навыков для работы и творчества.

Нужна ли команда фотографу, кого, где и как искать — разбираемся в этой статье.

Фото: Olga Yonsh

Зачем фотографу команда
Зачем фотограф команде
Кого искать
Как звать
Что изменится
Сотворчество
Кто оплачивает общие расходы
Заключение

Зачем фотографу команда

Так случается с каждым из нас, в каком бы жанре, стиле и формате мы ни творили: однажды в три часа ночи из берлоги художника раздаётся вопль в форточку: мне не хватает рук/времени/знаний, чтобы сделать то что хочу-уу!

А за воплем следует выбор: не делать то, чего хочу, или искать тех, кто сделает это вместе с тобой.

Итак, команда потребуется вам:

– для роста, экспериментов, радости сотворчества — идеи, которые не реализовать в одиночку, пополнение портфолио, обкатка работы с новыми специалистами, поиск своих идеальных;

– для фэшена, публикаций в журналах, работы в коммерческих проектах — очень важно быть уверенным в тех, кого вы рекомендуете клиенту и с кем работаете, когда отвечаете за результат.

Хорошая команда — это те, кто поедет с вами кормить комаров на рассвете, если в полночь вам пришла идея съёмки. Фото: Olga Yonsh

Зачем фотограф команде

Специалисты других творческих сфер на самом деле такие же, как фотографы, и им бывает нужно:

– пополнить портфолио. Визажист может постесняться попросить крупный портрет, где хорошо видно макияж — просто не забывайте, что он нужен. Также, если стилист обещал дизайнеру одежды хорошие фото со всеми вещами которые взял. Каждый член команды хочет фотографий, где хорошо видна их работа. Постарайтесь учесть это в основной концепции съёмки или сделайте дополнительные кадры именно для них — это важно;

– показать, что они востребованы и работают: также как и для фотографа, для начинающих моделей, визажистов и стилистов важно показывать в соцсетях, что их практика обширна, регулярна и разнообразна, и последний раз работали они не в прошлом году, даже если это и не так. Вот и вам подсказка — зовите тех, кто активен, но не демонстрирует свою суперзанятость и недоступность;

– скучно без творчества: эти бешеные, они не могут без творчества, у них есть свои идеи, которые они могут предложить вам на будущие съёмки.

Бэкстейдж со съёмки, когда у тебя нет команды (слева) и когда у тебя есть команда (справа). Фото из архива Olga Yonsh

Кого искать

Визажист — если вам надоело ретушировать кожу, нужен сложный макияж или не нашли модель-рептилоида, а в кадре нужен рептилоид (хотя это уже к гримёру);

Стилист по волосам — причёску «проснулась утром и пошла» опытный мастер собирает за час. По закону подлости именно в день съёмки сама по себе у модели такая прическа утром не сложится. Точно;

Стилист одежды — если нужной одежды нет ни у вас, ни у моделей в шкафу, или вы понимаете, что с одеждой что-то не то, но не понимаете, что именно, или надо чтоб как в кино, но вы не в кино, а в Шушарах;

Декораторы — если часть локации для «как в кино» нужно построить из пыли и веток;

Ассистенты — это универсальные, волшебные, незаменимые люди, которые вроде бы просто в магазин сгоняли, рюкзак принесли и вот ту штуку подержали, но есть чёткое ощущение, что без них бы ничего не вышло. В них могут переквалифицироваться все вышеозначенные люди, когда они закончили свой труд, подготовка завершилась, и пора приступать непосредственно к съёмке.

На долгих выездных съёмках вам понадобится ассистент, который будет окружать всех заботой, горячим чаем и едой. Фото из архива Olga Yonsh

Где искать?

1. Позовите друга

Новичок-единомышленник может оказаться полезней, чем равнодушный к вашим идеям профи. Друг точно сможет быть ассистентом, даже если поначалу полностью под вашим контролем и комментариями. Идеи того, кто с вами заранее на одной волне, могут гармонично вкладываться в ваши, и такое времяпровождение может пойти на пользу и дружбе, и творчеству.

Осторожно! Если друг далёк от творчества и притащен за ногу, это может не сработать.

2. Стырьте команду у коллеги

В соцсетях все подписывают команды. Ищите фото, которые вам нравятся, пишите тем, кто их сделал.

3. Ещё можно воспользоваться поиском — по запросу «визажист СПб» вы найдёте море специалистов, и сможете выбирать тех, с кем ваши вкусы похожи.

4. Выпускники школ стилистов

Молодые спецы, уже что-то умеют, хотят практиковаться, водятся вокруг тематических блогов, онлайн-школ (которые часто хвастаются на своих страницах успехами учеников) и в подписчиках друг у друга — также как фотографы у фотографов.

Так фотографы зачастую реагируют, когда команде в процессе съёмки нравятся кадры. Иллюстрация: Рональд Сирл, мем с pikabu.ru

Как звать

Прежде чем собирать команду, убедись, что тебе есть что им предложить. Ваше портфолио — это причина, по которой с вами будут хотеть работать все, или по которой вам откажет даже собака в подворотне.

Сложно будет уговорить визажиста, если в вашем портфолио нет ни одного красивого крупного портрета. И только представьте, на какую авантюру пойдёт стилист одежды, если на ваших фото все голые!

Соберите тематическую подборку лучших ваших снимков, на которых присутствуют важные для команды элементы, и избавьте их от необходимости листать ненужное.

Звать людей стоит только на конкретную, хорошо описанную мудбордом идею (о том, что такое мудборд, зачем он нужен и как его правильно составить, читайте тут). Мой опыт и опыт всех знакомых творческих специалистов говорит о том, что все запросы про «посотрудничать когда-нибудь» остаются с ответом «когда-нибудь обязательно» навсегда.

Люди охотнее согласятся с вами работать, если вы знаете, чего именно хотите. Интересная идея, хорошо расписанный проект, цель попасть в журнал или честное предложение — давайте сделаем друг другу крутое портфолио, попадут в цель точно лучше, чем невнятное мычание и одно фото для примера всей концепции.

Ищите музу, как бы банально это ни звучало. Проще всего создавать красивые кадры на красивом и знакомом человеке. Главный секрет успешной работы в команде — доверие. Сделать несколько удачных сильных серий фото на одном человеке иногда гораздо лучший выбор, чем со слабым портфолио искать новых людей.

И даже неудачная по результатам съёмка не выглядит таким уж эпическим провалом, если в процессе вы отлично провели время с друзьями.

Просмотр кадров с моделями и стилистом по одежде перед переходом к следующему сюжету. Фото из архива Olga Yonsh

Что изменится

Во-первых, на то, что в кадре, будет смотреть не один ваш глаз через видоискатель, а ещё несколько пар высоко заинтересованных в результате глаз, оборудованных руками, мозгами и ртами.

Поправить локон, одежду, предложить ракурс, что-то принести, унести, подержать свет. Если всё нужно делать самому, вы гораздо быстрее устанете, а внимание придется тратить не на творческий полёт, а на досадные мелочи (которые бывает очень сложно исправить на этапе ретуши).

Во-вторых, когда каждый отвечает за свою часть работы — результат всегда становится лучше. Показывайте команде кадры с экрана камеры, чтобы все представляли, что именно происходит, и могли представить свою часть наилучшим образом. А ещё чтобы получать восторженный писк и снимать ещё смелее и радостнее.

Если вы собираете команду, вы автоматически становитесь организатором. Теперь вы отвечаете за то, чтобы приехали вовремя, не заблудились и не налажали не только вы, но и ваша команда.

Теперь вы — лидер. Хвалите свою команду. Даже если вам что-то не нравится, вспомните о том, что вы почему-то выбрали именно этого человека на эту задачу, в этот момент именно он с вами на площадке и заменить его в этот съёмочный день вам некем, и никто, абсолютно никто не работает лучше, если ему говорят гадости под руку.

Хвалите, а если нужно поправить — делайте это бережно. Обращайтесь с коллегами по проекту, помня, что все они — творцы, а занимаетесь вы сотворчеством. Все здесь художники, а драка мольбертами, скорее всего, не тот сюжет, ради которого вы собрались.

С крутым фотографом, но мерзким человеком специалисты тоже будут продолжать работать. Но можно попробовать быть и крутым, и приятным одновременно.

Лайфхак про тайминг: считая время на подготовку к съёмке, я всегда назначаю время сбора на полчаса раньше от рассчитанного. Так больше вероятность, что всё пойдёт по плану независимо от пробок и небольших опозданий пунктуальных людей, и появляется время выпить чаю, выдохнуть, сходить в туалет и пообщаться с командой перед съёмкой.

Общее фото команды после съёмки может стать хорошей традицией. Фото: Olga Yonsh

Сотворчество

В коммерческих заказах для частного клиента специалистам обычно мало творчества. Визажисты рисуют нюд и вечерние смоки айз, стилисты собирают гардеробы с луками в офис, в театр, на прогулку. 

Предложите им безумный драйв, реализацию смелых фантазий, дайте в рамках вашей идеи реализовать их собственные идеи — и они ваши с потрохами и навсегда. Поэтому так важен поиск единомышленников — ваши желания должны укладываться в единую концепцию, а итоговые кадры — подходить в портфолио каждого из участников.

Например, есть два визажиста. которые красят только невест. Один из них может мечтать делать бешеный фэшн в болоте по пояс (потому что невесты — это просто работа, а душа требует фэшена в болоте). А для другого суперэксперимент — это образ невесты же, но с дерзкими стрелками на глазах. Потому что для него свадебный мейк — работа мечты и именно та ниша, которая полностью удовлетворяет желания самореализации.

Поиск команды — это поиск одновременно единомышленников и профессионалов. На разных этапах творчества лично для вас более важным может оказаться та или другая грань.

Иногда рост вас как специалиста будет происходить быстрее от частой смены команд, а иногда — от планомерной работы одним составом.

Поиск команды — это как поиск друзей. Нужно пообщаться с огромным количеством людей, чтоб найти тех самых.

Не бойтесь неудачного опыта, от него ещё никто не уходил. Просто продолжайте.

Фото: Olga Yonsh

Кто оплачивает общие расходы 

В случае творческой съёмки, где никто никому не платит и все радуются, может встать вопрос — а кто платит за студию и реквизит? 

Самый точный ответ — тот, кому это больше всех надо. Часто это фотограф. Иногда фотограф с моделью. Иногда все поровну.

Давайте разберемся: 

У мастеров красоты косметика, средства для волос, шпильки, салфетки, ватные диски — это расходуемый ресурс, возобновляемый только в магазине за деньги. Если мастер пользуется качественными гипоаллергенными средствами, расходы на один образ могут достигать нескольких тысяч рублей, тем более — в сегодняшнем мире.

Если вы впервые сотрудничаете с мастером, совершенно нормально, что он попросит компенсировать расходники. В мире творческих съёмок, к сожалению, не редкость, что команда после съёмки так и не дождалась фотографий. Это же не за деньги, решает фотограф. Сначала было некогда, а потом фу, старые фотки, я уже снимаю лучше, зачем их делать. А визажист раз покрасил и не получил ничего, два покрасил и фотограф не отвечает, и начинает разумно и логично беречь свои деньги.

Поэтому у любой съёмки с командой должен быть результат, всегда и обязательно. Даже если для вас эксперимент провалился — отдайте фото команде. Если совсем провалился — попросите не отмечать вас. Они смотрят на свою работу и хотят продвигать её. Хороший макияж на плохом фото это не то же самое, что на хорошем. Но отношения со специалистом будут точно лучше, если отдать фото в любом случае.

Стилист по одежде тратится на транспорт, собирая одежду по магазинам, и рискует большой суммой в случае, если одежду не примут обратно в магазин. В таких случаях вежливо, адекватно и приятно решать проблему всей командой, разделив эти расходы между всеми участниками.

В дружных сработанных командах часто все расходы делятся поровну, несмотря на дополнительные расходы визажистов и стилистов. 

Заключение

Творческая работа — всегда командная. Идеи, которые придут в голову одному, никогда не сравнятся с теми фантастическими изобретениями, которые создадут двое, трое или дцать творческих человеков. Поэтому если вы никогда не снимали с командой — ищите единомышленников и смело в созидательный бой.

А для тех, кто проскроллил многотекста сверху, повторю самые важные тезисы:

  • есть идея — будет команда. Команда собирается не для абстрактной работы, а когда уже есть конкретный проект, к которому можно прикладывать ум, силы и руки;
  • отталкивайтесь от идеи, чтобы понять, кто именно вам нужен в команде. Это может быть модель, визажист, гримёр, стилист по одежде, стилист по волосам, декоратор, специалист по спецэффектам (если планируется ещё и видео, например), или кто-нибудь совсем узкого профиля;
  • у команды всегда должен быть результат. Даже если для вас съёмка провальная, отдайте кадры остальным, они их очень ждут;
  • расходы оплачивает тот, кто больше всех заинтересован в съёмке, или по договорённости их можно разделить на всю команду. Сюда относятся оплата студии, аренда оборудования, расходники стилистов-визажистов, бензин (если съёмка далеко) и прочие затраты.

Добавить комментарий