«Сноб» продолжает серию публикаций о русских актерах и режиссерах в Голливуде. Личные истории, ошибки, которые они допустили, и советы для тех, кто собирается покорять кинематографическую столицу мира. В новой истории советами делится профессор кафедры актерского мастерства одной из авторитетнейших актерских школ мира — лос-анджелесской Stella Adler Academy of Acting & Theatre Дмитрий Будрин. В прошлом выпускник Щукинского училища, Будрин известен зрителям по ролям в американских сериалах «Остаться в живых», «Мыслить как преступник», «Полиция Нью-Йорка», «Секретные материалы», а также в фильмах «Изгой», «Измена» и многим другим
Фото: Chris Walter / WireImage / Getty Images
Возможно ли иностранному актеру стать успешным и востребованным в Голливуде
В связи с тем, что американское кино в последние годы зарабатывает в основном на продажах фильмов по миру, появилась нужда в национальной аутентичности исполнителей. Времена, когда поляков играли норвежцы, постепенно уходят. Теперь немцев играют немцы, китайцев — китайцы, румынов — румыны. Близок тот момент, когда, наконец, и на роли русских будут приглашать российских актеров.
За годы преподавания театрального мастерства в самом сердце Голливуда перед моими глазами прошли сотни молодых людей из разных стран мира. И я могу сказать с уверенностью: сегодня национальность или страна происхождения ни в коем случае не являются препятствием на пути актера к успеху в американском кинематографе.
Нужен ли агент
Немногие актеры, делающие первые шаги в Голливуде, имеют шанс заинтересовать серьезного агента. Адекватной заменой в этом случае может служить очень распространенная сегодня практика self-submission — рассылать свои резюме через специальные сайты, где размещают объявления о кастингах. Этого вполне достаточно, чтобы начать получать маленькие роли. Но если мы говорим о серьезных крупнобюджетных проектах и о больших ролях — здесь без агента не обойтись. И чем серьезнее, чем надежнее представляющее вас агентство, тем лучше.
Хозяевам студий не нужны лишние проблемы. Решением всех вопросов между актером и студией занимается агент. Переговоры об актерском вознаграждении ведутся только с агентами. Режиссер и продюсеры не общаются с актерами напрямую. И это по-своему разумно, так как позволяет избежать возникновения этических и личных проблем между звездами и исполнителями второстепенных ролей.
У каждого серьезного агента свои методы поиска клиентов. Обычно агент тем или иным образом сам ищет себе актеров и о каждом новом «приобретении» оповещает своих заказчиков: продюсеров, режиссеров, большие студии.
Могу привести пример, как крупные агентства, имеющие представительства на обоих берегах — западном в Лос-Анджелесе и восточном в Нью-Йорке, — организуют поиск актеров для телесериалов. В октябре, когда на Восточном берегу стартует театральный сезон, сотрудники филиалов в Нью-Йорке начинают отсматривать новые постановки, а также старые спектакли с новыми актерскими вводами, гостевые антрепризы — в общем, все, что имеется в программе. Причем отсматривают не по одному разу, а несколько представлений подряд. Для чего? Для того, например, чтобы выяснить стабильность понравившегося актера. Ведь на кастингах, где нервы у всех напряжены до предела и каждому претенденту дается всего две-три минуты, чтобы продемонстрировать себя, можно не заметить большой талант. А так, благодаря отсмотрам в театрах, агент успевает узнать актера, правильно оценить его возможности и потенциал. Отобрав нескольких перспективных с его точки зрения актеров, агент рассылает информацию о них студиям, продюсерам, режиссерам, то есть всем, кто принимает решения в Голливуде. Нередко агент организует «шоу-кейс» — специальный показ актера в работе, на который приглашает продюсеров. Таков один из путей попадания на мировой экран — через театр. Но, конечно, существуют и другие.
Актер театра и актер кино — это один и тот же вид искусства, но с очень различной спецификой. Один должен привлекать внимание и быть интересным в течение двух с половиной часов, пока длится спектакль; другой — в течение 15–20 секунд, пока длится дубль. Главные средства выражения у актера театра — это слова и мизансцена. А у актера кино это то, что происходит между фразами. Благодаря крупным планам в кино видна внутренняя жизнь персонажа. Я всегда говорю своим студентам: «Хороший актер — это тот, кто может заставить публику поверить, что он является кем-то или чем-то, кем или чем он на самом деле не является».
Что нужно, чтобы заинтересовать голливудского агента или менеджера
Во-первых, мастерски владеть своей профессией и иметь хороший послужной список. Если вы участвовали в серьезных проектах, это будет видно на сайте IMDb.com, который следит за всеми крупными событиями в мире кинематографа. Только учтите, что попытки самостоятельно «сочинить» свой послужной список на этом сайте могут привести к совершенно обратному результату.
Во-вторых, ваш представитель должен быть уверен, что вы понимаете, как работает здешний бизнес, и будете вести себя адекватно.
В-третьих, в Голливуде все основано на типаже. Если в данный период времени персонажи вашего типа не в тренде, агент будет бессилен что-либо для вас сделать и, скорее всего, откажется подписать с вами договор — в силу бесперспективности вас как товара. Ну и в-четвертых, желательно, чтобы у вас все-таки была возможность легально работать в Америке. Известно немало случаев, когда иностранцы пролетали мимо хорошей роли, потому что у них отсутствовало разрешение на работу.
Бизнес и искусство в кино — можно ли совмещать
Мы должны хорошо понимать, что большое голливудское кино и телевидение — это прежде всего бизнес. В России же, да и во всей Европе, кино всегда было искусством, и, надеюсь, останется таковым.
Американское кино движется актерами-звездами. В Голливуде «звезда» — это понятие финансовое: ты звезда, если приносишь индустрии восьмизначные суммы доходов. И в этом отношении нет разницы между Де Ниро и нарисованным поросенком. Создание звезды — многолетний и дорогостоящий процесс. Заниматься творчеством здесь позволяется немногим, и за это право приходится бороться и очень много работать.
В Европе все наоборот: кино создается теми, кто хочет заниматься творчеством. Такая ситуация создает непонимание — два разных мира столько лет безрезультатно пытаются договориться между собой. Продюсерам и режиссерам, приезжающим в Голливуд из Европы, не нужно пытаться изменить правила, а нужно научиться совмещать свои творческие цели с местными бизнес-возможностями. Посмотрите, как в последние годы работает Джордж Клуни. Он снимается как актер в коммерческом проекте про симпатичного жулика Оушена. Его гонорар — 40 миллионов. Снимается он не напрягаясь, левой ногой, в Италии, примерно в 120 километрах от собственного дома — ну не лететь же черт знает куда ради какой-то очередной роли?! На гонорар, полученный за исполнение роли Оушена, Клуни делает несколько собственных независимых фильмов. Все актеры готовы работать на его проектах за десятую долю своей обычной ставки. Почему? Потому что есть большая доля вероятности, что проект Клуни будет отмечен «Оскаром». А значит, ставки снявшихся в этом проекте актеров, когда они пойдут работать на какой-нибудь коммерческий проект большой студии, взлетят раз в пять.
Путем Клуни идут сейчас многие талантливые актеры — Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Бен Аффлек. Благодаря коммерческим проектам они получили возможность заниматься «высоким» кино, где реализуют свой подлинный творческий потенциал.
Зачем поступать в театральные школы США
Представьте, что вы приезжаете жить в город, где нет автомобильного транспорта и все пользуются только велосипедами. Если вы ни разу в жизни не крутили педали, то обучение с нуля займет много времени. Если же вы хороший и сильный велосипедист, то вам нужно будет только понять систему расположения улиц в этом городе и специфику правил движения. И все, вы готовы отправляться в путь. Вот поэтому не нужно торопиться сразу поступать на длительные курсы в университеты или большие киношколы, как, например, Los Angeles Film School. Актерам из России я рекомендую для начала просто приехать в Америку и прослушать несколько коротких сессий в частных театральных школах. Мы познакомим вас с картой местности и вместе разучим правила езды. Если вы окончили российскую театральную школу, то базовое актерское мастерство у вас, вне всякого сомнения, имеется. Нужно только научиться правильно применять его в Америке.
Как в Голливуде относятся к системе Станиславского
На ней основано практически все. Популяризатором системы здесь был Михаил Чехов. Именно он трансформировал метод, который был разработан в основном для театра, таким образом, чтобы он работал и в американском кино тоже. Я начинал свою преподавательскую деятельность в Лос-Анджелесе в студии Михаила Чехова (Michael Chekhov Studio), где мне выпало счастье работать с актерами, которые получали мастерство непосредственно из его рук. Наши великие земляки Константин Станиславский и Михаил Чехов стали огромной частью мирового театрального и кинопроцесса. Но учтите, что сам по себе факт, что вы приехали из страны Станиславского или играли в театре Станиславского, не дает вам никаких льгот и не гарантирует успех.
When Fatima Reedy was 19, she moved to Los Angeles from Utah to act. She had no connections and no representation — just a dream. After about a year of auditioning, she was approached by two agents, who were white.
“They basically told me they would only sign me if I permanently flat-ironed my hair and if I pretty much conformed to, in my eyes, … their white clients,” she said. “I was like, ‘I’m Black, I can’t get rid of my hair, can’t get rid of my curves, can’t get rid of my curls.’”
She didn’t want to keep auditioning for the trope of sassy Black friend and became frustrated that they didn’t send her out for leading roles. Later, she realized she was the only person of color on their roster.
“Instead of seeing me, they wanted to change me,” Reedy said.
When they parted ways, she worried her career was over. But looking back, Reedy said she wanted representation so badly that she hadn’t considered the agents’ race, previous clientele, or ultimately, whether they were a good fit for her.
Actors and many other performers will reach a stage in their careers when they need representation from an agent, a manager, a lawyer or other professionals. Choosing the right representation is important — and so is choosing when to bring on representation. To help you navigate these questions, we talked to Reedy, as well as Jaia Thomas, an attorney who founded Diverse Representation, and WME talent agent Yasmine Pearl — who has represented artists including Marsai Martin, Rita Ora and Zayn Malik in her 14-year career.
Wait, what is an agent? What is a manager?
A manager oversees the day-to-day operations of your career, while agents help find and secure opportunities, bookings and auditions.
When am I ready for an agent?
Thomas said you don’t need an agent right away.
“A lot of people think that … they need representation like right now,” Thomas said. “And the truth of the matter is that not everyone is necessarily ready for representation.”
Reedy said that when she first began searching for an agent, she was rejected — a lot.
“I spent months researching and creating a list of representation when I first moved here, and I probably sent over 200 emails out,” she said. “I called every agency and … I was met with, every single time, ‘We don’t take calls unless you’re referred.’ I maybe got five replies out of my 200 emails that I sent.”
What makes someone ready for representation is when there’s traction in their careers.
“I think that’s an important question that talent needs to think about,” Thomas said. “Am I ready for representation? Do I have the projects? Do I have the momentum? There’s a lot that can be done without” an agent.
Thomas also explained that down the line, you might consider an attorney for dealing with contracts, providing red lines, giving feedback and dealing with intellectual property on scripts. Most people also don’t need publicists until they’re more established, she said.
What should I look for in an agent?
The school that an agent graduated from is unimportant, Thomas said. Rather, it’s their expertise and history that is paramount.
“First and foremost, it’s important to understand the type of client an agent represents,” Thomas said. “Do your due diligence to just look at their roster of current clients to make sure that … you fall in that lane or that there’s some kind of synergies there.”
Reedy said that in retrospect, she wishes she asked her former agents how many Black clients they represented and inquired about the type of roles they envisioned for her.
Thomas said that an asset Black agents, attorneys and professionals have is that they have overcome so many hurdles and can relate even more to Black clients who’ve had to do the same.
“I’ve met Black talent who said, ‘To succeed, I need white reps.’ I’ve had someone tell me that they would rather have a Jewish attorney than have me as their attorney,” Thomas said. “But the good thing is there are clear examples now in Hollywood of very successful Black talent that have Black reps: Lena Waithe and her Black manager, Issa Rae and her predominantly Black team, Marsai Martin and her Black agent and Black publicists.”
Different agents will have different working styles — hands-on, hands-off. So Thomas emphasized setting expectations, discerning if your personalities match well, and openly talking about your goals to see if that agent can help you achieve them.
Pearl said that she thinks of representation as a partnership. As an agent, she wants someone whose work excites her.
“If you understand an artist, you are able to advocate for them on a different level,” she said. “If I was an artist, my question [for an agent] would be: ‘What drives you? What type of artist do you enjoy?’ I enjoy representing diverse individuals, unapologetic voices, and I think that speaks to my character and who I am.”
Where can I find an agent?
Performance unions like SAG-AFTRA will have a list of licensed talent agents, and sites such as Backstage offer resources such as the “Call Sheet,” featuring thousands of top casting directors, talent agents, managers, companies, schools and more.
You’ll want to look at what each agency specializes in, be it commercials or television, and the types of clients various agents work with.
Thomas initially started Diverse Representation — an initiative to increase the exposure and number of African American attorneys, agents, managers and publicists working in the sports and entertainment industry — because although most of her clients are Black, she often found that she was the only Black person on her clients’ team.
When Thomas asked her clients why, they often told her they didn’t know where to find Black representation.
Now, Diverse Representation serves as a free database of Black agents, where aspiring creatives can submit their profiles and attend showcases.
Thomas said some junior agents actively visit these showcases, in addition to other open mic nights and festivals to find fresh faces to add to their rosters.
How do I contact an agent?
Thomas said that it can be challenging to get in touch with representatives at larger agencies, such as ICM or Paradigm, as they are inundated with hundreds of inquiries daily. When you’re just starting, it might be easier to get in touch with reps who own boutique agencies or to submit queries through the smaller agents’ website.
“If there’s a specific agent that you’re interested in, try to find out if you have a mutual connection with that agent … to help broker that introduction,” she said.
Thomas and Pearl agreed that you need to do something to stand out in your email.
“I want to know talent. This business is driven on talent,” said Pearl. “If someone emailed me and said, ‘Hey, I just finished this amazing short film. I wrote it, I directed it or I starred in it and I feel like it gives me a great element of comedy mixed with a little drama,’ I’m going to click on the short film. … And if I think this person is amazing, I’ll email them back.”
She said that it’s important for entertainers and creatives to know that representation changes at every level as you grow in your career.
It’s important to continue to do the work as you’re waiting, Thomas said.
“Until you get representation, do the work to get noticed by reps, put your name out there, create content, enter yourself in festivals,” she said.
How do I prepare for a meeting with an agent?
Reedy recommends bringing a list of questions to show that you’ve done your research and that you’re serious.
“It is a standard practice to show up with a headshot and resume,” she said. “As far as wardrobe … I think it’s important that people show up as their own brand and their own style so the agent knows what they’re getting into. I don’t show up in a suit because … I don’t want to showcase myself on a business front if I’m not vying for business roles.”
Echoing Reedy, Thomas said you should “show up as yourself in a professional way.” And preparedness is key. Bring materials, she said, that show your creative product. Writers should bring a sample of their work, for example; actors should provide a reel and headshot.
“Ask around if you’ve never had a meeting with a rep before. Ask some of your friends who may have, and get their feedback on what worked and didn’t work,” she said.
Why finding supportive representation is important
In the last few years, Reedy has been hustling, securing roles in commercials and movies, and landing her first Netflix role. She’s now represented by a white agent in Los Angeles who works for Shauntiel Lindsey Talent Agency, which is owned by a Black woman.
Recently, she decided to move out of Los Angeles temporarily to film a movie in Utah and see where else life might take her.
She’s starting to feel hopeful about the state of Black representation in Hollywood — and her next goal is to find a Black manager to add to her team.
Read more of The Times’ guide to working in Hollywood.
This story originally appeared in Los Angeles Times.
Условия сотрудничества с актёрами у нас лучшие на рынке, мы удерживаем комиссию 10% только с тех работ, на которые отправили своего актёра. В нашем агентстве нет никаких «предоплат», «обязательных портфолио» и каких либо скрытых платежей.
Процесс отбора актёров в наше фирменное профессиональное актёрское агентство на данный момент проходит следующим образом: мы публикуем кастинг в наших соцсетях, собираем заявки и уже по ним отбираем актёров, которых готовы индивидуально представлять в российской, европейской и голливудской киноиндустриях.
Поэтому настоятельно рекомендуем подписаться, на наши страницы в социальных сетях, где мы регулярно размещаем публичные и закрытые кастинги, в которых ты можешь принять участие, и, пройдя отбор, попасть в наше актёрское агентство «YouHollywood».
Можно всю жизнь мечтать сняться в голливудском проекте, но продолжать сидеть дома — а можно начать действовать и покорять столицу кино уже этим летом. Расспросили тех, кто снимается в популярных американских фильмах и сериалах — чтобы и вы могли начать.
К слову, в США четыре крупных центра кинопроизводства: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Джорджия и Луизиана. Но сегодня именно про Голливуд.
Какие документы нужны
Первое, что вам понадобится для начала актёрской карьеры — документы, подтверждающие ваше право на работу в США. Для иностранцев это грин-кард или work permit (EAD).
Без них вы не сможете работать на проектах, которые хоть как-то оплачиваются. Конечно, останутся студенческие работы и всякое низкобюджетное авторское кино, но жизнь в Лос-Анджелесе не из дешёвых, а арт-хаус не поможет оплатить счета. К тому же — на любительских съёмках сложно прочувствовать весь масштаб индустрии.
Многие актёры состоят в профсоюзе SAG-AFTRA — организации, которая защищает права творческих людей и помогает им получать достойную оплату за работу. Они же будут разбираться, если вам откажутся платить или на съёмках произойдёт несчастный случай. А ещё им можно пожаловаться, если вас заставили несколько часов торчать на холоде.
Все проекты и их участники делятся на union (SAG-AFTRA) и non-union. Union — это союз, который был создан для защиты работников кино. Туда придётся вступить, если ты хочешь чего-то достичь, быть профессиональным актером, играть «говорящие» роли и получать больше денег.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Попасть в профсоюз просто так не получится. Есть два варианта:
- Сыграть в важной роли в проекте со статусом SAG (это может быть даже студенческий фильм);
- Получить три ваучера за участие в массовке на проекте со статусом SAG. Процесс может длиться годами, так как это больше удача.
После получения документов об участии в проекте вам пришлют письмо с приглашением вступить в профсоюз. Для этого нужно оплатить членский взнос (зависит от штата и города, в Лос-Анджелесе — 3200 долларов), а далее производить взносы два раза в год.
Многие берут под это дело кредит, рассрочку, но вступают в союз. Если письмо-приглашение пришло, можно не бежать с деньгами, а сидеть и поджидать проект, который покроет взносы и принесёт прибыль. Когда ты не в союзе, то имеешь право работать как в non-union проектах, так и в union. Если в союз вступил, то проекты non-union уже не светят.
После оплаты взносов вы получаете карточку члена профсоюза и можете ходить на показы фильмов, мастер-классы, работать как union и получать больше денег, у вас будет больше шансов найти более крутого агента.
Если нужно будет играть официанта, который подходит близко к главному герою, или бармена, наливающего виски и его лицо видно в кадре, скорее всего это бэкграунд-актёр SAG. При этом вступление в союз не гарантирует наличие работы, вертеться придётся как и раньше.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Вариант первый: массовка
Если у вас есть разрешение на работу, самый простой способ попасть в кино — через массовку. Для работы в массовке не нужен талант или особые навыки: достаточно соответствовать типажу (рост, вес, национальность, цвет волос) и дышать.
Массовка или background. Это те люди, которые на фоне главного героя в кадре ходят, общаются, сидят — то есть создают иллюзию реального ресторана, поезда или улицы.
Как говорит мой коуч, уровень мастерства — I’m breathing, I exist. Попасть в массовку очень просто: нужно иметь документы и желание.
Есть целые агентства по массовке, одно из которых — Central Casting. Они любят рассказывать, что у них начинал работать Брэд Питт, и у всех есть шанс.
В массовке можно работать с разными кастинг-компаниями. Есть определённые сайты, где люди регистрируются, платят ежемесячный взнос в районе 25 долларов и подают на участие, если проходят по запросу. Опять же, запрос не про талант, а про внешность, расу, примерный возраст и иногда наличие машины, велосипеда или скейтборда.
Нужно зарегистрироваться и показать все документы. Тебя сфотографируют и, когда будет работа под твой типаж, пришлют смс, на которую нужно быстро ответить. Никто не смотрит на талант, только на физические данные — расу, цвет волос, вес, рост. Сейчас очень diversity-требования, поэтому в одном кадре вы можете увидеть все национальности — приглядитесь к ним, когда будете смотреть очередное шоу.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Central Casting публикуют проекты на специальной странице — там указано, нужен ли статус члена профсоюза и какие требования к внешности. Запись на проект закрывается очень быстро, так что если видите подходящую работу — лучше не медлить.
На свою первую работу я примчалась с паром из ушей и готовностью прям сейчас работать. Оказалось, это очень длительный процесс. Сначала ты идешь к ассистенту, где тебе дают бумажку которую нужно заполнить и ждать. Потом идешь к стилистам, которые одобряют твои вещи или дают новые. Потом мейк-ап и волосы, иногда тебя причешут, иногда завьют, иногда просто так отпустят. И ты снова садишься ждать.
На первой съемке нас было 5 человек и мы успели три раза поесть, в том числе и ужин, пока нам не сказали, что нас не планируют использовать, но отпускать тоже нельзя, так что ждём волшебного wrap — завершения съемочного дня. Тогда я поняла, что надо брать с собой ноут, зарядку и книжку, чтобы не отупеть.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Участвуя в массовке можно заработать на жизнь: но это будет ежедневная работа и постоянное участие в разных проектах. Вариант «сыграть в массовке в большом фильме и заработать на пару лет спокойной жизни» невозможен.
Ставка для актёров, не состоящих в профсоюзе — 14,25 долларов в час, 114 долларов в день (даже если вы отработаете всего пару часов). Для членов профсоюза оплата в два раза выше. Дополнительно оплачивают переработки, использование машины и своей одежды.
Вариант второй: актёрская работа
Если участие в массовке — способ попасть в кино для тех, кто никогда и в школьном театре не играл, то для полноценной актерской работы нужно желание постоянно развиваться и учиться.
В Лос-Анджелесе ОЧЕНЬ много актёров, поэтому будьте готовы к конкуренция даже за роль с одной репликой. Талант — это здорово, но не забывайте постоянно над ним работать. Один из способов — обучение на всевозможных актёрских курсах и мастер-классах.
Почему-то к актерскому мастерству отношение такое, что «ну я решил попробовать стать актером», «у меня есть 2 руки, 2 ноги и голова и я могу играть.
Если копать дальше, то это мастерство, которое нужно развивать, очень много фишек и технических деталей. Например, кастинг с первой минуты может определить, кто перед ним — любитель или профессионал. За счёт позы, умения работать с камерой или аудиторией, голоса, технических моментов, анализа сценария, разработки персонажа и так далее.
Я учусь с января 2018 года и, думаю, никогда не достигну предела. Актёрских школ тут больше, чем ресторанов быстрого питания. Это бизнес. Есть классы, где тебя будут хвалить, даже если ты творишь что попало, лишь бы деньги нёс. Есть преподаватели, с которыми ты растёшь. В библиотеках очень много литературы, пьес, которые нужно изучать самостоятельно. Читать же любят не все.
База — система Станиславского. Много лет назад он приехал в США и прочитал лекции, а потом уже последователи создали «свои» методы на его основе. Если прочитать очень много книг, то все сводится к примерно одному: актёр должен уметь так вживаться в персонажа, что ни у кого не будет сомнений, что он играет и говорит реплики по сценариям. Это работа не одного дня и даже не недели. Ещё актёр должен постоянно пробовать и находить техники, которые работают именно с ним, уметь «зайти» в момент, прожить его и выйти из него. Короче, быть актёром — это инвестиция финансовая, моральная, временная.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Работу актёром можно искать самостоятельно или с помощью агентства. Для начала вам понадобится собрать портфолио с фотографиями, видео с различных проектов (в том числе студенческих) и резюме со списком проектов.
Дальше можно обратиться в одно из агентств и доверить поиски работы им (за процент, конечно), а можно рассылать заявки самостоятельно по всем подходящим проектам, найденным на Backstage, Actors Access или Casting Networks (все сайты доступны по подписке). Прежде, чем оплачивать взнос, желательно проверить, не мошенничество ли это — в интернете много «левых» сайтов. Можно совмещать работу с агентом и самостоятельный поиск, если хотите повысить свои шансы на успех.
Начинающие актёры вполне могут обойтись без агента, но для серьёзных ролей (которые оплачиваются не по единой ставке) нужен посредник, который будет решать вопросы и договариваться о зарплате.
Внимательно относитесь к выбору проектов: если в начале карьеры нахватаете всего подряд (включая сомнительную рекламу), потом, возможно, придётся объясняться за ошибки молодости. Или сформируете себе типаж, от которого не так просто избавиться.
Запасной вариант: Канада
Не всё кино снимают в Штатах — многие съемки проходят в Канаде. Это связано с несколькими причинами: курс канадского доллара ниже, а условия лучше, поэтому зачастую воссоздать Нью-Йорк или другой американский город в Торонто выходит дешевле, чем снимать в настоящих городах.
Например: действие фильма Spotlight происходит в Бостоне, но на самом деле это Торонто. Там же снимали «Оно» и фильмы Бенисио Дель Торо. А в Ванкувере снимали сериалы Supernatural, Once upon a time и Supergirl.
Хотя основной состав актёров студии привозят на съёмки из США, в Канаде ищут массовку. Как и в Штатах, в массовке может работать кто угодно (с разрешением на работу, конечно). Обычно проекты ищут через агентство.
Перед выбором агентства стоит почитать отзывы на него — иногда встречаются истории, когда агентство не платит или просто не присылает вообще никаких предложений.
Моё агентство платит, но присылает не так много работы. Поэтому у среднестатистического актёра массовки, который хочет полноценно зарабатывать — 3–5 агентств, присылающих разные предложения.
Агентство не платит тебе за работу — по сути, они просто передают тебе чек от съёмочной компании, когда ты приезжаешь в офис. Но после получения чека тебе нужно заплатить определённый процент агентству.
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
Для работы с агентством нужно прислать фотографию и заполнить анкету, в который вы укажете свои контактные данные, рост, вес и специфичные навыки — умение жонглировать, драться на мечах или водить машину. Дополнительно можно указать наличие костюмов — если вы занимаетесь косплеем или реконструкцией.
Если у вас есть особые навыки, то вам будут присылать больше предложений, для которых нужны именно эти умения. Например, если ты умеешь драться на мечах, у тебя нет татуировок и европейская внешность, то тебя вполне могут пригласить на массовку в «Викинги».
Об особенностях съёмок предупреждают заранее. Когда я снималась в Boys, нас предупреждали, что нас будут убивать — поэтому нужно было надеть одежду, которую не жалко (искусственная кровь вообще не отстирывается).
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
Когда появляется новый проект, агентство делает массовую рассылку по всем подходящим актёрам, поэтому на письмо или сообщение нужно реагировать максимально быстро.
Если работу подтверждают, то вам пришлют сообщение с местом и временем съёмок и требованиями: одеждой, макияжем и списком документов, которые нужно взять на регистрацию.
В среднем ты будешь находиться на съёмках 8–10 часов, но бывает и по 14–17 часов. Профессионалы массовки умеют сделать это время максимально комфортным: они приезжают на площадку с небольшими чемоданами, в которых есть одеяло, наушники, ноутбук, закуски — чтобы в перерывах не мёрзнуть и иметь возможность заниматься своими делами.
За каждый съёмочный день ты получаешь 100–150 канадских долларов. Не так давно был набор на «Рассказ служанки» — в описании предупреждали, что будут присутствовать сцены насилия, нужно будет сниматься голышом и актёров не должно быть татуировок. При этом оплата — в два раза больше обычной ставки.
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
Всё слишком далеко и сложно
Чтобы начать сниматься в массовке не обязательно ехать в Америку: начать можно в Европе, Азии или России. Последний вариант — самый простой.
Обычно всё выглядит так: я, как заказчик, описываю бригадиру массовки или ассистенту по актёрам массовых сцен (АМС), какие люди мне нужны: типаж, количество, стиль одежды.
Ассистент или бригадир публикуют в соцсетях (обычно ВКонтакте) объявление «12 число, нужно 30 человек в возрасте от 30 до 45, офисные работники» и оставляют контактные данные, куда прислать фотографии и анкету. Обычно требуется как минимум 24 часа, чтобы набрать нормальную массовку.
Нина, продюсер кино в России
Для работы в массовке в России не нужно никаких разрешений: зарплату обычно платят на руки, а документы не спрашивают. За съёмочный день в среднем предлагают от 1000 до 3000 рублей.
Платят всегда на руки. Я не знаю ни одного случая, когда массовку официально оформляли бы, хотя по-хорошему с массовкой нужно заключить договор и отказ от претензий. Теоретически, это даёт актёру право жаловаться, если что-то пойдёт не так. Но все понимают, что если начнешь возмущаться — попадёшь в чёрный список и больше работы не будет.
Нина, продюсер кино в России
Обычно вакансии для массовки публикуются в группах ВКонтакте: там же ищут актёров не только в кино и сериалы, но и для телешоу или съёмок клипов. Есть и агентства, но их не так много, а оплата часто ниже, чем при самостоятельном поиске — агентство сразу вычитает стоимость своих услуг.
Если мы посмотрим западные фильмы, повествующие о мире кино, практически в каждом увидим такого персонажа, как агент актера. Эта профессия появилась в нашей стране намного позже, но, тем не менее, уже успела стать популярной и востребованной. Основная задача агента, его профессиональная обязанность — контролировать рабочую деятельность своего “подопечного” полностью или частично. Агент налаживает связи между актером/актрисой и продюсерами, кастинг-директорами, режиссерами, т.д. Он работает с контрактами, организовывает приглашения на пробы и кастинги, составляет график съемок, следит за тем, чтобы актерское портфолио регулярно обновлялось.
Обязательно ли актеру иметь агента? Вовсе нет. Многие актеры вполне успешно справляются с этими задачами самостоятельно. В качестве примера можно привести голливудскую звезду Билла Мюррея. Если вы уверены в своих силах и возможностях, дерзайте! Но следует помнить, что, воспользовавшись услугами профессионального агента, вы значительно расширите свои возможности, а кроме того еще и освободите время для выполнения актерских задач, самосовершенствования, освоения новых навыков.
Если вы пришли к выводу, что агент вам все-таки необходим, то немедленно сталкиваетесь с проблемой: где же, собственно, его искать? Оставим тот случай, когда агенты находят актеров сами (такое тоже случается, и не так уж редко).
В поисках человека, который будет сопровождать вас в карьере, проявите креативность и коммуникабельность. Например, агенты часто просматривают актерские странички в социальных сетях. Почему бы вам не воспользоваться этой возможностью и не заинтересовать потенциального агента интересными постами, удачными фотографиями и роликами? На тот же случай у вас должен быть готов “послужной список” в профессии — ваше портфолио, описывающее опыт и навыки.
Важную роль может сыграть также умение общаться. Если вы находитесь в хороших отношениях с более опытными актерами, попросите их при случае рекомендовать вас театральным агентствам или частным агентам. Это сработает намного успешнее, чем если бы вы непосредственно рассылали свое портфолио в соответствующие компании.
Если же предложение от агента вам все-таки поступило, обязательно примите необходимые меры предосторожности. Проверьте, является ли деятельность этого человека (компании) лицензированной. В противном случае, вы можете попасться на удочку к мошенникам и потеряете как деньги, так и время. Обратите внимание, сколько “подопечных” актеров у вашего возможного агента. Чем их больше, тем меньше внимания он будет уделять лично вам. Крайне важно, чтобы между вами возник эмоциональный контакт, ведь если с таким важным в вашей профессиональной судьбе человеком возникнет неприязнь или непонимание, это сильно осложнит взаимодействие.
И наконец, если дело идет к подписанию контракта, внимательно изучите все аспекты, указанные в документе. Будет хорошо, если вы проконсультируетесь по этому вопросу с юристом. В противном случае, львиная часть того, что вы можете заработать, имеет шансы оказаться отнюдь не на вашем банковском счете.
Разумеется, мы говорим о крайних случаях. Но ведь и они имеют место быть в нашей жизни. Так что, будьте внимательны, доброжелательны и верьте в свой успех. И тогда все у вас сложится наилучшим образом.