Как найти аккумулятор для машины

Подбор АКБ по марке авто

Только на нашем сайте уникальный онлайн-сервис подбора аккумулятора по марке автомобиля. Включает более 30.000 моделей легковых автомобилей, грузовых и автобусов. База регулярно обновляется!

Как узнать какой аккумулятор нужен в машину? Чтобы произвести подбор — нужно выбрать тип транспортного средства, выбрать марку, модель и тип двигателя. В результате вы получите подборку автомобильных аккумуляторов, которые совместимы с вашей моделью ТС. Если через подбор вам не удалось найти подходящую батарею — обратитесь к нашим консультантам. Обладая большим опытом подбора аккумуляторов, они сделают всё возможное, чтобы подобрать подходящий АКБ для вашего автомобиля, грузовика или автобуса.

Подбор аккумулятора по автомобилю производится в соответствии с характеристиками, которые были заложены производителями авто. Также мы регулярно вносим изменения в базу, чтобы данные были достоверны и актуальны.

Выбор аккумулятора для автомобиля

АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

ДОЛОЙ ПОДДЕЛКИ!

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.

И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))

О НАС

В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.

КАРТА САЙТА

  • Авто АКБ
  • Мото АКБ
  • Подбор
  • Доставка
  • Услуги
  • Информация
  • Оптом
  • Контакты

+7 (495)109-05-00

ООО «АКБ СНАБ»
ОГРН 1187746822988

Юридический адрес:
г. Москва, Леснорядский переулок, д. 18, стр. 1

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и
пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете
свои данные в любой форме обратной связи на сайте akb.ru

ООО «АКБ СНАБ» 2023 Все права защищены

Аккумуляторная батарея (АКБ) — важная часть любого автомобиля. Она дает энергию для запуска двигателя внутреннего сгорания и служит источником тока во время стоянок. Рассказываем, как выбрать автомобильный аккумулятор, чтобы уверенно запускать машину и в зимние морозы, и в летнюю жару.

Когда покупать аккумулятор?

Признак вышедшей из строя АКБ — низкое напряжение и малый ток. Чаще всего это выливается в медленную работу стартера — коленвал едва прокручивается, из-под капота доносится характерное подвывание. Отсутствие заряда также можно распознать по тусклой подсветке приборов в салоне. В худшем случае при повороте ключа не происходит ничего — стартер не запускает двигатель, лампочки вовсе не включаются.

Но не спешите сразу покупать аккумулятор для автомобиля. Вполне возможно, что он находится в отличном состоянии. Низкий заряд может объясняться повреждением генератора, утечкой тока на корпус, замыканием и другими проблемами.

В идеале перед покупкой новой батареи нужно провести диагностику самого аккумулятора и электрической части авто. «Живая» батарея должна принимать зарядный ток величиной 1/10 емкости и отдавать хотя бы 75% заявленного производителем пускового тока. Эти показатели можно измерить мультиметром или зарядным устройством с диагностическими функциями. Но лучше проверять батареи на специальных стендах, которые есть у крупных СТО.

Впрочем, иногда можно проверить состояние аккумулятора без визита в сервисный центр. Верные признаки поломки — поврежденный корпус, неприятный запах, мутные потеки, вздутие, сильный нагрев при работе автомобиля. Если внешних признаков нет, попробуйте зарядить батарею, оставить ее на сутки, и только потом поставить в машину. Если заряда всё равно не хватает, скорее всего вам придётся купить новую АКБ.

Какими бывают аккумуляторы?

Начнем с того, что в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему используются свинцово-кислотные аккумуляторы с оптимальным балансом цены и тяговых характеристик. Эксперименты с никель-кадмиевыми и литий-ионными батареями уже идут, но пока дело ограничивается дорогостоящими гибридными машинами.

И все же свинцово-кислотные аккумуляторы изготавливаются по разным технологиям:

  1. Малосурьмянистые батареи уже считаются пережитком прошлого. Они представлены только в бюджетном сегменте — в среднем стоят 1 500–3 500 рублей. Такие аккумуляторы быстро разряжаются при отсутствии нагрузки, электролит постепенно испаряется, а пластины осыпаются за 2–3 года. Приходится внимательно следить за уровнем заряда и регулярно доливать жидкость.
  2. У гибридных моделей (Ca+) одна пластина изготовлена из сплава свинца с сурьмой, а вторая — с кальцием. Чаще всего такие аккумуляторы выбирают для бюджетных автомобилей — их цена колеблется около 5 000 рублей. Срок службы — до 3–4 лет, пусковой ток стабильнее, скорость разряда при выключенном двигателе меньше. Но если оставить авто в гараже на 2–3 месяца, батарею точно придется заряжать от розетки.
  3. Полностью кальциевые аккумуляторы (Ca-Ca) считаются «золотой серединой» для автомобилей бюджетного и среднего класса. У них минимальная скорость саморазряда и испарения электролита, поэтому при частом использовании автомобиля можно вообще не браться за зарядное устройство. А вот жидкость придется доливать хотя бы раз в 2 года при общем сроке службы от 4 до 7 лет. Стоимость таких моделей — 6–10 тысяч рублей в среднем.
  4. Улучшенные аккумуляторы с жидким электролитом (EFB) подходят для авто любого класса — вплоть до премиальных седанов с многолитровыми моторами и мощных грузовиков. Их пластины оплетены сеточками из полиэстера, помогающими свинцово-кальциевому сплаву дольше сохранять свои свойства. Такие батареи хорошо ведут себя при частых разрядах, сильных перепадах температуры и нестабильном напряжении. В среднем они служат около 5–8 лет. Но и цена выше — около 10 тысяч рублей.
  5. Аккумуляторы с адсорбированным электролитом (AGM) предназначены для мощных автомобилей с повышенным энергопотреблением. Они используются в машинах с рекуперативным торможением и системой «старт-стоп», а также в «мягких гибридах» с мотор-стартерами. Если в других батареях электролит свободно плещется между пластинами, то здесь им пропитываются губки из стекловолоконных сеточек. Такая технология снижает скорость испарения и саморазряда на 99%, исключает вытекание жидкости при наклонах и предотвращает повреждение пластин при глубоком разряде. Аккумуляторы AGM служат 5–10 лет, выдерживают ускоренную зарядку и поддерживают высокий пусковой ток при низкой температуре. Но и стоимость у них самая высокая — около 12–15 тысяч рублей.

Вопреки распространенному мнению, гелевые аккумуляторы не используются в легковых автомобилях. Если в магазине вам рассказывают о гелевой батарее, речь идет о технологии AGM.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Лучший способ — прийти в магазин со старой батареей. Если она долго служила вам верой и правдой — взять такую же модель. Если были проблемы — найти другую с похожими характеристиками.

Можно подбирать аккумулятор на автомобиль дистанционно — если вы предпочитаете оставлять заказ онлайн или не хотите снимать тяжелую батарею. В таком случае нужно заранее выписать все необходимые характеристики из инструкции по эксплуатации машины или с наклейки старой АКБ. Чек-лист выглядит следующим образом:

  1. Технология. Лучше всего сверяться с рекомендациями производителя. Если в инструкции написано Ca-Ca, EFB или AGM, выбирайте именно такую АКБ. Можно купить более современный и дорогой аккумулятор. Наоборот нельзя — велика вероятность проблем со стартером, генератором и электроникой.
  2. Емкость. Допускаются небольшие отклонения от рекомендованной цифры — 20% в плюс и 10% в минус. Если на заводском аккумуляторе написано 55 А*ч, можно искать модели с емкостью от 50 до 66 А*ч. Меньше — рискуете остаться без заряда, больше — перегреть стартер при проблемах с мотором.
  3. Стартовый ток. Чтобы стартер работал в нормальном режиме, эта цифра должна быть не меньше, чем у заводского аккумулятора машины. Больше — лучше. Так вы защититесь от проблем с пуском при неожиданных заморозках, при загустевшем масле, сниженной компрессии в цилиндрах или изношенных свечах. Если стартовый ток прежнего аккумулятора — 500 А, вам подойдут модели такой же емкости с током 500–900 А.
  4. Размеры. Хотя производители пытаются прийти к единому стандарту, батареи по-прежнему отличаются по габаритам. Замерьте старый аккумулятор — допускаются отличия в несколько миллиметров по ширине и длине. Если новая батарея окажется больше, она не влезет в посадочное место, меньше — будет болтаться и прыгать. Выше — может соприкоснуться с металлом капота и закоротить.
  5. Полярность. Прямая — слева плюс, справа минус. Обратная — справа плюс, слева минус. Теоретически, эти модели взаимозаменяемые — можно просто взять более длинные провода и подключить их наоборот. Но поместятся ли они в тесном подкапотном пространстве — сложный вопрос.
  6. Корпус. У европейских моделей клеммы утоплены вглубь, у азиатских — торчат сверху. Как и в случае с полярностью автомобильного аккумулятора, можно придумывать переходники и другие обходные решения, но это будет вмешательством в конструкцию машины.
  7. Тип клемм. У легковых автомобилей популярны два стандарта. Европейские производители используют толстые зажимы T1 — 19,5 мм на плюсе, 17,8 на минусе. Азиатские — тонкие клеммы T3, 12,7 мм на плюсе, 11,1 на минусе.
  8. Крепление. Есть два популярных способа фиксации — зажимом снизу или пластиной сверху. В первом случае нужен специальный выступ, а во втором — гладкая ровная крышка. Есть и универсальные аккумуляторы, к которым применимы оба способа.
  9. Вес. Показатель очень важен, и не только из-за удобства транспортировки. По нему косвенно оценивают качество. На каждые 10 А*ч емкости должно приходиться от 2,4 до 3 кг массы. То есть аккумулятор на 60 А*ч будет весить 14–18 кг. Если батарея легче, вряд ли она будет соответствовать заявленным характеристикам.
  10. Резервная емкость. Показывает, сколько времени автомобиль может передвигаться при поломке генератора. Нормальные показатели — от 60 до 180 минут.

Бренды и качество

Измерить все параметры аккумулятора при покупке не получится, поэтому автолюбителям приходится полагаться на доверие определенному бренду. В рейтингах производителей верхние строчки занимают компании Bosch, Varta, Mutlu, Exide, Optima и Alphaline. Из российских брендов стоит отметить «Тюмень», «Алькор», «Аком» и «Зверь».

Нужно понимать, что разные модели аккумуляторов могут отличаться по месту производства и даже по технологии изготовления. Поэтому перед покупкой не лишним будет узнать больше о конкретной батарее — почитать рейтинги и обзоры, поспрашивать опытных автолюбителей.

Типичные ошибки при выборе аккумулятора

  1. Покупка батареи по подозрительно низкой цене. Вряд ли продавец хочет подарить вам АКБ. Вероятнее всего, вы имеете дело с браком, залежавшимся экземпляром или подделкой. Если вам все же хочется сэкономить, внимательно осмотрите аккумулятор перед покупкой. На нем не должно быть следов вскрытия, грубых заусенцев, вмятин и потеков. Если наклейка кривая или топорщится, продавец мог пытаться подменить дату изготовления. Обязательно требуйте чек и гарантийный талон, чтобы обменять некачественный товар в будущем.
  2. Экономия на аккумуляторе. Если в машине должна устанавливаться батарея AGM, легко испаряющийся жидкий электролит может быть опасен. Последствия — от короткого замыкания до пожара.
  3. Покупка аккумулятора слишком высокой емкости — на 25–50% выше рекомендованной. Особенно вредны большие цифры в городских условиях, при коротких поездках и частой работе стартера. Батарея не успевает заряжаться, ее износ ускоряется, а срок службы сокращается в 1,5–2 раза.

01.07.2021

По мере приближения зимы все ответственные автомобилисты начинают готовить свои машины к приближающимся заморозкам. Помимо обязательной проверки зимних шин и технических жидкостей (а также других этапов подготовки автомобиля к низким температурам), особое внимание стоит уделить аккумуляторной батарее — единственному источнику электроэнергии, способному «дать жизнь» двигателю авто. Правильно эксплуатируя АКБ и не забывая про ее своевременную замену, автовладелец может быть уверен в том, что машина никогда не удивит его неприятным сюрпризом — отказом заводиться из-за «севшего» аккумулятора.

Чтобы правильно подобрать надежный и эффективный аккумулятор для своего автомобиля, необходимо понимать, какой аккумулятор подойдет именно ему, какие бывают типы АКБ и какие параметры являются наиболее важными при подборе батареи.

Аккумуляторы AGM, SLI, EFB, GEL: как не заблудиться в трех буквах?

Чрезвычайно разнообразный автомобильный рынок диктует свои правила: технологии, применяемые в аккумуляторных батареях, не стоят на месте и позволяют подобрать оптимальный вариант в зависимости от цены и требований, предъявляемых к АКБ. Рассмотрим подробнее эти технологии, а также базовое устройство батареи.

Автомобильные аккумуляторы состоят из шести независимых друг от друга секций, каждая из которых способна выдавать напряжение порядка 2–2,2 вольт. Итого суммарное напряжение АКБ: 12–13,6 В. Каждая из шести секций состоит из двух типов пластин (минусовых из свинца и плюсовых из диоксида свинца), погруженных в электролит — водный раствор серной кислоты. Электролит, по определению, хорошо проводит электрический ток и, таким образом, путем химических реакций генерирует электричество.

В старых аккумуляторах в состав пластин добавлялась сурьма, которая предотвращала разрушение свинца — они называются сурьмянистыми аккумуляторами. Основной недостаток такого состава — необходимость постоянно следить за уровнем электролита (в процессе работы он выкипает) и обслуживать батарею, периодически доливая дистиллированную воду. В силу этой и других причин сурьмянистые аккумуляторы были вытеснены более прогрессивными альтернативами. Следующим шагом в развитии автомобильных АКБ стало снижение содержания сурьмы в пластинах — менее 5%, что и дало им название малосурьмянистых аккумуляторов. За счет этого снизилась частота обслуживания, однако целиком избежать потерь воды из электролита не удалось.

Кальциевые АКБ — более современное и эффективное решение проблемы испарения воды в электролите. Замена сурьмы на кальций как в «минусовых», так и в «плюсовых» пластинах привела к обозначению таких аккумуляторов как «Ca-Ca» («кальций-кальций») АКБ. Основной недостаток кальциевых батарей, в остальном более предпочтительных перед их сурьмянистыми «собратьями» — боязнь глубоких разрядов. Стоит серьезно относиться к риску «посадить в ноль» аккумулятор — в таком случае на пластинах начинают образовываться солевые отложения, приводящие к потере контакта пластин с электролитом и, как следствие — к невозможности выдать адекватный заряд. Однако существенным плюсом кальциевого аккумулятора является крайне низкая потеря электролита и, следовательно, отсутствие необходимости доливать воду, а также больший пусковой ток.

Любой аккумулятор обладает рядом характеристик, на которые стоит опираться при выборе: пусковой ток, номинальная емкость, полярность, технология изготовления. Также в выборе подходящей АКБ поможет типоразмер в соответствии с одним из принятых в мире стандартов (о них ниже).

  • Пусковой ток (или CCA — от англ. «Cold Cranking Amps» — «ток холодной прокрутки») — один из главных показателей АКБ. Достаточный пусковой ток необходим для запуска двигателя, в частности — для раскрутки его вала стартером. Таким образом, чем выше ССА — тем легче заведется двигатель. При покупке аккумулятора, например, для эксплуатации особо морозной зимой стоит обратить внимание на АКБ с увеличенным показателем ССА.
  • Номинальная емкость — измеряется в ампер-часах и обычно указывается наряду с ССА на этикетке батареи. Однако данный показатель потому и называется «номинальным», что не отражает реальную эффективность работы аккумулятора. Сильное влияние на работу АКБ оказывают условия эксплуатации: состав электролита, срок службы, толщина свинцовых пластин и многое другое. Надежным ориентиром для автолюбителя, озабоченного подбором подходящей по емкости батареи, является в первую очередь информация от производителя — поэтому при покупке новой АКБ всегда стоит опираться именно на указания завода-изготовителя, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Полярность аккумулятора — определяется расположением токопроводящих элементов (к которым подключаются провода автомобиля) на корпусе батареи. Для корректного подключения АКБ к бортовой сети машины необходимо правильно определить полярность, которая бывает прямой («минусовая» клемма расположена на правой стороне АКБ, если смотреть на нее сверху и повернуть батарею клеммами ближе к себе) и обратной (расположение «минуса» слева). В некоторых стандартах (например, в японском JIS, рассмотренном ниже) полярность указана в виде букв R (прямая) или L (обратная). Для некоторых батарей применяется расположение обеих клемм на одной и той же стороне, однако такое размещение не получило широкого распространения.

Технологии, применяемые в конструкции аккумуляторов и направленные на повышение их эксплуатационных характеристик, представлены четырьмя типами: традиционная с жидким электролитом (также известная как SLI), улучшенная с жидким электролитом (или EFB), гелевая (GEL) и технология абсорбирующего стекловолокна (AGM).

  • SLI (от англ. «Starting, Lightning, Ignition» — «стартер, освещение, зажигание») — является самым распространенным типом автомобильных АКБ, наиболее доступным по цене и оптимальным для большинства автомобилистов. SLI подходит для современных серийных автомобилей, к которым не предъявляются строгие требования по пусковому току и быстроте заряда.
  • EFB (от англ. «Enhanced Flooded Battery» — «улучшенная батарея с жидким электролитом») — повышенная в сравнении с SLI производительность при частичном разряде, повышенный ССА, увеличенный срок службы батареи. Улучшение характеристик достигается за счет покрытия свинцовой пластины дополнительным сетчатым слоем из полиэстера.
  • GEL (гелевые батареи) — в аккумуляторах данного типа в жидкий электролит добавляется «загуститель». Преимущества GEL-батареи — стопроцентная защита от протечки электролита, который надежно связан в гелеобразной основе. К недостаткам стоит отнести повышенное сопротивление менее текучего электролита, что не позволяет получить повышенный ССА при запуске двигателя.
  • AGM (от англ. «Absorbent Glass Mat» — «абсорбирующее стекловолокно»). Технологически наиболее современный тип аккумуляторов, имеющий отличительную особенность конструкции: каждая пластина обернута специальным сепаратором из стекловолокна, впитывающим в себя жидкий электролит и за счет плотного прилегания обеспечивающим исключительно плотный контакт электролита с пластиной. Таким образом достигается увеличенный по сравнению с SLI/EFB-батареями срок службы, повышенная производительность в условиях частичного разряда, а также герметичная конструкция, предотвращающая утечку электролита. К существенным недостаткам, способным оттолкнуть большинство рядовых автовладельцев, можно отнести его высокую стоимость — AGM-батарея в 3–5 раз дороже классического аккумулятора типа SLI, при этом для подавляющего большинства автомобилей, эксплуатируемых в обычных городских условиях, достаточно батарей, выполненных по технологии SLI или, при желании иметь чуть более современный вариант — EFB.

Рейтинг аккумуляторов разных типов

У автовладельца, который никогда не задумывался над тонкостями всех технологических процессов, связанных с «обычными аккумуляторами для машины», могут возникнуть сомнения при выборе той или иной технологии и модели АКБ для своего авто. Какой аккумулятор выбрать? Покупать «бюджетный» SLI, «средний» EFB или «инновационный» AGM? Стоит ли гнаться за максимально возможным показателем ССА? Как удостовериться, что выбранный аккумулятор подойдет к конкретному автомобилю и сопоставить возможности батареи с реальными потребностями машины?

Сделать свой выбор, не вдаваясь в технические детали, можно, следуя этой таблице:

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор

Как видно, наиболее удачным компромиссом между ценой и эффективностью для большинства автовладельцев может оказаться покупка аккумулятора EFB. Повышенный пусковой ток (ССА), что актуально в условиях суровой русской зимы, устойчивость к нагрузкам и глубоким разрядам (опять же, пригодится в холодный сезон), доступная стоимость, сопоставимая с брендовыми SLI-батареями, и другое.

Рассматривать аккумуляторы SLI целесообразно тем автолюбителям, для которых эксплуатация автомобиля не представляет проблемы в течение всего года: мягкая, щадящая зима, невысокое потребление энергии различными системами автомобиля, спокойный стиль вождения, отсутствие жесткого графика поездок, недопущение разрядов и высоких нагрузок на батарею.

Приобретение аккумулятора AGM — шаг, на который готовы пойти не все, но «стекловолоконная» батарея способна удовлетворить самого требовательного автомобилиста на современной машине. Особенно если это «гибрид» или модель с системой Start-Stop, позволяющей быстро отключать и включать двигатель во время остановок.

Независимо от окончательного выбора АКБ, стоит всегда помнить: при определении подходящих значений номинальной емкости и ССА в первую очередь следует опираться на рекомендации производителя — именно строгое соблюдение заводских спецификаций обеспечит долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля!

Стандартизация аккумуляторных батарей

Существуют пять основных стандартов, регулирующих маркировку АКБ: российская (ГОСТ), европейская DIN, европейская же ETN, американская SAE и японская JIS. Каждая система использует свой набор «шифров», которые необходимо понимать для правильного выбора аккумулятора.

JIS

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор
  • 55: обозначает своеобразный «коэффициент емкости» батареи, однако данный показатель является весьма и весьма условным. В общем случае, для определения «истинной» емкости японского аккумулятора необходимо данный показатель разделить на 1.25. То есть в данном случае 55 Ач: 1.25 = 44 Ач — такова номинальная емкость данного аккумулятора.
  • B: буквенный символ, идущий вторым шифром, обозначает ширину и высоту аккумуляторной батареи в миллиметрах с допустимой погрешностью до 3 мм. Наиболее распространенные на легковых авто типоразмеры — B и D.

Полная таблица обозначений АКБ согласно стандарту JIS приведена ниже.

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор
  • 24: обозначает длину АКБ в сантиметрах.
  • R: после длины АКБ идет латинская буквы R или L, в некоторых случаях батарея может вовсе не иметь никаких обозначений. Данная маркировка обозначает полярность (указывает расположение токовыводящих элементов на корпусе АКБ).
                  Схема определения полярности АКБ и его размеров
Схема определения полярности АКБ и его размеров

DIN

Использование данного стандарта родом из Германии постепенно вытесняется «конкурентом» — маркировкой ETN, однако DIN все еще достаточно распространен в европейских странах. Маркировка DIN выражается в 5 цифрах, 1-я из которых означает 6-вольтовую (значение от 1 до 2) или 12-вольтовую (значение от 5 до 7) батарею; 2-я и 3-я цифры показывают номинальную емкость, а 4-я и 5-я цифры отражают производительность АКБ и ее технические характеристики.

ETN

Второй из основных европейских стандартов — ETN — состоит из 9 цифр, первые 3 из которых означают то же самое, что и в стандарте DIN. Следующие 3 цифры, как и две последние в DIN, указывают на тип конструктивного исполнения. Наконец, последнее трехзначное число является одной десятой частью от тока разряда в амперах. Например, если это цифры 042, то ток разряда составит 420 А.

SAE

По данному стандарту, разработанному в США, на аккумулятор наносятся 5 цифр, первые 2 из которых определяют типоразмерную группу АКБ и ее полярность, а оставшиеся 3 цифры — ток холодной прокрутки в Ач.

ГОСТ

Российский стандарт имеет маркировку вида 6СТ-60АПЗ, где 1-я цифра «6» обозначает количество секций в АКБ, буквы (в данном случае «СТ» — стартерная) отражают назначение батареи. Следом указывается емкость батареи (60 Ач) и ее исполнение («А» — с общей крышкой, «П» — сепаратор из полиэтилена, «З» — залитая и заряженная).

Какую АКБ выбрать?

Итак, разобравшись в нюансах существующих аккумуляторных батарей, составим краткую поэтапную инструкцию по выбору наиболее подходящего вам варианта АКБ.

  • Уточнить информацию от производителя автомобиля: какие требования предъявляются им к показателям батареи — номинальной емкости, размерам и пусковому току. Для облегчения поиска рекомендуем воспользоваться специальным подборщиком аккумулятора на нашем сайте. Здесь вы точно определите, какой аккумулятор подойдет вашей машине.
  • Если определить заводские требования к АКБ не представляется возможным, необходимо проверить батарею, уже установленную в автомобиле, и определить, в соответствии с каким стандартом она изготовлена и какими характеристиками обладает.
  • Если однозначно определить емкость, ССА и полярность АКБ не представляется возможным, ни в коем случае не следует приобретать аккумулятор без предварительной консультации с профессиональным автоэлектриком, так как неправильная подборка и установка может привести к серьезным повреждениям как самой батареи, так и автомобиля. В автосервисах Гиперавто вам всегда будут рады помочь с подбором и установкой аккумулятора!

Добавить комментарий