Как найти актеру работу в театре

Как актеры ищут работу

Бытует мнение, что актерское мастерство скорее развлечение, нежели настоящая работа. Выпускники и студенты актерских факультетов поделились, где они искали роли, с какими сложностями столкнулись и не потеряли ли веру в себя после множества отказов.

Артем Денке, 30 лет

Нижегородское театральное училище имени Е. А. Евстигнеева, курс Белова и Левите — актер театра и кино

РАТИ ГИТИС, актерско-режиссерский курс Райхельгауза

Путь в театральный

Лет в 11 или 12, когда я был в пионерском лагере, руководительница местного театрального кружка увидела во мне потенциал и отметила, что я очень пластичный. Тогда я и загорелся желанием стать актером. После 9 класса я поступил в Нижегородское театральное училище, а после его окончания поехал показываться в театрах Москвы.

В 2008 году я попал в театр «Школы современной пьесы». Художественный руководитель Иосиф Леонидович Райхельгауз заметил меня и сказал, что хотел бы и дальше видеть меня в театре. Еще он предложил поучиться у него на заочном отделении актерско-режиссерского курса. Я решил воспользоваться таким шансом и с большим удовольствием согласился.

Перспективы

Я думал, что поеду в Москву и буду сниматься во всех фильмах мира.

Я представлял, как выйду из поезда, прямо на вокзале меня увидит Олег Табаков и скажет: «Подождите-подождите, не тот ли это феномен из Нижнего Новгорода?»

Амбиции были сумасшедшие, я был уверен в себе, и у меня быстро все получалось. Но потом случился кризис и амбиции иссякли.

О работе в театре

Я проработал у Райхельгауза около полугода, потом уехал в Нижний и возвращался в Москву для того, чтобы сдавать сессии. После того как отработал в Нижнем почти три года, я окончательно переехал в Москву и попал в театр имени Станиславского. Там я показывался совсем немного, ведь условия для молодых актеров были очень плохие: никакого жилья, минимальная зарплата. Возможности дополнительно подрабатывать тоже не было. В то время новый художественный руководитель менял театр и мы были плотно заняты.

Несмотря на этот неудачный опыт, я бы вернулся в тот театр, но лишь к некоторым режиссерам.

К сожалению, сейчас много непрофессионалов и тех, кто занимается бизнесом, а не театром. Увы, от этого никуда не деться. Деньги-то всем хочется зарабатывать

Жизнь после выпускного

Мне доводилось работать во многих проектах. Где-то — по мелочи, где-то — попадал в крупные. Больше всего запомнилось, как я получил роль в сериале «Пропавшие без вести». Я не знал о его существовании, на кастинг решил пойти вместе с товарищем. Однако просто так меня принять не могли: нужно было заранее через агента записаться на определенное время.

Я же пошел на таран. Зашел туда, чуть ли не с ноги дверь выбил. Меня не встретили, только сказали: «Вас нет в списках». Я же стал кричать: «Что такое, почему я трачу свое время на вас, чем вы здесь занимаетесь, что это за бардак?»

И параллельно с руганью я высматривал, на кого выписаны роли. Я увидел несколько имен и продолжил: «Да я на Леву, да сколько можно! Да я специально ограничения на других съемках поставил!..»

После такого меня затащили на пробы, потом на несколько перекастов («перекастинг», второй этап отбора — прим. The Vyshka) и ансамблевые пробы, после чего утвердили на одну из главных ролей. Вот чего можно добиться благодаря судьбе и упорству.

Планы на будущее

Работаю сейчас везде по чуть-чуть. Через день работаю на хоррор-квесте, пишу несколько своих проектов, недавно снялся в двух проектах «на стороне». Один — полный метр «Жизнь после жизни», второй — четырехсерийка на канале «Россия».

Сейчас у меня есть замечательная девочка агент, которая помогает искать работу. Когда она дает съемки — я снимаюсь, не дает — не снимаюсь. Конечно, хочется попасть в театр, но этим я только собираюсь заняться.

Александр Трушинский, 20 лет

Институт современного искусства, актерский факультет, мастерская И. В. Агапова

Все начинается с детства

Моя «карьера» началась еще лет в восемь. Я поступил в спецшколу с углубленным изучением английского, и мне было тяжело, так что мама отвела меня на «Мосфильм», чтобы приободрить. После первого же кастинга и разговора с режиссером меня, маленького ребенка, заметили. Я снялся в паре проектов и одной рекламе, но потом забил на это. Приоритеты поменялись, так как родители хотели, чтобы я пошел учиться в медицинский. Но накануне поступления я съездил в лагерь, познакомился с множеством интересных людей и понял, что нужно заниматься тем, к чему лежит душа. От судьбы не убежишь, так сказать.

Ожидания и перспективы

Я ожидал, что будет немного тяжелее, чем оказалось на самом деле. У всех подростков много комплексов, а главная актерская задача раскрыть свой потенциал, побороть неуверенность и работать со своим телом. У меня до сих пор с этим проблемы, но я делаю большие успехи. Когда ты актер, важно понимать, что ты хочешь донести до зрителя.

Если у тебя пустая голова, тебе не о чем сказать миру и ты просто решил посветить лицом ты не актер

Я счастлив, что занимаюсь любимым делом, и хочу добиться многого.

Счастливые случайности

Я участвовал в съемках фильма «Т-34». В начале фильма я был одним из фашистов в массовке, когда главный герой (младший лейтенант Николай Ивушкин в исполнении Александра Петрова прим. The Vyshka) в одиночку разбомбил нападавших немцев. Моего персонажа убили в первый же день, на чем мои съемки и должны были закончиться, но создатели фильма заметили, что я похож на Винценца Кифера (исполнитель роли главного злодея, генерала танковой дивизии Клауса Ягера прим. The Vyshka). Я стал его дублером, и ко мне стали относиться немного лучше. Отношение к массовке и к дублерам очень различается, что неудивительно.

В одной из сцен герой Петрова должен был доказать фашистам, что является лучшим танкистом, для чего остановил Т-34 прямо перед лицом Ягера. Вместо главного актера, естественно, стоял я. Мне нужно было держаться прямо и не выражать эмоций, будто это привычное для моего персонажа дело.

В тот момент, когда настоящий танк остановился прямо перед моим лицом, мне было очень страшно, но я справился. Лишь когда я услышал «Снято!», то заорал матом на всю съемочную площадку. Работа дублером — это очень рискованно

Однако работа дублером помогла мне познакомиться с Петровым лично. Было забавно, когда он стоял в русской форме, а я в фашистской, и мы с каменными лицами пожимали друг другу руки, не говоря ни слова.

О способах получить работу

На самом деле, все очень просто. Ходишь на кастинги, а тебя берут или не берут. Иногда бывает такое, что ты снимаешься в любительских короткометражках для студенческих работ или фестивалей, знакомишься с режиссером или кем-то приближенным к нему. Если этот человек знает, что ты хороший актер и можешь выполнить любую задачу, тебя берут.

Иногда бывает такое, что режиссеры приходят на спектакли посмотреть, кто им нравится. Однажды так взяли на работу меня. К тому же я один из студентов, кто не только светится в своем институте, но и получает приглашения в проекты других университетов.

В общем и целом все зависит от того, в каком агентстве ты состоишь, какое у тебя портфолио, есть ли у тебя видеовизитка. Даже если тебя не взяли на роль после кастинга, это еще не значит, что тебя не позовут больше никуда.

Но это и не значит, что только знакомства играют роль. Важно то, какую репутацию ты создаешь себе. Или ты один из тех актеров, которые много говорят, или ты один из тех актеров, которые много работают. Важно, чтобы о тебе знали как о личности, которая вкладывается в работу

Ксения Симонова, 21 год

Институт современного искусства, актерский факультет, мастерская И. В. Агапова

Дорога к мечте

Я решила стать актрисой, когда училась в 8 классе и мне предстояло выбрать экзамены. Меня больше тянуло к творчеству: я занималась танцами, неплохо пела. Любила все, что связано с творчеством, литературой, кино, спектаклями. К тому же когда-то я уже вдохновилась идеей сниматься в кино.

В 8 классе я посмотрела сагу «Сумерки». Мне была очень симпатична главная героиня, нравилась ее история любви с вампиром, идея вечной жизни.

Я засматривались фильмами до такой степени, что уже выучила текст, перевоплощалась в Бэллу, анализировала эту роль и примеряла ее на себя

Потом я заинтересовалась съемочным процессом, стала глубже понимать, как снимают кино. Так я и решила, что перееду из Краснодара в Москву, буду поступать в театральный институт. Поставила себе цель — и достигла ее.

Ожидания

Сейчас я хочу попасть в полный метр (полнометражный фильм прим. The Vyshka) или многосерийный сериал на главную роль. У меня уже был опыт съемок в рекламах и сериалах, я играла в небольшом эпизоде фильма, но роли, которая выстрелила бы, у меня пока не было. Я не снималась в массовке, но играла в таких сериалах, как «След», «Очевидцы», «Детективы» и «Гадалка». Я считаю, что это тоже опыт, который стоит ценить. Съемочный процесс в принципе дарит мне энергию, заряжает меня.

О рекламе

Я снималась в рекламе вокального шоу «Успех» на СТС, в заявочном ролике Екатеринбурга на «ЭКСПО 2025» и в крупной иностранной рекламе косметического бренда TRESemmé, которую показывали по всей России. Когда я иду на кастинги, то всегда надеюсь, что меня выберут, но утверждения в этих рекламах я не ожидала.

Рекламу для TRESemmé снимали летом пять дней. Кастинг был масштабным, там были как профессиональные модели из агентств, так и девочки, которые просто подходили по типажу. Одной из них была я. Конечно же, такая конкуренция пугала. Сам кастинг проходил в два этапа: на первый попадают все, кто подходит по типажу, второй callback (вызов актера на повторный кастинг прим. The Vyshka). Все эти этапы пришлись на то время, когда я была не в Москве и мне приходилось тратить по несколько часов на дорогу до кастинга.

Проблема еще и в том, что приглашение на следующий этап всегда приходит неожиданно — менее чем за сутки

Несмотря на трудности, я прошла. Для роли меня перекрасили в блондинку, я познакомилась с профессионалами и обрела опыт общения с иностранными заказчиками, так что теперь съемки в этой рекламе я могу назвать своими любимыми.

Поиск работы

Я состою в агентстве и могу обратиться к любому его члену за помощью в поисках работы, но очень хочу личного агента. Как по мне, намного удобнее и надежнее, когда у тебя есть один человек, с которым у тебя хорошие, доверительные отношения. Но на одно лишь агентство надеяться нельзя. Часто приходится самой искать работу на специальных платформах.

Известность: успех или дело случая?

У каждого актера своя судьба, свой путь. Есть такие актеры, которым даже без образования улыбается удача, первый же фильм с ними в главной роли выстреливает. Я же пока набираюсь опыта и надеюсь, что у меня все впереди. Пока я иду по ступенькам вверх и горжусь, что добиваюсь всего сама, пробиваю себе дорогу к успеху.

Я думаю, это своего рода закалка, проверка на прочность. Когда ты слышишь «нет», сложно не расстроиться, но важно продолжать бороться. Либо ты замыкаешься и перестаешь пробовать, либо идешь дальше и не сдаешься

Текст: Алина Чебыкина

Редактор: Елизавета Наумова

Фото: предоставлены героями материала


Работа в театре – точно такой же тяжелый труд, как и в любой другой организации. Если вы готовы отдать жизнь сцене, но порой не иметь больших денег, сидеть без ролей и зачастую терпеть зависть коллег или самому ее испытывать, тогда эта работа для вас.

Не многие выпускники театральных ВУЗов и колледжей зачисляются в театр. Дело в том, что большинство из них бывают уже укомплектованы или даже переполнены молодыми и старшего возраста актерами. Однако это не является причиной, чтобы опускать руки. Попасть в театр можно случайным образом, по приглашению или же самостоятельно пройти прослушивание.

Как устроиться на работу в театр актером?

Если вы занимаетесь в театральной студии при каком-либо театре или мастер вашего курса работает в театре или имеет собственный, то у вас есть шанс попасть на работу в храм Мельпомены без каких-либо трудностей. Ваша задача будет заключаться только в следующем: нужно проявить себя с положительной стороны, блеснуть талантом на занятиях и прочее. Однако есть такой момент – понравиться мастеру (руководителю), чтобы он вас заметил. Хотя следует заметить, что вкусы у всех разные и всем не угодишь.

Занимаясь в студии при театре, у вас есть возможность отличиться на каких-либо постановках, в которых вас могут задействовать как статиста или актера массовки. То же самое можно сказать и про студентов театрального учебного заведения.

И уж конечно никто вам не запрещает напрямую обратиться к мастеру или директору театра с просьбой о приеме на работу и последующим выполнением всех обязательств.  

Как же самому найти театр и попасть в него? Следует учесть, что набор может происходить в период с весны по осень (везде по-разному). Хотя вас вполне могут взять посреди сезона, если театр нуждается в рабочей силе.

1. Найдите сайт интересующего вас театра (или всех имеющихся в вашем городе и близлежащих). Также поищите страницы в социальных сетях этих учреждений. Просмотрите всю имеющуюся информацию, составьте мнение – нравится вам этот театр или нет, чем он вас может смущать.

2. Составьте резюме и отправьте его на электронный адрес театра. В резюме укажите ИФО, возраст, свои параметры, постановки, в которых участвовали (название, автор и исполняемая роль) в студии, институте (дипломный спектакль) или в другом театре. Укажите все свои контакты и приложите несколько фотографий (три-четыре штуки), лучше студийного качества. На снимках вы можете быть как в образе, так и без него. Желательно приложить фото в полный рост.

3. Если у вас имеется возможность – придите самостоятельно в выбранный театр, предварительно узнав (по телефону, по переписке в социальных сетях и пр.), с кем вам следует поговорить – с директором, главным режиссером или художественным руководителем (в разных театрах по-разному).

4. Перед выбором театра желательно посетить несколько его постановок и понять, нравятся ли вам спектакли, подход к материалу, само здание и т. д.

Если вам отказали – ни в коем случае не отчаивайтесь. Вполне вероятно, что на следующий год этот театр может начать поиск новых актеров. Не теряйте контактов и посещайте театр, его сайт и страницы в сетях.

Как устроиться на работу в театр актером?

Что делать, если вам предложили явиться на собеседование или прослушивание?

1. Не опаздывайте! Лучше придите заранее на полчаса — как и везде, но здесь прежде всего.

2. Приготовьте все необходимые документы (хотя бы паспорт), вдруг они вам понадобятся.

3. Внешний вид ваш должен вызывать расположение. Не приходите в чем попало. Стиль одежды, конечно, не должен быть строго-официальным или праздничным. Вполне лояльно могут отнестись и к джинсам. Но не следует брать самые растрепанные, если они имеются у вас в гардеробе.

4. Приготовьте заранее, на всякий случай (если о прослушивании ничего не говорилось, если же да, то в обязательном порядке) несколько произведений из прозы, пьесы, стихотворения, песню, басню и пр. В общем, все то, что просят приготовить для поступления в театральное учебное заведение.

5. Постарайтесь не волноваться. Говорите четко и внятно, вполне возможно использовать жестикуляцию. Помните, что сейчас вы расхваливаете товар, которым вы и являетесь. Однако не стоит преподносить себя как коробку рахат-лукума. Коснитесь и ваших минусов в работе. Их оправданием может стать то, насколько вы хотите их исправить, работая в театре.

Следует сказать и о том, что в театр может и не потребоваться актер. В таком случае вы можете пойти окольным путем. Вполне вероятно, что учреждение может нуждаться в монтировщике декораций, гримере, парикмахере, звукооператоре. Да, в конце концов, в техничке, билетерше или кассирше. Помимо актеров в храме искусств работает множество других людей. Поработав некоторое время не по специальности, вы сможете лучше изучить коллектив и делать на основе этого выводы – уходить или пробовать пробиться в актерский состав.

Одним словом, устроиться на работу в театр – точно такое же дело, как и устраиваться на любую другую работу. Везде своя специфика.

Как устроиться на работу в театр актером?

———

Нет работы? Если вы все еще находитесь в поиске работы, значит, вы просто не заходили на портал http://rabotavia.ru. Вакансии от реальных работодателей и кадровых агентств. Найдите работу своей мечты.

Как попасть,устроится работать в мир театра,кино? Нет,не актером – ассистентом актера, режиссера да кого угодно…..если нет связей нужных?

лУНИК

25 сентября 2019  · 2,5 K

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…  · 26 сент 2019

Выберете театр который вам нравится и где-нибудь часов в 12 в будний день (кроме понедельника т.к. у большинства театров он выходной) подойдите на служебный вход. Там попросите что бы вас пропустили в отдел кадров “по поводу устройства на работу.” Придя в отдел кадров идите прямиком к “начальнику отдела кадров” и если вы мужчина, говорите – “Я слышал что у вас берут на работу рабочих сцены (монтировщиков декораций) и осветителей? Я очень хочу устроится к вам на работу т.к. обожаю ваш театр! Нет, раньше не работал в этой профессии, но я быстро учусь! Пожалуйста, возьмите меня!!!” Если вы женщина, то говорите то-же самое, но проситесь на профессии “помощница костюмера (одевальщица), помощник гримёра или помощник реквизитора. Наверняка одна из этих профессий будет вакантна и вас возьмут обязательно.

Есть одна профессия, которая в театре всегда в дефиците. Ей нигде не учат, но она очень уважаема и крайне необходима, это – помощник режиссёра или ПОМРЕЖ. Это человек, который ведёт спектакль – открывает и закрывает занавес, даёт сигналы артистам на выход, следит за сменой декораций, даёт сигналы световикам, реквизиторами, звуковикам и т.д. Вобщем весь спектакль на нём! Хорошие помрежи это огромный дефицит и обучаются на него только внутри театра. Можно сказать в отделе кадров, что мечтаете именно об этой работе и спросить не хочет ли нынешний ПОМРЕЖ взять к себе ученика или ученицу??? Если вас возьмут на эту должность, то вы получите интереснейшею работу на всю жизнь!

2,1 K

ВРАНЬЕ МЕНЯ НЕ БЕРУТ ТРЕБУЮТ ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Комментировать ответ…Комментировать…

Кастинги в театр

Кастинги в театр $

Ищем актеров, игровой возраст 23-35 лет, на роли: Бармен, Капитан, Полковник в иммерсивный театр Москва 2048.
Важны навыки интерактивного общения со зрителем и опыт импровизаци…

Москва

23-35 лет, М/Ж 📷

тренинг атмосфера и событие

Кастинги в театр

Тренинг «Атмосфера и событие»

Приглашаем на тренинг
«Атмосфера и событие»
по Михаилу Чехову

В среду 10.05.
с 19 до 20

Что будет на тренинге:

1) актерская разм…

Кастинги в театр $

Кастинг молодых актеров и актрис на новое иммерсивное шоу в г. Москва . Предварительный состав 12 человек : 6 Мужчин и 6 Девушек в возрасте от 18 до 35 лет . Работа ежедневная с…

Москва

18-35 лет, М/Ж

Кастинги в театр $

Детский выездной театр “Планета Карамельки”
Ищем актёра в детский театр. Работа постоянная, в основном по будням, иногда работаем по выходным. В день 2-4 спектакля. Спектакли п…

Кастинги в театр

Москва!! КАСТИНГ!!

Для постановки спектакля на сцене ВГИКА повести “Яма” А.И. Куприна ищу актёров!

🟡Несколько девушек от 20 до 30 лет. На 2 ведущие роли и не…

Москва

20-40 лет, М/Ж 📷 🎬

Приглашаем на тренинг «Атмосфера» по Михаилу Чехову

Кастинги в театр

Тренинг «Атмосфера» по Михаилу Чехову

Приглашаем на тренинг
«Атмосфера» по Михаилу Чехову

В среду 03.05.
с 19 до 20

Что будет на тренинге:
1) влияние атмосферы на чу…

Кастинги в театр $

В спектакль Московского театра Вертикаль – “Хроники Нарнии” – нужен молодой актер (19-24 года). Важно, чтобы Вы имели не очень плотный календарь по текущей занятости и…

Москва

18-26 лет, М 📷 🎬

Театр МЛТИ, актеры во второй состав

Кастинги в театр $

Московская лаборатория театрального искусства (МЛТИ) набирает актеров во второй состав ставящегося спектакля “Общество мёртвых поэтов”. Интересная современная драма, характерные…

Кастинги в театр $

Кастинг!

Продюсерская компания «Makers Lab» г. Санкт-Петербург, создатели мюзиклов «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Алмазная Колесница» и музыкальной сказки для всей с…

Санкт-Петербург

16-50 лет, М/Ж 🎤 🎬

Кастинги в театр

Ставим сцену из “Месяца в деревне” И.Тургенева, 3 курс ВГИКа, мастерская С.Л.Шумакова.

Кастинги для театральной постановки

Кастинги в театр – это отличная возможность отточить свои профессиональные актёрские навыки и выступать на сценах лучших страны. Развитие актёрского мастерства и красивая, живая игра перед аудиторией – основа успеха и построения успешной карьеры в театре.

Сегодня многие театры предлагают своим зрителям спектакли, постановки и мюзиклы по произведениям классиков, величайших писателей и авторов со всего мира. Если Вы разбираетесь в произведениях, любите классическую и современную литературу, то это будет большим плюсом в Вашу пользу.

Сделать успешную карьеру на сцене театра – это заветная мечта многих людей. Однако воплотить в реальность её удаётся только единицам. Кастинг – это билет, а упорный труд и годы работы над собой – ключ к настоящему успеху и популярности. Будьте к этому готовы!

Кастинги по рубрикам

Кастинги по городам

Театральная сцена продолжает манить многих, и попасть на неё – большая удача. Отсюда каждый год тысячи юношей и девушек выстраиваются в очередях у приёмных комиссий «Щепки», «Щуки», ГИТИСа, ВГИКа и пр. Однако до сцены добираются не все. После выпуска актёры сталкиваются с обескураживающей реальностью: денег мало, работы нет, конкуренция большая.

Что же говорить о выпускниках региональных театральных вузов, где названные проблемы ощущаются ещё острее. «АиФ-Воронеж» поговорил с воронежскими актёрами, художественными руководителями театров и представителями института искусств о проблемах в трудоустройстве артистов. 

Наложился кризис

Каждый год театральные (актёрские) факультеты российских вузов выпускают сотни дипломированных артистов. Устроиться по специальности очень сложно. Все труппы давно укомплектованы.

Переизбыток актёров на рынке труда принимает характер личной драмы для каждого безработного артиста и острого социального явления. Чтобы найти работу, выпускники рассылают свои резюме в разные театры, ходят на прослушивания. Из 30 кандидатов могут утвердить одного – и так по всей стране. В итоге, неустроенными, по разным данным, остаются до 70% молодых актёров.

В последние годы ситуация усугубилась из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Теперь театры, не дополучившие деньги из-за полугодового простоя и работы на 50% или 80%, не думают о наборе в штат новых артистов – своих бы прокормить. 

Так, в июне 2021 едва не закрылся Никитинский театр в Воронеже. Ввиду пандемийных мер он не добрал в казну круглую сумму, исчерпал все накопленные ранее финансы и оказался на грани закрытия. Благо, театру помогли, но 30 сотрудников, из них десять актёров, реально могли остаться без работы.

«Пять лет назад открылся Никитинский театр, и у выпускников Воронежского института искусств появилась возможность трудоустроиться, – говорит художественный руководитель Никитинского театра Борис Алексеев. – Сейчас найти работу по профессии сложнее. Из всего массива выпускников практически никому это не удаётся. И здесь несколько причин. Одна из них – тяжёлое время для всех театров с экономической точки зрения, независимо от того, государственный он или частный. Труппы укомплектованы, и они достаточно сильные. Конкуренция среди артистов большая, театры не хотят отказываться от актёров, которые заняты в постановках. При таком уровне экономики и текущих дел в мире нет средств, чтобы брать новичков на испытательный срок. Вторая причина – чем качественнее театр, тем навыки и компетенции выпускника должны быть выше. Объективно, так было всегда: талантливых артистов не много».

Кстати, все актёры Никитинского театра – выпускники Воронежского института искусств. По поводу уровня подготовки местных выпускников, Борис Алексеев заметил, что важен не вуз, в котором обучался тот или иной артист, а сам человек. Актёры – товар штучный, и это не зависит ни от города, в котором родился, ни от вуза, в котором учился.

История молодой актрисы Воронежского Камерного театра Марии Погорельцевой тому яркий пример. Девушка получила театральную профессию в Саратове, но место для трудоустройства нашла только в Воронеже.

«Мне, можно сказать, повезло, – делится актриса Камерного театра Марина Погорельцева. – Мы, выпускники, все отправили резюме в разные театры, ещё не приезжая лично на прослушивание. Я выслала своё резюме в десять театров… Мне нигде не ответили. Тогда я увидела объявление, что Воронежский Камерный театр набирает артистов, отправила свои фото. Михаил Бычков трудоустроил меня в театр сразу после выпускных экзаменов. Я ещё не успела толком окончить вуз».

«Назрела реформа»

Как рассказала декан Театрального факультета Воронежского института искусств Наталия Поташкина, вчерашние студенты трудоустраиваются в разной степени успешно – всё зависит от их личных стараний. На её памяти, последние выпускники нашли работу в Липецке, Курске, Белгороде. Из 26 человек нынешнего выпуска уже шестеро получили место в Театре юного зрителя.

«Трудоустройство для артиста – сложный процесс, надо найти своего режиссёра, понравиться ему, – объясняет Наталия Поташкина. – Ещё если у человека есть цель и мечта, то он добьётся много. Я не могу сказать, что есть кризис трудоустройства, но найти работу действительно сложно».

Выпускникам театральных факультетов нередко предлагают работу в самодеятельных театрах и культурных центрах Дворцов культуры. Но расстаться с мечтой играть на большой сцене хотят не все.

В Воронеже уже несколько лет существует необычный «Театр_ИК-2».

«Если разбирать Воронежский институт искусств, то очевидно, что назрела реформа, – считает главный режиссёр частного театра «Кот» Алексей Проскуряков. – Педагогическая система неэффективна. Выпускники объективно не востребованы. Самые успешные курсы последних лет – это те, которые были набраны педагогами «извне». Нельзя сказать, что все выпускники Воронежского института плохие. Один играет у нас, и он замечательный. Ещё одного не взяли лишь по причине полной комплектации труппы. Однако, на наш строгий взгляд, с ними нужно ещё очень много работать, в первую очередь ментально. Если копать глубже, то актёры совершенно не знают своих сильных сторон и не умеют продать себя, вузам пора этим обеспокоиться. Надеемся, что новый ректор проведёт реформы. Опять же, подобные проблемы есть не только в Воронеже. Даже в известнейших вузах прекрасные выпуски чередуются с крайне слабыми».

Кроме того, в ближайшие годы ситуация на рынке труда для носителей творческих специальностей может обостриться ещё больше. И причина тому – принятый Госдумой закон, разрешающий бесплатно получить второе высшее образование по «культурной» специальности. Соответствующий законопроект был разработан по поручению Президента РФ Владимира Путина по итогам встречи с мастерами, выпускниками и студентами Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова.

«Обучение поступающих будет осуществляться в рамках установленных контрольных цифр приёма по специальностям и направлениям подготовки высшего образования в области искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета без увеличения объёмов бюджетных ассигнований», – прокомментировала заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова.

Добавить комментарий