Как найти амплитуду температур география 6 класс

Амплитудой температур называют разность между самой высокой и самой низкой температурой.

Если знак самой высокой и самой низкой температуры одинаковые, нужно из большего значения вычесть меньшее значение. Например, Самая высокая температура +25, самая низкая +18. Из 25 – 18 = 7. Амплитуда составляет 7 градусов.

Самая высокая температура –3°, самая низкая – 18°. 18– 3 = 15, амплитуда 15 градусов.

Если самая высокая и низкая температура с разными знаками, значения нужно сложить. Например, самая низкая температура –3°, самая высокая +5°. 5+3=8. Амплитуда составляет 8 градусов.

Опубликовано 25 октября, 2019

Определение годовой амплитуды является кропотливым трудом и делится на аналитический и статистический (сборный) учёт.

Первое, что вы должны сделать – это ежедневно с 00:00 часов и так каждые три часа, а именно:

  • 00:00
  • 03:00
  • 06:00
  • 09:00
  • 12:00
  • 15:00
  • 18:00
  • 21:00

Т.е. 8 раз в сутки измеряете температуру по прибору и записываете её.

Почему 8 раз? Это как бы принято везде, меньше плохо получится, так как пропустите падение и повышение.

Есть и второй вариант, если прибор позволяет, так надо найти в течении 24 часов самую высокую и самую низкую.

Ну или из первого варианта, из 8 температур выбрать две.

Тут не путайте со средней температурой, надо составить именно амплитуду, а не среднюю.

Теперь между высокой и низкой надо найти “расстояние”, т.е. разницу.

Вот эта разница и будет амплитудой (по суточной).

Собираете все посуточные в течении месяца и смотрите самую высокую и самую низкую, разница является амплитудой (по месячной)

Также ищите из 12 месяцев максимальную и минимальную – разница будет амплитудой годовой.

И не путайте вычисление амплитуды с вычислением средне- суточной, месячной, годовой.

Годовая амплитуда в мире самая маленькая в некоторых местах экватора составляет 2-3 градуса

А самая большая в Антарктиде – 60 градусов.

Обновлено: 23.05.2023

Возьмите самые высокие показания температуры в течение месяца и самые низкие, из большего показания вычтите меньшее, разность между ними и есть амплитуда.
Например: самая высокая температура в июне 22 гр, а самая низкая 18 гр.
22 – 18 =4 гр – это и будет амплитуда.

Здесь все поэтапно:

Амплитуду суточных температур вы можете вычислить самостоятельно. Проведите необходимые измерения. На метеостанциях обычно замеряют температуру наружного воздуха 8 раз в сутки, то есть через каждые три часа, начиная с полуночи. Найдите максимальное и минимальное значения. Вычтите из большего меньшее. Если вы проводите измерения летом, то оба значения будут положительными. Например, самая высокая температура у вас +25°С, самая низкая – +10°С. Отняв от первого числа второе, вы получите 15°С. Это и есть амплитуда суточной температуры в конкретный день.
Для вычисления амплитуд в весенний и зимний период пользуйтесь теми же способами, которые вы применяете при решении математических задач с положительными и отрицательными числами. Например, если у вас днем температура 10°С, а ночью опускается до -10°С, действия будут аналогичны тем, что описаны в первом случае. Из 10° вычтите -10, то есть А=10-(-10)=10+10=20.
Амплитуда месячных или годовых температур высчитывается таким же способом. Среди всех значений найдите максимальное или минимальное, а затем вычтите из первого второе.
Можно посчитать и амплитуду среднесуточных температур. Сначала вычислите средние значения, например за каждые сутки. Чтобы найти среднесуточную температуру, необходимо сложить все значения и разделить полученную сумму на количество измерений. Чем чаще вы смотрите на термометр, тем выше будет точность результата. Хотя обычно для вычисления среднесуточной температуры бывает достаточно 8 измерений, как и для определения амплитуды. Выпишите все среднесуточные температуры за месяц. Найдите самое большое значение и самое маленькое. Вычтите из первого второе. Годовая амплитуда рассчитывается так же.

Амплитуду суточных температур вы можете вычислить самостоятельно. Проведите необходимые измерения. На метеостанциях обычно замеряют температуру наружного воздуха 8 раз в сутки, то есть через каждые три часа, начиная с полуночи. Найдите максимальное и минимальное значения. Вычтите из большего меньшее. Если вы проводите измерения летом, то оба значения будут положительными. Например, самая высокая температура у вас +25°С, самая низкая – +10°С. Отняв от первого числа второе, вы получите 15°С. Это и есть амплитуда суточной температуры в конкретный день.
Для вычисления амплитуд в весенний и зимний период пользуйтесь теми же способами, которые вы применяете при решении математических задач с положительными и отрицательными числами. Например, если у вас днем температура 10°С, а ночью опускается до -10°С, действия будут аналогичны тем, что описаны в первом случае. Из 10° вычтите -10, то есть А=10-(-10)=10+10=20.
Амплитуда месячных или годовых температур высчитывается таким же способом. Среди всех значений найдите максимальное или минимальное, а затем вычтите из первого второе.
Можно посчитать и амплитуду среднесуточных температур. Сначала вычислите средние значения, например за каждые сутки. Чтобы найти среднесуточную температуру, необходимо сложить все значения и разделить полученную сумму на количество измерений. Чем чаще вы смотрите на термометр, тем выше будет точность результата. Хотя обычно для вычисления среднесуточной температуры бывает достаточно 8 измерений, как и для определения амплитуды. Выпишите все среднесуточные температуры за месяц. Найдите самое большое значение и самое маленькое. Вычтите из первого второе. Годовая амплитуда рассчитывается так же.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель Кудинова Людмила Николаевна

Тема: Понятие амплитуды температур. Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха.

1.Формировать представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха, среднесуточной, среднемесячной температуре воздуха. Создать условия для развития навыков работы с цифровыми данными в табличной форме, анализа графиков хода температуры.

2.Развивать умения извлекать необходимую информацию, совершенствовать вычислительные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Развитие навыков саморегулируемого обучения, умения составлять вопросы высокого порядка.

3.Способствовать воспитанию у учащихся личностных качеств: взаимопомощи, взаимоподдержки, дисциплинированности, адекватной самооценки.

Критерии успеха:

Знают понятие амплитуды, факторы, влияющие на изменение суточного хода температуры воздуха.

Умеют объяснять причины изменения суточного хода температур воздуха; умеют совершать действия с отрицательными и положительными числами,вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры;

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : презентация, флипчарт, карточки с заданиями, тестами, сигнальные карточки, критерии оценивания.

Организационный момент. Приветствие.

Учитель: Мы продолжаем с вами изучение атмосферы.

Тема нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха. ( запись темы в тетрадь )

Привлечение учащихся к целеполаганию:

Как вы думаете, чему мы можем научиться на уроке? Какие действия мы можем предпринять, чтобы изучить тему?

(Учащиеся отвечают: узнать, что такое амплитуда, научиться совершать действия с числами, решать задачи)

Для проверки, насколько вы готовы к изучению новой темы, я предлагаю вам выполнить следующие задания

Актуализация опорных знаний. (Устный счет)

1) – на какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура – – 30 0 С, а у поверхности Земли +12 0 С? (7 км)

– какова температура воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 4 км, если температура воздуха у земной поверхности +20 0 С?( – 4 С)

2). Работа у доски на флипчарте:

А) Вставьте пропущенные слова

Б) Найдите соответствие

78% – содержание азота

6 0 С – понижение температуры на каждый км

21% – содержание кислорода в составе атмосферы

1% – содержание прочих газов в составе атмосферы

18 – 20 км – мощность тропосферы над экватором

50-55 км – верхняя граница стратосферы

2 м – высота, на которой расположена будка для измерения температуры

4. ). Индивидуальный опрос (тест):4 ученика

Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Тема нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха.

– Постоянна ли температура воздуха в течение дня? (нет)

– Когда наблюдается самая высокая температура? ( после полудня)

-От чего зависит температура воздуха? ( от угла падения солнечных лучей, от высоты солнца над горизонтом, географической широты, подстилающей поверхности, движения воздушных масс)

– Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? ( Термометр).

Рассказ ученика о термометре.

Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, утверждали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа (термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.

Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 0 0 расположены деления с положительной температурой, а ниже 0 0 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой.

Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха.

Как же правильно определить амплитуду колебания температуры воздуха?

Амплитуда рассчитывается по следующей формуле: A = maxt 0 – mint 0 .

Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха

Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;

Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;

3.От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха. Амплитуда рассчитывается по следующей формуле: A = max t 0 – min t 0 .

4. Запись решения учащимися в тетрадь. +4 0 С – (–1 0 С) = 5 0 С.

Примеры на закрепление.

Хорошо, ребята, давайте немного отдохнем.

В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.

Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха

1. Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;

2. Сложите все положительные показатели температуры воздуха;

3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;

4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.

hello_html_28beb0e8.jpg

Решение записать в тетрадь

4 .Закрепление полученных знаний.

Практикум по группам.

А сейчас ребята, мы с вами проверим, как вы усвоили материал урока. Каждая группа учащихся получает задание. Как вы думаете, может быть нужно распределить задания внутри группы для скорейшего и правильного выполнения? (Роль консультантов выполняют Даша, Жанна, Лиза, Ульяна).

1 группа: Определить амплитуду и среднесуточную температуру воздуха в Житикаре (за 18.02.14)

Время: 6ч 12ч 18ч 24ч

Темпер. -13 -11 -10 -12

Ср.сут. t = -46:4=-11,5 А=3

2 группа: Определите среднюю годовую температуру и годовую амплитуду температур:

Январь -20 Июль +22°

Февраль -15° Август +10°

Март -5° Сентябрь +5°

Апрель +5° Октябрь 0°

Май +16° Ноябрь -5°

Июнь +20° Декабрь -15°

Ср t год. = (78° + (-60°)):12= +18°:12 = +1,5°С

А год. = +22° – (-20°) = 22°+20° = 42

3 группа: Рассчитайте среднегодовую температуру и определите амплитуду температур за год

Температурный режим указывает, насколько прогрелся атмосферный воздух. Солнечные лучи попадают на поверхность земли, она прогревается, наполняя теплом воздушные массы, находящиеся в максимальной близости к Земле. Нагревание в различных регионах планеты неравномерное. Его степень зависит от широты, где расположен район, климатических особенностей и других факторов. Большое значение имеет угол падения лучей солнца на Землю.

Амплитуда температур воздуха

Что значит амплитуда температур

Амплитуда температур — это разница между самым высоким и наиболее низким показателем температуры воздуха, которые были зафиксированы в определенной местности за исследуемый период времени. Для Российской Федерации наибольшие колебания столбика термометра характерны в весенний и летний период, причем при условии ясной погоды.

Ученые доказали, что основное влияние на изменение погодных условий оказывает угол попадания солнца на земную поверхность. Для хорошего и интенсивного прогрева необходимо отвесное падение солнечного света. Амплитуда температуры зависит не только от воздействия солнца. Регион, откуда воздушный поток приходит на определенную территорию, также сказывается на температурном режиме.

Если воздушные массы направляются со стороны Антарктиды, Арктики, температура воздуха в районе снизится на несколько градусов. Нельзя исключать влияние подстилающей поверхности, особенностей рельефа, степени отдаленности от океанов и морей, сезонности. При подъемах на горы с каждым километром воздух становится холоднее на один градус. Для измерения температурного режима используется термометр.

Суточная годовая амплитуда воздуха различна на разных континентах. Как показывают исследования, более низкая амплитуда отмечается ниже над океаническими водами и выше – над континентами. Чем больше расстояние от океанов до страны, тем выше амплитуда колебания температуры. Самая большая амплитуда была замечена в тропическом лесу и тропической пустыне. Суточный показатель превысил сорок градусов Цельсия.

Системы измерения температуры воздуха

Годовая амплитуда – это разность среднемесячной температуры в самый холодный и самый теплый месяц года. Для России наиболее теплым месяцем принято считать июль, а самым холодным – февраль или январь. Например, средний показатель июльской температуры +20 градусов, в феврале отмечается среднее значение — -4 градуса. Чтобы рассчитать годовую амплитуду, необходимо 20-(-4). Получается, что годовая амплитуда равна 24 градуса. Расчет других типов амплитуды:

Читайте также:

      

  • Как готовится эчпочмак кратко
  •   

  • Почему повесть называется метель кратко
  •   

  • Чему учит песня про царя ивана васильевича молодого опричника и удалого купца калашникова кратко
  •   

  • Статья бальмонта русский язык как основа творчества кратко
  •   

  • Правовая база задачи и принципы деятельности миротворческой практики оон кратко

Содержание

  • Что такое годовая амплитуда температуры воздуха?
  • Как посчитать амплитуду за год?
  • Как определить амплитуду в географии?
  • Как найти амплитуду формула 6 класс?
  • Как рассчитывается амплитуда температуры?
  • Чему равна годовая амплитуда температуры воздуха с?
  • Где на территории России зафиксирована самая низкая температура?
  • Как найти амплитуду Коливань?
  • Как рассчитать среднюю температуру воздуха за год?
  • Как определить амплитуду дня?
  • Что такое амплитуда по географии?
  • Как определить амплитуду за месяц?
  • Как можно найти частоту?
  • Как определить период по графику?

Амплитуда – это разница между самой высокой и самой низкой температурой, зафиксированной в течении определенного периода времени. Чтобы посчитать амплитуду, нужно из большего значения вычесть меньшее.

Что такое годовая амплитуда температуры воздуха?

Годовая амплитуда температур это разница между самой высокой и самой низкой температурами за период наблюдения +20 − (−20) = 40.

Как посчитать амплитуду за год?

Годовая амплитуда температур – это разница между максимумом и минимумом среднемесячных температур наиболее жаркого и наиболее холодного месяцев года. Например, наиболее жаркий месяц – средняя температура «23◦», а наиболее холодный месяц «9◦», годовая амплитуда рассчитывается: (23-9) =14◦.

Как определить амплитуду в географии?

Амплитудой температур называют разность между самой высокой и самой низкой температурой. Если знак самой высокой и самой низкой температуры одинаковые, нужно из большего значения вычесть меньшее значение. Например, Самая высокая температура +25, самая низкая +18. Из 25 – 18 = 7.

Как найти амплитуду формула 6 класс?

От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха. Амплитуда рассчитывается по следующей формуле: A = max t0 – min t0.

Как рассчитывается амплитуда температуры?

Амплитуда температур – это разница между наибольшей и наименьшей температурой в течении определенного периода времени. Соответственно, чтобы вычислить амплитуду надо из наибольшего показателя вычесть наименьший (в соответствии с математическими правилами).

Чему равна годовая амплитуда температуры воздуха с?

Годовая амплитуда температур – это разница между самым теплым (обычно это июль) и самым холодным (январь) месяцем года. Например, средняя температура июля равна +18°C., а средняя температура января – -5°C. Амплитуда (А), будет равна 18 -(-5).

Где на территории России зафиксирована самая низкая температура?

По поводу самой низкой температуры, которая когда-либо была в России, до сих пор ведутся споры. Официально самая низкая температура отмечалась в Верхоянске (Якутия) 1 января 1892 года и составила −67,8 °C.

Как найти амплитуду Коливань?

s=Acos(ω0t+φ) (1), где A=smax – амплитуда колебаний; ω0 – циклическая (круговая) частота колебаний; φ – начальная фаза колебаний (фаза при t=0); (ω0t+φ) – фаза колебаний. Амплитудой называют максимальной значение величины, колебания которой рассматривают.

Как рассчитать среднюю температуру воздуха за год?

Узнать температуру самого холодного и самого теплого месяца, найти их сумму и разделить на 2. Например, средняя температура января -10°C, средняя температура июля – +14°C. Среднегодовая температура будет равна (-10+14):2. средняя годовая температура будет равна +2°C.

Как определить амплитуду дня?

в своих записях за сутки найти самое большое и самое маленькое число; отнять от большего меньшее; записать полученный результат, который и будет суточной амплитудой.

Что такое амплитуда по географии?

Амплитуда температуры – разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха за определенный период времени.

Как определить амплитуду за месяц?

как посчитать месячную амплитуду колебания температуры воздуха? Взять самую высокую за месяц и из нее вычесть самую низкую за тот же месяц. Например, самая высокая плюс 15 градусов, самая низкая минус 5 градусов. Амплитуда: 15-(-5)=15+5=20 градусов.

Как можно найти частоту?

Вычисление частоты по времени Формула: f = 1 / T. Частота обратно пропорциональна времени, которое необходимо для совершения одного колебания волны. В формуле f — частота, Т — время, которое необходимо для совершения одного колебания волны.

Как определить период по графику?

На графике колебаний период определяется как промежуток времени. через который система возвращается в то же состояние, в котором она находилась в начальный момент времени, который выбирается произвольно (рис. 1).

Интересные материалы:

Кто озвучивает Карамельку?
Кто озвучивает Хюррем в великолепном веке?
Кто озвучивает мастера Шифу?
Кто озвучивает Молнию Маккуина на русском?
Кто озвучивает шрама в оригинале?
Кто озвучивает сюмбюль ага?
Кто озвучивает султана в великолепном веке?
Кто озвучивает супер кота в оригинале?
Кто озвучивал Ариэль на русском?
Кто озвучивал киберпанк 2077?

КГУ
«Средняя школа № 10»

ГУ
«Отдел образования акимата Житикаринского района»

Урок
географии

«Понятие амплитуды температур.
Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха»

Класс: 6

Учитель Кудинова Людмила Николаевна

2014
г.

Тема: Понятие  амплитуды
температур. Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха.

Цель урока:

1.Формировать 
представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде
температуры воздуха, среднесуточной, среднемесячной температуре воздуха.
Создать  условия  для развития  навыков работы с цифровыми данными в табличной
форме, анализа графиков хода температуры.

2.Развивать  умения извлекать
необходимую информацию, совершенствовать  вычислительные навыки  действий с
положительными и отрицательными числами. Развитие навыков саморегулируемого
обучения, умения составлять  вопросы высокого порядка.

3.Способствовать  воспитанию  у
учащихся личностных качеств: взаимопомощи, взаимоподдержки,
дисциплинированности, адекватной самооценки.

Критерии
успеха:

Учащиеся:

1.     Знают
понятие амплитуды, факторы, влияющие на изменение суточного хода температуры
воздуха.

2.     Умеют 
объяснять причины изменения суточного хода температур воздуха;  умеют 
совершать действия с отрицательными и положительными числами,вычислять
среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания  температуры;

Тип урока: изучение
нового материала

Оборудование:
презентация, флипчарт, карточки с заданиями, тестами, сигнальные карточки,
критерии оценивания.

Ход
урока
:

1.     Организационный
момент.

Приветствие.

Учитель: Мы продолжаем с вами изучение
атмосферы.

 Тема нашего урока: Понятие
амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха. (
запись
темы в тетрадь
)

Привлечение учащихся к
целеполаганию:

Как вы думаете, чему мы можем научиться на
уроке? Какие действия мы можем предпринять, чтобы изучить тему?

(Учащиеся отвечают: узнать, что такое
амплитуда, научиться совершать действия с числами, решать задачи)

Для проверки, насколько вы готовы к
изучению новой темы, я предлагаю вам выполнить следующие задания

2.     Актуализация
опорных знаний.
(Устный счет)

1)
– на какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура – – 300С,
а у поверхности Земли +120С? (7 км)


какова температура воздуха за бортом самолета, летящего на высоте   4 км, если
температура воздуха у земной поверхности +200С?( – 4
С)

2). Работа у
доски  на флипчарте:

А) Вставьте
пропущенные слова

Б)
Найдите соответствие

Игра «Что за цифра?» (на экране)

78% – содержание азота

60С – понижение температуры на каждый км

21% – содержание кислорода в составе атмосферы

1% – содержание прочих газов в составе атмосферы

18 – 20 км – мощность тропосферы над экватором

50-55 км – верхняя граница стратосферы

2
м – высота, на которой расположена будка для измерения  температуры

4.).Индивидуальный
опрос (тест):4 ученика

Самоконтроль:

«5» – нет ошибок,

«4» – 1 ошибка,

«3» – 2 ошибки,

«2» – 3 и более
ошибок. Ну что ж, ребята, молодцы. С заданиями вы справились

3.     Изучение
нового  материала.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Тема
нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной
температуры воздуха.

– Постоянна ли температура воздуха
в течение дня? (нет)

– Когда наблюдается самая высокая
температура? ( после полудня)

-От чего зависит  температура
воздуха? ( от угла падения солнечных лучей, от высоты солнца над горизонтом,
географической широты, подстилающей поверхности, движения воздушных масс)

– Какой прибор
необходим для измерения температуры воздуха? (Термометр).

Рассказ
ученика о термометре.

Термометр
изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его
собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и
Вивиани, утверждали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа
(термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита
жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей
при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.

Шкала
термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 00
расположены деления с положительной температурой, а ниже 00 с
отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а
отрицательную – низкой.

Разница
между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной
амплитудой температуры воздуха.

Как
же правильно определить амплитуду колебания температуры воздуха?

 
Амплитуда рассчитывается по следующей формуле:
A = maxt0mint0.

Алгоритм
определения суточной амплитуды температуры воздуха

1.                    
Найдите
среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;

2.                    
Найдите
среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;

3.От
самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха. 
Амплитуда
рассчитывается по следующей формуле:
A = max t0min t0.

4. Запись
решения учащимися в тетрадь.
+40С – (–10С) = 50С.

Примеры
на закрепление.

Хорошо,
ребята, давайте немного отдохнем.

 Физминутка
«Солнышко лучистое»

В
прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение
(цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня
меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное,
вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни
или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать
среднесуточную температуру воздуха.

Алгоритм
определения среднесуточной температуры воздуха

1.      Сложите
все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;

2.      Сложите
все положительные показатели температуры воздуха;

3.      Сложите
сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;

4.      Значение
полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.

Решение
записать в тетрадь

4.Закрепление
полученных знаний.

Практикум по
группам.

 А сейчас 
ребята, мы с вами проверим, как вы усвоили материал урока. Каждая группа
учащихся получает задание. Как вы думаете, может быть нужно распределить
задания внутри группы для скорейшего и правильного  выполнения?
(Роль
консультантов выполняют Даша, Жанна, Лиза, Ульяна).

1 группа:
Определить амплитуду  и среднесуточную температуру воздуха в  Житикаре (за
18.02.14)

Время:          
6ч               12ч               18ч                        24ч

Темпер.        
-13             -11                 -10                          -12

Ср.сут.t=
-46:4=-11,5                            А=3

2 группа: Определите среднюю
годовую температуру  и годовую амплитуду температур:

Январь       
-20              Июль      +22°

Февраль -15°               
Август    +10°

Март       -5°               
Сентябрь  +5°

Апрель      
+5°              Октябрь     0°

Май           
+16°            Ноябрь     -5°

Июнь        
+20°            Декабрь    -15°

Ср t
год.

= (78° + (-60°)):12= +18°:12 =+1,5°С

А год. = +22° –
(-20°) = 22°+20° = 42

3 группа: 
Рассчитайте среднегодовую температуру и определите амплитуду температур за год


Месяц


я


ф


м


а


м


и


и


а


с


о


н


д

Ср.

годовая
C


Ср.температура


-16


-12


-5


4


11


18


22


16


10


5


-5


-12

Ср. годовая = 80-56=36:12=3 СА= 38

4 группа:
Рассчитайте среднемесячную температуру воздуха и найдите амплитуду колебаний
температуры.

Индивидуальное
задание у доски

Рассчитайте среднесуточную
температуру и амплитуду температур


Часы


0


3


6


9


12


15


18


21


Температура,0С


-1 


-4


-6


-2


0


+3


0


-2

Среднесуточная -1,5 С          А= 9

(проверка
правильности выполнения учителем и консультантами)

4.Оценивание.
Анализ деятельности учащихся на уроке.

В начале урока мы
с вами ставили задачи, которые планировали решить во время урока. Используя
предложенные критерии,  оцените свою индивидуальную работу на уроке, а также
работу в  составе группы. Итак, какие оценки вы себе поставили? Почему вы себе
поставили такую оценку?

 ( учащиеся
оценивают свою работу согласно выработанным критериям)

5.Домашнее задание:

обязательное: понаблюдать за  погодой,
измерить температуру воздуха, рассчитать амплитуду и среднесуточную
температуру;

 по желанию: составить кроссворд
«Атмосфера»

6.Рефлексия: Какая
цель стояла перед нами?

Что нового вы
узнали сегодня на уроке? Как вы думаете, нужны математические знания в
географии?

Понравилась вам такая форма  проведения
урока? Мне очень важно Ваше мнение
.  Рефлексия  «Две звезды
и пожелание» (на стикерах),  учащиеся прикрепляют к корзинке воздушного шара.

Спасибо за
сотрудничество!

Добавить комментарий