Характеристика моста
Английский пешеходный мост-теплопровод перекинут через реку Фонтанку в створе одноименного проспекта и соединяет Покровский и Безымянный острова. Это трехпролетная неразрезная металлическая балка длиной 58,4 метра и шириной 4,5 метра. Сварное пролетное строение состоит из двух двутавровых балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Опоры — железобетонные, на деревянном свайном основании, облицованы гранитом.
Мост освещают 8 круглых матовых фонарей, их поддерживают четыре торшера, установленные на промежуточных опорах. Перила — литые металлические решетки простого рисунка на чугунных тумбах. На входах устроены лестничные спуски.
По конструкции и архитектурному облику переправа повторяет Красноармейский мост, перекинутый в 1956 году через реку Фонтанку выше по течению, у истока Крюкова канала.
История моста
В период между 1906 и 1908 годами в створе Английского проспекта соорудили деревянный пятипролетный пешеходный мост балочно-разрезной системы. Длина моста составляла 61 метр, ширина – 4,5 метра. Он принял на себя часть транспортной нагрузки, возникшей после обрушения в 1905 году Египетского моста.
Мост был назван по близлежащей магистрали – Английскому проспекту, который, в свою очередь, именуется в честь Английской набережной, получившей свое название в начале XIX века. С 1910 года до 1920-х гг. мост назывался Английский пешеходный, с 1920-х годов – просто Английский мост.
Переправа неоднократно ремонтировалась. Современный мост был построен в связи с необходимостью прокладки здесь теплофикационных труб. В 1963 году по проекту инженера Ленгипроинжпроекта А.А. Куликова и архитектора П.А. Арешева по заказу Теплосети Топливно-энергетического управления старый деревянный мост был перестроен в трехпролетный металлический балочно-неразрезной системы.
В 2006 году произведена окраска пролетного строения и перил.
Дополнительная информация
Происхождение названия Английской набережной (а затем — одноименных проспекта и моста) связано с тем, что в XVIII веке на набережной поселились купцы из этой страны, здесь же была открыта Англиканская церковь Иисуса Христа. Торговцы занимали целый квартал, набережная служила «душой» аристократического Петербурга: на ней проводились балы и литературно-музыкальные вечера, кипела светская жизнь. Проспект застраивался в девятнадцатом веке, его населяла театральная богема Северной столицы.
Кстати, «английских» мест в Санкт-Петербурге довольно много. Первый корабль с британскими подданными на борту – инженерами и моряками, врачами и математиками – прибыл сюда вместе с Петром I. Существует легенда, что в XIX веке некий богатый пожилой англичанин посетил город на Неве. С борта яхты он оценил красоту Северной столицы и отказался сходить на берег, заявив, что в этом нет смысла, так как ничего более совершенного и прекрасного он уже не увидит.
Современный Английский мост отличается прекрасными пропорциями, образуя вместе с Египетским и Красноармейским мостами ансамбль, выдержанный в единой архитектурной тональности. Мост связывает лечебные корпуса Окружного медицинского Центра с жилыми кварталами района Садовой улицы и площади Тургенева.
Краткое описание
Английский мост – один из пешеходных мостов города, проложенный через реку Фонтанку, который соединяет между собой Покровский и Безымянный острова. По данным ГБУ Мостотрест общая длина составляет 58.4 метра, а ширина 4.5 метра.
История
После того, как в начале 1905 года Египетский мост упал на лед реки Фонтанки, было принято решение о срочном строительстве еще одного моста. В то время в Адмиралтейском районе города, где сейчас и расположен Английский мост, жили небогатые горожане, у которых не было своего транспорта. Именно по этой причине было принято решение построить переправу именно для пешеходов.
По проекту П. А. Лихачева был сооружен деревянный мост, состоявший из пяти пролетов. Длина моста на тот момент была 61 метр, ширина, как и сейчас – 4.5 метра. Однако часть транспортной нагрузки мост все же принял на себя, так как все-таки требовалось переезжать с одного берега на другой.
Назвали мост Английским в честь находящегося рядом Английского проспекта. В период с 1910 года горожане назвали его Английский пешеходный мост, а через 10 лет он стал просто Английским.
За время существования мост неоднократно ремонтировался, а в 1963 году, когда возникла необходимость проложить в этом месте через реку тепловодные трубы, он был переделан на металлический. Работы велись по проекту А. А. Куликова, В. С. Васильковского и П. А. Арешева. Новый мост стоял на железобетонных опорах, отделанных плитами из гранита. Были установлены чугунные ограждения с обеих сторон, а спуск с двух концов оформлен ступенями. Для освещения моста были установлены матовые фонари на столбах.
Современный внешний вид моста
Сегодняшний Английский мост состоит из трех металлических сварных слегка изогнутых пролетов, расположенных на опорах из железобетона. На пешеходной части моста лежит асфальтовое покрытие. Ограждения моста отлиты из чугуна с интересным орнаментом, а в районе промежуточных опор установлены столбы с 8 фонарями.
По внешнему облику, а так же по особенностям своего строения современный Английский мост необычайно похож на Красноармейский. Пропорции его идеальны: он образует единый архитектурный ансамбль с рядом расположенными Египетским и Красноармейским мостами.
За время существования моста неоднократно производился небольшой ремонт, но каких-то глобальных реконструкционных работ выполнено не было.
Где находится
Адрес
Адмиралтейский район
Метро
- Балтийская
- Технологический институт-1
Как добраться
- От станции метро Балтийская до Английского моста немногим больше километра. Это расстояние можно пройти пешком. Для этого нужно перейти Обводный канал и идти по Лермонтовскому проспекту. Затем свернуть на Рижский проспект и, обойдя слева 43 дом, выйти на Набережную реки Фонтанки. Если вы двигались правильно, то вышли около 144 дома, и мост будет расположен слева от вас.
- От остановки наземного транспорта Балтийский вокзал можно доехать до Рижского проспекта на автобусе № 43 и пройти пешком около 500 метров или на троллейбусе № 3 или № 8 до Троицкого проспекта и пройти чуть менее 600 метров.
- От станции метро Технологический институт-1 – до моста чуть менее 2 километров. Если вы решили идти пешком, то нужно перейти Московский проспект и двигаться далее по Троицкому проспекту до его пересечения с Лермонтовским проспектом. Затем выйти на набережную реки Фонтанки и пройти еще немного вперед.
- От остановки наземного транспорта Метро Технологический институт до остановки Лермонтовский проспект можно доехать на троллейбусах № 3 или 8, на маршрутном такси № 90 или 177 или на трамвае № 16. От остановки до моста нужно пройти примерно полкилометра.
Тех, кто путешествует на автомобиле, интересует вопрос, где припарковаться поблизости, чтобы посмотреть Английский мост. Вблизи от моста мест для парковки не предусмотрено. Но вы можете оставить машину около площади Тургенева, в переулке Макаренко, а так же возле дома по адресу улица Лабутина 15.
Мосты рядом
С одной стороны от Английского моста расположен Старо-Калинкин мост, с другой – Египетский, за ним Красноармейский. Старо-Калинкин мост является последним мостом через реку Фонтанку, далее она уже впадает в Финский залив. Это один из красивейших мостов Санкт-Петербурга: он украшен четырьмя башнями из гранита, выполненных в виде каменных беседок.
Египетский мост – тот самый мост, после обвала которого и был затеян проект постройки Английского моста. Он украшен египетским орнаментом, а у входа на мост с двух сторон расположились фигуры сфинксов.
Интересные факты
- Английский мост был назван в честь расположенного неподалеку Английского проспекта. Тот, в свою очередь, получил название от Английской набережной. А вот ее прозвали так по причине того, что в середине XVIII века здесь жили английские купцы.
- Хоть Английский мост и представляет единую архитектурную композицию с Египетским и Красноармейским мостами, с первым он не похож. Они идентичны по внешнему виду и строению именно с Красноармейским мостом, а расположенные с двух сторон от Египетского моста, все три очень органично сочетаются.
Отзывы
В сети отзывов об Английском мосте не так уж и много. Практически все сходятся во мнении, что это милое, уютное, романтичное место с отличной панорамой на Фонтанку. Возможно, у него не самое лучшее расположение относительно остановок общественного транспорта и парковочных мест для автомобиля, но рядом расположены интереснейшие с архитектурной точки зрения дома, которые стоит увидеть. Поэтому если у вас есть такая возможность, прогуляйтесь до Английского моста.
Популярные экскурсии
-
Автобусная экскурсия в Гатчину
-
Пешеходная экскурсия «Невидимый Петербург». Заглянуть в «непарадный» центр города и узнать, как, кем и почему менялся его облик
-
Обзорная автобусная экскурсия по С.-Петербургу с посещением Эрмитажа
-
Пешеходная экскурсия «Архитектура и легенды Исаакиевской площади». Разобраться в истории, стилях и загадках одной из красивейших площадей Петербурга
-
Пешеходная экскурсия «Люди и судьбы на Пяти Углах»
Английский мост
0
633
Фото Английского моста
- Время: круглосуточно
Английский мост пересекает Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Он является продолжением одноименного проспекта и связывает Покровский остров с центром города.
История моста
После того, как от нагрузки в Фонтанку рухнул Египетский мост, власти города дали указ построить дополнительную переправу через реку. В Адмиралтейском районе жили небогатые представители рабочего класса, не имевшие транспорта, поэтому в 1910 г. на месте современного Английского моста появился пятипролетный деревянный переход, предназначенный исключительно для пешеходов. Длина его равнялась 61 м, ширина – 4,5 м. До 1920 г. переправу именовали Английским пешеходным мостом, но позже слово «пешеходный» постепенно исчезло из названия.
Новый трехпролетный Английский мост возвели на месте деревянного в 1963 г. с целью прокладки через Фонтанку теплопроводных труб. Проект конструкции разработали архитекторы Петр Арешев и Сергей Васильковский. Новый металлический мост стоял на опорах из железобетона, облицованных гранитными плитами. По бокам были установлены ограждения из чугуна, украшенные матовыми фонарями на высоких опорах. С обеих сторон были оборудованы пешеходные спуски в виде невысоких лестниц.
С момента постройки переправа неоднократно подвергалась ремонтам: рабочие заменяли асфальтовое покрытие, укрепляли опоры, окрашивали ограждение. Капитальных реконструкций за время существования моста не проводили.
Современная конструкция
Современный Английский мост выполнен из металлических балок, закрепленных на железобетонных опорах. Пролетные строения сварные и слегка изогнутые, соединены между собой поперечными опорными балками, на которых держатся трубы теплопровода. Сверху пролеты перекрыты железобетонными плитами и асфальтобетонной смесью. Перила отлиты из чугуна, на промежуточных опорах установлены фонарные столбы со светильниками сферической формы. Длина моста – 60,8 м, ширина – 5,5 м.
В целом, архитектура переправы повторяет очертания расположенных рядом Красноармейского и Египетского мостов. Вместе они представляют единый мостовой ансамбль Адмиралтейского района города.
Достопримечательности рядом
Отправляясь на экскурсию в сторону Английского моста, стоит посетить достопримечательности, расположенные неподалеку, а именно:
Доходный дом купца Константина Капустина, ставший знаменитым после съемок фильма «Питер.FM»;
Дом родителей Александра Пушкина на Набережной Фонтанки;
Музей истории государственных бумаг, где можно узнать, откуда появились гербовые бланки, деньги и другие ценные бумаги;
Покровский сквер на площади Тургенева – здесь хорошо гулять в ясную погоду.
Ближайшая станция метрополитена – «Технологический институт».
Как добраться:
[yandexMap name=”Английский мост” description=”Санкт-Петербург, Английский мост”]Санкт-Петербург, Английский мост[/yandexMap]
Места, похожие на Английский мост
Отзывы
Оставить свой отзыв
Мост Ватерлоо (Великобритания) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
- Горящие туры по всему миру
Знаменитый английский мост в сознании каждого соотечественника, да и, возможно, жителей других стран, связан больше с французским императором, нежели с Великобританией. Это знаменитый Ватерлоо, раскинувшийся между берегов Темзы, соединяющий Вестминстер и Ламбет. Мостом любовался во время визита в Англию император России Александр I, мост писали Констебль и Моне.
Мостом Ватерлоо любовался во время визита в Англию император России Александр I, мост писали Констебль и Моне.
Символично, что современный Ватерлоо был открыт в год победы над одним мировым захватчиком — Гитлером, то есть в 1945 г., на месте построенного в 1817 г. одноимённого моста, названного в честь победы над другим захватчиком — Наполеоном — в битве при Ватерлоо.
Получивший своё название в честь победы британских войск в битве при Ватерлоо в 1815 г. Ватерлоо был открыт в её вторую годовщину. Старый мост был сделан из гранита, имел 9 арок, разделённых двойными греко-дорическими колоннами. Кстати, до 1878 г. мост был платным.
Мост Ватерлоо стал ещё одним из многих великолепных мостов Лондона, построенных для перехода через реку Темзу.
Первый вариант Ватерлоо, созданный по проекту Дж. Ренни, оказался неудачным и постоянно нуждался в ремонтных работах, которые, как вы понимаете, влетали расчётливому Лондону в копеечку. Поэтому в 1878 г. Ватерлоо национализировали, передали MBW для реконструкции и ухода и открыли его для бесплатного пользования.
Это не помогло, мост постоянно ломался, и первый Ватерлоо пришлось разрушить.
К слову, гранит старого моста в Лондоне даром не пропал — в частности, был использован для строительства некоторых монументов (например, в Веллингтоне, Новая Зеландия, был построен монумент собаке Paddy the Wanderer).
Вид с Ватерлоо считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли.
Строительство нового Ватерлоо по проекту Г. Скотта, начавшись в 1942 году, закончилось в 1945 г. — всего за три года — несмотря на серьезные трудности военного периода. В этот раз мост получился не только красив, но и весьма функционален.
Мужчин не хватало, строительство велось в основном женскими руками, поэтому современный Ватерлоо часто называют женским мостом.
Новый мост Ватерлоо стал ещё одним из многих великолепных мостов Лондона, построенных для перехода через реку Темзу. Пешеходный и транспортный, он находится между Блекфриарским и Гангерфордским мостами Лондона, а вид с Ватерлоо считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли.
Ватерлоо пересекает Темзу в том месте, где она делает изгиб под прямым углом. Поэтому мост Ватерлоо — одно из лучших мест для обзора центра Лондона: с него хорошо видно и то, что расположено выше по течению Темзы, — Вестминстер и Саут-Бэнк, колесо обозрения London Eye, и то, что расположено ниже, — небоскрёбы Сити и Канари Ворф.
Да и вид самого моста Ватерлоо привлекает к себе не только эстетов Лондона, но и ценителей прекрасного со всего мира. Ватерлоо очень изящен. Его опоры как будто заужены кверху, а балочные пролёты сделаны максимально похожими на арки — за счёт чего создаётся «талия» между опорами и концами пролётов. К тому же пролёты соприкасаются с опорами только по их краям — поэтому между опорами моста и его центральными отделами остаётся пустота, делающая пространство под мостом единым и более светлым. Всё это придаёт мосту некую воздушность и лёгкость.
Интересные факты
Помимо эстетов и влюблённых, Ватерлоо с давних времён стал магнитом для решивших наложить на себя руки. Так в 1840 году 15 % всех самоубийств в Лондоне приходилось на Ватерлоо. В 1841 г. на мосту произошёл ужасный случай с Сэмюэлем Скоттом — американским трюкачом, который собирался эффектно прыгнуть в Темзу, изображая убегающего с виселицы, но случайно повис в петле. Толпа думала, что это часть трюка, и Скотта вынули из петли слишком поздно.
Здесь же произошло знаменитое убийство болгарского диссидента Георги Маркова, которого «случайно» укололи зонтиком, нашпигованным ядом рицином.
Однако Ватерлоо остаётся одним из символов Лондона. Некий французский инженер, посетивший Лондон, писал, что если все памятники разрушатся, то «…мост Ватерлоо, построенный в центре торгового мира, будет существовать, чтобы сказать самым отдалённым поколениям: „Здесь был богатый, трудолюбивый и могущественный город“.»
Перейти к содержанию
Английский мост
На чтение 1 мин Просмотров 32
Английский мост соединяет Безымянный и Покровский острова по реке Фонтанке Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. Мост находится напротив Английского проспекта, а с обратной стороны известная фабрика «Гознак» по адресу Набережная реки Фонтанки, 144. Ближайшая станция метро — «Балтийская», до неё расстояние чуть больше одного километра. В 1910 году здесь ещё существовал пятипролётный деревянный мост, взявший на себя часть транспортной нагрузки Египетского моста и обеспечивающий перемещение между берегами реки Фонтанки, когда Египетский мост обрушился. Когда в этом месте проводили теплосеть, был построен Английский мост через реку Фонтанку по проекту Керликова (инженера), архитекторов Арешева и Васильковского. Постройка была закончена в 1962—1963 годах. Современный мост представляется трёхпролётным металлическим, на ж/б опорах с облицовкой из гранита. Перила моста металлические литые с простым рисунком. Фонари в форме сфер из матового стекла. С каждой из сторон начала и конца моста имеются лестничные спуски. Также, стоит заметить, что художники Петербурга уделили особое вниманием данному мосту, его можно встретить на картинах.
Английский Мост, пр-кт Английский, город Санкт-Петербург, Россия