- Выучить последнее Слово Крика «Подчинение воли».
- Прочитать Чёрную книгу «Пробуждающие сны».
- Добраться до храма Мирака.
- Победить Мирака.
После гибели Сторна и изучения последнего Слова Силы Крика «Подчинение воли» следует прочесть книгу «Пробуждающие сны». Это переместит протагониста в Апокриф.
Самая короткая глава книги. После перемещения персонаж оказывается рядом с большой башней — в месте первой встречи с Мираком. Но путь к нему займёт некоторое время.
Если побродить по периметру, можно найти небольшой сундучок, а слева от него — стол с камнем душ. Немного дальше обнаружится лестница, поднявшись по которой, можно найти книгу «Глава II». Следует прочесть её.
Дальнейший путь по лестнице выведет к следующему парапету, с правой стороны которого стоит сундук. В противоположной же стороне, немного поодаль, дорогу преградит агрессивно настроенный искатель. Разобравшись с ним, следует продвигаться дальше по расположенному рядом мосту. Он приведёт к лестнице, а она, в свою очередь, к книге «Бескостные конечности». Не стоит терять бдительность — рядом находится ещё один искатель. По левую руку от выступа с книгой расположен ещё один парапет и ещё один сундук. Стоит только прикоснуться к книге, как выдвинется другая лестница и откроется дверь на балкон, где лежит третья книга «Глава III».
Читатель попадает в коридор. Необходимо отыскать дверь впереди. Отперев её, следует продвигаться дальше до перегородки, оттуда направо — на лестницу, ведущую на площадку, охраняемую двумя искателями. После победы над ними нужно найти и забрать книгу «Впивающиеся клешни». На столе неподалёку может находиться один из учебников. Далее нужно отыскать дверь, за которой находится так называемый «отросток», активация которого выдвигает проход в коридор. В конце коридора следует направиться направо в залу, оттуда по мостикам нужно добраться до следующего отростка и также его активировать. На следующем мостике книга «Следящие сферы». После изъятия её с пьедестала откроется дверь на следующем мостике. Он приведёт к «Главе IV».
Снова балкон. Внизу бродят два искателя. Цель — дверь снизу, открывающая путь по коридору. Добравшись до развилки и пробравшись далее, герой снова встретится с искателями, которых, как и ранее встреченных, стоит уничтожить. На обратном пути коридоры начнут исчезать, а основной коридор сдвинется, открыв новый путь, в конце которого пылится книга «Грызущие лезвия». После изъятия книги вновь заработают механизмы и появится коридор, ведущий в помещение с большим количеством книг, среди которых есть и учебники. Дальше расположен зал с чёрным бассейном в центре. Справа от входа припрятан отросток. После его активации следует пробежать через всю комнату по диагонали. Из бассейна вылезет луркер. После боя с ним необходимо отыскать второй отросток за стеной. Его активация приведёт к открытию двери в основной комнате, за которой расположен сундук с сокровищами. Дальнейшая цель проста — книга «Глава V», к которой ведёт лестница.
Коридор выведет в большой зал с постаментами для книг. Именно здесь пригодятся те четыре книги, которые заранее были собраны. Их следует расставить по своим местам. Если книги расставлены правильно, в центре появится книга «Глава VI».
Если бежать вправо, то книги необходимо расставить следующим образом:
- На постамент с зубами — «Грызущие лезвия»;
- На постамент с клешнями — «Впивающиеся клешни»;
- На постамент с щупальцами — «Бескостные конечности»;
- На постамент с глазом — «Следящие сферы».
Постамент с зубами
Постамент с клешнями
Постамент с щупальцами
Постамент с глазом
|
Хермеус Мора более не нуждается в Мираке |
Здесь от Мирака станет известно, что он давно ждал Довакина, чтобы с его помощью выбраться из-под влияния Хермеуса Моры. Он бросается в атаку. Надо признать, что противник он сильный, особенно активно воздействует электрическими заклинаниями школы магии «Разрушение». Разумно запастись зельями и не забывать использовать Крики. Когда здоровье Мирака будет подходить к концу, он будет призывать дракона, из тех, что парят над башней (всего их три, включая Саротара) и забирать его душу, после чего здоровье антагониста восполнится. После поражения в четвёртый раз, он попытается скрыться в чёрной воде, но Хермеус Мора вытянет его в середину и накажет за попытку бегства. После его смерти поглощённые души драконов перейдут к Довакину. С останков Мирака можно будет забрать его снаряжение. Наградой от князя знаний будет возможность перераспределить очки способностей. После этого приключения можно будет вернуться на Солстхейм, где героя встретит Фрея и поведает, что всё закончено.
- Случайные тома заклинаний;
- Учебники:
- «Песня алхимиков»;
- «Полный каталог чар для оружия»;
- «Искусство боевой магии».
- Локация очень понравится книголюбам: практически на каждом столе лежит несколько книг. Также их можно собрать с трупов искателей.
- Если с помощью консольной команды
tcl
добраться до вершины башни, не ища книги, то Мирак будет бессмертен. - Если действие Крика «Подчинение воли» на Саротаре будет достаточно долгим, то можно облегчить бой с Мираком (дракон будет атаковать его по приказу), но когда настанет черёд Саротара, Довакин упадёт с дракона и бить антагониста придётся самостоятельно.
- Иногда Саротар слишком долго задерживается на промежуточной площадке с парой искателей и луркером, и не улетает, пока их не добьёт. Варианты ускорить получившуюся ситуацию — снизить настройки игры до минимума, а после добивания их восстановить, или клавишейtе заставить дракона приземлиться — единственное доступное место для приземления находится рядом с Мираком, и дракон оставит свою добычу.
- Если Мирак становится прозрачным и «застревает» в круге тёмной воды — значит, он использовал Крик «Бесплотность», и теперь придётся ждать довольно длительное время, пока действие Крика закончится. Можно зайти в меню «Система — Игра — Настройки» и изменить там уровень сложности игры на более низкий. На низком уровне Крики у Мирака не такие мощные, ждать придётся меньше.
- Пока этот квест не будет завершен, вся деревня будет оплакивать умершего Сторна, и никакие новые квесты в деревне Скаалов не могут быть получены или выполнены.
- Иногда Мирак «зависает» под действием Крика «Бесплотность» и квест становится невозможно завершить. Баг происходит на высоких уровнях или из-за слишком мощного оружия — урона Мираку наносится больше, чем он может восстановить душой дракона.
- Решение 1: загрузка раннего сохранения и бой с Мираком оружием с меньшим уроном.
- Решение 2 PC : выделить Мирака в консоли, кликнув по нему левой кнопкой мыши, и ввести команду
ResetHealth
, после чего победить его без использования силовых атак или оружием с меньшим уроном. - Решение 3: PS4 Пока Мирак разглагольствует о предстоящих планах, нужно сесть на своего дракона и вести бой с воздуха. Чтоб закрепить цель на Мираке, надо нажать►. Урон следует наносить по чуть-чуть, минимальный. Поскольку дракон тоже участвует в битве, его урон может слишком навредить, поэтому надо быть осторожным, чтобы не переборщить с уроном. Когда Мираку надо будет восстановиться, он усадит дракона, которого оседлал Довакин, а сам протагонист упадёт с него. Мирак восстановит своё здоровье, а герою надо Криком приручить следующего дракона. Так же, как и в первый раз, аккуратно нужно продолжать бить жреца. Он усадит второго дракона, герой снова упадёт, Мирак снова поглотит душу и восстановится, а Довакину нужно приручить третьего дракона и действовать так же, как и с первыми двумя. Когда Мирак убьёт третьего дракона, у него больше не будет запаса драконьих сил и можно просто бить его до конца.
Квесты Dragonborn | |
---|---|
Главный квест | Драконорождённый • Храм Мирака • Судьба скаалов • Путь знания • Садовод людей • Очищение Камней • На вершине Апокрифа |
Квесты Чёрных книг | Болезненный регент • Ветры перемен • Нерассказанные легенды • Филамент и филигрань • Скрытый сумрак • Садовод людей |
Квесты Вороньей скалы | Последний спуск • Марш мертвецов • Месть не терпит суеты • Новый долг |
Квесты Скаалов | Новый источник сталгрима • Утраченное наследие • Родственные связи |
Квесты Тель‑Митрин | Проблема с управителем • Старые друзья • Утерянные знания • Пепел к пеплу • Ремонт в стиле Телванни • Исследование Телванни • Вскрытие покажет • Подопытный • Посохи Азры • Ветер и песок • Сердечные камни |
Другие квесты | Вождь Тирска • Освобождение Тирска • Печать Смерти • Эбонитовый воин • Раскопки |
Содержание
- Как начать
- Прохождение
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5 — Как расположить книги
- Глава 6 — Как приручить Саротара
- Мирак найден
- Видео прохождение
В Скайрим “На вершине Апокрифа” является последним квестом в главной линии дополнения «Dragonborn» (Драконорожденный). В нем довакин приручит дракона и сразится с самим Мираком — главным злодеем DLC.
Как начать
Для того чтобы начать прохождение “На вершине Апокрифа” в Скайрим, герою необходимо будет выполнить сначала квест “Садовод людей”, где погибает Сторн Горный Странник взамен на то, чтобы Довакин получил новый крик: “Слово Силы — Дракон, Подчинение воли”. Дело будет происходить в деревне Скаалов.
После этого действия завершается “Садовод людей” и запускает задание “На вершине Апокрифа”.
Прохождение
Драконорожденный теперь должен разблокировать крик через вкладку “Магия”, потратив на это 1 душу. С этого момента герой может подчинять волю драконов. Позднее по сюжету будет понятно зачем это нужно.
Теперь остается прочитать “Черную книгу: Пробуждающие сны” и оказаться в соответствующем Апокрифе в Скайрим.
Глава 1
Герой оказывается в том месте, где впервые при прочтении черной книги “Пробуждающие сны” встретился с драконьим жрецом Мираком. В этот раз квест обновляется, и главной целью становится — добраться до храма Мирака (большая башня, которая виднеется вдалеке).
Если сначала исследовать территорию, а не сразу двинуться вперед, то можно будет найти сундук и стол, на котором лежит камень душ.
Вообще, рекомендуем не торопиться, а внимательно исследовать локации, так как можно найти много интересных книг, полезных свитков и камней душ, которые не станут лишними.
После этого поднимаемся по лестнице напротив того места, где с самого начала появился Довакин.
Читаем том “Глава 2” (предмет отмечен квестовым маркером). Книга перенесет протагониста в другое место.
Глава 2
Теперь довакин оказывается в круглой комнате с лестницей. Поднявшись наверх придется столкнуться с даэдром по имени Искатель. С данным типом врагов уже приходилось встречаться при прохождении других черных книг. Убив монстра, двигаемся по мосту к противоположной стороне.
Поднимаемся наверх по лестнице, где на пьедестале лежит том ”Бескостные конечности”. Взяв его, выдвинется лестница к книге “Глава 3”.
Если исследовать ответвления в комнатах то можно найти:
- несколько сундуков,
- камней душ,
- сразиться с еще одним искателем.
Отправляемся по маркеру и после прочтения перемещаемся дальше.
Глава 3
Этот участок локации начинается с туннеля ведущего вперед. Справа будет закрытая дверь, за которой виднеется светящийся отросток-тентакля (волшебный шар). Довакину в итоге до него и необходимо добраться, чтобы выдвинуть лестницу к книге, телепортирующей в следующую локацию.
Двигаемся по коридору вперед, пока не выйдем к развилке — направо и налево. В каждой из сторон Драконорожденного ждет высший искатель.
Путь налево — тупиковый, поэтому его можно пропустить, если хотите сэкономить время.
Правая сторона ведет к лестнице, ведущей в комнату с книгой “Впивающиеся клешни” и столом с полезным лутом. Если спуститься ниже, то можно найти кокон-контейнер, который следует обыскать, чтобы разжиться полезными предметами. Как только герой возьмет “Впивающиеся клешни”, откроется закрытая дверь, которая была в самом начале локации.
При активации отростка, выдвинется коридор в новую часть локации. В конце тоннеля находится стол с камнем душ, свитками и книгами. Справа располагается новая локация, где тропинка напротив входа ведет к закрытым воротам.
Двигаемся по левой стене к новому светящему отростку и активируем его, открывая ворота по правой стороне от входа. Там будет находится контейнер со случайным набором предметов.
Продвигаемся дальше по дорожке, в конце которой ярко горит голубой шар. Возле него можно найти книгу “Следящие сферы”, открывающую запертую дверь. Ее будет хорошо видно с этого места.
Пройдя к недавно открывшимся воротам, двигаемся по туннелю, где в конце лежит том “Глава 4”. Прочтение перенесет героя дальше.
Глава 4
Довакин оказывается на балконе, с которого ведет две лестницы вниз — направо и налево. Как бы герой не спускался, он столкнется с несколькими искателями. Главная цель — дверь на противоположной стороне.
Не забываем исследовать локацию на дополнительные предметы, находящиеся в коконах и на столах.
Пройдя через центральную дверь, Драконорожденный оказывается в тоннеле. После того как будет пройден каменный стол по левую руку, коридор резко сожмется, создавая тупик. Тоже самое произойдет, если вы будете двигаться по новому ответвлению из коридора, в котором сейчас находитесь.
В связи с этим просто идите назад, никуда не сворачивая, так как это выведет в итоге довакина на новую локацию.
Зайдя в новое помещение, придется сразиться с очередными искателями. После победы поднимайтесь по лестнице, где на пьедестале лежит том “Грызущие лезвия”. Взяв его, откроется новый проход справа от лестницы, по которой Драконорожденный до этого поднялся.
Коридор будет ветвится. Если вы хотите оказаться как можно скорее в следующей части, то просто идите прямо, и никуда не сворачивайте, так как в ответвлениях лежат книги, камни душ и свитки.
В итоге Довакин оказывается в помещении, где лестницу наверх преграждают очередные враги-искатели. После победы поднимаемся по ней на самый верх, где на балкончике ждет светящийся отросток. После активирования открывается новый проход. Его будет видно с данного места.
Новый коридор приведет героя в комнату с черным бассейном в центре. Напротив от входа будет виден очередной отросток для активации. После того как протагонист воспользуется им, из бассейна появится даэдр луркер.
После победы обойдите стенку, где с с обратной стороны ожидает еще один волшебный шар. Что с ним делать, вы уже знаете. В итоге открываются ворота за которыми находится книга “Глава 5”.
Глава 5 — Как расположить книги
В конце очередного коридора Драконорожденного ждет опять-таки очередной высший искатель. Расправившись с ним оказываемся в куполообразной комнате.
Здесь нужно будет разложить книги, которые были собраны в предыдущих главах на свои места. То есть Довакину необходимо решить головоломку, чтобы получить новый том “Глава 6”.
Все довольно просто. Обратите внимание на рисунки на каждом из постаментом — они и являются подсказками к тому, какую именно книгу сюда положить:
- С клешнями — “Впивающиеся клешни”.
- С зубами — “Грызущие лезвия”.
- С глазом — “Следящие сферы”.
- С щупальцами — “Бескостные конечности”.
Видео гайд с тем как правильно разложить книги в храме Мирака:
Если все выполнено правильно, то постаменты окутает зеленый свет, который активирует центральную колонну, и там можно будет забрать последний том.
Глава 6 — Как приручить Саротара
В новом помещении, неважно пойдете ли вы направо или налево, так как все равно окажетесь возле одного и того же коридора. Но, если пойти по правой стороне, то можно натолкнуться на каменный стол, где лежит учебник, увеличивающий навык боевой магии.
Туннель в итоге приведет довакина к арене, где на противоположной стороне находится стена с драконьим криком “Слово Силы — Змея, Воплощение дракона”. При приближении к данному месту появятся два искателя, а из черной бассейна в центре вылезет еще один Луркер.
После изучения слова прилетит дракон Мирака — Саротар.
Здесь Довакину нужно будет приручить Саротара, чтобы существо перенесло довакина к своему хозяину. Но для этого главного герою
нужно атаковать магическое существо при помощи Крика “Подчинение воли”. Последнее слово Драконорожденный получил в обмен на смерть Сторна Горного Странника в конце квеста “Садовод людей”. Об этом мы упоминали в самом начале.
Конечно, в это время Саротар не будет ждать, а попытается атаковать довакина в ответ. Если персонаж не очень хорошо прокачен, то может распрощаться с жизнью за считанные секунды.
В арсенале у дракона следующие атаки:
- ледяное дыхание;
- удары крыльями и хвостом;
- укусы.
После того, как удалось подчинить дракона при помощи крика, поговорите с ним и оседлайте. После этого вы подниметесь в воздух, где появится табличка с объяснением, как управлять драконом Саротаром. Он отнесет Драконорожденного к финальному боссу — Мираку.
Дракон может не появится, если вы дошли до этого места вне квеста “На вершине Апокрифа”. В этом случае просто двигайтесь дальше по сюжету.
Мирак найден
По дороге к месту появится возможность потренироваться в атаке противников на драконе. После этого Саротар отнесет героя к огромной финальной арене на вершине башни. Там-то нас уже и поджидает злобный бывший жрец Культа Дракона.
О том, как убить Мирака, мы описали очень подробно в отдельной статье на сайте, а также дали решения некоторых багов, которые могут возникнуть в процессе.
После того, как Мирак будет побежден, то в центре арены появится “Черная книга: Пробуждающие сны”, которая позволит сбросить очки навыков в одной из веток за одну душу дракона.
Повторно прочитав книгу, герой возвращается назад Солстхейм. Здесь нужно поговорить с Фреей и рассказать, что злодей мертв, следовательно, смерть ее отца не была напрасной.
На этом квест “На вершине Апокрифа” заканчивается.
Видео прохождение
Главный сюжет DLC Dragonborn
…Сторн Горный Странник мёртв – убит Хермеусом Морой в обмен на так нужное Довакину Слово Силы. Теперь герой может на равных потягаться с Мираком.
Довакин открыл «Пробуждающие Сны» и перенёсся в Апокриф.
Высокая башня из ажурных конструкций возвышалась впереди из чернильной жижи, а перед ней на постаменте лежала Книга – «телепорт». Значит, нужно туда…
Переместившись, герой ещё не успел осмотреться, как на него напал искатель. Заколебали эти мутные библиотекари…
Он находился внутри той самой башни, в самом её низу.
Выше переплетения решётчатых мостиков огибали стены и соединялись в центре.
На постаменте лежала странная книга…
Наверно, нужно взять её…
Дальше путь вывел его за стены башни – на балкон, где и была раскрытая на следующей главе Чёрная Книга.
Прочитав её, он оказался вновь внутри башни, но ярусом выше.
Здесь снова нашлась книга об Апокрифе:
Довакин пробирался по полутёмным коридорам и мостикам странного сооружения, собирая эти необычные книги с жутковато-непонятным текстом.
Иногда на него нападали искатели, защищающие библиотеку даэдра.
Вновь потрёпанный фолиант, лежащий на отдельном постаменте:
Он оказался на площадке за пределами башни, где ему пришлось сразится с возникшем из чернильной лужи луркером.
Следующая глава Чёрной Книги перебросила его на вершину башни.
Вдоль стен, на решётчатых площадках стояли пустые постаменты со светящимися рисунками.
Их предназначение было ясным – сюда нужно положить те загадочные томики, найденные им по пути на вершину.
Разложив фолианты в соответствии с эмблемами, Довакин прошёл по мосту в центр башни и прочёл очередную главу Чёрной Книги.
…И увидел перед собой Стену Слов – но совсем не такую, как в древних руинах Скайрима.
Эта Стена была больше похожа на открытую страницу Чёрной Книги – такое же свечение и мелькающие загадочные символы вместо высеченных в камне рун.
Два искателя пали от его меча; Стена дала ему знание слова Крика «Воплощение дракона».
Довакин ещё разглядывал странные надписи, как вдруг всё вокруг затряслось и смачный плевок инея пролетел мимо него, шмякнувшись о Стену.
Дракон промахнулся…
И тогда Довакин впервые использовал полученные от Хермеуса Моры знания – Крик «Подчинение воли».
Поднявшись в воздух и нарезав круг над площадкой, дракон Саротар вновь приземлился и заговорил с ним:
Дова оседлал змееголового ящера и они взмыли ввысь, над бескрайним чернильным морем с извивающимися щупальцами и странными строениями этого мира.
Дракон подчинялся своему всаднику.
По его приказу он атаковал бродящих по сооружению неподалёку луркера и искателя; но вскоре Довакину это надоело и они продолжили путь.
Вершина Апокрифа – окружённая арками площадка, над которой парили ещё два дракона:
Раздался голос Мирака…
Саротар приземлился перед своим прежним повелителем:
Довольно слов!
Довакин, не спешиваясь, приказал Саротару атаковать.
Навстречу морозному дыханию дракона Мирак выпустил кучу мерзких щупалец из посоха…
Они взлетели и продолжили бой с воздуха, но вскоре Саротар был смертельно ранен.
Упав с рухнувшего оземь дракона, Довакин увидел, как Мирак поглощает его душу…
Герой бросился на врага, но оказалось, что Мираку одного дракона мало.
Криком он заставил приземлиться второго дракона – Крузикрела и вытянул и его душу тоже.
Но третьего дракона, Релоникива, Дова успел Криком подчинить своей воле – ящер, пусть и без всадника, принялся кружить в воздухе, поливая Мирака струями пламени.
Дова вступил в бой с первым Драконорожденным…
Мирак Крикнул – и обрёл бесплотность…
(вот тут игра словила лютый баг, которого мой Дова уже заранее ожидал и боялся – о нём я расскажу в следующей статье)
…Почувствовав, что силы его оставляют, Мирак стал избегать схватки, швыряя молнии; Довакин бегал за ним, стараясь зажать его в угол и прикончить; но…
Внезапно Мирак взмыл вверх – в их схватку вмешался Хермеус Мора.
Почему? Да кто знает – мысли и поступки Принца Даэдра неисповедимы…
Скорей всего, он захотел сразу же преподать Довакину урок, казнив у него на глазах своего предыдущего любимчика…
Пронзённого щупальцем Мирака охватило пламя – сперва с головы, а затем и всё тело:
Доли секунды – и скелет первого Драконорожденного был отброшен в сторону, как использованная и больше не нужная вещь.
Хермеус Мора наглядно показал, что будет с тем, кто посмеет идти против его воли…
Довакин в раздумьях постоял над скелетом Мирака – а ведь он хотел посмотреть на его лицо, сорвав с поверженного Драконорожденного его маску… Не судьба.
Открытая Чёрная Книга вызвала круг светящихся зеленоватым цветом шаров с символами всех-всех навыков, какие только можно изучить.
Можно выбрать любое, которое не очень-то нужно, и, обнулив его, использовать очки навыков для других, более важных на этот момент умений.
Сделав свой выбор, Довакин вновь открыл Чёрную Книгу и оказался в деревне скаалов, на том самом месте, откуда начал своё путешествие в Апокриф.
Фрея поняла, что с Мираком покончено; но – конечно же, полезла с советами:
Конечно, её ещё как волнует то, что Хермеус Мора при желании сможет сделать из Довы второго Мирака… Или ещё кого похуже.
Но у Довакина, конечно же, есть свои планы на своё же будущее…
Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о прохождении квеста “На вершине апокрифа” в Скайрим.
В Скайрим есть одно задание, которое должно очень понравиться любителям книг. В этой статье мы рассмотрим к игре Скайрим прохождение На вершине Апокрифа. Этот квест является главным в сюжетной линии дополнения Dragonborn.
Начать выполнение этого задания можно сразу после активации последнего слова крика «Подчинение воли». Для этого прочтите книгу «Пробуждающие сны» в своем инвентаре.Это переместит протагониста в Апокриф.
Содержание
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- Глава V
- Глава VI
Глава I
Самая короткая глава книги. После перемещения персонаж оказывается рядом с большой башней — в месте первой встречи с Мираком. Но путь к нему займёт некоторое время.
Если побродить по периметру, можно найти небольшой сундучок, а слева от него — стол с камнем душ. Немного дальше обнаружится лестница, поднявшись по которой, можно найти книгу «Глава II». Следует прочесть её.
Глава II
Дальнейший путь по лестнице выведет к следующему парапету, с правой стороны которого стоит сундук. В противоположной же стороне, немного поодаль, дорогу преградит агрессивно настроенный искатель. Разобравшись с ним, следует продвигаться дальше по расположенному рядом мосту. Он приведёт к лестнице, а она, в свою очередь, к книге «Бескостные конечности». Не стоит терять бдительность — рядом находится ещё один искатель. По левую руку от выступа с книгой расположен ещё один парапет и ещё один сундук. Стоит только прикоснуться к книге, как выдвинется другая лестница и откроется дверь на балкон, где лежит третья книга «Глава III».
Глава III
Читатель попадает в коридор. Необходимо отыскать дверь впереди. Отперев её, следует продвигаться дальше до перегородки, оттуда направо — на лестницу, ведущую на площадку, охраняемую двумя искателями. После победы над ними нужно найти и забрать книгу «Впивающиеся клешни». На столе неподалёку может находиться один из учебников. Далее нужно отыскать дверь, за которой находится так называемый «отросток», активация которого выдвигает проход в коридор. В конце коридора следует направиться направо в залу, оттуда по мостикам нужно добраться до следующего отростка и также его активировать. На следующем мостике книга «Следящие сферы». После изъятия её с пьедестала откроется дверь на следующем мостике. Он приведёт к «Главе IV».
Глава IV
Снова балкон. Внизу бродят два искателя. Цель — дверь снизу, открывающая путь по коридору. Добравшись до развилки и пробравшись далее, герой снова встретится с искателями, которых, как и ранее встреченных, стоит уничтожить. На обратном пути коридоры начнут исчезать, а основной коридор сдвинется, открыв новый путь, в конце которого пылится книга «Грызущие лезвия». После изъятия книги вновь заработают механизмы и появится коридор, ведущий в помещение с большим количеством книг, среди которых есть и учебники. Дальше расположен зал с чёрным бассейном в центре. Справа от входа припрятан отросток. После его активации следует пробежать через всю комнату по диагонали. Из бассейна вылезет луркер. После боя с ним необходимо отыскать второй отросток за стеной. Его активация приведёт к открытию двери в основной комнате, за которой расположен сундук с сокровищами. Дальнейшая цель проста — книга «Глава V», к которой ведёт лестница.
Глава V
Коридор выведет в большой зал с постаментами для книг. Именно здесь пригодятся те четыре книги, которые заранее были собраны. Их следует расставить по своим местам. Если книги расставлены правильно, в центре появится книга «Глава VI».
Если бежать вправо, то книги необходимо расставить следующим образом:
- На постамент с зубами — «Грызущие лезвия»;
- На постамент с клешнями — «Впивающиеся клешни»;
- На постамент с щупальцами — «Бескостные конечности»;
- На постамент с глазом — «Следящие сферы».
Глава VI
Здесь от Мирака станет известно, что он давно ждал Довакина, чтобы с его помощью выбраться из-под влияния Хермеуса Моры. Он бросается в атаку. Надо признать, что противник он сильный, особенно активно воздействует электрическими заклинаниями школы магии «Разрушение». Разумно запастись зельями и не забывать использовать Крики. Когда здоровье Мирака будет подходить к концу, он будет призывать дракона, из тех, что парят над башней (всего их три, включая Саротара) и забирать его душу, после чего здоровье антагониста восполнится. После поражения в четвёртый раз, он попытается скрыться в чёрной воде, но Хермеус Мора вытянет его в середину и накажет за попытку бегства. После его смерти поглощённые души драконов перейдут к Довакину. С останков Мирака можно будет забрать его снаряжение. Наградой от князя знаний будет возможность перераспределить очки способностей. После этого приключения можно будет вернуться на Солстхейм, где героя встретит Фрея и поведает, что всё закончено.
- “And so the First Dragonborn meets the Last Dragonborn at the summit of Apocrypha. No doubt just as Hermaeus Mora intended.”
- ―Miraak[src]
At the Summit of Apocrypha is the final quest for The Elder Scrolls V: Dragonborn. In order for the Dragonborn to gain the final word of power of the Bend Will shout, Storn Crag-Strider sacrifices himself to Hermaeus Mora, and surrenders the ancient knowledge that the Skaal have withheld for so long. By journeying back to Apocrypha and defeating Miraak, peace will be restored to the island of Solstheim.
Background[]
Hermaeus Mora taught me the final Word of Power of the Bend Will killing Storn in the process. I now have what I need to return to Apocrypha and face Miraak.
Objectives[]
- Unlock your “Bend Will” shout
- Read “Waking Dream”
- Reach Miraak’s Temple
- Use the “Bend Will” Shout to tame Sahrotaar
- Defeat Miraak
Walkthrough[]
The first step in the quest is to unlock the last two words of the Bend Will shout using absorbed dragon souls. The second step is to read the Black Book: Waking Dreams in order to enter the Apocrypha realm to face Miraak.
Chapter I & II[]
Reading Waking Dreams (which can be taken back from Storn’s body) will transport the Dragonborn to Apocrypha. Just south of the starting platform is a table with a few books including Bone, Book I. Just northwest of the starting platform there is a table with a soul gem. To the northeast of the starting platform is a pod containing leveled loot and other books. Then look directly to the west and find another pod containing leveled loot. Straight ahead and up some steps is a large book that, when activated, transports the Dragonborn to Chapter II.
Up the stairs are three seekers. At the top of the third set of stairs, a ledge against the south wall leads west to a dead end and a pod with leveled loot and several books. Over a longer bridge, just before the last set of stairs in this chapter that lead up to the south southeast, a ledge against the west wall leads north to another pod with minor loot and several more books. Up the stairs to a higher platform, the book On Apocrypha: Boneless Limbs is on an altar. Taking that book causes a set of stairs on the north side of the room to extend. At the top of those stairs is a ledge overlooking a vast sea with tentacles waving. This ledge contains the book serving as the door to Chapter III.
Chapter III[]
This section starts with a tunnel leading northeast. A closed gate that cannot be opened is on the right (southeast) side, through which can be seen a scrye. The tunnel splits to the left and right, each side being guarded by a seeker. The left side is a dead end. The right side leads to a set of stairs up to a room with a table against the northeast wall that holds some loot. A pod is adjacent to this, and another pod is at the foot of the stairs west of table; a pedestal with the book Delving Pincers is nearby the table as well. Taking the book opens the gate back near the beginning of this chapter that was protecting the scrye. Returning to that room and activating the scrye will expand a tunnel ahead to the southeast.
At the end of the tunnel is a table with a soul gem, several scrolls and books. Turning right (west southwest), the path leads to a high overlook with numerous bridges leading to closed gates. To the left (south) is another scrye that can be activated, opening a gate to the right of the entrance of the room, in which is a vessel containing books and random loot. The central bridge leads to the far (south) side and a pod with random loot. To the right (west) of the pod is a pedestal with the book Prying Orbs. Taking the book causes a gate to open on the west side of the room, which is visible directly past the pedestal, but getting there requires walking around on the bridges. Going towards the newly opened gate and through the tunnels leads to a book that is the door to Chapter IV.
Chapter IV[]
There is an immediate choice whether to go left (east) or right (west) down steps. To the right, from the first landing down, a bridge to the west leads to a pod with random loot and some books. Either way down leads to several seekers, and eventually to an area of the room with a table against the east wall with some books. The main path leads south from there through a tunnel. The tunnel curves to the left (east) until an intersection is reached near a stone table. One tunnel leads to the right (south), but walking down it causes the entire tunnel to retract. The other tunnel to the east leads to the same retraction. If the Dragonborn then goes back west and south to the original starting location, they can see that the tunnels have shifted to lead to a new area with more seekers.
A set of stairs up to the southwest leads to a landing with a table (holding scrolls) and a pod (containing a small amount of gold and several more books). Up a second set of stairs to the north is a Font of Magicka and a pedestal with the book Gnashing Blades. Taking this book will cause the tunnel to shift again. Back down both sets of stairs, a new tunnel has opened to the right (south). The tunnel curves to the left (east) and leads to an intersection. On the right (south) is a dead end with tables to the left and right with many books. Back at the intersection, proceeding forward (east) into the apparent dead end will cause the tunnel to expand. There are two stone tables – the one on the left has scrolls and a soul gem, while the one on the right has seven books. The tunnel ahead leads to a Font of Stamina, where it turns left (north), then curves towards the left (west) and leads to another font of stamina. A short bridge leads northwest to a set of stairs where a seeker stands guard. Up the stairs is a table with a soul gem and five books. A bridge and steps lead right (east). There will also be a seeker around this area. The path continues up and clockwise until a scrye is reached. When activated, it shifts the tunnel so that going back down the steps and bridges counter-clockwise leads to another new area (which starts with a ramp up to the north).
This area is more open with a large pool in the middle, from which a lurker vindicator emerges. In the northwest corner of the room is a scrye that, when activated, opens a gate in the southwest corner. The tunnel behind the open gate leads north. There is a table at the end on the left side that contains several scrolls, soul gems, and a spell tome for the spell Conjure Seeker (only if the Dragonborn has a Conjuration level of 40). Straight ahead is a vessel with leveled loot. Back south against the east wall is another scrye that opens a large gate to the north in the main room. Beyond that gate are stairs leading to a Font of Magicka and a book that is the door to Chapter V.
Chapter V[]
Placing the books.
The tunnel leads northwest, then turns northeast. It leads to a large dome shaped area with several walkways, several pods with random loot around the edges, and a central glowing structure, all protected by a seeker. Also around the edges of the walkway that encircles the room are pedestals where the books that have been collected need to be placed. Each pedestal has a clue as to which book needs to be placed there:
- The pedestal with the fangs – Gnashing Blades
- The pedestal with the pincers – Delving Pincers
- The pedestal with the tentacles – Boneless Limbs
- The pedestal with the eye – Prying Orbs
Once the final book is placed, the central structure opens, and now the book that leads to Chapter VI can be entered.
Chapter VI[]
Seekers examining the Word Wall.
This book leads to the summit. Down a short set of steps, it is possible to go left (south) or right (north). Either path ends up in the same place, but going right leads past a table with the skill book The Art of War Magic and a soul gem. A tunnel leads up to an open area. In the distance are two seekers studying a word wall. After defeating them and a Lurker that appears out of a slime pool, reading the Word Wall will teach a word of the Dragon Aspect shout.
If all three words of the Bend Will shout have not yet been unlocked, nothing will happen. If it is possible, unlocking them now the quest should continue. Otherwise reading the Black Book: Waking Dreams again to leave Apocrypha, completing “The Gardener of Men,” or absorbing more Dragon Souls to have enough for the words should progress the quest.
Suddenly, Miraak’s dragon, Sahrotaar, will fly overhead and begin a powerful attack. The full power Bend Will shout will break his will. He will land and state, “Hail, thuri. Your thu’um has the mastery. Climb aboard and I will carry you to Miraak.”
Once the Dragonborn mounts him, he will take off and a message will appear to explain how to ride the dragon. Sahrotaar cannot be directly controlled in flight, rather guided in a general direction to attack enemies. He will fly over a platform with several seekers and lurkers, giving the Dragonborn a chance to practice attacking. Once they are all dead, he will proceed to the high tower with Miraak. Alternatively, the Dragonborn can command Sahrotaar to land and he will bring them to Miraak.
The First Dragonborn[]
“Hail, thuri. Your thu’um has the mastery.”
During the flight to the tallest tower in Apocrypha, Sahrotaar will remark: “Beware, Miraak is strong. He knew you would come here.” Upon reaching the tower, Miraak will remark: “Sahrotaar, are you so easily swayed? No. Not yet. We should greet our guest first.”
Upon landing and dismounting Sahrotaar, Miraak begins a short monologue while his dragon minions, Relonikiv and Kruziikrel, sit perched upon the nearby arches:
“And so the First Dragonborn meets the Last Dragonborn at the summit of Apocrypha. No doubt just as Hermaeus Mora intended. He is a fickle master, you know. But now I will be free of him. My time in Apocrypha is over. You are here in your full power, and thus subject to my full power. You will die. And with the power of your soul, I will return to Solstheim and be master of my own fate again. Kruziikrel! Relonikiv! Now!”
Miraak and Sahrotaar locked in combat.
This can be a very hard battle. During it, Miraak will have to be defeated four times. The first three times he is brought down to low health, he will become ethereal, teleport to the middle of the arena and use a shout to kill a dragon and absorb its soul, restoring his health completely. This is scripted and unavoidable, even an attack that should kill Miraak in a single hit will not kill him.
When all three dragons have been killed and Miraak reaches low health again, Hermaeus Mora will intervene by levitating Miraak in the air and impaling him with a tentacle that kills him. Miraak dies like a dragon does, by burning up and leaving only his skeletal remains.
Hermaeus Mora: “Did you think to escape me, Miraak? You can hide nothing from me here. No matter. I have found a new Dragonborn to serve me.”
Miraak: “May he/she be rewarded for his/her service as I am!”
Hermaeus Mora: “Miraak harbored fantasies of rebellion against me. Learn from his example. Serve me faithfully, and you will continue to be richly rewarded.”
Hermaeus Mora intervenes.
Miraak’s death marks the end of the quest. Upon his death, five to ten dragon souls are gained from him, plus any he stole from dragons the Dragonborn killed. His skeletal remains can be looted for his mask, robes, boots, gloves, sword and staff. In addition, each of the dragons he killed can be looted for dragon bones, dragon scales and gold.
Conclusion[]
The star signs of the skills surround the Black Book.
A structure will then appear out of the central pool with the Black Book on a pedestal. Activating the book will cause several green orbs with one skill tree on each to appear. These orbs allow the Dragonborn’s skill trees to be reset. Resetting a skill tree cost one dragon soul and frees up all perk points in that tree for redistribution to any skill tree. This can be done with any number of skill trees as long as the Dragonborn has remaining dragon souls either at this time or by later re-reading Waking Dreams and returning to Apocrypha. Activating the book a second time will return the Dragonborn to Solstheim.
After exiting the book and returning to the Skaal Village, Frea will ask the Dragonborn whether Miraak is dead. She then asks whether her father’s death was necessary. Finally, she will offer advice to the Dragonborn, warning them that Herma-Mora’s path is not compatible with what the All-Maker intended when he created the Dragonborn. With the completion of the quest, the Tree Stone can be cleansed and its power obtained.
Journal[]
At the Summit of Apocrypha – DLC2MQ06 | |
---|---|
ID | Journal Entry |
10 | Hermaeus Mora taught me the final Word of Power of the “Bend Will” Shout, killing Storn in the process. I now have what I need to return to Apocrypha and face Miraak.
|
100 |
|
200 | Hermaeus Mora taught me the final Word of Power of the “Bend Will” Shout, killing Storn in the process. With this Shout, I can tame Miraak’s dragon and force him to fly me to Miraak’s temple in Apocrypha.
|
250 |
|
300 |
|
400 | Hermaeus Mora taught me the final Word of Power of the “Bend Will” Shout, killing Storn in the process. I used the Shout to tame Miraak’s dragon and flew to his temple, where he was waiting for me. |
550 | Hermaeus Mora taught me the final Word of Power of the “Bend Will” Shout, killing Storn in the process. I used the Shout to tame Miraak’s dragon and flew to his temple, where I fought and killed him. Miraak will never threaten Solstheim again.
|
Gallery[]
Gnashing Blades pedestal.
Delving Pincers pedestal.
Boneless Limbs pedestal.
Prying Orbs pedestal.
Seekers examine the Word Wall.
Riding Sahrotaar.
Confronting Miraak at the Summit.
Miraak defeated.
Trivia[]
- Until this quest is completed, no new quests can be acquired from the Skaal, nor can any other quests from the Skaal be completed.
- During the battle against Miraak, if the Dragonborn tries to jump from the platform on which the battle takes place, into the ocean of ink, they will be teleported back to the center of the platform.
- It is possible to fight Miraak while riding Sahrotaar, eventually Sahrotaar will die and the Dragonborn will fall on the floor as if they fell from a dead horse.
Bugs[]
This section contains bugs related to At the Summit of Apocrypha. Before adding a bug to this list, consider the following:
- Please reload an old save to confirm if the bug is still happening.
- If the bug is still occurring, please post the bug report with the appropriate system template 360 / XB1 , PS3 / PS4 , PC / MAC , NX / PS5 , XS , depending on which platform(s) the bug has been encountered on.
- Be descriptive when listing the bug and fixes, but avoid having conversations in the description and/or using first-person anecdotes: such discussions belong on the appropriate forum board.
Click to see the list of bugs encountered |
---|
|
Appearances[]
- The Elder Scrolls V: Dragonborn
Dragonborn Quests | |
---|---|
Main Quests | Dragonborn • The Temple of Miraak • The Fate of the Skaal • Cleansing the Stones The Path of Knowledge • The Gardener of Men • At the Summit of Apocrypha |
Black Book Quests | Filament and Filigree • The Hidden Twilight • The Sallow Regent • The Winds of Change • Untold Legends |
Raven Rock Quests | A New Debt • An Axe to Find • Clean Sweep • Feeding the Addiction • Fetch the Netch • First Edition • It’s All In The Taste • Recipe for Distraction • March of the Dead • Paid in Full • Pain in the Necklace • Served Cold • The Final Descent • The Frostmoon Hunters |
Skaal Village Quests | A New Source of Stalhrim • Filial Bonds • Lost Legacy • Morwen’s Request • Nikulas’ Future |
Tel Mithryn Quests | Azra’s Staffs • Briarheart Necropsy • Experimental Subject (Neloth’s Health Boost) Experimental Subject (Silence) • From the Ashes • Healing a House • Heart Stones Lost Knowledge • Old Friends • Reluctant Steward • Telvanni Research • Wind and Sand |
Other Quests | Deathbrand • Retaking Thirsk • The Chief of Thirsk Hall • The Ebony Warrior • Unearthed |