Как найти аргументы автора

­­Сочинение состоит из 3 частей:

1. Вступление – тезис.
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
3. Заключение – вывод.

1. Тезис

Это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 2-3 предложений.
Подробнее о том, как сформулировать тезис в сочинении

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

• Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
• Текст заканчивается словами: “…”. На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
• Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
• Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
• По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
• В этом отрывке автор говорит о том, что…
• Смысл данного отрывка я понимаю так: …
• В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

2. Основная часть.

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

3. Вывод.

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!


Структура сочинения-рассуждения 15.2.

ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент – пример 1 + комментарий.
3. Аргумент – пример 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?

Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Сочинение данного типа очень хорошо начать с вводных слов: на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я считаю и т.п.

Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

АРГУМЕНТ – довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2.должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

КОММЕНТАРИЙ – пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения

Пример аргументов и комментариев к ним:

Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма “бесценными”.
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом “листочками”, имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых “листочков” для пожилой женщины.

Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.
Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе (“Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души”). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ –  вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, …, Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что …, Таким образом, можно сделать вывод, что… и т.д.

Пример заключения: Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.


Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным этапом работы при написании сочинения 15.2. ОГЭ по русскому языку будет подбор аргументов. Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, – проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными.

Аргументы – это авторские доказательства. А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента: Во-первых, в предложении № … говорится о … (употребляется …, используется такое средство как …). Это свидетельствует о том, что …, (это позволяет судить о том, что …, это говорит о том, что …).

20 января 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как подбирать литературные аргументы

Даже если вы наизусть вызубрите какой-нибудь интересный банк готовых аргументов, на сочинении это может вам никак не помочь. Нужно уметь самостоятельно писать аргументы.

Чтобы были аргументы, надо читать книжки. Что-то вы уже читали (ну или хотя бы слышали на уроках литературы), а что-то ещё всё-таки придется прочесть. И вот тут-то и возникает главная проблема: вы вроде как и читаете разную литературу, а аргументов в голове не прибавляется. Так вот, не то читаете, дамы и господа. На этот год рекомендую отложить любимую young-adult книжки, а также оставить на полке К. Вонненгута и взяться за список книг для сдающих ЕГЭ по литературе.

Не распыляйтесь. Если не хотите наизусть учить стихи, то и не надо, просто не приводите лирику в качестве аргумента. Произведений о войне тоже много не надо, 2-3 вполне хватит. Между “Войной и миром” и “Тихим доном” сейчас уже лучше выбрать что-то одно и всё-таки прочитать. Зарубежную литературу тоже не трогайте, пока не наработаете большой запас аргументов из русской литературы.

Кстати, кладезем ценных аргументов является сборник Цыбулько, который 30 вариантов. Схема действий простая: вводим первое предложение понравившегося текста в гугл, узнаем название. Там даны отрывки текстов с довольно яркими проблемами.

Анализы в интернете читать можно и нужно! Только умейте отличать хороший анализ, от плохого или (упаси боже) от сочинения какого-нибудь школьника.

Ну, отлично, у нас в голове целая Ленинская библиотека. Как из этого вычленить аргумент к нужной проблеме?

1. Мысленно или на бумаге (потом всё равно придется запомнить) составляем себе список всех прочитанных книг. Причем не просто “рассказы Чехова”, а каждый прочитанный рассказ отдельным пунктом.
2. Медленно идем по списку и вспоминаем, в каком из произведений была почти аналогичная или просто близкая ситуация к той, что описана у вас в тексте. Помните, что можете подобрать как аргумент, так и контраргумент.
3. Пишем сам аргумент. В аргументе должно быть: автор, произведение, жанр (если помните), краткий (очень-очень-супер краткий!) пересказ нужного вам эпизода и его анализа. Что такое анализ? Это ответ на вопрос “Как в данном произведении раскрывается рассматриваемая проблема?” Вы можете также анализировать всё произведение в целом или даже роль данного произведения в литературе в целом. Главное, не пишите то, насчет чего хоть чуточку сомневаетесь.

Вот и всё. Аргументы – это просто, если иметь в этом достаточный опыт. Не учите аргументы – читайте книги и их анализы

→ Сборник ссылок на материалы к сочинению.
→ Готовые сочинения.

Вторая часть ЕГЭ по русскому языку представлена 27 заданием — сочинением. Это наиболее трудоёмкая и важная часть экзамена: за неё можно получить целых 25 первичных баллов. Главное — соблюдать все критерии написания. В этой статье расскажем, как правильно использовать литературные иллюстрации в сочинении, а также приведём подборку произведений для аргументации.

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку

Освежим в памяти план сочинения ЕГЭ. 

При написании сочинения важно раскрыть каждый пункт, соблюдая эту последовательность. Не допускайте нарушения логической связи между абзацами!

Как писать аргументы на ЕГЭ по русскому языку

Аргументы подтверждают, раскрывают, обосновывают ваше согласие или несогласие с позицией автора. 

В сочинение на ЕГЭ по русскому необходимо привести как минимум один аргумент, но можно и больше. Аргументировать свою точку зрения можно как примерами из жизненного опыта, так и литературными. 

Литературные и жизненные примеры равноценны между собой, но иногда подходящий пример из жизни трудно вспомнить. В этом случае можно сформулировать обоснование с помощью примера из литературы — это только подтвердит вашу эрудированность и начитанность. 

Ошибки при использовании литературных аргументов в сочинении на ЕГЭ по русскому языку

  • Приведённый аргумент не соответствует обозначенной вами проблеме. Например, вы пишете, что в тексте поднимается проблема милосердия, но при написании аргумента размышляете над проблемой чести и долга. В выданном вам тексте может быть несколько проблем, но выбрать необходимо только одну! Нельзя «перескакивать» между проблемами, смешивать их в своё сочинении. 
  • Несоответствие автора и литературного произведения. Например, вы указываете автором «Войны и мира» А.С. Грибоедова, а не Л.Н. Толстого. Если вы плохо помните содержание книги, не уверены в выбранном примере, лучше не используйте его. Пишите те произведения, которые хорошо вам знакомы. Старайтесь внимательно перечитывать написанный вами текст, иначе можно допустить обидную ошибку и потерять баллы. 
  • Неполное обоснование аргумента. Если сдающий указал в сочинении что-то одно — или имена главных героев, или фамилию автора, или название произведения, — это не зачтётся проверяющими. Приведённый пример необходимо пояснить, точно обозначив название, автора книги, героев, а также проиллюстрировать сюжетом, который подтверждает ваше мнение к обозначенной проблеме. Если вы не уверены, что сможете привести пример из литературы, никак не можете подобрать произведение, смутно помните о чём оно, то не тратьте драгоценное время и постарайтесь грамотно сформулировать пример из жизненного опыта.    
  • В качестве аргумента приведён полностью пересказанный текст без каких-либо пояснений. Аргумент должен подтверждать и иллюстрировать ваше мнение по отношению к поставленной автором проблеме. Вы не просто пересказываете содержание книги, а анализируете ситуацию, героев, сюжет. Проверяющему должно быть понятно, что приведённый вами аргумент действительно раскрывает поставленную проблему. 
  • Аргумент не содержит микровывод. Необходимо подытожить, к чему вёл аргумент, что вы доказывали, над чем рассуждали.
  • Использование недостоверной информации, искажение текста. Упоминание лишних героев, искажение имён в сочинение является ошибкой.

Как распределить время и не запаниковать на ЕГЭ по русскому, поговорили на открытом вебе с преподавательницей Вебиума по русскому языку Агнией Розенталь.

Подборка литературных аргументов для ЕГЭ по русскому

Автор может затронуть сразу несколько проблем в своём произведении. Поэтому при написании аргумента необходимо выбрать тот сюжет, который точно иллюстрирует выбранную вами проблему.

Приведём примеры аргументов из литературы  к проблемам, которые часто встречаются на ЕГЭ по русскому. 

1️⃣ Л.Н. Толстой «Война и мир»

  • Проблема милосердия, сострадания, чуткости. Пример проявления милосердия — уход и забота Наташи за раненым князем Андреем. 
  • Проблема отцов и детей. Взаимоотношения в семье Болконских. Отец, Андрей Николаевич обладает строгостью нравов, считая себя «первым», а значит и главным в семье — именно от его решения зависит дальнейшая судьба его детей: Андрея и Марии. Между отцом и детьми возникают конфликты: отец стремиться полность покровительствовать своим, по его мнению, исключительным детям. Если Андрей пытается отделиться от отцовской опеки, то Мария смирилась с требовательным воспитание. 
  • Проблема роли детства в становлении человека. Характер человека, его нравственные ценности, взгляд на мир формируется с детства. Становление ребёнка зависит от того, какая атмосфера была в его семье, какие взаимоотношения были между домочадцами. 

Примеры разного подхода к воспитанию прослеживаются в семьях главных героев: 

  • воспитание в семье Болконских основывается на строгости, холодности, понятии чести, интеллигенции, гордости; 
  • в семье Ростовых — на умении любить, человечности, искренности, уважении, взаимопонимании; 
  • семья Курагиных — полная противоположность Ростовым. Князь Василий — расчётливый и холодный интриган и честолюбец, со своими детьми он связан лишь кровными узами и общностью интересов — им важно благосостояние и положение в обществе.
  • Проблема сохранения русского языка. Высшее общество предпочитает общение на французском языке. Происходит коверкание русских слов с французскими, наслаивание диалектов, употребление жаргонизмов. 
  • Проблема героизма. Пример проявления героизма — подвиг князя Андрея, поведение солдат на Бородинском поле, подвиг батареи Тушина.
  • Проблема человека и природы. Прослеживается в эпизодах: Лунная ночь в Отрадном, небо Аустерлица, старый дуб, Андрей и Пьер на пароме.
  • Проблема чинопочитания. Стремление Анны Михайловны Друбецкой добыть сыну чин любой ценой.

2️⃣ И.С. Тургенев «Отцы и дети»

  • Проблема взаимоотношений поколений, отцов и детей, конфликт поколений. Произведение раскрывает актуальную и по сей день проблему непонимания между старшим и младшим поколениями. В принципиальном столкновении Базарова и Павла Кирсанова мы видим противостояние прошедшего и настоящего, изживших себя крепостнических взглядов и новых нигилистических тенденций. Мнения отцов и детей противоположны, что неизбежно приводит к конфликту.
  • Проблема самовоспитания. Евгений Базаров считал, что «каждый человек сам себя воспитать должен».
  • Проблема испытания героя любовью. Базаров, будучи нигилистом, отрицал важность существования каких-либо человеческих чувств: «Любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…» Но познакомившись с Анной Одинцовой, он был вынужден изменить непреклонность своего мнения. Жизнь заставила его испытать чувство любви. 

3️⃣ А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

  • Проблема дружбы. Данную проблему можно рассмотреть на примере взаимоотношений Петра Гринёва, бесстрашного юноши, и Пугачёва, заядлого разбойника и бунтовщика. Встретившись первый раз в степи во время бурана, герои и не подозревали, что судьба ещё не раз их столкнёт друг с другом.
  • Проблема милосердия. Пример милосердия — поступок Петра Гринёва, когда он в знак благодарности за помощь подарил Пугачёву свой заячий тулуп, чтобы тот не замёрз.
  • Проблема любви, подвига ради любви. Взаимоотношения Петра и Маши можно считать примером проявления искренних чувств, самоотверженности ради жизни любимого человека. Пётр смог увидеть в Маше чувствительную и добрую натуру, несмотря на всяческие очернения девушки Гринёвым. Маша же не побоялась обратиться за помощью к самой императрице, чтобы доказать невиновность своего жениха. Настоящая, верная, преданная — вот такой была любовь между главными героями, которая помогла им выстоять в самых отчаянных ситуациях и не потерять друг друга.


Проблема любовных взаимоотношений героев встречается в сочинениях на ЕГЭ часто. Подготовили
подборку коротких рассказов на любовную тематику, которые помогут подобрать аргументы на ЕГЭ по русскому.

4️⃣ А.И. Куприн «Чудесный доктор» 

  • Проблема милосердия, сострадания, чуткости. Пример проявления милосердия — чистосердечный поступок профессора Пирогова, который стал настоящим рождественским чудом для семьи Мерцаловых. Пирогов назначил лечение больной девочке, а также оставил под чайным блюдцем деньги вместе с рецептом.

5️⃣ М. А. Шолохов «Судьба человека»

  • Проблема мужества, детей на войне, влияние войны на жизнь человека, милосердия, героизма, нравственного подвига, предательства, силы духа. В произведении Шолохова «Судьба человека» можно выделить несколько проблем: 
    • пример героизма — жизнь Алексея Соколова. Он прошёл все тяготы войны, но остался человеком, способным на совершение великого нравственного поступка; 
    • пример милосердия, сострадания — Соколов, который усыновил осиротевшего мальчика Ванюшу; 
    • проблема предательства — Соколов, находясь в лагере, отказался пить за победу фашистской Германии; 
    • пример силы духа — стойкость Соколова, который прошёл войну, потерял семью, но смог найти в себе силы жить дальше. 

В произведении может быть несколько проблем. Вы выбираете ОДНУ и подтверждаете своё мнение примером только по этой проблеме.

Также при аргументации сочинения можно использовать эти экранизации из списка.

Бонус: формулировка собственной и авторской позиции


Чтобы справиться с сочинением по русскому на максимальный балл рекомендуем пройти наш курс
Сочинение ЕГЭ. Вы получите чёткий алгоритм, научитесь выделять авторскую позицию и грамотно формулировать свою, запомните, как писать логические связки между абзацами и узнаете, как находить проблему даже в самых сложных текстах ЕГЭ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

 ЕГЭ. Русский язык.

Задание № 27.

Готовимся к сочинению.

Как определить связь между примерами (аргументами)?

Продолжим подготовку к написанию сочинения на ЕГЭ.

Вспомним, что в предыдущей статье мы говорили о том, как определить проблему текста и как её записать.

Вам был предложен алгоритм определения проблемы:

  • сначала определяем тему текста;
  • затем определяем основную мысль текста, идею (это будет позиция автора);
  • и только потом формулируем проблему.

Композиционно проблема записывается в 1-ой части сочинения, в 1-ом абзаце.

2-ой и 3-ий абзацы – это два аргумента.

Почему же сегодня мы говорим о связи аргументов, а не о самих аргументах?

Как проблему легче определить после понимания основной мысли текста, так и аргументы легче найти и проанализировать после того, как вы продумаете их связь.

Запомните главное!

 Определяя смысловую связь аргументов, вы рассуждаете над формой изложения, которую избрал автор.

Не нужно ничего конкретизировать, повторять то, что уже было сказано в аргументах или будет написано в позиции автора.

Вспомним, какие виды смысловой связи аргументов бывают.

На примерах посмотрим, как лучше показать связь аргументов.

(Примеры даются по воображаемым текстам).

1.Противопотвление двух аргументов.

Автор часто использует приём противопоставления, что позволяет  показать плюсы чего-то одного и минусы другого.

В этом случае нужно подбирать именно такие примеры, в которых это противопоставление и отражено.

Пример.

Оба данных примера из текста (аргумента) взаимосвязаны, помогают автору ярче раскрыть проблему: противопоставляя разное отношение людей к природе (её хищническое уничтожение одними людьми и защиту другими), он  показывает остроту и актуальность экологической проблемы в современном мире.

Обратите внимание!

В данном абзаце сочинения уже не нужно ничего писать о героях текста, если они есть, о конкретных примерах (об этом вы уже написали в аргументах). Нужно обратить внимание именно на форму изложения – на приём противопоставления.

Сделаем вывод.

После определения связи аргументов (они противопоставлены друг другу), вы уже чётко будете знать, КАКИЕ именно аргументы приведёте (первый – о чём-то положительном, второй – об отрицательном).

2.Сопоставление двух аргументов.

Если в тексте автор не противопоставляет, а сопоставляет, сравнивает что-то, то связь аргументов именно в сопоставлении.

Например, показаны разные взгляды на что-то представителей двух поколений (эти взгляды не противопоставляются, а именно сравниваются, так как изменилось время).

Пример.

Оба данных примера из текста (аргумента) взаимосвязаны, помогают автору ярче раскрыть проблему: приём сравнения разных точек зрения на роль поэзии (от непонимания её важности до восхищения стихами классиков) позволяет подчеркнуть  важность проблемы, неравнодушие к ней в обществе.

Делаем вывод: в данном случае нужно будет сравнить две точки зрения, понять, почему так происходит, в чём упущение воспитания молодёжи.

3.От общих рассуждений – к конкретному примеру.

Размышляя над философскими, нравственными и другими   проблемами, авторы могут в первой части текста высказать своё понимание проблемы, рассуждать над её сущностью, а далее привести конкретный пример, подтверждающий его позицию.

Пример.

Оба данных примера из текста (аргумента) взаимосвязаны, помогают автору ярче раскрыть проблему: размышляя над сущность такого социального явления, как волонтёрство,  он на конкретном примере показывает деятельность и результаты волонтёрской организации, подчеркивая таким образом значение волонтёрского движения.

Делаем вывод: в первом аргументе нужно будет привести общие размышления автора над проблемой, а во втором – конкретный пример и проанализировать его.

4.Причины и следствие.

Данная смысловая связь может наблюдаться в текстах очень часто:

  • ошибки в воспитании ребёнка – и итог такого воспитания;
  • рассуждения о довоенной жизни героев, их любви к родине, восхищение красотой родной природы, культурой народа – и описание подвигов советских людей в годы войны, истоки которых лежат именно в их патриотизме, сформированном в детстве, и др.

Пример.

Оба данных примера из текста (аргумента) взаимосвязаны, помогают автору ярче раскрыть проблему: рассуждая над причинами безразличного отношения детей к своим пожилым родителям, автор ярче подчеркивает важность поставленной проблемы воспитания детей.

Делаем вывод: в первом аргументе приводим причины, а во втором – следствие неправильного воспитания.

Может быть и наоборот – сначала итог воспитания, а потом рассуждения над его причинами.

Таковы основные виды смысловой связи аргументов.

Внимательно читайте текст, думайте, каким образом автор раскрывает проблему:

  • противопоставляет,
  • сравнивает,
  • рассуждает о проблеме и приводит пример,
  • называет причины и следствие какого-либо социального явления.

И ещё одно уточнение. Здесь прибегну с сравнению.

Вспомните про однородные члены предложения. Среди них нет главного слова и зависимого. Так и в сочинении. Если вы подберёте два примера, раскрывающих проблему с одной стороны, то есть между ними нет той связи, о которой мы писали выше, то это не будет засчитываться как два аргумента, хотя вы и запишите их в разных абзацах.  Это лишь один аргумент.

Снова сравниваю.

Вы должны подобрать не «два однородных члена», а «словосочетание», в котором одно слово – главное, а другое – зависимое (в одном аргументе – причина, в другом – следствие; в одном – общие размышления, в другом – пример и т.д)

Помните, что за правильно определённую и прокомментированную смысловую связь аргументов ставится 1 балл.

Только после того, как вы поймёте связь аргументов, приступайте к их описанию.

Как подобрать аргументы, как приводить цитаты, какие ошибки не допустить? Об этом – в следующей статье.

Как определить проблему текста? Материал ЗДЕСЬ.

P.S.

В статьях даётся один из вариантов работы по подготовке к сочинению. Каждый учитель предлагает свои варианты.

Главное – соответствие требованиям к сочинению, учёт критериев его оценивания.

Материал к заданию № 27 ЗДЕСЬ.

Мельникова Вера Александровна.

Откуда брать аргументы для сочинения ЕГЭ

🌱Не только из литературы

Да, два книжных примера-аргумента больше не нужны, но никто не запрещал в ходе рассуждения приводить пример из художественного текста. Важно: вы не просто даёте ссылку на произведение, а дополняете примером собственное рассуждение – об этом многие забывают.

🌱Публицистика

Статьи, эссе и другие малые формы. Мой многолетний фаворит – сборник эссе для юношества Д.С. Лихачёва «Письма о добром»: подойдёт всем, проблематика широкая (от морально-этических понятий до культуры), кроме того, это блестящий образец ясности, точности и простоты слога – того, к чему нам всем надо стремиться.

🌱Биографии

Подойдут не только биографии писателей, но и факты из жизни других замечательных людей – реальных исторических личностей. Читаете мемуарную литературу – это тоже источник аргументов.

🌱Факты из истории и общественной жизни

Во многих случаях отсылка к реальным историческим событиям более уместна и смотрится органичнее, чем притянутый за уши пример из литературы.

🌱Ваши впечатления от выставок, спектаклей, лекций, экскурсий

Выбирайтесь куда-то почаще. Любое подобное событие – не только отдых. Получите заряд эмоций, новый опыт и впечатления, станете шире смотреть на мир. Наверняка появятся новые мысли и прибавится сил!

🌱ГЛАВНОЕ

Любой пример должен быть общеизвестным (информация в свободном доступе) и общественно значимым (а не «мой друг Петя» или «сосед дядя Вася»). Именно это подразумевается под словами «пример из жизненного опыта».

#егэ #егэ2020 #сочинениеегэ #образование #школа

Добавить комментарий