Содержание
- Списки учащихся (в том числе выпускников, призывников)
- Протоколы педсоветов. Архивные школьные списки
- Как получить информацию из архива школы. Архивные школьные списки
- Сведения из классного журнала
- Сводные ведомости успеваемости и перевода учащихся данного класса
- Реестр выдачи аттестатов
- Реестр похвальных листов
Поговорим о документах, которые до сих пор лежат в архиве по месту учебы. Школьные списки дадут полезные и интересные сведения о ваших родственниках. Это касается документов советского времени и современной России.
Списки учащихся (в том числе выпускников, призывников)
В советское время в соответствии со статьей 21 закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» проводилась приписка граждан к призывным участкам. Поэтому в школы и другие учебные заведения было направлено письмо. Они должны были предоставить списки учащихся 8-10 классов (в зависимости от года рождения).
В этих списках указывалось место учебы. Номер класса или техникум, если ученик ушел после 8 класса и стал студентом. Сайт workspay.ru предлагает современным студентам купить курсовую, чтобы получить высокую оценку и посвятить свое время более приятным вещам.
Информация о месте учебы даст вам подсказку, где искать личное дело студента. Кроме того, в списках для тех, кто не продолжил учебу, будет указано место работы.
Протоколы педсоветов. Архивные школьные списки
Как гласит генеалогическая мудрость: «Законопослушные предки редко попадают в историю». Так вот обычно на педсоветах, помимо основных учебных вопросов, разбирают поведение двоечников, хулиганов. Причем иной раз по 2-3 листа исписаны показаниями родителей, учителей и самого ученика.
Есть протокол, посвященный переводу в следующий класс. Там переписывают полностью список всего класса. И так за все годы учебы. В этом списке у ученика может стоять отметка о награждении похвальной грамотой.
А ещё есть отдельные протоколы со списками о туристических поездках, о направлении на работу в колхоз, о соревнованиях. Конечно, тут только ФИО ученика, ну и сам факт участия в каком-то мероприятии.
Некоторые исследователи сейчас возмутятся: для чего эта ерунда? Но спешу заверить, что неоднократно ко мне обращались с желанием узнать максимально подробную информацию о родственнике. То есть буквально восстанавливалась биография по месяцам, а то и дням, если возможно.
Как получить информацию из архива школы. Архивные школьные списки
Необходимо обратиться с заявлением в школу. Можно по электронной почте, можно лично. Для документов моложе 75 лет, потребуется подтверждение родства.
Поговорим о документах, которые до сих пор лежат в школьном архиве, и из которых вы можете получить полезные и интересные сведения о ваших родственниках.
Сразу отмечу, что речь только о советской и российской школе. Хотелось бы, конечно, посмотреть документы церковно-приходских школ, но мне такие не попадались.
Сведения из классного журнала
Классные журналы хранятся 25 лет. Соответственно, большая часть уже уничтожена. Однако можно все равно запросить в нужной школе — вдруг не уничтожили ещё по какой-то причине.
В конце каждого журнала есть паспорт класса. Сведения о родителях (ФИО и место работы), а еще в каких кружках занимался ученик.
Если журнал за годы учебы вашего родственника уже уничтожен, то не теряйте надежды. Вам поможет следующий документ.
Показать особо и нечего, т.к. везде персональные данные. Обложка «Сводные ведомости успеваемости и перевода учащихся данного класса», срок хранения 75 лет
Сводные ведомости успеваемости и перевода учащихся данного класса
Ведомости хранятся 75 лет, составлялись каждый год. И содержат максимально полезные сведения для родословной. Во-первых, успеваемость по четвертям по каждому предмету (довольно любопытно узнать, как учились родители).
Во-вторых, здесь есть личная информация о семье: ФИО родителей и их место работы, домашний адрес. Также указана дата рождения ребенка и национальность (иногда это как раз искомая информация). Это собственно и есть тот самый паспорт класса, переписанный из основного журнала.
А ещё есть графа: «Принадлежит ли к детской коммунистической организации». Так можно понять в каком году приняли в октябрята, пионеры, комсомольцы (если уже нельзя спросить лично). Про комсомольские документы я ранее писала статью.
В том же деле есть «Ведомость сдачи норм ГТО СССР. ФИО закрыла, т.к. это 1969-1970 год.»
Реестр выдачи аттестатов
Случаются ситуации, когда нужно подтвердить факт учебы, получить повторно аттестат об окончании школы. Аттестат находят в списке и выдают новый (современного образца). Там будут итоговые оценки, которые указывают в аттестате. Также там указаны: дата рождения, сроки обучения в школе, номер аттестата.
Реестр похвальных листов
Такой список, как оказалось, сейчас ведут не во всех школах. Но в советское время вели. Однако в похвальной грамоте личных данных никаких не будет. Только ФИО и причина выдачи -«за творческие успехи», «спортивные достижения» или «отличную учебу и прилежное поведение».
Это не полный список документов, которые можно найти на ваших предков в школьном архиве. Пишу пока только о том, что посмотрела.
Для получения документов моложе 75 лет понадобится подтвердить родство.
Если у вас был опыт получения документов из школьных архивов, то опишите в комментариях, что удалось получить и узнать.
Как написать историю семьи образец
«Родословная без фамилии», как искать предков
Как найти личное дело с места учебы вашего предка?
Расскажу о своем опыте обращения в архив учебного заведения. Эта статья поможет вам понять принцип работы архивов и получить студенческие документы на своих предков.
Шаг 1. Узнать учебное заведение.
Хотя бы примерно.
Из документов, что сохранились у нас в семье я знала, что моя бабушка была мед.сестра и жила в городе Тверь.
Первым делом я сделала запрос в Тверской медицинский ВУЗ. И получила от них отрицательный ответ (такая-то у нас не училась).
Потом подумала, что раз она была медсестра и позже фельдшер (низшие должности), то значит у нее наверно среднее образование и позвонила в Тверской медицинский колледж.
Мне сказали, что они не могут точно подсказать училась у них моя бабушка или нет, потому что более ранние документы (а мне нужны были документы 1950-х гг) из их архива УЖЕ СДАНЫ в Государственный архив Тверской области (ГАТО).
Получается мне нужно обращаться в областной архив.
Шаг 2. Сделать запрос в архив
Итак, давайте повторим. Мы знаем точно или примерно где учился человек.
Первым делом звоним в учебное заведение ➡ соединяемся с отделом архива ➡ спрашиваем за какие годы у них хранятся личные дела студентов.
А вот далее есть два пути:
1. вам говорят, что документы за нужные вам годы хранятся в архиве самого учебного заведения
2. или документы уже сданы в гос. архив этого регионаЕсли у вас вариант №1
Тогда возможно сотрудник архива учебного заведения попросит вас отправить на имя ректора заявление на подтверждение факта обучения.Нужен пример заявления? Скачайте его в телеграм-канале “Сам себе генеалог”. Ссылка: https://t.me/sam_sebe_genealog/16
Если у вас вариант №2
Действуем по обычной схеме.
1) Отправляем запрос в местный гос.архив, с указанием информации о родственнике:
– полное имя
– годы жизни
– место рождения
– название учебного заведения
– период обучения в нем (можно примерно)
– дополнительная информация
2) Сотрудники проверят по описям и предоставят вам ответ, либо ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, и вы оплатите работу сотрудника архива и создание копий, либо ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Если ответ отрицательный, не отчаивайтесь!
Возможно вы ошиблись с учебным заведением или еще не совсем точно изучили биографию предка. Пробуйте восстанавливать судьбу человека с помощью других архивных документов. В этом вам в помощь проект Сам себе генеалог. На сайте найдете полезные ссылки и материалы для скачивания https://samsebegenealog.tb.ru/
Шаг 3. Радоваться и изучать полученные документы
Из личного дела моей бабушки-абитуриентки я узнала ценную информацию, которая пробила тупик по родословной ветке.
Радостно было обнаружить в этом деле ФОТОГРАФИЮ моей бабушки, где ей всего 16 лет. Многие говорят, что я на нее похожа, а что думаете вы?
Из ее автобиографии мне также стали известны ПОЛНЫЕ ИМЕНА ее родителей (то есть моих прадедушки и прабабушки), а также их профессии и место жительства. Это очень ценная информация.
Ниже прикрепила фото документов, которые были в личном деле. Листайте вправо.
Вот и все! Надеюсь эта статья была для вас полезна и интересна!
Генеалогия – это изучение истории семьи и очень классное хобби!
Полезные ссылки:
🌳 Мой авторский курс-марафон по поиску родословной для начинающих — https://samsebegenealog.sitepulse.ru/marafon.
❗️Первые уроки доступны бесплатно 🙂
🌳 Онлайн-консультация со мной — https://samsebegenealog.sitepulse.ru/consult
🌳 Индивидуальное наставничество по поиску вашей родословной+обучение в течении 3-х месяцев — https://samsebegenealog.sitepulse.ru/mentor
Чек-листы:
📗 Бесплатный чек-лист «Значение фамилии» – https://t.me/sam_sebe_genealog_bot
📕 Чек-лист «Как правильно отправить запрос в архив ПФР?» – https://samsebegenealog.sitepulse.ru/checklist2
📙 Чек-лист «Как узнать в какую церковь ходили предки?» – https://samsebegenealog.sitepulse.ru/checklist1
Шаблоны для родословного древа 👉 https://samsebegenealog.sitepulse.ru/shablon
🌳 Полезный telegram-канал по генеалогии: https://t.me/sam_sebe_genealog
👩💻 По любым вопросам со мной можно связаться лично:
Telegram: https://t.me/oknova_a
Вк: https://vk.com/anastasiia_oknova
Адрес: 109104, Москва, Товарищеский пер., дом 25, стр. 1
Тел.: 8 (495) 912-37-23 (секретариат)
8 (495) 912-82-35 (для справок)
Эл. почта: arhiv@gor.educom.ru
URL: http://mosarchiv.mos.ru/gbu/gkucoauso/index.php
Проезд: метро «Марксистская»
Время работы: пн.– четв. 8.00 – 17.00, пятница 8.00 – 15.45
Директор архива: Шемякин Владимир Петрович (тел.: 8 (495) 912-37-23)
Архив выполняет запросы социально-правового характера по следующим тематикам:
-
о заработной плате;
-
о трудовом стаже;
-
о создании (переименовании) организации (для пенсионного обеспечения);
-
об учебе.
Подать запрос можно через Центры государственных услуг «Мои документы» (МФЦ), в электронной форме с использованием Портала государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru).
Информация о местонахождении МФЦ: http://md.mos.ru/find-your-dcp/structure/
Единая справочная служба Мэрии Москвы: 8 (495) 777-77-77
Интернет, конечно, всемогущ, но не до такой степени, чтоб выкладывать фамилии выпускников российских (сюда же – и советских) школ.
Единственно верный путь – обратиться к директору конкретной школы с толковым обоснованием, для чего кому-то понадобилась информация об окончивших среднюю/среднюю полную школу. В каждой школе ведётся особый журнал, называемый на номенклатурном языке
Сюда вписываются все выпускники с обязательным указанием ФИО, даты рождения и окончания школы. Кроме этого – вносятся все оценки по предметам и фиксируется номер аттестата. К слову – эта информация используется при выдаче дубликатов документов об образовании.
Правда, гарантии, что администрация школы предоставит такую инфрмацию, нет. Нужны связи и веские причины.
К тому же важно помнить, что такие книги регистрации хранятся 75 лет (с 2020-го, до этого было 50 лет), после они уничтожаются на основе особых протоколов.
Правопреемник другая школа, но архивов ликвидированной школы в ней нет. Во-вторых- областной и городской архивы ответили, что место хранение архива ликвидированной школы не установлено и у них нет никаких сведений об окончании мной школы.
Здравствуйте. Это, конечно немного странно. Однако, если все эти реорганизации происходили в 90-е, теоретически такое могло произойти. Правда, не совсем понятно также и то, что документов нет не только по школе, но и в ПТУ.
Прокуратура по Вашему заявлению, конечно, проверит данные факты и предоставит какой-то ответ. Если он будет отрицательным, Вам придется действительно пойти по пути установления юридического факта в судебном порядке.
Для Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Это означает, что Вам необходимо будет к заявлению, которое подается в суд по месту Вашего нахождения, приложить ответы архивов и прокуратуры из которых будет усматриваться, что получение документов в обычном порядке невозможно и Вы совершили все необходимые действия, но они не привели к желаемому результату. Кроме того, Вам следует представить суду также свидетельства, которые у Вас сохранились об обучении в конкретной школе, возможно Вы найдете своих одноклассников или отдельных преподавателей, которые на суде смогут подтвердить факт окончания Вами 8 классов данной школы. Следует при этом иметь в виду, что в данном случае Вы получите не аттестат, а судебное решение в котором данный факт будет установлен. Однако в силу того, что судебное решение само по себе этот факт установит Вы сможете получить аттестат в Управлении образования соответствующего муниципального образования.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за платной персональной консультацией.