Как найти архивы школы

Содержание

  1. Списки учащихся (в том числе выпускников, призывников)
  2. Протоколы педсоветов. Архивные школьные списки
  3. Как получить информацию из архива школы. Архивные школьные списки
  4. Сведения из классного журнала
  5. Сводные ведомости успеваемости и перевода учащихся данного класса
  6. Реестр выдачи аттестатов
  7. Реестр похвальных листов

Поговорим о документах, которые до сих пор лежат в архиве по месту учебы. Школьные списки дадут полезные и интересные сведения о ваших родственниках. Это касается документов советского времени и современной России.

Списки учащихся (в том числе выпускников, призывников)

В советское время в соответствии со статьей 21 закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» проводилась приписка граждан к призывным участкам. Поэтому в школы и другие учебные заведения было направлено письмо. Они должны были предоставить списки учащихся 8-10 классов (в зависимости от года рождения).

В этих списках указывалось место учебы. Номер класса или техникум, если ученик ушел после 8 класса и стал студентом. Сайт workspay.ru предлагает современным студентам купить курсовую, чтобы получить высокую оценку и посвятить свое время более приятным вещам.

Информация о месте учебы даст вам подсказку, где искать личное дело студента. Кроме того, в списках для тех, кто не продолжил учебу, будет указано место работы.

Списки учащихся (в том числе выпускников, призывников) Архивные школьные списки для родословной

«Списки учащихся (в том числе выпускников, призывников)«. Архивные школьные списки для родословной

Протоколы педсоветов. Архивные школьные списки

Как гласит генеалогическая мудрость: «Законопослушные предки редко попадают в историю». Так вот обычно на педсоветах, помимо основных учебных вопросов, разбирают поведение двоечников, хулиганов. Причем иной раз по 2-3 листа исписаны показаниями родителей, учителей и самого ученика.

Есть протокол, посвященный переводу в следующий класс. Там переписывают полностью список всего класса. И так за все годы учебы. В этом списке у ученика может стоять отметка о награждении похвальной грамотой.

А ещё есть отдельные протоколы со списками о туристических поездках, о направлении на работу в колхоз, о соревнованиях. Конечно, тут только ФИО ученика, ну и сам факт участия в каком-то мероприятии.

Некоторые исследователи сейчас возмутятся: для чего эта ерунда? Но спешу заверить, что неоднократно ко мне обращались с желанием узнать максимально подробную информацию о родственнике. То есть буквально восстанавливалась биография по месяцам, а то и дням, если возможно.

Как получить информацию из архива школы. Архивные школьные списки

Необходимо обратиться с заявлением в школу. Можно по электронной почте, можно лично. Для документов моложе 75 лет, потребуется подтверждение родства.

Поговорим о документах, которые до сих пор лежат в школьном архиве, и из которых вы можете получить полезные и интересные сведения о ваших родственниках.

Сразу отмечу, что речь только о советской и российской школе. Хотелось бы, конечно, посмотреть документы церковно-приходских школ, но мне такие не попадались.

Сведения из классного журнала

Классные журналы хранятся 25 лет. Соответственно, большая часть уже уничтожена. Однако можно все равно запросить в нужной школе — вдруг не уничтожили ещё по какой-то причине.

В конце каждого журнала есть паспорт класса. Сведения о родителях (ФИО и место работы), а еще в каких кружках занимался ученик.

Если журнал за годы учебы вашего родственника уже уничтожен, то не теряйте надежды. Вам поможет следующий документ.

Показать особо и нечего, т.к. везде персональные данные. Обложка «Сводные ведомости успеваемости и перевода учащихся данного класса», срок хранения 75 лет

Сводные ведомости успеваемости и перевода учащихся данного класса

Ведомости хранятся 75 лет, составлялись каждый год. И содержат максимально полезные сведения для родословной. Во-первых, успеваемость по четвертям по каждому предмету (довольно любопытно узнать, как учились родители).

Во-вторых, здесь есть личная информация о семье: ФИО родителей и их место работы, домашний адрес. Также указана дата рождения ребенка и национальность (иногда это как раз искомая информация). Это собственно и есть тот самый паспорт класса, переписанный из основного журнала.

А ещё есть графа: «Принадлежит ли к детской коммунистической организации». Так можно понять в каком году приняли в октябрята, пионеры, комсомольцы (если уже нельзя спросить лично). Про комсомольские документы я ранее писала статью.

В том же деле есть "Ведомость сдачи норм ГТО СССР. ФИО закрыла, т.к. это 1969-1970 год."

В том же деле есть «Ведомость сдачи норм ГТО СССР. ФИО закрыла, т.к. это 1969-1970 год.»

Реестр выдачи аттестатов

Случаются ситуации, когда нужно подтвердить факт учебы, получить повторно аттестат об окончании школы. Аттестат находят в списке и выдают новый (современного образца). Там будут итоговые оценки, которые указывают в аттестате. Также там указаны: дата рождения, сроки обучения в школе, номер аттестата.

Реестр похвальных листов

Такой список, как оказалось, сейчас ведут не во всех школах. Но в советское время вели. Однако в похвальной грамоте личных данных никаких не будет. Только ФИО и причина выдачи -«за творческие успехи», «спортивные достижения» или «отличную учебу и прилежное поведение».

Это не полный список документов, которые можно найти на ваших предков в школьном архиве. Пишу пока только о том, что посмотрела.

Для получения документов моложе 75 лет понадобится подтвердить родство.

Если у вас был опыт получения документов из школьных архивов, то опишите в комментариях, что удалось получить и узнать.

https://yulianovozhilova.ru/

Как написать историю семьи образец

«Родословная без фамилии», как искать предков

Как найти личное дело с места учебы вашего предка?

Получила личное дело бабушки из училища 1949 год

Расскажу о своем опыте обращения в архив учебного заведения. Эта статья поможет вам понять принцип работы архивов и получить студенческие документы на своих предков.

Шаг 1. Узнать учебное заведение.

Хотя бы примерно.

Из документов, что сохранились у нас в семье я знала, что моя бабушка была мед.сестра и жила в городе Тверь.

Сохранилась мед.карточка мой бабушки, как работника санатория-профилактория "Юбилейный" комбината "Искож" г. Калинин
Сохранилась мед.карточка мой бабушки, как работника санатория-профилактория “Юбилейный” комбината “Искож” г. Калинин

Первым делом я сделала запрос в Тверской медицинский ВУЗ. И получила от них отрицательный ответ (такая-то у нас не училась).

Потом подумала, что раз она была медсестра и позже фельдшер (низшие должности), то значит у нее наверно среднее образование и позвонила в Тверской медицинский колледж.

Мне сказали, что они не могут точно подсказать училась у них моя бабушка или нет, потому что более ранние документы (а мне нужны были документы 1950-х гг) из их архива УЖЕ СДАНЫ в Государственный архив Тверской области (ГАТО).

Получается мне нужно обращаться в областной архив.

Шаг 2. Сделать запрос в архив


Итак, давайте повторим. Мы знаем точно или примерно где учился человек.

Первым делом звоним в учебное заведение ➡ соединяемся с отделом архива ➡ спрашиваем за какие годы у них хранятся личные дела студентов.

А вот далее есть два пути:
1. вам говорят, что документы за нужные вам годы хранятся в архиве самого учебного заведения
2. или документы уже сданы в гос. архив этого региона
Если у вас вариант №1
Тогда возможно сотрудник архива учебного заведения попросит вас отправить на имя ректора заявление на подтверждение факта обучения.
Нужен пример заявления? Скачайте его в телеграм-канале “Сам себе генеалог”. Ссылка: https://t.me/sam_sebe_genealog/16

Если у вас вариант №2

Действуем по обычной схеме.

1) Отправляем запрос в местный гос.архив, с указанием информации о родственнике:
– полное имя
– годы жизни
– место рождения
– название учебного заведения
– период обучения в нем (можно примерно)
– дополнительная информация

2) Сотрудники проверят по описям и предоставят вам ответ, либо ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, и вы оплатите работу сотрудника архива и создание копий, либо ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.

Если ответ отрицательный, не отчаивайтесь!

Возможно вы ошиблись с учебным заведением или еще не совсем точно изучили биографию предка. Пробуйте восстанавливать судьбу человека с помощью других архивных документов. В этом вам в помощь проект Сам себе генеалог. На сайте найдете полезные ссылки и материалы для скачивания https://samsebegenealog.tb.ru/

Шаг 3. Радоваться и изучать полученные документы

Из личного дела моей бабушки-абитуриентки я узнала ценную информацию, которая пробила тупик по родословной ветке.

Радостно было обнаружить в этом деле ФОТОГРАФИЮ моей бабушки, где ей всего 16 лет. Многие говорят, что я на нее похожа, а что думаете вы?

Сравнение фото: моя бабушка в 16 лет и я примерно в том же возрасте
Сравнение фото: моя бабушка в 16 лет и я примерно в том же возрасте

Из ее автобиографии мне также стали известны ПОЛНЫЕ ИМЕНА ее родителей (то есть моих прадедушки и прабабушки), а также их профессии и место жительства. Это очень ценная информация.

Ниже прикрепила фото документов, которые были в личном деле. Листайте вправо.

Вот и все! Надеюсь эта статья была для вас полезна и интересна!

Генеалогия – это изучение истории семьи и очень классное хобби!

Получила личное дело бабушки из училища 1949 год

Полезные ссылки:

🌳 Мой авторский курс-марафон по поиску родословной для начинающих — https://samsebegenealog.sitepulse.ru/marafon.

❗️Первые уроки доступны бесплатно 🙂

🌳 Онлайн-консультация со мной — https://samsebegenealog.sitepulse.ru/consult

🌳 Индивидуальное наставничество по поиску вашей родословной+обучение в течении 3-х месяцев — https://samsebegenealog.sitepulse.ru/mentor

Чек-листы:

📗 Бесплатный чек-лист «Значение фамилии» – https://t.me/sam_sebe_genealog_bot

📕 Чек-лист «Как правильно отправить запрос в архив ПФР?» – https://samsebegenealog.sitepulse.ru/checklist2

📙 Чек-лист «Как узнать в какую церковь ходили предки?» – https://samsebegenealog.sitepulse.ru/checklist1

Шаблоны для родословного древа 👉 https://samsebegenealog.sitepulse.ru/shablon

🌳 Полезный telegram-канал по генеалогии: https://t.me/sam_sebe_genealog

👩‍💻 По любым вопросам со мной можно связаться лично:

Telegram: https://t.me/oknova_a

Вк: https://vk.com/anastasiia_oknova

Адрес: 109104, Москва, Товарищеский пер., дом 25, стр. 1

Тел.: 8 (495) 912-37-23 (секретариат)
8 (495) 912-82-35 (для справок)

Эл. почта: arhiv@gor.educom.ru

URL: http://mosarchiv.mos.ru/gbu/gkucoauso/index.php

Проезд: метро «Марксистская»

Время работы: пн.– четв. 8.00 – 17.00, пятница 8.00 – 15.45

Директор архива: Шемякин Владимир Петрович (тел.: 8 (495) 912-37-23)


Архив выполняет запросы социально-правового характера по следующим тематикам:

  • о заработной плате;

  • о трудовом стаже;

  • о создании (переименовании) организации (для пенсионного обеспечения);

  • об учебе.

Подать запрос можно через Центры государственных услуг «Мои документы» (МФЦ), в электронной форме с использованием Портала государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru).

Информация о местонахождении МФЦ: http://md.mos.ru/find-your-dcp/structure/

Единая справочная служба Мэрии Москвы: 8 (495) 777-77-77
 

Интернет, конечно, всемогущ, но не до такой степени, чтоб выкладывать фамилии выпускников российских (сюда же – и советских) школ.

Единственно верный путь – обратиться к директору конкретной школы с толковым обоснованием, для чего кому-то понадобилась информация об окончивших среднюю/среднюю полную школу. В каждой школе ведётся особый журнал, называемый на номенклатурном языке

Сюда вписываются все выпускники с обязательным указанием ФИО, даты рождения и окончания школы. Кроме этого – вносятся все оценки по предметам и фиксируется номер аттестата. К слову – эта информация используется при выдаче дубликатов документов об образовании.

Правда, гарантии, что администрация школы предоставит такую инфрмацию, нет. Нужны связи и веские причины.

К тому же важно помнить, что такие книги регистрации хранятся 75 лет (с 2020-го, до этого было 50 лет), после они уничтожаются на основе особых протоколов.

Правопреемник другая школа, но архивов ликвидированной школы в ней нет. Во-вторых- областной и городской архивы ответили, что место хранение архива ликвидированной школы не установлено и у них нет никаких сведений об окончании мной школы.

 Здравствуйте. Это, конечно немного странно. Однако, если все эти реорганизации происходили в 90-е, теоретически такое могло произойти. Правда, не совсем понятно также и то, что документов нет не только по школе, но и в ПТУ. 

Прокуратура по Вашему заявлению, конечно, проверит данные факты и предоставит какой-то ответ. Если он будет отрицательным, Вам придется действительно пойти по пути установления юридического факта в судебном порядке.

Для Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Это означает, что Вам необходимо будет к заявлению, которое подается в суд по месту Вашего нахождения, приложить ответы архивов и прокуратуры из которых будет усматриваться, что получение документов в обычном порядке невозможно и Вы совершили все необходимые действия, но они не привели к желаемому результату. Кроме того, Вам следует представить суду также свидетельства, которые у Вас сохранились об обучении в конкретной школе, возможно Вы найдете своих одноклассников или отдельных преподавателей, которые на суде смогут подтвердить факт окончания Вами 8 классов данной школы. Следует при этом иметь в виду, что в данном случае Вы получите не аттестат, а судебное решение в котором данный факт будет установлен. Однако в силу того, что судебное решение само по себе этот факт установит Вы сможете получить аттестат в Управлении образования соответствующего муниципального образования.

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за платной персональной консультацией.   

Добавить комментарий