Как найти арт дилера для продажи картин

Как молодому художнику найти арт-дилера и как найти галереи?

Поиск информацииХудожники+2

Ася Кузнецова

23 сентября 2021  · 255

Художнику нужно иметь портфолио работ: ПДФ с текстом об авторе. Для представления себя дилеру или галерее нужно иметь уверенность, что ваши работы не так уж и плохи… Самопрезентация и терпение…

262

IMPRESSIONISM IN THREADS
The only technology in the world.
The paintings are painted with colorful threads instead…
Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Подбор персонала, интерьерная живопись, флюидарт, картины жидким акрилом.   · 7 окт 2021

Сейчас проще всего-через активность в инстаграме. Вопрос регулярной, системной и упорной работы. Красиво и правильно оформите профиль. Выставляйте хорошие фото своих работ, ищите по тегам и подписывайтесь на галереи, выставки, активно предлагайте свои работы, набирайте себе бекграунд.

245

Комментировать ответ…Комментировать…

Sasha Robinson Art, AND WHAT? , 60 × 80 × 2 cm, масло / холст
Sasha Robinson Art, AND WHAT? , 60 × 80 × 2 cm, масло / холст

ArtFinder (Онлайн галерея; Печать принтов) На сайте представлено оригинальное искусство, принты и фотография. Доставку организует художник. Комиссия 33-40% с каждой продажи. Есть ежемесячная абонентский сбор. Регистрация после прохождения отбора. Галерея предлагает разнообразные инструменты продвижения.

SaatchiArt (Онлайн галерея; Печать принтов) Популярная онлайн-площадка для продажи оригиналов и принтов. Берут 35% комиссии. Галерея самостоятельно осуществляет печать и отгрузку репродукций. Клиент оплачивает доставку, художники оплачивают упаковочные материалы.

Artmajeur (Онлайн галерея; Печать принтов) Галерея, куда можно загрузить изображения оригинального искусства и продавать оплачивая сайту 20% комиссии или продайте репродукции с помощью сервиса Print on Demand. Галерея также предоставляют услуги по созданию собственного сайта с возможностями электронной коммерции.

ArtPal (Онлайн галерея; Печать принтов) БЕСПЛАТНАЯ, популярная галерея для продажи искусства. Без членские взносов и комиссии. Художник может продавать оригиналы, отпечатки, а также пользоваться бесплатными услугами Print-on-Demand. ArtPal также поможет вам в маркетинге вашего искусства и в увеличении продаж. Возможность начать продавать через несколько минут после регистрации.

ArtBoost (Онлайн галерея) На этом сайте продается оригинальное искусство художников со всего мира, позволяет установить личный контакт между художником и покупателем. Они также интегрируются с Facebook для продаж. Продажи осуществляются через Paypal, при этом ArtBoost берет 15% от продажной цены.

Singulart (Онлайн галерея) Продвигают и продают произведения искусства как известных, так и начинающих художников из более чем 80 различных стран. Галерея активно набирает “талантливых художников для преобразования мирового арт-рынка”. Художники могут подать свою работу и на суд присяжных, и Сингуларт вернется к ним через две недели.

UGallery (Онлайн галерея) Позиционируется, как “кураторская картинная онлайн-галерея для лучших художников, как начинающих, так и продвинутых”. Художники проходят отбор. Галерея делит продажную цену 50/50 с художником, но делают обширный маркетинг.

Artsper (Онлайн галерея) Позиционируют себя “рынком для продажи современного искусства онлайн”, они представляют работы начинающих и устоявшихся художников, представленные в виде галерных страниц.

Jose Art Gallery (Онлайн галерея) Продажа оригинального искусства, эта онлайн галерея является международной по масштаб. Сайт в настоящее время доступен на английском, русском и китайском языках. Регистрация на этом сайте бесплатна. Берут 35% комиссии по проданным работам.

AbsoluteArts (Онлайн галерея, Печать принтов) Большая база оригинального искусства включает свыше 150 000 работ. Художники платят 35% комиссии на бесплатном тарифе, 20-25% комиссии на платном тарифе, плюс 5% плата. Ресурс предлагают разнообразные услуги по продвижению вашего искусства.

AbstractArtGallery (Онлайн галерея) Ресурс посвящён абстрактному искусству, этот сайт позволяет художникам связываться с коллекционерами по всему миру. Регистрация бесплатная. Каждый художник получает страницу профиля/портфеля. Мастер отправляет заказчику и получает 80%.

ArtAlleys (Онлайн галерея) Сайт для продажи 2D картин, предлагает прямую трансляцию видео для ваших клиентов, берут 30% комиссии от продаж.

ArtBaazar (Онлайн галерея, Печать принтов) Сайт помогает художникам продавать оригинальное искусство и лимитированное издание репродукций. Представлены все 2D носители. Берут 30% от продажной цены.

Artebooking (Онлайн галерея) Бесплатная профессиональная глобальная художественная сеть. Художники могут создать здесь свои онлайн галереи, выставляя работы на продажу, без комиссии или сборов. Сайт предлагает пакет продвижения за €27, 00/месяц.

Artful Home (Онлайн галерея) Онлайн галерея для современного домашнего декора ручной работы, настенного искусства, одежды и аксессуаров. Они имеют бумажный каталог. Работы на сайт отбираются жюри ($35 гонорар) и $300 членский взнос, если художник принят. Берут 50% комиссии на продажи.

Artfuly (Онлайн галерея) Специализирующийся на оригинальном искусстве начинающих художников. Художники проходят отбор. Годовое членство – €52. Они предоставляют электронную торговлю и организуют доставку. Artfully берет 25% комиссии с продаж.

Artist.com (Онлайн галерея, Печать принтов) На этой онлайн-платформе представлены оригинальные работы художников. Сайт также предоставляет услугу печати принтов. Берут 25% комиссии.

ArtistBe (Онлайн галерея, Печать принтов) Художники могут загружать изображения для создания собственной галереи на этом сайте и продавать оригинальные произведения искусства (30% комиссии) или репродукции (15% роялти художнику).

Artlimes (Онлайн галерея, Печать принтов) Глобальная онлайн картинная галерея, где находятся самые передовые художники, галереи и те, кто ценит уникальные, оригинальные произведения искусства. Создавайте здесь свой магазин бесплатно. Также доступна продажа принтов.

ArtMarketDirect (Онлайн галерея) Место для художников, чтобы продемонстрировать свои работы. Выставляйте свои произведения искусства и продайте их здесь. Берут 3% комиссии от продаж.

ArtMuse (Онлайн галерея; Печать принтов) Кураторская коллекция искусства всех направлений. Отправьте свою работу на рассмотрение бесплатно. Оригинальное искусство можно публиковать бесплатно. Картины продаются по заранее установленной цене.

Artplode (Онлайн галерея) Высококачественный сайт международных продаж искусства, где галереи, дилеры, художники и общественность покупают и продают искусство без комиссии. Для продажи на Artplode стоимость работ должна составлять минимум 1000 долларов США. Цена за публикацию $60.

ArtQuid (Онлайн галерея) Глобальный онлайн-рынок из 100 000 художников и энтузиастов искусства со всего мира. Есть возможность создать и настроить собственную картинную галерею мечты в 3D.

Artris (Онлайн галерея; Печать принтов) Художники могут продавать оригиналы на этом сайте с 8% комиссионной ставкой, или продавать принты. Кураторы могут настроить онлайн-выставки и заработать 3% продаж.

ArtSleuth (Онлайн галерея) Эта платформа представляет оригинальные 2D рисунки, и художник должен подать заявку на регистрацию. Галерея организует логистику и страхование искусства, которое продается. Художникам платят 65% от каждой продажи.

ArtsyHome (Онлайн галерея) Предлагают “Оригинальный декор для домашней работы и жизни”, этот веб-сайт предназначен для дизайнеров интерьеров, коммерческих декораторов, владельцев новых домов, а также онлайн-продаж произведений искусства. Они берут 25% комиссии.

Artzine – (Онлайн галерея) Этот сайт продает работы современных художников, которые продвигаются через различные функции в онлайн галерее и арт-журнале. 30% комиссии берутся с каждой продажи.

BrushStrokesOnlineGallery (Онлайн галерея; Печать принтов) Этот сайт предоставит страницу профиля с возможностью публикации до 25 изображениями вашей работы. Бесплатно для художников. Продавайте оригинал или принты своих работ.

Cargoh (Онлайн галерея) Называют себя “социальным рынком для независимого искусства, дизайнерской культуры”, Cargoh является кураторским сайтом, где вы можете продавать искусство онлайн. После подтверждания регистрации действует 8% комиссия с каждой продажи.

DegreeArt (Онлайн галерея) Студенты и недавние выпускники могут подать свою работу на рассмотрение на этот сайт, который имеет онлайн-площадку, а также офлайн галерею в Лондоне, где они могут представить вашу работу в сольном или групповом шоу, и продвигать вас в прессе. Они требуют первоначальную плату в размере £75 и берут 40% комиссии за онлайн-продажи.

DivaArt (Онлайн галерея) Этот веб-сайт продает большое разнообразие оригинальных произведений искусства и принтов, и является кураторским. Принятые художники загружают свои изображения на сайт. Они работают на комиссионной основе от 10 – 25%, при минимуме в $300.

FineArtDirectOnline (Онлайн галерея) Продают репродукции, на этом сайте представлено ограниченное число художников и он является кураторским.

Galleryfy (Онлайн галерея) Продают оригинальное искусство или репродукции через сайт галереи. Они продвигают художников через страницу галереи на сайте и социальные сети. Берут 25% комиссии.

GalleryToday (Онлайн галерея) Связывает художников с покупателями для продажи оригинальных написанных картин на международном уровне. Они предлагают гарантию, что каждая картина приедет в идеальном состоянии. Регистрация после отбора. Берут 30% комиссии.

HarnGallery (Онлайн галерея) Этот веб-сайт является кураторским рынком для недорого и оригинального искусства. Художникам просто зарегистрировать и загрузить свои изображения. При совершении продаж художник отправляет произведение самостоятельно, и получает 80% от цены продажи.

IdeelArt (Онлайн галерея) Этот сайт специализируется на абстрактной искусстве. Обычно художников регистрируют по приглашению, но также можно направить заявку. Они оплачивают перевозку и берут комиссию.

IndianArtZone (Онлайн галерея) Публикуйте и продайте оригинальные работы на этой платформе. Регистрация после прохождения отбора. Они берут “минимальную”, но неопределенную комиссию – подробности после регистрации на сайте. Проданные работы отправляются им для проверки качества, а затем клиенту.

NewBloodArt (Онлайн галерея) Представляют художников раннего и среднего уровня карьеры. Регитсрация после прохождения отбора. Сайт сосредоточен на продаже оригиналов. Вы определяете цену продажи, и они берут комиссию.

PropheticsGallery (Онлайн галерея; Печать принтов) Онлайн картинная галерея, продающая оригиналы, принты, одежду и аксессуары с христианской или пророческой темой. Берут 50% от продаж. Регистрация после прохождения отбора.

RiseArt (Онлайн галерея) На данном сайте художник может создать бесплатный профиль. Также доступны опции для продвижения искуства, как онлайн так и офлайн.

SableAndOx (Онлайн галерея) Этот веб-сайт позволяет художникам демонстрировать свое арт портфолио и дает клиентам возможность просматривать и покупать изысканные эксклюзивные предметы искусства. Берут комиссионный процент (не указан на сайте).

StateOfTheArtGallery (Онлайн галерея) Сайт, посвященный продвижению, маркетингу и продаже оригинального искусства, как начинающих, так и опытных художников. 2D художники могут подать заявку.

TappanCollective (Онлайн галерея) Этот сайт работает с художниками и партнерами, чтобы представить коллекцию произведений искусства на продажу онлайн. Любой художник может подать заявление на рассмотрение жюри, чтобы быть представленным на сайте.

Touchtalent (Онлайн галерея; Аукион) Социальная сеть и галерея для продажи картин, а также участия в аукционах и выставках. Загрузите свои произведения искусства и участвуйте в интерактивном сообществе – для продажи необходимо внести взноз $60 в год.

VerusArt (Онлайн галерея) Этот сайт специализируется на текстурированных художественных работах, которые выпускаются и оформляются, продаются ограниченным тиражом. Отобранные художники представляют свои оригиналы, галерея воспроизводит их в принтах и продает, как частным покупателям, так и ритейлерам.

WarPaints (Онлайн галерея) Эта некоммерческая организация предоставляет сайт электронной коммерции, на котором не взимаются комиссионные или сборы за продажи, и занимается искусством и ручной работой военных ветеранов.

Yessy (Онлайн галерея) Загрузите свои картины для продажи на этом сайте без ограничения на количество изображений. Стоимость для художников составляет $ 59 в год, плюс 10% транзакционный сбор за продажу.

Zatista (Онлайн галерея) Этот сайт предназначен только для продажи оригинального 2D искусства. Они нацелены на дизайнеров интерьера и архитекторов, а также обычных потребителей. Регистрация после одобрения жюри. У них нет ежемесячной комиссии или комиссии за публикацию работ, но берут комиссию 45% от продаж.

Zet Gallery – (Онлайн галерея) Арт-площадка, где независимые художники и художественные галереи могут продавать искусство онлайн, и быть представленными через выставки. Художники получают 70% от продаж.

Если Вы хотите зарегистрироваться и начать продавать работы на SAATCHI ART приходите на Онлайн-курс Саши Робинсон КАК ПРОДАВАТЬ КАРТИНЫ НА ARTFINDER И SAATCHIART все подробности по ссылке http://onlinegalleries.sasharobinson.online/

#онлайн галерея #картины художников #продажа картин #где продавать картины #где продавать картины

«В повседневной жизни любовь можно выражать по-разному, но нужно помнить, что в мире искусства любовь всегда выражается деньгами». Алан Бамбергер

В апреле 2012 года я предпринял попытку рассмотреть деятельность художника с коммерческой точки зрения. В результате получились две статьи из серии «Деньги для художника», которые можно прочитать здесь – часть 1, и здесь – часть 2. Изложенные в них выводы, основывались, главным образом, на собственном опыте, а так же на опыте моих коллег и друзей, занимающихся творческой деятельностью. Какие-то вопросы, касающиеся раскрутки художника в современных российских условиях, я затронул лишь отчасти, другие не затронул вовсе. Тем не менее, мне стало интересно, как эта проблема выглядит и с другой стороны, а именно – со стороны опытного профессионального арт-дилера, работающего с крупнейшими галереями США. Речь идет об известном американском арт-консультанте Алане Бамбергере (Alan Bamberger), высказывание которого я вынес под заголовок. Приведенный ниже материал основан на нескольких тематических статьях, опубликованных на персональном сайте Алана, и заключен в форму условного интервью с «начинающим художником». Текст перевел с английского Сергей Киреев, пунктуация и орфография частично отредактированы мной. Итак, размышления Алана Бамбергера:

Как найти агента, который бы представлял мои работы?

«Агент художника» – это, по большому счету, не более чем миф. Собственно говоря, именно арт-дилеры и художественные галереи выполняют функции агента и являются представителями художника и именно к ним нужно обращаться. Очень немногие художники пользуются услугами тех, кого можно было бы назвать агентами, представителями или скорее даже менеджерами. Однако речь идет только о достигших известности художниках, которые могут себе позволить нанять профессионала, поддерживающего внешние контакты с дилерами, галереями, музеями и покупателями.

Я регулярно рассылаю свои работы по галереям, но никто не проявляет к ним никакого интереса. Что я делаю не так?

Если вы обращаетесь к тем, кого вы не знаете и кто не знает вас и не знаком с вашим искусством, то у вас очень мало шансов на успех. Шансы не очень велики и в том случае, если вы пытаетесь обратить на себя внимание крупных галерей, будучи еще неизвестным художником даже на региональном уровне. Для начала нужно создать себе имя там, где вы живете и работаете, необходимо искать контакты с теми галереями, которые подходят вам тематически, уметь объяснить, почему именно вы и ваши работы им нужны.

Я пишу картины уже несколько лет, участвовал в нескольких групповых выставках, организованных местными галереями. Не пришло ли время обратиться в крупные галереи и попытаться провести персональную выставку?

Попытайтесь честно ответить на мой вопрос. Вот если вы в составе группы играете по вечерам в местных барах и клубах, вы станете обращаться в Мэдисон Сквер Гарден с предложением об организации собственного концерта? Мир искусства устроен так же, как и весь остальной мир. Вы поднимаетесь вверх, ступень за ступенью, а не перепрыгиваете через целые пролеты.

Стоит ли тратить деньги на выпуск цифровых репродукций (ограниченный тираж) своих работ?

Только в том случае, если ваше имя широко известно, а спрос на ваши работы так велик, что вы не успеваете его удовлетворять, продавая оригиналы. Или если ваши оригиналы настолько дороги, что покупатели не могут их себе позволить. Главным образом, репродукции покупают из-за имени, а художественная ценность репродукций всегда вторична. Люди читали о художнике, они слышали о нем, у всех друзей он есть, значит, и у меня должен быть. Это и есть список причин, побуждающих желание купить репродукцию. Кроме этого, рассматривая вопрос о выпуске репродукций, имейте в виду, что при наличии на рынке оригиналов ваших работ, вы начинаете конкурировать с самим собой. Обыватель всегда предпочитает более дешевый товар.

Стоит ли тратить деньги на вэб-сайт?

Стоит, но не следует тратить на интернет-страничку слишком много денег (при условии , что вы не страдаете от их переизбытка, конечно). Кроме того, если ваше имя еще не слишком известно, не рассчитывайте на скорое начало интернет-продаж. Проблема с привлечением трафика на новый сайт заключается в том, что люди еще не знают о вас и никто вас не ищет в интернете, ну или таких людей еще слишком мало. Поэтому лучше всего сделать простой, недорогой сайт и сочетать онлайн продвижение с традиционными формами, такими как личное общение с интересующими вас людьми. Хороший вэб-сайт для начинающего художника должен включать в себя пару слов о себе и своем искусстве, краткую биографию, резюме, фотографии ваших работ с ценами и контактную информацию. Ну и конечно, на вашем сайте не должно быть никакой ерунды, вроде флэш-анимации, музыки, мигающих каракатиц из серии «поймай меня». Когда я обращаюсь к сайту художника, мне меньше всего нужны пытки, созданные изобретательным вэб-дизайнером. Я хочу познакомиться с художником и видеть его творчество. Ни больше и ни меньше.

Стоит ли платить за возможность выставлять свои работы на известных тематических вэб-сайтах?

Возможно, только не платите много. Существует пара крупных сайтов, предлагающих бесплатное размещение. С них и начните. Остальные арт-сайты создаются для зарабатывания денег. И зарабатывают на них те, кто ими владеет, а не художники, пользующиеся услугами таких сайтов. Художники платят за размещение работ на сайте независимо от того, продаются их работы или нет. Таким образом, владельцы сайтов всегда в выигрыше. Счет: один-ноль в пользу сайта. Конечно, лучшие из таких сайтов хорошо продают работы художников, но кому принадлежат эти работы, владельцев сайта совершенно не беспокоит. Так, любому потенциальному покупателю, пришедшему на вашу страницу, незамедлительно будет предложено что-нибудь похожее на то, что делаете вы. Больших оснований оставаться на вашей странице у покупателя нет, и шанс, что он уйдет с вашей странички без покупки повышается. Это уже два-ноль в пользу сайта. Теперь учтите, что крупные арт-сайты представляют работы многих сотен художников, поэтому вероятность того, что кто-то обратит внимание именно на вас, не больше, чем выиграть джек-пот в Лас-Вегасе. Общий счет: три-ноль, не в пользу художника. Шансы будут значительно выше, если сайт согласится регулярно продвигать именно ваши работы, но, поскольку вы одни из многих сотен, то вам вряд ли стоит на это рассчитывать.

Имеет ли смысл арендовать выставочные площади в галереях, предлагающих такие услуги?

Все зависит от конкретной галереи. Есть галереи, расположенные к художникам, их цены невысоки, они предлагают полезные сопутствующие услуги, которые обеспечивают художнику необходимые контакты. Другие, напротив, чрезмерно дороги, преследуют только собственные интересы, их обещания щедры, но почти никогда не выполняются. Лучший способ понять, что собой представляет та или иная галерея – поговорить с художниками, которые пользовались или пользуются ее услугами. И сделать это ДО ТОГО, как вы заплатите за предоставляемые услуги.

Время от времени я получаю предложения разместить работы в каталогах и справочниках современных художников. Как утверждается, эти издания имеют многотысячные тиражи и распространяются на национальном и международном уровнях. Подача заявления на участие в каталоге обычно бесплатна, либо имеет символическую цену. Однако в случае подтверждения вашего участия в каталоге стоимость услуги резко возрастает, иногда до нескольких тысяч долларов. За эти деньги в справочнике разместят максимум двухстраничное эссе о творчестве и выделят место для несколько иллюстраций. Стоит ли принимать подобные предложения или нет?

Нет. Авторитетные, заслуживающие доверия справочники и каталоги, такие как «Кто есть кто в американском искусстве» («Marquis Who’s Who in American Art») или «Новая американская живопись» («New American Paintings Open Studio Press») не требуют денег за размещение информации на своих страницах. Однако вашу кандидатуру должны одобрить, и справедливости ради нужно отметить, что добиться этого ох как не просто. («Новая американская живопись» берет небольшой номинальный взнос, «Кто есть кто в американском искусстве» – абсолютно бесплатный). Те справочники и каталоги, которые требуют больших сумм за размещение информации, как правило, имеют многократно завышенные цены, и эти издания плохо распространяются. Это билет в одну сторону. Такие каталоги не имеют реального веса в мире искусства. Они хороши лишь для удовлетворения собственного тщеславия. Любой, направивший запрос в такой справочник, будет гарантированно принят. Почему? Да потому, что такие издания существуют только за счет тех тысяч и тысяч долларов, которые им соглашаются заплатить наивные художники. Так какой же смысл отказывать желающим? Правильно – никакого. А после включения информации о вас в такой справочник – какой смысл заниматься его распространением? Опять правильно – никакого. Вы ведь уже заплатили. Ко всему сказанному следует добавить, что за те суммы, которые требуют такие справочники, вы можете купить разворот в популярном глянцевом журнале по искусству, или оплатить создание очень добротного профессионального вэб-сайта.

Можете ли вы дать мне список галерей, агентов или коллекционеров, которых может заинтересовать мое творчество?

Идея, что кто-то, имеющий маломальский вес в мире искусства, начнет делиться информацией и контактами с совершенно незнакомым человеком – просто абсурдна. Начнем с того, что человек, к которому вы обращаетесь с подобной просьбой, не имеет ни малейшего представления о том, кто вы такой, что вы за человек, какой вы художник, на что вы способны и можно ли с вами работать. В мире искусства рекомендуют только тех художников, которых знают лично, и только тем дилерам или галеристам, с которыми, опять же, лично знакомы. Отношения в мире искусства строятся на доверии и личных знакомствах. Основа таких связей строится на долгосрочных и взаимовыгодных отношениях, нарабатываемых годами. Никто и никогда не станет рисковать своим авторитетом, раздавая контакты и списки имен незнакомым художникам. Рекомендации дают только, когда на это есть причины, и с совершенно определенными намерениями, когда предполагается вполне определенный сценарий развития событий, выгодный, в том числе, и рекомендующему. Рекомендации дают всегда и только, людям, которых хорошо знают.

Мои работы всем нравятся. Почему же они не продаются?

Тут все зависит от того, кого именно вы имеете ввиду под словом «все». Если это друзья и члены вашей семьи, то им скорее всего нравится все, что вы делаете (ну а если и не нравится, они никогда не признаются в этом). Попробуйте провести такой эксперимент: когда в следующий раз «все» станут хвалить ваше искусство, спросите их, какую конкретно из ваших работ они хотели бы купить, и сколько готовы за нее заплатить. В повседневной жизни любовь можно выражать по-разному, но нужно помнить, что в мире искусства любовь всегда выражается деньгами.

Стоит ли покупать список электронных адресов галерей и регулярно рассылать по этим адресам информацию о моем творчестве?

Это абсолютно пустая трата денег, и откровенный арт-спам. Вы ведь не знаете, кто составлял этот список, по какому принципу, какова тематика и направленность включенных в него галерей, подходит ли, хотя бы отдаленно, им ваш стиль и все что вы делаете и т. д. Станете ли вы подходить к каждому незнакомцу на улице с предложением купить вашу работу? А ведь это именно то, что вы собираетесь делать, покупая список электронных адресов. Ежедневно галереи получают десятки писем похожего содержания. Почему вы думаете, что галерейщик, выбрасывающий в корзину всю эту корреспонденцию, сделает исключение именно для вашего письма?

Я сделал пожертвование для благотворительного аукциона и моя работа была продана за хорошие деньги. Я поднял цены на остальные свои работы, но теперь ничего не могу продать. Что происходит?

На благотворительных аукционах люди отдают деньги на благотворительность, а покупка вашей работы является сопутствующим действием. Поэтому цены на благотворительных аукционах не имеют никакого отношения к реальной стоимости художественных работ – они могут быть как очень высоки, так и неоправданно низки. Большинство участников приходят на благотворительный аукцион, чтобы сделать пожертвование и людям безразлично, что конкретно станет поводом. В этой ситуации ваша работа всего лишь сувенир, который они уносят с акции.

Я предпочитаю, чтоб мое искусство само говорило за себя. Разве я не прав?

Может вы и правы, но только лишь в том случае, если создаете говорящие произведения искусства. Во всех остальных случаях говорить (или писать) придется вам самим. Это необходимо, для того, чтоб люди могли лучше понять и оценить то, что вы делаете. Здесь подойдет сравнение с театром. Представьте себе постановку, сыгранную на пустой сцене актерами, одетыми в современную городскую одежду, и ту же пьесу, с актерами в костюмах, соответствующих эпохе, среди красочных декораций. Согласитесь, что глубина восприятия будет разной, хотя текст пьесы тот же.

Следует ли мне описывать мое творчество, пользуясь терминологией принятой в искусствоведении, отмечая при этом его принадлежность к тому или иному стилю и направлению в искусстве?

Не всегда. Это оправдано лишь в тех редких случаях, когда собеседник разбирается в истории искусства. Большинство же людей недостаточно осведомлены в таких вопросах. Кроме того, те, кто разбирается в искусствоведении, не нуждаются в дополнительных пояснениях и могут самостоятельно сделать нужные выводы. Главным образом, люди хотят услышать вашу историю. Почему вы посвятили жизнь творчеству, как вы пришли к идее самовыражения через искусство, как вы работаете, что вы чувствуете, что вы пытаетесь донести до окружающих посредством вашего искусства? Простая история вашего пути – вот что интересует публику. Поэтому экскурс в историю искусства в большинстве случаев неуместен.

Уместно ли упоминание имен художников, повлиявших на становление моего творчества?

Нет. Если вы, например, отметите, что на вас оказал влияние Уорхол, то внимание незамедлительно переключится с вас на Уорхола. Упоминание известных имен неизбежно приводит к сравнению. Проблема в том, что чаще всего это сравнение бывает не в вашу пользу. Поэтому старайтесь фокусировать внимание на себе, и пусть критики сами подбирают сравнения – это их работа.

Мои преподаватели утверждают, что для художника единственным способом преуспеть является девиз: «идти вперед и создавать искусство!». Так ли это на самом деле так?

Профессора, которые забивают головы студентам такой бессмыслицей, на самом деле должны быть честнее со своими студентами и говорить им правду. А правда в том, что профессора не знают, как преуспеть, потому что их этому никто не научил, и если бы они знали, то, вне всяких сомнений, многие из них не стали бы преподавать в учебных заведениях. Я не нападаю на преподавателей. Нам очень нужна эта уважаемая профессия. Я лишь хочу сказать, что даже профессору не зазорно признать, что на свете есть что-то, чего он не знает. И это лучше, чем напыщенно призывать всех подряд «двигаться вперед». Художник может довольно быстро занять свою нишу на рынке художественных произведений, а может всю жизнь беспомощно барахтаться, не понимая его законов. Очень многие художники могли бы избежать многочисленных ошибок, если бы имели хотя бы самые общие представления о том, как этот рынок функционирует. В момент, когда художник выпускает свою работу за пределы мастерской, у работы начинается путь, который проходит любой другой товар на рынке и путь этот мало чем отличается от пути, по которому идут все товары. Превратить свою работу в товар и суметь продать этот товар очень важно для художника, который собирается существовать на свои заработки. Будем надеяться, что в художественных школах начнут изучать вопросы взаимодействия искусства и денег. И тогда выпускники этих школ будут лучше подготовлены к рыночной реальности.

Мне бы хотелось, чтоб на моем вэб-сайте было представлено как можно больше разных направлений, в которых я работаю. Мне кажется, это повысит шансы понравиться потенциальному покупателю. Ведь тогда, каждый найдет на моем сайте что-нибудь по душе. Разве не так?

Отвечу вопросом на ваш вопрос. Вы когда-нибудь видели на персональных выставках в престижных галереях разнообразие стилей или направлений? В галереях и на выставках все работы взаимосвязаны, и чаще всего – это вариации на одну и ту же тему, они объединены либо общей идеей, либо замыслом художника, либо тем, как они расположены или оформлены. Когда же вы загромождаете разнообразием стилей и техник свой вэб-сайт, вы попросту сбиваете людей с толку . Они не могут понять, в чем основа вашего творчества, что вы хотите сказать, куда движетесь. А люди, сбитые с толку, обычно не покупают картин. Это все равно, что зайти в магазин и увидеть, что там на одном и том же прилавке продаются бананы, дамские сумочки, моторное масло и товары для домашних животных. Увидев такое, вы скорее всего, развернетесь и выйдете из такого магазина.

Стоит ли мне размещать на сайте выборку работ, созданных в ходе всей моей художественной карьеры?

Это зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вэб-сайт задуман как ретроспектива вашего творчества, тогда да. Но если задача сайта – продать как можно больше работ, или способствовать участию работ в выставках – тогда лучше сосредоточиться только на том, над чем вы работаете сейчас. Если вы все-таки хотите разместить некоторые из своих старых работ, то выбирайте те из них, которые органично сочетаются с вашими текущими работами, с теми, над которыми вы работаете в настоящее время, и обязательно отделите их друг от друга. Чем заметнее разница между старым и новым, тем аккуратнее нужно принимать решение. И еще, ведь вряд ли вам хочется привлечь потенциального покупателя к тому, чем вы уже не занимаетесь. И, пожалуйста, никогда не размещайте на вэб-сайте буквально все, что было когда-либо вами сделано, начиная чуть ли не с двухлетнего возраста!

Стоит ли выставлять на вэб-сайт уже проданные работы, чтоб подчеркнуть, как хорошо мои работы продаются?

Нет. Представьте, что вы зашли в магазин и хотите что-нибудь купить, а там большая часть товаров уже продана. Вам конечно говорят, что вам подберут что-нибудь другое. Но согласитесь, что у вас возникнет ощущение, что все лучшее разобрали уже до вас. Конечно, разместив уже проданные работы на вэб-сайте, художник произведет впечатление своим умением продавать, но помимо этого, создастся и другое впечатление – все стоящее уже продано, и выбрать можно лишь из того, что не взяли другие. Если хотите разместить на сайте проданные работы, делайте это грамотно и с конкретной целью. Например, покажите ваши многочисленные работы, проданные известным коллекционерам или крупным корпорациям, или организациям и институтам.

Я нахожу в интернете арт-дилеров, галереи, других, авторитетных в мире искусства людей, и рассылаю изображения своих работ по найденным адресам, не сопровождая письма текстом. Я считаю, что люди и организации захотят узнать больше, напишут мне, начнут задавать вопросы или предложат участие в выставках. Однако, пока ответов не приходило. Нет ли у вас соображений по этому поводу?

Из всех возможных способов, выбранный вами является безусловно и безоговорочно самым глупым (второй по глупости – это рассылать письма, начинающиеся словами «Дорогой сэр/ мадам»; третий – «Пожалуйста, посетите мой вэб-сайт и скажите, что вы думаете о моем искусстве»). Люди, которые получают такие письма (если предположить, что они их вообще открывают, чего, поверьте мне, многие из них не делают), удивляются и говорят себе: «Кто этот болван и что ему от меня нужно?». Представьте на время, что вы оставили карьеру художника и ищите другую работу. Делайте это следующим способом – отправляйте в компании свое резюме без каких-либо на то оснований и не давая в них никаких объяснений.

Вы рекомендуете выставляться на местном и региональном уровне и постепенно расширять географию выставок. Значит ли это, что мне нужно попробовать установить контакты со всеми галереями в моем регионе?

Нет. Не торопитесь представляться галереям, и особенно направлять всем запросы по поводу проведения выставок. Познакомьтесь сначала с галереями, изучите специфику каждой, узнайте, какое искусство они представляют. Сконцентрируйтесь на тех галереях, которые специализируются на работах, схожих по стилю с вашими, либо на художниках, похожих на вас по карьерным достижениям. Лучше всего это делать во время открытий выставок или в ходе других многолюдных мероприятий, когда вы сможете, не привлекая к себе внимания, осмотреться и оценить обстановку. Сначала проанализируйте всю собранную информацию, определитесь, что вам подходит, а контакты устанавливайте уже на следующем этапе.

Я бы хотел выставляться в некоторых галереях. С чего бы вы посоветовали начинать разговор, касающийся моего творчества?

Я бы мог написать дюжину статей на эту тему, но если коротко, (я очень надеюсь, что ваши работы по стилю подходят конкретной галерее, в чем вы убедились заблаговременно) то я бы сделал акцент на следующем. Сначала представьтесь, не торопитесь, убедитесь, что у собеседников есть время и желание с вами говорить. Если с этим все в порядке, тогда говорите, но только не о себе, а о них. Продемонстрируйте искренний интерес к галерее, покажите, что вы ее давний поклонник, а не просто еще один художник, пребывающий в поисках выставочных помещений. Если эти формальности успешно преодолены, кратко расскажите о том, почему вы думаете, что ваше творчество созвучно стилю данной галереи. Подтвердите свои доводы ФАКТАМИ. Изучите творчество художников, которые представлены галереей в настоящее время – чем больше будет фактов, тем лучше. Если вы благополучно справились и с этим, то вполне возможно, что ваши собеседники захотят увидеть ваши работы. Желаю удачи!

Я хочу запатентовать свои работы, чтобы никто не мог их копировать. Я собираюсь воспользоваться как можно большим количеством мер юридической защиты. Прав ли я?

Хорошо, вы хотите сказать, что вы что-то изобрели? Что конкретно? Новую химическую формулу для производства красок? Новое оборудование для производства картин? Я не специалист по патентному праву, но если вы ничего не изобрели, значит патентовать вам нечего. Права на ваши работы автоматически закрепляются за вами в момент, когда вы их создаете. На самом деле, здесь не о чем беспокоиться, вам не нужно документально ничего оформлять. Кроме того, следует помнить, что художник, который имеет репутацию склочника, или, хуже того, известен, как любитель обращаться в юридические инстанции, обречен на отторжение со стороны подавляющего большинства потенциальных дилеров, галерей и покупателей. Люди любят искусство за его свободу, за новые идеи, смелые концепции, за новые горизонты, которые оно открывает, и совсем не за то, что оно будет ограничивать нас юридическими условностями. Используйте юридическую систему только тогда, когда все другие меры исчерпаны.

Я не хочу выставлять свои работы в интернете, поскольку изображения могут украсть. Как я могу обезопасить себя от подобных краж?

Мой совет: купите пещеру и живите в ней до конца жизни; никогда и никому не показывайте ваши работы; не забудьте в завещании упомянуть место, где вы их спрятали, и тогда, после вашего ухода в лучший мир, кто-нибудь и где-нибудь непременно займется раскруткой и продажей ваших работ.

Стоит ли настаивать на подписании договора о неразглашении информации дилером, галереей или консультантом, прежде чем начинать переговоры?

Конечно стоит, и тогда вы, как художник, никогда и ничего не добьетесь!

Галереи не принимают мои работы.Что бы вы мне посоветовали?

Попробуйте поучаствовать в коллективных выставках и конкурсах. Попробуйте, совместно с другими художниками, арендовать выставочные площади. Можно попробовать выставляться в «не артистических местах», таких, как рестораны, кафе, закусочные, вестибюли гостиниц и фирм, парикмахерские, даже просто частные дома. Выставляйтесь везде, где можно показать работы. Пробуйте все, что возможно. Узнайте, не могут ли вам помочь друзья. Можно вывесить работы в публичных местах, в залах заседаний, в фойе кинотеатров и концертных залов. Ищите любые возможности. Чем больше людей увидит ваши работы, тем выше ваши шансы когда-нибудь попасть в галерею. Создавайте свое резюме терпеливо, строчку за строчкой, и каким бы незначительным ни казалось вам событие, скрывающееся за каждой такой строкой, все это в конечном счете сочтется и поможет вашей дальнейшей карьере.

На вэб-сайте я не указываю цен на мои работы. Я хочу, чтобы заинтересованные покупатели связались со мной лично, для уточнения всех подробностей. Правильно ли это?

Нет. Люди не любят спрашивать о ценах, поскольку они не хотят неудобно выглядеть, в случае, если цены окажутся выше их ожиданий. Понравится ли вам магазин, в котором нет ни одного ценника, и в котором вы будете вынуждены спрашивать цену всего, что вас заинтересует?

Стоит ли мне вести блог на вэб-сайте?

И да, и нет. Да, если вы пишете хорошо, регулярно и интересно. Тогда вы привлекаете внимание, формируете аудиторию поклонников, демонстрируете любителям искусства, что вы в них заинтересованы. Нет, если ваши заметки не связаны с темой сайта, и если они выходят с частотой раз в несколько месяцев, поскольку так вы показываете своим читателям, что они вам неинтересны, безразличны. Прежде чем начинать блог, нужно четко понимать, что ведение блога требует времени, усилий, настойчивости и регулярности. Если вы готовы придерживаться этих правил, результаты будут очень хорошие.

Я работаю в крупном формате, размеры моих работ колеблются в пределах от одного метра до двух. В связи с этим возникают многочисленные проблемы с организацией выставок и продаж. Есть ли какие-то способы справиться с такими проблемами? Есть ли галереи специализирующиеся на выставках работ большого формата?

Об искусстве большого формата следует знать, что люди, которые покупают крупногабаритные работы (и галереи, в которых они выставляются) в основном предпочитают, чтобы создателями таких работ были известные художники. Проще говоря, большие работы требуют «больших» имен. Некоторые галереи подбирают работы большого формата для корпоративных клиентов, для оформления просторных помещений, но такие работы должны соответствовать очень специфическим требованиям. Правда в том, что большинство покупателей работ большого формата делают это, чтоб произвести впечатление, а, как известно, наиболее сильное впечатление можно произвести известным именем автора. Поэтому, если ваша карьера еще на начальной стадии, и, если вы еще только формируете свое резюме, то имеет смысл подумать об уменьшении размеров ваших работ. Крупногабаритные работы хороши только тогда, когда они могут выгодно подчеркнуть достоинства работ меньшего формата – срабатывает так называемый эффект выгодного соседства. Мой вам совет: подумайте о создании работ среднего или малого размера, и не только потому, что они требуют меньше места для экспонирования и хранения, но и потому, что они более доступны в смысле их стоимости. И вообще, чем больше выбора вы предоставите потенциальным покупателям малогабаритных работ, особенно в самом начале вашей карьеры, тем лучше.

Не могли бы вы подсказать, что надо делать, чтоб в условиях нынешней экономики успешно продавать работы. В последнее время мне не очень везет.

Два ключевых фактора успеха – это упорство и решительность. Как бы трудно ни шли дела, показывайте всем, что вы здесь всерьез и надолго, и что всем надо с этим смириться. Когда-то, на заре своей карьеры, я любил поговорку – сто отказов, на каждый положительный отклик. Когда дела заходили в тупик, или когда кто-то в очередной раз предлагал мне остановиться и найти нормальную работу, я лишь удваивал усилия, чтобы доказать, насколько они неправы. И у меня получилось! И вот что мне нравится в нынешней экономической ситуации – прямо по пословице «нет худа без добра» – сегодняшняя экономика вынуждает художника самоутверждаться, показывать, на что он способен, не оглядываясь на обстоятельства, расширять горизонты, проявлять находчивость, изобретательность и новаторство. Для тех, кто ищет возможность самореализоваться и свободно творить, Америка по-прежнему остается лучшим местом на Земле. Эту привилегию надо использовать грамотно и с выгодой для себя.

Я планирую найти в интернете названия пары сотен галерей в крупнейших городах мира и отправить по найденным адресам открытки с информацией о моих работах. Каково ваше мнение на этот счет?

Вас интересует мое мнение? Забудьте об этой идее. Прежде чем выходить на международный уровень реализуйте себя там, где вы живете. И потом, для обращения к кому-либо у вас должна быть причина. Заявление вроде: «Привет, я художник, вот мои работы», – совершенно недостаточная причина для обращения в галерею. Обращение в любую галерею должно быть индивидуальным, и, что самое важное, вы должны быть в состоянии объяснить, почему ваши работы подходят для экспонирования в конкретно выбранной вами галерее. Проще говоря, факт того, что у галереи есть стены, а у вас есть работы и желание выставляться, не является достаточным основанием. Обращаясь к галерее, говорите не о себе, а о них. Если вы сможете доказать, что вы понимаете миссию этой галереи, ее стратегию, задачи, которые она ставит перед собой, если вы продемонстрируете знакомство с ее историей и с художниками, которых она представляет, и объясните, как вы и ваши работы вписываются в концепцию галереи, то только тогда вы будете иметь шанс на то, что вас заметят.

Я намерен записаться на бизнес-курсы для художников. Что вы думаете о моем решении?

Если и есть профессия, которая не может использовать общих законов ведения бизнеса, то это профессия художника. Поэтому вам, в первую очередь, важно убедиться, что тот, кто преподает на этих курсах, имеет вес и опыт работы именно в мире искусства, а не является одним из многочисленных менеджеров с научной степенью, парой лет опыта работы в какой-нибудь корпорации и самонадеянной уверенностью, что продавать картины так же просто, как и любой другой продукт.

Устанавливая контакт с галереями, должен ли я показывать им все свои работы?

Нет, вам следует показывать только то, над чем вы работаете сейчас. И если по замечаниям и вопросам вы почувствуете целесообразность, то можно показать те ранние работы, которые способствовали формированию вашего нынешнего творчества. Кроме прочего, убедитесь, что ваши работы сгруппированы по темам или сериям. Две, три, максимум, четыре крупных категории, каждую из которых вы можете ясно описать и прокомментировать. Показывая беспорядочно много работ, вы лишь сбиваете всех с толку – и себя, и галерею. Ваше интервью с галереей имеет две цели: показать свой талант и, что важнее всего, убедить галерею в том, что ваша миссия достойна интереса с их стороны. Эта вторая цель, более важна, чем демонстрация вашего таланта. Галереи интересуются привлекательными историями о художниках и их работах и уважают художников, которые твердо знают, что делают.

Недавно я услышал о международном конкурсе с большим призовым фондом. К участию приглашаются все художники, на любом уровне их карьеры. Я начинающий художник и у меня нет серьезного резюме. Стоит ли мне принимать участие в конкурсе?

Для верной оценки любого конкурса нужны факты. Сколько лет существует конкурс? Кто его последние победители (особенно с резюме, похожими на ваше)? Сколько участников? Каковы цифры по продажам? Известны ли имена членов жюри, и имена спонсоров? Какие музеи и галереи стоят за организаторами конкурса? Что пишут о конкурсе пресса и критики? Очень важны электронные и почтовые адреса, телефонные номера и прочая конкретная информация, которая позволит вам связаться и проверить все, что говорится и пишется о конкурсе? Собрав всю необходимую информацию, звоните, пишите, направляйте запросы. Ваша задача состоит в том, чтобы убедиться, что конкурс известен и имеет авторитет в мире искусства. Если все, что вы получаете в ответ на запросы, это общая и ничем не подтвержденная информация, или расплывчатые обещания связаться с вами когда-нибудь, позднее, то, вероятно, вам следует пропустить этот конкурс и дождаться следующего. Никогда не подавайте свои работы на конкурс раньше, чем соберете о нем полную информацию, иначе вы рискуете напрасно потратить свое время и деньги. И уж коли мы заговорили на тему конкурсов, а также в качестве информации для тех из вас, кто любит цифры, следует заметить, что прослеживается обратная зависимость между уровнем конкурса и той суммой, которую должен заплатить его участник. Другими словами, чем больше сумма, которую вас просят заплатить за участие в конкурсе, тем меньше вероятность того, что в конкурсе вообще стоит участвовать.

Стоит ли мне нанимать художественного инструктора?

Мне всегда было интересно, кто же это такой, художественный инструктор? Это некто, кто говорит вам, как сконцентрироваться на работе? Или может, он научит вас, как заглянуть внутрь себя и увидеть свою истинную сущность? Для успеха вам, как художнику, необходимо точное понимание того, как создавать свои работы, и как их продвигать и продавать. Все, что вам нужно – практические инструкции, которые вы могли бы использовать, и отнюдь не праздные разговоры. К примеру, вы можете сходить на курсы живописи, поучаствовать в семинаре или в дискуссии, посвященным конкретным аспектам арт-бизнеса или творчества. В любом случае, что бы вы ни делали и кого бы не нанимали, убедитесь, что, в обмен на свои деньги, вы получите осязаемый результат, т. е. навык, метод, технику, подход, и что ваш преподаватель имеет достаточный авторитет и квалификацию в интересующей вас области.

Мой консультант утверждает, что он может посодействовать тому, чтобы мои работы были приняты к участию в престижных конкурсах. И возможно даже, что с его помощью я начну выставляться в музеях. По его словам, он научит меня правильно составлять письма, использовать специальные методы работы, которые позволят моим картинам предстать в выгодном свете перед авторитетными людьми из художественного мира. Как вы можете прокомментировать эту информацию?

Если вы полагаете, что участие в музейных выставках является результатом правильно написанного письма или использования каких-либо особых методов работы с кураторами, то вам пора переосмыслить ситуацию. Единственно возможный, известный мне способ попадания работы в музей, лежит через повышение качества этой работы. Вы, как и любой другой художник, постепенно поднимаетесь по карьерным ступеням. Вы сами формируете карьерную базу своим участием в выставках, повышением продаж, интересом к вашему творчеству критиков и прессы. И в какой-то момент музеи начинают замечать вас. Поверьте, нет никаких специальных способов сделать этот процесс короче.

Подскажите, как «сделать» себе имя?

Показывайте свои работы как можно большему количеству людей. Чем больше и чаще люди видят ваши работы, тем быстрее они запомнят ваше имя. Регулярная, постоянная и целенаправленная демонстрация работ ничем не отличается от коммерческой рекламы. Чем чаще упоминаются ваши работы, тем лучше публика знакома с ними, а это в свою очередь повышает вероятность того, что люди захотят узнать о ваших работах больше, ну, и возможно, начнут покупать их.

Как мне улучшить связи с миром искусства? Я не самый общительный человек…

Здесь прослеживается прямая зависимость с ответом на предыдущий вопрос. Художнику необходимо быть на публике как можно чаще. Посещать открытия выставок, семинары, лекции, местные музеи, проводить время там, где общаются люди искусства, где они обмениваются мнениями и обсуждают проблемы. Не беспокойтесь о том, что будете неловко выглядеть или неудобно себя чувствовать. Вы не обязаны говорить или делать то, что вам не по душе. Просто расслабьтесь и приятно проводите время. Все, что вам нужно, это показать себя, и очень скоро вы заметите, что люди начнут узнавать вас, подходить к вам, знакомиться, представляться, задавать вопросы. И, хотите верьте, хотите нет, но очень скоро то же самое начнете делать и вы. Именно так зарождаются контакты и связи в мире искусства.

Как мне словесно описать мою работу людям, которые никогда не видели моих картин? У меня не очень получается говорить о собственных работах…

Говорите просто и ясно, и пусть те, с кем вы говорите, подсказывают вам направление, в котором должна продвигаться беседа. Ориентируйтесь на те проблемы и вопросы, которые интересуют ваших собеседников. То, что волнует только вас, может и подождать. Старайтесь отвечать на вопросы как можно более прямо и информативно. Не уводите беседу в сторону и не отвечайте на вопросы, которых вам не задавали. Никогда не загружайте собеседника своими познаниями в истории искусств. Воздержитесь от менторского тона и от профессорской лекции . Пресыщение информацией, как правило, означает конец разговора, а Ваша цель – завязать общение, инициировать интерес к вашим работам, и сделать это можно только говоря на языке собеседника, давая ему ровно столько информации, сколько необходимо для поддержания его интереса к вам. Кстати, если вы чувствуете неловкость, когда говорите о своем творчестве, попрактикуйтесь дома или с кем-то из друзей. Рассказывайте о себе хоть стенке, хоть плюшевому мишке. Чем больше будет практики, тем лучше будет получаться, и тем свободнее вы будете себя чувствовать в общении с малознакомым собеседником».

Аватар

Арт Яр (Art Yar Gallery)

Арт-дилер: Галерея (галерея, салон, аукцион и другие)

Место: Россия, Москва

Образование: Высшее

Аватар

Силуков Егор Вячеславович

Арт-дилер: Частный коллекционер (частный коллекционер, наследник, антиквар и т.д.)

Место: Россия, Москва

Образование: Высшее

Аватар

Стежка Ирина Евгеньевна

Арт-дилер: Частный коллекционер (частный коллекционер, наследник, антиквар и т.д.)

Место:

Образование: Высшее

Аватар

Союз художников России

Арт-дилер: Галерея (галерея, салон, аукцион и другие)

Место: Россия, Москва

Образование: Высшее

Аватар

Аватар

Вяземцева Анна Геннадиевна

Арт-дилер: Частный коллекционер (частный коллекционер, наследник, антиквар и т.д.)

Место: Россия, Рим

Образование: Высшее

Аватар

Барышков Пётр Владимирович

Арт-дилер: Частный коллекционер (частный коллекционер, наследник, антиквар и т.д.)

Место: Россия, Москва

Образование: Высшее

Аватар

Аватар

артАукцион

Арт-дилер: Галерея (галерея, салон, аукцион и другие)

Место: Россия, Москва

Образование: Высшее

Аватар

Елисеев Николай Юрьевич

Арт-дилер: Частный коллекционер (частный коллекционер, наследник, антиквар и т.д.)

Место: Россия, Москва

Образование: Высшее

Торговля предметами искусства: как преуспеть в этом сложном деле

Арт-бизнес — дело настолько тонкое, что заработать на нем — все равно что заставить жирафа залезть в цветочный горшок. Но если вам повезет, то заработаете столько, что хватит еще и правнукам.

Торговля предметами искусства: как преуспеть в этом сложном деле

Getty Images

Искусство покупали всегда, а вкладывать в него деньги стало занятием более прибыльным, чем торговать океанскими яхтами. Арт-инвестиции называют чуть ли не самым доходным финансовым инструментом, приносящим, говорят, до 1000% годовых. В отличие от яхт или даже обычных автомобилей, которые уже через год после покупки дешевеют почти на треть, художественные ценности с годами, наоборот, только дорожают.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Справедливости ради надо отметить, что обычный рост составляет процентов 10 в год. И только в случае какого-нибудь ажиотажа цены взлетают на 50-100, ну иногда 200%. Так случилось, к примеру, с Энди Уорхолом, питавшимся по бедности исключительно консервированным супом «Кэмпбелл». После этого, от нечего делать, Уорхол нарисовал банки из-под него. Потом вдруг поп-арт превратился в глобальное художественное направление, а сейчас это просто модно.

Высокие проценты обусловлены факторами конъюнктуры или раритетности. Например, внезапно появляется мода на авангард, и все срочно скупают Кандинского. Или, скажем, какой-нибудь величайший художник современности покидает этот мир. Тогда все бросаются на оставшееся после него художественное наследие, поскольку количество его работ уже никогда не увеличится.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прежде всего не кидайтесь на первую попавшуюся картину и не старайтесь потом впарить ее втридорога. Надо уяснить, что арт-рынок имеет жесткую структуру и вливаться в него стоит, только четко понимая свое место.

Дилер

Стать арт-дилером — проще простого. Для этого не требуется никаких финансовых вложений. Зато роль дилера на рынке фактически самая главная. Даже великие императоры и президенты подчас были не в состоянии совершить ответственную покупку на аукционах и прибегали к услугам специалистов.

Арт-дилер — посредник между продавцами и покупателями на рынке художественных ценностей. Как правило, специализируется в какой-то определенной области искусства, обладает связями с клиентами, художниками и галеристами. Имеет от 7 до 20% от сделки. Главное — понимать конъюнктуру и динамику рынка и вовремя дать нужный совет нужному человеку. Со временем арт-дилеры и сами становятся коллекционерами, покупают для себя, впрок, открывают галереи и сами формируют рынок.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почем дрова

Лучше всего иметь дело с работами признанных мастеров. Например, картины Ивана Константиновича Айвазовского, который так долго жил на море, что мог рисовать волны не выходя из спальни, являются одними из самых востребованных в мире. Впрочем, имейте в виду, что за 100 лет после его смерти подделок под Айвазовского создано в несколько раз больше, чем сам он успел написать за всю свою сознательную жизнь. Поэтому перед тем, как покупать шедевр, проверьте его подлинность.

Никто не смог превзойти Ивана Ивановича Шишкина (картины которого в среде арт-дилеров называют «дрова») в изображении русского леса. Хотя от опытного искусствоведа не ускользнет едва уловимое сходство его полотен с картинами швейцарского пейзажиста Калама, работы которого Шишкин копировал, будучи студентом Академии художеств.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще хорошо идет советская живопись 40-60-х годов прошлого века. Госструктуры, имеющие выход на внешний рынок, предпочитают современное искусство, крупные корпорации интересуются XVIII веком и абстракцией типа Поллока, а дочери банкиров и ветреные звезды Инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) любят украшать свои спальни картинами Такаши Мураками. Еще есть множество государственных мужей, а также представителей деловых и политических кругов, которые не прочь увековечить себя в образе служителей Отечеству. Никас Сафронов как-то сказал, что чиновники — «самые капризные заказчики, но зато они очень любят позировать». И вы можете помочь обеим сторонам — во-первых, крупному политическому деятелю, который стесняется признать, что хочет заполучить собственный портрет. Во-вторых, талантливому художнику — найти выгодный заказ.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящий арт-дилер не стоит с полотнами в торговых рядах на ярмарке в Измайлово. Его задача — войти в дверь к тому человеку, которого действительно интересует его предложение. Экспертизу картины можно сделать в Третьяковской галерее, Пушкинском музее, Всероссийском научно-реставрационном центре им. Грабаря, Институте реставрации, Эрмитаже и Русском музее.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Арт-проект

Первый шаг в налаживании контакта с будущим покупателем — экспозиция. Как известно, художники любят выставляться к месту и не к месту. Ваша задача — внести в этот процесс рациональное зерно: необходимо актуализировать концепцию будущей выставки, чтобы привлечь клиента. Этим на практике занимается куратор проекта. Куратор — главный инициатор, соавтор и организатор художественного проекта, который соединяет в одном месте художественные ценности, финансы и зрителей. Часть из этих самых зрителей становится потенциальными покупателями.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но сначала вы должны отыскать дюжину картин, которые впоследствии станут шедеврами. Конечно, тут нужно проявить профессиональное чутье, но это не самое сложное. Во всяком случае, не сложнее, чем обеспечить последующее финансирование проекта. Кульминацией всего проекта должна стать даже не покупка какого-нибудь отдельного холста, а положительная реакция публики и прессы, а также заинтересованность в дальнейшем продвижении. Ваша задача — максимально раскрутить художников через выставки и международные ярмарки. Сначала художник работает на имя, потом имя работает на художника и его дилера.

«Знак доллара» Энди Уорхола, который не упускал случая помочиться на свои произведения и всю жизнь мечтал купить какую-нибудь безделушку за 5 баксов, чтобы продать ее за миллионы, ушел с аукциона Christie’s за $4,5 млн.

Джексон Поллок любил расплескать краски по разложенному на полу холсту, а потом хорошенько отстегать получившуюся картину плеткой. Так рождались шедевры абстрактного экспрессионизма. Самая дорогая из его работ — «Номер 12» — продана на аукционе Christie’s за $11,7

Галерист

Галерист — владелец собственной галереи. Выставляет в ней художников по своему усмотрению. Как правило, заключает контракты с несколькими из них, обеспечивает им PR, позитивную критику и клиентов. Бизнес делает за счет разницы между стоимостью картины, так сказать, «со склада» и ее цены после соответствующего промоушена.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ни один уважающий себя галерист никогда не признается, что бизнес его процветает. И это чистая правда, поскольку держать галерею в принципе занятие убыточное. Уйма денег уходит на аренду помещения, свет, охрану, зарплату персоналу. Сами картины продаются крайне медленно. Но раскрутиться можно, если не торговать картинами, а продавать себя.

Если уж открывать галерею, то лучше всего сразу покупать шоурум в центре, как Гари Татинцян, который открыл свое заведение через дорогу от Кремля. Потом, конечно, стоит заявить о себе в художественном мире — привезти, например, Карима Рашида или Нормана Фостера. Ну а затем уже заводить и двигать своих художников. В одной только Москве сотни галерей, но все они остаются в тени, а на самом деле известных выставочных площадок с мировым уровнем — не более 10-15. Картина, попавшая туда, гарантированно будет замечена художественной тусовкой.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И с этого момента начнется ее счастливое продвижение по экспозициям, странам и континентам до тех пор, пока путь не увенчается выгодной продажей на каком-нибудь аукционе. Знаменитый арт-дилер и галерист Лео Кастелли первым начал платить стипендии художникам за то, чтобы те не уходили к другим галеристам, открыл Энди Уорхола и Роберта Раушенберга и фактически стал одним из основателей поп-арта и концептуализма.

Арт-инвестиции

Модное направление в финансовой сфере. Вы можете неплохо заработать, скупая отдельные картины какого-либо художника, как если бы это были акции компаний. Чем больше у вас будет картин, тем больше ваш пакет акций, а цена на него значительно выше, чем сумма от продажи каждой работы по отдельности.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый доступный способ — покупка работ современных российских авторов. Для начала соберите с десяток картин. Важно, чтобы они вам самому понравились. Первичные вложения составят $20 000-50 000. Посмотрите, как будет меняться ситуация вокруг автора. Коллекция реально подорожает, если другие работы вашего художника вдруг попадут в Эрмитаж или Лувр. Или кто-нибудь из действующих президентов купит что-нибудь для своей загородной резиденции.

Самый надежный вариант — вложения в мировые шедевры. Стоимость одной картины в этом случае — сотни тысяч, всей коллекции — сотни миллионов. Но и проблем возникает намного больше — страховка, охрана и специальный климатический режим хранения. Создают такие коллекции не для продажи, а для поддержки имиджа или для обеспечения потомков.

Российский арт-рынок разогрет как никогда, и в ближайшее время будет бурно развиваться. Количество дорогой недвижимости умножается, а владельцы особняков класса де-люкс просто мечтают украсить стены своих домов настоящим искусством. И тут им понадобится помощь специалиста. Эксперты прогнозируют, что цены будут расти на российское современное искусство, так как сейчас это самый дешевый сегмент рынка. В цене окажется также русская академическая школа — от передвижников до соцреализма 1960-80-х годов. Так как вещей того времени на рынке становится все меньше, дефицит начнет восполняться работами новых реалистов.

Добавить комментарий