Артикулы тканей
Что такое артикул?
Артикул товара – это сочетание букв, цифр, символов, которое обозначает данную модель товара.
Хлопчатобумажные ткани (прейскурант № 030)
По прейскуранту ассортимент хлопчатобумажных тканей подразделяется на 17 групп. Наибольший удельный вес имеют ткани восьми первых групп.
Стройной системы нумерации артикулов хлопчатобумажных тканей нет. Артикул хлопчатобумажных тканей может обозначаться числом, состоящим из одной, двух, трех или четырех цифр.
Первая группа – ситцевая / артикул от 1 до 30, с резервом до 99 /.
Вторая группа – бязевая / артикулы от 100 до 120, с резервом до 199/.
Третья группа – бельевые ткани / артикулы от 200 до 407, с резервом до 499 /.
Подгруппы:
- бязевая;
- миткалевая;
- специальная
Четвертая группа – сатины / артикулы от 500 до 649, с резервом до 699/.
Подгруппы:
- кардная;
- гребенная
Пятая группа – платьевая /артикулы от 700 до 1920, с резервом до 2999 /.
Подгруппы:
- демисезонная;
- летняя;
- зимняя;
- ткани с утком из комплексных нитей.
Шестая группа – одежная / артикулы от 3000 до 3725, с резервом до 3799/.
Подгруппы:
- гладкокрашеная;
- специальная;
- меланжево – пестротканая;
- зимняя.
Седьмая группа – подкладочная / артикулы от 3800 до 3862, с резервом до 3899/.
Восьмая группа – тиковая / артикулы от 3900 с резервом до 4099/.
Девятая группа – ворсовая /артикулы от 4100 с резервом до 4199/.
Десятая группа – платочная /артикулы от 4200 с резервом до 4499/.
Одиннадцатая группа – полотенечная /артикулы от 4500 с резервом до 4699/.
Двенадцатая группа – суровых тканей /артикулы от 4700 с резервом до 4899/.
Тринадцатая группа – мебельно-декоративная /артикулы от 4900 с резервом до 5699/.
Четырнадцатая группа – одеяльная /артикулы от 5700 с резервом до 6299/.
Пятнадцатая группа – упаковочные ткани /артикулы от 6300 с резервом до 6399/.
Шестнадцатая группа – группа марли и марлевые изделия /артикулы от 6400 с резервом до 6699/.
Семнадцатая группа – группа технических тканей, выпускаемых для внерыночных потребителей /артикулы от 6700 с резервом до 7400/.
Льняные ткани (прейскурант №036)
Артикулы льняных тканей обозначают пятизначным числом, в котором первые две цифры указывают группу тканей по прейскуранту. Третья цифра позволяет отличить льняные ткани /цифра 1/ от полульняных /цифра 2/. Последние две цифры обозначают порядковый номер данной ткани в группе
Первые две цифры артикула |
Третья цифра артикула (подгруппа тканей) |
||
Номера группы |
Группа тканей |
||
Льняные |
Полульняные /смешанные/ |
||
01 |
Жаккардовые широкие |
1 |
2 |
02 |
Жаккардовые и кареточные узкие |
1 |
2 |
03 |
Холсты и полотна гладкие |
1 |
2 |
04 |
Полотна узкие белые и полубелые |
1 |
2 |
05 |
Полотна широкие белые и полубелые |
1 |
2 |
06 |
Костюмно-платьевые |
1 |
2 |
07 |
Полотна суровые тонкие |
1 |
2 |
08 |
Полотна пестротканые |
1 |
2 |
09 |
Полотна суровые грубые |
1 |
2 |
10 |
Бортовые |
1 |
2 |
11 |
Парусины |
1 |
2 |
12 |
Двунитки |
1 |
– |
13 |
Равентуки |
1 |
– |
14 |
Паковочные |
1 |
2 |
15 |
Мешочные |
1 |
– |
16 |
Мешки |
1 |
2 |
Трикотажное полотно (прейскурант № 47-06/89)
Артикул трикотажного полотна обозначается шестизначным числом. Первая цифра артикула указывает волокнистый состав и структуру нити и соответствуют таблице групповых цен, разработанных по отдельным видам сырья:
- из хлопчатобумажной пряжи и пряжи из смеси тонковолокнистого хлопка и вискозных волокон;
- из искусственных нитей /вискозные и ацетатные/;
- из хлопчатобумажной пряжи с искусственными или синтетическими нитями;
- из синтетических нитей;
- из эластика и объемных нитей;
- из синтетических и искусственных нитей;
- из смешанной пряжи, содержащей хлопчатобумажную пряжу;
- из объемной пряжи;
- из шерстяной пряжи;
- из смесей пряжи и нитей различных видов.
Вторая цифра артикула обозначает способ производства полотна и тип вязальной машины:
- однофонтурное гладкое;
- однофонтурное начесное;
- двухфонтурное;
- вертелочное;
- основовязальное рашелевое и рашель – вертелочное;
- плоскофанговое;
- круглофанговое.
Последние две цифры артикула обозначают номер группы по стоимости сырья, а последние две цифры соответствуют номеру группы по поверхностной плотности полотна. Буквы, дополняющие в отдельных случаях артикул, указывают способ отделки.
Артикул
шерстяных тканей четырех или пятизначное
число определяется в соответствии с
прейскурантом №032
Первая
цифра артикула указывает на однородность
сырьевого состава и обозначает вид
нити, из которой выработана ткань: 1 и 2
– гребенные ткани, 3 и 4 – тонкосуконные,
5 и 6 – грубосуконные, причем нечетная
цифра означает, что ткань чистошерстяная,
а четная – полушерстяная. Вторая цифра
артикула обозначает подгруппу ткани
по прейскуранту, последующие цифры –
порядковый номер ткани.
Первая |
Вторая |
||||||||||
Номер |
Способ |
Волокнистый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Платьевая |
Кост.-глад. |
Кост.-пестр. |
Сукно |
Пальтовая |
Драпы |
Ворсовые |
Одеяла |
Специальные |
|||
1. |
Камвольные |
Чистошерстяные |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
2. |
Камвольные |
Полушерстяные |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
+ |
3. |
Тонкосуконные |
Чистошерстяные |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
4. |
Тонкосуконные |
Полушерстяные |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
5. |
Грубосуконные |
Чистошерстяные |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
6. |
Грубосуконные |
Полушерстяные |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Шелковые ткани (прейскурант №034)
Артикул ткани
обозначается пятизначным числом, где
первая цифра соответствует определенной
по волокнистому составу группе тканей:
1 – ткани из шелковых нитей, 2 – ткани
из шелковых нитей с другими волокнами,
3 – ткани из искусственных нитей, 4 –
ткани из искусственных нитей с другими
волокнами, 5 – ткани из синтетических
нитей, 6 – ткани из синтетических нитей
с другими волокнами, 7 – ткани из
искусственного волокна и смесей его с
другими волокнами, 8 – ткани из
синтетического волокна и смесей его с
другими волокнами. Вторая цифра артикула
обозначает номер подгруппы: 1 – креповая,
2 – гладьевая, 3 – жаккардовая, 4 –
ворсовая, 5 – спец назначения, 6 –
техническая, 7 – штучных изделий. Третья,
четвертая и пятая цифра артикула –
порядковые номера тканей в подгруппе.
Первая |
|
1 |
ткани |
2 |
ткани |
3 |
ткани |
4 |
ткани |
5 |
ткани |
6 |
ткани |
7 |
ткани |
8 |
ткани |
Вторая |
|
1 |
креповая |
2 |
гладьевая |
3 |
жаккардовая |
4 |
ворсовая |
5 |
спец |
6 |
техническая |
7 |
штучных |
Хлопчатобумажные
ткани (прейскурант № 030)
По прейскуранту
ассортимент хлопчатобумажных тканей
подразделяется на 17 групп. Наибольший
удельный вес имеют ткани восьми первых
групп.
Стройной системы
нумерации артикулов хлопчатобумажных
тканей нет. Артикул хлопчатобумажных
тканей может обозначаться числом,
состоящим из одной, двух, трех или четырех
цифр.
Первая
группа – ситцевая
/ артикул от 1 до 30, с резервом до 99 /.
Вторая
группа – бязевая
/ артикулы от 100 до 120, с резервом до 199/.
Третья группа
– бельевые
ткани / артикулы от 200 до 407, с резервом
до 499 /.
Подгруппы: 1. /
бязевая;
-
2.
/ миткалевая;
3.
/ специальная
Четвертая группа
– сатины
/ артикулы от 500 до 649, с резервом до 699/.
Подгруппы: 1
/кардная;
2
/гребенная
Пятая
группа – платьевая
/артикулы от 700 до 1920, с резервом до 2999
/.
Подгруппы:
1/ демисезонная;
2/
летняя;
3/
зимняя;
4/
ткани с утком из комплексных нитей.
Шестая
группа – одежная
/ артикулы от 3000 до 3725, с резервом до
3799/.
Подгруппы:
1/ гладкокрашеная;
2/
специальная;
3/
меланжево – пестротканая;
4/
зимняя.
Седьмая группа
– подкладочная
/ артикулы от 3800 до 3862, с резервом до
3899/.
Восьмая группа
– тиковая /
артикулы от 3900 с резервом до 4099/.
Девятая группа
– ворсовая
/артикулы
от 4100 с резервом до 4199/.
Десятая
группа – платочная
/артикулы
от 4200 с резервом до 4499/.
Одиннадцатая
группа –
полотенечная
/артикулы от 4500 с резервом до 4699/.
Двенадцатая
группа – суровых
тканей /артикулы от 4700 с резервом до
4899/.
Тринадцатая
группа –
мебельно-декоративная
/артикулы от 4900 с резервом до 5699/.
Четырнадцатая
группа – одеяльная
/артикулы от 5700 с резервом до 6299/.
Пятнадцатая
группа –
упаковочные
ткани /артикулы от 6300 с резервом до
6399/.
Шестнадцатая
группа – группа
марли и марлевые изделия
/артикулы от 6400 с резервом до 6699/.
Семнадцатая
группа –
группа
технических тканей,
выпускаемых для внерыночных потребителей
/артикулы от 6700 с резервом до 7400/.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Как посмотреть артикул на Пойзоне и скопировать его? Откройте карточку товара в приложении, пролистайте меню до блока с тремя строчками – в первой отмечено название бренда на латинице, а во второй – нужный идентификатор. Чтобы скопировать, просто зажмите его пальцем.
Где искать артикул?
Вам обязательно надо разобраться, как найти артикул на Пойзоне, потому что он неоднократно пригодится в процессе поиска и заказа вещей с китайского маркетплейса. Объясняем подробнее.
- Во-первых, когда вы решите обратиться к посреднику для заказа, вам обязательно нужно будет назвать идентификатор понравившейся вещи. Товаров на сайте очень много, посредник не сможет найти нужные вам кроссовки или часы просто по названию или примерному описанию – нужна точность!
- Вторая причина вытекает из первой: с помощью артикула можно искать вещи через приложение. Вы можете сохранять интересные вещи, чтобы потом скинуть данные посреднику. А еще можно копировать идентификатор и отправлять друзьям, которых заинтересует подобная покупка. В общем, способов применения множество.
Итак, давайте разбираться, где найти артикул на Пойзоне! Это несложно, несмотря на то что интерфейс не переведен на русский или английский. Учить иероглифы не придется, вы поймете все интуитивно!
Для начала открывайте приложение, выбирайте товар, которая вас заинтересовал и нажимайте на превью, чтобы открыть страницу товара.
- Пролистайте описание чуть ниже – мимо отзывов, информации о продавце и похожих моделях;
- Нужный нам блок находится сразу под голубой иконкой «CIC»;
- На экране перед вами – три строчки, в первой из них название бренда – обычно оно на английском, поэтому вы не перепутаете (например, Nike);
- А вот вторая строчка – это артикул товара с Poizon. Поздравляем, у вас получилось его найти!
Идентификатор товара может выглядеть по-разному, но чаще всего он начинается с латиницы. Притом буквы частично повторяют название бренда (например, NF у North Face). Затем можно увидеть другие буквы, цифры и иероглифы.
Не бойтесь, вам не придётся запоминать довольно сложное значение. Вы можете скопировать его в буфер обмена, а потом просто отправить сообщением или сохранить в заметках. Чтобы скопировать артикул, достаточно просто зажать его пальцем и подержать пару секунд – как только на экране появится небольшое всплывающее серое окошко, можете отпускать! Теперь остается только вставить куда-то скопированное значение.
Описанный нами способ можно использовать в большинстве случаев – для поиска артикула обуви, косметики, аксессуаров. Однако, у многих пользователей возникает вопрос, где найти артикул на Пойзоне для одежды.
И это неудивительно – вы находите интересную вещь, пролистывать информацию о товаре, но не можете найти уникальный код! Такое бывает, не паникуйте – просто воспользуйтесь альтернативным методом:
- Откройте карточку товара, который вам понравился;
- Пролистайте меню до уже знакомого блока с отметкой «CIC»;
- Чуть ниже вы увидите раздел, где должен быть артикул Пойзон – но вместо него во второй строке отображается странный текст;
- Идите еще чуть ниже и нажимайте на иероглифы, отмеченные стрелочкой, чтобы раскрыть меню.
Готово, у вас все получилось! Снизу появится всплывающее меню, в котором вы уже сможете разобраться: в первой строчке увидите название товара на латинице, во второй строчке – искомый артикул. Чтобы его скопировать, как вы знаете, просто зажмите строчку и подержите её пару секунд.
Как видите, ничего сложного. Поделитесь, получилось ли у вас найти и скопировать идентификатор кроссовок, кофты или часов!
Значение букв в артикуле ткани
Артикул ткани
Каждое изделие на нашем сайте имее свой уникальный код, который складывается из Артикула , Цвета и Рисунка. Этот код генерируется не случайным образом, а имеет скрытую структуру, прочитав которую, можно понять все свойства товара. (Например: 2С64-ШР/ПН+ГЛ+ПР+У).
- – Первая часть артикула (выделенная зеленым цветом) – внутренний заводской номер ткани Оршанского льнокомбината.
- – Вторая часть (выделена желтым) – обозначение процессов, воздействию которых подвергалась ткань.
Возможны различные варианты букв:
ШР – Такие буквы присутствуют во всех артикулах и обозначают Ширение ткани. Т.е. вся производимая льняная ткань подвергается выравниванию “Утка” во избежания перекоса. После этого процесса ткань становится “визуально” ровной.
М – механическое умягчение ткани (Ткань пропускают между валами специальной умягчительной машины, которая разбивает жесткие волокна, оставшиеся в нити)
Х – химическое умягчение ткани (Ткань подвергается поздействию специального химического состава, который под воздействием высокой кислотности разрушает целюлозную структуру в клетках волокна. После этого ткань тщательно промывается и просушивается.)
У – усадка ткани на тканеусадочной машине (Мокрую ткань подают в усадочную машину, где она физически сжимается по плоскости, а затем подвергается сушке при температуре 70-120 грудусов)
Л – отбелка ткани в жгуте (Ткань отбеливается с применением запарного щелочно-перекисионному способа)
Д – мыловка ткани на джигере (после крашения на ткани остаётся неравномерное количество краски, поэтому ткань промывают и просушивают)
Ф – матовая отделка ткани (ткань пропускается междк нагретыми металлическими валами)
К – кисловка ткани щавельной кислотой (способ отбеливания ткани при помощи соединений различных кислот. Снижает жесткость ткани. Все крашенные ткани кислованные.)
С – суровая ткань (суровье. Ткань, которая после производства на ткацком станке не подвергалась ни каким обработкам)
О – отделка с повышенной белизной (дополнительное отбеливание ткани для придания ей Оптически белого цвета)
Гл – гладкое крашение (ткань была окрашена при помощи красильного аппарата в больших количествах)
Ц – цифровая печать на ткани (печать на ткани с помощью текстильных принтеров)
П – набивная печать (рисунок нанесен на ткань с помощью набивного вала)
ВМО – водо-маслоотталкивающая отделка ткани
ПЖ – повышенная жесткость ткани
КР – эффект крэш (создание на ткани долговечных складок и заломов с помощью пресса)
ГФ – улучшение природных гидрофильных свойств ткани (ткань с повышенным свойством впитывать влагу с поверхности тела)
ПР – эффект прохлады (в жару в такой ткани очень комфортно)
ОП – огнезащитная пропитка
Б – отбеленная ткань
Комментарии
Ассортимент тканей
Ассортимент (в переводе с франц. — подбор) выпускается промышленностью чрезвычайно разнообразный. Насчитывается всех видов волокон более 4000 артикулов.
Артикулом называется самостоятельный тип ткани, выработанный в соответствии с ГОСТами или ТУ. Артикул имеет цифровое обозначение — это условный порядковый номер по прейскуранту.
Прейскурант — сборник розничных цен, который включает — наименование, артикул, ширину, розничную цену, стандарт, поверхностную плотность, линейную плотность по основе и утку, число нитей на 10 см по основе и утку. По шелковым тканям в прейскуранте указан вид сырья по основе и утку, а по шерстяным — процентное содержание шерсти. Существуют прейскуранты на х/б, шерсть, шелк и лен. Ткани одного наименования, но различных артикулов отличаются друг от друга каким — либо техническим показателем: шириной, поверхностной плотностью, числом нитей на 10 см или переплетением. Цветовое оформление на артикул не влияет.
Ассортимент постоянно обновляется, но есть ткани, которые выпускаются десятилетиями, имеют широкое применение, спрос на них не падает долгие годы, они называются классическими (сукно, бязь, саржа).
Ассортимент хлопчатобумажных тканей
Х/б вырабатывается из гребенной, кардной и аппаратной пряжи. Пряжа может быть однониточной, крученной или фасонной. Много хлопка вырабатывается с применением вискозных, ацетатных и капроновых химических комплексов нитей. Используются все виды ткацких переплетений. Выпускаются всевозможные виды разнообразных печатных рисунков, гладкокрашенные, пестротканные, отбеленные и в небольшом количестве мелажевые и суровые. Широко используются специальные отделки: аппреты, тиснения, гофро, водоотталкивающие и др. В прейскурант входит 1300 артикулов бытового и технического назначения, которые включены в 17 групп. Первые 6 — бытового назначения: ситцы, бязи, сатины, бельевые, платьевые и одежные.
Ситцы — это средние миткали с печатными рисунками или окрашеные в яркие цвета. Вырабатывают ситцы полотняным переплетением из кардной пряжи линейной плотности 18,5 текс в основе и 15,4. Текс в утке с линейным заполнением по основе 49 — 53 %, по утку — 39 — 43 %. Ширина ситцев 62 — 80 см, их поверхностная плотность 92 — 103 г/м. Хлопкосиблоновые ситцы имеют в основе и утке пряжу с безверетенных машин линейной плотности 18,5 или 20 текс, содержащих 33 % волокна — сиблон. По гигиеническим, технологическим свойствам и применению, хлопкосиблоновые ситцы аналогичны классическим. Применение ситцев разнообразно — это изделия детского и женского ассортимента, мужские сорочки, купальные костюмы, нательное и постельное белье. Ситцы просты в обработке, не растягиваются, не перекашиваются, малосыпучи. При пошиве изделий, рекомендуется использовать иглы № 50 — 60. В процессе стирки, усадка ситцев по основе составляет не более 5 %.
Бельевые ткани по объему выпуска занимают II место после платьево — сорочечных . По прейскуранту делятся на три подгруппы:
- Бязевые;
- Миткалевые;
- Специальные.
Бязевая подгруппа применяется для мужского и постельного белья. В эту группу входят: бязи, наджма и полотна. Бельевые бязи отбеленные, полотняного переплетения из кардной пряжи, ширина 62 — 112 см. «Наджма» — наиболее тонкая и легкая ткань бязевой подгруппы. Просты в пошиве, несколько сыпучи. Полотна грубее и плотнее чем бязь. Ширина 80 — 150 см, свыше 124 — 150 см, называютя простынными. Бязи с печатными рисунками применяются для иготовления детских костюмов, женских платьев, мужских сорочек, занавесок, а гладкокрашенные — для спецодежды и прокладок.
«Адрас» и «Алача» — это набивные бязи с рисунком в яркую продольную полоску. Отделка жесткая, лощеная, иногда серебристая. Бязи прочнее ситцев и меньше растягиваются, их технологические свойства аналогичные ситцам. Для стачивания рекомендуюся толстые нитки № 40. Усадка по основе до 6 %.
В миткалевую подгруппу входит ткань полотняного переплетения из кардной пряжи в суровье, называемую миткалями. Из — за отделки имеют разное название и выпускаются отбеленными и светлоокрашенными. Микталь с мягкой отделкой называется «Муслин», полужесткой — миткаль бельвой, с жесткой отделкой — «Мадаполам». В миткалевую группу входит тонкая гребенная, отбеленная и окрашенная в светлые тона ткань, называемая шифон. Ширина 75 — 90 см. Применение — мадаполам и бельевая миткаль для наволочек и пододеяльников, шифон и муслин для ночных сорочек. Миткаль не сложна в обработке, шифон может растягиваться и перекашиваться.
В специальную группу входит тик — ластик и гринсбон. Отбеленные, с жесткой отделкой, обладают высокой прочностью, износостойкостью, эластичностью. При настилании не растягиваются и не перекашиваются, при стачивании могут прорваться. Усадка до 6%. Тик — ластик атласного переплетения, гринсбон — обратного саржевого, в «елочку». Для изготовления корсетных изделий применяются х/б крупноузорчатых переплетений — «Грация», «Корсетная жаккардовая», артикул 4060, «Дамаст» (3901-3902), для полотенец выпускаются ткани вафельных и махровых. Для носовых платков применяются кардные, гребенные, мерсеризованные, отбеленные, пестроктанные и с печатным рисунком, полотняного и комбинированного переплетения (артикулов 4475, 4478, 4480, и др.).
Сатины — гладкие, блестящие, сатинового переплетения с высоким линейным заполнением по утку. Ластики, входящие в сатиновую группу, вырабатываются атласными переплетениями и имеют высокое линейное заполнение по основе. Различаются гребенные сатины и ластики, выработанные из гребенной пряжи и кардные — из кардной. Выпускаются сатины гладкокрашенные с разнообразными печатными рисунками и редкоотбеленные. Отделка мягкая, жесткая (сатин — «Нанбук»), лощенная, устойчивое тиснение, по износостойкости сатины превосходят ситцы. Блеск и гладкость поверхности сатинов сохраняется при длительном использовании. Сатины хорошо применяются для изготовления халатов, платьев, блузок, трусов, купальных костюмов, наволочек и др. Мягкие сатины сыпучи, жесткие, лощенные и тисненные — прорубаются, рекомендуются острые, тонкие иглы и тщательный подбор номера игл и ниток. Усадка сатинов по основе 1,5 — 2 %.
Сорочечные ткани объединены по прейскуратту в одну группу. Ассортимент самый разнообразный. Это пестроткани, выработанные крупноузорчатыми с рельефными или ажурными продольными жаккардовыми переплетениями. Мерсеризуются с серебристо — шелковой отделкой (СШО). «Нива» (8080) — с кружевным рисунком в виде продольных полос, «Эдельвейс» — гладкокрашенная, комбинированного переплетения с продольными рельефными полосами.
Платьевые ткани. Их более 2000 артикулов в общем выпуске занимают I место. По прейскуранту делятся на 4 подгруппы: летние, зимние, демисезонные, с вложением комплексныех химических нитей.
В летнюю подгруппу входят полотняного и мелкоузорчатого переплетения, легкие, самой разнообразной окраски. Классические — «Майя», «Вольта», батист, вуаль и маркизет. Мелкоузорчатого продольно — полосатого — «Кани — фас», «Креп — весна», вырабатываются с изящим рисункои «под» золото и серебро.
Демисезонная подгруппа включает классику: «Поплин», «Тафта», «Шолтандка», «Шерстянка», «Кашемир», «Пике», «Гаруз». Применение «Поплин» и «Шолтандка» для детских и мужских сорочек, «Кашемир» и «Шерстянка» для детских платьев. Усадка 3 — 4 %. Просты в пошиве. «Пике» — отбеленная, гладкокрашенная или с печатным рисунком, плотная ткань из гребенной пряжи с выпуклым продольным рубчиком, сложного переплетения. Изготавливают отделочные воротники, блузы и детский ассортимент. «Гаруз» — плотная, полотняного, из кардной пряжи. Имеет печатный рисунок, имитирующий пестроткань, осыпается, применяется для детских костюмов. «Рута» — хлопкосиблон, мелкоузорчатого переплетения с печатным рисунком «под» золото.
Зимняя подгруппа включает толстые теплые ткани с односторонним или двухсторонним ворсовым покрытием (бумазея, фланель, байка). В них кардная основа, а уток из пушистой пряжи, которая подвергается ворсованию. Фланель — отбеленная гладклкрашенная печатная ткань полотняного или саржевого переплетения с двухсторонним начесом. Изготавливаются халаты, сорочки, платья, детский ассортимент. Вырабатываются хлопковые фланели в них 33 % сиблона и 67 % — х/б. Бумазея — саржевого, начесывается только с изнанки. С лицевой стороны имеет печатный рисунок. Может быть отбеленной или гладкокрашенной, полотняного или репсового переплетения. Иногда бумазея имеет начес с лицевой стороны. Байка — наиболее толстая, тяжелая ткань зимнего ассортимента. Вырабатывается двухлицевым преплетением, имеет двухсторонний начес. Выпускается гладкокрашенные и в суровье. Применяется для больничных халатов, пижам, обуви.
Х/б с комплексными химическими нитями включают пестротканные, отбеленные, гладкокрашенные и с печатным рисунком. Выработанные различными крупноузорчатыми переплетениями, основа — х/б, а уток состоит из покрученных вискозных нитей, иногда, вискозные с ацетатными нитями. Сочетание х/б с блестящими гладкими химическими нитями дает возможность выпускать дешевые эффектные ткани с блестящим рисунком на матовом фоне. Это различные платьевые полотняного, саржевого, диагоналевого и различных мелкоузорчатых переплетений, выработанных из крученной гребенной пряжи.
Одежные — прочные, плотные, формоустойчивые, применяются для изготовления брюк, костюмов, курток, плащей, спецодежды. Преобладают гладкокрашенные и пестротканные, выработанные главным и мелкоузорчатым переплетением из кардной пряжи. Выпускаются с добавлением штапельных волокон (лавсановых, капроновых и полинозных). Делятся на четыре подгруппы: гладкокрашенные, специальные, меланжево — пестротканные, зимние.
Гладкокрашенные классические: «Диагональ», «Сатин — трико», «Молескин», плащевые и пальтовые.
«Диагональ» имеет наиболее подвижную структуру, т.к. вырабатывается саржевым переплетением. Применяется для изготовления телогреек, гимнастерок, спецодежды. В швейной обработке проста, обладает осыпаемостью и дает усадку по основе до 6%.
«Сатин — трико» — плотная, гладкая ткань комбинированного переплетения с пологим двойным рубчиком. Применяется для изготовления спецодежды и в качестве прокладки к шинели. Обладает осыпаемостью и некоторой прорубаемостью, дает незначительную усадку (1 — 2 %).
«Купалинка» — костюмная, мерсеризованная, гладкокрашенная, отбеленная или отваренная, толстая ткань рельефного комбинированного переплетения.
«Сафари» — одежная тонкая, плотная, полотняного переплетения с едва заметным поперечным рубчиком. Ширина 95 см. Применяется для изготовления платьев, юбок, курток.
«Молескин» — гладкая, блестящая, мерсеризованная, плотная ткань, выработанная усиленным сатиновым переплетенияем из кардной пряжи. Плотный молескин обладает пыленепроницаемостью. Применяется в основном для изготовления рабочих курток, брюк, комбинезонов. Обладает осыпаемостью, дает незначительную усадку (1 — 2 %).
Выпускаются плащевые ткани, содержащие 100 % хлопка и с вложением химических волокон. Пальтовые предназначаются для пошива детских пальто. Это наиболее плотные и массивные ткани в ассортименте гладкокрашенных одежных, которые вырабатываются из крученной кардной пряжи, мелкоузорчатыми и сложными переплетениями. Имеют крупную «елочку», рельефные волнистые узоры, геометрические кареточные рисунки — ромбы, квадраты, полосы. Ширина — 68 — 79 см.
Специальные — для спецодежды — спец.трико, спец.диагональ, гладкокрашенная «Шахтерка», с водоупорной пропиткой, кительная, отбеленная для спецодежды с водоотталкивающей пропиткой.
Меланжевая — пестротканная включает разнообразное трико, меланжевую «Диагональ», «Коверкот», джинсовая ткань.
Зимняя включает классику: сукно, замшу, вельветон. Это плотные ткани с густым начесным ворсом на лицевой поверхности. Вырабатываются усиленным сатиновым переплетением. Используются для изготовления курток и детских спортивных костюмов. При пошиве имеют некоторую осыпаемость и прорубаемость. При раскрое необходимо следить за направлением ворса.
Ворсовые ткани вырабатываются ворсовым переплетением из трех систем х/б. На лицевой поверхности — уточноразрезной и основоразрезной ворс из коротких вертикально стоящих волокон хлопка. Выпускаются х/б и хлопколавсановые с вложением в пряжу 33 % лавсана. В ворсовую группу входят: бархат, полубархат и вельветы.
Бархат и полубархат вырабатываются из гребенной пряжи, имеют на лицевой поверхности сплошной ворс, бывают гладкокрашенными и с печатным рисунком. Бархат имеет крученную гребенную основу. Полубархат имеет в уточной системе однониточную пряжу. Ширина полубархата нерациональная — 75, 140 и 145 см.
Вельветы имеют на лицевой поверхности ворсовые полосы, идущие вдоль. Различают вельвет — рубчик, который имеет узкую ворсовую полоску и вельвет — корд, который выпускается с широкой ворсовой полоской. Ассортимент вельветов постоянно обновляется благодаря выпуску хлопколавсановых вельветов, вельветов с широкой (до 1 см) ворсовой полоской, с чередованием ворсовых широких и узких полос, вельветов с фасонной стрижкой ворсовых полос.
Вельвет — рубчик («Кипарис», «Юбилейный» и др.) вырабатывается из крученной в основе и однониточной в утке гребенной пряжи. Бывает гладкокрашенным и с печатным рисунком, применяется в основном для изготовления изделий детского ассортимента. Ширина ткани 80 и 100 см.
Вельвет — корд («Юность», «Весна», «Волгарь» и др.) вырабатывается обычно из крученной кардной основы и однониточном утке. Имеет гладкую окраску и редко выпускается с печатным рисунком. Применяется для изготовления пальто, платьев, костюмов, курток и др. Ширина ткани 62 — 100 см.
Наиболее сложны в швейной обработке. При раскрое необходимо следить за тем, чтобы ворс во всех деталях был направлен снизу вверх. Плотные ткани прорубаются швейной иглой, при распарывании в местах прорубов высыпается ворс. ВТО следует проводить на кардоленте, при стирке изделие не рекомендуется выкручивать.
Ассортимент шерстянных тканей
Шертянные ткани делятся на камвольные, полученные из гребенной пряжи, и суконные, полученные из толстой и пушистой аппаратной пряжи.
Суконные подразделяются на тонкосуконные — состоят из тонкой шерсти и грубосуконные — содержащие ость, значит они на ощупь жесткие и колючие.
По торговому прейскуранту делятся на группы и подгруппы. Первая цифра артикула — это номер группы, т.е. ее волокнистый состав и способ прядения. Вторая цифра соответствует номеру подгруппы, т.е. назначение (плательная, костюмная гладкокрашенная, пестротканная и пальтовая). Третья и последующие могут меняться — это порядковые номера тканей в подгруппе. Все чистошерстянные ткани имеют первую цифру артикула нечетную, а полушерстяные — четную. Вложение в шерсть — это как правило химические волокна.
Шерсть с вискозным штапельным волокном — мягкая, с хорошими гигиеническими свойствами, но при большом проценте вискозных волокон, сминается, плохо держит складки, теряет прочность.
Шерсть с лавсаном обладает прочностью, износостойкостью, стойкостью к действию микроорганизмов плесени, хорошо держит складки и плиссе, но трудно сутюживается, оттягивается, сборит в швах и дает ласы.
Шерсть с капроном обладает повышенной прочностью и стойкостью к истиранию, если ее не больше 10 %, при увеличении, капроновое волокно теряет упругость, повышается блеск.
Шерсть с нитроном мягче, чем с лавсаном, обладает большей растяжимостью и осыпается.
В ассортимент камвольных входят: платьевые, костюмные и пальтовые ткани.
Платьевые вырабатываются гладкими, мелкоузорчатыми и крупноузорчатыми переплетениями (с четким рисунком на лицевой стороне) из однониточной пряжи. Это мягкие ткани, гладкокрашенные, пестротканные, меланжевые и небольшое количество с сочными печатными рисунками. Ширина 140 — 150 см, не сложные в пошиве, но осыпаются. Применяются иглы №90, 100, нитки №50, 60.
Чистошерстянные камвольные ткани отличаются наибольшей упругостью, эластичностью, несминаемостью, их более 40 артикулов. Это крепы самых разнообразных переплетений (преобладающее саржевое), гладкокрашенные, пестротканные, малоплотные с печатным рисунком и ткани с отделочными металлическими нитями.
Костюмные вырабатываются саржевым, диагоналевым, репсовым, продольно — полосатым, комбинированными переплетениями, иногда полотняного и рогожка.
Вырабатываются из чисто шерстянной или смешанно — шерстянной пряжи с добавлением х/б, с вискозными или синтетическими нитями с просновками из комплексных химических нитей. Классические камвольные костюмные: «Бостон», «Шевиот», креп гладкокрашенный, трико, которые бывают пестротканными, меланжевыми, иногда гладкокрашенными. Применяются 20 — 60 % лавсана. Полушерстянные вырабатываются с лавсаном, главным комбинированным и производным переплетениями.
С вискозным волокном — комбинированным саржевым, полотняным, репсовым, рогожка, участвует 30 — 50 % вискозы.
Шерсть с нитроном вырабатывается комбинированным и главным, содержание нитрона 45 — 50 %.
Шерсть с волокнами вискозы и лавсана вырабатывается комбинированным и креповым. Содержание 40 % шерсти и 30 % штапельных, вискозных и лавсановых волокон.
Шерсть с вложением вискозы и нитрона аналогична предыдущей, но мягче и пластичнее. Содержание 30 % шерсти, 30 % нитрона и 40 % вискозы. Все полушерстянные ткани обладают осыпаемостью, прорубаемостью и плохо сутюживаются. Рекомендуется для их пошива лавсановые нитки и специальные режимы ВТО.
Пальтовые — габардины, диагонали, креп, пальтовые ткани.
Габардины — классические, гладкокрашеная, плотная, упругая ткань диагоналевого переплетения из крученной пряжи. Рубчик идет слева направо под углом 75 — 78 º, а в полушерстянных — 45 º. Сложная в обработке, сыпучая, прорубается, дает ласы.
Диагональ — чистошерстянная, гладкокрашенная, плотная ткань, комбинированного переплетения из крученной пряжи, имеет двойной рубчик под углом 45 — 80 º, лучше сутюживается чем габардин.
Букле — переплетение сложное из крученной пряжи с мелкорельефной поверхностью.
Тонкосуконная шерсть. К классическим относятся: драпы, пальтовые, сукно, шевиоты, трико.
Драпы наиболее плотные, массивные и добротные из суконного производства из однониточной или крученной пряжи, вырабатывается из двух систем нитей, саржевым, сатиновым, атласным или комбинированным переплетением; из трех систем нитей — двухлицевым. При раскрое драпов необходимо учитывать направление ворса (сверху вниз). Ассортимент драпов: «Велюр», «Ратин», «Флаконе», «Кастор» и др.
Пальтовые менее плотные и более нарядные, чем драпы. Лицевая поверхность более рельефная, чем в драпах. Четкие рисунки крупноузорчатых и мелкоузорчатых переплетений. Клетки и полоски из фасонной пряжи, буклированная поверхность создана узелковой, волнистой пряжей. Классические мужские: «Твид», «Шеврон», «Шотланд», женские — «Букле».
Платьевые тонкосуконные ткани в отличии от камвольных вырабатываются из пряжи аппаратного способа прядения. Производится только два артикула чистошерстяных и четыре полушерстянных платьевых тонкосуконых тканей: «Фланель» — мелкая, мягкая, пушистая, гладкокрашенная, меланжевая тонкосуконная, полотняного преплетения. Платьево — костюмная (3106) — более толстая, менее плотная, чем фланель.
Грубосуконные ткани немногочисленные. Чистошерстянных только четыре артикула — 5403, 5404, 5405, 5726.
5403 — сукно подкладочное, содержит 97 % шерсти. Имеет с двух сторон запрессованный ворс, поверхность гладкая и блестящая. Ширина 139 см.
5726 — «Юность» — пальтовая, меланжевая, ворсовая, содержащая 97 % шерсти. Вырабатывается однослойным переплетением. Ширина 142 см.
Полушерстянные грубосуконные ткани содержат от 30 — 87 % шерсти, это серошинельные и ведомственные сукна, пальтовые мужские. Сукно специального назначения. Кислотозащитные с полипропиленом, пожарозащитные, подкладочные к обуви. Сукно имеют плотные, двухсторонний войлокообразный застил полотняного переплетения. Отличаются друг от друга процентным содержанием полугрубой шерсти. Сукно 6421 выпускается с водоотталкивающей пропиткой. Просты в швейной обработке, необходимо соблюдать направление ворса. Толстые и тяжелые ткани требуют длительной ВТО.
Ассортимент шелковых тканей
98% из общего ассортимента шелка приходится на химические волокна и нити. В соответствии с прейскурантом, шелк делятся на группы и подгруппы. Артикул имеет 5 чисел. Первая цифра — номер группы, соответствует виду волокнистого сырья. 1 — из натуральных шелковых нитей; 2 — из натурального шелка с другими волокнами; 3 — из искусственных нитей; 4 — из искусственных нитей с другими волокнами; 5 — из синтетических нитей; 6 — из синтетических нитей с другими волокнами; 7 — штапельные из искусственных волокон и смеси с другими волокнами.
Каждая группа имеет 6 подгрупп, которые обозначают строение и назначение: креповая, гладьевая, жаккардовая, ворсовая, специальная, штучные изделия.
- Креповые с мелкозернистой поверхностью;
- Гладьвые с гладкой поверхностью саржевого, атласного или полотняного переплетения;
- Жаккардовая — плотные ткани мелкоузорчатого переплетения;
- Ворсовая — ворсовые переплетения;
- Специальная — это галстучные, зонтичные, портьевые и радио ткани;
- Штучные изделия — платки, скатерти, салфетки.
Выпускаются от мелких прозрачных, до массивных многослойных. Имеют различные плоские и рельефные структуры и разнообразное колористическое оформление: отбеленные, гладкокрашенные, пестротканные, меланжевые, с печатным рисунком, со сверкающими металлическими нитями. Эффект «Шанжан» — переливающаяся окраска — имеют подкладочные плащевые ткани, в которых основная и уточная нить имеет разный цвет.
Ткани из шелковых нитей производятся из тончайших нитей шелка — сырца, шелка — основы, шелка — утка и шелка — крепа. Преимущественно полотняного переплетения. Выпускаются отбеленные, гладкокрашенные, суровые натуральные и с печатным рисунком.
Креповые — это ткани полотняного переплетения, но креповая группа нитей придает мелкозернистую поверхность.
Креп — шифон — легкая, воздушная, прозрачная, гладкокрашенная ткань с печатным рисунком. Ширина 90, 95, 105 см.
Креп — жоржет — аналогична шифону, несколько плотнее, толще и менее прозрачна. Ширина 95 см.
Креп — дешин — легкая, тонкая, с характерным блеском. Ширина 90 — 149 см.
Креп — сатин — атласного переплетения с характерным блеском (одна сторона гладкая блестящая, а другая — матовая, креповая).
Гладьевые ткани вырабатываются из шелка — сырца, слабокрученного шелка и нитей из шелковой пряжи. «Туал» и «Фуляр» — тонкие, мягкие, отбеленные или гладкокрашенные, полотняного переплетения. Ширина 92 см.
Шелк — полотно — из чистошелковой пряжи, плотное, непрозрачное, суровое или с печатным рисунком. Ширина 80, 90, 140 см.
Жаккардовая подгруппа — плотные, декоративные ткани — штофы.
Ворсовая подруппа — входит весь бархат. Имеют ворсовую и грунтовую системы из натурального шелка. Высота ворса 1,5 мм, ширина 70, 135 см.
Натуральный шелк сложный при пошиве, легко растягивается, перекашивается, осыпается. Скользят и смещаеются при стачивании. Для соединения рекомендуются шелковые нити №65 или х/б №80, 100. Иглы №75 — 85, тонкие, острые. ВТО бархата следует производить на кардоленте.
Из шелка с другими волокнами вырабатываются креповые, гладьевые, жаккардовые и ворсовые ткани; шелк — сырц, шелк — креп, шелк — основа и шелк — уток применяется в сочетании с комплексными, искусственными и синтетическими нитями с комбинированными и объемными нитями, с х/б смешанной пряжей.
Плюш — ворс высотой 2,2 мм из натурального шелка и х/б основы и утка.
Бархат — вырабатывается из двух видов: 1 — ворс из натурального шелка и грунтовой системы х/б; 2 — ворс из вискозного шелка и грунтовые системы из натурального крепа.
Велюр — бархат вытравной. Вытравливается часть вискозного ворса и ткань представляет креп — жоржет с одноцветным ворсовым рисунком.
Платьево — нарядная вырабатывается с эффектом сжатости с добавлением металлической нити.
Ассортимент льняных тканей
По разнообразию структур и отделок, лен значительно уступают х/б. В общем производстве льна более половины приходится на технические и тарные ткани, и меньшая часть на бытовое назначение.
Технические используются для спецодежды, палаток, для прокладки (грубые полотна, парусина, брезенты, бортовки и др.)
Тарные — для прочной и износостойкой упаковки.
В ассортименте бытового назначения преобладают бельевые и декоративные ткани.
Для изготовления используется лен как в чистом виде, так и в сочетании с х/б. Применяется мокрое и сухое прядение. В ассортименте преобладают полотняное и крупноузорчатое переплетения, которыми вырабатываются скатерти, сатфетки, покрывала, мебельно — декоративные, портьеры и др. выпускаются также мелкоузорчатые и реже — саржевых, атласных.
Блузочные, сорочечные и платьевые ткани новых структур вырабатываются различными просвечивающимися и ажурными переплетениями. В зависимости от отделки и цветного оформления, делят на: суровые, варенные, кислованные, полубелые, отбеленные, гладкокрашенные, меланжевые, пестротканные, с печатным рисунком.
Выпускаются также лен с малосминаемой и малоусадочной отделкой. Обновление ассортимента осуществляется благодаря выпуску тонких, легких пластичных тканей, новых структур из смешанной пряжи с включением химических волокон. Для костюмов, комплектов, пиджаков, юбок, вырабатываются формоустойчивые классические структуры с ровной или мелкорельефной поверхностью, с эффектом утолщения нитей. Для платьев, сарафанов, блузок, рекомендуется ткани с мягким шелковистым блеском, просвечивающихся переплетений; пестроткани с полосами или клетками, созданными широкому использованию для изделий бельевого и летнего ассортимента.
В швейной обработке просты: при настилании не растягиваются, не перекашиваются; при стачивании не прорубаются. К недостаткам относятся повышенная жесткость и сминаемость. Добавление лавсана уменьшает сминаемость льна и повышает его блеск. Льнолавсан, содержащий в составе штапельный лавсан, мягче и пластичнее чистольна, но имеет более низкие гигиенические показатели. При высоком содержании лавсана, не дает усадки. ВТО льнолавсана должна проводиться через мягкий слабоувлажненный проутюжильник при температуре до 140º. Повышение температуры может вызвать изменение цвета и появление жестких неустранимых пятен.
Льняное полотно — классика. Вырабатывается чистольняные и полульняные полотна на х/б основе. Чистольняные полотна более жесткие, гладкие, блестящие и лучше отстирываются, чем полульняные. Изготовливается чистольняное полотно только из мокрого прядения, делится на: очень тонкие, тонкие, средние, полугрубые и грубые.
Самое тонкое полотно артикул 0411 — называется льняным батистом. Ширина узких полотен 80 — 90, широких — 139 — 200 см.
Полульняные полотна имеют в основе х/б, в утке лен, ширина 90 — 180. Наиболее широкие полотна применяется для постельного белья. Тонкие идут на носовые платки и нательное белье.
Плотные пестроткани и полотна с печатными рисунками — на платья, костюмы, куртки и т.д. Пестротканные льняные полотна в крупную полоску называются террасными. Ткани крупноузорчатых переплетений для нарядного постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, называется камчатными.
Льняные полотна не сложны в пошиве, они легко настилаются, не перекашиваются, не растягиваются. Грубые полотна оказывают сопротивление резанию. Для их соединения рекомендуются иглы №110 — 130 и х/б нитки № 30 — 60. Полотна по структуре равноплотные, поэтому их усадка в направлении основы и утка одинокова и составляет 3 — 7 %.
Костюмно — платьевые ткани плотные, жесткие, массивные, ложнорепсового переплетения, гладкокрашенные или с ярким, сочным печатным геометрическим рисунком. В основе х/б, а в утке — лен, ширина 90 см. Ткань платьевая — жесткая, пестротканная, в яркую клетку, разнообразная по размеру. Вырабатывается полотняным переплетением, ширина 95 см.
Сорочечная — тонкая, отбеленная или нежно окрашенная, крупноузорчатого переплетения с продольными блестящими рисунками. Вырабатывается с 33% содержанием лавсана в утке, ширина 150 см.
Блузочная — тонкая, мягкая, малоплотная пестроткань в мелкую клетку с малосминаемой отделкой. Вырабатывается мелкоузорчатым продольно — полосатым переплетением. Выпускается в нежных тонах, ширина 150 см.