Как найти артистов для продажи битов

Сегодня музыкальные продюсеры — это, по сути, создатели контента. Знают они об этом или нет, но они создают элемент, без которого большинство сегодняшних событий будут казаться пустыми. Аудио покупают и продают повсюду вокруг нас, куда бы мы ни посмотрели — мы буквально слышим результаты чьего-то успеха. Подумайте о своем любимом фильме, а затем подумайте о саундтреке. Кому-то за это заплатили.

У большинства продюсеров-ветеранов существует множество звуков, песен, сэмплов и мелодий, которые не служат им напрямую. Эти биты просто переполняют жесткий диск. Продажа этих случайных битов может легко принести несколько сотен (а то и больше) долларов в месяц.

Некоторые из веб-сайтов, которые мы упомянем в этой статье, больше подойдут для корпоративных сфер, но некоторые позволяют продавать отдельные композиции для получения прибыли авторам текстов и композиторам.

1. AUDIODRAFT

audiodraftAUDIODRAFT — главный игрок рынка в корпоративном мире. Цены устанавливаются индивидуально продавцом. Однако их «музыкальная библиотека» устанавливает свои цены. Она содержит подборку эксклюзивной музыки, отобранной персоналом ресурса (это дополнительная услуга). Также существует ценовая политика, которая напрямую связана со сроком действия лицензии на аудио:

  • 400$ за эксклюзивную лицензию на 1 год, 600$ на 2 года, 1000$ на 5 лет и 2000$ за бессрочную эксклюзивную лицензию.
  • Продавец получает 70% выручки от проданных битов.

Audiodraft существует уже много лет и считается одной из ведущих платформ. Это сеть из 20 000 музыкальных продюсеров, дикторов, звукорежиссеров и экспертов из более чем 120 стран. Проекты предназначены для крупных клиентов, организаторов мероприятий или для крупных технологических или мультимедийных компаний, пытающихся получить аудиоконтент для новых устройств или платформ. На сайте также размещаются продюсеры, которые ищут инженеров по мастерингу, и вокалисты, ищущие продюсеров.

2. SELLFY

SELLFYТе, кто хочет индивидуальности, SELLFY позволяет создавать и управлять собственным цифровым магазином.

Существует 3 ценовых уровня: Starter (19 долларов в месяц), Business (39 долларов в месяц) и Premium (89 долларов в месяц). Скидки доступны, если вы выбираете годовые планы вместо ежемесячных. Уровни в основном разделены по тому, сколько вы ожидаете зарабатывать. Продавец может установить свои цены на биты, сайт возьмет 0% от продаж во всех пакетах.

Sellfy создан не только для музыкантов и продюсеров. Это платформа электронной коммерции, ориентированная на авторов всех дисциплин и областей. Как и Shopify, они взимают ежемесячную плату за продажи ваших цифровых и физических продуктов. В отличие от некоторых других ресурсов отмеченных здесь, Sellfy не имеет собственного сообщества покупателей. Продвижение материалов ложится на продавца (для привлечения аудитории и потенциальных покупателей, именно продавцу нужно заниматься рекламой и развитием собственного цифрового магазина).

Дополнительные преимущества:

  • Детальная аналитика ваших клиентов;
  • Встроенный электронный маркетинг;
  • Индивидуальная настройка бренда;
  • Возможность встраивать куда угодно;
  • Неограниченная пропускная способность;
  • Функциональность скидки;
  • Мгновенные выплаты.

Думайте об этом как об универсальном магазине, предназначенном исключительно для продажи ваших битов. Если ваша основная цель — найти место для размещения музыки с беспрепятственным покупательским опытом, SellFy — один из лучших вариантов для продажи битов в интернете.

— Смотри также: Spotify создает фейковых музыкантов с фейковыми песнями —

3. TRAKTRAIN

TRAKTRAINЗарегистрироваться и начать продавать можно даже с бесплатной учетной записью и заканчивая платными вариантами от 9 до 19 долларов в месяц, что даст дополнительные преимущества. Огромным бонусом будет комиссия в 0% от продаж. Продавец может менять цены на отдельные треки и предоставлять покупателям варианты аренды битов. В бесплатный тарифный план входят такие возможности: ограничение на продажу в 15 копий 1-го трека с сохранением 100% дохода.

Traktrain — это сервис, который дает продюсерам огромное открытое окно на рынок вокалистов и рэперов, которые ищут музыку, чтобы использовать ее в своем контенте. Trakstars — это услуга работающая только по приглашениям и требует, чтобы вы, как пользователь, получили приглашение от зарегистрированного в настоящее время участника или можно запросить приглашение через форму сайта, но ее рассмотрение потребует сил и терпения.

Traktrain может похвастаться размером аудитории — более 190 000 посетителей в месяц. Они в первую очередь ориентированы на нишу хип-хопа и работали с такими компаниями, как Lil Yachty, Young Thug и т.д.

4. SOUNDCLICK

soundclickSOUNDCLICK наилучше подойдет для рэперов и вокалистов, ищущих биты в хип-хоп стиле.

Существует 3 тарифных плана: бесплатный, серебряный и золотой (8 и 15 долларов в месяц соответственно). При покупке сингла/альбома в первых двух пакетах изымается комиссия в размере 15%, а при использовании «золотого» тарифа — комиссия 0%.

Soundclick начали официально работать в 1997 году. Этот сайт всегда считался одних из наиболее авторитетных ресурсов с «бит-лизингом». Особенно хорошо подходит для продюсеров с мейнстримным фокусом или для тех, кто находится в тренде и заинтересован в изучении современных аспектов хип-хопа и трэп-музыки.

Soundclick предлагает пользователям БЕСПЛАТНУЮ возможность регистрации без каких-либо обязательств, что дает время и свободу, позволяя платформе работать на пользователя. Как бесплатный пользователь вы можете загружать неограниченное количество треков, выполнять пакетную загрузку, продавать синглы и альбомы, лицензированные копии и обеспечивать мгновенный доступ клиентам через портал. Важная ремарка: покупатель может использовать все доступные сервисы, но сайт будет изымать комиссию в 15% от каждой проданной копии. Наличие бесплатной учетной записи не позволит вам настраивать макет страницы, а также приведет к появлению рекламы в вашем профиле, но это всё еще одно из лучших бесплатных предложений на рынке.

— Смотри также: Лучшие thunderbolt звуковые карты на любой бюджет —

5. BEATSTARS

BeatStarsBEATSTARS идеально подойдет для домашних продюсеров, работающих в коллаборации с другими артистами, стриммингом и лизингом. Участники Pro и Unlimited пакетов получают 100% от всех продаж треков. Бесплатные участники оставляют себе только 70% дохода.

Beatstars считается одним из лучших мест для продажи или сдачи в аренду музыки в интернете. Он фокусируется на объединении режиссеров, видеооператоров, авторов песен и музыкантов для совместной работы и творчества. Beatstars также является единственным сервисом в этом списке, который предоставляет собственное приложение и комбинированные потоковые сервисы для артистов, чтобы зарабатывать деньги за воспроизведения (прослушивания). Подобном другим сайтам, он позволяет работать бесплатно (но с ограничениями), либо за 9.99$ в месяц.

6. PREMIUM BEAT

PREMIUM BEATPREMIUM BEAT предназначен для дизайнеров музыки, заинтересованных в создании собственных библиотек, используемых в кино, телевидении и для коммерческого маркетинга.

PremiumBeat предлагает лишь два гибких варианта лицензии: Standard (49 долларов) и Premium (199 долларов). В настоящее время мы не знаем, какой процент отводится битмейкерам. Похоже, они заключат с вами сделку наедине, как только вы отправите свою музыку и будете утверждены. Сайт имеет обширную сеть и внутреннюю инфраструктуру благодаря своей материнской компании Shutterstock. Такие компании, как Vogue, Amazon, Billboard, National Geographic и Google, все использовали Premiumbeat в своих проектах. Это означает, что ваша музыка может быть не только куплена или сдана в аренду для использования, но и может быть использована в чем-то культовом или вирусном.

— Смотри также: Что такое аудиоконвертер и для чего он нужен —

7. AUDIOJUNGLE

AUDIOJUNGLEПодойдет для композиторов и звуковых дизайнеров, ориентирующихся на аренду и продажу музыки широкому кругу корпоративных и творческих маркетинговых компаний. Комиссия делится на два уровня, в зависимости от того, выступаете вы эксклюзивным или неэксклюзивным автором.

  • Гонорар за неэксклюзивного автора: 55%.
  • Гонорар эксклюзивного автора: 12.5-37.5%.

Они также предлагают реферальную программу, которая позволяет получать комиссию 30% за привлечение новых клиентов.

Audiojungle — это часть компании Envato. Подобно Shutterstock или GettyImages, Envato — это то, что мы называем компанией «цифровых активов», то есть они приобретают цифровые активы или контент, такие как аудио, видео и изображения, а затем продают или сдают их в аренду от имени производителя. Audiojungle больше ориентирован на корпоративные и маркетинговые рабочие места, уделяя большое внимание брендингу, звуковому дизайну, фолли и другим рынкам, связанным с аудио / видео.

В настоящее время через Audiojungle было совершено более 58 миллионов транзакций на общую сумму более 800 миллионов долларов. Это свидетельствует о том, что через этот веб-сайт проходит значительная сумма денег и большой поток потенциальных покупателей.

8. POND5

pond5Последним, но не менее значимым в списке, является Pond5, который основал первую бесплатную видео-торговую площадку, специализирующуюся на аренде и продаже стоковых видеоматериалов и клипов. Получив значительные инвестиции в бизнес, Pond5 быстро расширился до аудио и остается одной из крупнейших и наиболее успешных действующих фондовых медиакомпаний. Pond5 с огромной инфраструктурой и огромным персоналом быстро стал опорой отрасли.

Pond5 действительно создан для всех, кто хочет сдавать в аренду или продавать любой аудиоконтент. У них есть возможность охватить широкую аудиторию как творческих, так и корпоративных клиентов и дать вам возможность устанавливать свои собственные цены для продаж и аренды. Сайт берет фиксированную ставку в размере 35% комиссии с продаж.

Помимо строгого отбора материалов и больших комиссий, возможны проверки, требующие от вас форму удостоверения личности с фотографией. Ежемесячные выплаты проводятся 15 числа каждого месяца, а вывод возможет через множество надежных сервисов, включая PayPal.

Привет друзья, я рад вас видеть на канале “I can play!” Если вы здесь, значит вы или уже пишите биты и музыку или собираетесь, и конечно же вас интересует, можно ли заработать на этом и сколько можно заработать.

Я уже писал статью на эту тему – более подробно можно почитать в статье “Выгодна ли продажа битов в интернете? (И сколько можно заработать?)”. Сегодня, я хочу поговорить немного грустном и разобрать основные вопросы – постараюсь сделать все быстро в формате “вопрос-ответ”!

Как заработать на битах?

Ответ простой – делайте бит и продаёте!

Сколько можно заработать?

Заработать можно от 0 до нескольких миллионов в месяц

Какие подводные камни у этой деятельности?

Как и у любой современной деятельности, основной проблемой является высокая конкуренция. Вам, что бы начать продавать, нужно выкладывать по 3-5 битов в неделю, а так же иметь под рукой портфолио, которое покажет, что вы имеете опыт работы с музыкантами или учувствовали в каких-то проектах, желательно в качестве битмейкера или продюсера. Ну и с учетом конкуренции, вам сложно будет продвигаться без финансовых вложений в рекламу.

Где лучше продавать биты?

Существует множество вариантов где продать бит! Все зависит от того, где и как вам удобней это сделать и сколько у вас есть времени на работу с площадками и потенциальными клиентами. Основной платформой для продажи являются аудио-стоки и магазины битов. среди лучших можно выделить:

  • soundclick.com
  • beatstars.com
  • airbit.com
  • soundcloud.com

И многие другие.

По мимо основных площадок, можно попробовать искать заказы или предлагать услуги на фриланс-площадках. А так же искать клиентов в соц.сетях, ну и в живую!

Как быстро можно продать свои бит?

Тут все зависит от везения или от того сколько много денег у вас на рекламу. Но все же от везения и качества вашей работы. Кто-то продает свой первый бит в течении месяца, а кто-то годами ничего продать не может.

На что смотрит покупатель в первую очередь?

Скажу сразу, что покупателю без разницы из какой вы страны и кто вы по национальности и так далее. сразу с этого начал, потом что знаю, что есть такой миф, буд-то быть битмейкером в России – дело безрезультатное. А теперь к главному

Батя узнал, что сын хочет стать битмейкером!

Батя узнал, что сын хочет стать битмейкером!

Как бы там не было, но покупатель в первую очередь смотрит на цену, затем на качество и оригинальность бита. Но тут сразу возникает парадокс, биты в стиле какого-нибудь исполнителя популярнее чем оригинальный и неповторимый бит. Здесь надо найти золотую середину, вы не должны отходить слишком далеко от трендов. Делайте трендовые биты, но немного разбавляйте их своим почерком, добавляя что-то чего еще нет. В общем – воруйте как художник!

НО главное – качество!

В каком формате загружать биты?

Самый распространённый формат – это wav, но многое зависит от площадки. В основном, ведущие площадки просят mp3 для демонстрации трека в каталоге. Wav для базовой продажи, и мультитрек (трекаут) для продажи с эксклюзивными правами. Тарифы у всех разные и правила тоже. Так что читайте правила площадок! А когда готовите трекаут, делайте два варианта, с включенными эффектами на дорожках и без. Что бы у покупателя была возможность пофиксить самому ваш бит. Не всем нужен тот уровень реверберации, например, который вы сделали в треке.

Что такое трекаут?

Трекаут, мультитрек, исходники – это, грубо говоря, трек. который вы сохранили подорожечно. Это очень востребованная вещь, так как позволяет покупателю сделать правки: подрезать, вырезать, пересвести, переделать ваш бит под себя.

Пару слов в конце!

Если вы решились писать и продавать биты – то готовьтесь к тому, что эта работа трудная, и не всегда будет вам нравиться. Не всегда будет оправдывать ваши ожидания. Но если вы не сдадитесь в бросите все силы – то результат обязательно будет. А когда начнутся стабильные покупки – будет еще проще! Так что – удачи! Занимаетесь любимым делом и никого не слушайте!

ПОДПИШИСЬ НА НАС
чтобы не пропускать движ

Заполни форму, и мы c тобой свяжемся

Как твоей музыкe попасть в панч

Здесь ты найдешь артиста для своего бита

Телеграм

ПОДПИШИСЬ НА НАС

Политика конфиденциальности

Условия пользовательского соглашения

чтобы не пропускать движ

Владелец ПАНЧ – ООО «ЕСН» ИНН 7726473867

team@punch.ru

#статьи

  • 12 окт 2021

  • 0

Разбираемся, сколько можно зарабатывать на стримингах, концертах, продаже битов и музыке для кино.

Оля Ежак для Skillbox Media

Андрей Калинин

Автор и редактор. Любит рассказывать истории о предпринимателях, образовании и культуре. Сам учится в Skillbox.

Вместе с продюсерами и музыкантами разбираем основные способы заработка на музыке, их плюсы и минусы:

  • Стриминги
  • Живые концерты
  • Корпоративы
  • Продажа битов, песен и музыки
  • Patreon
  • Бонусные способы 😀

Сервисы стриминга платят артистам за прослушивания. Иностранные дают за одно прослушивание в несколько раз больше, чем российские, поэтому приносят музыкантам больше денег, хотя россияне чаще слушают музыку в российских сервисах.

В России самыми популярными стриминг-сервисами стали «Яндекс.Музыка», объединение, в которое входят «ВКонтакте», «Одноклассники» и Boom, новым серьёзным игроком стал «СберЗвук».

Из иностранных сервисов в топе Spotify (кстати, они назвали запуск в России самым успешным выходом компании на новый рынок), Apple Music, YouTube Music, Deezer, а теперь и TikTok.

Конкретной цены за прослушивание нет. Она меняется и зависит от количества подписчиков в сервисе, страны и формата прослушивания. Стриминги собирают в общий котёл деньги от подписок, забирают свою долю, а остальное делят между музыкантами в зависимости от того, сколько у кого прослушиваний.

Бизнесмен и рэпер Сергей Садков посчитал примерную стоимость одного прослушивания на 2020 год:

  • «ВКонтакте» — 1 копейка за прослушивание;
  • «Яндекс.Музыка» — 6 копеек;
  • Boom — 8 копеек;
  • Apple Music и Spotify — в среднем 21 копейка;
  • YouTube Music — 28 копеек.

Рэпер Моргенштерн за первые 2,5 месяца после выпуска альбома «Легендарная пыль» заработал 12,5 млн рублей — альбом послушали 500 млн раз.

Но и менее популярным музыкантам стриминги приносят неплохой доход. В 2018 году музыкант Вячеслав Сандаков с другом запустили проект Max Vertigo & PilGrim N.C.K. — песни в жанре кальянного рэпа. Выпустив несколько треков, исполнители попали на лейбл Warner Music Russia, который помог продвинуть музыку. За три года на двоих они получили от стримингов около 1 млн рублей. При этом доход они делили пополам с лейблом.

музыкант


Фото: страница Вячеслава Сандакова во «ВКонтакте»

«Рынок популярной музыки очень конкурентный. Но и аудитория, лояльная к таким жанрам, огромная! Шанс, что при небольшом продвижении ваш трек найдёт слушателя, приличный».

«ИМИ.Журнал» приводит такой пример: неназванный музыкант, который собирает около тысячи зрителей в Москве и регулярно гастролирует, в 2015 году зарабатывал со всех цифровых платформ 80 тысяч рублей в год. Сейчас примерно такую же сумму он получает каждый месяц со стримов.

основатель клуба «Ионотека» и продюсер певицы Гречки


Фото: страница Александра Ионова во «ВКонтакте»

«Заработок зависит от артиста. У какой-то группы 25 тысяч рублей в квартал. Звезда может заработать и полмиллиона — Гречка, например. А ноунейм — 600 рублей в квартал».

Музыкальный журналист и бывший директор по маркетингу дистрибьютора ONErpm в России Глеб Лисичкин тоже говорит, что заработки у всех разные. По его наблюдениям, пару лет назад часто работала формула: клубный артист, собирающий на концерте до 500 человек, зарабатывал на одном сольнике столько, сколько на стримингах за год.

Сейчас ситуация изменилась: пандемия разрушила концертную индустрию. У новых музыкантов цифры стримов растут. Но кто из них после пандемии сможет зарабатывать сценой — пока непонятно.

музыкальный журналист и бывший директор по маркетингу дистрибьютора ONErpm в России


Фото: страница Глеба Лисичкина на Facebook*

«Стриминг как сегмент рынка растёт где-то на 20% в год. В целом это молодёжная история, а молодёжь — самый активный потребитель музыки. Приятный тренд в том, что в стриминг и видеосервисы пошла и аудитория телевизора. От этого доходы музыкантов растут».

В Spotify и YouTube Music самые удобные инструменты управления своей страницей. Если научиться с ними работать, это может дать большой рост стримов. Но я не думаю, что чистый стриминг может прокормить музыканта. Это отличный заработок и важное средство продвижения».

TikTok тоже выглядит отличной площадкой для продвижения музыки, особенно для начинающих артистов. Основатель продюсерского центра «ПЦ» Рустем Богданов рассказал Forbes, что авторы соцсети могут подхватить контент и сделать артиста звездой в срок от 3 до 10 дней. По данным Forbes, Рахим Абрамов, под чью песню Fendi люди записали более 3 млн роликов, заработал в 2020 году 1 млн рублей.

На стриминги, с которых можно получать доход, нельзя загрузить музыку напрямую (самостоятельно можно выложить песни только во «ВКонтакте» и SoundCloud, но монетизироваться они не будут).

Чтобы зарабатывать на стримингах, придётся прибегнуть к услугам дистрибьюторов. Выбирать дистрибьютора нужно внимательно. Некоторые платформы так себя называют, но у них нет договора со стримингами, они просто посредники. Лучше выбирать компании, которые работают с площадками напрямую. Вот список дистрибьюторов, которые работают с Apple Music, а вот — список Spotify.

Дистрибьюторов очень много. Одни берут комиссию с вашего дохода от стримов, другие — фиксированную сумму за релиз трека или альбома. Есть сервисы с бесплатным тарифом, но с разными ограничениями — например, по количеству релизов в год. Ещё у бесплатных тарифов часто хромает техническая поддержка.

А ещё бывают подводные камни, о которых лучше узнать заранее: например, Freshtunes берёт право пользоваться вашим материалом в своих плейлистах и роликах на YouTube. А Amuse не работает с российскими стримингами.

Фото: Cameron Stephen Prins / Shutterstock

Самые известные дистрибьюторы с техподдержкой на русском: ONErpm, Tunecore, НЦА, Label Worx. Готовится к запуску в России Symphonic Distribution.

Чтобы отправить музыку в стриминги, нужно зарегистрироваться на сайте дистрибьютора, загрузить треки и информацию о себе и треке. Какое-то время займёт модерация. У некоторых дистрибьюторов требования помягче, другие могут придраться к качеству звука или обложки.

Для загрузки песни на площадку понадобятся:

  • WAV-файлы треков;
  • авторская обложка, соответствующая техническим требованиям дистрибьютора;
  • тексты песен;
  • общая информация об авторстве текстов и музыки.

Загружайте треки за две-три недели до релиза — чтобы у дистрибьюторов было время отправить рекомендации редакторам стримингов.

Что ещё важно: многие дистрибьюторы оказывают артистам маркетинговые услуги. Само собой, платные. Происходит это так: вы заполняете анкету, дистрибьютор смотрит ваши показатели (например, количество подписчиков в соцсетях), оценивает потенциал и предлагает список услуг. Это может быть дизайн обложки, продвижение в соцсетях, какая-то необычная промокампания или что-то ещё. Здесь есть простор для творчества: задача менеджеров — вместе с вами составить стратегию продвижения и заработать. При этом, как и лейблы, дистрибьютор может вложить свои деньги в ваше продвижение.

Кроме дистрибьюторов размещением музыки на стримингах занимаются и крупные лейблы: Universal, Sony, Warner. Маленькие лейблы сами пользуются услугами дистрибьюторов.

Основное отличие между лейблами и дистрибьюторами:

  • лейблы отбирают перспективных музыкантов, вкладывают деньги в маркетинг и иногда забирают себе права на музыку и сценическое имя артиста;
  • дистрибьюторы делают практически то же самое: загружают музыку на платформы, оказывают маркетинговые услуги, но все права на музыку оставляют артистам.

Конкуренция огромная: например, на Spotify загружается 40 тысяч треков каждую неделю. Набрать прослушивания можно, попав в плейлисты, которые составляют редакторы стримингов. Треки они выбирают сами, но дистрибьюторы и лейблы присылают свои рекомендации.

Однако, по словам Глеба Лисичкина, попасть в плейлисты — ещё не главное. Они обновляются каждую пятницу, трек повисит там неделю, и всё.

Самая важная вещь, которую многие музыканты не признают, — чтобы зарабатывать в стриминге, артист должен постоянно возвращать аудиторию к своему контенту и создавать новый. Поэтому сейчас многие так часто выпускают новый материал. Отчасти это вызвано ещё и алгоритмами платформ, прежде всего Spotify и YouTube, — если не обновляешь свою страницу, тебя считают «мёртвым».

музыкальный журналист и бывший директор по маркетингу дистрибьютора ONErpm в России


Фото: страница Глеба Лисичкина на Facebook*

«Придумайте план действий, который донесёт вашу музыку до людей. В индустрии это называется «маркетинговые драйверы». Ответьте на вопрос: „Что я буду делать, чтобы о треке узнали слушатели и редакции стримингов, которые могут поставить его в подходящие плейлисты?“ Условно: „Потрачу 50 тысяч на рекламу в инсте, сделаю таргет в Spotify (аудиореклама между треками), сагитирую инфлюенсеров, чтобы поддержали, сделаю крутой пиар-ход, например нарисую граффити с обложкой альбома на Красной площади, и прочее“.

Так вы привлечёте внимание редакторов плейлистов. Но самое главное: это поможет в целом нарастить аудиторию вашего проекта. Многие музыканты не попадают в плейлисты, при этом они нормально живут, дают концерты, у них куча фолловеров на том же Spotify и так далее. Всё зависит от аудитории и от того, понимает ли её артист.

Должны быть стриминги, концерты, реклама, мерч. Как только эта машина работает со всех сторон — у тебя начинается бизнес».

20 августа песня Wake Up самарской группы Cheese People, пережившей пик славы ещё в 2008 году, оказалась на первом месте в американском чарте Viral 50 Spotify. Это алгоритмический чарт, куда попадают треки, которые быстро набирают популярность в сервисе. Песня на английском языке попала и в 16 других чартов, включая глобальный Viral 50 и Viral 50 многих стран. Spotify заметил песню, потому что она завирусилась в TikTok. Почему это случилось именно сейчас, спустя столько лет после релиза, — загадка.

Трек уже набрал больше 10 млн прослушиваний, принёс группе новых подписчиков и, видимо, хорошие деньги. Теперь группа раздаёт интервью и радуется, что годы трудов дали результат таким волшебным образом. А вишенкой на торте стало приглашение в «Вечерний Ургант».

Резюме:

Стриминги могут приносить достойный доход даже не самому звёздному артисту. Но для этого нужна комплексная работа. А там уже и фортуна может улыбнуться.

  • Выберите хорошего дистрибьютора.
  • Выкладывайте треки за 2–3 недели до релиза.
  • Выпускайте новый материал чаще.
  • Разберитесь, как работают соцсети, и продвигайте своё творчество через них.
  • Рекламируйте новые треки и альбомы. Если нет собственных ресурсов или лень разбираться, заключайте соглашение о маркетинге с дистрибьютором.

Многие будущие звёзды начинали с выступлений в небольших клубах. Основатель культового питерского клуба «Ионотека» и продюсер многих андеграундных музыкантов Александр Ионов говорит, что большинство клубов забирают 20–30% от продажи билетов.

Если вы сотрудничаете с организатором концертов, он дополнительно возьмёт от 10% и выше. А ещё может отдельно вычесть деньги за рекламу. Получается, при цене билета в 500 рублей и сотне зрителей музыканты получат на руки в лучшем случае 30 000 рублей.

Это не значит, что андеграундные музыканты обречены всю жизнь выступать за небольшие деньги, — они тоже могут стать звёздами. В 2018 году певица Гречка за полгода прошла путь от первого концерта в «Ионотеке» до выступления в «Вечернем Урганте».

Фото: официальная страница Гречки во «ВКонтакте»

основатель клуба «Ионотека» и продюсер певицы Гречки


Фото: страница Александра Ионова во «ВКонтакте»

«Лучшие плоды дают треки, которые становятся вирусными. А это купить невозможно. Слепая вера в рекламу — самое глупое, что есть. Реклама — это помощник, но не панацея. В Гречку не было вложено ни копейки».

Музыкальный промоутер и создатель лейбла Lineup Music Зоя Скобельцына советует начинающим музыкантам выступать как можно чаще. Если нужно, организовывать концерты самостоятельно.

музыкальный промоутер, создатель лейбла Lineup Music


Фото: страница Зои Скобельцыной во «ВКонтакте»

«Здесь важна регулярность. У всех великих музыкантов когда-то были и первый, и десятый концерт, на которых было мало людей. Но это привлечение аудитории, которое потом конвертируется и в стриминги, и в социальные сети».

Артисты, которые уже собирают публику, обычно работают за фиксированный гонорар. Здесь все риски на себя берут организаторы. К тому же музыкантов из Москвы и Питера, которые регулярно попадают в столичные лайн-апы, начинают приглашать региональные промоутеры.

Чтобы общаться с арт-директорами клубов, начинающему музыканту нужно собрать промопакет — что-то вроде портфолио. Он состоит из пресс-релиза с рассказом о группе, райдера, фотографий с выступлений или хотя бы с репетиций, лайв-видео и записей песен. Дальше нужно выбрать клуб и отправить арт-директору предложение.

Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.

Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.

Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.

Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.

музыкант духового оркестра Touch the Wind из Севастополя


Фото: страница Дмитрия Швабенланда во «ВКонтакте»

«Наше выступление стоит 35–50 тысяч рублей. Играем в больших отелях, на городских праздниках и даём регулярные концерты в барах. В сезон — с мая по октябрь — выступаем 1–2 раза в неделю со средним чеком 40 тысяч рублей. В остальное время поменьше, на Новый год получаем двойной-тройной гонорар.

У нас нет специального человека, который занимается продвижением. Мы раздаём визитки на концертах, подаём заявки на интересные фестивали, участвуем в конкурсах и рассылаем коммерческие предложения арт-директорам заведений».

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

музыкант


Фото: страница Вячеслава Сандакова во «ВКонтакте»

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

«Я начал заниматься музыкой в 13–14 лет, полностью самоучка. Но чужое играть мне было неинтересно, поэтому почти сразу начал что-то сочинять. В 17 лет выпустил первый альбом на микролейбле. Тогда же поступил на звукорежиссёра. Пару раз по учёбе пришлось написать музыку под видеоряд — мне это невероятно понравилось.

Мой старший брат работал дизайнером. Через него появился первый заказ — озвучить ролик учебного курса для дизайнеров. За 50-секундное видео мне заплатили 2–3 тысячи рублей. Так начало складываться портфолио, раз в 2–3 месяца стали появляться заказы.

Кроме рекламы я писал музыку и для кино. Последний фильм, над музыкой для которого я работал, «Мама, я дома», недавно показали на Венецианском кинофестивале. Это, конечно, уже другой уровень ответственности, взаимодействия с людьми, работы с материалом и нарративом, чем в рекламе. Несколько месяцев плотной и ответственной работы».

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

«Львиная доля дохода композитора — отчисления с кинопроката, ТВ, стримингов и так далее. Мировая практика — 3% от кинотеатральных сборов. В России так же, но есть нюансы: иногда отчисления менее 3%.

Отчисления собирает Российское авторское общество. Процесс этот пока слабо автоматизированный, но есть положительная динамика. В год РАО подаёт большое количество исков к кинотеатрам, которые не платят отчисления.

Гонорары разные, единой шкалы цен нет. Часто это какие-то интуитивные цифры, особенно на небольших проектах. В среднем за фильм, который не считается высокобюджетным (бюджет до 300 млн рублей), в России платят 15–20 тысяч долларов. С развитием онлайн-платформ и бумом сериалов работы стало намного больше.

„Как попасть в индустрию?“ — самый частый вопрос. Нужно учиться и много писать разножанровую музыку, много общаться с людьми, в том числе с начинающими режиссёрами и продюсерами. Сегодня эти ребята только учатся и снимают короткий метр, а завтра будут делать большое кино. Общайтесь с кинокомпозиторами, от них также можно получить какую-то часть работы. Стоит быть настойчивым, а также не забывать про менеджмент и SMM: как минимум сделать сайт. Это история вдолгую и в целом довольно поздняя профессия».

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Группа Alai Oli

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram* — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook** — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов. Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов.

Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram*

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

ALBATROSS Runglish hip-hop

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram* — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook** — 3,2 тысячи.

Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «ВКонтакте»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

создатель проекта


Фото: страница Виталия Альбатроса во «ВКонтакте»

«Для новичков успех зависит от аудитории на других платформах: например, на YouTube или в Instagram*. Если есть лояльная аудитория — они подпишутся и будут помогать рублём. За какие-то интересные бонусы или даже просто так. Не вижу возможности заработать на платформе, не имея лояльной аудитории в других соцсетях. Как маркетинг-площадка Patreon, на мой взгляд, не работает.

Ещё совет новичкам: меньше запариваться над созданием контента для Patreon и выкладывать что-то почаще. Слушателям нравятся живые, трушные материалы, им рады больше, чем каким-то выверенным работам. Потому что так они чувствуют себя ближе к вам. Я сам этим грешу — редко выкладываю что-то простое, из каждодневного быта, и патроны меня за это ругают».

Александр Островский окончил музыкальную школу и консерваторию, играл в оркестре и преподавал. Серьёзных денег это не приносило. Музыканту нравилось снимать видео, и однажды он придумал сделать YouTube-канал Stradivaly с юмористическими скетчами о классической музыке. За два года на него подписались 109 тысяч человек. Александр наладил продажу мерча, а радио «Орфей» предложило ему вести свою программу.

Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, тоже запустил на YouTube своё шоу «По студиям». Он снимает интервью с битмейкерами и другими людьми из танцевальной музыки. За три года набралось 268 тысяч подписчиков, Дмитрий запустил мерч и собственное шоу на Radio Record.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов — один из главных российских неоклассиков. Его альбомы выходили на зарубежных лейблах, а в стримингах больше 100 млн прослушиваний. А ещё он сооснователь приложения Endel, которое с помощью нейросетей и искусственного интеллекта генерирует персонализированный бесконечный звуковой ряд для разных ситуаций: концентрации, расслабления и сна.

«Когда я ещё учился на звукорежиссёра, брат познакомил меня с Олегом Ставицким — редактором журнала про видеоигры. Он решил сделать собственное приложение. Я стал одним из шести членов команды — отвечал за звук.

Мы поставили задачу: делать красивые артовые детские игры, за которые будет не стыдно. Настоящее современное искусство для детей. Мы очень любили и уважали, например, книгу Кандинского „Точка и линия на плоскости“ и идеи Скрябина о цветописи. Роль музыки там была очень большой.

Так появилась линейка игр Bubl, в которых музыка реагировала на происходящее на экране. Например, менялась в зависимости от того, с какой скоростью ты едешь на машинке и что проезжаешь. В детском антураже, но это было очень увлекательное и живое взаимодействие.

Компанию мы в итоге продали немецкому стартапу. И после этого основали Endel, где соединились все мои знания и чаяния».

В 2018 году Endel стало первым «приложением-артистом», создатели которого подписали контракт с Warner Music Group и выпустили несколько альбомов для iTunes. В 2020 году оно попало в число лучших приложений, по версии Apple. Осенью 2020-го жена Илона Маска певица Граймс в коллаборации с Endel записала нейроколыбельную с сэмплами своего голоса. А ещё команда сотрудничает с Mercedes-Benz: звук Endel адаптируется под стиль езды, тип дороги и дорожную ситуацию.

Команда разработчиков Endel. Олег Ставицкий — по центру. Слева от него — Дмитрий Евграфов, композитор проекта. Фото: Endel

Сейчас Дмитрий Евграфов всё время посвящает Endel. Но в будущем надеется вернуться к музыке для кино.

«Мой главный месседж: не нужно ставить на что-то одно, лучше класть яйца в разные корзинамы. Я когда-то выбрал несколько приоритетов. Самый нижний — звукозапись, потом звукорежиссёр на постпродакшене, чуть повыше звукорежиссёр в кино. И самый высокий — зарабатывать своей музыкой, рекламой и своим творчеством. Поэтому брался за всё и развивался во всех направлениях. В итоге всё это пригодилось при работе над Endel».


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Продюсер музыкальных проектов
Узнать больше


Версия для печати

ГДЕ ПРОДАВАТЬ СВОИ БИТЫ: ПЯТЬ ПЛАТФОРМ ОНЛАЙН

29.11.2022

ГДЕ ПРОДАВАТЬ СВОИ БИТЫ: ПЯТЬ ПЛАТФОРМ ОНЛАЙН

навыков, но куда бы вы ни повернулись, у вас под рукой есть отличные инструменты — пакеты сэмплов, пакеты MIDI-аккордов, сверхмощные программные синтезаторы, которые стоят в несколько раз дешевле классического оборудования, и многое другое.

Более сложной задачей для большинства будет выяснить, как рекламировать и продавать свои творения. В шумном мире есть множество отвлекающих факторов, воюющих за внимание людей. Поэтому нужно продумывать стратегию и находить самые удобные для себя площадки для продажи. И вот некоторые из них:

1. ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ВЕБСАЙТ

Платформы социальных сетей могут появляться и исчезать, алгоритмы поисковых систем могут меняться, и даже законы и правила могут ограничивать доступ к определенным онлайн-площадкам… Но, если у вас есть собственный веб-сайт, вы можете снизить риск и убедиться, что у вас всегда есть релевантная онлайн-презентация, куда вы можете направлять потенциальных клиентов и покупателей. Кроме того, у вас есть полный контроль над собственной платформой.

Ваш веб-сайт вызывает доверие к вашему имени, повышает ваш статус профессионала, и если вы потратите время на развитие бренда, вы даже можете найти лояльных клиентов. Обязательно собирайте электронные письма ваших посетителей, предлагая что-то взамен (например, скидки), потому что в долгосрочной перспективе ваш список адресов электронной почты станет вашим самым большим источником возможностей.

Также обратите внимание, что вы можете продавать биты на своем веб-сайте без комиссии и контролировать цену – это то, чего у вас не будет, когда вы будете продавать биты на сторонних площадках.

2. AIRBIT

С мощной встроенной системой поиска битов и охватом от Forbes до CNBC многие считают Airbit одним из лучших мест для продажи битов в интернете. Вы можете начать продавать на Airbit бесплатно, если хотите проверить, подходит ли это вам. Однако базовый план ограничен, так как вы сможете загрузить на рынок только 10 битов.

Airbit также насчитывает более 800 000 пользователей, на сегодняшний день продано более двух миллионов битов, а продюсеры заработали более 45 миллионов долларов. Чтобы максимально использовать Airbit, вам необходимо регулярно использовать платформу, постоянно обновлять ее новым контентом, налаживать контакты и хорошо продвигать свои работы.

3. YOUTUBE

Если вы найдете правильную аудиторию, YouTube может дать вам гораздо больше за короткое время, чем любая другая социальная сеть или сайт для обмена видео. Конкуренция? Что ж, если ваш канал новый, а ваш контент никому не интересен, то от 5 до 50 просмотров видео можно считать везением. Этого может быть достаточно для привлечения случайного покупателя, но недостаточно для критической массы.

Тем не менее, если вы найдете уникальную интонацию, формат и фокус на контенте, вы сможете начать развивать свой канал более последовательно. Мудрый создатель битов знает, что ему нужно придумать хорошую концепцию для своего канала. Вот несколько идей контента, которые помогут вам начать работу:

  • Рассказывайте о своих любимых битах;
  • Продемонстрируйте процесс создания бита;
  • Расскажите о своем любимом записывающем оборудовании, DAW, плагинах VST, пакетах MIDI и т. д.;
  • Расскажите об исполнителях, которых вы любите или которые оказали на вас влияние;
  • Сделайте бит с соавтором и задокументируйте весь процесс.

4. TWITTER

Может показаться, что Twitter отстает в войне социальных сетей, и хотя его пользовательская база немного меньше, чем у остальных популярных платформ, люди, которые любят его, особенно лояльны к нему. Даже с совершенно новой учетной записью каждый твит, который вы публикуете, может быть одновременно просмотрен сотнями и даже тысячами пользователей.

Означает ли это, что вы будете получать бизнес-результаты от каждого твита? Возможно, нет. Но это означает, что вы можете значительно увеличить присутствие своих битов в информационном поле. Если вы создаете контент для привлечения аудитории, например, на YouTube, у вас будет возможность повторно поделиться этим же контентом в Twitter, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию. Кроме того, здесь вы можете постоянно быть на связи с потенциальными коллабораторами и клиентами.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО МЕСТ, ГДЕ МОЖНО ПРОДАВАТЬ БИТЫ:

  • Soundcloud;
  • Bandcamp;
  • TikTok;
  • Pinterest;
  • Telegram;
  • Medium;
  • Odysee;
  • BIGO LIVE;
  • Где придумаете сами.

Сосредоточив внимание на привлечении аудитории через популярные платформы и ее отправке ваш веб-сайт, вы можете постоянно расширять свой список адресов электронной почты и потенциальных клиентов.

Может быть, это кажется чем-то утомительным, но, если вы будете сосредоточены, будете публиковать качественный контент, общаться с пользователями и вовлекать комментаторов и тех, кто вам пишет, в дискуссии, вы сможете построить свой бизнес по созданию битов за относительно короткий промежуток времени.

Добавить комментарий