Как найти аудиторию студентов

Как собрать целевую аудиторию студентов в Инстаграме в SocialKit

Студенты одна из самых интересных и перспективных аудиторий. Особенно для компаний в среднем и низком ценовом сегменте.

Студенты – это молодая аудитория, возраст от 17 до 23. Соответственно они в большей массе есть в Инстаграме: ведут страницу или как минимум следят за своими любимыми брендами и звёздами. Дело за малым – собрать эту аудиторию и показать им своё предложение.

Читайте также: Как самому продвинуть страницу в Инстаграме

Что интересно аудитории

Какие предложения интересны для студентов? В первую очередь, всё что связано с акциями и скидками, и всё что помогает сэкономить. Вы можете легко интегрировать аудиторию студентов в свой маркетинг. Например, если в спортивном клубе, низкая заполняемость после обеда, то можно ввести специальный абонемент для студентов, который действует именно в эти часы.

Что интересно аудитории

В кафе или баре, можно запустить студенческий день. Например, первые дни рабочей недели, когда посетителей меньше чем в выходные.

Также это могут быть групповые предложения, приведи друга и получи подарок (скидку). 5 по цене 4-х и прочее.

Аудитория студентов сильно недооценена из-за мифа, что у них низкая покупательская способность. На самом деле, это очень привлекательная и ценная аудитория, с которой нужно уметь работать.

Что можно продавать студентам

Образовательные программы: Work and Travel, стажировка и обучение за рубежом.

Что можно продавать студентам

Дополнительное образование. Чаще всего человек оказавшись в университете начинает понимать, что его вряд ли чему-то научат и нужно искать возможности самому. Курсы SMM, работа с фотошопом, разработка сайтов и другие направление. Также это могут быть курсы о том, как начать бизнес и прочее. Обучение языкам. Сюда же можно отнести репетиторство, для тех кто не тянет.

Помощь в учёбе. Дипломы, рефераты, курсовые. Мало, кто хочет заморачиваться и делать всё сам, проще заказать готовый.

Помощь в учёбе

Услуги печати: печать, переплёт дипломов одно из горячих направлений в конце весны начале лета.

Также студентам интересны развлечения: кафе, пабы, кино. Желательно бюджетный вариант.

Волонтёрство: иногда необходимо привлекать волонтёров, а это чаще всего всё те же студенты, готовые работать за еду.

Работа: многих студентов интересует дополнительный доход. У вас может быть кадровое агентство со спец. предложение для студентов.

Итак мы знаем, что, кому и как мы продаём. Осталось оформить своё предложение и собрать аудиторию для продвижения.

Это интересно: 10 правил успешных продаж в Инстаграме

Сбор целевой аудитории студентов в SocialKit

Как мы уже знаем, в Инстаграме нет возможности отследить аудиторию по возрасту и не всегда это можно сделать по полу. Поэтому мы будем использовать следующие возможности программы SocialKit:

  • сбор по гео (ищем места, где отмечаются студенты);
  • сбор по хэштегам (какие хэштеги они используют);
  • сбор с аккаунтов (и на кого подписаны).

По тематическим аккаунтам

Заходим в программу SocialKit. Подключаем технические аккаунты и идём во вкладку установки задачи и выбираем «Формирование аудитории». Заходим на вкладку конкуренты. В верхней части в правой колонке пишем ключевое слово.

Слова по которым можно найти нужные аккаунты для сбора аудитории студентов: студенты, политех, общага, дипломы, курсовые и прочие. А также любое название универа.

По тематическим аккаунтамПосле выбора необходимых профилей, внизу указываем параметры подбора аккаунтов. Коммерческие профили можно сразу отсеять на этапе сбора.

Далее сохраняем список собранных аккаунтов на компьютере.

По геолокации

А теперь дополняем аудиторию с помощью сбора по геолокации. В качестве гео выбираем название вузов и любых других учебных заведений. Например, если мы продвигаем программу Work and Travel, то нам в первую очередь нужны лингвистические учреждения. Если вы продвигаете курсы SMM или копирайтинга, ищите журналистов, филологов и маркетологов.

Поиск нужного учебного заведения осуществляется по ключевым словам. Например “МГУ”. Как видим в списке много локаций  где есть мгу, выделяем в ручную нужную и внизу нажимаем собрать пользователей.

По хэштегам

Для начала нужно мониторить аккаунты студентов и посмотреть какие хэштеги они используют. Чаще всего это могут быть: учеба, диплом, институт и прочие.

Далее принцип такой же, как и со сбором по аккаунтам конкурентов. Указываем ключевое слово, выбираем хэштеги и настраиваем параметры сбора аудитории.

Более подробно про все технические настройки в статье: Сбор целевой аудитории в Инстаграме.

Рекомендации и что делать дальше

Не используйте для сбора основной аккаунт. Его могут заблокировать. Создавайте технические аккаунты.

Также, лучше использовать не менее 3-х технических аккаунтов, чтобы равномерно распределить активности среди них и опять же предостеречь себя от риска блокировок.

После того, как аудитория собрана, можно начинать с ней работать.

Запускаем массфолловинг и масслайкинг. Настраиваем рассылку сообщений в директе, а также устанавливаем задачи по простановки комментариев от лица вашего аккаунту.

Программа для инстаграм SocialKit

Стратегии привлечения студентов могут быть крайне сложными — тем, кто отвечает за сайт или сайты вуза, напоминать об этом не нужно. Интеграцию оффлайн и онлайн маркетинговых планов можно продолжать бесконечно — здесь нет предела совершенству. Но существуют ли техники привлечения абитуриентов, которые могут предложить именно веб-специалисты?

Инструменты привлечения студентов в вуз

Ниже — шесть способов, с помощью которых веб-команда вуза может стимулировать увеличение числа претендентов в студенты, улучшая онлайн-сервисы, участвующие в процесс набора абитуриентов.

Инструмент 1: Идеальный абитуриент под наблюдением

Аналитические платформы дают море информации о работе веб-сайта, однако полную картину — далеко не всегда. Цифры статистики, графики и таблицы говорят многое, но только о типичных пользователях. Однако люди всё-таки предпочитают личные истории обобщенным данным. Креативный директор рекламного агентства Дон Дрэйпер из «Безумцев» вам это подтвердит.

Но где взять такие необходимые истории юзеров, которые отражали бы общие тренды в стратегии привлечения студентов? Запустите запись сессий посетителей.

Этот инструмент позволяет отследить все клики, прокрутки страницы и бездействие пользователей вашего сайта. Можно настроить метки на основании определенных правил, и вы увидите, как разворачивается траектория движения идеального абитуриента по сайту, а горы данных рассыпаются на отдельные камешки-истории индивидуальных посетителей. Отсюда сами собой напрашиваются выводы о том, что помогает привлечь лучших перспективных студентов, что нет.

По записям сессий пользователей можно найти не только идеальных посетителей сайта. Не менее важно, что они позволяют заглянуть через плечо тем, кто уходит со страницы, не заполнив форму заявления. Эти истории, пожалуй, даже лучше показывают, что вам нужно изменить.

Инструмент 2: Поработайте над формами

Как правило, большинство стратегий привлечения студентов в вузы останавливаются на этапе заполнения онлайн-заявлений, хотя целый шквал действий запускается именно в то время, когда студент проходит процесс оформления.

Что можно сделать, если вы подозреваете, что заполнение ваших форм отпугивает перспективных студентов? Ответ есть: пользуйтесь аналитикой.

Аналитика форм показывает ясную картину того, какие пункты онлайн-анкеты представляют для пользователей наибольшие сложности. Она обобщает данные обо всех юзерах, которые к ним обращались (например, кликнули хотя бы на одно поле). С помощью этих данных вы можете определить:

  • Сколько абитуриентов из тех, кто обращался к форме, в итоге её заполнили
  • На какие поля заполняющие тратят больше всего времени
  • Заполнение каких полей чаще всего предшествует решению пользователя прекратить заполнение формы или вообще покинуть сайт
  • Какое поле или поля чаще всего остаются пустыми

Такие данные легко интерпретировать, и оптимизация онлайн-формы становится намного проще, когда они у вас на руках. А о том, какую важность ваши анкеты имеют в стратегии привлечения студентов, вы итак знаете.

Инструмент 3: Платная реклама

Платная реклама в онлайн-медиа — наиболее прямолинейный способ придать ускорение процессу привлечения студентов в ваше учебное заведение. Ещё он легко переводится в количественные показатели, а эффект почти мгновенный и вполне измеряемый.

Теоретически пользоваться рекламой есть смысл любому институту: платите 10 тыс. долларов и реклама приносит вам 20 тысяч с новыми абитуриентами. Однако в реальности возникает масса проблем, о которые спотыкаются маркетинговые планы в сфере высшего образования.

Потенциальным возможностям и сложностям, возникающим с платным размещением рекламы высшего образования, можно было бы посвятить отдельный пост. Тем не менее, коснемся лишь наиболее важного аспекта: как правильно выбрать место для размещения рекламы, которая привлечет студентов.

Ad Network: по умолчанию

Различных рекламных сетей (ad networks — компаний, которые выступают посредниками между рекламодателями и сайтами, которые готовы разместить рекламу — прим. перев.) — бесчисленное множество, но ни одна не сравнится по масштабу с системой Google для поиска или показа рекламы. Страница поиска Google — наиболее посещаемая в США, эта система обрабатывает 3 из 4 поисковых запросов в мире. Если добавить к этому её сеть показа рекламы плюс партнеров, Google ads может доставить вас практически к любому абитуриенту, о котором только можно мечтать.

Впрочем, создать работающую, эффективную рекламную компанию не так-то просто — требуется огромный объем стратегического планирования, постоянного управления и много чего еще. Веб-специалист, у которого есть время и возможности учиться, конечно, может заниматься и рекламой, однако есть множество агентов, которые сделают это за вас. Поэтому тем, кто только начинает заниматься онлайн-продвижением высшего образования для привлечения студентов, я предлагаю обратить внимание на ретаргетинговые кампании.

Ретаргетинг — это рекламная кампания, направленная на абитуриентов, которые уже посетили ваш сайт. Поскольку ретаргетинг четко сфокусирован на аудитории, относительно дешев и прост в исполнении, у него часто высокие показатели эффективности.

Этот низкорисковый инструмент взаимодействия с аудиторией можно использовать, когда вы запускаете опросы, приложения и создаёте условия для перехода по ссылкам для достижения определенных маркетинговых целей — например, привлечения иностранных студентов или аспирантов.

Реклама в соцсетях

Пожалуй, еще важнее потратить время на рекламу вашего учебного заведения в социальных сетях. В конце концов, именно там большинство ваших абитуриентов проводит львиную долю своего свободного времени. К тому же возможности таргетинга, которые предоставляет большинство соцсетей, идеально подходят под цели рекламы высшего образования.

Опять же, высшему учебному заведению, которое делает первые шаги в цифровой рекламе, я бы предложил запустить ремаркетинговую компанию (ремаркетинг позволяет повторно обратиться к аудитории, с которой вы уже взаимодействовали, на других сайтах. — прим. перев.). Но даже если вы не новичок, непременно следует добавить ретаргетинг в Twitter и Facebook в ваш маркетинговый план.

Если перед вами стоит цель привлечь студентов, обладающих определенными характеристиками, социальные сети — подходящий инструмент. Например, кампания в LinkedIn sponsored update — это идеальный способ продвижения вашей системы трудоустройства выпускников. Еще один пример сегмента, который легко охватить с помощью сетей, подобных LinkedIn, — иностранные студенты.

Изучайте другие рекламные сети

Помимо Google, рекламных и социальных сетей существует множество других вариантов продвижения учебных заведений онлайн. Актуальный тренд в рекламном бизнесе — сдвиг в сторону автоматических сетевых агрегаторов данных, покупающих и продающих рекламу с помощью программных средств. Хороший пример — платформа DataXu.

Что такое автоматизированная закупка рекламы (programmatic ad buying)? В двух словах, это способ, с помощью которого вы можете размещать рекламу вуза на основании индивидуальной истории посещений сайтов пользователем. К примеру, агрегаторы данных могут собрать аудиторию юзеров, которые «вышли на рынок» образовательных услуг. Это значит, что аудитория, для которой вы размещаете свою рекламу, имеет те же характеристики, что и какой-нибудь пользователь, интересующийся тем, что имеет отношение к образованию — например, посетивший сайт-агрегатор информации о колледжах в течение недели.

Инструменты цифрового привлечения студентов высшего образования сегодня тщательно проработаны. Чем больше потенциальные студенты уходят в Сеть, тем лучше эти инструменты будут обеспечивать появление вашей информации в нужном месте в нужное время.

Стратегия 4: Ловим идеи в соцсетях

Итак, насколько важны соцсети для тех, кто выбирает учебное заведение, вы уже знаете. Следующий шаг — извлечь из этого знания выводы, которые можно использовать для продвижения вуза.

Во-первых, обратите внимание, что каждого социального взаимодействия есть две стороны: то, что происходит в сети и то, что происходит на вашем веб-сайте. Оффлайн влияние — отдельный аспект, который мы сейчас не рассматриваем.

В платформы Twitter, Facebook и LinkedIn уже зашиты прекрасные инструменты для формирования различных отчетов. Вполне ожидаемо они позволяют оценить социальное «вовлечение», например, подсчитать клики, подписчиков, репосты и т. д. Хотя по этим показателям можно довольно хорошо измерить, как аудитория реагирует на ваши сообщения, нередко они не показывают самое важное — превратился ли этот резонанс в дополнительные запросы и поданные заявления?

Получить ответ на главный вопрос — работают ли ваши социальные медиа на итоговые результаты — можно, обратившись к аналитике по вашему сайту. С её помощью можно определить, из каких сетей к вам приходят наиболее подходящие студенты. Обсчитать можно даже Snapchat, если ваши специалисты по веб хоть немного разбираются в идентификации и отслеживании источников трафика.

Обработав информацию, которая у вас появилась благодаря социальным сетям, вы можете узнать, какая из них наиболее эффективна, и перенаправить ресурсы, чтобы улучшить результат (например, добавив платной рекламы в маркетинговый план).

Стратегия 5: Привет, Hellobar!

HelloBar — настойчивый призыв к действию, который появляется наверху или внизу страницы вашего сайта. В зависимости от конечно цели, для которой создан сайт или частной задачи текущего периода, HelloBar можно использовать, чтобы напрямую направить абитуриента туда, куда вам нужно.

Главное преимущество HelloBar — посетители сайта его точно увидят, в этом можно не сомневаться. Перенаправление пользователей может быть непростой задачей, и HelloBar помогает поймать их внимание там, куда они обязательно будут смотреть. Разместив этот баннер наверху или внизу окна браузера и определив наиболее актуальную задачу, вы легко приведете пользователя к цели.

Но подходит ли HelloBar, когда сайт вашего учебного заведения выполняет несколько функций — для абитуриентов там размещается информация об учебных программах, выпускников он стимулирует поддерживать связь, студентам и факультетам даёт возможность взаимодействовать, и т. д.

HelloBar можно запрограммировать таким образом, что он будет появляться только на определенных страницах, или так, чтобы на разных страницах отображались разные сообщения. В любом случае, вы можете выбрать конкретный набор страниц, которые обращены к не менее конкретной группе посетителей, а затем установить на них HelloBar и с его помощью направить этих пользователей к конечной цели.

Стратегия 6: Дружим с поисковиками

Легко ли попасть в аутсайдеры в Google или других поисковых системах — вопрос дискуссионный, оставим его в стороне. Важнее то, что сайт вашего вуза может быть исключен из результатов поиска, и это вполне реально.

Причин, по которым ваш сайт может не появляться одним из первых в поиске по, казалось бы, точному запросу, великое множество. Не будем даже пытаться описать их все, а вместо этого сосредоточимся на наиболее вероятных и очевидных.

Во-первых, у вашего сайта могут быть технические недостатки, которые сбивают с толку поисковики. Самый простой пример: после редизайна сайта из кода забыли удалить файл robots. txt, который говорит Google и другим поисковым машинам не лезть к вашему сайту. Этот файл жестко ограничивает вашу возможность попасть в результаты поиска по условиям, подходящим и другим сайтам.

Во-вторых, у вас может быть проблема с удобством и простотой использования. К примеру, в недавнем обновлении поиска Google для мобильных устройств удобство просмотра с мобильных гаджетов стало одним из критериев при выдаче результатов. Чтобы ваш сайт не оказался в хвосте очереди, позаботьтесь о его мобильной версии.

Если вы подозреваете, что поисковые системы не дают в полной мере развернуться вашей стратегии привлечения студентов, ознакомьтесь с отчетами в Google Webmaster Tools (Инструменты веб-мастера Google). Там вы найдете детальный анализ того, как ваш сайт выглядит в результатах поиска, и в чем может быть проблема.

Makhneva Alena

Как привлечь, вовлечь и удержать студентов с помощью автоматизации маркетинга

последнее обновление

16 апр. 2021 г.

Для студентов значение имеют многие нюансы: возможность лучше узнать свои способности, встретиться с интересными людьми, увлечься новым хобби, приобрести новые умения, ускорить развитие карьеры или даже полностью изменить жизнь.

Для тех, кто отвечает за управление образовательной организацией, несмотря на функции формирования последующих поколений и реализации высокотехнологических исследований, это занятие является бизнесом, как любая другая деятельность, которая, чтобы развиваться, должна привлекать, вовлекать и удерживать клиентов, т. е. студентов.

Это задание является непростым, особенно во времена экономической нестабильности, когда у выпускников даже наилучших вузов нет гарантии, что найдут выгодную работу. Однако, это совсем не значит, что вы проиграете.

Высшие учебные заведения, e-learning платформы и другие типы образовательной деятельности могут добиваться поставленных целей и привлекать, вовлекать и удерживать студентов после завершения учебы. Образовательные организации просто должны быть более творческими в маркетинговой деятельности. Давайте рассмотрим, как при помощи автоматизации маркетинга вы достигнете поставленной цели в маркетинге.

Привлечение студентов – шаг 1

Одной из основных бизнес-задач любого университета или института является привлечение «качественных» студентов. Говоря о «качественных», я имею в виду насколько потенциальные студенты захотят получить новые умения и развивать свою карьеру, насколько будут готовы прилагать усилия, чтобы добиться своей цели.

Как найти ответственных студентов онлайн? Предлагаю несколько способов:

  • создать лендинг для каждого определённого курса (например, бакалавриат по программе International Business Management) или, по крайней мере, для факультета (например, для факультета экономики). Изложите все ключевые преимущества и прикрепите форму онлайн-регистрации, благодаря которой вы получите информацию о ваших потенциальных студентах;
  • таргетированная реклама в Facebook, в ВКонтакте и других сетях для того, чтобы найти кандидатов, которые отвечают вашим требованиям (например, возраст, место проживания и т. д.).  С помощью рекламы вы можете направить выпускников средних школ посетить вашу посадочную страницу (либо же официальный сайт определённого факультета или курса);
  • использование таргетированной рекламы Facebook Lookalike audiences (или пользовательские аудитории/«Похожая аудитория») для того, чтобы найти кандидатов, схожих с теми, кто уже записался на курсы либо завершил обучение;
  • ретаргетинговые кампании, чтобы вернуть абитуриентов на ваш сайт. Создайте необычные рекламы, сочетающиеся со страницами, которые кандидаты посетили и к которым проявили интерес;
  • установите партнёрство с сайтами, аудиторией которых являются будущие студенты, ищущие информацию о возможностях развития карьеры или о вузах. Это могут быть сайты с рейтингами, местные форумы, центры развития карьеры или просто сайты средних школ или колледжей. Представьтесь своим будущим студентам в спонсорских статьях или в рассылках, организуйте мероприятие офлайн или онлайн (например, вебинар) во время которого кандидаты могут задавать вопросы;
  • контент-маркетинг – публикуйте статьи в онлайн журнале или газете, предложите бесплатный бюллетень, ведите влог или стандартные блоги на важные для студентов темы и о том, что происходит в окружении. Вы можете также организовать онлайн и оффлайн встречи, во время которых бывшие выпускники или известные личности поделятся своими историями и на личном опыте покажут, что образование является ценным активом;
  • бесплатные онлайн-курсы – за посредничеством как собственного сайта, так и таких площадок, как edX или Coursera. Таким образом, вы предоставите ценное предложение для кандидата, который еще не может позволить себе обучение в вузе, и дадите почувствовать атмосферу тому, кто планирует учёбу;
  • аккаунты в социальных сетях – на вашем официальном сайте или в рассылках обязательно должны быть указаны кнопки ваших аккаунтов в социальных сетях. Попробуйте вовлечь ваших настоящих и будущих студентов так, чтобы они стали представителями вашего бренда.
Емейл письмо, целью которого является привлечение кандидатов на учебу

Конечно, не следует ограничиваться этими методами. Посещайте оффлайн события, организуйте дни открытых дверей, представьте свою организацию студентам даже из самых далёких уголков, станьте партнёром компаний и учредите стипендии или предоставьте возможность прохождения практики, используйте оффлайн и другие виды рекламы.

В период проведения маркетинговых кампании, задумайтесь над тем, как ваши студенты принимают решение. Проанализируйте предложения ваших конкурентов. Возможно, вы откажитесь от простого перечисления курсов, а покажите возможности пошагового развития карьеры, к примеру, чтобы достичь должности разработчика.

Емейл письмо, которое показывает развитие карьеры и помогает курсантам принять решения об учебе

Одновременно проследите за тем, чтобы процесс регистрации был максимально простым. Избегайте создания страниц, которые перенасыщены деталями, ускорьте время загрузки сайта, улучшайте мобильную версию сайта. Присутствуйте в тех социальных сетях, где активно общаются ваши будущие студенты и следите за последними тенденциями не только для того, чтобы знать, как продвигать вашу организацию, но и ваше предложение. Создание новейшей программы является ключевым элементом во многих отраслях, особенно в области IT и интернет-маркетинга.

Вовлечение студентов – шаг 2

Если студенты уже зарегистрировались на определённый курс или заполнили онлайн-форму, чтобы получать информацию о вашем предложении, вам необходимо их вовлечь. Конечно же, вовлечение настоящих, а будущих студентов требует разработки различных подходов, поскольку цели отличаются, поэтому рассмотрим две ситуации.

Вовлечение будущих студентов

Перед тем как будущие студенты зарегистрируются на курсы, им нужно убедиться в том, что полученная ценность стоит материальных и временных затрат. Вам нужно продать идею обучения – это не только удовольствие от получения новых знаний, но и выполнение работы. Кандидат должен зарегистрироваться, часто оплатить и затем тяжело поработать – это и является фишкой.

Затем, как вы можете вовлечь кандидатов, которые сделали уже первый шаг на пути к образованию?

Поделюсь некоторыми идеями:

  • приветственные емейл-кампании, с помощью которых вы можете рассказать о жизни в студенческом городке, опыте, который получают студенты, о новых друзьях или проектах, над которыми они будут работать, т. е. расскажите обо всех тонкостях учебы в вузе. Если желаете выглядеть убедительнее, пусть ваши настоящие студенты и выпускники говорят вместо вас: покажите отзывы студентов, их истории и развитие карьеры, причины, по которым они выбрали именно этот вуз, и как это решение изменило их жизнь;
  • различные каналы и формы контента. Каждый студент является индивидуальностью и имеет свой способ восприятия информации. Учитывайте эти разницы и делитесь информацией, используя (web) push-уведомления, социальные сети, емейл-письма, видео, онлайн-документы, подкасты, фото, которые вдохновляют и которыми молодежь охотно делится;
  • пусть говорят ваши студенты. Я уже упоминал об этом, однако этот пункт должен стать основным правилом. Вы можете повлиять на популярность аккаунтов в социальных сетях и на известность блога, размещая истории студентов. Пусть именно ваши студенты отвечают за некоторую часть коммуникации. Они могут фотографировать или делать видеозаписи, создавать посты в Инстаграм и показывать, как протекает учеба в вузе с перспективы студента;
  • заботьтесь об отношениях и будьте открыты для фидбека. Если желаете хорошо понимать будущих студентов, вам необходимо общаться с ними и следить за их реакцией. Какой канал коммуникации лучше выбрать: емейл, телефонные звонки, социальные сети или живой чат? Это особенно важно, если ваши будущие студенты проживают в разных уголках или даже в разных странах, поскольку телефонные звонки могут оказаться очень дорогими или затруднительными. Спрашивайте и отвечайте на вопросы. Таким образом, вы сможете помочь кандидатам именно в тот момент, когда они нуждаются в вашей помощи. А будущие студенты будут уверены в том, что приняли правильное решение, выбрав учебу в вашем вузе;
  • протяните руку. Вы точно знаете, кто посетил ваш сайт, подписался на рассылку и читает ваши письма? Может попросить оставить отзыв? Таким образом, вы сможете развеять сомнения и подробнее узнать о вопросах, вызывающих беспокойство. Используйте полученный фидбек для улучшения коммуникации. Обновите FAQ страницу, посадочные страницы с описанием курсов или факультетов, и внесите изменения в приветственную кампанию;
  • реактивируйте, если кандидаты «выпали» из вашей воронки. Если ваша приветственная кампания не налажена и вы не можете убедить кандидатов зарегистрироваться – это также можно решить. Используйте ретаргетинговые кампании (Google AdWords, Яндекс Директ, Facebook, LinkedIn, емейл или СМС-сообщения) и представьте предложение позже.
Емейл письмо от Udemy, с помощью которого компания реактивирует неактивных студентов и кандидатов

Регистрация на курс не является молниеносным решением. Предоставьте будущим студентам возможность спокойно обдумать, содействуйте проявлению интереса с их стороны, и даже в ситуации минимальной вовлеченности, позаботьтесь о ретаркетинговой кампании.

Следуя вышеописанным методам, следует помнить об использовании тегирования и скоринга. Исходя из информации, собранной в этом процессе, вы сможете успешно сегментировать кандидатов (например, учитывая курсы или факультеты, интересы, уровень вовлеченности), персонализировать вашу коммуникацию и предоставить наиболее релевантный и ценный контент. Таким образом, ваша конверсия и соответственно количество регистраций будет намного выше!

Как вовлечь настоящих студентов

Настоящие студенты – это лица, которые успешно поступили (записались на курсы) и такая ситуация продолжится в течение определенного периода. Отличная ситуация, однако, не окончательный этап. Вы, возможно, захотите сохранить их вовлеченность и активность, т. е. чтобы в будущем они продолжали обучение в вашем вузе, развивая свою карьеру, возможно, стали представителями вашего бренда.

А здесь некоторые идеи, как можно этого достичь:

  • задать правильный тон общения. Расскажите вашим студентам об обучении (курсах) таким образом, чтобы они получили максимальную пользу и удовольствие. Содействуйте быстрому росту их эмоциональной привязанности к вузу и к другим студентам так, чтобы они пожелали стать членом этого сообщества;
  • предоставьте поддержку. Начало может быть непростым. Ознакомление со студенческой жизнью, e-learning платформами и другими онлайн-материалами может вызвать разочарование и озабоченность. Окажите помощь студентам и сопровождайте их в важных вопросах, чтобы они не попали в ловушку. Используйте емейл-кампании (триггерные, на основании поведения и стандартные автоответчики), приветственные письма или живой чат для предоставления поддержки, когда они будут в ней нуждаться;
  • отправляйте уведомления и приглашения. Вы подготавливаете встречи, семинары и запуск нового курса? Сообщите об этом вашим студентам и покажите, как можно зарегистрироваться. Отправьте емейл-приглашение и укажите им лендинг или другое место, где они могут зарегистрироваться.
  • напоминание и информация о последнем шансе. Иногда стоит предоставлять студентам несколько шансов для регистрации. Именно поэтому вы должны позаботиться о процессах автоматизации маркетинга и отправлять автоматические напоминания тем, кто еще не заполнил форму. Объясните, что этот момент является их последним шансом зарегистрироваться и получить ценный опыт или, по крайней мере, приблизиться к достижению поставленной цели;
  • поведенческо-триггерные сообщения. Если вы правильно подготовили автоматизацию маркетинга и платформу, вы сможете наблюдать за поведением студентов и своевременно реагировать независимо от того, завершили ли они процесс регистрации, посещают занятия или отправляют задания. Вовлекайте студентов и будьте начеку в ситуациях, когда придёт момент поздравить их с достижением цели или возникнет необходимость мотивировать на приложение дополнительных усилий;
Емейл письмо от Udemy, в котором компания поздравляет курсантов с достигнутыми результами в обучении
  • рекомендации. Обсудите, в чём могут быть заинтересованы студенты, исходя из истории курсов, в которых они принимали участие или из истории баллов, которые они получили. А также проанализируйте, что достигли сокурсники и посчитали ценным в прошлом. На основании собранной информации отправьте рекомендации, которые будут стимулировать студентов записаться на дополнительные курсы или более активно общаться с вашим брендом;
  • обратитесь с просьбой поделиться мнением и используйте отзывы как социальное доказательство в коммуникации. Цените потенциал полученного фидбека как от потенциальных, так и настоящих студентов или выпускников. Попросите их оценить ваш вуз или школу, материальную базу, ресурсы и отдельные курсы. Благодаря полученной информации вы сможете улучшить обслуживание, а коммуникация станет убедительнее;
  • сообщество. Некоторые студенты посещают занятия только ради получения сертификата или диплома. Другие – из-за друзей, опыта и сообщества. Однако сообщество не формируется самостоятельно, вы должны стать путеводителем. Познакомьте вашу аудиторию с другими настоящими студентами и выпускниками, сократите расстояние между профессионалами и теми, кто ищет профессионального совета. Покажите студентам, что окончание курса – это только начало, и укажите на преимущества постоянного контакта с вами, даже несколько лет спустя после получения диплома. Пригласите выпускников вуза принять участие в общении, создать традицию делиться тем, что помогло им получить профессиональное образование. Создание блога или форума может помочь в  этом. Размещайте интересные истории, начинайте обсуждения и отправляйте автоматические письма для того, чтобы получить фидбек, который может быть интересным другим участникам диалога. Как я уже писал ранее, помните о том, чтобы использовать различные формы контента. Легкие видео могут быть одним из наилучших инструментов вовлечения вашей аудитории, лонгриды могут хорошо работать для SEO, что позволит вам привлечь спонсоров и компании, которые проявят желание сотрудничать с вами.

Начните вовлекать ваших студентов с самого начала и до самого конца. Если сделаете это правильно, то вы легко справитесь со следующим этапом, т. е. с удержанием студентов.

Емейл письмо от DuoLingo, в котором компания приглашает продолжить изучения языка и тем самым вовлекает студентов с самого начала обучения

Удержание студентов – этап 3

Последний, но не менее важный этап – удержание студентов. Вы хотите, чтобы они оставались с вами как можно дольше, будь то они регистрируются на новые курсы, посещают ваш веб-сайт, участвуют в обсуждениях или даже помогают будущим студентам найти способы финансирования обучения.

А здесь способы, которые помогут вам удержать студентов:

  • попросите о фидбек и доведите дело до конца. Я уже писал об этом выше. Получение фидбека является важным для бизнес деятельности учебного заведения. Вы же не хотите вести курсы ради курсов, вы, вероятно, хотите, чтобы студентам нравилось обучение и они получили пользу. Если вы не уверены в том, нравятся курсы или нет, каким образом вы можете улучшить образовательное предложение? Отправьте автоматические емейл-опросы после завершения обучения или вручите вместе с домашней работой. После получения информации, доведите начатое до конца и попросите ответить на вопросы, какие элементы программы были успешными и что необходимо поправить. Если вся программа окончилась успешно, вы получите ценную информацию и сможете попросить студентов предоставить рекомендации, чтобы заинтересовать других;
  • отправьте рекомендации. В этом случае это касается студентов, которые завершили обучение недавно или несколько лет назад. Рекомендуйте те курсы, которыми может быть заинтересована ваша целевая аудитория. Независимо от того, какой это курс, начальный или МБА, удостоверьтесь в том, что ваше предложение является релевантным и представленные преимущества соответствуют интересам целевой группы;
  • контент маркетинг. Блог, влог, фото или истории из жизни университета или студентов, вероятно, заинтересуют даже тех, кто покинул студенческий городок какое-то время назад. Рассказывайте о выпускниках в рассылках, обновите информацию о жизни в студенческом городке. Информация о вечеринке, возможно, не будет интересной для многих, а захватывающая история о лауреате Нобелевской премии, который окончил ваш институт, привлечет внимание;
  • объявления и апдейты. Ежедневно что-то происходит, одни события являются более важными, чем другие. Пусть ваша аудитория узнает о самых последних событиях – о новом курсе, который только что был запущен, о новооткрытом факультете, о крупном достижении в важных исследованиях, проводимых студентами и научными сотрудниками;
  • старые добрые времена. Один приём, который, вероятно, сработает и вовлечёт вашу аудиторию  – это напоминание о том чудесном периоде, когда студенты посещали занятия в вашей школе. Организуйте мероприятие, например, спустя год или пять лет после окончания вуза. Создайте более эффективное персонализированное общение, используя имеющиеся данные о студентах, например, курсы, которые они окончили, фотографии участников курсов, дату выпуска и т. д. Если правильно это сделаете, увидите, насколько значительным будет отклик!
  • клубные встречи и встречи выпускников. Большинство студентов формируют небольшие группы друзей, с которыми встречаются время от времени. В случае онлайн-курсов, организация такой группы является более затруднительной. Вы можете прийти на помощь, вовлечь выпускников и убедиться в том, что они являются членами сообщества, организуя оффлайн и онлайн клубные встречи. Если среди ваших выпускников достаточно много иностранных студентов, постарайтесь организовать встречи в разных местах, заранее их информируя. Приглашения, напоминания и дополнительные сообщения после мероприятия, как элементы процесса автоматизации маркетинга повысят шансы на успех мероприятия;
  • обновление информации и пожертвование. Следует помнить о регулярном сборе данных о выпускниках как со статистической целью, так и с намерением получить помощь, чтобы улучшить курсы. Независимо от причины, вы можете это сделать, например, с помощью ежегодного опроса, отправленного электронной или стандартной почтой. Вы также можете попросить ваших выпускников о пожертвовании для вашего вуза. И это понятно, поскольку они тоже извлекли пользу, а это означает только то, что вы не должны испытывать трудностей в том, чтобы убедить выпускников оказать помощь другим студентам, которые ищут источники финансирования. Такая помощь может иметь различные формы, о которых тоже следует подумать, если хотите, чтобы конверсия этой тактики была высокой.

Привлечь, вовлечь и удержать студентов – подводим итог

Как вы уже успели узнать, существуют различные методы для привлечения, вовлечения и удержания студентов. Какую тактику выбрать? Ответ зависит исключительно от типа школы – традиционный вуз или e-learning платформа. Несмотря на то что используемые вами методы могут варьироваться, конечная цель и мотивировка остаются неизменными. Вы желаете, чтобы ваши студенты развивались, достигали поставленной цели и строили длительные отношения с вашей школой.

Автор: Алексей Медведев 

“Свой паблик в телеграмме – это золотая жила!” – сколько же я раз видел эту фразу в интернете. “Если у тебя активная ЦА, то ты можешь монетизировать ее любыми партнерками. Но самое крутое – это продавать рекламу другим админам” – говорили они. Так ли это, я решил проверить на собственной практике.

Полив немного трафик на студенческие работы через Инстаграм, я решил исследовать новые источники и создать свой студенческий паблик в телеграмме. Эта инициатива стала моим вторым пилотным проектом в нише курсовых работ.

Поскольку я уже давно не студент, я не понимал какого рода должен быть мой канал. Какой контент нужно на него постить, чтобы удержать целевую аудиторию. Как привлекать на него трафик, помимо покупки рекламы у других админов. Сможет ли мой канал приносить прибыль, или я просто потрачу время и деньги впустую?

В этой статье я детально опишу свой опыт по созданию студенческого паблика. Забегая наперед скажу, что заработать все-таки получилось) Уже спустя две недели я начал получать первые оплаченные заказы. Как говорили братья Уизли из Гарри Поттера: “Шалость удалась!” Осталось только масштабировать канал и пожинать плоды на пике сезона.

Скрин доходов из партнерки за 2 недели существования канала.

Как зарабатывать на паблике в Telegram

Выбор тематики для телеграмм канала 

Чтобы вдохновиться и выбрать направление и тематику для своего канала, я начал изучение рынка с сервиса tgstat.ru. Вбивая в поиск ключевые слова: студент, диплом, курс, ВУЗ, универ, подслушано, общага и тому подобное. 

Моей целью было найти студенческие сообщества и понять:

  • Какой контент публикуют на таких каналах. 
  • Как часто выходят посты, сколько раз в день. 
  • Какие охваты у этих постов, то есть количество подписчиков в соотношении с количеством просмотров. 
  • Активно ли ЦА взаимодействует с контентом в паблике: кликают ли на эмодзи, комментят ли посты. 
  • Есть ли у этих каналов свои группы, чаты для общения.
  • Чем монетизируют свою ЦА, какую рекламу они размещают.

Понравившееся мне каналы я заносил в таблицу. Таблицу построил следующим образом: @название канала, тематика, кол-во подписчиков, охват постов, инфо о типе контента, как часто выходят публикации, контакт админа. Позже они пригодятся мне для рекламных интеграций или заимствования у них контента)

Как зарабатывать на паблике в Telegram

Помимо tgstat, студенческие каналы можно искать с помощью поисковых систем Яндекс или Google, вбивая в поиск ключевые слова: студенческие телеграмм каналы, телеграм канал МГУ, факультет журналистики в телеграм, и т.д. 

Пока я анализировал каналы, встречал рекламные посты с подборками других каналов, сохранял их отдельно в текстовый файл. В будущем это пригодится для продвижения моего паблика с помощью взаимопиара. 

Взаимопиар – это когда вы рекламите своей аудитории другой паблик, а он рекламирует своей ваш. Пишется нативный пост, типа: “Посмотрите какой крутой и полезный канал я нашел. Обязательно подпишитесь! Там скоро айфоны будут всем бесплатно раздавать.”

Канал в формате блога

Посерфив tgstat, понял, что в тематических каналах постят всякий шлак типа: хайпов, мемов, смешных видео, халявы, еротических фото студенток, адалта и сомнительных схем заработка. В некоторых пабликах присутствует и полезный контент: советы по учебе, хорошие книги, картинки, мотивирующие на развитие личности, гайды, лайфхаки и кулинарные рецепты аля дешево и сердито. 

Я решил делать что-то среднее между пользой и весельем. Мой канал будет в формате блога одного студента. Один студент – это моя подруга второкурсница, которая учиться на маркетолога. Я ей предложил сделать такой паблик и она согласилась) Все-таки я буду продвигать оффер по написанию студенческих работ, и нужно, чтобы у канала было лицо, которое будет вызывать доверие и иметь некий авторитет среди студентов. 

Типы студенческих пабликов

Делать канал для студентов можно и без друзей-студентов, просто нужно изучить целевую аудиторию и проникнуться их жизнью. На самом деле, вариантов для создания студенческого паблика очень много. Я выбрал для себя формат блога, потому что он более широкий. Можно писать обо всем и придумывать массу рубрик и активностей для аудитории.

Вы же можете выбрать что-то более узкотематическое: создать паблик определенного факультета, например, журналистики и писать чисто на эту тему. Или канал, посвященный какой-то одной определенной дисциплине, например, истории.

Какие есть еще варианты:

1. Канал для студентов одного вуза, например РГПУ или МГУ.

Есть официальные каналы, там где постят инфу про учебу и сам универ, а есть неофициальные сообщества, типа: подслушано, радио, LIVE, и т.д. 

Можно придумать что-то подобное. На неофициальных каналах постят все, что связанно с околостуденческой жизнью. У всех таких каналов есть свои чаты, где можно коммуницировать с аудиторией, зазывая их в свой канал.

2. Канал определенного студенческого общежития + чат.

В основном я находил неофициальные каналы. Видно, что у некоторых админов есть целые сетки таких каналов и чатов, это можно понять по рекламным постам, которые пересекаются. Самая крупная сеть, которая мне попалась, насчитывала 19к подписчиков. Девятнадцать тысяч подписчиков, Карл – это население небольшого городка, и все это наша целевая аудитория. Если в вашем городе много общежитий и ниша еще свободна – смело делайте свою сетку!

В общем, когда начнете делать анализ пабликов, тема и направление для вашего канала найдутся сами собой. Так, с направлением канала я определился, это будет блог про студенческую жизнь. Теперь осталось придумать для него название.

Как придумать название для своего канала

О, придумывать название – это самый интересный и по-своему сложный момент! Как вы яхту назовете – так она и поплывет©. 

По идее, название должно быть коротким и запоминающимся, да еще и уникальным. Уникальность важна при создании любого бренда. Если студент где-то услышит название моего канала, он должен быстро найти его через поиск. Это важно! Так как помимо телеги, я еще планирую создать паблик в ВК и возможно где-то еще. 

Поэтому я взял все ключевые слова, которые нашел в нише, и устроил мозговой штурм. В итоге получилось короткое и тематичное название. Главное, что оно никем не было занято. Кому интересно – можете постучаться в личку дам @адрес своего канала, только чур не копипастить) 

Оформление Телеграм канала

Имя придумал, теперь можно создавать канал. В настройках пишу название и придумываю описание для канала. Заимствую и чуть редактирую тематическую аватарку со студентом, ставлю ее на заставку. Дополнительно делаю чат для обсуждения постов. Сейчас его не использую, но в будущем, скорее всего, он пригодится.

Потом создаю двух ботов, чтобы забронировать “@адрес” своего бренда. Один бот будет отвечать за публикацию постов на канал, другой за обратную связь. Кстати, сделать бота для обратной связи можно с помощью LivegramBot.

Возможно, реклама на старте нового проекта – это плохо, но в описание канала я все-таки разместил ссылку на оффер, с текстом: Сдать зачет 👉🏻 student.zachete.ru. Надеясь на авось)

Все, канал готов для публикации постов. Теперь пишу первый пост, где автор канала представляется и рассказывает о чем именно будет его блог. Далее перехожу к созданию контент плана.

Как зарабатывать на паблике в Telegram

Контент стратегия для студенческого паблика

До того как запускать паблик и пилить контент, нужно придумать рубрики, чтобы потом сделать навигацию по каналу. Навигация поможет пользователю быстро найти интересующией его материал, а ваши посты получат больше охватов. 

Поскольку я делаю канал в формате блога, у меня есть гипотеза, что на блоги подписывают более охотно, чем на обезличенные каналы, решил сделать следующие рубрики: 

  • Советы по учебе
  • Лайфхаки
  • Что почитать
  • Что посмотреть
  • Истории из студенческой жизни
  • Мемы
  • Рецепты, дешево и вкусно
  • Мотивация на каждый день
  • Способы заработка в интернете

В общем, моя цель – получить максимум аудитории, вне зависимости от того, на кого учатся студенты, на каком факультете и на каком курсе, я пилю чисто информационный канал, который будет полезен каждому студенту. 

Кто не в курсе, в эссейной нише две основные ЦА: молодые 18-24 года – 39%, и постарше 25-34 – их 34%. Студенческие работы больше всего заказывают женщины – 63%. 

Создание контента для Телеграм канала

Проанализировав таблицу понравившихся мне каналов, я понял, что админы небольших каналов публикуют посты по 2-3 раза в день. Каналы же с аудиторией в 40к+ подписчиков делают в среднем по 3-5 постов в день. Я буду делать 1 пост в день, но максимально качественный.

Для этого я создал отдельный файл с контент-планом на ближайшие две недели, где каждый день расписан по рубрикам и темам. Отложенный постинг поначалу решил не использовать, а каждый день готовить и публиковать посты в ручную. 

В интернетах учат, что якобы каждый день должен соответствовать определенной теме. То есть в понедельник пишем совет для учебы. Во вторник – обзор полезной книги или фильма, на которые стоит обратить внимание. В среду – лайфхак. В четверг, например, делимся историей из студенческой жизни. В пятницу публикуем какой-нибудь мем о том, как лучше потусить на выходных. В субботу – кулинарный рецепт, а в воскресенье пост про мотивацию. 

Фишка этой практики в том, что люди привыкают к определенному контенту на вашем канале. Чтобы они с нетерпением ждали выхода следующего поста, соответствующего теме дня. 

Как зарабатывать на паблике в Telegram

Как я пишу посты для своего канала

Например, сегодня воскресенье. Из своего контент-плана я понимаю, что тема дня  – мотивация. Я открываю свою таблицу со студенческими пабликами и начинаю по очереди просматривать их контент) Со временем понимаю кто постит годноту, а кто нет, постепенно вычеркивая их из таблицы.

Далее нахожу тему, которая мне нравится, например: Как поставить себе цель и достигнуть ее. Начинаю гуглить информацию по теме и искать материал. Потом пишу пост. Добавляю к нему кнопки реакций лайк/дизлайк и кнопку комментариев. Картинку для поста беру на фотостоке, чуть редактирую. Ура, пост готов! Публикую. Вроде на словах все просто, но на деле чуть сложнее)

Кстати про кнопки и всякие фишки для взаимодействия аудитории с каналом. Я думаю, что таких вещей должно быть как можно больше, это сближает читателя с автором. Появляется некая связь, типа: Эх.., заценю-ка я, что он в этот раз написал) Не забываем, что наша аудитория – студенты, молодые люди, которые любят на все реагировать!

В среднем на подготовку качественного поста у меня уходит до двух часов в день: поиск материала, поиск изображения и копирайт. Частично бывает и рерайт, чего уж тут скрывать) Кстати, красиво оформлять посты в своем телеграмм канале можно с помощью @Controllerbot.

После того как мы опубликовали 5 постов, я начал привлекать на него аудиторию. На мой взгляд, пяти постов достаточно, чтобы люди понимали интересен ли им ваш канал или нет.

Где взять первых подписчиков на канал

Чтобы на канале появились первые подписчики, мы использовали мотивированный трафик. Пошли на буксы и написали объявление: “Всем привет! Завела блог про студенческую жизнь. Подписывайтесь, буду рада всех видеть”, и смайлик в конце. ГЕО: РФ, возраст 18-24, ставка самая минимальная – 0,20 рублей за подписку. Также есть небольшая вероятность того, что студенты, работающие на буксах, заинтересуются моим каналом и будут его читать.

Количество аудитории на канале, как и качество контента на нем, психологически  влияет на человека. Чем больше у паблика подписчиков, тем охотнее люди подписывается на него. Но это неточно) После того как мой канал оброс первыми подписчиками, я пошел искать целевую аудиторию в студенческие чаты, а чуть позже настроил таргет. Параллельно пилили и выпускали контент. 

Как бесплатно привлекать аудиторию в свой Телеграм канал

Если подписчиков вам покупать не на что, не проблема! Просто вам понадобится чуть больше времени на раскрутку канала. Сейчас я расскажу один из моих любимых способов. Он называется: Вопрос – Ответ, или нативный репостинг. Его суть заключается в том, что один ваш персонаж задает вопрос в чате, а другой на него отвечает. Кто не в курсе, такая схема используется в арбитраже на сайтах с вопросниках, типа “Ответы Mail.ru”.

Что нужно делать:

  1. Создаем два новых персонажа в Телеграме. Берем акки у знакомых или покупаем номера на смс-активаторе.
  2. Оформляем аккаунты. Придумываем ники и ставим им тематические аватарки, можно взять героев из аниме.
  3. Вступаем этими двумя акками в целевой чат, например это будет чат ГПУ. 
  4. Первым персонажем задаем вопрос на тему поста, который есть в нашем канале, например: Ребята, что бы такого посмотреть вечерком? Только плз, порнуху не советуйте) 
  5. Через 5-10 минут отвечаем на вопрос вторым персонажем репостом из нашего канала. 

Фишка в том, что ваш ответ видят все участники чата, и есть вероятность, что они зайдут на ваш канал и если им зайдет ваш контент, они подпишутся. Важно, чтобы пост был действительно полезным или как минимум интересным для студентов. Прелесть этого метода в том, что вы получаете действительно целевую аудиторию.

Задавать вопросы лучше чуть позже, на второй день. В первый день лучше познакомиться и пообщаться с участниками чата, а то админы вас спалят и забанят)  

Подводя итоги

Как оказалось, сделать свой паблик в Телеграме не так уж и сложно. Главное начать и работать над ним каждый день! Сейчас я анализирую и спрашиваю себя, почему наш канал так быстро выстрелил и с него пошли заказы на курсовые работы. Лена думает, что у нас типа крутой контент) 

Я думаю это потому, что у нас был пост с закрепом! На нем была размещена вся навигация по каналу. В этом посте была нативно встроена ссылка на оффер по студенческим работам, типа: “Лень писать курсовую?” и стрелочка на мой сайт. Пост с закрепом хоть как-то может гарантировать, что пользователь заметит ваш призыв к действию, перейдет на сайт и закажет себе работу! Лично я, когда вижу пост с закрепом, первым делом кликаю по нему)

В общем, канал мы запустили буквально три недели назад. Сейчас на нем чуть больше 2000 подписчиков. На данный момент потрачено: 48 часов на поиск целевой в студенческих чатах, 110 рублей на буксы и 1000 рублей на инстаграм таргет. Заработано 3000 рублей, с заказов: 1 курсовая, 1 реферат и 1 контрольная работа. Чистая прибыль: 1900 рублей. 

Сейчас мы активно продолжаем работать над каналом и создавать контент. Готовим список пабликов для взаимопиара, а также список каналов для участия в подборках. Одним словом масштабируемся, так как в октябре начнется пик сезона на студенческие работы. 

Спасибо за внимание, делайте свои паблики и зарабатывайте на студенческих работах!

Целевая аудитория университетов

Сфера образования испытывает давление со стороны факторов внешней среды, и это негативно отражается на устойчивости функционирования и востребованности ВУЗов. Среди причин, влияющих на такой результат:

  • неблагоприятная демографическая ситуация;
  • ухудшение экономического развития;
  • незаинтересованность некоторых в получении образования.

Наконец, к этому списку следует добавить неэффективную рекламу самих университетов любого типа. Наша компания готова помочь вам привлечь внимание новых абитуриентов или заинтересовать их родителей. Мы занимаемся продвижением брендов различных компаний и можем взяться за ваше учебное учреждение.

Что представляет собой целевая аудитория университета?

Необходимость продвижения услуг на рынке важна для каждого высшего образовательного учреждения. И в первую очередь, следует обратить внимание на то, для какой целевой аудитории предназначена разрабатываемая стратегия продвижения.

Целевая аудитория университета представляет собой группу людей, заинтересованных в получении услуг ВУЗа. Так, например, к такой ЦА можно отнести:

  • студентов, желающих выбрать специальность, которую готов предложить университет;
  • родителей, заинтересованных в дальнейшем обучении детей;
  • школьников, которые только пытаются определиться с тем, на какой специальности учиться в будущем.

Также целевые аудитории университетов принято классифицировать по двум направлениям:

  1. Внешнее. К этой группе относятся родители, школьники, государственные органы управления и другие люди.
  2. Внутреннее. Непосредственно, сами студенты, профессорско-преподавательский состав, администрация и другие люди, участвующие в жизни ВУЗа.

Дополнительно выделяют группу потенциальных клиентов образовательного учреждения. К ней стоит относит старшеклассников, поступающих студентов. Наконец, отдельной целевой аудиторией считают профессиональные сообщества, работодателей, органов властей.

Наши сотрудники при разработке стратегии по продвижению университета проводят тщательный анализ его целевой аудитории. Мы основываемся на поисковых запросах, а также изучаем спрос и вид потребителей других компаний подобного типа и организации. Таким образом, по полученным на основе аналитики результатам удается вывести оптимальный вариант клиентов, которых заинтересует ваш ВУЗ.

Зачем определять ЦА?

Правильный подход к целевой аудитории поможет привлечь как можно больше абитуриентов и сделает пребывание студентов в университете более приятным, информативным и доступным. Реклама, направленная на подходящую ЦА, дойдет до потребителя. Для этого мы используем:

  • рекламные площадки – платные и бесплатные;
  • сообщества в социальных сетях.

Посредством определения целевой аудитории университета и передачи ей нужной информации мы привлечем новых абитуриентов и повысим востребованность вашего учебного заведения.

Добавить комментарий