Как найти аукционный лист на хонду

Итак, в прошлом посте я рассказал непосредственно о самом факте покупки своего кей-кара (далее “Апельсин”). Теперь разберем вводные данные.

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

Апельсин на фото уже в МСК

Объём двигателя: 0,66л
Тип двигателя: турбированный (не гибрид)
Количество лошадей: 64 л.с.
Привод: передний
Трансмиссия: вариатор
Цвет: коричневый (с оттенком рыжего)
Комплектация: Turbo G Custom Package
Пробег: 54.000км
Цена покупки: 600 тысяч рублей
Прошлое местообитание: южная часть Японии, город Фукуока.
Прошлый владелец: девушка.
Я — первый владелец в РФ.

Поскольку, у меня не было желания ждать 1-3 месяца автомобиля с Японии и влетать в неизвестные определенности с курсом доллара, было решено покупать на месте, во Владивостоке, у перекупов, который так же ввозят бп автомобиля, иногда их шаманят (привет, зеленка), но есть и честные кадры. Расписывать, как проверять автомобили из Японии, я не буду, есть полно роликов на том же youtube. Суть одна: проверяйте аукционные листы на честность и соответствие к вашему автомобилю (часто их подменивают).

Берем наш номер кузова автомобиля (сейчас в ЭЛПТС номер записывают уже в графе VIN) и пробиваем на aleado (самый распространенный метод) и получаем список похожих VIN-номеров, которая распознал ИИ из общей базы. Часто номера могут не совпадать, но это нормально, ваш номер точно там будет и даже не один, а целых 3, к примеру, как у меня. Может даже и больше, ниже расскажу почему.

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

VIN-номер частично спрятан в целях морального збагойствия автора

1 и 2 аукционные листы совпадают, они просто из общей базы. Отлично, открываем их, смотрим.

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

Полный размер

Карточка продажи 1-я

Продан автомобиль в августе, с пробегом 53.425 тыс км, на аукционе “KCAA M Kyushu”, цена продажи 331 тыс йен. Открываем аукционный лист.

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

Аукционный лист 1-ый

По кузовщине ничего критичного: небольшие царапины на задних дисках, заднем бампере, переднем бампере и задней крышке багажника. По остальному: что-то с ABS, фары не закреплены, грязь в салоне, смещение капота, что-то про опорные детали и дальше не разобрал (перевод не стал заказывать, потому что не подсчитал нужным). Если есть гуру — дополните 🙂 Оценку автомобилю дали в итоге дали 3.5 балла, что для меня, в принципе, не было никакой проблемой, потому что проблем, то по сути и не было. Царапины были только на задней правой части бампера и только сильная бордюрка на правом переднем диске. Капот действительно был смещен: ели-заметным глазом отличаются зазоры, но как бы и ладно. С ABS ошибок не было, он работал. Фары были закреплены, зачем-то снимали переднею декоративную решетку радиатора. В салоне грязным увидел только потолок от кофе. На всякий случай прошелся каждый миллиметр толщиномером: крашеных деталей нет, совсем. Ну и как бы все.

Ну не совсем все. Мудрый, опытный, знающий читатель заметил, как минимум, подвоха уже с названия моего аукциона — “KCAA M Kyushu”. Подобные аукционы не являются строгими, обычно перекупают на других аукционах машины, шаманят и потом перепродают, оценку могут зачастую занижать. Шаманят, отмечу законно, без скручивания пробега, как принято у нас. Второе, что могло насторожить — это с какой целью трогали декоративную решетку радиатора. Поэтому что делаем дальше? Правильно, ищем еще один аукцион на наш автомобиль.

Ищем, ищем, ищем и… конечно же находим 🙂

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

Полный размер

Карточка продажи 2-я

Продан автомобиль двумя недели раннее от прошлого аукциона, с пробегом 53.000 тыс км, на аукционе “Honda Fukuoka”, цена продажи 258 тыс йен. Открываем аукционный лист.

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

Аукционный лист 2-й

У-хты, а тут уже совсем другая картина отображается, в целом, думаю, могли бы и на каком-нибудь аукционе и R-ку влепить могли, но разберем, что же нам отметили. По кузовщине: царапины переднего бампера, вмятины заднего бампера, царапины 3х дисков, мелкий скол на стекле, царапины всех дверей, вмятины левых дверей, вмятина капота, вмятина крыши. вмятина переднего левого крыла, царапины левого порога, требуется замена левой фары и декоративной решетки радиатора. Неприятно, да? Давайте, посмотрим фото с этого аукциона, что же за дичь мы купили 🙁

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

Вид слева-справа

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

Вид сзади-справа

Фото в бортжурнале Honda N-WGN

Вид спереди-слева

Какой ужас, что мы видим?! Да ничего мы не видим: не вмятин, не повреждения левой фары — вообще ничего, только смещенный капот немного, который подправили в дальнейшем перекупы в Японии. Предположим, что прошлый аукцион покупает автомобиль, максимально возможно исправляет косяки и продает его дороже на 73 тыс йен (39 тыс рублей на 31.01). Вмятины если и были, то их вытянули без покраски и замену элементов, решетку заменили, капот подправили, скола заклеили. Диски полирнули, кроме 1, где сильная бордюрка. Есть криминал? — Нету криминала. Взяли? Конечно же я взял, правда 2 аукционный лист я уже увидел покупки, когда голова остыла от эмоций в ожиданий автовоза 🙂

Главная
/

Проверка аукционного листа по номеру кузова

Важно! Если с момента продажи автомобиля на аукционе прошло менее трёх месяцев, Вы можете отыскать его аукционный лист абсолютно бесплатно с помощью ресурса aleado.ru, либо воспользовавшись

бесплатной трёхмесячной статистикой

на нашем сайте с поиском по параметрам: году регистрации, пробегу, цвету, оценке и т.д. Если с момента торгов прошло более трёх месяцев, то найти аукционник можно только через любой платный сервис, в том числе и на нашем сайте.

*Услуги предоставляются компанией runx.ru

Аукционный лист и нечестные продавцы

Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.

Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!

Статистика японских аукционов

Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.

Как проверить аукционный лист японского авто?

Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!

Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?

Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:

– не с аукциона куплена, а со стоянки;

– машина куплена напрямую у японца;

– машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет;

– да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить;

– да ты не на аукционник смотри, а на состояние.

И многие другие того же рода.

Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.

Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?

Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:

– подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;

– ржавчина на днище и подвеске;

– подтеки масла из агрегатов;

– посторонний шум в двигателе;

– неисправная трансмиссия;

– отсутствующий комплект инструмента;

– модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.

Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» – это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.

top-image

Каждый, кто ищет настоящий JDM автомобиль, рано или поздно попадает на японские аукционы. В сети представлено достаточное количество сайтов, на которых ОнЛайн можно посмотреть аукционные лоты, которые выставлены в данный момент …

В данный момент я частенько заглядываю на сайт www.avtowave.ru (не сочтите за рекламу). Именно первый аукционный лист представленный в данном посте я и нашел на данном сайте.

Вот именно на этом сайте я и мониторю Civic EK9, о котором думаю днем и ночью.

Давайте для начала рассмотрим аукционный лист, а потом я выложу описание всех расшифровок, которые используются при его заполнении на всякий случай.

Сразу хочу заметить, что аукционные листы бывают разных видов, но суть их одна и та же – дать полную картину о машине и расположение ключевых элементов как правило идентично.

Ну а теперь самое интересное – расшифровка сокращенных обозначений аукционных листов:

КПП
AT – Автоматическая
C3 – Ручная 3-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C4 – Ручная 4-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
C5 – Ручная 5-ступенчатая с рукояткой на рулевой колонке
CA – Автоматическая с рукояткой на рулевой колонке
F4 – Ручная 4-ступенчатая с рукояткой в полу
F5 – Ручная 5-ступенчатая с рукояткой в полу
F6 – Ручная 6-ступенчатая с рукояткой в полу
F7 – Ручная 7-ступенчатая с рукояткой в полу
FA – Автоматическая с рукояткой в полу
SQ – Секвентальная

Доп. Оборудование
AC – Кондиционер
AW – Литье
Leather – Кожа
PS – Гидроусилитель руля
PW – Электроподъемники стекол
SR – Люк на крыше
TV – Телевизор

Оценка
9 – С момента первичной регистрации не прошел и месяц, новый автомобиль
8 – С момента первичной регистрации не прошло и 3 месяца, почти эквивалентен новому автомобилю
7 – С момента первичной регистрации не прошло и полгода, почти эквивалентен новому автомобилю
S – С момента первичной регистрации не прошел и год, почти эквивалентен новому автомобилю
6 – Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км)
5 – Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 60000 км)
4,5 – Хорошее состояние, ремонтные работы возможно ненужны
4 – Достаточно хорошее состояние, но небольшие ремонтные работы возможно нужны
3,5 – Некоторые ремонтные работы необходимы или пробег выше среднего
3 – Необходим значительный ремонт или большой пробег
2 – Плохое состояние
1 – Модифицированный, испорченный либо затопленный, поврежденный от соли, ливня и т.п.
0 – Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A – Восстановленный после аварии, возможно после легкой
A3 – Восстановленный после аварии, общая оценка 3
A35 – Восстановленный после аварии, общая оценка 3.5
B – Восстановленный после аварии
B3 – Восстановленный после аварии, общая оценка 3
R – Восстановленный после аварии
RA – Восстановленный после тяжелой аварии
R1 – Комбинация оценок R и 1
RA1 – Комбинация оценок RA и 1
99 – Автомобиль после аварии, возможно не на ходу
*** – Не на ходу, аварийный и не восстановленный, автомобиль на запчасти

Описание повреждений кузова
A1 – Маленькая царапина
A2 – Царапина
A3 – Большая царапина
B1 – Морщина
B2 – Большая морщина
C1 – Коррозия
C2 – Большая коррозия
E1 – Небольшие ямка
E2 – Несколько ямок
E3 – Много ямок
R – Восстановленная трещина
RX – Восстановленная трещина, но деталь нуждается в замене
S1 – Ржавый
S2 – Много ржавчины
U1 – Маленькая вмятина
U2 – Вмятина
U3 – Большая вмятина
W1 – Хорошо восстановленный
W2 – Восстановленный участок (волнистый)
W3 – Плохо восстановленный (волнистый)
X – Деталь нуждается в замене
XX – Замененный
Y1 – Маленькая прорезь или трещина
Y2 – Прорезь или трещина
Y3 – Большая прорезь или трещина

И напоследок: Не доверяйте сводным таблицам, которые представлены на русскоязычных сайтах интернет аукционов Японии. Зачастую в сводных таблицах указана не полная информация. Всегда смотрите аукционный лист и сравнивайте его с предоставленными данными.

Итог: Умение читать аукционный лист необходимо для совершения покупки на аукционе. Не полагайтесь только на знания агентов !

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

bottom-img

Расшифровка Японских аукционных листов

Аукционный лист – это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.

Каждый отдельно взятый аукцион может иметь свою собственную, индивидуальную систему оценки автомобилей. Но на большинстве аукционов приняты такие оценки:

ОЦЕНКА РАСШИФРОВКА
Оценка – S Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому.
Оценка – 6 Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег до 30000 км, шины с четким рисунком протектора.
Оценка – 5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные, царапины и/или вмятины.
Оценка – 4.5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Может иметь ремонт (замену и/или покраску) одного-двух элементов кузова, но очень хороший ремонт(практически незаметен глазу) и легкое загрязение салона. Пробег до 100 т.км.
Оценка – 4 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть больше, чем при оценке «4.5». Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух-трех элементов кузова, загрязения и мелкие царапины в салоне. Пробег до 100 т.км. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке – это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка – 3.5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Загрязения, царапины в салоне. Пробег любой. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке – это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка – 3 Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Может требоваться серьезный ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов. Возможны выявленные технические недочеты – это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка – 2 Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
Оценка – 1 Автомобиль имеет серьезные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).
Оценка – 0, R Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
Оценка – R1, RB, RA Сочетание R и 1, R и B – автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова и сделан ремонт плохого качества. Сочетание R и A – автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный после нее, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.
Оценка – ***, 99 Битый и невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль, либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу) и/или с скрытыми дефектами.

Кроме этого, аукционные инспекторы оценивают отдельно экстерьер и интерьер автомобиля используя буквенные обозначения:

Оценка Экстерьер Интерьер
Оценка – A Экстерьер Тонкие царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно. Интерьер Легкое загрязнение салона. Возможны: тонкие царапины на пластике, еле заметная потертость руля и сидений.
Оценка – B Экстерьер Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно (видны потеки). Налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле. Интерьер В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны: небольшие повреждения в виде потертостей, прожегов или порезов – указывается инспектором дополнительно в примечаниях. Салон можно довольно легко отчистить.
Оценка – C Экстерьер Много вмятин и царапин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см., 2-3 вмятины имеют размеры кулака и/или видимый ремонт, краска на месте ремонта может лежать неровно, цвет блеклый. ВОЗМОЖНЫ: налет ржавчины на подвеске, либо коррозия, трещина на лобовом стекле. Интерьер Салон очень грязный, глубокие царапины на пластике, есть потертости и/или прожёги и/или порезы. Возможен неприятный запах.
Оценка – D Экстерьер Много больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт и/или произведен некачественный ремонт кузова. Интерьер Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Отчистить салон будет сложно.
Оценка – E Экстерьер Многим элементам кузова требуется полное восстановление и перекраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии. Интерьер Салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Много сильных повреждений различного характера.

* Плохая оценка инспектора аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Одна и та же аукционная оценка и одни и те же отметки на схеме аукционного листа на разных аукционах могут иметь разное значение степени повреждения. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку R, может получить на другом оценку 3.5!

Обозначения повреждений и недочетов на кузове автомобиля:

  • A1 – царапина размером с ладонь;
  • A2 – царапина размером с две ладони;
  • A3 – царапина размером больше чем две ладони;
  • A4 – большая и глубокая царапина до металла(или несколько больших царапин);
  • E1 – едва видимая вмятина;
  • E2 – несколько едва видимых вмятин;
  • E3 – группа едва видимых вмятин;
  • U1 – вмятина размером с большой палец;
  • U2 – вмятина размером с ладонь;
  • U3 – вмятина размером больше чем ладонь;
  • U4 – большая вмятина (или много мелких вмятин(например на крыше/капоте от града);
  • Y1 – разрыв размером с большой палец;
  • Y2 – разрыв размером с ладонь;
  • Y3 – разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 – элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 – элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 – элемент с кузовным ремонтом и имеет значительную неровность(требуется перекрас);
  • B1 – вмятина с царапиной размером с большой палец;
  • B2 – вмятина с царапиной размером с ладонь;
  • B3 – вмятина с с глубокой царапиной размером больше чем ладонь;
  • B4 – большая вмятина с глубокой царапиной(может быть размером при котором требуется замена элемента);
  • BP – элемент(панель) заменен;
  • P1,P2 – требуется покрасить;
  • X – элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX – элемент(панель) был заменен;
  • S1 – наличие ржавчины под капотом и на подвеске;
  • S2 – значительные области затронуты ржавчиной;
  • C1 – наличие коррозии под капотом, на подвеске и на днище автомобиля;
  • C2 – значительные области подверглись коррозии.
  • H – краска отличается от оригинала

Обозначения повреждений и недочетов на бампере автомобиля:

  • A1 – на бампере есть царапины(или видимая царапина с ладонь в месте обозначения);
  • A2 – одна треть поверхности бампера покрыта царапинами(или глубокая царапина с две ладони в месте обозначения);
  • A3 – царапин очень много(или большая глубокая царапина в месте обозначения);
  • Y1 – есть мелкие разрывы(трещины) в двух местах(или разрыв размером с большой палец в месте обозначения);
  • Y2 – несколько мелких разрывов(трещин)(или разрыв размером с ладонь в месте обозначения);
  • Y3 – много разрывов(трещин), есть восстановленные( или разрыв размером больше чем ладонь в месте обозначения);
  • U1 – небольшие вмятины, продавленности, потертости;
  • U2 – вмятины средней величины;
  • U3 – большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости;

Обозначения повреждений и недочетов на лобовом стекле автомобиля:

  • G – меклкий скол(часто почти незаметен);
  • X1 – трещина размером до 10 см;
  • X2 – трещина размером 10-20 см;
  • X3 – большая трещина
  • R – восстановленная трещина.

Важно! Инспектор делает пометки в аукционном листе и ставит аукционную оценку только на основании внешнего осмотра автомобиля – кузова, салона, моторного отсека и багажного отделения, днища. Видимые или слышимые технические проблемы с двигателем (например, шум в двигателе, потеки масла), подвеской (например, занижена) указываются в примечаниях инспектора в аукционном листе, но специализированной проверки состояния двигателя, трансмиссии и ходовой части не производится.

Например, коробка передач на скорости после 50 км.ч. “дергается” – это говорит о скором ее выходе из строя, но указано в аукционном листе это не будет, т.к. автомобиль заехал в бокс для осмотра без проблем и инспектор этот недочет не обнаружит. Также и с амортизационной стойкой – если она стучит, то инспектор это вряд ли обнаружит. Стоит сказать, что происходит это очень редко и в подавляющем большинстве серьезные технические проблемы в автомобилях не остаются незамеченными. Но исключать этого не нужно! Поэтому, при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег – чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и, требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что при осмотре на аукционе субъективность имеет место быть.

Специальные обозначения.

(Сокращения, используемые в аукционном листе.)Дополнительное оборудование (опции) автомобиля:

  • ОПЦИИ:
  • SR – люк;
  • AW – литые колесные диски;
  • PS – гидроусилитель руля;
  • PW – электростеклоподъемники;
  • TV – телевизор;
  • NAVI, GPS – навигационная система;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • LD – самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC – озонатор воздуха;
  • EVC – машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
  • 4WD – полноприводный автомобиль;
  • AC – кондиционер;
  • AAC – климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AT, FA, FAT, CA, IAT, DAT, CAT, CVT, ICVT – различные типы автоматических трансмиссий: – AT/FA/FAT – с расположением рычага переключения в полу(на разных аукционах разное обозначение) – IAT – рычаг переключения расположена на панели управления – DAT – рычаг переключения расположена в торпеде – CA/CAT – рычаг переключения на рулевой колонке(на разных аукционах разное обозначение) – CVT – вариаторного типа – i-CVT (ICVT) интелектульная вариаторного типа.
  • MT, F3, F4, F5, C5, C4, C3 – различные типы механических трансмиссий: – MT – механическая без уточнений – F3/ F4/ F5/F6/F7 – 3/4/5/6/7 ступеней, рычаг переключения в полу – C3/С4/С5 – 3/4/5 ступеней, рычаг переключения на рулевой колонке.
  • RS – задний спойлер;
  • ST – стерео;
  • CD – проигрыватель компакт-дисков;
  • MD – проигрыватель мини-дисков;
  • CS – стерео магнитофон;
  • Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D – три, пять дверей соответственно;
  • HR – высокая крыша;
  • – инструкция по эксплуатации;
  • – сервисная книжка;
  • – кожанный салон;
  • – один владелец;
  • – регистрационный список;
  • – гарантия;
  • – подушка безопастности;
  • – оригинальный (желтый) , неоригинальный но фабричный (крансный), прочее;
  • – внесены изменения (например изменено количество посадочных мест);

Расшифровка терминов:

  • F – передний;
  • R – задний
  • axle – мост, ось, вал, поперечная балка моста
  • Axle suspension – зависимая подвеска
  • Coil – спираль, пружина
  • F/R inner – /R внутренний (преимущественно в значении F / R inner panel = F / R внутренняя панель крыла)
  • Welfare car / well cab – автомобиль, оснащенный оборудованием для лиц с ограниченными физическими возможностями (подъемник, фиксатор коляски и т.п.)
  • HEARTY RUN – автомобиль ( Mitsubishi ), оснащенный оборудованием для лиц с ограниченными физическими возможностями (подъемник, фиксатор коляски и т.п.).

Примеры аукционных листов и их расшифровка

CAA

CAA

HAA

HAA

JU

JU

RAA

USS

USS

USS

Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» – об этом и расскажем на реальных примерах.

Аукционный лист: что это?

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** – если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:

А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – плохое

Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Где искать аукционный лист?

Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.

Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.

Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.

Проверьте подлинность аукционного листа

Проверьте подлинность аукционного листа

На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории
автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы – поддельные!

У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.

Как прочитать аукционный лист?

Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.

На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.

Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.

Повреждения автомобиля

  • A1 – царапина размером с ладонь;
  • A2 – царапина размером с две ладони;
  • A3 – царапина размером больше чем  две ладони;
  • E1 – едва видимая вмятина;
  • E2 – несколько едва видимых вмятин;
  • E3 – группа едва видимых вмятин;
  • U1 – вмятина размером с большой палец;
  • U2 – вмятина размером с ладонь;
  • U3 – вмятина размером больше чем ладонь;
  • Y1 – разрыв размером с большой палец;
  • Y2 – разрыв размером с ладонь;
  • Y3 – разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 – элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 – элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 – элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
  • S1 – ржавчина размером с ладонь;
  • S2 – ржавчина размером больше чем ладонь;
  • BP – элемент(панель) заменен;
  • P1, P2 – требуется покрасить;
  • X – элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX – элемент(панель) был заменен;

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Дополнительное оборудование (опции)

  • SR – люк;
  • AW – литые колесные диски;
  • PS – гидроусилитель руля;
  • PW – электростеклоподъемники;
  • TV – телевизор;
  • NAVI, GPS – навигационная система;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • LD – самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC – озонатор воздуха;
  • EVC – машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
  • 4WD – полноприводный автомобиль;
  • AC – кондиционер;
  • AAC – климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
  • AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT – различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
  • MT, F5, 5C, 5spd – различные типы механических трансмиссий;
  • RS – задний спойлер;
  • ST – стерео;
  • CD – проигрыватель компакт-дисков;
  • MD – проигрыватель мини-дисков;
  • CS – стерео магнитофон;
  • Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D – три, пять дверей соответственно;
  • HR – высокая крыша

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

Мошеннические схемы

За время своей работы каких только авто мы не повидали 🙂 Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».

Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали.

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.

Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее.
Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.

Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль – перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные – поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка.

Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет.

В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.

Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который не имеет знаний по «аукционным вопросам».

И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем – если есть возможность восстановить и проверить аукционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.

Проверьте подлинность аукционного листа

Проверьте подлинность аукционного листа

На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории
автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы – поддельные!

Добавить комментарий