Как найти угнанный автомобиль, не обращаясь в полицию, за два дня
В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».
Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД. Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.
И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ
Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?
Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается.
После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД. Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.
Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.
При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.
КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ
Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.
И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.
ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД
Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.
Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.
В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.
Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.
Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.
Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.
Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.
ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ
Помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.
Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.
В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.
Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.
Источник
Систему «Паутина» от ГИБДД запустят по всей России. Что ждет водителей
До конца года система ГИБДД под названием «Паутина» начнет работать по всей стране. Это событие анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Технология по проверке потока автомобилей запущена уже давно, но ранее действовала лишь точечно. Что она будет фиксировать при переходе на глобальную платформу и как поможет отлавливать автомобили-двойники, рассказали Autonews.ru разработчики дорожных комплексов, знакомые с принципами работы «Паутины».
Угнанные автомобили
«Паутина» позволяет инспекторам ГИБДД получать данные с камер не только при фиксации нарушения ПДД. Система работает по запросу, то есть полицейские по всей России смогут просто отслеживать конкретные номера, и камеры сообщат о них при любом проезде под комплексами. За счет этого можно будет легко вычислять, например, угнанные автомобили.
«Паутина» обеспечивает прямой доступ к базам фиксации проездов всех автомобилей во всех регионах, которые подключены к системе, объяснил Autonews.ru эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман.
«То есть больше не надо отправлять запросы из одного региона в другой: при наличии прав доступа можно проверить нужный автомобиль в любом регионе, где есть «Паутина», — рассказал Шухман.
Причем система может использовать совершенно любые камеры для сбора и анализа информации, в свою очередь объяснил представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов.
«Стрелки», «Кордоны», «Автоураганы» — получается, что система «Паутина» глобально объединяет все камеры, и неважно, какие они и кому принадлежат — ЦОДД, ГИБДД, АМПП. Все идет в единую базу с мощными серверами, — рассказал Кусов.
Например, в эту систему даже подгружаются данные с «Паркрайтов» — камер для проверки оплаты парковки и планшетов, с которыми ходят пешие инспекторы и также проверяют оплату услуги. Получается, что под проверку попадают не только те, кто активно ездил под камерами: если машина стоит во дворе или на тихой улице, она тоже может оказаться в «Паутине».
Возможность проверять даже припаркованные автомобили, по словам Кусова, очень важна при розыске — дело в том, что обычно угонщики стараются несколько дней прятать автомобиль. Именно в первые дни пропавшая машина находится в активной фазе розыска, занимая в системе приоритетные позиции. Затем, с каждым днем, сверху поступает дополнительная информация о происшествиях, которая понижает актуальность более ранних данных.
«Обычно «горячие» автомобили висят в активной фазе розыска 1-2 дня. После этого происходит очень много событий: кто-то покинул место ДТП, кто-то не послушал инспектора ГИБДД и проехал мимо, кто-то ездит без номеров. И угонщики обычно ждут, когда информация о них «замылится». Отгоняют машину во двор подальше от камер. Как раз там их и могут сфотографировать. Тогда сработает сигнал и поступит в ГИБДД», — уточнил эксперт в области фотофиксации.
Угон автомобилей за границу
За счет быстрого отклика, который можно получить при вводе госномера угнанного автомобиля, проще будет найти машины, которые перегоняют за рубеж, считают эксперты.
«Угнанные автомобили часто пытаются перевезти в Казахстан, немного реже — в Беларусь, — уточнил Кусов. — Если быстро среагировать, то можно отследить направление, в котором движется машина, и вовремя пресечь переход границы», — сказал Кусов.
Автомобили-двойники
Потенциал «Паутины» позволяет вычистить автомобили-двойники по всей стране — именно за счет доступа к камерам во всех регионах, уверен Кусов. Это когда, например, водитель в Хабаровске получает данные о госномере из Москвы, меняет номера, и все штрафы из Хабаровска начинают приходить ничего не подозревающему жителю другого города. Сейчас, по словам Кусова, розыск таких двойников организовать сложно, так как двойник еще может перемещаться между регионами.
«Автовладелец может пожаловаться на двойника, рассказать, что даже не выезжал в регион, откуда пришли штрафы. И это легко проверить при помощи «Паутины», — говорит эксперт в области фото-видеофиксации. — Еще легко, забив этот скомпрометированный госномер, выяснить, где еще отжигает двойник. Дальше остается только его отследить и задерживать».
При этом Кусов объяснил, что выявить всех двойников можно и без жалоб — просто в автоматическом режиме, поставив такую задачу перед нейросетью и постепенно прогнав по этому параметру всю базу. До того момента, как «Паутина» заработает по всей стране, по мнению эксперта, это было практически невозможно.
Как уточнил эксперт, злоумышленники часто отслеживают пожилых автовладельцев, которые не выезжают за пределы своих регионов.
«И получается, что такой дедушка сидит под Тулой, а на его номерах ездят еще 5-6 автомобилей по всей стране, — привел пример Кусов. — Теперь же абсолютно все номера можно проверить на задвоенность и наличие дублей. Можно потихоньку скармливать системам эти номера. Система сможет выявить такие случаи, когда, например, в Московской области и в Кемеровской области ездят автомобили с одинаковыми номерами. Инспекторам останется только задержать каждый автомобиль и выяснить, кто из них двойник», — привел пример эксперт.
В свою очередь генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин рассказал о других случаях, когда некоторые водители изготавливают полные копии автомобилей и даже перебивают VIN-номера.
«Получается, что инспекторы могут даже не догадываться о том, что документы на нее поддельные. «Паутина» решает эту проблему глобально — все грузится в единый центр, и дубли номеров легко проверить. При этом система может сработать, если один и тот же номер зафиксировали в похожее время в разных частях одного города или разных регионов», — объяснил Ласкин.
Госномера с еще невышедшими сериями
Также с помощью «Паутины» можно будет выявлять так называемые номера из будущего — с действительными сериями, которые просто еще не выходили в обращение. Доступ к этой информации мошенники получают, используя свои связи в ГИБДД, привел пример еще одной потенциальной функции «Паутины» представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.
«Обычный инспектор ГИБДД не знает, номера какой серии еще не вышли в обращение, и даже при проверке документов может не обратить на это внимание. Если с документами все отлично, то инспектор может и не полезть в базу данных, чтобы перепроверить номера. И поедет такой товарищ дальше, — объяснил эксперт. — А «Паутина» может среагировать на странную цифро-буквенную комбинацию, которая еще не выходила. И дать сигнал на посты. То же самое и в случае, если автомобилист решит просто указать на табличке несуществующий госномер».
Кражи и другие преступления
«Паутину» можно использовать и для других преступлений, не связанных напрямую с автомобилями. Например, при раскрытии краж.
«Вот обокрали квартиру в Москве, — привел пример генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин. — «Паутина» фиксирует все автомобили, которые были в этом районе в момент преступления. Да, их может быть тысячи, и выборка не показательна. Но вот преступление повторяется уже в другом конце Москвы — мы снова сверяем номера. Потом в третий и четвертый раз — если все это время камера фиксирует наличие одного автомобиля, это повод к нему присмотреться».
Источник
Водители нашли способы не платить штрафы. ГИБДД вычисляет их по камерам
Автомобили без номерных знаков, с подложными номерами и снятые с учета — все эти транспортные средства становятся невидимками для дорожных камер. Однако способы борьбы с такими автомобилистами существуют, и ГИБДД может их найти, оштрафовать и даже лишить прав.
Снятые с учета
В последнее время все чаще встречаются автомобили, которые были сняты с регистрационного учета. Владельцы таких машин пользуются несовершенством системы документооборота ГИБДД, чтобы безнаказанно нарушать прямо под камерами. Один из последних случаев — эвакуированная из центра города желтая Lamborghini футболиста Александра Кокорина.
После того, как сотрудники ДПС увидели спорткар без номеров, они задержали водителя и обыскали автомобиль. В багажнике были обнаружены три пары разных номерных знаков. Кроме того, правоохранители выяснили, что машина снята с регистрации в ГИБДД и не застрахована.
«За данное нарушение водитель может быть привлечен по нескольким составам административных правонарушений. За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, и за установку и управление транспортным средством с заведомо подложными регистрационными знаками», — объяснил Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.
Согласно федеральному законодательству, для прекращения учета автомобиля достаточно заявления от собственника. После этого использовать прежние номера будет почти невозможно: они будут числится в розыске.
«Нарушители обходят это обстоятельство путем установки подложного регистрационного знака, который в таких розыскных учетах не значится. Таким образом нарушители, прекращая учет своего автомобиля, не платят крупный транспортный налог и не получают штрафы с камер», — пояснил юрист.
Подложные номера
Сегодня управление незарегистрированным автомобилем наказывается на первый раз штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение закончится штрафов в 5000 рублей, либо лишением водительских прав на 1-3 месяца. Сама установка на автомобиле заведомо подложных государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в размере 2500 рублей. А вот эксплуатация машины с фальшивыми знаками приведет к лишению прав на срок от шести месяцев до одного года.
«Если будет доказано, что номера были похищены водителем, который неправомерно ими пользуется, то ему могут вменить ст.325.1 УК РФ. Эта статья предусматривает штраф до 200 тысяч рублей либо обязательные или исправительные работы, а также лишение свободы на год», — объясняет Орест Мацала.
Как ГИБДД ищет нарушителей
Автомобили, которые ездят с поддельными номерами, отслеживают и задерживают экипажи ГИБДД. В ходе патрулирования нарушителя могут выявить случайно. Но машину с подложными знаками можно найти и через городскую систему наблюдения, которая синхронизирована с базой ГИБДД.
Кроме того, если нарушитель использует дубликат регистрационного знака, который ранее выдавался другому водителю, то рано или поздно к последнему начнут приходить штрафы с камер за чужие нарушения. В таком случае достаточно заявления в полицию о том, что кто-то использует дубликаты номеров.
Как ранее поясняли Autonews.ru в МВД России, при поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению необходимых административных процедур. То есть технически возможность отслеживать таких нарушителей по камерам у правоохранителей есть. ГИБДД проводит регулярные рейды по задержанию водителей, которые пытаются обмануть систему. Среди таких и те, кто передвигается на автомобилях, чьи собственники числятся умершими.
Машины умерших собственников
По закону, при поступлении в ГИБДД сведений о смерти собственника, регистрационный учет автомобиля прекращается. Сразу после этого свидетельство о регистрации и регистрационный знак выставляются в розыскные учеты.
«Как правило, на пульте дежурного такой автомобиль сразу подсвечивается. Информация передается ближайшему патрулю, который останавливает автомобиль, изымает свидетельство о регистрации и регистрационные знаки. Водитель такого автомобиля будет вынужден вызвать себе эвакуатор и отвезти машину к месту постоянной парковки до решения вопроса о наследстве. Это массово встречается в практике и успешно пресекается сотрудниками ГИБДД», — пояснил юрист Орест Мацала.
Источник
Как найти автомобиль по видеокамерам
О том, где и как увидеть снимки с камер фото- и видеофиксации ГИБДД
На чтение этой публикации уйдёт не более 4 мин Где и как увидеть снимки с камер фото- и видеофиксации ГИБДД? Для чего и кому нужны такие фотографии? Чтобы ответить на эти вопросы уважаемых читателей, я приведу несколько жизненных примеров. Пример первый. Год назад по почте я получил так называемое «письмо счастья» — штраф из ГИБДД на 1500 руб.
В постановлении указана следующая формулировка правонарушения: «Движение по обочине», и на снимке с камеры фотофиксации мой автомобиль.
Наконец-то показался просвет и я дал газу вперёд, выезжая на МКАД. Но не тут-то было! Какой-то чебурек на грузовике — я сомневаюсь, что он не видел выезжающий автомобиль с включённым указателем поворота — даже не попытался сбавить скорость, чтобы дать дорогу моему автомобилю.
Чтобы не стать виновником ДТП и за свой счёт не чинить повреждения, я вынужден был продолжить движение по обочине, и после того, как чурка пролетела, сразу перестроился на проезжую часть.
Распознавание автомобильных номеров — обзор 16 производителей
Главная-Блог- Все системы распознавания автомобильных номеров можно поделить на 2 большие группы — «Софтверные» и «Аппаратные» системы распознавания автомобильных номеров Первая группа распознавание автомобильных номеров производит непосредственно в специализированном программном обеспечении установленном на сервер видеонаблюдения.
Распознавание автомобильных номеров в этом случае выполняется специализированным программным обеспечением установленным на специализированные сервер видеонаблюдения а т.к.
сам процесс распознавания процессорно емкая задача, следовательно системные требования к серверу будет серьезные и большая часть затрат придется именно на стоимость софта и сервера.
Вторая группа систем появилась относительно недавно. Распознавание автомобильных номеров происходит непосредственно на камере видеонаблюдения в отличие от первой группы большим преимуществом таких систем является отсутствие нагрузки на сервер видеонаблюдения. За счёт отсутствия специализированного программного обеспечения для распознавания автомобильных номеров.
Стоимость системы распознавания автомобильных номеров в данном случае фактически будет равняться стоимости смарт камеры видеонаблюдения.Оглавление статьиПрименимость систем распознавания авто номеровТипы автомобильных номеров используемых в РоссииАппаратные системы распознавания автомобильных номеровHikVisionAxisNedAp
Как найти машину в городе по камерам
Вполне возможно, таким образом, вы найдете свидетелей преступления, которые захотят вам помочь.
Фотографии играют важную роль.
Ведь, как правило, люди чаще всего легче запоминают визуальную информацию.
Размещая информацию в сети, убедитесь, что в ваших объявлениях есть ваши обратные контактные данные. Если вы хотите сохранить конфиденциальность ваших личных данных, то вместо своего имени в сообщении можете оставить свой псевдоним, а вместо номера телефона, ваш электронный почтовый адрес.
Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.
Инспектора ГИБДД уверены, что если граждане автомобилисты видят предупреждение о том, что через несколько метров ведется видео или фотофиксация нарушений ПДД, то он обязательно сбросит скорость. Распознавание автомобильных номеров используется в нашей стране относительно недавно.
Этим пользуются в первую представители правоохранительных органов на скоростных трассах и в черте города.
Как найти машину по камерам гибдд
/ / 9. Поток-С (стационарный), Поток- М, Поток- Д (передвижные).
Считывают номерные знаки автомобилей, проезжающих через зону контроля со скоростью до 150 км/ч. Проверяют считанные номерные знаки автомобилей по любым базам розыска, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку). Формируют и хранят базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля.
Ширина зоны контроля одной видеокамеры 3.5 м при фронтальной установке. Обеспечивают мультизонное распознавание регистрационных знаков — до 16 в одном кадре, всего распознают 180 типов регистрационных знаков при освещенности в зоне контроля не менее 50 люкс.Любопытно, что, судя по заявлениям представителей ГИБДД, основное предназначение всех технических нововведений — держать нарушителей ПДД в страхе и тем самым призвать их к порядку.
Думается, даже несмотря на опубликованные в Интернете карты расположения средств видеонаблюдения на дорогах, с этой задачей многочисленные фиксаторы скорости, камеры и их муляжи справятся.
А вот высокоэффективными средства фото- и видеофиксации, состоящие сегодня на вооружении ГИБДД, никак не назовешь.Господин Ильин пояснил, что на сегодняшний день информация поступает через 150 комплексов — видеофиксаторов нарушений, работающих в режиме реального времени.
Карта камер видеофиксации ГИБДД
На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД.
Контроль светофоров Камера проезда на красный свет
Все остальные Скопируйте этот код и вставьте себе на сайте, в то место, где должен отображаться виджетХотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?С 1 июня камеры ГИБДД начнут выявлять водителей без ОСАГОКамеры начали фиксировать даже короткие остановкиНайти городСписок нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:превышение скорости проезд на запрещающий сигнал светофора выезд за стоп-линию выезд на встречную полосу движения проезд под знак «Въезд запрещен» проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» выезд на полосу для маршрутных транспортных средств выезд на тротуар движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях
Скрытая камера купить
Количество : Карта памяти: Без карты памяти MicroSD 4GB (380 руб) MicroSD 8GB (580 руб) MicroSD 16GB (780 руб) MicroSD 32GB (1480 руб) MicroSD 64GB (2980 руб) Наличие: Нет в наличии (поступление товара ожидается)Гарантия: от магазина – 1 год!Варианты доставки:
Основные характеристики видеорегистратора Ambertek MDR3GS Операционная система Linux Язык Английский Видео вход 4-канальный, 1.0 В, 75?
Такое видеонаблюдение прекрасно подходит для людей, которые
Организация видеонаблюдения в автомобиле во время стоянки – оборудование и установка
Каждый автолюбитель обязательно сталкивается с проблемой обеспечения безопасности собственного автомобиля. Если в процессе движения вполне достаточно видеорегистратора, который может оказать серьёзную помощь при дорожно-транспортном происшествии, то на стоянке приходится принимать дополнительные меры безопасности.
Видеонаблюдение в автомобиле можно считать перспективным способом обеспечения безопасности. При парковке автомобиля на платную стоянку с охраной, системой сигнализации и видеонаблюдением необходимость в каких-либо дополнительных мерах охраны не требуется.
Автомобиль, находящийся на территории частного дома, так же угнать довольно сложно. Самым уязвимым местом для персонального автотранспорта считается площадка у подъезда многоквартирного дома, где одновременно находятся десятки автомобилей. Особенно сложно осуществлять контроль за своим автомобилем лицам, проживающим на верхних этажах и тем, чьи окна выходят на противоположную от автостоянки сторону.
В этом случае приходится применять индивидуальные средства безопасности. Охранная сигнализация далеко не всегда гарантирует защиту от угона, поскольку легко может быть блокирована имеющимися у злоумышленников техническими средствами. Установка собственной видеокамеры где-нибудь на стене дома связана с целым рядом технических и ведомственных сложностей.
Практика показывает, что одним из действенных средств защиты является установка видеонаблюдения в автомобиле.
Просмотр видео с камер наблюдения: как распознать номер авто?
» » Программное обеспечение Автор admin На чтение 4 мин.
Для расшифровки используются видео:
Отечественные разработчики создали множество программ, которые изображения, делают его более четким и понятным.
Просмотр записей камер видеонаблюдения онлайн можно совершать через интернет или же через специализированные программы, которые нужно устанавливать непосредственно на персональный компьютер.
Системы распознавания автомобильных номеров
За последние несколько лет технологии в системах видеонаблюдения претерпели значительные изменения.
Не так давно достижениями были детекция движения, межкадровое сжатие и удаленный доступ. Сегодня никого не удивить трекингом в реальном времени, аналитикой на борту IP-камеры, мультисерверной архитектурой, распознаванием номеров и лиц.
Вычислительные мощности современных компьютеров выросли на несколько порядков, и это сделало возможным скачкообразный рост технологий видеоанализа. Видеонаблюдение уже не является прерогативой служб безопасности и все больше востребовано в решении бизнес-задач. Это и подсчет посетителей на входе в магазин, анализ поведения посетителей в торговом зале, автоматизация паркинга, организация систем доступа по распознаванию лица и многие другие.
И здесь заказчики предъявляют жесткие требования к надежности и достоверности работы алгоритмов видеоанализа. Мы решили рассмотреть одну из наиболее востребованных сегодня задач для бизнес-аналитики — распознавание автомобильных номеров.
Существует множество мифов и заблуждений на тему распознавания номеров: начиная от того, что это всё игрушки и работает только в идеальных условиях, и заканчивая тем, что можно считывать номера сразу с 10 полос скоростной магистрали и заодно еще и распознавать лица водителей.
Что же делать в этой ситуации проектировщику системы видеонаблюдения, у которого есть конкретная задача? Как выбрать оборудование, как установить камеру, нужно ли дополнительное освещение и
Как найти угнанный автомобиль за два дня, не обращаясь в полицию
До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров.
И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса». В чем лично убедился обозреватель портала «АвтоВзгляд». Дмитрий Зленко Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений.
Лучшие способы найти угнанный автомобиль и какой ремонт нужен после находки
Угон автомобиля — всегда проблема для владельца.
Но найти машину как можно быстрее хочет любой хозяин. Иначе придётся растратиться на процесс поиска и на ремонт — долгий срок в угоне даст злоумышленникам разобрать или сломать транспортное средство.
Рассматриваем различные способы поиска угнанного автомобиляЕсть 4 категории, к которым можно отнести кражу автомобиля:
Шансы возврата везде разные, но безвыходных положений нет.От угона не застрахован ни один автомобилисты.
Давайте рассмотрим лучшие способы найти автомобиль в любом из случаев кражи — как если он пропал совсем недавно, так и если это произошло дни или недели назад.
Смартфон вместо радар-детектора: тестируем мобильные приложения
Выбор редакции100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось19 октябряПовернул не из своего ряда — и что мне за это будет?Вчера, в 10:007 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете?15 октябряЧто делать с «одаренными», которые зимой будут на летней резине?Вчера, в 8:01Лучшие места России по версии местных жителей: автопутешествие14 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиГибрид ГАЗ-69 и мотоцикла Иж: уникум продан в Чернигове19 октябряНочью стало холодать: 5 неожиданных лайфхаков от водителей19 октябряЛучшие города России по дорогам и парковкам.
Топ-20019 октября«Авторынок»Игрушечный Land Rover и автодом — всего-то 350 тысяч!Mazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномЭто не шутка: Евросоюз будет закупать российские VolgabusСпецпроектыПарк ЗР100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалосьТокиоMazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномТокиоToyota представит в Токио автомобиль для пожилых22 августа 2016 годаМы проверили в реальных условиях пять приложений для смартфонов, предупреждающих водителя о камерах видеофиксации нарушений.
Кирилл Милешкин «За рулем» Материалы по теме Нынче у водителей нет дефицита информации о расположении полицейских камер.
Источник
https://radiosputnik.ria.ru/20210527/ugon-1734426645.html
Как найти угнанный автомобиль с помощью камер фотовидеофиксации
Как найти угнанный автомобиль с помощью камер фотовидеофиксации
Как найти угнанный автомобиль с помощью камер фотовидеофиксации
Радио Sputnik, 27.05.2021
2021-05-27T14:51
2021-05-27T14:51
2021-05-27T15:15
сказано в эфире
московская область (подмосковье)
мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
авто
александр домбровский
подкасты – радио sputnik
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150150/40/1501504048_0:147:3120:1902_1920x0_80_0_0_077d58d480ec12818a8e2eab8e39581a.jpg
Самое доступное жилье в РФ, ипотечные отказы и слежка за авто
– Индекс доступности жилья от Сбербанка. Ингушетия, Владимирская и Курганская области имеют самую доступную вторичку. Наиболее дешевые новостройки – в Брянской области, Чувашии и на Ставрополье.
– “В ипотеке отказано”, – все чаще слышат клиенты. Доля одобрений по этим кредитам в России упала до минимальных за четыре года значений, подсчитали в НБКИ.
– Цифровая платформа “Автодата” будет контролировать автопотоки. Производители будут передавать информацию о динамике движения автомашин, а также о признаках усталости водителя.
Новости экономики – в эфире радио Sputnik.
audio/mpeg
Для чего предназначены устройства фотовидеофиксации на дорогах и в каких случаях можно получить доступ к их материалам, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель направления стационарных комплексов “МВС Груп” Александр Домбровский.Камеры фотовидеофиксации на дорогах выполняют целый ряд задач. Как именно их используют правоохранительные органы, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель направления стационарных комплексов “МВС Груп” – оператора систем фотовидеофиксации на территории Московской области Александр Домбровский.Другой тип камер – так называемые обзорные камеры. К ним имеют доступ сотрудники МВД, МЧС, другие структуры. С помощью этих камер можно онлайн следить за происходящим на дорогах, кроме того, они записывают видео. Эксперт объяснил, как получить доступ к таким материалам в случае противоправных действий.Эксперт рассказал о недавнем случае, когда камеры фотовидеофиксации помогли задержать грабителей.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ria.ru/20210525/avto-1733866247.html
https://radiosputnik.ria.ru/20210527/gibdd-1734315099.html
московская область (подмосковье)
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150150/40/1501504048_195:0:2926:2048_1920x0_80_0_0_656914ce738ab1baaae8a329f73a9aec.jpg
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
московская область (подмосковье), мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), авто, александр домбровский, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Московская область (Подмосковье), МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), Авто, Александр Домбровский, Подкасты – Радио Sputnik
Для чего предназначены устройства фотовидеофиксации на дорогах и в каких случаях можно получить доступ к их материалам, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель направления стационарных комплексов “МВС Груп” Александр Домбровский.
Россиянам рассказали, как защитить автомобиль от летнего солнца
Камеры фотовидеофиксации на дорогах выполняют целый ряд задач. Как именно их используют правоохранительные органы, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель направления стационарных комплексов “МВС Груп” – оператора систем фотовидеофиксации на территории Московской области Александр Домбровский.
«
“Основное назначение камер фотовидеофиксации – фиксация нарушения правил дорожного движения. Вспомогательная задача – фиксация проезжающих автомобилей для дальнейших розыскных действий. Камеры используются для поиска людей, совершивших какие-то противоправные действия, по номерам автомобиля. К примеру, отслеживание передвижения автомобиля в режиме онлайн во время плана “Перехват” или розыск угнанных автомобилей. Современные комплексы могут фиксировать автомобили даже без номерных знаков”, – сказал Александр Домбровский.
Другой тип камер – так называемые обзорные камеры. К ним имеют доступ сотрудники МВД, МЧС, другие структуры. С помощью этих камер можно онлайн следить за происходящим на дорогах, кроме того, они записывают видео.
Эксперт объяснил, как получить доступ к таким материалам в случае противоправных действий.
«
“Если гражданин считает, что совершены противоправные действия, у него два пути – либо запросить материал через полицию, либо, если речь идет о ДТП и идет судебное разбирательство, выдача материалов происходит на основании обращения судебных органов”, – уточнил Александр Домбровский.
Эксперт рассказал о недавнем случае, когда камеры фотовидеофиксации помогли задержать грабителей.
«
“В Подмосковье с помощью Системы контроля безопасности дорожного движения недавно удалось задержать подозреваемых в совершении серии нападений на автозаправки в Тульской области. В рамках закона об оперативно-розыскной деятельности с помощью камер фотовидеофиксации сотрудниками компании-оператора систем ФВФ “МВС Груп” были вычленены из общего потока транспортных средств несколько автомобилей, возможно, причастных к совершению ограблений. Преступников поймали с поличным при совершении очередного нападения. Мы рады, что помогли раскрыть преступление”, – отметил Александр Домбровский.
“Задачи прятаться нет”. В ГИБДД разъяснили цели рейдов против нарушителей
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
На чтение 4 мин Просмотров 10.6к. Опубликовано 03.12.2021
Распознавание автомобильных номеров используется в нашей стране относительно недавно. Этим пользуются в первую представители правоохранительных органов на скоростных трассах и в черте города. Водители, которые нарушают скоростной режим, [link_webnavoz]правила[/link_webnavoz] парковки и другие нормы ПДД, получают штраф на основе данных видеозаписи камеры слежения и определения номера автомобиля.
Нередко функция расшифровки нужна и обычным водителем (например, при столкновении с машиной, побеге с места ДТП). Имея запись авторегистратора, водитель может сам расшифровать номер или передать видео на экспертизу.
[contents]
Содержание
- Что можно увидеть на камере видеонаблюдения, и как это сделать?
- Распознание номера машины: помощь следствию
- Программы распознавания номеров: обзор популярных моделей
- 1. Автомаршал
- 2. НомерОК
- 3. Приложение Recognitor
Что можно увидеть на камере видеонаблюдения, и как это сделать?
В последнее время программа распознавания номеров стала пользоваться все большей популярностью не только у специализированных органов, но и у обычных граждан. В зависимости от качества видео и запечатленных на кадрах обстоятельств могут возникнуть трудности с [link_webnavoz]установлением номера авто[/link_webnavoz].
Для расшифровки используются видео:
- с авторегистратора автомобиля;
- с уличной камеры частного дома или организации;
- с уличной камеры магазину или другого учреждения.
Отечественные разработчики создали множество программ, которые [link_webnavoz]улучшают качество[/link_webnavoz] изображения, делают его более четким и понятным.
Распознание номера машины: помощь следствию
Просмотр записей камер видеонаблюдения онлайн можно совершать через интернет или же через специализированные программы, которые нужно устанавливать непосредственно на персональный компьютер. Все это может оказать помощь следствию в тех ситуациях, когда правоохранители ведут [link_webnavoz]поиски конкретного авто[/link_webnavoz], на котором скрылся злоумышленник.
Львиная доля таких устройств имеет следующие преимущества:
- Фиксируется точное время, дата и кадр, на который попал автомобиль с конкретным номерным знаком;
- Можно отследить местоположение транспортного средства по камерам в реальном времени, произвести перехват;
- Опираясь на дату, время и местоположение (где была замечена машина) можно найти конкретный номер в картотеке;
- Доступна функция работы с имеющейся базой данных, получение более подробной информации о машинах, их обновление, произведение перехвата в сжатые сроки.
Сегодня работники правоохранительных органов, таможенной службы являются основными потребителями таких программ, однако их популярность растет и среди обычных водителей, которые нуждаются в поиске машины с конкретным номером или пытаются помочь следствию.
Программы распознавания номеров: обзор популярных моделей
Программы для распознания номерных знаков, которые действительно хорошо зарекомендовали себя, можно получить только платно, связавшись с производителем или их реализатором.
Мы провели мониторинг среди самых популярных программ слежения и выделили наиболее интересные из них:
1. Автомаршал
Благодаря простоте устройства программа показывает отличные результаты, достигая почти 98% точности распознавания номерных знаков. В зависимости от количества [link_webnavoz]доступных функций и других факторов[/link_webnavoz] стоимость программного обеспечения может варьироваться от двадцати до ста пятидесяти тысяч рублей.
Сфера применения: Чаще всего устанавливается на проходных, КПП, других [link_webnavoz]пунктах требующих контроля[/link_webnavoz] проезда. При работе используется всего два алгоритма распознавания. При этом система может устанавливаться на скоростных трассах, где авто движутся со скоростью до 150 километров в час. Качество изображения и четкость распознавания от этого не пострадают.
2. НомерОК
Данная программа специализируется на распознании данных полученных с IP камер. По утверждениям разработчиков, распознание можно производить непосредственно через авторегистратор благодаря компьютерной плате видеозахвата. Скорость движимых автомобилей может превышать двести километров в час, при этом программа гарантирует 95% качества распознавания, четкости изображения. Розничная цена программы достигает почти 27 000 рублей.
Сфера применения: Может быть установлена на автомойках, парковках и других местах, где фиксируется большой поток автомобилей.
3. Приложение Recognitor
Для устройств, работающих на операционной системе Android. Особенностью программы является то, что пользователи обмениваются данными о полученных номерах, тем самым общими усилиями пополняя базу данных. В данный момент она находится в свободном доступе, но не дает таких отличных показателей, как предыдущие программы. Здесь четкость распознания достигает в районе 85%. При этом качество итогового изображения не достаточно высокое, снимки часто получаются смазанными и не четкими.
Но разработчики утверждают, что они планируют дорабатывать имеющееся программное обеспечение и предоставить пользователям более высокое качество снимков. [link_webnavoz]Будет ли она платной[/link_webnavoz] после модификаций, пока не известно.
Программы по распознаванию номеров все чаще используются пользователями и специализированными службами. Представленные выше программы являются самыми популярными, но не единственными на рынке.
В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».
Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД. Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.
БЕЗНАДЕГА.РУ
И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ
Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?
Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается.
ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»
После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД. Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.
Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.
При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.
КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ
Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.
И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.
ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД
Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.
Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.
В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.
ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК
Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.
Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.
ДЕЛА БУМАЖНЫЕ
Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.
Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.
ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ
Помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.
Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.
В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.
Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.
Автовзгляд.ру
Приобретение машины, особенно первой, — приятный и волнующий момент. Но нередко новоиспеченные владельцы по незнанию или умышленно пренебрегают сроками регистрации транспортных средств в РЭО ГИБДД. Напомним, у них есть десять дней на постановку авто на учет. Далее закон запрещает эксплуатировать такие машины.
Если автомобиль куплен с рук, то штрафы за нарушения, зафиксированные камерами, будет получать прежний собственник, а новый — уходить от ответственности. Того, кто продал имущество на колесах и больше не имеет к нему отношения, ждут ненужные хлопоты: придется обжаловать штрафы и снимать машину с учета, предоставляя договор купли-продажи.
Другая ситуация. Владелец машины умер, а его родственники управляют ей до вступления в наследство — в течение полугода. По закону делать этого нельзя, даже если близкие пользовались автомобилем раньше. В данном случае доверенности теряют юридическую силу, полис ОСАГО не действует, и машина должна стоять. Но и получив свидетельство о праве на наследство, не все спешат оформлять авто на себя.
В «черном» списке
Раньше ГИБДД выявляла транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке, и их водителей в ручном режиме — при остановке и проверке по своим базам. Эта кропотливая работа не всегда давала желаемый результат, ведь на дороге на глаз не определить, стоит машина на учете или нет.
Теперь находить такие авто проще. Госавтоинспекция стала применять новый аппаратно-программный комплекс, который вычисляет в потоке транспортные средства-призраки. Недавно этот АПК мониторил ситуацию на Южном шоссе напротив ТК «Амбар». О принципах работы комплекса нам рассказал начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Главного управления МВД России по Самарской области, подполковник полиции Александр Башковатов.
В припаркованной на обочине машине установлена камера, которая смотрит на полосы движения через заднее стекло. Это авто ничем не примечательно, без цветографической окраски. ГИБДД использует его для скрытого контроля. Камера считывает номера проезжающего транспорта и моментально передает их на ноутбук — сотруднику, сидящему в машине. Система сверяет данные автомобилей с загруженным «черным» списком. В настоящее время в нем значатся более 3500 транспортных средств: тех, что сняты с учета и регистрация которых прекращена по причине смерти владельцев, а также представляющих иной оперативный интерес для Госавтоинспекции. Эту информацию обновляют раз в неделю.
Если номер найден в программе, сотрудник сообщает по рации данные машины инспекторам ДПС. Они несут службу дальше по ходу движения и останавливают указанное авто для проверки.
Знают маршруты
Южное шоссе для работы АПК выбрали не случайно. По этой магистрали часто двигаются конкретные незарегистрированные автомобили. ГИБДД отслеживает привычные маршруты таких машин через дорожные камеры. От их всевидящего ока не скрыться, даже если не допускать нарушений. Так, большинство едут на работу из дома в утренние часы, а
возвращаются вечером. И этот подход дал результат. За непродолжительное время на Южном инспекторы с помощью АПК выявили около десятка транспортных средств, не стоящих на учете.
За управление машиной, которая не зарегистрирована в установленном порядке, по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ грозит штраф от 500 до 800 рублей. Однако самое неприятное — с авто снимают номера и передают их в подразделение ГИБДД, где оно раньше стояло на учете. Водителю рекомендуют зарегистрировать транспортное средство, а пока перевезти его с места остановки до пункта назначения на эвакуаторе. Ведь управлять машиной без номеров запрещено.
За повторное нарушение — управление незарегистрированным автомобилем — штраф вырастает до 5000 рублей или могут лишить прав на срок от одного до трех месяцев. ГИБДД выявляет такие факты. Номера сняли, а водители снова попадаются Госавтоинспекции, уже на машинах без госзнаков.
Штрафы по адресу
Но это не все неприятности, которые ждут водителей, попавших под прицел нового АПК. Сотрудники ГИБДД установят владельца машины, не поставленной на учет. Далее они привлекут его или того, кто за рулем, к административной ответственности за нарушения, которые зафиксировали дорожные камеры. То есть штрафы «на деревню дедушке» обретают реальных адресатов.
Башковатов отметил: с помощью АПК сначала отработают Самару, затем перейдут на другие города и районы региона. Планируется, что к концу 2021 года таких комплексов в нашей губернии будет несколько.
— Я рекомендую не нарушать сроки регистрации транспортных средств, — обратился к автомобилистам подполковник. — Рано или поздно мы вас найдем, это может произойти в любой момент.
Новый аппаратно-программный комплекс работает по тому же принципу, что и АПК «Дорожный пристав», но решает другие задачи.
«Дорожный пристав» заступил на службу в октябре 2019 года. Камера этого комплекса считывает номера транспортных средств и за несколько секунд по базам исполнительных производств ГИБДД выявляет, какие из этих машин принадлежат неплательщикам. Тем, кто в срок не рассчитался по штрафам, кредитам, алиментам, не оплатил налоги, жилищно-коммунальные услуги и прочее. И эти долги находятся на взыскании в управлении ФССП по Самарской области. Приставы предлагают погасить долги на месте через платежный терминал. Иначе на машины накладывают арест.
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.