Как люди покупают подержанные машины?
Давным-давно один случайный знакомый рассказал мне занимательную историю. Продавал он свою потрепанную «восьмерку» (Ладу, ясное дело, а не БМВ) за полтинник. Приехал покупатель – молодой парень. Продавец ему все объясняет, показывает, открыл капот… Парень явно скучает, послушал, кивнул головой, сказал: «Ну круто. Пошли оформлять».
Продавец настолько опешил, что все-таки не удержался от вопроса: «Ты что, вообще никак машину смотреть не будешь?!» И покупатель объяснил, что в тачках ни черта не понимает, а денег у него всего полтинник. И он просто открыл сайт с объявлениями, ткнул в первую попавшуюся «Ладу» за полтинник и приехал ее покупать.
Вы наверняка посмеетесь над этим пареньком. А ведь он, если вдуматься, действовал очень рационально. Если все равно ни хрена не понимаешь в машинах, какой смысл тратить кучу времени на десятки просмотров? Ты все равно не сможешь отличить конфетку от слегка подкрашенного дерьма. И совершенно не факт, что купленный в итоге двадцатый вариант будет лучше первого. Может, даже и хуже – я сам, например, совершенно уверен, что если бы в далеком ноябре 2006 года купил первую же осмотренную «Волгу», то вряд ли попал бы сильнее, чем с той, которую реально приобрел после трех недель поисков.
Как и во многих других ситуациях, универсального рецепта поиска подержанной машины не существует.
Я знаю людей, которые специально ищут себе неисправные, проблемные автомобили. Чтобы взять машину за полцены и потом починить ее собственными руками.
Я знаю людей, которые специально берут автомобили по самому низу рынка. Не от жадности, а потому, что покупка подержанной машины – это в любом случае лотерея. И вкладываться в нее придется все равно, а так хоть на «билете» можно сэкономить.
Я знаю людей, которые берут старый «премиум» и заранее готовы к тому, что в него придется вкладывать половину его стоимости в год – и тех, кто за те же деньги возьмет что-нибудь максимально простое, бюджетное, зато свежее.
И все это – вполне себе рациональные варианты для определенных людей и определенных жизненных ситуаций.
У меня в последние годы сформировался четкий набор требований к повседневной машине. В общем и целом он включает в себя следующие пункты:
— Во-первых, надежность. Максимальная надежность. В идеале – так, чтобы вообще не появляться на сервисе от ТО до ТО. Мне некогда таскаться по ремонтам. Мне нужно, чтобы я зимой в минус двадцать мог выйти из дома, просто сесть в машину, просто повернуть ключ и просто поехать по своим делам – даже не думая о том, что может быть как-то иначе.
— Во-вторых, недорогое обслуживание. Доходы у меня нестабильные, и мне гораздо проще сразу вложиться в покупку, чем выкладывать потом ощутимые суммы денег. Десять процентов от стоимости машины – это максимум того, что я готов потратить в год на ее обслуживание и ремонт. К слову сказать, это одна из причин, по которым я принципиально не беру кредиты.
— В-третьих, машина не должна выглядеть умученной и умотанной. Особенно внутри, потому что езжу-то я именно в салоне. Продавленные и дырявые сиденья, ободранные рули, убитый пластик… Когда речь идет о сверхбюджетном авто за пятьдесят тысяч рублей, с этим можно мириться. Когда сумма на порядок больше – уже не хочется. Для меня лучше скучный, но свежий салон, чем когда-то премиальный, но ушатанный в хлам.
Все три эти пункта вместе взятые приводят меня в категорию машин, которые с недавних пор стало модно называть «капсулами времени». Автомобилей с небольшим для своего возраста пробегом по самому верху рынка.
Понятие «капсула времени» появилось несколько лет назад. Сначала так называли машины, которые всю свою жизнь простояли в гаражах и почти не ездили – например, какой-нибудь «Москвич» середины восьмидесятых с общим пробегом три тысячи верст. Но потом, как водится, началась «инфляция», и «капсулами» стали называть просто хорошо сохранившиеся авто с маленьким пробегом. Недавно я услышал этот эпитет и в адрес своей «Октавии». С тех пор для себя я определяю «капсулы времени» как машины от первого (максимум второго, если авто старше десяти лет) хозяина с реальным годовым пробегом не больше 10 тысяч километров в хорошем состоянии.
Первую «капсулу времени» я встретил на своем жизненном пути благодаря ее хозяйке – моей бывшей жене. Четырехлетнюю зеленую «Волгу» с пробегом всего-навсего 17 тысяч километров она купила у военного пенсионера. Об этой машине я как-нибудь напишу отдельно. Второй «капсулой времени» в моей жизни стала Андромеда – девять с половиной тысяч километров за пять лет. Азура, в принципе, тоже могла бы претендовать на это гордое звание (95 тысяч километров за 14 лет у одного хозяина), но кузов ее уже заметно устал, поэтому по критерию «состояние» она явно не проходит. И, наконец, Аугуста – 123 тысячи километров за 12,5 лет.
Все три машины были куплены по верху рынка, примерно на треть дороже средней цены на автомобили этой модели в таком же возрасте. Было ли это оправданным? Не переплатил ли я за красивые циферки на одометре?
Скажу честно: когда я искал машину прошлым летом, я изначально не привязывался к пробегу. Меня не пугала перспектива видеть на одометре двести и больше тысяч километров – при условии, что машина будет действительно ухоженной, грамотно обслуженной заботливым хозяином. Проблема в том, что таких вариантов на рынке очень мало. Чудес не бывает, и чем больше километров пройденных дорог и бывших хозяев в жизни автомобиля, тем выше шансы увидеть перед собой загнанную лошадь, хромающую на все четыре ноги.
Именно поэтому с каждой неделей поисков я все более целенаправленно искал именно такой вариант – один хозяин, маленький пробег – и был готов «переплачивать» за него. Впрочем, переплачивать ли? Ни одна из побывавших в моих руках «капсул времени» не ввела меня в серьезные расходы; замена сцепления или заводских еще элементов в подвеске становилась самым большим вызовом моему карману. Вложившись в покупку, я экономил на последующей эксплуатации. Мне такая схема полностью подходила. Подойдет ли она лично Вам? Не знаю, поэтому советовать ничего не буду.
Но, если Вы все же решитесь искать именно «капсулу времени», стоит иметь в виду следующее:
— Подержанная машина не может быть новой. Даже если Вам говорят, что «сто тысяч для этой модели – просто обкатка», нужно понимать эти слова сугубо как метафору. Следы эксплуатации первым владельцем все равно будут. Мелкие расходы (например, по подвеске) все равно потребуются. К этому нужно быть психологически готовым. Новая машина – в салоне у дилера.
— «Капсулу времени» имеет смысл брать на длительный срок – лет на пять, не меньше. Иначе при продаже Вы, скорее всего, сильно потеряете в деньгах. Потому что за машину от первого владельца люди готовы платить больше, чем за такую же, но от второго. Ничего не попишешь, такова психология.
— Если Вы хотите, чтобы «капсула времени» и дальше оставалась такой же, как в момент покупки, об этом нужно специально заботиться. Конечно, Вы можете просто ездить и практически ничего не вкладывать – она это простит, ее ресурса вполне хватит. И именно поэтому есть риск очень плавно и незаметно для самого себя замучить машину. Но тут уже выбор за Вами.
В России сохранилось множество автомобилей, которые купили когда-то давно, поставили в гараж и с тех пор либо не вспоминали, либо вспоминали только для того, чтобы отвезти на техобслуживание. Такие машины называются «капсулами времени», потому что могут натурально перенести своих владельцев назад в прошлое.
Autonews.ru нашел несколько таких капсул, которые выставлены на продажу, и собрал их в одном материале.
ВАЗ-2101
Год выпуска: 1972
Пробег: 62 км
Цена: 15 млн рублей
Машина 1972 года выпуска покрашена в синий цвет — точно такой же, в какой были окрашены первые два экземпляра, сошедшие с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1970 года. Машина не подвергалась никаким доработкам, в салоне, по словам продавца, по-прежнему чувствуется запах нового автомобиля. ВАЗ не проходил предпродажную подготовку, на нем стоят даже заводские пломбы и этикетки.
Владелец никогда не ставил машину на учет и за 49 лет открывал только дверь водителя и капот — остальные двери находятся под пломбами. Вкладываться в ремонт не нужно, автомобиль на ходу. Под капотом у него 1,2-литровый двигатель, который выдает 64 л.с. Коробка передач механическая, пробег всего 62 км.
Фото: «Авто.ру»
На автомобиле стоят итальянские комплектующие от Fiat, в таком состоянии это единственная машина в продаже. Владелец уверяет, что с годами цена на него будет только расти. Сейчас он стоит 15 млн рублей.
ГАЗ-2410
Год выпуска: 1987
Пробег: 126 км
Цена: 2,5 млн рублей
Автомобиль, выпущенный в 1987 году, был куплен автором объявления в максимальной комплектации на заводе. По его словам, машиной не пользовались вообще, а ее пробег — 126 км. Машина хранилась в теплом гараже на стойках, чтобы сохранить амортизаторы, и за ней постоянно следили. Владелец отмечает, что у него в наличии есть все документы. На этой «Волге» стоит 2,5-литровый двигатель мощностью 100 л.с.
Фото: «Авто.ру»
Вложений эта машина не требует, она в идеальном состоянии. Продавец хочет за свой ГАЗ 2,5 млн рублей.
ВАЗ-2102
Год выпуска: 1972
Пробег: 28 тыс. км
Цена: 1,87 млн рублей
«Жигули» 1972 года выпуска проехали 28 тысяч км, но, как уверяет продавец, сохранились в состоянии новой машины. Этот ВАЗ не реставрированный, он полностью оригинальный. На протяжении использования стоял в теплом гараже и почти не ездил. У автомобиля был один владелец.
Под капотом у бежевого пятидверного универсала стоит 1,2-литровый бензиновый двигатель, который выдает мощность в 64 л.с.
Фото: «Авто.ру»
ЗАЗ-965
Год выпуска: 1968
Пробег: 12,9 тыс. км
Цена: 1,55 млн рублей
В городе Краснознаменск Московской области продают «Запорожец» 1968 года выпуска с заводскими деталями. Владелец указал, что автомобиль не реставрировался и находится на ходу, в рабочем состоянии. На ЗАЗе стоит 0,9-литровый бензиновый двигатель мощностью 27 л.с.
Фото: «Авто.ру»
Пробег «Запорожца» составляет 12,9 тысячи км, за все время использования у него был один владелец. Продавец хочет за эту машину 1 млн 550 тысяч рублей.
«Москвич-2140»
Год выпуска: 1986
Пробег: 2,2 тыс. км
Цена: 500 тыс. рублей
В Ярославле продают практически новый «Москвич-2140» 1986 года в оригинальном состоянии, с теми же деталями, с которыми бежевый седан сошел с конвейера. Машина не требует ремонта и готова к продаже. Под капотом у нее двигатель на 1,5 литра мощностью в 75 л.с. Пробег «Москвича» — 2,2 тысячи км. Владелец хочет за свой автомобиль 500 тысяч рублей.
Капсула времени, услышав это словосочетание, сердце многих любителей классических автомобилей начинает биться чаще, в то время как разум сразу начинает искать подвох. Мол, как так, кто-то купил машину затем, что бы на ней не ездить? Очень странно.
К сожалению, в наши дни, особенно на просторах бывшего СССР нередко встречаются машины, тщательно восстановленные после долгой эксплуатации, как правило, экземпляры ранних выпусков, в основном «Волги» и машины Волжского автозавода. Реже встречаются «Москвичи», и в единичных случаях – «Запорожцы». Некоторые из читателей моего канала даже думают, что «капсулы времени» – исключительно наша история, и там, за пределами некогда «железного занавеса» такого не бывает.
Как раз наоборот, по ту сторону океана автомобилей без пробега, разных гаражных и амбарных находок на порядки больше. И как правило, все они – честные. Там много независимых экспертов, способных различить подвох уже на расстоянии.
Этот Lincoln Town Car был собран в 1993 году, куплен в том же году, и до наших дней сохранился в первозданном виде даже не пройдя обкатку.
На люминесцентной панели приборов красуется пробег в 948 миль, и он полностью реален. Первый владелец, к сожалению, не успел насладиться своей шикарной покупкой, вскоре его не стало, а жена не захотела продавать машину, решив сохранить её на память о родном человеке.
Так и простоял Линкольн в гараже без движения четверть века, пока в свою очередь уже не достался внуку этих людей, ну а он уже решил продать семейную реликвию.
Хоть этот линкольн и построен на базе платформы Panther, на которой делали такие утилитарные полицейско-таксишные Ford Crown Victoria, но имеет множество оригинальных фишечек, своейственных статусным авто тех времен.
В салоне практически нет пластика, отделка из натурального дерева, велюра и кожи. Сиденья спереди хоть и раздельные, но еще походи на сплошной диван. Сзади – шикарный широкий двухместный диван.
Панель приборов ламповая, в самом прямом смысле слова, хоть и не тёплая. Вся информация передается через люминесцентные панели – индикаторы. Здесь даже есть индикация расстояния, которое можно проехать на имеющемся запасе топлива.
За комфорт отвечает система климат – контроля, так же с цифровым управлением, кассетная магнитола с микропроцессорным управлением, электростеклоподъемники на всех дверях, электрорегулировки зеркал.
Водительское сиденье, кстати, тоже с электрорегулировкой, подразумевалось, что владелец сам будет управлять своей машиной, а не водитель. Еще в качестве опции был установлен бесключевой доступ, который еше с панелькой, на которой надо было набирать код.
190-сильный V8 объемом 4.6 литра в паре с четырёхступенчатой АКПП был компромиссным вариантом по динамичности и экономичности, если это слово вообще применимо к полноразмерным американским седанам. Коробка, кстати, с электронным управлением и овердрайвом.
Тормоза на всех колёсах дисковые, с ABS, но насколько я знаю, хорошей эффективностью они не отличались. Впрочем, их вполне хватало для размеренной езды. Не думаю, что кому-то пришло бы в голову считать Town Car спортивной машиной. Кстати, подвеска здесь – пневма с завода, правда, только на задней оси. Спереди обычные пружины.
Как и подобает честной «капсуле времени», с машиной сохранились все дилерские документы, из которых нетрудно узнать, что в 1993 году она обошлась владельцу в 35429 долларов и еще около 600 долларов обошлась доставка.
Кажется, наследник сильно продешевил, продав в конце 2020 года этот шикарный седан, сохранившийся в первозданном виде всего за $17000.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Приветствую автолюбителей!
Вы на канале “В движении”, здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику.
В последние годы такое словосочетание, как «капсула времени» приходится слышать и читать все чаще. Разговоры о «капсулах времени» идут на крупнейших автомобильных форумах, в средствах массовой информации, а также упоминаются на страницах журналов и на сайтах автомобильной тематики.
Кроме того, о них вовсю твердят разного рода блогеры, которые ничем не гнушаются – лишь бы собрать побольше просмотров и лайков. Увы, но сегодняшние реалии таковы, что и издания, и конкретные медийные личности, ради собственного обогащения, готовы нести в массы откровенную дезинформацию и байки. И вот, «капсулы времени» являются их новым трендом.
Буквально, на днях, я посетил один крупный интернет-портал, посвященный автомобилям и увидел там новостную публикацию, которая, как раз, была посвящена «капсуле времени».
Суть этого поста, как и сотен других по всему интернету, сводится к тому, что в гараже у кого-то десятки лет хранился автомобиль и теперь, представляет некую ценность для автомобильного сообщества. При этом он наездил не слишком много и по сути, полноценно никогда не эксплуатировался.
Следовательно, нужно лишь заменить в нем аккумулятор, поменять технические жидкости, провести чистку кузова и салона, да ездить себе спокойно долго и счастливо.
Но почему этим хвалебным одам в отношении «капсул времени» я не верю? Прежде, чем начать, стоит разграничивать такие термины, как «авто с консервации» и «капсула времени».
Автомобили с консервации – это, как правило, техника, которая была предназначена для советской армии и заскладирована на многие года.
Она предназначалась для поступления в ряда ВС в случае глобального конфликта и поэтому, долгие годы простоя обслуживалась в соответствии с регламентом, а также по специальным технологиям. Сейчас можно встретить объявления о продаже таких транспортных средств и некоторые из них, достойны внимания.
Однако, «капсула времени» – это другое. Такой термин предполагает машину, которая несколько десятков лет просто стояла в гараже, при этом пробеги там могут быть смешными.
Но суть в том, что за ней никто не следил и даже не пытался. Подобные автомобили на рынке стоят не слишком больших денег и на этом играют блогеры, СМИ – дескать, почти новая машина, купи да катайся без проблем.
И вот тут стоит вмешаться мне. Я объясню, почему «капсула времени» – это не идеал и вы со мной, наверняка, согласитесь.
Во-первых, начнем с того, что кузов за несколько десятков лет простоя, наверняка, уже успел подгнить, особенно, в скрытых местах. А все потому, что авто хранился в гараже без нормальной вентиляции – где царила сырость и влага. Это и запустило процесс окисления металла. Поэтому даже не надейтесь, что авто будет без ржавчины.
Во-вторых, на автомобиле после долгого простоя пришли в негодность все резинотехнические изделия – патрубки, пыльники, сальники, демпферы, сайлентблоки и так далее.
Это потребует достаточно много вложений на восстановление и замену всех испорченных деталей. В некоторых случаях, двигателю и коробке приходит конец, ибо залегают кольца и приказывают долго жить различные внутренности агрегатов.
Еще одна причина, по которой можно разочароваться в «капсуле времени» – это сгнившая электрическая проводка, а также пришедший в негодность салон.
Увы, но за все время простоя в салоне, наверняка, побывают насекомые, которые засядут в наполнителе кресел и в обшивке потолка. Следовательно, менять придется все под чистую и химчисткой дело не ограничится.
Таким образом, стоит признать, что «капсула времени» – это лишь раздутый информационный повод. В реальности, авто потребует масштабного восстановления и ездить на нем сразу же, уж точно, не получится.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно