Как найти автора стихов в прозе

Стихи в прозе

В тихой заводи. — [Магда]   Стихи в прозе / добавлено 13.02.2013 в 20:15 просмотров: 1115 / рецензий: 16

Бег — [Светлана Осачук]   Стихи в прозе / добавлено 06.02.2010 в 17:44 просмотров: 515 / рецензий: 3

Яблоки — [Сергей Somers]   Стихи в прозе / добавлено 15.02.2010 в 22:21 просмотров: 617 / рецензий: 3

В день 8 Марта — [Нинель]   Стихи в прозе / добавлено 07.03.2014 в 20:24 просмотров: 357 / рецензий: 4

Счастье — [Нинель]   Стихи в прозе / добавлено 23.04.2013 в 12:07 просмотров: 563 / рецензий: 14

Друг — [Нинель]   Стихи в прозе / добавлено 30.06.2013 в 19:01 просмотров: 434 / рецензий: 10

Дождь — [Нинель]   Стихи в прозе / добавлено 30.03.2013 в 22:29 просмотров: 447 / рецензий: 7

Нитка прочная — [Нинель]   Стихи в прозе / добавлено 01.06.2016 в 17:48 просмотров: 217 / рецензий: 5

Женщины России — [Нинель]   Стихи в прозе / добавлено 19.05.2013 в 10:52 просмотров: 344 / рецензий: 6

Сон — [Сергей НикулинЪ]   Стихи в прозе / добавлено 09.11.2014 в 16:17 просмотров: 516 / рецензий: 7

Бабье лето — [Нинель]   Стихи в прозе / добавлено 24.02.2013 в 10:41 просмотров: 317 / рецензий: 5

Наши дети — [Нинель]   Стихи в прозе / добавлено 25.06.2013 в 14:35 просмотров: 619 / рецензий: 7

Отзывы на рубрику – Стихи в прозе

Елена Рыжакова       11.05.2023   11:07:00
Отзыв на произведение:   Немного грусти  [Гераклит Вяткин]   положительный

Добро пожаловать на сайт “Изба-Читальня”!
Для ориентировки на сайте,
почитайте путеводитель для новосёла по нашей “Избушке”
Людмилы Зубаревой
https://www.chitalnya.ru/work/2935370/
Что не понятно по сайту, спрашивайте!
Желаю, чтобы наша Избушка стала Вам родной!
Оставайтесь с нами, радуйте нас своими произведениями!
С уважением и теплом Елена
**

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       30.04.2023   09:56:02
Отзыв на произведение:   ­Ночь последнего сна  [Студент Лю]   положительный

Нет, не луна, а светлый циферблат
Сияет мне,- и чем я виноват,
Что слабых звезд я осязаю млечность?

И Батюшкова мне противна спесь:
Который час, его спросили здесь,
А он ответил любопытным: вечность!

О. Мандельштам

ᑢກꭿ⊂นҕ๏!!!

ᑕ ꮍϐαӝéਮนèʍ. ℂαɯα

Студент Лю       30.04.2023   11:39:38


Над лесом рвутся силуэты,
а я — в колодезь,
к швабрам,
барахтаться в холодной одиночке,
где сырость с ночью спят в обнимку,

Кручёных А.Е.

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       30.04.2023   12:04:33


Честно – вообще ни разу не читал этого автора.

ᑢກꭿ⊂นҕ๏!!!

Констанция       28.04.2023   06:20:53
Отзыв на произведение:   Жизнь это рай  [Иван Кушнир]   положительный

Жизнь – это рай, в те моменты, как ты
отдыхаешь под солнцем, сидишь и
загораешь, и просто думаешь о своей
жизни, и просто понимаешь, что жизнь – это рай!

Это истина, когда влюблён (а).
Понравилось! С уважением, корректор!

Студент Лю       27.04.2023   16:44:04


Кармен Бизе! Иными словами…

Евсей Вольфсон       27.04.2023   14:37:25
Отзыв на произведение:   Софья, Сартр, сарацины  [Рэчел-Галатея]   положительный

Замечательная миниатюра, реальная и мечтательльная !
На меня почему-то повеяло ароматом Одесского дворика, солнечного , южного..
Спасибо Вам!
С искренним уважением…

Рэчел-Галатея       27.04.2023   21:27:00


Спасибо, Евсей! У меня так и родилось это не совсем обычное стихотворение – возникла картинка. По правде говоря не ожидала положительных отзывов,
поэтому особенно признательна Вам.

Ольга Альтовская       20.04.2023   09:16:46


Спасибо, Валерий! Я очень рада Вашему отзыву!

Стихотворения в прозе
«Стихотворения в прозе» в «Вестнике Европы», 1882 год
«Стихотворения в прозе» в «Вестнике Европы», 1882 год
Жанр стихотворения в прозе (цикл)
Автор Тургенев, Иван Сергеевич
Язык оригинала русский
Дата написания 1877—1882
Дата первой публикации 1882 (часть цикла)
Логотип Викитеки Текст произведения в Викитеке

«Стихотворения в прозе» — цикл из нескольких десятков стихотворений в прозе, созданных Иваном Тургеневым в последние годы жизни (1877—1882). Всего в беловой рукописи, подготовленной писателем, насчитывается 83 стихотворения. При его жизни в декабре 1882 года в журнале «Вестник Европы» была опубликована подборка из 50 произведений цикла. К числу наиболее известных (и наиболее кратких) стихотворений в прозе Тургенева относится «Русский язык».

История создания[править | править код]

Беловой автограф, без общего названия, включает 83 пронумерованных стихотворения с предисловием «К читателю» и перечнем названий стихотворений. Наборная рукопись, содержащая текст 50 стихотворений, имеет заголовок «Senilia. Стихотворения в прозе»[1]. Именно под таким заголовком все 83 стихотворения в прозе помещены в Полном собрании сочинений Тургенева в 30 томах (1982).

«Senilia» по латыни означает «старческое». Другой заголовок, встречающийся в рукописях с ранними подборками стихотворений в прозе, — «Posthuma», то есть «посмертное», что может говорить о том, что «эти произведения не предназначались к печати при жизни автора»[2]. Самым ранним датированным произведением цикла являются «Дрозд (I)» и «Дрозд (II)», написанные в августе 1877 года[3]. Основная масса стихотворений создана в 1878—1879 годах, затем наступил перерыв, и ещё несколько стихотворений написано в 1881—1882 годах[4]. На обороте первого листа беловой рукописи, включающей весь цикл, Тургенев приводит перечень стихотворений под заглавием «Сюжеты», за которым следует меньший по числу список «Сны» и ещё один список «Пейзажи», включающий только два произведения[5]. В перечне встречаются и названия 14 стихотворений, рукописи которых не обнаружены и которые, «по-видимому, говорят о неосуществлённых замыслах писателя»[6]. На последней странице рукописи обозначен год «1883!», однако за этот год новых произведений уже не написано[7].

Публикация части цикла была осуществлена благодаря настойчивым просьбам М. М. Стасюлевича, редактора журнала «Вестник Европы». Посетив писателя летом 1882 года, Стасюлевич спросил, верны ли слухи о том, что Тургенев пишет новый роман. Тот ответил отрицательно и показал «большую пачку написанных листков различного формата и цвета», объяснив, что это «нечто вроде того, что художники называют эскизами, этюдами с натуры, которыми они потом пользуются, когда пишут большую картину». Однако, по словам Тургенева, он не планирует большой работы, в доказательство чего собирается отдать все листки Стасюлевичу в запечатанном виде на хранение вплоть до своей смерти. В ответ на просьбу редактора Тургенев прочитал ему «Деревню» и «Машу», после чего Стасюлевич предложил опубликовать цикл стихотворений в прозе сейчас же. По словам Тургенева, некоторые из произведений «слишком личного и интимного характера» и не предназначены для публикации. В результате, однако, Тургенев в августе 1882 года отправил Стасюлевичу сначала сорок, а затем ещё десять стихотворений для публикации в журнале[8]. Цикл из 50 стихотворений был опубликован в «Вестнике Европы» № 12 за 1882 год (стр. 473—520) под названием «Стихотворения в прозе И. С. Тургенева» с предисловием редактора. Остальные стихотворения при жизни автора не публиковались.

Жанровое обозначение «Стихотворения без рифм и размера» встречается уже в ранних рукописях Тургенева[9]. При подготовке к печати в журнале он предложил заголовок «Senilia. 40 стихотворений в прозе» (позже «40» было исправлено на «50»), хотя Стасюлевич предлагал для цикла название «Зигзаги»[9]. В журнале стихотворения были разделены по двум хронологическим разделам: «1878-й год» и «1879—1882 гг.»[10].

Стихотворения в прозе, не опубликованные в 1882 году, были впервые опубликованы А. Мазоном в Париже в 1930 году, а в следующем году Ш. Саломон в малодоступном издании (тиражом 150 экземпляров) издал весь цикл из 83 стихотворений. В СССР в 1931 году полный цикл был издан под редакцией Б. В. Томашевского[11].

Состав цикла[править | править код]

В Полном собрании сочинений Тургенева в 30 томах 83 стихотворения в прозе были опубликованы в двух частях: в первую вошло 50 стихотворений, напечатанных в «Вестнике Европы» (некоторые — с позднейшей правкой Тургенева), а также исключённый оттуда «Порог», во вторую вошло ещё 32 стихотворения, при жизни автора не печатавшихся. В публикации стихотворения не пронумерованы.

Циклу предшествует обращение автора «К читателю»:

Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет — и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, — и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу.

Стихотворения, вошедшие в первую часть[править | править код]

  • Деревня
  • Разговор
  • Старуха
  • Собака
  • Соперник
  • Нищий
  • «Услышишь суд глупца…»
  • Довольный человек
  • Житейское правило
  • Конец света (Сон)
  • Маша
  • Дурак
  • Восточная легенда
  • Два четверостишия
  • Воробей
  • Черепа
  • Чернорабочий и Белоручка (Разговор)
  • Роза
  • Памяти Ю. П. Вревской
  • Последнее свидание
  • Порог
  • Посещение
  • Necessitas, Vis, Libertas (Барельеф)
  • Милостыня
  • Насекомое
  • Щи
  • Лазурное царство
  • Два богача
  • Старик
  • Корреспондент
  • Два брата
  • Эгоист
  • Пир у Верховного Существа
  • Сфинкс
  • Нимфы
  • Враг и друг
  • Христос
  • Камень
  • Голуби
  • Завтра! Завтра!
  • Природа
  • «Повесить его!»
  • Что я буду думать?..
  • «Как хороши, как свежи были розы…»
  • Морское плавание
  • Н. Н.
  • Стой!
  • Монах
  • Мы ещё повоюем!
  • Молитва
  • Русский язык

Стихотворения, вошедшие во вторую часть[править | править код]

  • Встреча (Сон)
  • Мне жаль…
  • Проклятие
  • Близнецы
  • Дрозд (I)
  • Дрозд (II)
  • Без гнезда
  • Кубок
  • Чья вина?
  • Житейское правило
  • Гад
  • Писатель и критик
  • С кем спорить…
  • «О моя молодость! О моя свежесть!»
  • К***
  • Я шёл среди высоких гор…
  • Когда меня не будет…
  • Песочные часы
  • Я встал ночью…
  • Когда я один… (Двойник)
  • Путь к любви
  • Фраза
  • Простота
  • Брамин
  • Ты заплакал…
  • Любовь
  • Истина и Правда
  • Куропатки
  • Nessun maggior dolore
  • Попался под колесо
  • У-а… У-а!
  • Мои деревья

Тематика[править | править код]

Стихотворения в прозе Тургенева разнообразны по тематике: некоторые из них автобиографичны и отражают происходившие с ним события (такие, как смерть Юлии Вревской или реакцию критиков на роман «Новь»), другие представляют собой описания снов или видений, в том числе встречи со смертью («Старуха», «Насекомое») или фантазией («Посещение»). В ряде произведения Тургенев обращается к деревенской и крестьянской жизни («Деревня», «Щи»). В работе 1918 года «Последняя поэма Тургенева» литературовед Л. П. Гроссман выдвигает тезис о том, что тургеневский цикл представляет собой стройное композиционное целое — «поэму о пройденном жизненном пути»; исследователь выделяет следующие основные темы цикла (каждой из которых, по его мнению, посвящено по три стихотворения): Россия, Христос, Конец света, Рок, Природа, Любовь, Смерть, Безверие и др.[12].

Исследователи отмечали близость «Деревни» к «Запискам охотника» и раннему роману писателя «Дворянское гнездо»[13].

В стихотворениях «Разговор» о разговоре двух альпийских вершин Юнгфрау и Финстерааргорна и в стихотворении «Проклятие» отмечается влияние поэмы Байрона «Манфред», которую в 1830-е годы переводил сам Тургенев[14]. Эта поэма упоминается также в стихотворении «У-а… У-а!».

«Услышишь суд глупца…» и «Довольный человек» отражают отношение Тургенева к враждебным отзывам на его последний роман «Новь»; против критиков направлены также «Житейское правило», «Дурак», «Гад», «Писатель и критик»[15].

«Памяти Ю. П. Вревской», написанное в 1878 году, навеяно смертью близкой знакомой писателя Юлии Вревской, умершей от тифа в действующей армии на Балканах, куда она отправилась в качестве сестры милосердия[16]. Воспоминания о Вревской и о русско-турецкой войне отразились также в стихотворениях «Дрозд (I)» и «Дрозд (II)».

«Последнее свидание» написано под впечатлением о встрече с тяжело больным Н. А. Некрасовым летом 1877 года незадолго до смерти последнего[17].

«Порог» о русской девушке, избравшей путь служения революционным идеалам, был подготовлен для публикации в «Вестнике Европы», однако в итоге не вошёл туда по цензурным соображениям. По предположению исследователей, стихотворения навеяно судьбой В. П. Засулич и отчасти использует текст подпольной листовки, выпущенной в 1878 году по случаю её покушения на генерала Трепова. Текст стихотворения Тургенева получил хождение в списках, листки со стихотворением были напечатаны в том числе ко дню похорон писателя и распространялись народовольцами среди публики. Легально в русской печати стихотворение появилось только в 1905 году[18].

В стихотворении «Камень» отразились впечатления Тургенева от поездки в Россию весной 1879 года, в том числе тёплый приём писателя на встречах с молодёжью[19].

В стихотворении «Природа» отмечается влияние прозаического диалога итальянского поэта Джакомо Леопарди «Исландец и Природа»[20].

Название стихотворения в прозе «Как хороши, как свежи были розы…» дала строчка из полузабытого в то время стихотворения И. П. Мятлева 1835 года «Розы». После публикации стихотворений в прозе Тургенева строчка приобрела популярность и стала крылатой[21].

Русский язык

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

«Русский язык» написан одним из последних в цикле (в июне 1882 года), и из поздних стихотворений только он вошёл в публикацию в «Вестнике Европы»[22]. Это заключающее подборку стихотворение, о котором М. М. Стасюлевич писал, что хотя оно имеет величину «ровно в пять строк, но это золотые строки, в которых сказано более, чем в ином трактате». По словам Г. О. Винокура в книге 1945 года, «Русский язык» «известен каждому русскому школьнику и вошёл в ежеминутное сознание русского грамотного человека»[23].

Стихотворение «Встреча» частично пересказано (как сон героя) в повести Тургенева «Клара Милич»[23].

«С кем спорить…» навеяно многолетними спорами Тургенева с критиком В. В. Стасовым[24].

«О моя молодость! О моя свежесть!» названо чуть изменённой строкой из «Мёртвых душ» Гоголя («О моя юность! О моя свежесть!»)[25].

«Я шёл среди высоких гор» является единственным в цикле стихотворением в прямом смысле слова: оно написано четырёхстопным ямбом и имеет перекрёстные рифмы[26].

«Когда меня не будет…», по мнению исследователей, посвящено Полине Виардо[27].

Заглавие стихотворения «Nessun maggior dolore» («Нет большей скорби…») заимствовано из «Божественной комедии» Данте[28].

В стихотворении «Попался под колесо» использован образ колесницы Джаггернаута, который упоминался Тургеневым несколько раз и в других произведениях[29].

Прототипом героя стихотворения «Мои деревья», возможно, является историк и театральный деятель С. А. Гедеонов[30]. Это последнее стихотворение в беловой тетради, записанное под № 83.

Восприятие[править | править код]

Сразу по выходе «Вестника Европы» с публикацией стихотворений в прозе Тургенев получил ряд одобрительных откликов от друзей и знакомых, в том числе от М. М. Ковалевского, В. П. Гаевского, Ж. А. Полонской, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого[31]. Стали появляться и отзывы в периодической печати: так, в статье Арс. Введенского в «Голосе» говорилось о том, что цикл Тургенева — «действительно стихотворения, проникнутые гуманной мыслью, которая постоянно и неумолчно звучит в каждом отрывке», а в газете «Одесский листок» неизвестный критик писал о том, что на страницах журнала «рассыпаны поэтические искры маститого художника, — искры дышат поэзией и глубиною мысли»[32].

Уже при жизни Тургенева некоторые из его стихотворений в прозе были переведены на европейские языки. Так, французский перевод тридцати стихотворений подготовил и опубликовал в двух номерах парижского журнала Revue politique et littéraire сам Тургенев совместно с П. Виардо. Перевод назывался «Petits poèmes en prose», он вышел одновременно с публикацией «Вестника Европы» в декабре 1882 года. В том же году появился итальянский перевод, а в 1883 — немецкий, английский, датский, шведский, чешский, сербский и венгерский[33].

«Стихотворения в прозе» Тургенева «ввели новый прозаический жанр малой формы в русскую литературу»[34]; в последующие десятилетия появился целый ряд произведений такого рода, в том числе у Я. П. Полонского, А. Н. Чернышевского, В. М. Гаршина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, И. Ф. Анненского.

Литература[править | править код]

  • Примечания // И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. — М.: Наука, 1982. — Т. 10. — С. 442—529.

Примечания[править | править код]

  1. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 442.
  2. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 444.
  3. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 445.
  4. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 445—446.
  5. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 447—448.
  6. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 449.
  7. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 452.
  8. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 452—453.
  9. 1 2 Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 454.
  10. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 455.
  11. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 457—458.
  12. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 474—475.
  13. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 476—477.
  14. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 477—478, 517—518.
  15. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 480—481, 484—485, 520—521.
  16. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 491—492.
  17. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 492—493.
  18. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 493—498.
  19. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 509—510.
  20. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 510—511.
  21. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 512—513.
  22. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 451.
  23. 1 2 Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 517.
  24. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 521—523.
  25. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 523.
  26. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 524.
  27. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 525.
  28. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 528.
  29. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 528—529.
  30. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 529.
  31. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 460—461.
  32. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 461.
  33. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 466—470.
  34. Тургенев. ПСС. Примечания, 1982, с. 464.

Ссылки[править | править код]

  • Текст «Стихотворений в прозе» в Полном собрании сочинений и писем в 30 томах (1982) на сайте Института русской литературы РАН
  • Комментарии к «Стихотворениям в прозе» в Полном собрании сочинений и писем в 30 томах (1982) на сайте Института русской литературы РАН
  • Текст «Стихотворений в прозе» в Полном собрании сочинений и писем в 30 томах (1982) на сайте РВБ
  • Комментарии к «Стихотворениям в прозе» в Полном собрании сочинений и писем в 30 томах (1982) на сайте РВБ

Узнать кто написал стих и его название. Сейчас, во времена интернета, когда тысячи сайтов предлагают вам почитать стихи — да, нет проблем. Что попало в интернет, оно, как правило: есть в сети не в единственном экземпляре и не на одном сайте.

Это только, те ламеры с социальных сетей и вороватые владельцы говноблогов, что не имеют собственного контента. Которые даже не задумываясь тырят всё, что видят. Перепечатывают с книг, в наглую воруют чужие стихи с блогов поэтов. Эти социальные хомячки, наивно думают, что в двадцать первом веке можно, что спрятать в интернете от Гугла и Яндекса. Только они не знают, что поисковики придумали целый язык запросов, чтобы было легко искать информацию в интернет.

Как правильно искать информацию в интернет?

Скажу по секрету, если знать что искать, то можно найти все. Даже то, что специально не показывает Гугл с Яндексом, или то, что  запретили для показа в определенной стране. Нижнее руководство будет полезно всем, кто хочет узнать название и автора стиха, только по его тексту.

Подробное руководство, как найти автора стиха.

[ Принц Апельсин ]

Во мне живёт Стресс.

Постоянно.

Не знаю.

Почему он там живёт.

Почему со мной?

Дело в том, что я его не люблю.

Не могу.

Не хочу.

А он и слышать об этом не желает.

Вот и мы.

Ненавидя любим друг друга.

Он – меня.

Я – не его.

Вы думаете что я шучу?

Стресс провоцирует Болезнь.

И мне очень нужен апельсиновый фреш.

Освежить.

Неудачный эксперимент.

Своих нервных клеток.

Я необычная девочка.

С корками и крошками.

С косточкой и кожурой.

Кислая.

Горькая.

Сладкая.

Вредная.

И абсолютно не полезная.

Ходячая аллергия!

Возможно по этому и любит Стресс девочку Аллергию?

Но ведь любовь не должна быть такой злой.

Неудобной.

Кошмарной.

Противной.

Заколдованной.

Неуместной.

Как его вырвать из сердца?

Если он сидит там намертво.

Нет.

Я не спрашиваю совета.

Я справлюсь с этим Стрессом.

И поможет мне в этом – апельсин!

Ассоциативный мною принц.

Брызг.

©Альбина Диденко

11.05.2023

Современный рыцарь

– Я твой рыцарь, знаешь были такие, в средневековье, для меня ты богиня, царица. В твою честь истреблю всех чудовищ. С твоим именем в бой я отправлюсь и сверкая горящим взором, я тебя и себя прославлю.

Разговоры, всё разговоры.
– А ты сможешь держать оружие, сутки, двое, на поле боя, отбиваться вот этими ручками, не бывавшими в мордобоях? Рыцарь в древности – это кольчуга, конский пот и кровь человечья. И поход не пикник, не прогулка, а в конце ждёт смерть иль увечья. Худосочен ты и спина сутула и костюмчик
слишком уж новомоден. На дракона как пойдёшь, с этим стулом? Он даже для кухонных боёв непригоден.
А в походах жратва в трактирах и болезни и грязь на теле. Битвы, драки, на поле, в турнирах, и за всех, кто с тобой, ты в ответе.
Ты во славу прекрасной дамы пойдёшь в бой, ей даря победы? Спать же будешь с какой-то другою. Маркитанкой, простою девкой.

Кабальеро, идальго, рыцарь. Прошлых дней идеалы и ценности. Ну а ты, с щуплым телом и рыльцем пойдёшь в битву, в бой по словесности?
Сказки прошлого канули в вечность и фальшивы стали цитаты. Жизнь у рыцаря недолговечна, не помогут в кольчуге заплаты. Ты же хочешь дожить до старости, прячась как за щитом – экраном. Все вы там, рыцари храбрые, все в боях за прекрасную даму.

07.05.2023

Alanis Morissette – Ablaze

А я хочу улыбаться часто.

Здесь и сейчас.

А я хочу пожелать тебе счастья.

Здесь и сейчас.

А я хочу не портить праздник.

Здесь и сейчас.

А я хочу поверить снова.

Здесь и сейчас.

А я хочу согреться солнцем.

Здесь и сейчас.

А я хочу расти цветочком.

Здесь и сейчас.

А я хочу оставить горе.

Здесь и сейчас.

А я хочу обняться с Богом.

Раз и навсегда.

©Альбина Диденко

02.05.23

03.05.2023

Sulli – Goblin

Я устала.

Под дверью стоять.

Я устала.

Стучать и стучать.

Я устала.

Ковырять и ломать.

Я устала.

Сожалеть и рыдать.

Я устала.

Вас.

Дверь обвинять.

Я устала.

Простите меня.

Я устала.

Прощайте, пока!

Только больше.

Не зовите сюда.

Я устала.

От Вас.

Навсегда.

©Альбина Диденко

28.04.23

28.04.2023

Суперзвук

Моя жизнь.

Всегда – сказка.

Очаровательная.

Сладка.

Приползет.

Засранец гадкий.

И испортит.

Мне мой праздник.

Нет уж!

Отошлю.

Его подальше.

В царство Жопы.

Со всей страстью.

Там воняет.

Так прекрасно.

Там вообще.

Суперклассно.

Моя жизнь.

Всегда – сказка.

Не поймут.

Меня, засранцы.

Не поймут.

И мухи гадки.

Не поймут.

Пук-пук-пук.

Вот таков.

Мой суперзвук.

Сладкий.

Сладкий.

Фу-фу-фу.

©Альбина Диденко

28.04.23

28.04.2023

[ дилемма ]

Ты не знаешь меня.

Я не знаю тебя.

Куд-кудах!

Зачем нам скажи,

эти ссоры смешны?

Ко-ко-ко!

Я не знаю тебя.

Ты не знаешь меня.

Куд-кудах!

Почему тогда скажи,

мы с тобою дураки?

Ку-ка-ре-ку!

Мы не знаем ничего.

Никого так хорошо.

Как самих себя внутри.

Куд-кудах!

Ку-ка-ре-ку!

Оттого мы дураки.

Что клюем не то зерно.

Где в душе так всё – черно.

Ко-ко-ко!

Снеслось яйцо.

Куд-кудах!

А чье оно?

©Альбина Диденко

25.04.23

25.04.2023

[ Не желай мне Зла ]

Не желай мне Зла.

Никогда.

И для себя.

Мы устанем.

Враждовать.

Мы помиримся.

Мой брат.

Мы обнимемся.

Сестра.

Только не желай.

Нам Зла.

Чтоб не разозлить.

Отца.

Чтоб не умертвил.

Сердца.

Нас с тобою.

Навсегда.

Не желай мне Зла.

Никогда.

И для себя.

Слышишь?

Брат!

Сестра!

Слышишь.

Не желай.

Нам Зла.

©Альбина Диденко
22.04.23

22.04.2023

Жизнеутверждающе

Я не Жертва.

Я сильнее.

Чем есть.

Все болезни.

Преодолею.

Всю боль.

Претерплю.

Я – Борец.

И Бог со мной.

Не сдаюсь.

Упаду.

Поднимусь.

Не виню.

Благодарю.

Благо.

Дарю.

Все смогу.

Все пройду.

Все оковы.

С себя.

Сброшу.

Повторюсь.

Я – Боец.

Выше всех.

Только.

Грех.

Ниже всех.

Моя.

Тень.

Не стереть.

Её нет.

Не сломит.

Чей-то след.

Я сильнее.

Чем вы есть.

©Альбина Диденко

14.04.23

14.04.2023

Бог

Больно.

Когда Словом стреляют.

Больно.

Когда Бога не знают.

Больно.

Когда Веру ломают.

Больно.

Когда Память стирают.

Больно.

Когда Душу сжигают.

Больно.

Когда Разум теряют.

Больно.

Когда Мир заменяют.

Горько.

Закричала птица.

Горько.

Засыхают корни.

Горько.

Загремело небо.

Горько.

Заболело сердце.

Горько.

Плачет Бог.

Со мной.

©Альбина Диденко

12.04.23

12.04.2023

[ скорбь ]

Бабушка родная.

Знаю, ты устала.

Смерть тебя забрала.

В небо – навсегда.

Бабушка родная.

Ты была чужая.

Мне.

Но я летела.

Птицей.

К тебе верно.

Бабушка родная.

Ты давала нежно.

Свет.

Тепло.

И вечность.

От своей Вселенной.

Лучик мой сердечный.

Приоткрой мне дверцу.

Ключиком небесным.

От улыбки ценной.

От Души чистейшей.

Я наполню сердце.

Миром твоим редким.

Миром твоим светлым.

Миром твоим Вечным.

Миром счастливейшим.

Помню.

Но не скорблю.

Ты живая.

Светом.

Но не мёртвым.

Телом.

©Альбина Диденко

10.04.23

10.04.2023

Сердечко

Мамин свитер.

Мне дороже.

Всех друзей.

И нелюдей.

Просыпаюсь.

Засыпаю.

И шепчу:

“Спасибо, Бог.

Что со мною – мама снова.”

Что связала мне Любовь.

Что и вяжет.

Вновь и вновь.

Из красивых узоров.

Нежных рук.

Со всем теплом.

Мамин свитер.

Мне дороже.

Всех ненужных.

Разговоров.

Не замерзну.

Ни за что.

Когда мамочка со мной.

Её сильная Любовь.

Отогреет мою кровь.

Её добрая Душа.

Свяжет много свитеров.

И наденут.

Детки все.

Маминое.

Сердечко.

Маминое.

СВЕТлое.

©Альбина Диденко

07.04.23

07.04.2023

[ Конвертик ]

И мне хочется спросить:

“Как твои дела?”

Но я просто промолчу.

Ничего и не спрошу.

Помолюсь.

Не удалю.

Тебя.

С памяти своей.

Да, мне хочется спросить:

“Как ты там человек?”

Но я просто замолчу.

Не посмею крикнуть.

В небо.

Пожалею Бога нежно.

Напишу тебе в конвертик.

Все что чувствую всем сердцем.

Лестно.

Хлестко.

Резко.

Честно.

А потом отправлю в небо.

Если не сожжёт ракета.

Если выживем мы вместе.

Ты и я.

Чужие где-то.

©Альбина Диденко
05.04.23

05.04.2023

[ Читающему ]

А я не хочу обижаться на людей.

Потому что это грех.

Все равно мы все помрем.

Кто чуть раньше.

Кто потом.

Нужно очищать все-все.

Из души своей родной.

Скажете что это бред?

Хах.

Я прощаю вас всех-всех.

Мне так легче и теплей.

Что на сердце нет камней.

Вам спасибо – Человек.

Вам и отдаю свой Свет.

Вам, вам, вам.

Все только вам.

Всем захожим и прохожим.

Оставляю след вам добрый.

©Альбина Диденко
03.04.23

03.04.2023

Лучики света

Счастье в детских ладошках,
В запахе самом родном.
Как улыбается весело крошка,
Весь мир пронизан словно лучом.

Когда в семье есть дети,
Счастье каждый день.
Оно лучами солнца согрето,
И есть, где спрятаться в тень.

Детский смех повсюду льётся,
И планета так живёт.
Когда есть тот, кто тебе улыбнётся,
Знаешь, что мир будет спасён.

Дети – это лучики света,
Дайте им ярко светить.
Они как главная в жизни победа,
Не прекращайте их любить!!!

25.03.2023

Гости

Дом оживает, когда в нём гости,
Когда там слышен детский смех.
И нет вокруг никакой злости,
А только радость на лицах всех.

Когда повсюду разбросаны игрушки,
И пусть бардак, ну ничего!
Ведь к нам приехали нежданно гости,
Сегодня так повезло!

Дом полностью преобразился,
И нет молчания тоскливых стен!
Гости по комнатам разбрелись,
Устали за весь день.

Настала в доме тишина и покой,
Дети уснули с игрушками в руках.
Завтра наступит выходной,
Снова будет дом оживать!

25.03.2023

Осмысление жизни

Осмысление жизни приходит не сразу,
Необходимо время, чтобы всё осознать.
Жизнь шлифует человека, подобно алмазу,
Нужно научиться всё принимать.

Мы многое исправить не в силах,
Нет у нас таких великих заслуг.
Но кровь течёт в наших жилах,
А сердце громче издаёт звук.

Поэтому пока мы ещё живы,
Пока горит для нас в небе звезда.
Мы можем кого-то осчастливить,
Оставить добрый след за собой навсегда.

Когда приходит осознание жизни,
Неважно кто вы – гений или обычный человек.
И не факт, что кто-то был признан,
Главное, что доброго сделали за свой короткий век.

23.03.2023

Быть, а не казаться

Быть, а не казаться,
Любить, и жизнью наслаждаться.
Понять, что жизнь два раза не пройти,
Что нужно смысл поскорее найти.

И смысл порой не в детях,
Хотя они конечно всего ценней.
Главное чувствовать жизнь на рассвете,
И на каждый день ставить себе цель.

Вечером перед сном задавать вопросы,
“Что я сделал? Чего достиг?
Ведь у вас никто не спросит,
Сколько в день прочитано книг.

Вы сами себе и учитель и командир,
И часто за всё бываете в ответе.
В этой жизни вы главный пассажир,
И пишите свои собственные сюжеты.

22.03.2023

Радуга

Теперь ложусь спать с надеждой,
Что вновь увижусь во сне с тобой.
Там услышу голос самый нежный,
И образ такой близкий и родной.

Что расскажем друг другу,
Каждый о жизни своей немного.
Ты о том, как ищешь нас повсюду,
А мы – как хочется вернуть счастья былого.

Ты поведаешь, что мир твой цветной,
Что радуга днём и ночью в небе.
А я расскажу, что для нас жизнь стала пустой,
И как-будто руки окутали цепью.

Немного друг другу пожалуемся,
Обнимемся напоследок.
И быстро очень расстанемся,
Когда появится первый луч света.

22.03.2023

Стань сильнее

Порой судьба нам делает подножку,
Больней, чтоб так упасть в лицо.
И не важно музыкант ты или художник,
Сыграет в злую шутку с тобой в конце.

Судьба играет со всеми не наравне,
Распределяя роль для каждого свою.
Смелого и справедливого оставляет в стороне,
Зато лживый и притворный остаётся в строю.

Судьба всё сильней прижимает,
Заставляет душу на клочья рвать.
А злодей лишь только крепчает,
Ему то есть силы откуда брать.

Мечешься, ищешь ответа,
Думаешь “Боже, как жить?”
Но никто вокруг не даст совета,
Становись уже сильнее, чтобы злодея победить.

22.03.2023

Обман

Когда начнут все “уходить”,
Туда, где небо сливается с горизонтом.
Я буду каждый день грустить,
И прятаться реже от солнца.

Я буду часто смотреть на небо,
Стараясь тщательно его изучать.
И думать о том, что так нелепо,
Рождаться и после умирать.

Понимать, что мы здесь гости,
В этом огромном мире.
Как сияющие ночные звёзды,
Изображённые на старой картине.

Как утром солнечные лучи,
Пробиваются сквозь утренний туман.
Так и в жизни, как не плачь,
Присутствует некий обман.

22.03.2023

Добавить комментарий