Обновление за 22.02, принесло в игру целых 6 карт для разных режимов. Кроме того, что новый маппул довольно занимательный, на некоторых картах есть множество интересных деталей, пасхалок и даже багов, которые стоят вашего внимания.
Содержание
- Пасхалка на карте Crete
- Отсылка на карте Iris
- Футбольное поле на карте Climb
- Бан на карте Crete
- Гранаты для Iris
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ: Как узнать стоимость инвентаря, где взять ссылку для трейда
Пасхалка на карте Crete
Первой на очереди, пожалуй самая милая отсылка отставленная создателями за последнее время.
За дверью, прямо на КТ спауне, можно увидеть анимированный ходячий желудь, который легкой походкой шагает по плинтусу.
Чтобы убедиться в его наличии собственными глазами, вам необходимо загрузиться на карте с ботами, или добавить карту из Мастерской Стим, после чего ввести в консоль sv_cheats 1, а дальше noclip. Это позволит залететь в комнату, ведь данная дверь не открывается, а остается слегка приоткрытой.
Отсылка на карте Iris
Еще одна пасхалка находится на карте Iris. На этот раз отсылка максимально прямая, и адресуется Vavle.
Суть заключается в кране, который протекает и образует лужу. Возле него оставлена записка, с надписью “Please fix Vavle“ (пожалуйста исправите это Vavle). Если кто-то не знает, название компании на английской языке прямо означает вентиль, а надпись отсылает нас к мэму от пользователей, которые в ироничной форме подшучивают над различными недочетами игры.
Найди данный кран можно возле плента “B”, спустившись с небольшой лестницы.
ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ: Все про cl_interp
Футбольное поле на карте Climb
На новой карте Climb, недалеко от КТ спауна, есть полноценное футбольное поле. Конечно, играя в соревновательном режиме, попасть на него нельзя так как проход закрыт.
Но при желании, можно устроить настоящий футбольный матч, с помощью простых действий.
- Подпишитесь на Climb и загрузитесь через “Карты из мастерской”;
- Будучи уже на карте, пропишите sv_cheats 1, а за тем и noclip, что позволит перелететь через ограждение;
- Для того чтобы встать на ноги, снова активируйте noclip.
На данном участке карты все продумано, при пересечении линии ворот, мяч автоматически окажется на центре, вам не прийдется сильно напрягаться при игре с друзьями.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ошибка подключение к сети кс го
Бан на карте Crete
После забавных находок, куда же без багов на новых картах. Сам баг заключается в отсутствие необходимой текстуры на одной из крыш.
Как можно наблюдать из видео, при подсадке тимейта с помощью клумбы, перед ним открывается вид на улицу, где будут часто пробегать КТ игроки.
Возможно, в момент прочтения вами данной статьи, баг уже будет пофикшен, так как он довольно критичный. Немного странно, что автор не заметил изъян до релиза.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Положение рук в кс го
Гранаты для Iris
Карта для соревновательного режима Iris уже вовсю тестируется игроками. На ней не было замечено каких-то недочетов поиграв на Iris небольшое время. Кроме того, можно сказать про довольно тщательный поход к деталям. Такого же мнения и сами игроки, ведь спустя всего день с релиза, энтузиасты уже придумали парочку необходимых гранат, которые смогут пригодиться для игры.
Под тщательным подходом к деталям, имеется ввиду как общий внешний вид, наполненность, а также структура карты. Последнее хочется особенно выделить, ведь складывается впечатление, что Iris – это смесь таких карт как Train и Cache, которые грамотно смешались в одну. Да и разве на плохой карте бывает ГАЗ 53? Ответ очевиден!
Бери в заметки: Очищаем карту от крови
Counter-Strike: Global Offensive
Not enough ratings
Как испортить игру или Баги На мираже! How to Mirage the game or Bugs On the Mirage!
Сегодня я покажу вам несколько багов на карте де мираже. Эти баги в игре уже более 3-5 лет. В этом руководстве будет присутствовать 1 крупный баг, который может испортить игру для людей. Я прошу не использовать этот баг в играх. Остальные баги будут не особо крупными, они ориентированы на визуальные и звуковые эффекты.
Today I’ll show you some bugs on the de Mirage map. These bugs in the game for more than 3-5 years. In this guide there will be 1 major bug that can ruin the game for people. I ask not to use this bug in games. Other bugs will not be very big, they are focused on visual and sound effects.
ГЛАВНЫЙ БАГ 2019 на МИРАЖЕ (THE MAIN BUG 2019 MIRAGE)
Я сегодня покажу вам крупный баг на карте де мираж. Баг заключается выбросе бомбы(с4) за текстуру.
В видео будет подробно показано как же делается этот баг.
Прострел
Здесь я вам покажу прострел через стену на Б пленте.
Баг на Респе кт
Баг на респавне кт.
Сколько бы не фиксили респаун кт,так и не пофиксили.
Баг с лампой.
Баг с лампой.
Как можно сделать лампу,через которую можно упасть?
Я понимаю,что лампа поставлена для реалистического освещения,но можно было установить факел или светильник.
Самый тупой баг
Это недочет в игре уже более 3-5 лет.
Компания зарабатывающая более 5 млрд долларов в год,не может починить маленькую текстуру.
Как можно за 5 лет не залатать этот лоскуток в стене.
Придирка 1
Придирка 1
Придирка заключается в звуке.
При разрушения горшочка выпадает цветок с земелькой,все вроде бы нормально,но при стрельбе еще раз слышен повторный звук разрушения и если еще раз, то тоже самое.
Почему нету другого звука?
Зачем добавлять этот горшок и еще давать ему разрушаемость, если для него сделан всего один звук.
Придирка 2
Сколько лет игроки просят удалить этот стул,3 года,4?
Он не только не осязаем,но из за него просто можно не заметить противника.
На больших званиях этот стул не испортит игру,но на маленьких стул может помешать.
Мы привыкли слышать, что хакеры делают плохие вещи, за ними обязательно охотятся правоохранительные органы и карьера взломщика может закончиться за решеткой. Этот набор стереотипов формировался много лет, поэтому многие новички считают их правдивыми.
Надежная платёжка, низкие комиссии | 100 бесплатных карт на тест
В статье мы разрушим мифы профессии хакера и расскажем о направлении этичного хакинга. Разберемся, можно ли заработать на легальном взломе, какие навыки для этого нужны и поделимся советами эксперта.
Что такое баг баунти
Bug Bounty — собирательное название программ поощрений за поиск багов и уязвимостей. Компании разного уровня заинтересованы в том, чтобы хакеры не пользовались пробелами в системе безопасности для обогащения, а отправляли отчеты им и зарабатывали на этом.
Багхантеры ищут уязвимости в онлайн-сервисах и программном обеспечении. Их главная задача — обнаружить брешь, которая в теории может причинить ущерб компании-разработчику. И сообщить о ней, чтобы получить вознаграждение.
К примеру, в начале ноября стали известны подробности схемы покупки дешевой подписки Telegram Premium. Оказалось, что исследователи безопасности нашли баг, который позволял оформлять премиум-услугу бесплатно. Они использовали его для заработка, и мессенджер потерял на этом от 3 до 5 млн долларов.
В качестве альтернативы можно было подать отчет по программе Telegram Bug Bounty и заработать минимум несколько тысяч долларов. Размер вознаграждения колеблется от 100 до 100 000$, но за уязвимость критического уровня, скорее всего, исследователи получили бы достойное вознаграждение.
В случае с багом в Телеграме «белые» хакеры пошли другим путем. В итоге они получили много денег и тысячи жалоб от недовольных клиентов, которым мессенджер обнулил подписки в конце октября.
Программы Bug Bounty есть преимущественно у крупных IT-компаний, которые заинтересованы в том, чтобы сохранить репутацию и защитить персональные данные клиентов от утечки. Например, платежный сервис VK Pay платит до 1,8 млн рублей за уязвимости разного характера. В программе четко описаны критерии для принятия отчетов, домены для анализа и другие данные.
Аналогичные программы есть у Google, Facebook*, Amazon, Discord, Microsoft и других брендов. С ними выгоднее работать, чем с локальными компаниями, потому что шансы получить вознаграждение в случае успешного принятия отчета гораздо выше.
Какие навыки нужны для поиска багов?
Человеку без технического образования может показаться, что компании платят исключительно за критические уязвимости, и повторить результаты опытных коллег невозможно. На самом деле, для периодического заработка на Bug Bounty необязательно знать в совершенстве Python, JavaScript или другие языки программирования. Достаточно владеть базовыми инструментами вроде анализаторов кода и понимать принципы работы разных типов уязвимостей.
В интервью медиа Skillbox один из багхантеров отметил, что умеет писать несложный код, но даже такой уровень знаний обеспечивает постоянные приглашения в закрытые программы Bug Bounty, куда не берут случайных людей.
Часть задач по поиску уязвимостей можно автоматизировать. У специалистов по безопасности пользуются спросом анализаторы кода вроде PVS-Studio, которые сканируют ошибки и помогают определить направление для проверки уязвимостей.
Компании больше всего заинтересованы в том, чтобы закрывать критические баги. Они готовы щедро платить за это, но новичкам будет сложно их обнаружить. Расстраиваться не стоит — заработать можно и на небольших уязвимостях.
К примеру, хакер обнаружил маленькую уязвимость с параметром utm_source в конструкторе интернет-магазинов Shopify, которая позволяла украсть cookies пользователя или создать фишинговую страницу. Компания посчитала, что проблема не влияет на конфиденциальность, но выплатила бонус в размере 700$.
Пример Shopify наглядно демонстрирует, что зарабатывать на багхантинге можно и без знания языка программирования. Для обнаружения уязвимостей межсайтового скриптинга (XSS) достаточно понимания принципов работы сетевых протоколов.
Компаниям интересно работать с отчетами по уязвимостям любого уровня, но есть две главные метрики, которые влияют на получение оплаты:
- Возможность повторения сценария атаки.
- Влияние на стабильность проекта.
Если инженеры компании не смогут использовать уязвимость на практике, багхантер останется без выплаты. Что касается уровня критичности, то все зависит от конкретного кейса. Например, если в ходе атаки получится узнать никнейм пользователя, вряд ли за это заплатят.
Юрий
Независимый багхантер
Для заработка на Bug Bounty достаточно базового знания JS, HTML, умения отличать GET от POST. Навыки разработчика будут полезны в работе: человек, который понимает, как все должно работать правильно, с большой вероятностью заметит уязвимость.
Я думаю, легче всего найти уязвимости типа CSRF. Они много еще где остались и являются максимально легкими для понимания новичками, но и награда за них минимальная.
Поиск уязвимостей можно сделать основным видом занятости. Много хакеров за счет этого живут и не испытывают никаких финансовых проблем. Здесь большую роль играет уровень хакера и его опыт.
Где искать программы баг баунти?
Интерес к Bug Bounty как инструменту для манимейкинга высокий, но медийность ниши на просторах СНГ низкая. Поэтому многие пользователи даже не знают, что можно заработать на поиске багов и уязвимостей.
В бурже есть площадки, которые работают более 10 лет и успешно помогают найти точки соприкосновения между исследователями безопасности и компаниями. Новичкам обязательно стоит добавить их в список повседневных инструментов.
На какие ресурсы обратить внимание:
- HackerOne. Самая популярная платформа с большим каталогом Bug Bounty программ. С помощью нее этичные хакеры могут отправить отчет об уязвимостях, а компании — отреагировать на них.
- Bugcrowd. Краудсорсинговая платформа работает в 30 странах мира. В каталоге доступно 332 программы от проектов разного уровня.
- HackenProof. Сервис для поиска уязвимостей в криптопроектах. С помощью него хакеры отправили более 7 1000 отчетов на сумму 842 000$.
- Standoff 365. Свежая платформа с упором на рынок СНГ. Ее можно назвать мини-соцсетью для багхантеров. Здесь есть каталог программ, профили хакеров, рейтинг пользователей и другие фишки.
Мониторинг профильных площадок помогает оперативно замечать новые программы и быть в числе первых исследователей безопасности, которые начнут поиск уязвимостей раньше других.
Ресурсы для багхантеров также помогают прокачивать скиллы. Можно проанализировать, какие типы уязвимостей находят опытные специалисты и перенять их опыт для получения аналогичных результатов в будущем.
Юрий
Независимый багхантер
Мои ТОП-3 площадки для Bug Bounty:
1. HackerOne.
2. Bugcrowd.
3. Standoff365.
Это по миру, но в СНГ лучшая, по моему мнению — Standoff365.
Не всегда это бывает выгоднее, но это, наверное, единственный способ сдать уязвимость просто, правильно, без последствий и получить за это баунти.
В моей практике, если дело доходило до приглашения модератора, он всегда вставал на мою сторону. Я начинал спорить только в том случае, если уверен, что был прав. Площадке невыгодно портить отношения ни с кем, поэтому они стараются делать все по справедливости. Обычно сразу видно, кто прав, кто виноват.
Просто так взять и отказаться платить за уязвимость компания не может. Если хакер принес репорт в соответствии с политикой программы, то выплата должна быть назначена. Другое дело, если хакер эксплуатировал уязвимость или раскрыл ее детали для СМИ — тогда могут и не заплатить. Чтобы дело доходило до суда — такого я не видел.
Сколько можно заработать на Bug Bounty
Когда новички спрашивают, сколько можно заработать на арбитраже, они могут получить стандартный ответ: от нуля до миллионов долларов. С доходом от Bug Bounty аналогичная ситуация.
В 2018 году площадка HackerOne проводила опрос и выяснила, что для большинства исследователей безопасности поиск багов и уязвимостей — хобби, а не основная специализация. Они занимаются этим преимущественно в свободное время.
HackerOne позволяет отслеживать публикацию отчетов хакеров. Из них можно сделать вывод, что специалисты ведут активность без перерыва. За месяц может набраться несколько десятков репортов, и это только маленькая часть данных в общем доступе.
По результатам масштабного исследования HackerOne отчиталась о том, что только за 2020 год участникам программ Bug Bounty выплатили вознаграждений на 40 млн долларов. 9 членов сообщества заработали на платформе более $1 млн с 2019 года, а топовый хакер преодолел отметку в $2 млн в 2020 году.
В интервью Skillbox, которое мы отмечали раньше, багхантеры говорят о непостоянности дохода. В один месяц они могут заработать 10 000$, а в другой 100$. Эта ситуация очень напоминает качели в арбитраже трафика, но то, что новички могут заработать, — это факт.
В некоторых случаях вознаграждение может достигать суммы с тремя нулями, но такие деньги зарабатывают опытные специалисты. Новичкам не стоит рассчитывать на быстрый профит.
Юрий
Независимый багхантер
Ситуация с размером выплат меняется, хоть и не быстро. Выплаты увеличили в единицах программ. Но есть и исключения. Например, на площадке Standoff365 объявили награду в 10 млн рублей за реализацию недопустимого события — кражи денег со счетов компании, что даже по меркам зарубежных площадок является большой суммой.
Размер выплат по каждой программе индивидуален. Помню, как один иностранец благодарил площадку за новый дом, когда получил что-то около 100 000$ за день. Репорты, оцененные в 20 000$-30 000$, уже не являются на площадках чем-то удивительным.
Выводы и советы эксперта
Багхантинг — интересная, но специфическая ниша в манимейкинге. Порог входа низкий, и начинающие специалисты часто переоценивают свои силы или допускают грубые ошибки. К примеру, они считают, что компания обязательно должна заплатить за баг. Но как показывает практика, все зависит от особенностей конкретной ситуации. Некоторые багхантеры завершают карьеру из-за конфликтов, связанных с тем, что проект отказывается выплачивать вознаграждение.
Важно понимать, что если на сайте компании нет официальной оферты с конкретными обязательствами, любые программы поощрений носят необязательный характер. А вот если соглашение есть и хакер сможет найти критическую уязвимость, за невыплату вознаграждения можно подать в суд.
Главный совет для новичков звучит так: не стоит использовать обнаруженную уязвимость как рычаг давления.
Компания может не оплатить потраченное время, если посчитает поведение специалиста некорректным. И ни в коем случае нельзя выкладывать информацию о том, как воспроизвести баг до получения разрешения от разработчиков проекта.
Юрий
Независимый багхантер
Мои советы новичкам:
1. Определите цель взлома и разберитесь, как тут все работает.
2. Не стесняйтесь общаться с другими хакерами, интересоваться и расспрашивать их, возможно, вместе ломать.
3. Читайте Телеграм-каналы и ресурсы на тему информационной безопасности.
Ниша Bug Bounty в СНГ только начинает свое стремительное развитие: появляются новые багхантеры и площадки. Вообще круто видеть в багбаунти что-то новое и революционное, как, например, недопустимые события. За рубежом такого пока нет.
Bug Bounty будет развиваться — это гарантировано. Я думаю, в ближайшее время мы увидим рост количества программ и размера баунти. Возможно, дождемся от государства определенных законов в этой сфере, что упростит жизнь багхантерам, площадкам и программам. Самих багхантеров станет очень много, с хакерами проблем не будет.
Участие в Bug Bounty может стать источником дополнительного дохода, но сделать его основной специализацией получается не у всех. В то же время, не в каждой нише можно получить несколько тысяч долларов за 1-2 дня работы.
Любая созданная игра — это, по сути, свод определенных правил, по которым работает эта самая игра. А за этими правилами стоят сложные математические вычисления. Плюс внешний дизайн и обратная связь между игроками. Это все образует большой и сложный игровой процесс, в котором могут быть баги. Что такое баги в игре и как их искать — об этом и не только поговорим в сегодняшней статье.
Баги в играх всегда будут, хотя бы потому, что сама игра — это часто труд многих людей, иногда их счет идет на сотни и даже тысячи, поэтому риск, что кто-то допустит малейшую ошибку или просчет, очень высок.
Что такое баги в игре и как они классифицируются
Баги в игре — это то, что довольно часто можно встретить как в новых играх, так и в старых. И чтобы хоть немного ими управлять и контролировать, нужно их классифицировать.
Как классифицируют игровые баги:
Функциональный баг. Когда не работоспособны различные функции в игре. Например, когда при смене локации или каких-то настроек выбрасывает из игры.
Интерфейсный баг. Это типичные искажении графики, когда элементы располагаются не на своих местах: крыши в небе, камни парят в воздухе, деревья растут корнями вверх, или даже просто текст выходит за дозволенные ему рамки.
Баг локализованной игры. В основном это не переведенный на нужный язык текст или орфографические и/или синтаксические ошибки при переводе слов и т. д.; в общем, проблемы с переводом.
Баг производительности. Игровые проблемы с FPS, не связанные с пользователем, — игра работает медленно и лагает на производительных устройствах.
Логический баг. Он же баг баланса. Когда выставленный баланс и игровая логика просто не дают возможность пройти игру полностью. Например, реальный наносимый урон не соответствует заявленному, или в игре сталкивают игроков разных уровней, где явно видно превосходящее преимущество одних над другими, что фактически обеспечивает им победу.
Технический баг. Нестабильный интернет, отчего игра плохо работает. Или, например, не хочет запускаться в 3G–сети.
Баг совместимости. К примеру, игра не запускается на совместимых устройствах.
Но это еще не все. Это была классификация по происхождению бага. Еще они классифицируются по приоритетности и скорости их устранения. В этом случае выделяют три категории:
Баги максимального приоритета. Это те, которые требуют немедленного устранения; часто связаны с тем, что пользователи просто не могут играть, и, соответственно, игра не может приносить деньги.
Баги среднего приоритета. Это те, которые заметны большинству пользователей, но которые не приводят к критическому завершению игры, и потому в целом проходить игру можно.
Баги низкого приоритета. Это те, которые мало заметны или не заметны всем игрокам. Часто их происхождение связано с какими-то уникальными условиями в игре, и главное — они вообще не мешают игровому процессу. В некоторых случаях такие баги не исправляют специально для тех игроков, которые любят находить всякие такие интересные моменты. И от этого только увеличивается популярность игры.
Но и это еще не вся классификация багов. Для лучшей градации их разделяют еще по категориям в зависимости от того, кого или что они затрагивают. Тут получается следующее разделение:
Баги, мешающие пользователям игры. В целом влияют на количество игроков, на различные рейтинги и т. д.
Баги, мешающие бизнесу. В этой категории подобные баги могут не мешать пользователям, но мешать компании зарабатывать деньги на игре.
Баги для разработчиков. Этот не баги, которые не мешают пользователям и в принципе не мешают зарабатывать деньги. Они связаны с тем, что геймплей в игре реализован не так, как изначально задумывался. А как задумывалось — знают только разработчики игры.
Что такое баги в игре — разобрались, и как их классифицируют — тоже. Остается вопрос: а как вообще появляются эти «недостатки» и от чего зависит их количество в проектах?
От чего зависит количество багов в играх
Опытные игроки замечают, что в разных играх разное количество багов. В некоторых их практически нет даже в альфа-версии игры, а в других даже после старта проекта их достаточное количество. Почему так происходит?
На самом деле, все вроде очевидно, но в то же время непросто. В общем, можно сказать, что баги в играх — это то, что недоработали или не заметили разработчики, то есть первостепенно в них виновата команда программистов. Но если задуматься, то можно выделить несколько причин, от чего зависит количество багов в игре:
Безусловно, на первом месте количество багов связано с опытностью команды разработчиков. Потом начинаются косвенные причины.
Из-за технической сложности проекта. Чем больше кода и различных подключаемых библиотек, тем больше вероятность, что разработчики допустят ошибки и будет больше багов в самой игре.
Игровой процесс. Чем сложнее процесс и больше функциональности в игре, тем больше шансов, что при их реализации возникнут ошибки в игре.
Сетевая игра. Если игровой процесс задумывается для сетевой игры, то возникают дополнительные трудности в налаживании взаимодействия между игроками, плюс накладываются возможные баги при балансировке. Поэтому в сетевых играх часто даже после удачного альфа-тестирования и устранения ошибок после запуска игры в сеть появляются неочевидные баги и проблемы с балансом.
Раннее тестирование. Один баг часто порождает целую цепочку багов, поэтому необходимо качественное тестирование на ранних этапах разработки.
Некоторые виды багов невозможно предвидеть сразу или даже распознать в процессе тестирования. Потому что никогда нельзя предугадать, какой игрок будет играть в эту игру и что он будет делать в ней, куда его занесет и какой логике он следует. Особенно часто это происходит в жанрах игр повышенного риска:
Сетевой режим RPG-игр. Огромный игровой мир с просто невероятным количеством возможных сценариев при взаимодействии игроков между собой.
Открытый мир в игре. Поведение игроков практически неограничено, а значит, и возможных сценариев огромное количество. И трудно предугадать, куда занесет очередного игрока его полет творчества.
Графическая мощь игры. Трудно абсолютно без багов адаптировать мощные игры под разные устройства.
Как искать и находить баги в играх
Что такое баги в игре — понятно, как они возникают — тоже понятно, но как искать их в играх? Ведь баги в играх — это как раз то, что нужно искать и желательно на раннем этапе тестирования, чтобы потом не увязнуть в огромном количестве ошибок или вообще не остаться с поломанной игрой.
Люди даже сделали это одной из профессий — поиск багов. Такая профессия называется QA–инженер. Но даже между ними есть разница: кто-то находит больше багов, кто-то — меньше. Недавно одна инициативная группа провела опрос среди топовых QA–инженеров: что им помогает находить большое количество багов? И получился список из нескольких советов.
Как искать и находить баги в играх, советы:
Фокусировка. Важно фокусироваться именно на процессе поиска, а не на процессе игры. Можно даже держать постоянно в голове мысль: «Здесь должен быть баг!»
Нельзя ничего пропускать. Даже если заметили небольшой баг, нельзя его игнорировать и искать что-то «крупнее». Один малый баг может породить несколько больших, нужно помнить об этом.
Поиск багов нужно ограничить по времени. С длительным временем всегда теряется внимательность. Поэтому, чтобы искать и находить баги в играх, уделять этому занятию нужно не больше 2-х часов за сессию. Потом перерыв, и опять ударяться в поиск.
Всегда развиваться. Игры постоянно развиваются, и вы тоже, если хотите профессионально искать и находить баги в играх, должны постоянно совершенствоваться, поэтому нужно читать профильные книги или блоги, смотреть видео или ходить на конференции по тестированию.
Тестировать разные жанры. Нужно тестировать разные жанры игр или даже разные проекты, чтобы глаз не «замылился» и вы всегда были способны вовремя заметить ошибку.
Общение в QA-сообществах. Не лишним будет послушать других инженеров и их истории. Это всегда дополнительный опыт, а так вы, возможно, найдете себе друга или ментора. И необязательно общаться «вживую» — хотя такое взаимодействие больше приветствуется, — можно на форумах, блогах, каналах, соцсетях и т. д. Это как постоянно обновлять свою «базу данных» и перенимать опыт других, чтобы в своем случае вовремя находить баги в играх.
Думайте. Как ни странно, но мысли по типу: «Почему игры пишутся с багами?», «Почему баги в играх — это то, что считается нормой?», «Что вообще такое баги в играх?» и т. д. помогают развивать собственную философию в этом вопросе. А со временем вы сами будете находить подтверждение своим мыслям и догадкам. И у вас появятся собственный алгоритм и методики поиска.
Автоматизация. Даже на этапе поиска багов в играх есть место для рутинной и постоянной работы. Человеческий мозг несильно любит выполнять однообразную работу, поэтому не ленитесь автоматизировать рутину и однообразие.
Общение с разработчиками игр. Общайтесь с создателями игр и с пользователями этих игр. Они сами подскажут, где могут быть баги. Ведь баги могут находиться везде, даже там, куда ваши мысли пока не доходили.
Заключение
Дойдя до конца статьи, вы уже точно понимаете, что такое баги в игре. И точно поняли, что баги в играх — это довольно обширная и интересная тема. А главное — это занятие можно сделать своей профессией. И тогда искать и находить баги в играх вы будете уже за деньги, а не только для того, чтобы записать очередное видео для YouTube.
#1
Alvio
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новый участник
- ФИО:Okhotyuk Aleksandr
- Город:Kharkov
Отправлено 20 мая 2016 – 05:49
В общем для прохождения собеседования дали задание:
1. Найти баг на любом популярном сайте (контакт, фейсбук, инстаграмм, olx и т.д.). Критичность бага не имеет значения.
2. Зарегистрироваться в багтрекере Mantis по адресу http://mantisx.cf/ (если письмо подтверждения регистрации не пришло, проверьте папку “спам” или используйте другой почтовый сервис).
3. Занести найденный баг в багтрекер
С Мантисом проблем не будет. Но сама постановка задачи меня смутила. Перерыв пару десятков популярных ресурсов и потратив 2 дня в пустую (хотя может и не впустую), я не обнаружил ничего. Понимание что я или ничего не знаю или не понял суть задачи не выходит у меня из головы.
Нужно Ваше мнение по данному вопросу?
-
0
- Наверх
#2
user12
Отправлено 20 мая 2016 – 06:45
Выберите какой-нибудь любимый сайт, например, интернет-магазин, спортивный сайт и т.п.
И поищите там баги
Они там есть
http://okiseleva.blo…og-post_12.html
см. пункт 2
-
0
- Наверх
#3
Freiman
Freiman
- ФИО:Андрей Адеркин
- Город:Йошкар-Ола
Отправлено 20 мая 2016 – 06:45
Задание более чем странное, в духе “пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что”
Впрочем, на всех популярных сайтах баги есть. И вероятнее всего они будут в “наименее популярных” и некритичных для бизнеса местах, на которые разработчики и тестировщики при выкладке апдейтов обращают внимание в последнюю очередь
-
0
- Наверх
#4
Alvio
Alvio
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новый участник
- ФИО:Okhotyuk Aleksandr
- Город:Kharkov
Отправлено 20 мая 2016 – 07:35
Вот и я в недоумении, или я чего-то не понимаю-не знаю или задание поставлено некорректно.
-
0
- Наверх
#5
QuadBit
QuadBit
-
- Members
-
- 48 сообщений
Новый участник
Отправлено 20 мая 2016 – 08:07
Корректно или нет, это смотря зачем задача поставлена именно так, и сознательно ли она поставлена так.
ИМХО, она даст ответы на следующие вопросы:
1. Понимает ли кандидат в каких продуктах( типах сайтов, зависимость от серьёзности разработчика) стоит начать искать баги в первую очередь и как он обоснует свой выбор.
2. Какого типа баги будет искать кандидат, предполагая уровень исследуемого объекта, в первую очередь.
По вашим “2 дням потраченным вхолостую” можно сделать определенные выводы.
-
0
- Наверх
#6
Alvio
Alvio
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новый участник
- ФИО:Okhotyuk Aleksandr
- Город:Kharkov
Отправлено 20 мая 2016 – 08:34
Корректно или нет, это смотря зачем задача поставлена именно так, и сознательно ли она поставлена так.
ИМХО, она даст ответы на следующие вопросы:
1. Понимает ли кандидат в каких продуктах( типах сайтов, зависимость от серьёзности разработчика) стоит начать искать баги в первую очередь и как он обоснует свой выбор.
2. Какого типа баги будет искать кандидат, предполагая уровень исследуемого объекта, в первую очередь.
По вашим “2 дням потраченным вхолостую” можно сделать определенные выводы.
Я в стартпосте не совсем правильно выразился. Не совсем впустую, я написал целый ряд тест-кейсов протестировав юзабилити/кроссбаузерность/кроссплатформенность ресурса. В код я лезть немогу т.к. у меня нет ТЗ или спека. Багов за данный период в том разрезе что я делал не нашёл. Согласен что имею весьма малый опыт тестирования веб-ресурсов, возможно не всё что нужно сделать знаю.
-
0
- Наверх
#7
clipsa
Отправлено 20 мая 2016 – 12:53
Корректно или нет, это смотря зачем задача поставлена именно так, и сознательно ли она поставлена так.
ИМХО, она даст ответы на следующие вопросы:
1. Понимает ли кандидат в каких продуктах( типах сайтов, зависимость от серьёзности разработчика) стоит начать искать баги в первую очередь и как он обоснует свой выбор.
2. Какого типа баги будет искать кандидат, предполагая уровень исследуемого объекта, в первую очередь.
По вашим “2 дням потраченным вхолостую” можно сделать определенные выводы.
Я в стартпосте не совсем правильно выразился. Не совсем впустую, я написал целый ряд тест-кейсов протестировав юзабилити/кроссбаузерность/кроссплатформенность ресурса. В код я лезть немогу т.к. у меня нет ТЗ или спека. Багов за данный период в том разрезе что я делал не нашёл. Согласен что имею весьма малый опыт тестирования веб-ресурсов, возможно не всё что нужно сделать знаю.
Если вы за 2 дня тестирования “пары десятков популярных ресурсов” не нашли совсем ни одного бага, то возможно вы не понимаете что такое баг? 🙂 Например, в ФБ есть группа Панбагон, там ежедневно люди выкладывают по несколько интересных багов, на которые они наткнулись просто используя повседневные продукты.
-
0
Не следует заставлять тестировщиков тестировать быстрее. Что может быть хуже испуганных, усталых, цинично настроенных тестировщиков?
—————–
Хорошо, когда человек заводит баги. Плохо, когда баги заводят человека (с)
—————–
Проект для начинающих тестировщиков Хомячки
- Наверх
#8
Freiman
Freiman
- ФИО:Андрей Адеркин
- Город:Йошкар-Ола
Отправлено 20 мая 2016 – 13:37
Если вы за 2 дня тестирования “пары десятков популярных ресурсов” не нашли совсем ни одного бага, то возможно вы не понимаете что такое баг? 🙂 Например, в ФБ есть группа Панбагон, там ежедневно люди выкладывают по несколько интересных багов, на которые они наткнулись просто используя повседневные продукты.
Вы мне, пожалуйста, найдите пару багов на главной Яндекса.
Страница сложная, уверен, там их поболее 🙂
-
0
- Наверх
#9
clipsa
Отправлено 20 мая 2016 – 14:18
Если вы за 2 дня тестирования “пары десятков популярных ресурсов” не нашли совсем ни одного бага, то возможно вы не понимаете что такое баг? 🙂 Например, в ФБ есть группа Панбагон, там ежедневно люди выкладывают по несколько интересных багов, на которые они наткнулись просто используя повседневные продукты.
Вы мне, пожалуйста, найдите пару багов на главной Яндекса.
Страница сложная, уверен, там их поболее 🙂
а кто тут говорил про главную яндекса? 🙂 речь шла о “паре десятков популярных ресурсов“, вы хотите сказать, что на паре десятков ресурсов за два дня тщательного изучения невозможно найти ни одного бага? 🙂
-
0
Не следует заставлять тестировщиков тестировать быстрее. Что может быть хуже испуганных, усталых, цинично настроенных тестировщиков?
—————–
Хорошо, когда человек заводит баги. Плохо, когда баги заводят человека (с)
—————–
Проект для начинающих тестировщиков Хомячки
- Наверх
#10
Vasiliy
Vasiliy
- ФИО:Касимов Василий
- Город:Москва
Отправлено 20 мая 2016 – 16:17
Если вы за 2 дня тестирования “пары десятков популярных ресурсов” не нашли совсем ни одного бага, то возможно вы не понимаете что такое баг? 🙂 Например, в ФБ есть группа Панбагон, там ежедневно люди выкладывают по несколько интересных багов, на которые они наткнулись просто используя повседневные продукты.
Вы мне, пожалуйста, найдите пару багов на главной Яндекса.
Страница сложная, уверен, там их поболее 🙂
Одна на главной странице и еще одна на странице Яндекса, которая открывается с главной)
Подойдет?))
-
0
- Наверх
#11
Alvio
Alvio
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новый участник
- ФИО:Okhotyuk Aleksandr
- Город:Kharkov
Отправлено 20 мая 2016 – 16:59
Тыкните меня носом в баги на главной Яндекса?
-
0
- Наверх
#12
Vasiliy
Vasiliy
- ФИО:Касимов Василий
- Город:Москва
Отправлено 20 мая 2016 – 20:47
На главной не покажу – обознался, каюсь. Не заметил вторую кнопку с локализацией, когда смотрел с телефона)
Ну поехали:)
Первое – Freiman дал правильный совет – ищите там, где критичность минимальна. Это же оговорено в вашем задании, потому как найти серьезный функциональный баг на портале с сотнями тысяч посещений в сутки практически не реально, имхо.
Второе – у каждого тестировщика с опытом работы вырабатываются свои места, куда надо заглянуть, чтобы найти ошибку))
Итак, ошибкa.
1. Заходим на www.yandex.ru и мотаем вниз до значка
ya-help.png 4,18К
7 Количество загрузок:
2. Переходим на страницу помощи (https://yandex.ru/support) и в самом низу ищем строку копирайта 2015-2016
ya-copyright.png 1,94К
4 Количество загрузок:
На странице https://yandex.ru/company тоже самое ООО “Яндекс” идет 1997-2016
И вообще у них с этим копирайтом полный бардак на каждом сервисе))
P.S. Не смог найти форму обратной связи, чтобы выяснить подробности у службы поддержки.
-
0
- Наверх
#13
neman
Отправлено 20 мая 2016 – 22:37
Итак, ошибкa.
1. Заходим на www.yandex.ru и мотаем вниз до значкаya-help.png
2. Переходим на страницу помощи (https://yandex.ru/support) и в самом низу ищем строку копирайта 2015-2016 ya-copyright.png
На странице https://yandex.ru/company тоже самое ООО “Яндекс” идет 1997-2016
И вообще у них с этим копирайтом полный бардак на каждом сервисе))
P.S. Не смог найти форму обратной связи, чтобы выяснить подробности у службы поддержки.
Я конечно не юрист, но даты указывают время первой публикации защищаемых копирайтом материалов (диапазон дат для нескольких материалов). Логично, что разные сервисы и страницы, созданные в разное время, имеют разные даты копирайта.
-
0
- Наверх
#14
Vasiliy
Vasiliy
- ФИО:Касимов Василий
- Город:Москва
Отправлено 21 мая 2016 – 08:50
У меня другая информация, поэтому я и хотел найти форму обратной связи…
-
0
- Наверх
#15
Snap
Snap
- ФИО:Роман
- Город:Москва
Отправлено 21 мая 2016 – 16:00
С Мантисом проблем не будет. Но сама постановка задачи меня смутила. Перерыв пару десятков популярных ресурсов и потратив 2 дня в пустую (хотя может и не впустую), я не обнаружил ничего. Понимание что я или ничего не знаю или не понял суть задачи не выходит у меня из головы.
Как по мне, задача поставлена хоть и простецки, но вполне имеет право на существование.
К примеру, я почти каждый день сталкиваюсь с багами на сайтах, даже недавно решил в блог выкладывать, адрес блога кстати в подписи.
-
0
- Наверх
#16
Alvio
Alvio
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новый участник
- ФИО:Okhotyuk Aleksandr
- Город:Kharkov
Отправлено 21 мая 2016 – 16:35
Господа- не так сильно меня критикуем, ибо зелен и не опытен. Пока не опытен. )))
-
0
- Наверх
#17
Freiman
Freiman
- ФИО:Андрей Адеркин
- Город:Йошкар-Ола
Отправлено 23 мая 2016 – 06:50
Ну если вы знакомы с разными иностранными языками, то посмотрите виртуальные клавиатуры.
Я думаю, что в немецкой есть баг.
-
0
- Наверх
#18
DmitriyQA
DmitriyQA
- ФИО:Коваленко Дмитрий Владимирович
- Город:Tel Aviv
Отправлено 23 мая 2016 – 07:26
Как то мне встретилось подобное задание на одной площадке, там просили найти баг именно вконтаке. Т.к. не хотелось тратить много времени на поиск, скинул им пару майнор багов. Их всегда много, есть к чему придратся всегда и это вполне прокатило. Я не думаю, что вам оязательно прислать какой то креш или что то очень серьезное. Обратите внимание на мелочи.
-
0
Senior QA/ Wix.com / qaacademy.net
- Наверх
#19
SALar
Отправлено 23 мая 2016 – 09:17
Вроде как в 2015 тестировали Jira. Т.к. в Jira багов просто нереальное количество, то обошлись тестированием выгрузки в Excel. Там багов тоже вполне хватает. вот и тестируйте. Заодно познакомитесь с самым популярным трекером.
-
1
- Наверх
#20
Alvio
Alvio
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новый участник
- ФИО:Okhotyuk Aleksandr
- Город:Kharkov
Отправлено 23 мая 2016 – 11:04
Да спасибо, я нашёл баг в twitter. На многих ресурсах при регистрации при помощи сторонних аккаунтов, везде с помощью твитера, в поле ввода email, текст хинта не влезает в графическое поле. Баг конечно тривиален. Но он есть. я пробовал с помощью Yandex и i.ua
-
0
- Наверх