Как найти баги в скайриме


Warning-icon.png

Необходимо: полностью переработать статью:

  • информацию о багах конкретных квестов, локаций, персонажей перенести в соответствующие статьи;
  • оставить описание и решения только тех багов, которые относятся к игре в целом;
  • добавить обобщённые советы по превентированию багов.

Баги (от англ. Bugs, в переводе на русский «ошибки») — какие либо игровые проблемы/сбои, которые затрудняют прохождение определённых квестов или просто раздражают. Как правило, для устранения багов делаются патчи (от анг. Patch, в переводе на русский «пластырь», «заплатка»), но порой не всё удаётся исправить (пофиксить).

Баги, как обычно, встречаются просто в огромном количестве в таком жанре как RPG (ролевая игра) и, как ни странно, кучами от игр фирмы Betshesda. Так, например, для того, чтобы обокрасть кого-то, совсем необязательно красться, можно просто зайдя в дом к потенциальной жертве или в магазин, надеть на голову NPC ведро или бадью и он вас не заметит и не оштрафует. Но вполне возможно, что это непродуманная фича, так как бадья и вправду закрывает обзор. В некоторых версиях игры этот баг пофиксен, однако в последующих появляется снова. Также, вместо того, чтобы надевать вёдра на головы охранников или просто жителей, наблюдающих за вами и мешающих вам совершить кражу, можно просто взять предмет в «руки» зажав клавишу [E] (при стандартном управлении) и перетащить объект кражи в другую комнату, где вас никто не видит.

Неофициальные патчи

Огромное количество багов осталось в игре, несмотря на все усилия разработчиков. Для их устранения программисты-энтузиасты пишут так называемые «неофициальные патчи», которые призваны устранить дефекты игры и облегчить жизнь игрокам. Нового контента эти патчи не добавляют, а только лишь исправляют ошибки.

Возможные проблемы неофициальных патчей и их устранение

Существует мнение, согласно которому патчи, исправляя одни баги игры, могут привносить с собой другие. Такие случаи имеют место, но, чаще всего, эти ошибки, исправляются в следующих версиях. Как бы то ни было, выгода от установленных патчей обычно больше, чем последствия возможных ошибок.

Разберём основные причины возникновения и способы устранения возможных багов, привнесённых неофициальными патчами.

  • Баги могут возникать вовсе не по вине патча, а из-за неверного порядка подключения его в списке плагинов в лаунчере.
Ниже приведён правильный порядок подключения:
В случае использования раздельных патчей для каждого дополнения:

  • Skyrim.esm
  • Update.esm
  • Unofficial Skyrim Patch.esp
  • Dawnguard.esm
  • Unofficial Dawnguard Patch.esp
  • Hearthfires.esm
  • Unofficial Hearthfire Patch.esp
  • Dragonborn.esm
  • Unofficial Dragonborn.esp
  • [Остальные esm-файлы]
  • [Остальные esp-файлы]
В случае использования Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch (USLEEP):

  • Skyrim.esm
  • Update.esm
  • Dawnguard.esm
  • Hearthfires.esm
  • Dragonborn.esm
  • Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch.esp
  • [Остальные esm-файлы]
  • [Остальные esp-файлы]
  • Иногда баги никак не связаны с порядком подключения плагинов, а являются досадным недочётом создателей патча. Если баг затрагивает какой-либо квест, то, в большинстве случаев, достаточно этот патч временно отключить, завершить проблемный квест и снова включить патч в лаунчере.

tes.riotpixels.com

  • Skyrim;
  • Dawnguard;
  • Hearthfire;
  • Dragonborn;
  • High Resolution Texture Pack:
  • Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch

tesall.ru

  • Skyrim;
  • Dawnguard;
  • Hearthfire;
  • Dragonborn;
  • Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch

nexusmods.com

  • Skyrim;
  • Dawnguard;
  • Hearthfire;
  • Dragonborn;
  • Hi Resolution Texture Pack — без перевода;
  • Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch

Баги с модами

При подключении различных модов могут возникнуть неприятности, при которых родной лаунчер Скайрима не видит правильно установленные моды. Некоторые пути их решения предоставлены на сайте tesgm.ru. Данная проблема также решается установкой патча 1.9, в котором уже есть исправленный файл конфигурации.

Баги в квестах

Многие упомянутые баги могут быть уже исправлены последними официальными патчами и разнообразными неофициальными патчами.

Квесты коллегии Бардов на нахождение музыкальных инструментов

Взяв квест в коллегии бардов на возвращение флейты, барабана или лютни, можно столкнуться со следующими трудностями: если какой-либо из этих трёх квестовых предметов был найден до получения задания, то сдавая выполненный квест и получая заслуженное вознаграждение, сам предмет у вас не заберут. Придётся таскать лишний хлам, поскольку выбросить, положить в сундук или подложить предмет «в карман» NPC не получится. Выход всего один: выполнить квесты, получить награду и после этого удалить предметы через консоль:

player.removeitem 000dabab 1 — Лютня Финна
player.removeitem 000daba9 1 — Барабан Рьорна
player.removeitem 000daba7 1 — Флейта Пантеи

Pin-icon.png ПримечаниеЕсли не подбирать предметы до получения соответствующего задания, то трудности с квестом и вовсе не возникнут.

Сюжетный квест «Проклятие Алдуина»

В этом главном квесте нужно будет посмотреть «мультик» о том, как герои Норды победили Алдуина. Иногда вам может не повезти и герои будут просто смотреть в небо, а Алдуин не прилетит. Помогает перезагрузка.

Квест «Незабываемая ночка»

Есть риск пропустить большую часть квеста, так как можно не соблюдать этапы прохождения. Так, например, Изольда в Вайтране, даже если вы этого не желаете, сама заговорит с вами о кольце, пропустив при этом львиную долю квеста.

Квест «Случайная встреча»

После взятия данного квеста, Бриньольф говорит: «Скажи как только сможешь приступить», подразумевая подставу Бранд-Шея. Если согласиться, то после подбрасывания украденного добра вышеупомянутой жертве, бедного данмера арестуют и уведут в тюрьму. Таким образом он не сможет выдать вам квест «Смутные воспоминания». На самом деле это не баг, квест будет доступен после освобождения Бранд-Шея. Так же можно спуститься в рифтенскую тюрьму, где он и будет находиться и уже там, поговорив с заключённым, получить квест.

Pin-icon.png ПримечаниеДля тех, кто не желает ждать освобождения Бранд-Шея или стыдится прийти к нему в тюрьму, можно ввести консольную команду setstage FreeformRiften08 20, с помощью которой начнётся квест.

Квест Соратников

Фаркас даёт задание разобраться с хулиганом, не убивая. Этим хулиганом может оказаться Свен из Ривервуда. Если вы брали Свена в напарники и его убили, квест всё равно дадут. Необходимо отказаться от этого задания. Фаркас будет недоволен, а вам придётся взять задание у других персонажей.

Квест «Кровь на снегу»

После завершения Гражданской войны в пользу Империи, квест невозможно взять, так как отсутствуют труп, стража и свидетели. Также становится недоступной покупка дома в Виндхельме, так как он связан с этим квестом.

Квест для вступления в Гильдию воров

Бриньольф просит украсть кольцо у Мадези из прилавка и подбросить его Бранд-Шею. После это вы должны встретиться в Буйной Фляге. Как только вы подбрасываете кольцо, Бранд-Шея сразу уводят в тюрьму, а Бриньольф стоит круглыми сутками у прилавка и собирает вокруг толпу народа. На попытку поговорить он отвечает, что вы можете поговорить только в Буйной фляге. Можно попасться стражнику, что-то незначительно нарушив, тем самым, после отсидки или уплаты залога, вы сможете поговорить с Бриньольфом. Можно использовать консоль для телепортации к вам в Буйную флягу. Хотя проще всего просто «перезагрузить» его, кликнув в консоли по Бриньольфу и прописав две команды: disable и enable.

Квест «Зов луны»

Можно одним разом получить обе награды.
Встретив оборотня, соглашаемся его не убивать и помогаем ему одолеть всех охотников. После перевоплощения кольцо снимается и его можно положить в любой труп. Убиваем оборотня, снимаем шкуру. Появляется Хирсин и награждает Шкурой Спасителя. Забираем проклятое кольцо с трупа. После выхода из пещеры опять появляется Хирсин и говорит, что жаль, что мы не убили оборотня и дарует нам уже очищенное от проклятья кольцо Хирсина.

Квесты Урага гро-Шуба из Арканеума

Если вы уже нашли квестовую книгу, а квест не сдаётся — введите в консоли setstage MGR20 20. Эта команда откорректирует квест, после чего можете спокойно его сдавать.

Квест «Проект Арнела»

Баг возникает на этапе квеста, в котором необходимо манипулировать изменённым камнем душ с помощью конвекторов и заклинаний, изученных у самого Арнела. Процедура должна проходить три раза, но уже после первой появляются два активных задания: «Поговорить с Арнелом» и «Положить камень в последний конвектор», после чего диалоги с Арнелом не доступны, а конвекторы более не приносят пользы.

Квест «Шепотки во тьме»

Согласно заданию, полученного от Астрид, нужно прийти в комнату Цицерона, залезть внутрь гроба с Матерью Ночи и подслушивать, как Цицерон с кем-то разговаривает. Однако прохождению может помешать серьёзный баг: сидя в гробу, можно услышать как Цицерон входит, напевает мелодию, а потом наступает тишина, которая длится вечно. Из гроба невозможно выбраться. Это происходит потому, что Цицерон начинает говорить с кем-то из братства. Если подобный баг происходит, сначала попытайтесь загрузить сохранение со входа в убежище и, если не помогло, подождать несколько минут, а после входа в комнату с Матерью Ночи, закрыть дверь за собой.
Если и эти способы не помогли, то можно попробовать ещё один: стоя в гробу Матери Ночи, подождать несколько часов. Если повезет, баг отвиснет и Цицерон продолжит диалог.

Квест «Без вести пропавший»

Если доказательство не отдать Авюльстейну, а пойти к генералу Туллию, то в беседе с ним появится реплика с просьбой освободить пленника, на что он ответит, что это невозможно; если отдать доказательство Авюльстейну, то реплика с просьбой к Туллию отсутствует. Возможно вывести пленника без кровопролития, лишь используя невидимость или скрытность. Для этого надо незаметно добраться до Торальда, освободить его и БЫСТРО покинуть крепость через заднюю дверь, потому что он начнёт драться с охраной и застрянет. А по вашему выходу наружу Торальд магическим образом возникает из дверей и охрана на него не реагирует. Но подквест «Найти способ освободить пленника» будет провален.
Если вы решили штурмовать крепость вместе с Авюльстейном, то может случиться так, что вы обнаружите его только после того, как выйдете из крепости с Торальдом: он вместе с друзьями будет ждать вас снаружи. Так же возможно, что вместе с ними никуда и не пойдёт ваш собственный напарник, и вам придётся освобождать Торальда одному.

Radiant-квест «Чёс»

Делвин Меллори может дать задание наворовать товаров на сумму 500 золотых в городе Воронья Скала на Солстхейме. В этом случае наворованные предметы могут не засчитать. Решение: отказаться от задания.

Имперский Легион после завершения основной сюжетной линии

После прохождения основного квеста, в результате переговоров ломаются скрипты по ветке Имперского легиона, квест на возвращение Винтерхолда дают, но у командирши нет диалога на эту тему в окне диалогов.

Другие баги и читы

Персонаж и NPC

Экипировка

При надевании капюшона Главы Гильдии воров, он становится невидимым. Его можно надеть поверх фалмерского или Пенитус Окулатус шлемов, вместе с которыми, в свою очередь, можно надеть любую диадему (обруч). Таким образом, если соблюдать нужный порядок, можно надеть 3 головных убора:

  1. Капюшон Главы Гильдии;
  2. Шлем Пенитус Окулатус или Фалмерский шлем;
  3. Любая диадема, обруч или корона.

Зачарования на дополнительную магию

При снятии предмета, зачарованного на дополнительную магию, отнимается то количество магии, которую он давал, а при надевании — добавляется. Если снять предмет, дающий, к примеру, 50 единиц магии когда у персонажа 23 единицы, то станет 0. При надевании назад магия будет доведена до 50. Так, можно поставить такой предмет на кнопку быстрого доступа и получить мгновенное восполнение магии до определённого количества.

Наследство

Иногда вас встречает гонец и передаёт сообщение о смерти Септимия Сегония и 80 золотых. Баг заключается в том что известие и золото приходит при живом Септимии. Повторное сообщение приходит и после его настоящей смерти.

Оборотень

Также во время «Обряда крови», когда Эйла Охотница находится в облике оборотня, с ней можно говорить, хотя оборотни не умеют разговаривать. Также если вы, находясь в режиме оборотня, будете остановлены разбойником, завяжется стандартный диалог.

Визуальные баги

При прокрутке возможных зачарований снизу вверх или наоборот в момент, когда предмет уже выбран, иногда происходит переход фоновой активности (персонаж склоняется над пентаграммой) к виду от первого лица. В этом случае помогает только загрузка более раннего сохранения до момента начала зачарования, иначе персонаж так и останется смотреть на пентаграмму.

Также бывает возникают визуальные баги, вызванные, судя по всему, болезнями. Симптомы: персонаж может искриться и источать пар как двемерский центурион или светиться глаза, как у драугра. Существует два способа решения этой проблемы. Однако рекомендуется использовать второй способ, потому что первый далеко не всегда срабатывает.

Известен баг, что если подойти в плотную к небольшому водохранилищу в Вайтране, рядом со святилищем Талоса то может начать воспроизводится анимация плаванья, хотя воды за пределами каменной стены нет.

  1. Сделать вид от третьего лица, щёлкнуть по персонажу, снять всю броню и одежду, набрать sexchange и потом снова набрать этот же код. Как правило, подобные меры как бы перезагружают персонажа, убирая неположенные эффекты.
  2. Сделать вид от третьего лица, снять всю экипировку, набрать код мучающей вас проблемы. Например, если у вас светятся глаза — это способности драугров, значит, вводим player.addspell f71d1, переоткрываем консоль и вводим player.removespell f71d1 (при светящихся глазах, желательно, повернуть персонажа спиной к экрану, чтобы сами глаза не было видно, а только потом вводить консольную команду). Если не помогло — попробовать заменить код на 2431d. Есть ещё баг с глазами при сбросе заклинания невидимости — глаза похожи на какую то чёрную кашу. Решается вводом кода showracemenu, при этом в настройках персонажа менять ничего не нужно, только заново ввести имя. Свой визуальный баг можно найти здесь.

Warning-icon.png Важно: Без снятия всей брони/одежды способ может не сработать!

Трупы

Данные баги работают только с гленморильскими ведьмами.

  • Если вы владеете магией Разрушения, есть вероятность испепеления врага при использовании грозовых заклинаний, конечно же, только если вы обладаете соответствующим перком. Как и положено в такой ситуации, от ведьмы останется только кучка пепла, но если забрать оттуда её голову, тело ведьмы появится рядом с пеплом.
  • В облике вервольфа вы можете питаться кровью гленморильской ведьмы, после чего можно забрать у неё голову и повторить действие.

Исчезающая луна

Во время скайримской ночи, когда на небе будет малая луна Секунда, сделайте быстрое сохранение и перезагрузитесь. Луна исчезает. Похоже, информация о координатах Секунды на небе сохраняется в quicksave.ess, но считывается оттуда только при загрузке из главного меню при перезапуске игры. С Массером такой проблемы не возникает.

Чёрные квадраты на локальной карте

Чёрные квадраты на локальной карте.jpg

Туман войны, исчезающий с локальной карты при исследовании мира, появляется вновь на исследованных территориях в виде квадратов. Багу подвержены внешние локации Скайрима (основной “мир”) и локации, оформленные как “малые миры” (крупные города, Чёрный Предел, Каирн Душ). Во внутренних локациях баг не был замечен.

Баг не зависит от модов, изменяющих карту, настроек игры, версии (лицензия/пиратка).

Есть сообщения, что он замечен и в других играх от Bethesda: The Elder Scrolls IV: Oblivion и Fallout 3. Похоже, это глюк самого движка Gamebryo, на которых идут эти игры. Так как Creation Engine был частично создан на основе кода Gamebryo, этот баг перекочевал и в The Elder Scrolls V: Skyrim.

Чтобы выяснить, есть ли этот баг на вашей установке Skyrim, наберите в консоли tfow. Если вместо полного открытия локальной карты она полностью закрывается чёрным фоном — наши вам соболезнования…

Навыки и таланты

Скрытность

Чтобы быстро увеличить навык, проводите скрытые атаки на Седобородых. Они не проявляют недовольства, а навык растет.

Ещё легче скрытность повысить в самом начале на Ралофе или Хадваре, перед тем как покинете подземелье в Хелгене, используя кинжалы для скрытной атаки. Ралоф и Хадвар, находясь в Хелгене, бессмертны, абсолютно не агрессивны в отношении игрока и в упор его не видят, если он находится в сидячем положении. При этом кинжалы приносят постоянное пополнение очков скрытности при любой атаке со спины из положения сидя. Лучше всего использовать именно стальной кинжал. За него почему-то дают больше очков скрытности, и навык растёт быстрее.

Красноречие

В Рифтене в медоварне «Чёрный Вереск» за прилавком стоит некий Унгриэн, предлагающий за умеренную плату опробовать наивкуснейшего «Черноверескового мёда», а также у него можно узнать немного информации о Мавен Чёрный Вереск, выбрав соответствующий пункт. Прослушав отдающие фальшью заученные речи Унгриэна, можно выяснить о Мавен чуть больше, уговорив или подкупив торговца. Соль в том, что данную операцию можно проводить сколь угодно раз, зарабатывая очки красноречия. В версии игры 1.9 данный баг исправлен.

Колдовство

При касте заклинания «Захвата душ» на обычный труп, будет увеличиваться уровень Колдовства и, как следствие, опыт персонажа. Заклинание также можно использовать на своего напарника, эффект аналогичен.

Учителя

В Скайриме есть NPC, которые могут за деньги обучить игрока некоторым навыкам. Если учителя можно взять в спутники, например — Фендал из Ривервуда, то учиться можно бесплатно. Просим Фендала идти за нами и научить стрелять из лука, Фендал возьмет деньги за обучение. Далее в диалоге просим его обменяться вещами и забираем своё золото (исправлено в более поздних версиях игры). Или же их можно попросту попытаться стащить из его кармана. Таким образом в начале игры можно прокачать навык «Стрельба» до 50 очков.

Алхимия

Можно сварить любое зелье любой силы. Сварите зелье на повышение навыка “восстановление”, выпейте его, снимите все предметы с бонусом к алхимии и наденьте их снова. Повторите эту последовательность действий несколько раз, эффект нарастает, потом варите то, что Вам надо. В ранних версиях игры эффект нарастал многократно и очень быстро, на последней версии игры эффект повышается на 3~5%

Передвижение

Перегруз

При силовом ударе двуручного оружия, персонаж делает рывок вперёд, что может немного ускорить его передвижение при перегрузе.
Также, если нет двуручника или просто маленький запас сил, можно взять лук и идти с натянутой тетивой. Это работает при взятом перке «Егерь» навыка Стрельба — способность быстрее передвигаться с натянутой тетивой.

Так же можно убить какое-нибудь маленькое животное, например лису или кролика, сложив в него вещи, и удерживая кнопку [E] взять тело «на руки» и бежать.

Максимальный переносимый вес есть и у спутников, но через функцию диалога «Мне от тебя что-то нужно» можно загружать неограниченно, выбрасывая предметы из рюкзака и приказывая спутнику поднять их. Однако, если напарник экипирует хоть раз поднятую вещь, пока перегружен, она отметится как украденная и снять эту пометку невозможно, разве что с помощью консоли и команды setownership. Иногда вещи также после перегрузки напарника становятся «украденными» и может помочь простое выбрасывание и подбирание с пола или из сундука в вашем доме. Нельзя давать ему подбирать вещи, когда он перегружен, «оптом» — более 6 штук. Когда вы заглянете к напарнику в инвентарь, там будет лежать лишь один экземпляр этой вещи (версия игры 1.8)!

Иногда встречается приятный баг: если просить поднять с пола вещи в своём доме, есть вероятность, что через некоторое время вещи появятся там снова, несмотря на то, что были подняты, но поднятые вещи останутся в инвентаре. Более того, даже если поднятые предметы были помечены как украденные, то продублированные украденными не будут. Действует даже на уникальные предметы.

Кувырки

Иногда после быстрого переключения оружия (через [Q] или цифры) происходит небольшое застревание в текстурах — игрок не способен передвигаться, хотя может продолжать тратить энергию. Решается баг переходом в режим «из-за спины» прыжком и переходом обратно к первому лицу.

Также возможен тихий кувырок даже без наличия соответствующего одноимённого перка. Для этого нужно просто совершить прыжок в режиме скрытности и пока игрок находится в воздухе нужно одновременно зажать клавишу передвижения вперёд(по умолчанию W) и клавишу быстрого бега(по умолчанию Alt). При этом совершится тихий кувырок даже если у Вас нет соответствующего перка, однако при этом так же тратится запас сил. Также можно использовать тихий кувырок без соответстущего навыка, доставая любой лук в скрытном режиме и, пока идёт анимация, жать Alt, так можно выполнить до 2 кувырков за раз.

Верховая езда

Периодически, при попытке взобраться на лошадь, происходит следующий баг: персонаж игрока исчезает, но игра все равно переходит в режим верховой езды. Выглядит это как управление непосредственно Тенегривом, правда и слезть с него уже не получится. Если в таком состоянии использовать быстрое перемещение, то при завершении перехода персонаж игрока вновь окажется на Тенегриве, но лишь в качестве «манекена» (управление все равно останется на Тенегриве). Единственный способ лечения бага в самой игре — это сделать быстрое перемещение в одну из столиц (Вайтран, Рифтен, Виндхельм и т. п.), внутрь которых на лошади нельзя попасть. Баг происходит периодически и пока никакой закономерности в его появлении не выявлено.

Также, если в воде слезть и сразу залезть на лошадь, то она будет передвигаться в воде со скоростью езды по земле (действует до момента, когда лошадь наступит на землю).

Скрытность

Сначала в избранном надо пометить горячими клавишами заклинания, минимум два и потом, когда вы крадетесь, жать поочерёдно две клавиши заклинаний. Персонаж при этом будет их перебирать в руках и двигаться как обычно, словно вы и не скрывались. При взятом перке на перемещение с поднятым щитом, без штрафа скорости можно в режиме скрытности поднять щит и получить аналогичный эффект. Если в режиме скрытности достать оружие из ножен, персонаж начнёт передвигаться без штрафа на скорость, до того момента, пока он не остановится.

Выход из Вайтрана

Существует баг, позволяющий покинуть пределы города Вайтрана, не используя при этом главный выход города. При этом взаимосвязь с внешним миром пропадает, а низкокачественные текстуры за городом в некоторых местах не стыкуются, что даёт возможность полазить под городом, что в свою очередь ведёт к обнаружению сундуков торговцев, которые содержат в себе некоторые их товары. В зависимости от отношений с данными торговцами, сундуки можно либо обчистить просто так, либо своровать их содержимое. Существует несколько методов реализации данного бага, один из которых продемонстрирован на видео.

Крики

Если произвести крик из всех трёх слов «Безжалостной силы» на любое существо/человека, которого можно сбить с ног — пока он не начал вставать, сделать переход (зайти в: дом, пещеру, портал и т. д.), — то при переходе назад объект будет двигаться, лёжа на полу и неспособный атаковать. Иногда возможно, что сбитый поднимется, но случается это редко и не сразу. Для того, чтобы снова поднять его на ноги, достаточно снова применить крик.

Источник силы в бастионе «Кричащий Ветер»

В некоторых случаях слово не читается со стены, хотя эпическая музыка звучит как обычно.
Пока единственный вариант решения доступен через консоль кодом setstage WICastMagic04 200.

Предметы

Квестовые предметы

Вы могли найти любой предмет, который нельзя выбросить и на который нет квеста. Его можно удалить и добавить в какой-нибудь контейнер, откуда его позже можно будет забрать.

  1. Введите в консоли код inv, кликнув перед этим на своего персонажа. Найдите в полученном списке название нужного предмета. Список можно пролистать кнопками pageUp, pageDown. Для удобства поиска, можно перед этим выложить все остальные предметы в любой контейнер или сундук.
  2. Введите player.removeitem x n (где x = код нужного предмета, n = его количество).
  3. Ищите контейнер дабы сохранить предмет. На него вводите additem x n (где x = код нужного предмета, n = его количество).

Стойки для оружия

Квестовое оружие нельзя положить в сундук и выбросить, но легко можно поставить на стойку с оружием.
Некоторые виды оружия слишком мелкие или наоборот — слишком крупные. Поэтому через некоторое время они выпадают из стойки. Так что ищите их на полу.

Бесконечная книга

Над локацией «Неприметное убежище» есть могильник (пирамидка) со скелетами. В останках главного скелета находится книга «Врата Обливиона», которая даже после взятия неоднократно появляется в скелете. Вес книги 1 фунт, стоимость 50 золотых. Нетрудно догадаться, что можно озолотиться на этом.

Стрелы

Это сохранилось ещё со времен The Elder Scrolls IV: Oblivion. Можно собирать огромное количество стрел, которые NPC используют во время тренировки. В Обливион они подходили и собирали стрелы, но только если в мишени определённое количество стрел. Иначе они начинали пропадать.

В Скайриме предел исчезновения повышен, поэтому NPC не подбирают их, кроме того в инвентаре всегда 14–16 стрел, поэтому если вы украдёте стрелы из кармана, они появятся вновь во время боя или тренировки. То же касается и спутников, которые будут использовать только железные стрелы, даже если вы им дадите другие. Сильно обогатиться на этом не выйдет, так как стрелы стоят 1 золотой, да и то только после 50 уровня красноречия и за время, пока вы насобираете хотя бы 100 стрел, можно пройти небольшое подземелье и получить гораздо больше. На начальных стадиях помогает разжиться стрелами, но не более того.

Бесконечный сбор лута

Во время добычи Зубчатой короны в Корваньюнде есть зал с решёткой. Если устроиться на балконе, можно отстреливать всех входящих солдат (они появляются бесконечно) и собирать с них столько вещей (в том числе и драгоценностей), сколько удастся унести.

Копирование предметов

Если выкинуть из инвентаря какой-нибудь предмет, то при быстром сохранении и быстром повторным нажиманием кнопки взаимодействия, можно будет получить сразу несколько копий этого предмета, ничем не отличающихся по характеристикам от оригинальных. Это можно провернуть даже с уникальными вещами и артефактами. Но некоторые предметы всё равно не получается копировать.

Краденное добро

Если краденые вещи подложить в карман NPC (например, разбойнику), а потом его убить, с него снимется не краденая, а «честная» вещь.

«Do Not Delete»

Если зайти в магазин, когда он уже закрывается, есть шанс, что в продаже будет предмет «Do Not Delete», выглядящий как сундук, висящий в воздухе. Материален, не падает. Безумно полезен, если очень хочется забраться туда, куда забраться не получается.

Ориентировочное место обитания: Вайтран, «Котелок Аркадии» и «Товары Белетора».

Драконы

Души драконов

Может возникнуть баг с поглощением душ драконов. После продолжительной охоты, души драконов-старейшин перестают поглощаться. Проблема в том, что души одних и тех же старейших драконов повторно не поглощаются. Пример: вы убили дракона, забрали его душу в его логове. Через 20 дней он опять там же появился, вы опять его убили, но вновь душу забрать не смогли.

Костяные драконы

С ещё живого дракона поглощается душа, после чего он продолжает атаковать на земле, но убить его нельзя.

Бой

Если атаковать стрельбой дракона с прокачанной до максимума скрытностью и массой зачарованных на скрытность предметов и дракон вообще не заметит персонажа, то убить дракона не удастся, он будет постоянно получать урон, но становится бессмертным. Аннулируется выходом из режима скрытности, но если взять заклинание «Огненная стрела», то дракон погибает довольно быстро и не замечает вас.

Скриптовые сцены

При посещении локаций в первый раз часто запускаются скриптовые сцены с разговорами персонажей, и если в этот момент покинуть локацию и вернутся снова то уже её (сценыразговора) не будет (это относится к одноразовым сценам или квестовым). Причем иногда может возникнуть баг и связанное задание может повиснуть и к примеру в диалоге может не появится нужный вариант, так что следует не пропускать такие сцены.

Баги официальных патчей

Это Bethesda и это Skyrim, так что не удивляйтесь ничему. Некоторые досадные баги привносятся в игру самими же патчами. Вот только некоторые из них:

Сбой респауна флоры

Появился с пачтем 1.3. Суть в том, что после определённого времени сорванная трава обновляется, как и положено, но если перезагрузить локацию или несколько раз выйти и снова зайти в неё, флора возвращается к «обобранному» виду (а новый урожай исчезает в никуда). Похоже, информация о респауне флоры попросту не заносится в save-файл.

Этот же баг затрагивает тушки животных на кухнях (кролик, фазан, лосось) и кошельки с монетами. Последующие патчи лечения не дают, впрочем, существует неофициальный фикс: «Flora Respawn Fix»

Моргание

С установкой патча 1.9 главный герой перестаёт моргать. Точнее, он моргает один раз сразу после загрузки, а потом его веки перестают двигаться. Для этой проблемы также есть решение:
“Mfg Console”

Каждая программа должна работать корректно, то есть делать то что нужно. Как можно понять из названия, функциональные баги — это когда программа не делает нужное.

Могут быть самыми разнообразными, начиная с бага в простой нечасто используемой функции, типа неработающей кнопки “Связаться” где-то в углу, и до полной неработоспособности всего приложения или сайта.

Еще пример: функция кнопки “Сохранить” заключается в том, что она сохраняет внесенные изменения в документе. Если изменения при нажатии кнопки не сохраняются, это функциональный баг.

Поиском багов этого типа занимается функциональное тестирование — отдельная важная сфера в QA (мини-гайд по ссылке).

Синтаксические баги

Ошибка в коде программы. Вероятно, самая частая ошибка, статистически. Случается обычно по невнимательности. Заключается, например, в неправильном/пропущенном символе, неправильно прописанной команде, или пропущенной скобке.

Логические ошибки

Коварная ошибка, труднее выявляемая. Приложение выдает неправильный вывод, или вообще падает.

Skyrim ТОП 5 САМЫХ ЛУЧШИХ БАГОВ

Логические дефекты это например бесконечные циклы или некорректные переходы, допущенные разработчиком по неопытности или незнанию синтаксиса, вызывающие сложно определяемые ошибки в user flow (“маршруте пользователя по приложению” в процессе пользования им).

Бесконечные циклы — больное место тестировщика, так же как утечки памяти, проблемы с типами данных во многих языках, с компилятором в С++ или сборщиком мусора в Java. Несоблюдение хороших практик в программировании и недостаток опыта у разработчиков добавляют задач QA-отделу.

Еще примеры: переменной присвоено некорректное значение; деление чисел вместо умножения, и т.п.

Проблемы производительности

Такие ошибки влияют на скорость, на стабильность, на время отклика, или на потребление ресурсов, из-за чего их находят довольно быстро. Чаще их находят сами разработчики, а не тестировщики. Очень распространенный тип багов.

Ошибки вычислений

Когда приложение выдает некорректное значение пользователю или другой программе.

  • Когда в приложении применен некорректный, неподходящий алгоритм
  • Несоответствие типа данных

Уязвимости в безопасности

Дефекты в системе безопасности, видимо, наиболее опасные из тех, с которыми сталкивается junior QA. Они “компроментируют” весь проект, всю компанию, и разумеется, QA-команду, если она их пропустила.

Баг в безопасности ставит продукт, компанию, и данные клиента под риск потери очень больших денег. Такие ошибки обходятся дороже всего, в плане денег и деловой репутации, что может быть еще хуже.

Самыми частыми, статистически, ошибками безопасности являются: ошибки шифрования; подверженность SQL-инъекциям; XSS-уязвимости; переполнения буфера; логические ошибки в подсистеме безопасности; некорректная аутентификация.

Баги уровня модуля

На уровне отдельного модуля. Принято, чтобы разработчики сами делали юнит-тестирование модулей (им это сделать проще, т.к. они лучше понимают свой код), но в принципе к этому могут привлекать и QA.

Скайрим Топ 3 бага на бесконечное золото. Как разбогатеть в Скайриме

Итак, в процессе юнит-тестирования находят ошибки в модулях: чаще всего это (случайные) ошибки вычислений и ошибки в логике, обычно они заметные и легко вылавливаемые. Такие баги хорошо изолируются (потому что они влияют только на небольшую часть кода), и быстро устраняются.

Интеграционные баги

Это ошибки взаимодействия между несколькими подсистемами приложения. Из-за того, что подсистемы чаще написаны разными разработчиками, командами и даже компаниями, интеграционные баги бывают достаточно сложными.

Становятся заметны они, когда например два (или больше) модулей кода ошибочно взаимодействуют, из-за программной несовместимости между ними. Такие баги довольно сложно определить и пофиксить, разработчикам, как правило, приходится переписывать довольно большие объемы кода.

Статистически, это бывают ошибки переполнения памяти, и некорректные взаимодействия между подсистемой пользовательского интерфейса и базами данных.

Юзабилити-баги

Такие дефекты не позволяют пользователю легко и приятно работать с приложением. Например, это проблемы с разметкой контента, его недоступностью, или например чрезмерно усложненная процедура регистрации/входа. К тестированию юзабилити привлекают и разработчиков и тестировщиков, а также, конечно, UX-дизайнеров. Проверяется соблюдение соответствующих гайдлайнов (если они соблюдаются с самого начала, эти ошибки можно предотвратить).

Баги потока управления (Control Flow)

Ошибки Control Flow (потока управления, путей выполнения программы) мешают ей корректно переходить к выполнению следующих задач, то есть корректно “передавать управление”, что стопорит весь workflow компании. Обычно это “мертвый код” (отсутствует вход), или “бесконечный цикл” (отсутствует выход).

Пример: в опроснике пользователь нажимает “Сохранить”, предполагается переход к концу опросника/теста, а перехода к следующей странице не происходит.

Проблемы совместимости (Compatibility issues)

Приложение оказывается несовместимым с неким устройством, целым классом устройств какого-то производителя, или операционной системой. Такие ошибки обычно проявляются довольно поздно в цикле тестирования. Во избежание, проводят тестирование совместимости с наиболее распространенными устройствами (смартфонами) и ОС.

Итак, уже примерно знаем, ЧТО искать, постараемся понять, КАК искать.

Как научиться искать баги

“Быстрая проверка” на реальных устройствах и в браузерах

Трудно идет тестирование, если у тестировщика нет сформулированных требований к софту — потому что трудно написать тестовые сценарии. В такой ситуации можно “атаковать систему”, вводя неправильные значения во все возможные поля. Если баги есть, они обычно проявляются.

Или, оставлять некоторые поля пустыми, перегружать интерфейс запросами, вводить числа там где предполагается ввод букв и наоборот, превышать лимит символов, вводить запрещенные символы, многократно вводить неправильные пароли, и так далее.

Это техника экспресс-анализа системы, позволяющая опытному тестировщику быстро оценить устойчивость системы к багам и примерно количество их, анализируя сообщения об ошибках и характер проявляемых ошибок.

Даже если таким образом будет найдено сравнительно мало багов, логично предположить, что все-таки есть проблемы в основной части функциональности. Отсутствие багов при “экспресс-анализе” (“quick attack”) обычно показывает, что основная часть функциональности более-менее в порядке.

Такая “быстрая атака” должна выполняться в стандартном пользовательском окружении — как можно более близком к тем условиям, в которых будет работать конечный пользователь.

Внимание тестовому окружению

Обычно у тестировщиков есть время на подготовку сценариев, прописывание таймлайна и настройку процедур. А также на подготовку тестовой инфраструктуры, или тестового окружения.

Из-за проблем с плохо подготовленным тестовым окружением возникают задержки в получении результатов тестирования. Проявляются баги, вызванные именно тестовым окружением, а не самим софтом. Мало что так раздражает, как некорректно работающее окружение.

Например, тестировщик нашел и отрепортил баг, а когда разработчик проверил его, в коде проблем не нашел, потому что проблема была с окружением. От этого возникает задержка.

Проблемы с окружением часто вызывают нестабильность тестов: один и тот же тест при запуске каждый раз выдает разный результат. Это не позволяет воспроизвести баг.

Тщательное исследование

Перед началом тестирования нужно внимательно изучить приложение или тестируемый модуль.

Подготовить достаточно тестовых данных. Этот датасет должен включать и базы данных, если тестируется приложение, использующее базы данных (а это почти все приложения сейчас).

Полезно вставлять в код своих автотестов указатели (если язык это поддерживает), для облегчения поиска нужных блоков. А также точки останова (брейкпойнты, контрольные точки), останавливающие выполнение в какой-то точке, чтобы точнее определить “место бага”.

Принцип Парето

Согласно этому принципу, 20% усилий дают 80% результата.

А 80% усилий дают лишь 20% результата.

Применительно к QA-индустрии, принцип Парето гласит, что 80% багов сосредоточены в 20% модулей. (Необязательно такое точное соотношение, но в целом). По принципу Парето, большинство багов затаились в одном-двух модулях (или даже еще меньшей части кода).

Если всерьез взяться за эти модули и вычистить из них баги, можно считать работу на 80% сделанной.

Четкие цели

Тестировщик должен учитывать стандарты и лучшие практики и придерживаться их, это даст понимание, какие ошибки искать тщательнее и в первую очередь. Должен понимать логику действий конечного пользователя. Что пользователь ожидает от этого софта? Какой его user experience? Какой функциональности ожидает?

На какие баги вообще не обратит внимания, а какие заставят отказаться от приложения?

Четче изложенные цели тестирования помогут писать хорошие тестовые сценарии и тест-кейсы. Если главная функция, “главная потребность пользователя” уточнена и дан приоритет, тестировщик может сначала протестировать эту функцию, а остальные отложить, или поручить стажерам.

Серьезность и приоритет

По серьезности (Severity)

  • Блокирующий баг, так называемый “блокер”, который делает абсолютно невозможной дальнейшую работу с приложением. Срочно исправляют.
  • Критический баг. “Критикал”. Некорректно работает все приложение, или его важнейший модуль. Тестирование остальных, менее существенных багов прекращается, все силы бросают на фикс такого бага. Сюда входит, например, кейс, когда приложение выдает ошибку сервера при попытке входа в приложение.
  • Существенный. “Мажор”. Влияет на ключевую функцию, и приложение ведет себя с отклонением от прописанных требований. Например, email-провайдер не дает добавить больше одного адреса в поле получателя.
  • Средней серьезности. “Минор”. Когда не очень важная функция не ведет себя соответственно требованиям. Например, ссылка в “Условиях использования” продукта ведет в никуда.

(Перечисленные выше баги коротко обозначаются S1, S2, S3, S4 по серьезности.)

  • Низкой серьезности. “Тривиал”. Обычно это небольшие дефекты пользовательского интерфейса. Например, кнопки, которые должны быть одинаковыми, немножко отличаются по цвету и размеру.

По приоритету

Срочные. (Топ-приоритет, ургентный, безотлагательный). Должны быть устранены в 24 часа после получения репорта. Обычно это блокеры и критикалы. Но такой приоритет могут получить и дефекты с низкой серьезностью. Например, опечатка в названии компании на главной странице сайта никак не ухудшает функциональность, однако имеет сильнейшее негативное влияние на имидж компании, поэтому это срочный баг.

Приоритеты выставляются менеджером проекта:

Высокий приоритет. Это ошибки, которые должны быть устранены до релиза, согласно критериям завершения тестирования (exit-criteria). Например, это ошибка, несмотря на корректность всех введенных данных мешающая переходу со страницы входа на главную.

Средний приоритет. Должны быть устранены до релиза или сразу после релиза. Это например дефект, не нарушающий требования, но некорректно отображающий контент в одном из браузеров.

Низкий приоритет. Их можно не фиксить, и критериям завершения это не противоречит, но такие дефекты надо устранить до финального релиза. Обычно это опечатки, небольшие дефекты в дизайне (например выравнивание текста), не очень заметные ошибки в размере элементов, и прочие “косметические” дефекты.

(Перечисленные выше баги обозначаются P1, P2, P3 от высокого к низкому.)

Также баги классифицируют по частоте проявления, от высокой до очень низкой (4 степени).

Стандартный порядок действий при обнаружении бага

  1. Проверить дополнительные (связанные) вещи

Обычно баги “по одному не ходят”, то есть где-то поблизости есть аналогичные, или связанные с уже найденными.

  1. Зафиксировать текущее состояние приложения

Состояние приложения и состояние окружения. Это поможет примерно определить причину бага — внутренняя или внешняя, и воспроизвести баг.

  1. Проверить, может баг уже есть в репортах

Чтобы не делать уже сделанную кем-то работу.

Теперь надо написать классный баг-репорт, не затягивая время — это сокращает цикл фидбека между написанием кода и валидацией.

Статусы багов (в жизненном цикле)

  • Открыт (добавлен в репорт)
  • В работе (принят к исправлению)
  • Исправлен (и передан на перепроверку)
  • Закрыт (уже не воспроизводится)
  • Отклонен (ошибка в репорте)
  • Отсрочен (как неприоритетный)
  • Переоткрыт (после двух предыдущих статусов)

Подробнее о системах контроля багов — здесь

Лучшие практики

  • Сначала хорошо исследовать и понять приложение (модуль)
  • Создать специальные тест-кейсы, а именно функциональные тест-кейсы, посвященные критически важным функциям
  • Подготовить достаточно тестовых данных
  • Запустить тесты снова, в другом тестовом окружении
  • Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми
  • Проанализировать тестовый сет, используя старые тестовые данные
  • Выполнить стандартные тест-кейсы, которые ранее показывали себя надежными. Например, если тестировалось поле ввода для стандартного текста, ввести HTML-теги и проверить, что получится
  • После завершения большей части тестов, если есть усталость, отдохнуть, занявшись обезьяньим тестированием (monkey testing)

Тестирование на реальных девайсах и в реальных окружениях

Тестирование в реальных окружениях является хорошей практикой в QA, а в тестировании мобильных приложений — обязательной практикой. Реальное окружение быстрее “апгрейдит” тестировщика. Но оно требует закупки/аренды довольно-таки внушительного парка устройств. Вообще, тестирование всех возможных комбинаций браузер/ОС/девайс — отдельная головная боль. Здесь помогают облачные платформы.

Шпаргалка QA Trainee/Junior

Серьезность бага

Приоритет

Типы багов

  • Функциональные
  • Синтаксические
  • Логические
  • Производительности
  • Ошибки вычислений
  • Безопасности
  • Уровня модуля
  • Интеграционные баги
  • Юзабилити-баги
  • Потока управления
  • Совместимости

Частота бага

  • Высокая
  • Средняя
  • Низкая
  • Очень низкая

Статус бага

  • Открыт
  • В работе
  • Исправлен
  • Закрыт
  • Отклонен
  • Отсрочен
  • Переоткрыт

Что делает тестировщик, когда находит баг

  • Проверяет связанные или аналогичные вещи
  • Фиксирует текущее состояние приложения и тестового окружения
  • Проверяет, нет ли этого бага в репорте
  • Пишет репорт

Источник: testengineer.ru

Известные Баги в Скайрим

Баги в Скайрим на данный момент обнаружено огромное количество. Полный список можно посмотреть здесь, на английском, мы же постараемся сделать обзор самых часто-встречающихся. Теми, которыми отчасти можно пользоваться, и теми, которых стоит избегать.

Важно! Количество багов в лицензионной версии большое, а в пиратке просто зашкаливает. Все проблемы со скриптами, вылетами, мелькающими диалогами — относятся именно к крякнутым версиям. Если вы играете на пиратке, все нравится, но баги запарили – рекомендуем перейти на лицензионную — игровой процесс станет значительно приятней.

Список находится в доработке, собираю информацию по частям с разных форумов (сам за 40+ часов игры встретил только один глюк с текстурами). Пока все в одной куче, потом буду сортировать баги по типам.

Баг на бесконечную магию

Задание с мистическими перчатками для настройки. Берется у темного эльфа в академии, вроде бы эльф который учит иллюзии. После того как снимите перчатки — эффект бесконечной маны остается, и играть становится совершенно не интересно.

На коне можно подниматься чуть ли не на 90-градусные отвесные стены. Можно использовать, если вам хочется забраться на самые недоступные вершины.

Баг на прокачку красноречия до 100

В Рифтене, где обитают воры, есть мужик, который говорит что его хозяйка вся такая классная, но потом появляется возможность убеждения, после чего он рекомендует уходить из города поскорее. Суть бага заключается в том, что можно повторно спрашивать его про хозяйку, и повторно убеждать.

Вместо букв в консоли квадратики

Необходимо открыть файл “skyrimDataInterfacefontconfig.txt” и заменить строку
map “$ConsoleFont” = “Arial” Normal
на
map “$ConsoleFont” = “Futura Condensed test” Normal

Так же, измените в ОС язык по умолчанию на английский

Иногда (у меня это бывает после свертывания и развертывания игры) появляются разные точки/полоски по всему экрану.

Иногда игра просто вылетает

купите лицензионную версию/обновите драйвера видеокарты

Застревают стрелы в персонаже

Стрелы/магия попавшие в персонажа не исчезают, и продолжают торчать

Пусть в вас еще кто-нибудь постреляет/купите лицензионную версию

Зависает/застревает во во время заставки

Данный баг встречается только на пиратках — во время первой заставки игра или зависает, или тележка упирается в невидимую стену

Попробуйте скачать это сохранение (на этапе создания персонажа), и загрузить его — тем самым пропустив заставку

Пишите баги с которыми вы столкнулись, и как с ними справились (или не справились)!
Очень желательно так же указывать игру — лицензионная или пиратка.

Источник: skyrim-5.ru

Skyrim и его баги.

team

Плюс есть Unofficial Skyrim Patch, решает многие стандартные баги, например с немым Эсберном, когда не можешь завершить квест, зайдя к нему в каморку. Конечно и своих багов добавляет, но факт остается фактом.

30 Nov 2013 в 22:30 #8

Talent сказал(а):↑

Купи лицензию,поможет.
Нажмите, чтобы раскрыть.
YellowFlash сказал(а):↑

Просто не везет. Или сборки качайте нормальные. Или лицуху не засирайте модами. Скайрим — игра тонкая.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Лицензия, модов кроме длц нету. Что не так? Читал, говорят версия багованая но решения не нашел

30 Nov 2013 в 22:31 #9

Купил по скидке, никаких крашей и багов, все нормально работает.

30 Nov 2013 в 22:31 #10

Лицензия во время распродажи стоит копейки . У меня с ней проблем не возникает , раньше не было на лицухе русской локализация , сейчас добавили . Моды никакие ставить не стоит , да и я считаю эти моды лишними .

30 Nov 2013 в 22:32 #11

Mirtax сказал(а):↑

Купил по скидке, никаких крашей и багов, все нормально работает.
Нажмите, чтобы раскрыть.
BadPanda сказал(а):↑

Лицензия во время распродажи стоит копейки . У меня с ней проблем не возникает , раньше не было на лицухе русской локализация , сейчас добавили . Моды никакие ставить не стоит , да и я считаю эти моды лишними .

Нажмите, чтобы раскрыть.

На пиратке такой фигни не было. Купил стим версию, и чуть ли не в каждом квесте баг

30 Nov 2013 в 22:33 #12

SergeYjke сказал(а):↑

Лицензия, модов кроме длц нету. Что не так? Читал, говорят версия багованая но решения не нашел
Нажмите, чтобы раскрыть.

Ради интереса скачайте репак и установите.
Ах да, и есть такая загвоздочка — после некоторого количества времени, проведенного в игре, скайрим просто вылетает на раб. стол без сообщения об ошибке. Обычно спустя 2-3 часа. и чем больше ты играешь, тем чаще такое случается. Вроде бы именно такое ничем не лечится, помогает установка другой версии или снос игры и повторная инсталляция. В общем, стоит пробовать качать репаки, может в самой лицухе проблема кроется.
А сам характер багов каков? Если вылеты, то в каких местах чаще всего, если в квестах, то что происходит при багах?

30 Nov 2013 в 22:34 #13

я месяц проходил квест Око Магнуса из-за бага :с

30 Nov 2013 в 22:35 #14

SergeYjke сказал(а):↑

На пиратке такой фигни не было. Купил стим версию, и чуть ли не в каждом квесте баг
Нажмите, чтобы раскрыть.
проверь кэш, переустанови

30 Nov 2013 в 22:36 #15

YellowFlash сказал(а):↑

Ради интереса скачайте репак и установите.
Ах да, и есть такая загвоздочка — после некоторого количества времени, проведенного в игре, скайрим просто вылетает на раб. стол без сообщения об ошибке. Обычно спустя 2-3 часа. и чем больше ты играешь, тем чаще такое случается. Вроде бы именно такое ничем не лечится, помогает установка другой версии или снос игры и повторная инсталляция. В общем, стоит пробовать качать репаки, может в самой лицухе проблема кроется.
А сам характер багов каков? Если вылеты, то в каких местах чаще всего, если в квестах, то что происходит при багах?

Нажмите, чтобы раскрыть.

С вылетами все ок. Вылетает равзе что когда очень часто альтабаться, не в этом проблема. Баги по игре: либо гонец от ТБ не прибежит, либо какой предмет не дадут.

Источник: dota2.ru

Skyrim пользуется огромной популярностью благодаря своему сюжету и атмосфере, однако она входит в число самых глючных игр за всю историю игровой индустрии. Впрочем, это относится к большинству проектов компании Bethesda. К счастью, релиз TES V состоялся давно и у разработчиков была куча времени исправить большинство ошибок и багов. Меж тем, многие игроки продолжают сталкиваться с различного рода проблемами – вылеты, отсутствующие текстуры, невозможность загрузить сохранение и т. д. В этой статье мы расскажем о 10 самых распространенных багах в Skyrim и способах избавления от них.

Поскольку Skyrim позволяет игрокам использовать различные модификации, часто проблемы в игре связаны именно с несовместимостью установленных модов. Некоторые из них изменяют одни и те же файлы или добавляют новые, вызывающие конфликты с базовыми файлами игры. В результате этого вы наблюдаете вылеты, зависание Skyrim при загрузке, битую анимацию, кривые текстуры и прочее.

Как решить проблему

Чтобы такой проблемы не было, внимательно читайте описание модов, особенно тот раздел, в котором автор сообщает о несовместимости его творения с другими модификациями. Также обратите внимание на то, есть ли в списке файлов для скачивания патчи, исправляющие несовместимость разных модов.

Но если так случилось, что вы скачивали все подряд и в итоге игра стала работать некорректно, сделайте следующее:

  • Откройте лаунчер Skyrim и перейдите в раздел «Файлы» или запустите менеджер модов, если вы устанавливали модификации с его помощью;
  • Отключите половину установленных модов и запустите игру, чтобы проверить, сохраняется ли ваша проблема;
  • Если проблема сохраняется, выйдите из игры и снова откройте лаунчер/менеджер модов. Отключите половину активных модов и войдите в игру;
  • Повторяйте эти действия до тех пор, пока игра не начнет работать без сбоев.

Таким образом вы сможете выявить «вредный» файл и удалить его, что приведет к решению проблемы с конфликтом модов. Но будьте внимательны, если вы удалите файл, который является обязательным для работы других модификаций, у вас появится еще больше проблем. Тогда вам придется либо удалять зависящие от «вредного» файла моды или избавляться от всех сразу.

9. Проблема с загрузкой игры

Вне зависимости от того, играете вы с модами или нет, вы должны проверить правильность загрузки основных файлов с дополнениями к игре. Если DLC загружаются в неправильном порядке, то происходят сбои в считывании и обработке игровых данных, вследствие чего игрок сталкивается с аварийным закрытием игрового клиента, зависаниями и другими ошибками.

Как решить проблему

Откройте лаунчер или менеджер модов и убедитесь, что DLC загружаются в таком порядке:

  1. Skyrim.esm
  2. Update.esm
  3. Dawnguard.esm
  4. HearthFires.esm
  5. Dragonborn.esm

Если ваш текущий порядок загрузки не совпадает с этой последовательностью, вам нужно срочно это исправить: откройте лаунчер игры или менеджер модов, кликните правой кнопкой мышки по нужному файлу в списке DLC и переместите его на правильную позицию с помощью стрелочек вверх/вниз.

Альтернативный вариант – использование программы LOOT, которая автоматически оптимизирует порядок загрузки файлов Skyrim. Причем она упорядочивает не только основные файлы, но и моды.

8. Проблемы, вызванные «мусорными» игровыми файлами

Если вы играете в Skyrim на ПК, то после долгой игры вы наверняка сталкивались с замедлением работы клиента. Он начинает медленно реагировать на ваши действия, перестает отвечать в диспетчере задач или просто вылетает. Основная причина этого – накопление «мусорных» файлов. Они представляют собой файлы с ссылками на объекты, которые давно отсутствуют в игре. И чтобы избавиться от лагов, их надо очистить.

Как решить проблему

Существует несколько простых программ, которые могут удалить ненужные файлы и ускорить работу игрового клиента:

  • xEdit – для классической версии TES V: Skyrim;
  • SSEEdit – для Skyrim Special Edition.

Запустите программу, соответствующую вашей версии игры, следуйте подсказкам на экране и очистите файлы Skyrim от мусора.

Обратите внимание! Мы рекомендуем очищать только Update.esm и .esms-файлы DLC. Ни в коем случае не трогайте файл Skyrim.esm, иначе вы испортите игру. То же самое касается и .esp-файлов модификаций. Если вы не знаете последствий, лучше их не очищайте.

7. Зависание и подтормаживание игры на PlayStation

Пользователи PlayStation должны быть особенно осторожны в вопросе размера файла сохранения игрового процесса, поскольку Bethesda не слишком ответственно подошла к вопросу портирования Skyrim на консоли. После того, как ваши сохранения достигнут размера в 6 мегабайт (плюс/минус), примерно через час игра начнет лагать. Если вы продолжите играть, то в итоге она просто закроется.

Стоит отметить, что такая проблема встречается чаще всего на PlayStation 3. Однако и владельцы других версий консоли тоже могут столкнуться с ней.

Как решить проблему

К сожалению, способов решить эту проблему не так уж и много. Единственный вариант – загрузить предыдущее сохранение. А если вы не особо дорожите своим прогрессом, то начните новое прохождение игры.

6. Нехватка оперативной памяти

Skyrim никогда не была предназначена для использования «тяжелых» модов в формате 4К и модов, перерабатывающих графику. Если вы запустите слишком много таких модификаций, то в итоге игра начнет вылетать из-за нехватки оперативной памяти.

Как решить проблему

Крайне важно, чтобы у вас был установлен Skyrim Script Extender (сокращенно SKSE), увеличивающий размер выделяемой оперативной памяти для игры. Если у вас Skyrim Special Edition, скачайте с Nexus мод SSE Engine Fixes, который выполняет такие же функции.

5. Поврежденные/отсутствующие текстуры

Если на каком-то этапе игры вы заметили, что некоторые текстуры отсутствуют или отображаются некорректно, то причиной этому, скорее всего, стал внутриигровой сбой Skyrim, вследствие чего файлы игры повредились. Также повлиять на это могут неправильно установленные модификации.

Как решить проблему

Определить, что стало конкретной причиной повреждения текстур, тяжело. Но если вы используйте «чистый» игровой клиент (без модов), то вариант один – сбои в игре и изменение файлов. Однако вне зависимости от того, что привело к повреждению текстур, вам придется полностью переустановить игру или проверить целостность файлов.

4. Выбор неправильного графического процессора

С этой ошибкой сталкиваются только те, кто играет в Skyrim на ПК. Иногда игры Bethesda выбирают неправильный графический процессор при запуске, вследствие чего они медленно прогружаются, текстуры не загружаются полностью или клиент вовсе закрывается еще на стартовом экране. Поэтому если на вашем компьютере несколько графических процессоров, то с большой вероятностью Skyrim автоматически выберет более слабый ГП или интегрированную графику.

Как решить проблему

Чтобы сменить ГП, перейдите в панель управления графическим процессором и откройте файл, управляющий настройками Skyrim. В списке доступных графических процессоров укажите самый мощный. Теперь при следующем запуске игра переключится на правильный ГП, и все будет работать так, как нужно.

3. Ошибки после обновления игры

Если вы играете в Skyrim Special Edition и в какой-то момент у вас начали появляться проблемы во время игры, то с большой вероятностью причина кроется в недавнем обновлении. Когда Bethesda добавляет новый контент Creation Club, вам следует ее обновить, так как модификации, основанные на этой версии игры перестают нормально работать, что приводит к сбоям из-за несовместимости версий.

Как решить проблему

Самое лучшее, что вы можете сделать – отключить все свои моды сразу после выхода новой версии игры и включить их тогда, когда они обновятся. Также вы можете откатить версию игры до старой, совместимой с имеющимися модификациями. Дополнительно мы рекомендуем вам установить мод SKSE, позволяющий автоматически создавать резервную копию файла Skyrim.exe на тот случай, если обновление заблокирует ваше прохождение.

2. Невозможность загрузить автоматические или быстрые сохранения

Всем известно, что автосохранения и быстрые сохранения в играх Bethesda крайне нестабильны. Они часто повреждаются и приводят к различным сбоям, из-за чего вы не можете комфортно играть дальше.

Как решить проблему

Чтобы не потерять свой прогресс, отключите автосохранения или используйте их как можно реже. Если вы выберете первый вариант, то скачайте мод на автоматическое сохранение игры, который работает стабильнее, чем стандартное автосохранение. Но если так случилось, что файл с автосохранением повредился, исправить это уже невозможно. Вам придется начинать играть сначала, либо загружать более раннее сохранение.

1. Повреждение сохранений игры

Продолжая тему сохранений, нельзя не сказать о повреждении обычного сохранения игры. Случиться это может по разным причинам и на любой платформе, будь то ПК или PS. Зачастую файл сохранения повреждается при удалении каких-то модификаций или если его размер достиг огромного объема.

Как решить проблему

Пользователи ПК могут исправить поврежденный файл сохранения с помощью мода SSE Engine Fixes. Других вариантов нет, кроме нового прохождения и загрузки предыдущих сохранений.

Несмотря на то, что The Elder Scrolls V: Skyrim была выпущена почти десять лет назад с множеством патчей и переизданий с момента ее первого дебюта, в игре все еще есть несколько сбоев, которые могут заставить вас испытать некоторые необычные вещи. Например, булавы Гиганта достаточно мощны, чтобы вывести игрока на орбиту, а Крик Ледяной Формы, используемый Седобородыми, вызывает бесконечную танцевальную программу.

Есть также несколько сбоев, которые позволяют несколько более простых способов играть в игру в целом, при этом большинство из них полезно независимо от того, каким персонажем вы хотите играть. Некоторые из них полезны для широкого круга вещей, в то время как другие очень специфичны и полезны только для одной или двух вещей, но по большей части все эти сбои в некотором роде полезны.

Сбой Зелья Восстановления

Безусловно, самый известный сбой в Skyrim – это сбой с зельем восстановления, который помогает многим игрокам-ветеранам создавать снаряжение с нелепыми характеристиками, а также повышать уровень мощности некоторых навыков. Основа этого сбоя заключается в том, как Зелье Восстановления Укрепления взаимодействует с Зачарованиями Снаряжения, так как все зачарования брони классифицируются как Магия Восстановления в игре, и все они усиливаются Зельем Восстановления Укрепления.

Однако этот сбой проявляется в том, что эти баффы могут применяться постоянно, если соблюдены определенные критерии, и это не сложно. Если ваш персонаж имеет уровень алхимии не менее 40, перк Благодетель в дереве навыков алхимии и четыре части брони с не менее 8% усилением алхимических чар на них, можно создавать зелья, достаточно мощные, чтобы сломать игру.

После повышения уровня алхимии с помощью тренера навыков или общего игрового процесса и получения предметов снаряжения создайте зелье восстановления восстановления, что проще всего сделать с помощью Соляной кучи и либо Abecean Longfin, либо Cyrodilic Spadetail, затем войдите в меню инвентаря. Отсюда выпейте зелье, снимите с себя и перевооружите все предметы, на которых есть чары. По какой-то причине это не только улучшит базовый уровень чар, но и сохранит эти улучшения даже после того, как зелье должно было закончиться.

Этот сбой очень полезен для повышения уровня навыков крафта, так как вы можете довольно быстро создавать зелья для улучшения кузнечного дела или наложения чар, процент которых увеличивается до десятков тысяч. Тем не менее, он также может позволить вам читать любые заклинания бесплатно или использовать бесконечные крики в сочетании с Амулетом Талоса.

Скрытые Сундуки

Один из лучших сбоев, которым можно воспользоваться сразу после побега из разрушения Хелгена, – это скрытые сундуки, которые можно найти в нескольких местах Скайрима. По большей части, все инвентарь продавца находится в сундуке, который находится где-то на карте, обычно под землей, куда игрок не может добраться, не провалившись через пол. Однако, в частности, есть два, которые легко доступны для вас и позволяют красть снаряжение с сильными чарами или дорогостоящие предметы, такие как Grand Soul Gems, без каких-либо последствий.

Один из них находится в Данстар, слева от входа в шахту, если вы пройдете по главной дороге до конца. Среди скал спрятан невидимый сундук, который ведет к каравану каджитов в Данстар и является хорошим способом быстро получить чары для оружия и доспехов, так как покои Ярла находятся очень близко.

Второй скрытый сундук, который немного сложнее найти, находится к юго-востоку от Маркарта. Этот сундук также связан с караваном каджитов и находится рядом с тем местом, где обычно стоит караван, если его еще нет. За невысокой каменной стеной справа от продавца скрытый сундук можно найти под землей в дальнем конце стены. Поскольку его может быть немного сложнее найти, чем Данстар, лучше всего медленно двигаться по краю стены, чтобы найти его.

Оба этих сундука можно разграбить независимо от того, присутствует ли караван каджитов на самом деле, и они будут сброшены, когда их инвентарь появится, то есть вы можете возвращаться через несколько игровых дней, чтобы снова и снова красть из их инвентаря.

Корзины Для Кражи

Хотя это и не обязательно сбой, поскольку поле зрения NPC напрямую связано с их моделями глаз, Bethesda может воспользоваться этим в некоторой степени недосмотром. Эта проблема также дает реальную цель многим корзинам в игре, поскольку их низкая ценность означает, что их обычно даже не стоит продавать.

В любой ситуации, когда вам нужно украсть у кого-то, но не обокрасть его, бросание корзины над его головой позволит вам взять все, что вы хотите, из окружающих его предметов, даже если это считается кражей, без каких-либо последствий в данный момент. Единственное, о чем вам придется беспокоиться, это когда они в конце концов узнают, что вы сделали, и отправят наемных головорезов за вами, но что касается NPC, их обычно не сложно победить.

Огма Инфиниум

Этот конкретный сбой работает только в версиях Skyrim без исправлений, но позволяет бесконечно повышать уровень каждого навыка в игре, не выполняя никакой работы. Чтобы выполнить этот глюк, вам нужно выполнить квест Хермеуса Моры и получить награду Огма Инфиниум от хранителя знаний.

После завершения квеста вместо того, чтобы сразу открывать книгу, так как это приведет к исчезновению предмета, перейдите к ближайшей книжной полке, которой вы владеете, и взаимодействуйте с ней, чтобы разместить книги на полке. Поместив Oghma Infinium на полку, выйдите и пообщайтесь с книгой. По какой-то причине это позволит вам читать Огма Инфиниум, не пропуская его, то есть вы можете использовать его многократно для повышения уровня всех деревьев навыков в Воине, Воре или Маге, установленном на 5.

По большей части, этот сбой практически невозможно реализовать на консольных версиях Skyrim, но все еще можно сделать на ПК с более старой версией игры.

Глюк Формы Монстра

Этот сбой немного сложен, но позволяет делать некоторые интересные вещи, такие как одновременное оснащение нескольких экземпляров одного и того же типа снаряжения. Главное, что вам нужно для устранения этого сбоя, – это трансформации Оборотня или Лорда вампиров, хотя Лорд вампиров имеет то преимущество, что его можно использовать несколько раз в день без посторонней помощи, компаньона, которого вы не против потенциально превратить враждебно, и несколько одинаковых предметов снаряжения, которые появляются в стеках, таких как Божественные амулеты или части брони.

С помощью способности трансформации и компаньона найдите место, где вас не увидят бродячие персонажи, затем трансформируйтесь и сразу же поговорите со своим компаньоном. Если все сделано правильно, вы должны быть полностью преобразованы, пока экран диалога все еще открыт, поскольку вы обычно не можете разговаривать с NPC во время преобразования, и вы должны иметь доступ к их инвентарю, запрашивая обмен с ними предметами.

Отсюда дайте своему товарищу сразу весь набор предметов снаряжения, которые вы хотите экипировать, а затем экипируйте их из их инвентаря, а не из своего собственного. По какой-то причине, находясь в трансформированном состоянии, вы можете экипировать весь стек сразу, а не только по одному снаряжению каждого типа, что полезно при использовании таких как Амулет Талоса для бесконечных криков, Амулет Мары для бесконечных заклинаний восстановления, или Амулет Акатоша для значительного увеличения регенерации магии.

Как сделать себя в Skyrim - Богом ? Лучшие Баги

Доброго времени суток мои Тенно. Сегодня речь пойдет о всевластии в Skyrim без читов, присаживайтесь поудобней, будет интересно. Хочу сразу написать, что скриншоты сделаны мной, все баги работают на последней версии скайрима.

Как сделать себя в Skyrim - Богом ? Лучшие Баги

Быстрое получение денег :

Как сделать себя в Skyrim - Богом ? Лучшие Баги

Баг элементарнейшей. Все что вам нужно, это иметь стрелы в инвентаре. И так мы зажимаем левую кнопку мыши, именно зажимаем и переводим на понравившеюся вкладку у продавца. Далее не отпуская левую кнопку мыши, продаем одну стрелу при помощи клавиш. Вуаля теперь мы во вкладке торговца, поздравляю – вы можете продавать все его вещи ему же.

Как сделать себя в Skyrim - Богом ? Лучшие Баги

Баг на перемотку времени :

По кадру видно, что левая кнопка мыши - зажата, вместе с ползунком
По кадру видно, что левая кнопка мыши – зажата, вместе с ползунком

Вам то же надоело ждать пока ползунок дойдет до нужного вам уровня в числовой шкале ? Слишком много времени уходит, чтобы подождать сутки ? Все просто, зажмите ползунок промотки времени, после чего нажмите Enter и двигайте ползунок куда вам будет удобней. Вы удивитесь но так можно не хило экономить реальное время, чем сидеть и ждать пока потемнее или посветлеет. Вперед попробуйте сами.

Тут уже быстрая промотка в действии
Тут уже быстрая промотка в действии

Баг на бессмертие и экипировку:

Как сделать себя в Skyrim - Богом ? Лучшие Баги

Все, что вам необходимо сварить пару зелий на зачарование. Хватит пяти, после зачаруйте любую вещь, достаточно одной – на повышения алхимии. Ну и конечно же не забывайте про кучу ингредиентов для нужных вам зелий. Итак начнем, снимаете с себя экипировку, выпиваете зелье, одеваете экипировку – делаете нужное вам зелье, повторяете процесс. Помните процентаж вещи которая повышает зачарование не должен привышать 10000%. Кроме шуток, игра будет вылетать.

Как сделать себя в Skyrim - Богом ? Лучшие Баги

Баг на бесконечную выносливость:

Тут скриншота не будет, по причине простоты бага. Пока вы бежите сохраняетесь и тут же загружаетесь – все у вас бесконечная выносливость. Баг простой и выручает как на старте, так и тех же вампиров в середине и конце игры.

Как сделать себя в Skyrim - Богом ? Лучшие Баги

Баг с выходом за текстуры:

Он простой и в то же время сложный, многие думают что можно пройти через любое препятствие с любым предметом – это не так. У меня ушло много траев, что бы понять – Как правильно его делать. Смысл вот в чем, лучше всего получается с большой корзиной или блюдом. Сквозь некоторые вещи можно пройти только с помощью крика – Рывок, которому вас обучают Седобородые. В Скайриме специальное издание, появилось больше невидимых стен, что очень мешает. Так что помните об этом. К примеру в крепость к вампирам можно попасть, только через правый угол у ворот. Или к талморцам можно попасть только из дальней левой стены. То есть ищите лазейки, либо гуглите их. Этот абзац написан в основном для тех, кто хочет попробовать прохождение сквозь стены, но у него не получается.

Если вам зайдет данная тема, то я выпущу вторую часть багов, так как их в Скайриме еще хватает. К примеру баг на полет и тд. Если вы знаете какие-то баги делитесь ими в комментариях, жду вас там.

Спасибо вам за прочтение данной статьи, если она вам понравилась и будущее моего канала вам не безразлично – поставьте лайк и подпишитесь. Вам пару кликов – а мне награда за труды.Так же жду всех тех, кому есть что сказать – в комментариях. Я их читаю и стараюсь отвечать на вопросы или обсуждения.

Как сделать себя в Skyrim - Богом ? Лучшие Баги


Так же вы можете посмотреть другие понравившиеся статьи на моем канале, вот примеры. Кликайте не стесняйтесь, мой додзё – ваше додзё

🔒Выбираем лучший ВПН для ИГР. Скоро отключение Интернета🔒

👙Топ 5 Сексуальных Напарниц в Играх👙

💖 Топ 5 самых сексуальных Злодеек в играх💖

😱Топ 5 Скримеров которые открывают Кирпичный завод😱

😭Топ 5 грустных моментов в Играх. Плачут – все!😭

Добавить комментарий