Содержание:
Чтобы одежда сидела ровно и правильно важно соблюсти баланс. Это очень индивидуальная величина. Она зависит от множества факторов. И ее учет помогает создать правильно сидящую, украшающую и удобную одежду.
Ошибочно полагать, что можно рассчитать баланс по формулам. На него влияет и осанка, и особенности фигуры, и пропорции тела. Поэтому баланс изделия правильно определять индивидуально для каждой фигуры.
Баланс изделия – это равновесие частей одежды на фигуре конкретного человека. Иными словами, какое соотношение между частями тела. Определяется для того, чтобы одежда сидела ровно и прямо. Чтобы крой и посадка соответствуют индивидуальным особенностям человека. И чтобы одежда была удобной.
Существует несколько видов баланса.
Передне-задний баланс – равновесие передней и задней частей кроя: в крое лифа, юбки и брюк.
Боковой баланс – равновесие боковых и центральных частей изделия. Как для передней части, так и для задней. Как для лифа, так и для юбок и брюк.
Баланс для плечевого изделия – баланс изделий, которые относятся к плечевой группы (те, которые носятся на плечах, а именно лифы, блузы, платья, жилеты и пр.)
Баланс поясного изделия – баланс изделия, который носится на поясе (юбки и брюки).
Определяется такими мерками, как
Дтс2 Длина спины до талии от точки основания шеи.
Дпт2 Длина переда до талии от точки основания шеи.
Неверно снятые мерки, а также неверно использованные в чертеже везут к перекосу изделия. Передняя часть либо задирается вверх, либо отвисает вниз. Образуются заломы и в такой одежде находится крайне неудобно.
Определяется мерками, отвечающими за положение естественной линии талии в разных точках фигуры. Это и передняя часть детали, и задняя, и высшая точка бока. Боковая точка учитывается еще и потому, что при нарушении положения боковой точки идет нарушение бокового баланса. Отсюда заломы по боку и перекос изделия.
На правильное положение изделия на фигуре также влияет правильное распределение вытачек. Желание распределить вытачки стандартным методом или максимально убрать по бокам ведет к дефектам посадки. Подробнее про мерки, отвечающие за правильное распределение вытачек на фигуре, написано здесь
Чтобы Вам было легче ориентироваться в мерках, мы подготовили таблицу стандартных параметров мерок глубин и высот для расчета вытачек. Чтобы они были максимально приближены к реальным фигурам, они разбиты для женщин на полнотные группы, для детей – по группам роста.
При этом важно понимать, что для построения максимально точной выкройки лучше снимать мерки с конкретной фигуры, на которую эта выкройка строится.
Стандартные параметры мерок глубин и высот для точного определения раствора вытачек для детей
Стандартные параметры мерок глубин и высот для точного определения раствора вытачек для женщин
Также стоит отметить, что баланс поясного изделия для правой и левой части фигуры часто бывает разным. Это связано с нарушением осанки, наличия “падающей” или “наклонной” в одну из сторон фигуры. Бывает, что осанка более-менее симметричная справа и слева, но форма бока в разных сторонах разная. Поэтому перед снятием мерок имеет смысл внимательно изучить фигуру. Обязательно повязать на линию талии резинку и дать ей попасть на то место, где ей удобно находится и куда поясное изделие все рано упадет или задерется в процессе носки. Если вы видите, что резинка явно с одной стороны располагается на одной высоте, а с другой – на другой высоте, то мерки необходимо снимать с 2х сторон отдельно.
Классическим способом определения баланса поясного изделия является снятие таких мерок, как длина от линии талии до пола по переду, боку и спинке. Однако данные мерки могут иметь существенные погрешности. В зависимости от того, как близко или далеко от фигуры будет располагаться сантиметровая лента, как вы ее натяните в процессе снятия мерок в разных частях фигуры (бок, перед, спинка), насколько прямо и в одном и том же положении будет стоять человек (он может перевалится на одну из ног, посмотреть вниз, расслабится, потому что устал), вы получаете разные величины. Размах может быть от 0,5-2 см разницы при повторном измерении одних и тех же мерок. Т к перепад в 0,5 см уже существенен для учета в балансе, то эти погрешности очень мешают точному построению выкройки. Именно поэтому я использую другой способ определения баланса поясного баланса.
Идея состоит в том, что баланс поясного изделия – это форма линии по верхней линии изделия и зачем в форме верхней линии учитывать длину до пола, имея множество погрешностей на длинном расстоянии. Измерять мерку нужно там, где она находится и где ее нужно учесть.
Поэтому мы рассматриваем баланс поясного изделия как отклонение естественной линии талии от линии талии, параллельной полу.
И мы снимаем такие мерки, Талия_спинка, Талия-перед и Талия_бок.
Подробно о том, как мы определяем поясной баланс, написано здесь
Для того, чтобы вам было легче ориентироваться, мы подготовили таблицы стандартных параметров мерок отклонения естественной линии талии относительно линии талии, параллельной полу. Причем как для детей, так и для женских фигур. С разбивкой по группам роста для деток и по полнотным группа для женщин. При этом важно понимать, чтобы получить максимально точную выкройку и посадку на конкретную фигуру, лучше всего снять эти мерки с фигуры.
Стандартные параметры мерок отклонения естественной линии талии для детей
Стандартные параметры мерок отклонения естественной линии талии для женщин
Также стоит понимать, что линия верха изделия должна быть плавной, но однако может иметь существенную разницу в разных частях фигуры. Поэтому не стоит искусственно подгонять полученные мерки под некий красивый рисунок. Типо бок выше спинки на 1 см, а перед ниже спинки на 1 см. И вывели плавную линию. К сожалению, это не всегда так. Если вы видите высокий бок и что резинка высоко задралась относительно линии талии, параллельной полу, то повышения в 1 см вам не хватит. Если имеется попа “стульчиком”, или есть животик, или по боку идет отложение жирка, то линия талии уже будет иметь существенные отклонения от удобных и стандартных. Поэтому не ищем идеала и не подгоняем под стандарт – снимаем так, как есть на фигуре и это будет правильно.
По теме конических юбок и их основных видов (солнце, полусолнце, двойное солнце) написаны отдельные статьи. Там подробно рассмотрены все важные вопросы кроя и обработки, рассмотрены нюансы и в помощь даны Калькуляторы автоматического расчета параметров кроя и расхода материалов.
Калькулятор автоматического расчета параметров кроя и расхода материала для юбки-полусолнце
Калькулятор автоматического расчета параметров кроя и расхода материала для юбки-солнце
Калькулятор автоматического расчета параметров кроя и расхода материала для юбки-двойное солнце
Так вот. Конические юбки могут быть частью плечевого изделия (платья) или нижней частью поясного изделия, в котором определится поясной баланс (волан для юбки, к примеру). В этих случаях коническая юбка кроится без учета баланса.
Если коническая юбка – самостоятельное изделие, то учет поясного баланса крайне необходим. А именно, мы сначала рисуем верхнюю линию юбочки через параметры круга по полученным значениям. Это линия верха, параллельная полу. А затем мы определяем точки положения переда, спинки и бока (можно через измерение длины по линии талии по переду или спинке). И в этих точка ставим отклонения естественной линии талии относительно параллельной. И выводим плавную линию.
Советую также измерить длину полученной новой линии сантиметровой лентой “на ребро” и в случае отклонения значений произвести коррекцию. Для уменьшения величины можно немного вверх поднять линии, для увеличения – опустить ниже. Главное, это сделать на протяжении всей линии и на одинаковую величину иначе, по сути, вы меняете значения баланса и нарушаете его.
При этом важно понимать, заложены ли в длину линии припуски, сколько на них приходится для того, чтобы не потерять их. Скорее всего, коррекция положения линии либо не понадобится, либо будет незначительна. При значительных отклонениях стоит внимательно отнестись к ситуации, еще раз все проверить, чтобы в процессе коррекции просто не потерять припуски, про которые вы случайно забыли и убрали.
Вот пример баланса конической юбочки на примере полусолнца. На картинке мы видим половину выкройки. По заднему шву припуск, т к сшить полусолнце без шва и припуска не возможно. Естественная линия талии имеет форму, выпуклую по боку и спущенную по переду и спинке. Причем по переду спущена ниже. Это не всегда так. Это пример. Мерки снимаются по конкретной фигуре и баланс строится для конкретной фигуры без подгона под стандарт.
При этом на выкройке проконтролирована длина естественной линии талии. Она соответствует измерению.
Для вашего удобства разработана выкройка для полусолнца единой деталью, для полусолнца из 2х клиньев, 3/4 солнца и солнца. В выкройках конических юбок вы можете закладывать баланс и программа выдаст вам выкройку с учетом всех параметров: она учтет баланс, поднимет или опустит линию в зависимости от экономности кроя, проконтролирует итоговую длину юбочки по переду и, самое главное, проконтролирует длину верхнего среза, что очень важно, потому что при изменении баланса сильно меняется эта длина и важно внести все необходимые коррективы.
Также выкройку можно создать и без баланса (для этого параметры отклонения указываем равные 0). Это может быть полезно, когда вы строите юбку как часть платья. При этом указываем не полуобхват талии, а половину длины места пришивая юбочки и величину необходимого припуска. Учитываем, что в выкройках заложен только один шов – по спинке.
Автоматическая выкройка для юбки-полусолнце из 2х клиньев удобна тем, что дает возможность совместить юбку-полусолнце с лифом платья, четко по боковым швам и учесть необходимость наличия или отсутствия шва по спинке. Подробнее, как эффективно воспользоваться этой выкройкой написано здесь для юбки как части платья и здесь, как юбки как самостоятельной деталью гардероба
Автоматическая PDF выкройка для юбки-полусолнце единая деталь
Автоматическая PDF выкройка для юбки-полусолнце из 2х клиньев
Автоматическая PDF выкройка для юбки-солнце
Автоматическая PDF выкройка для юбки-3/4 солнце
Баланс брюк
Автор: ПортискН, дата: 1 Декабрь, 2011 – 08:42
Консультации по системе кроя «М.Мюллер и сын» (M.Müller&Sohn) | Одежда
Здравствуйте, Ирина!
Меня интересует положение линии бедер брюк. Положение линии бедер передней половинки на чертеже (т.7-т.8, черт.120, стр.115, книга “Юбки и брюки”) и в изделии (т.е. брюки надеты на клиента) горизонтальное. Положение линии бедер задней половинки на чертеже наклонное (т. 29-т.28, черт.123. стр.117), в изделии горизонтальное. Следовательно, в изделии длина от линии бедер до пола спереди, сзади и по боку должна быть одинаковой, а длина от линии бедер до линии талии спереди и сзади меньше на 1см, чем по боку (для стандартной фигуры). Соответственно, эти длины (от линии талии до линии бедер спереди, сзади и по боку) можно проверить на чертеже(т.8(0,5)-20, т.28-т.37 и т.7-т.22). Правильно ли я понимаю продольный баланс брюк и его проверку на чертеже?
Заранее благодарю за ответ!
Отправить новый комментарий
Я понимаю так: Баланс – уравновешенностЬ частей изделия относителЬно друг друга по данной фигуре. Когда он не нарушен, то его и не замечаешЬ. Он обеспечивается посредством правилЬной сетки выкройки: вертикалЬная линия стрелки и горизонталЬные линии: низ, колено, высота сидения, бёдра, талия. И … для этих линий правилЬно снятые мерки и правилЬно оценитЬ свою фигуру. Тут лежит, наверно, 90% всех последующих проблем.
Я имела самые лучшие резулЬтаты (если правилЬно вспоминаю), когда горизонталЬные линии располагала по своим личным меркам (не по данным книги). Далше же, для меня, оставаласЬ проблемма оценки моем фигуры -я не знала, какие рекомендации (предложения) книги подходят именно для меня. И тут начинаются закладыватЬся ошибки, корректировка которых приводит к нарушению этого самого баланса.
Вот мои брюки, которые я показывала Tanya Levitz. Такую же корректировку я провела и себе, но это был уже второй раз. До того я уже один раз откорректировала выкройку так же. Всего я убрала см 2,5. После второй корректирровки появилосЬ чувство, что что-то не так: при ходЬбе брюки сзади как бы опускаются, внизу между ног болтаются. В зеркале не видно ничего. Внешне посадка удовлетворителЬная.
Вот я и считаю: я нарушила баланс участка “линия сидения-талия”. Сзади стало намного короче, чем впереди. И теперЬ -что-то куда-то заваливается, или перетягивается.
— Какое Ваше мнение здесЬ?
— Может это какой-то другой участок нарушился.
1-Для меня вопрос остаётся: как же теперЬ, в этом случае, обЬяснитЬ нарушение баланса профессионалЬным языком , с профессионалЬной точки зрения.
2-ВедЬ до корректировок было тоже какое-то нарушение, (может того же баланса) иначе бы сзади не образовалисЬ бы заломчики.
3-Любые заломы это и естЬ нарушение баланса?
Вопросы уже филосовские, да … .
P.S. Tanya Levitz я не завела в заблуждение. Такая маленЬкая корректировка не привела бы к ощутимым погрешностям.
Изменено 19 апреля, 2013 пользователем КИГ
Баланс – это равновесие отдельных частей одежды на фигуре человека.
Различают переднезадний и боковой балансы.
Переднезадний баланс
Переднезадний баланс – это равновесие передней и задней деталей изделия: спинки и переда лифа, переднего и заднего полотнищ юбки, передней и задней половинок брюк.
Когда нарушен переднезадний баланс, изделие заваливается в сторону спинки
Или в сторону переда.
Это происходит потому, что одна из частей (передняя или задняяя) оказывается длиннее, чем нужно для данной фигуры, а другая, соответственно, короче.
Боковой баланс
Боковой баланс – это равновесие центральной и боковых сторон изделия.
Нарушения бокового баланса происходит из-за несоответствия размеров боковых частей изделий размерам тела.
Если боковые части длиннее чем, нужно, то изделие по бокам «прилипает» к телу, а в средней части вздергивается.
Как определить нарушения баланса?
У изделий с нарушением баланса на верхних опорных участках деталей образуются заломы и морщина, а свободные участки ниже опорных поверхностей принимают неправильное НЕ ОТВЕСНОЕ положение: боковые швы и свободные края разрезов отклоняются от вертикали; линия низа отклоняется от горизонтали.
Яркость проявления дисбаланса зависит от степени свободы изделия ниже опорных поверхностей.
Это как с весами — чтобы получить правильные показания на весах, их чашечки не должны касаться других предметов.Так и в одежде, чтобы увидеть балансовые нарушения, нужно чтобы изделие ниже опорной поверхности висело свободно.
Поэтому, если хотите построить выкройку с правильным балансом, то сначала стоит построить выкройку платья прямого силуэта. На макете прямого свободного платья проверить правильность построения верхней опорной поверхности:
- ширина и высота горловины,
- плечевые срезы спинки и переда,
- плечевая вытачка спинки,
- верхняя нагрудная вытачка переда,
- пройма
И только после того, как убедились, что верхняя опорная поверхность построена правильно и баланс определен верно, можно переходить к приталиванию стана.
Если же сразу построить выкройку приталенного изделия, то балансовые нарушения можно не заметить, но они обязательно проявят себя при пошиве конкретных изделий.
В курсе «Идеальная выкройка платья» мы последовательно построим три выкройки:
- Платье (блуза) прямого силуэта
- Платье (блуза) полуприлегающего силуэта
- Платье-футляр с плотным прилеганием к фигуре
Это будет планомерное увлекательное движение от простого к сложному, когда каждый новый пласт будет легко ложиться на хорошо подготовленный фундамент.
СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!