Труд настоящего мастера баланса, или балансье – так себя называет Алексей Шлега. Он создает замысловатые инсталляции без клея и каких-либо креплений. О некоторых секретах своего увлечения Алексей рассказал корреспонденту телеканала «Санкт-Петербург».
Стеклянная посуда, разноцветная жидкость, камни, шарики для пинг-понга – из всего этого Алексей создает необычные фигуры. Их он называет балансы. Например, роза. Или бокалы с подкрашенной водой, которую, кстати, наливали на глаз. Необходимо найти центр тяжести предмета и расположить его на точке опоры, тогда он словно замрет в воздухе.
«Это чистое стекло, здесь нет ни камней, ничего совершенно. Стекло скользкое, ножки круглые. Работают только физические законы. Предметы уравновешивают друг друга. Вся инсталляция находится в балансе», — рассказывает балансье.
Началось все 10 лет назад. Алексей увидел в интернете, как делают инсталляции из камней. Попробовал и понравилось, захотелось большего. В ход пошли различные предметы.
Мастер говорил: раньше мог не сдержаться, разозлиться. Сейчас испытывает исключительно спокойствие, ангельское терпение, душевное равновесие. Все расчеты Алексей проводит в голове. Вес и центр тяжести определяет наощупь. На камнях есть специальные ямки, но как утверждает балансье, если не чувствуешь предмет в руке, они бесполезны.
Подробнее смотрите в программе «Утро в Петербурге».
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
В условиях рукопашной схватки одной из важных задач является разбалансировка такой сложной психо-биомеханической системы как человек — ваш противник или группа противников. По методу от противного нам для этого нужно хорошо овладеть навыком сохранять устойчивость внешних объектов с которыми мы будем взаимодействовать. В основе упражнения о котором пойдет речь ниже находится теория устойчивости стержней. Нашим универсальным тренажером в этом упражнении будет прямая палка высотой около 150 см и диаметром 8 — 10 см. Самый близкий аналог — черенок от лопаты.
Самый простой вариант этого упражнения — балансировка палки на ладони с затрачиванием усилий не больше чем весит сам предмет. В процессе балансировки предмета нужно расслабить мышцы тела настолько насколько возможно. Строго вертикальное положение палки мы должны удерживать за счет управления своим вниманием. Для этого достаточно сконцентрироваться на воображаемой линии, соединяющей нижний и верхний концы палки.
Попытавшись выполнить это упражнение первый раз вы увидите, что не так то просто удерживать вертикальное положение предмета достаточно долгое время (2 — 3 минут, например). Прислушайтесь к своим ощущениям и постарайтесь понять, что же вам мешает выполнить это казалось бы элементарное задание. Расслаблены ли ваши мышцы? Если расслаблены — отлично. Значит вы тратите значительно меньше усилий для удержания палки в вертикальном положении.
Переведите внимание на свое дыхание. Чем спокойней и естественней будут дыхательные силы, тем легче вам будет контролировать вертикальное положение палки и тем меньше усилий для этого вам придется прикладывать. Замедляя и успокаивая дыхание вы седатируете нервную систему, мысли в вашем сознании перестают отвлекать вас от решения задачи — удержания палки в вертикальном положении.
Когда вы добились первых ощутимых результатов — мышцы всего тела расслаблены, дыхание спокойное и ровное, мыслительные процессы сконцентрированы на решаемой задаче, и как следствие всего этого, удерживать предмет вертикально без особых усилий получается относительно длительное время, задачу необходимо усложнить.
Но прежде чем я расскажу о более сложных вариантах этого упражнения, познакомьтесь с небольшой притчей из книги К.С. Станиславского «Работа актера над собой».
«Магараджа выбирал себе министра. Он возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с большим сосудом, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, а по пути их окликали, их пугали, их отвлекали, и они проливали. «Это не министры», — говорил магараджа. Но вот пошел один. Ни крики, ни пугания, ни хитрости не отвлекали его глаз от переполненного сосуда.
«Стреляйте!» — крикнул повелитель.
Стреляли, но это не помогло.
«Это министр», — сказал магараджа.
«Ты слышал крики?» — спросил он его.
«Нет!»
«Ты видел, как тебя пугали?»
«Нет. Я смотрел на молоко».
«Ты слышал выстрелы?»
«Нет, повелитель. Я смотрел на молоко».
Эта притча показывает насколько возрастают возможности человека при умении управлять своим вниманием.
Как только вы добьетесь стабильного внутреннего состояния, вы уже сможете решать определенные задачи. Теперь вам нужно не только сохранять палку в вертикальном положении, но и одновременно с решением этой двигательной задачи, осуществлять какое-либо взаимодействие с окружающей средой.
Причем вариантов такого взаимодействия очень много, на любой вкус: вы можете декламировать поэтический текст или прозу, что-то петь или завести разговор на любую тему с теми, кто в данный момент может находиться рядом с вами, можете выполнять в уме арифметические действия и т.д. Другими словами, параллельно с балансировкой вы должны выполнять еще какой-либо вид работы с ней не связанный. Еще лучше, если вы сможете усложнить и саму двигательную задачу, например свободной рукой рисовать какие-либо фигуры и т.д.
Дальнейшим развитием этого упражнения на двигательном уровне может быть удерживание палки другими частями тела, например пальцами или локтем и перемещение предмета с одной точки на другую без потери им вертикального положения. Таким образом палка сможет стать индикатором вашего внутреннего состояния, который будет вам показывать насколько хорошо вы можете владеть собой и управлять своими психо-эмоциональными состояниями.
Используя эту методику вы сможете адекватно оценивать свои психо-мышечные и психо-эмоциональные реакции и своевременно вносить корректировку в индивидуальный учебно-тренировочный процесс.
Прежде чем закончить эту небольшую статью, хочу сделать одно предостережение. Иногда на семинарах при демонстрации этого упражнения мне задают вопрос: «А можно балансировать с двумя или с тремя палками» и т.д. Балансировка — не самоцель, а только одно из очень многих средств достижения цели. Выполняя это упражнение мы не уподобляемся жонглерам или фокусникам, нам не нужны зрители, которых будет восхищать наше искусство балансировки. Мы работаем над собой с помощью палки, не больше и не меньше.
Ар. А. Кадочников
[uptolike]
Выступление Рокки Бюна (Rocky Byun) – это особого рода удовольствие. Мы правда не знаем кто он – человек или волшебник? Но то, как он фиксирует предметы, вызывает неподдельный интерес и любопытство.
Камни, стулья, люди на них, мобильные телефоны, мотоциклы, стиральные машины – все, что только можно себе представить, он способен поставить в воздухе самым странным образом.
Мы не знаем, как он это делает, но нам определенно нравится!
Содержание:
Чтобы одежда сидела ровно и правильно важно соблюсти баланс. Это очень индивидуальная величина. Она зависит от множества факторов. И ее учет помогает создать правильно сидящую, украшающую и удобную одежду.
Ошибочно полагать, что можно рассчитать баланс по формулам. На него влияет и осанка, и особенности фигуры, и пропорции тела. Поэтому баланс изделия правильно определять индивидуально для каждой фигуры.
Баланс изделия – это равновесие частей одежды на фигуре конкретного человека. Иными словами, какое соотношение между частями тела. Определяется для того, чтобы одежда сидела ровно и прямо. Чтобы крой и посадка соответствуют индивидуальным особенностям человека. И чтобы одежда была удобной.
Существует несколько видов баланса.
Передне-задний баланс – равновесие передней и задней частей кроя: в крое лифа, юбки и брюк.
Боковой баланс – равновесие боковых и центральных частей изделия. Как для передней части, так и для задней. Как для лифа, так и для юбок и брюк.
Баланс для плечевого изделия – баланс изделий, которые относятся к плечевой группы (те, которые носятся на плечах, а именно лифы, блузы, платья, жилеты и пр.)
Баланс поясного изделия – баланс изделия, который носится на поясе (юбки и брюки).
Определяется такими мерками, как
Дтс2 Длина спины до талии от точки основания шеи.
Дпт2 Длина переда до талии от точки основания шеи.
Неверно снятые мерки, а также неверно использованные в чертеже везут к перекосу изделия. Передняя часть либо задирается вверх, либо отвисает вниз. Образуются заломы и в такой одежде находится крайне неудобно.
Определяется мерками, отвечающими за положение естественной линии талии в разных точках фигуры. Это и передняя часть детали, и задняя, и высшая точка бока. Боковая точка учитывается еще и потому, что при нарушении положения боковой точки идет нарушение бокового баланса. Отсюда заломы по боку и перекос изделия.
На правильное положение изделия на фигуре также влияет правильное распределение вытачек. Желание распределить вытачки стандартным методом или максимально убрать по бокам ведет к дефектам посадки. Подробнее про мерки, отвечающие за правильное распределение вытачек на фигуре, написано здесь
Чтобы Вам было легче ориентироваться в мерках, мы подготовили таблицу стандартных параметров мерок глубин и высот для расчета вытачек. Чтобы они были максимально приближены к реальным фигурам, они разбиты для женщин на полнотные группы, для детей – по группам роста.
При этом важно понимать, что для построения максимально точной выкройки лучше снимать мерки с конкретной фигуры, на которую эта выкройка строится.
Стандартные параметры мерок глубин и высот для точного определения раствора вытачек для детей
Стандартные параметры мерок глубин и высот для точного определения раствора вытачек для женщин
Также стоит отметить, что баланс поясного изделия для правой и левой части фигуры часто бывает разным. Это связано с нарушением осанки, наличия “падающей” или “наклонной” в одну из сторон фигуры. Бывает, что осанка более-менее симметричная справа и слева, но форма бока в разных сторонах разная. Поэтому перед снятием мерок имеет смысл внимательно изучить фигуру. Обязательно повязать на линию талии резинку и дать ей попасть на то место, где ей удобно находится и куда поясное изделие все рано упадет или задерется в процессе носки. Если вы видите, что резинка явно с одной стороны располагается на одной высоте, а с другой – на другой высоте, то мерки необходимо снимать с 2х сторон отдельно.
Классическим способом определения баланса поясного изделия является снятие таких мерок, как длина от линии талии до пола по переду, боку и спинке. Однако данные мерки могут иметь существенные погрешности. В зависимости от того, как близко или далеко от фигуры будет располагаться сантиметровая лента, как вы ее натяните в процессе снятия мерок в разных частях фигуры (бок, перед, спинка), насколько прямо и в одном и том же положении будет стоять человек (он может перевалится на одну из ног, посмотреть вниз, расслабится, потому что устал), вы получаете разные величины. Размах может быть от 0,5-2 см разницы при повторном измерении одних и тех же мерок. Т к перепад в 0,5 см уже существенен для учета в балансе, то эти погрешности очень мешают точному построению выкройки. Именно поэтому я использую другой способ определения баланса поясного баланса.
Идея состоит в том, что баланс поясного изделия – это форма линии по верхней линии изделия и зачем в форме верхней линии учитывать длину до пола, имея множество погрешностей на длинном расстоянии. Измерять мерку нужно там, где она находится и где ее нужно учесть.
Поэтому мы рассматриваем баланс поясного изделия как отклонение естественной линии талии от линии талии, параллельной полу.
И мы снимаем такие мерки, Талия_спинка, Талия-перед и Талия_бок.
Подробно о том, как мы определяем поясной баланс, написано здесь
Для того, чтобы вам было легче ориентироваться, мы подготовили таблицы стандартных параметров мерок отклонения естественной линии талии относительно линии талии, параллельной полу. Причем как для детей, так и для женских фигур. С разбивкой по группам роста для деток и по полнотным группа для женщин. При этом важно понимать, чтобы получить максимально точную выкройку и посадку на конкретную фигуру, лучше всего снять эти мерки с фигуры.
Стандартные параметры мерок отклонения естественной линии талии для детей
Стандартные параметры мерок отклонения естественной линии талии для женщин
Также стоит понимать, что линия верха изделия должна быть плавной, но однако может иметь существенную разницу в разных частях фигуры. Поэтому не стоит искусственно подгонять полученные мерки под некий красивый рисунок. Типо бок выше спинки на 1 см, а перед ниже спинки на 1 см. И вывели плавную линию. К сожалению, это не всегда так. Если вы видите высокий бок и что резинка высоко задралась относительно линии талии, параллельной полу, то повышения в 1 см вам не хватит. Если имеется попа “стульчиком”, или есть животик, или по боку идет отложение жирка, то линия талии уже будет иметь существенные отклонения от удобных и стандартных. Поэтому не ищем идеала и не подгоняем под стандарт – снимаем так, как есть на фигуре и это будет правильно.
По теме конических юбок и их основных видов (солнце, полусолнце, двойное солнце) написаны отдельные статьи. Там подробно рассмотрены все важные вопросы кроя и обработки, рассмотрены нюансы и в помощь даны Калькуляторы автоматического расчета параметров кроя и расхода материалов.
Калькулятор автоматического расчета параметров кроя и расхода материала для юбки-полусолнце
Калькулятор автоматического расчета параметров кроя и расхода материала для юбки-солнце
Калькулятор автоматического расчета параметров кроя и расхода материала для юбки-двойное солнце
Так вот. Конические юбки могут быть частью плечевого изделия (платья) или нижней частью поясного изделия, в котором определится поясной баланс (волан для юбки, к примеру). В этих случаях коническая юбка кроится без учета баланса.
Если коническая юбка – самостоятельное изделие, то учет поясного баланса крайне необходим. А именно, мы сначала рисуем верхнюю линию юбочки через параметры круга по полученным значениям. Это линия верха, параллельная полу. А затем мы определяем точки положения переда, спинки и бока (можно через измерение длины по линии талии по переду или спинке). И в этих точка ставим отклонения естественной линии талии относительно параллельной. И выводим плавную линию.
Советую также измерить длину полученной новой линии сантиметровой лентой “на ребро” и в случае отклонения значений произвести коррекцию. Для уменьшения величины можно немного вверх поднять линии, для увеличения – опустить ниже. Главное, это сделать на протяжении всей линии и на одинаковую величину иначе, по сути, вы меняете значения баланса и нарушаете его.
При этом важно понимать, заложены ли в длину линии припуски, сколько на них приходится для того, чтобы не потерять их. Скорее всего, коррекция положения линии либо не понадобится, либо будет незначительна. При значительных отклонениях стоит внимательно отнестись к ситуации, еще раз все проверить, чтобы в процессе коррекции просто не потерять припуски, про которые вы случайно забыли и убрали.
Вот пример баланса конической юбочки на примере полусолнца. На картинке мы видим половину выкройки. По заднему шву припуск, т к сшить полусолнце без шва и припуска не возможно. Естественная линия талии имеет форму, выпуклую по боку и спущенную по переду и спинке. Причем по переду спущена ниже. Это не всегда так. Это пример. Мерки снимаются по конкретной фигуре и баланс строится для конкретной фигуры без подгона под стандарт.
При этом на выкройке проконтролирована длина естественной линии талии. Она соответствует измерению.
Для вашего удобства разработана выкройка для полусолнца единой деталью, для полусолнца из 2х клиньев, 3/4 солнца и солнца. В выкройках конических юбок вы можете закладывать баланс и программа выдаст вам выкройку с учетом всех параметров: она учтет баланс, поднимет или опустит линию в зависимости от экономности кроя, проконтролирует итоговую длину юбочки по переду и, самое главное, проконтролирует длину верхнего среза, что очень важно, потому что при изменении баланса сильно меняется эта длина и важно внести все необходимые коррективы.
Также выкройку можно создать и без баланса (для этого параметры отклонения указываем равные 0). Это может быть полезно, когда вы строите юбку как часть платья. При этом указываем не полуобхват талии, а половину длины места пришивая юбочки и величину необходимого припуска. Учитываем, что в выкройках заложен только один шов – по спинке.
Автоматическая выкройка для юбки-полусолнце из 2х клиньев удобна тем, что дает возможность совместить юбку-полусолнце с лифом платья, четко по боковым швам и учесть необходимость наличия или отсутствия шва по спинке. Подробнее, как эффективно воспользоваться этой выкройкой написано здесь для юбки как части платья и здесь, как юбки как самостоятельной деталью гардероба
Автоматическая PDF выкройка для юбки-полусолнце единая деталь
Автоматическая PDF выкройка для юбки-полусолнце из 2х клиньев
Автоматическая PDF выкройка для юбки-солнце
Автоматическая PDF выкройка для юбки-3/4 солнце
Сегодня мы поговорим о балансе плечевого изделия. Рассмотрим это на примере рубашки, у которой вздёрнута полочка и имеется залом, что говорит нам о нехватке раствора вытачки.
Что такое баланс? Баланс – это соотношение горизонтальных и вертикальных линий. И к этому мы будем стремиться, используя другой манекен.
Для устранения погрешностей измерьте свои мерки. Для этого нужно определить линию талии, измерить длину полочки до талии и длину спинки до талии.
На лекалах можно сравнить длину полочки до талии и вашу мерку длины полочки.
Например, вы определили для себя 1.5 сантиметра. Лекало полочки перемещаем вверх на длину полочки 1.5 сантиметра (эта разница измеренных длин).
Соответственно боковой шов полочки становится длиннее, чем по спинке. Мы добавляем эту разницу в раствор вытачки, но это при условии, если грудь большая.
Длина изделия также теряется, поэтому её нужно добавить и осноровить (1.5 сантиметра добавляем снизу).
Вот и все! Стараемся сделать процесс шитья лёгким и комфортным для вас, если вам понравилось – подписывайтесь на наш канал. Остались вопросы? Пишите в комментариях, мы с радостью ответим вам.
#выкройки #швейные советы #швейные хитрости #уроки шитья #шитье для начинающих