Как найти батарейки маленькие

Автор:

22 июня 2017 16:30

В последнее время из нашего языка практически исчезло слово дефицит. Среди товаров, которые иногда трудно найти в продаже оказались батарейки формата АААА. Используются такие батарейки только в устройствах с очень маленьким потреблением энергии. Например, дистанционный выключатель или стилус для планшетов. Как найти и где раздобыть такие редкие элементы питания? Ларчик открывается достаточно просто – возьмите обыкновенную «Крону» 9 V (6LR61).

Где найти или как добыть батарейки АААА

Источник:

Прежде всего, давайте познакомимся с батарейкой размера АААА. Ее длина – 42,5 мм, диаметр – 8,3 мм, напряжение – 1,5 V и емкость – 625 мАч.

Где найти или как добыть батарейки АААА

Источник:

Достаточно редкая батарейка АААА может быть легко извлечена из элемента питания типа «Крона» с маркировкой 6LR61. По информации из интернета можно узнать, что некоторые «Кроны» изготавливаются из 6 (шести) батареек АААА.

Где найти или как добыть батарейки АААА

Источник:

Ключевое слово – «некоторые», дело в том, что, например, «Крона» GP Super, VARTA Long Life и DURACELL 6LF22 состоят из прямоугольных элементов.

Где найти или как добыть батарейки АААА

Источник:

А с «Кронами» Energizermax 6LR61, defender 6LR61, IKEA ALKALISK 6LR61 все вышло как нельзя лучше – было извлечено по 6 батареек АААА.

Где найти или как добыть батарейки АААА

Источник:

Где найти или как добыть батарейки АААА

Источник:

Где найти или как добыть батарейки АААА

Источник:

Поэтому прежде чем соберетесь разбирать «Крону», следует подготовиться и получить информацию о конструкции конкретной модели и составляющих ее элементов.
Еще одна Крона – Kodak MAX тоже может подойти для разборки.

Источник:

Ссылки по теме:

Доброго времени суток Камрады!
Пробовал найти нечто подобное на ресурсе, но не встретил. Поэтому решил поделится своими мыслями.
Недавно стал обладателем неплохого фонарика, работает на одном аккумуляторе типа 18650. И тут же встал вопрос обеспечения этого фонаря запасными аккумуляторами. В нашей глуши такие не продают, а заказывать по почте по 300рублей за штуку, жаба душит. И вот тут я вспомнил…

По роду своей деятельности, я часто сталкиваюсь с мёртвой компьютерной техникой, да и ни только компьютерной. И бывает так что убитое железо мне оставляют просто так, вроде как на запчасти. Таким образом у меня и копится всякий хлам, который я регулярно перебираю, что то выкидываю, а что то оставляю. И вот покопавшись в памяти и тумбочках я извлёк на свет божий пакет с этими самыми аккумуляторами(про то куда их использовать я когда то спрашивал на этом ресурсе) и три разных аккумулятора от ноутбуков. И вот как раз о вскрытии этих аккумуляторов я и хочу рассказать. Ну и заодно о попутных мыслях которые посетили меня во время вскрытия.
Ну приступим. Берём аккумулятор от ноутбука. Инструменты: молоток или в моём случаи пассатижи, плоская отвертка чем шире тем лучше, кусачки.

Молотком или пассатижами бьём не сильно и точно по шву корпуса. Корпуса я встречал трёх видов, склеенные, спаянные и на саморезах. Стукаем до тех пор пока шов не расколется.

В раскол вставляем отвертку и проворачиваем её, трещина расширяется. Переставляем отвертку дальше по шву и так до полного расслоения. После чего разделяем корпус и вот она рыба моей мечты! Ну точнее аккумуляторы. К моему удивлению все аккумуляторы были приклеены на двусторонний скотч к корпусу.

Выковыриваем их из корпуса при помощи отвёртки. Тут надо быть аккуратным, во первых можно повредить корпус аккумулятора, во вторых замкнуть аккумуляторы. Корпус в мусор а гирлянду аккуратно выкладываем на стол.

Соединены все аккумуляторы между собой широкими шинами и как я понимаю шины приварены точечной сваркой.

Перекусываем шину кусачками, после чего отрываем от аккумулятора.

15 минут, и 8 аккумуляторов на столе. Теперь самый нудный процесс. Удаление двустороннего скотча. Эту липкую заразу я снимал при помощи лезвия и ацетона. Попутно думая, а если приклеить того, кто это придумал пятой точкой к стене на этот скотч, а потом дёрнуть, оторвётся стена или кожный покров с пятой точки…. Пол часа убил на удаление скотча.

После чего сложил все аккумуляторы в пакетик, а один вставил в фонарь. Включил, особо не надеясь, но фонарик ожил.

И так, за несколько часов работы я добыл 24 аккумулятора, и ещё с десяток или полтора у меня уже были, конечно ни все из них живые. Но об этом я узнаю когда буду заряжать и проверять их.

Ну а теперь о мыслях.
Условно мёртвые аккумуляторы можно найти в сервис центрах, у родных и друзей, на работе.
Обычно в таких наборных аккумуляторах накрываются один или несколько элементов, в результате чего аккумуляторный блок либо меняют либо восстанавливают. Также может просто выйти из строя плата управления.
1 — В аккумуляторах ноутбуков и нет буков по опросам коллег встречаются аккумуляторы 18650, Пальчиковые и Мизинчиковые. Возможно есть и плоские.
То есть можно неплохо обеспечить себя самыми распространёнными элементами питания.
2 — В без проводных электроинструментах используют так же аккумуляторы состоящие из наборов. Но в них используются элементы типа RCR123A или типа Таблетка, так же собранные на шины.

3 – Аккумуляторы всевозможных типов-размеров можно найти и в детских игрушках и в домашней электронике.

4 – В соседнем магазине можно нарваться на распродажу всякого неликвида. Например у нас я видел в продаже различные телефонные аккумуляторы от старых моделей, 50 рублей штука.

И так вывод в мирное время можно серьёзно сэкономить свой бюджет если есть возможность добыть халявные элементы питания. Ну а в случаи БП ими можно разжиться если знать где искать.
Может я и не сообщил ничего нового, но данную инфу считаю полезной вот и поделился.

К приёму тапков готов! Огонь!

Электрическая батарейка — это неотъемлемая часть всех современных бытовых электроприборов (фонарик, пульт управления, радио, беспроводной звонок, детская игрушка), работающих автономно, без подключения проводом к розетке. Батарейки отличаются между собой разными формами, ёмкостью, рабочим напряжением, расположением контактов, и самое главное — батарейка может быть рассчитана на однозарядное (гальванические) или одноразовое и многозарядное применение. Среди однозарядных самыми распространёнными являются: солевые и щелочные (наличие буквы L перед маркировкой типоразмера и надписи “Alkaline”). К многозарядным или многоразовым относятся элементы, у которых электроды сделаны из металлов или они входят в состав, как пример на основе лития (кадмиевые, марганцевые, железо-фосфатные, полимерные, титанатные). Рассмотрим частоиспользуемые типы элементов питания.

11 способов проверить любую батарейку на работоспособность и инструкции как продлить им жизнь

Виды батареек

Одноразовые

Пальчиковые “АА” или LR6 (щелочная) и R6 (солевая), напряжение 1,5 В, диаметр 14,5 мм, высота 50,5 мм. Контакты расположены по торцам, где полюсом является верхняя часть батарейки с выступающим контактом, а минусом, нижняя плоская часть.

Пальчиковые батарейки тип АА
Пальчиковые батарейки тип АА

Мизинчиковые “ААА” или LR03/R03, напряжение 1,5 В, диаметр 10,5 мм, высота 44,5 мм.

Мизинчиковые батарейки тип ААА
Мизинчиковые батарейки тип ААА

Средние “C” (Baby) или LR14/R14, напряжение 1,5 В, диаметр 26,2 мм, высота 50 мм.

Батарейка тип С
Батарейка тип С

Большие “D” (Mono) или LR20/R20, напряжение 1,5 В, диаметр 34,2 мм, высота 61,5 мм.

Батарейка тип D
Батарейка тип D

Модель CR123 и CR123A (литий-марганцевые), напряжение 3 В, диаметр 16 мм, высота 34 мм.

Батарейка тип CR123A
Батарейка тип CR123A

тип А23 (щелочные, марганцево-цинковые), напряжение 12 В, диаметр 10,з мм, высота 30 мм. Есть аналогичные модели А27 И А29, размерами.

Батарейка тип А23 и её устройство
Батарейка тип А23 и её устройство

Модель “Крона” (9V Bloc) или 6LR61 (щелочные) и 6F22 (солевые), напряжение 9 В, размер 48,5∗26,5∗17,5 мм. Контакты тип папа-мама, расположены сверху.

Устройство батареек тип крона
Устройство батареек тип крона

Квадратной формы (3R12), напряжение 4,7 В, размер 67∗62∗22 мм. Контакты расположены сверху, в виде 2 лепестков по бокам, где короткий лепесток обозначает плюс, а длинный — минус. Внутри расположены 3 последовательно соединённых элемента типа R12.

Устройство прямоугольной батарейки 3R12
Устройство прямоугольной батарейки 3R12

Круглые батарейки или «таблетки». Их множество видов, отличающихся друг от друга по составу, диаметру, толщине и напряжению. Самые распространённые:

Щелочные LR44 и серебряно-циковые SR44, диаметр 11,6 мм, высота 5,4 мм, напряжение 1,5- 1,55 В. Аналоги отличаются только размерами и маркировкой.

Батарейка тип LR44
Батарейка тип LR44

Литий-марганцевые CR3∗∗∗ и CR2∗∗∗, где ∗ обозначают диаметр и толщину, как пример 3032 и 2330, напряжение 3 В.

Пример батарейки тип CR2∗∗∗
Пример батарейки тип CR2∗∗∗

Перезаряжаемые аккумуляторы (многоразовые батарейки)

Выполняются в виде пальчиковых, мизинчиковых, средних, больших и кроны, RCR123A (аналог CR123A или модель 16340 в виде аккумулятора, напряжением 3,7 В). Существуют и другие размеры аккумуляторных батарей, с маркировкой где первые 2 цифры обозначают диаметр, следующие 2 — высоту, а 5 цифра — сотые мм. Но самыми распространёнными среди них являются модели 18650 без электронной защиты (диаметр 18 мм, высота 65 мм) и 18675 со встроенной электронной защитой — платы толщиной 2,5 мм.

Типоразмеры аккумуляторных батарей
Типоразмеры аккумуляторных батарей

ТОП 11 способов проверки работоспособности батареек с мультиметром и без него

Мультиметр и прибор для проверки гальванических батареек
Мультиметр и прибор для проверки гальванических батареек

Главным отличием многозарядных элементов от однозарядных элементов заключается в количестве раз возможного проведения электрохимической реакции с металлами (гальваники), при помощи режимов “заряд-разряд”. В одноразовых элементах эта реакция проходит только один раз в режиме “разряд”, после полного окончания реакции и падения напряжения до 1 вольта, батарейка должна быть извлечена из электроприбора и должным образом утилизирована. Если напряжение просело с 1,5-1,6 В до 1,35-1,2 В, то можно дать шанс ещё некоторое время, установив в менее мощный или нечасто работающий электроприбор (пульт от телевизора, часы с электронным таблом и т.д.). Одноразовые батарейки проверяются несколькими способами:

1. Измерение остаточного напряжения.

На корпусе любой батарейки указывается её рабочее напряжение, по этому после покупки, при соблюдении условий хранения и её подлинном качестве, оно не должно быть ниже заявленного, а зачастую даже выше на несколько сотых вольта. Для проверки нам понадобится исправно работающий мультиметр и комплект щупов к нему. Выставляем режим измерения постоянного напряжения до 20 В. Щуп черного цвета, вставляем в разъём такого же цвета с надписью “COM” (общий), а красный щуп — в VΩmA, и касаемся ими контактов на батарейке. Если мультиметр цифровой, то в этом виде измерения необязательно соблюдать полярность, просто на экране перед измереннной велечиной появится знак “-“. В случае если у вас стрелочный (аналоговый) мультиметр, то соблюдение полярности обязательно.


Мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения
Мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения

2. Измерение под нагрузкой.

Для этого нам понадобится дополнительная нагрузка в виде лампы накаливания, с патроном и проводами или присоединить их отдельно. У автоэлектриков это называется контролька или прозвонка целостности линии. Всё делаем как в предыдущем случае, но подключаем лампочку к батарейке и параллельно ей к этим же контактам мультиметр, после чего отслеживаем его показания. Кроме замера напряжения мы проследили ещё поведение батарейки под нагрузкой. Может оказаться так что без нагрузки батарея показывает нужное напряжение, а под нагрузкой напряжние проседает, что говорит о плохом качестве или неправильном хранении, особенно если она только купленная. Данный способ подходит для тех ситуаций, где нужна полная уверенность в безотказной работе, как пример освещение при помощи фонаря на определенное время.

3. Измерение тока короткого замыкания (КЗ).

Это ещё один способ определить качество и правильность работы батарейки. Данный способ применяется только для новых элементов, так как может быстро просадить ещё работоспособную для менее мощных приборов батарейку. Для работы нам нужно установить красный щуп в разъём 10A MAX, чёрный остаётся всегда без изменения в разъёме COM. Присоединить их концы к контактам элемента соблюдая полярность, а на панели переключения установить положение — измерение постоянного тока 10 А. Максимально допустимое время проверки — до 10 сек, но достаточно нескольких секунд, что бы увидеть показания на экране, если передержать, то может выйти из строя сам мультиметр. На исправной батарее (1,5 В) ток должен быть от 3 до 4 А. При значениях от 2 до 3, её можно ещё использовать в маломощных приборах. Показания от 0 до 1,5 А говорят о том, что батарея села.

Измерение тока короткого замыкания
Измерение тока короткого замыкания

4. Режим тестирования батарей.

Данный способ может быть проверен на мультиметрах, оснащённых дополнительной функцией и положением переключателя выбора режимов — тест-нагрузка для батарей 1,5-9-12 В, для любых типов батарей малой ёмкости. Вот несколько перимеров моделей: RE209B от фирмы Range с отдельным разъёмом под красный щуп (BATmA) и UT33B+ от фирмы Uni-Trend, с совмещённым разъёмом (VmAμA). Батарейка 1,5 В нагружается током 100 mA, 9-12 В — 10 mA. Сам замер и снятие показаний проводятся так же, как с лампочкой накаливания.

Прибор UT33B+
Прибор UT33B+
Прибор RE209B с дополнительным разъёмом для тестирования батареек
Прибор RE209B с дополнительным разъёмом для тестирования батареек

5. Проверка исправным маломощным прибором.

Самый идеальный способ — это установить элемент в фонарик с одним светодиодом и проверить яркость свечения. В случае слабого заряда или неисправности батарейки яркость всё покажет.

Проверка фонариком
Проверка фонариком

6. При помощи светодиода.

Идеальный вариант проверки любых круглых батарей. Для проверки необходимо соблюсти полярность, если она перепутана, то ничего со светодиодом не произойдет, но и светиться он тоже не будет. Можно использовать белый или синий светодиод, подойдёт стандартный 5-миллиметровы. Если он горит туско, то батарейка села, а если ярко и слепит, если его направить в глаза — значит батарейка исправная.

Проверка при помощи светодиода
Проверка при помощи светодиода

7. Проверка на прыгучесть.

Если батарейку типа: АА, ААА, C, D и CR123 в висячем положении с высоты 10 см бросить на твердую ровную поверхность, она поведёт себя двумя вариантами. Первый, если батарейка новая или полностью заряжённая — она с глухим звуком приземлится на днище. Второй, если батарейка подсевшая или полностью разряженная — она со звонким звуком отпрыгнет вверх и упадёт на бок. Этот эффект происходит из-за электрохимической реакции, происходящей внутри. Изначально внутри заряженного элемента электролит представляет собой гелеобразную массу, которая амортизирует весь удар и принимает его на себя при сбрасывании батарейки с высоты. При постепенном разряде цинк превращается в оксид цинка (твёрдое вещество), который при полном разряде заполняет всё свободное пространство внутри банки, а между частичками оксида цинка возникают мостики, напоминающие множество пружинок. Одним из главных моментов проведения качественной проверки, является ровная плоскость минусового контакта, на которой не должно быть выступающей наружной плёнки, неровностей и выпуклостей.

Проверка на прыгучесть
Проверка на прыгучесть

8. Проверка веса.

Для этого необходимо знать вес полностью заряженной батарейки и её состав, у щелочных и солевых батарей он разный. Также этот способ только косвенно подтвердит или опровергнет качество новых элементов. С бывшими в употреблении и так ясно, что вес будет меньше, а попытки привязать его к напряжению, дают большую погрешность.

9. Проверка компасом.

Поместите батарейку над компасом, поворачивая её в разные стороны, держа центр батарейки над его осью. Красный участок стрелки будет тянуться к минусу, а белый — к плюсу. Чем больше гуляет стрелка, тем меньше в ней заряд.

Проверка компасом
Проверка компасом

10. Проверка на язык.

Этот способ прямиком из детства, мало кто не пробовал батарейку крона или квадратную на язык. Работает только с напряжением выше 4 В, меньшее можно не ощутить.

Проверка на язык
Проверка на язык

11. Проверка на искрение.

Берём кусок провода с зачищенными от изоляции концами по обеим сторонам. Одну строну пальцем плотно прижимаем к минусу, а вторым быстро проводим (чиркаем) по плюсовому контакту. Чем сильнее и виднее искра, тем больше оставшийся заряд.

Способы проверки аккумуляторных батарей

Они точно такие же, как у гальванических, кроме проверки на прыгучесть. Но в аккумуляторных батареях главными показателями являться не только напряжение и сила тока, а также средняя мощность (ватт) и ёмкость (ампер-час). Напряжение и ёмкость указываются производителем на корпусе батарейки, но есть недобросовестные представители, которые намеренно завышают характеристики по ёмкости, от чего при нагрузке данный элемент работает меньше времени чем заявлено. Для правильного вычисления ёмкости нужно применять специальные приборы-тестеры, работающие от сети или usb-разъёма. Можно пытаться вычислить при помощи мультиметра, прибора для нагрузки с известной мощностью, а также знания формул и таблиц. Главная проблема этого варианта заключается в большом количестве времени, которое нужно потратить не отходя от места проверки, а приборы типа Imax b6 и различные USB-тестеры, сами подают нужный ток нагрузки, запоминают показания, точно вычисляя средний ток и полное время до разряда батареи, а после суммируя для точного вычисления номинальной ёмкости. Также они могут вычислить среднюю мощность, фиксируя падение напряжения при разряде элемента.


Прибор для умной зарядки батареек Imax B6
Прибор для умной зарядки батареек Imax B6

USB проверочник для батареек
USB проверочник для батареек

Возможные варианты продления жизни для всех видов батарей

Для солевых и щелочных батарей продление работы не рекомендовано, а для некоторых типов даже опастно пытаться восстановить заряд, который в случае правильно выполненных действий восстановится только лишь на 30% и на малое время работы. Но если других батарей под рукой нет и срочно нужно запитать прибор имеющимися в наличии, то вот несколько способов, которые если решитесь, будете выполнять их на свой страх и риск.

Батарейки типа АА, ААА, C и D можно ненадолго оживить 3 способами:

  1. Точечным сдавливанием боковых стенок банки и гелеобразного элемента внутри, уплоняя при этом оксид цинка, разрушая его соединения.
  2. Нагрев горячей водой. В ёмкость вертикально ставим батарейку и заливаем её на половину корпуса горячей водой на 15 минут. После достаём и вставляем в прибор. Эффект быстро проходит, по этому нужно как можно быстрее поменять на новые.
  3. Зарядка в специальном устройстве для данного типа батареек или от мобильной зарядки, при данном способе нужно обязательно соблюдать полярность, иначе можно полностью окончательно разрядить.
Модель зарядногоустройства для батареек тип АА и ААА
Модель зарядногоустройства для батареек тип АА и ААА

Батарейки круглой формы типа LR44, CR2∗∗∗ и CR3∗∗∗ нежелательно восстанавливать, но народные умельцы собрали несколько вариантов:

  1. Присоединить к зарядке от телефона. Главное не перепутать полярность и следить за нагревом, особенно за LR44.
  2. Прогреть короткокое время с обоих сторон зажигалкой или на электрической плите.
  3. Потереть об ковер минусовым полюсом не менее 30 секунд.
  4. Воспользоваться зарядкой от китайских мастеров и местных кулибиных, умудрившихся её придумать и сделать.
Зарядноее устройство для батареек тип CR2∗∗∗ и CR3∗∗∗
Зарядноее устройство для батареек тип CR2∗∗∗ и CR3∗∗∗

Все остальнные типы батарей восстановлению не подлежат, а крона, квадратная 3R12 и CR123 запрещено даже пытаться восстановить, из-за внутреннего устройства и большого напряжения.

Способы продления жизни аккумуляторных батарей

У многозарядных батарей есть 2 основных варианта выхода из строя:

1. Уход батареи в полный разряд.

В этом случае оживить мертвеца могут только специальные умные зарядки для восстановления ёмкости, занимающие много времени. Но даже при удачном исходе ёмкость всё равно будет гараздо ниже изначальной.

Пример моделей для восстановления ёмкости батарей
Пример моделей для восстановления ёмкости батарей

2. Перезаряд батареи или короткое замыкание с перегревом.

На дальнейшую возможность работы влияют следующие встроенные устройста защиты:

Прикреплённая к минусу защитная плата.
Распознать такую установленную защиту можно по надписям на корпусе (protected, with protect PCB, protected circuit), по высоте (толщина платы добавляет лишние 2,5 мм), иногда она может выделяться снизу как дополнительный ободок. В случае перезаряда или переразряда срабатывает электронная защита и батарея уходит в режим блокировки, потом всё приходит в норму. Если прозошло КЗ или подали большое входное напряжение, то плата может выйти из строя. Единственный способ попытаться восстановить работу аккумулятора — отсоединить её от минусовой площадки и перезать контакт, идущий к плюсу. Так как батарея лишилась защиты, её можно использовать только в приборах со встоенным электронным аналогом защиты, в противном случае перезаряд или кз могут привести к вздутию или термическому разрушению из-за перегрева лития внутри.


Прикреплённая к минусу защитная плата
Прикреплённая к минусу защитная плата
Варианты батареек с защитной платой и без неё
Варианты батареек с защитной платой и без неё

Плюсовой контакт с прорезями и встроенным клапаном давления, отличительный признак батарейки без защиты. В рабочем положении пластина вогнута внутрь, а при срабатывании и выделении газов, из-за избыточного давления её выгинает наружу, тем самым размыкая контакт. Количество прорезей может быть разным. Если 3 или 4 прорези, то к клапану можно подлезть плоской отверткой, нужной ширины и вдавить его обратно внутрь, замкнув тем самым наружный плюсовой контакт с внутренним корпусом элемента. При наличии 5, 6 или 8 прорезей придётся приложить усилие, чтобы подлезть к клапану. Можно аккуратно просверлить отверстие в центре внешнего контакта и твердой проволокой с тупым концом вдавить клапан обратно. Если заморачиваться неохота, то можно при помощи бокорезов вскрыть верхнюю часть контакта, а после аккуратно запаять. Может выйти так, что газов образовалось много и клапан продавить внутрь неполучается, при таком варианте нужно просверлить маленькое отверстие для стравливания, а после восстановления контакта, его нужно загерметизировать или запаять, во избежание дальнейшего испарения или протечки электролита и как результат его высыхания.

Плюсовой контакт незащищённой батареи
Плюсовой контакт незащищённой батареи

Важно! Лучше не пытайтесь ковырять литиевые аккумуляторы. Сдайте их на утилизацию и купите новый! Механическое воздействие на аккумулятор может привести к тому, что он замкнёт, начнёт греться и может даже загореться. Впрочем…

Но даже проделав все вышеперечисленные процедуры восстановления, может выйти так, что всё равно батарея не заряжается. Это может произойти из-за внутреннего разрыва электродов или их спекания о в один, что приводит к закорачивания слоёв электродов между собой.

Добавить комментарий