Как найти белого шамана

19
Май-2018

Белый шаман на Земле.

Миссия шамана или что хотят от нас духи.

Белый Шаман это посредник между миром людей и миром духов. И через шамана духи передают свою волю людям. Ведь духи живут на много дольше человека.

Они живут тысячи, сотни тысяч, и даже миллионы лет. И они справедливо считают себя хозяевами на Земле. И ожидают от людей уважения.

А что же люди? Люди ведут себя часто хуже незваных гостей. Загрязняют и разрушают природу, уничтожают леса, оставляют следы вандализма на местах Силы. Не умеют благодарить. Многим известно такое древнее и сильное место на земле как Стоунхендж.

На день летнего солнцестояния там собираются тысячи людей. В это место должно приходить много людей, так было в древности, так происходит и сейчас. Но после таких массовых праздников, люди оставляют там мусор, бутылки, коробки и пластиковые стаканы. Конечно, духи этого места не довольны. Они, хотели бы уважения.

Из-за того, что традиция уважать окружающий мир утрачена, духи сейчас нуждаются в помощи. Белый шаман является проводником и говорит, что духи обращаются к людям за помощью. Как же мы можем им помочь? Алла Громова, потомственная сибирская шаманка более двадцати лет посвятила помощи людям и земле.

Недавно выступая на радио, шаманка напомнила всем одну историю.

— «Больше двадцати лет назад я была первый раз в Греции,- начала рассказ Алла Громова, — и мне выпала удача проводить шаманские практики на одном из сильнейших мест Силы – горе Олимп.

И в одной из практик духи нам показали удивительную информацию. Духи Олимпа, это духи, которых называют богами Олимпа, они показали нам Землю. Земной шар в виде объемной 3-D модели. На поверхности земного шара мы увидели светящиеся светлые точки и темные точки. Духи Олимпа дали понять, что святящиеся точки это живые места Силы на Земле. То есть, это те места, где есть энергия. На этих местах люди проводят правильные обряды.

А места, которые нам показали как темные точки это заблокированные места Силы. То есть на этих местах уже не проводят обряды. И эти места заблокированы. Так бывает, если на этих местах кого-то убили, или там сейчас идут древние археологические раскопки или поломничество туристов.

Но туристы не понимают силы этого места, не умеют уважать духов.

И место разрушается. Духи Олимпа нам это показали и попросили нас начать восстанавливать места Силы планеты. И вот уже больше двадцати лет мы путешествуем по всей земле, восстанавливая места Силы, — продолжает Алла Громова.

— И в тот раз духи Олимпа показали, что произойдет, если мы восстановим большую часть мест Силы. Когда будет много живых мест на поверхности земли, между ними восстановятся энергетические каналы, которые проходят внутри земли, таким образом, включится дополнительный резерв энергии планеты. И когда все места Силы будут излучать энергию, активируется сила ядра нашей планеты Земля. И тогда планета получит дополнительную энергию, чтобы перейти вместе с человечеством на следующий уровень эволюции. И мы сможем войти из третьего измерения в четвертое измерение».

— «Четвертое измерение это время.

— Продолжила потомственная сибирская шаманка Алла Громова.- И когда будет на Земле четырехмерное пространство, мы сможем контролировать время. И мы сможем перемещаться легко во времени. Вот такую миссию мы получили от духов Олимпа больше двадцати лет назад. Былый шаман за эти годы побывал уже во многих местах Силы. И все эти годы духи мест Силы обращаются за помощью. Например, сейчас мы восстанавливаем энергию мест Силы в Германии».

Нахождение Сатурна в созвездии Козерога с декабря 2017 года является не простым периодом для Земли. Это время трансформации. Именно сейчас есть возможность создать новые правила. Подходящее время восстановить традицию уважения к местам Силы.  Белый шаман выполняет волю духов.

Каждый человек может сделать то место, в котором он живет процветающим. Для этого нужно с уважением относиться к духам, к природе. Изучайте сибирский шаманизм, чувствуйте природу и будьте счастливы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


7

 лайков / Один комментарий

Белые шаманы и славянские "Хранители" народа.

Для меня было удивительным откровением узнать на празднике маньчжурских шаманов что эти люди в обычной своей жизни занимающие наукой,искусством, образованием в настоящей своей ипостаси- шаманы маньчжурского народа.

Я русский человек,помор и атеист по убеждениям, но имею кровное родство с эвенским шаманом,а значит как они сами говорят- если в человеке есть 1/64 маньчжурской крови-он всё ещё маньчжур.

Спросил я их что понимаю что шаманизм-это религия шаманов и шамана может понять только шаман и тем не менее как Вы сами себя понимаете.

В каждом народе есть шаманы- это изначальная религия, мы уходим в мир Духов когда умираем и в следующем воплощении приходим к детям, внукам своим. Когда начинаем “просыпаться” то после “шаманской болезни припоминаем” опыт прошлых жизней. Человек -это бесконечная космическая единица. Мы “хранители” своих родов,своего народа. Это и есть вечное бессмертие шаманов. Боятся нас потому что мы “отражаем” то с чем к нам идут. Зла нам желают-зло получат,добро пожелают-добро получат.

Вопрос который интересует не только меня-кто такие белые и чёрные шаманы. Вопрос этот вызывает ожесточённые споры.

Интересно лишь мнение свободных духом людей. Никому не интересно мнение рабов. Раб остаётся рабом пока им владеет страх смерти. Трус и герой испытывают одинаковое количество страха-просто один это преодолевает. Теперь по поводу белых шаманов. Ты не можешь выносить внутреннюю жизнь нашего народа, а тем более “хранителей” на обсуждение чуждым людям. Поэтому пойдём по пути аналогии. У твоего родственника эвенского шамана есть друг”белый шаман” . Ты его знаешь и не знаешь. Все его знают как уважаемого сибирского татарина, как истинного правоверного мусульманина. Скажи кому-нибудь что это шаман-тебя не поймут. Согласятся наверное что это святой человек,но мы “видим” его как белого шамана.Все религии имеют начало и конец-они лишь миг на часах вечности человечества. Татарин этот “хранитель” своего народа.

Среди северных народов самые сильные чёрные шаманы– это чукотские шаманы. Вот история которую знает вся моя многонациональная родня. В 1947 году у дальнего родственника юкагирского князя родился сын,но он был наполовину парализован. Русские врачи говорят давай чтобы он не мучился вколем ему укол-умрёт безболезненно. Как можно согласиться с тем что твоего ребенка убьют-невозможно. Эвенский шаман не смог его исцелить. Тогда позвал своего родственника чукотского шамана Эккуля. Моя бабушка- ей тогда было 9 лет наблюдала это действо. Ребёнок этот выжил,закончил два института и у него двое детей и много внуков.

Спросил тогда я шаманов-а в русском народе остались “хранители”? Если народ не исчез, не потерял своей идентичности, значит они есть-был ответ.

Михаил – Белый Шаман с Ольхона. Он был на эзотерическом фестивале в Абхазии и посетил многие святые места и храмы. В одном из храмов, проходя мимо икон, он почувствовал странную энергетику. Нечто подобное мужчина всегда ощущает при встрече с другими шаманами…

Михаил рассказал, что в его жизни это второй случай, когда он встречает шаманом христианского святого. Кто же был первый?

Христианский святой или шаман?

…Каково же было удивление Михаила, когда он понял – энергия идёт от иконы мученика Василиска Команского, жившего в третьем веке нашей эры. А потом была очередная экскурсия – паломников и туристов везли на могилу Василиска, и, конечно же, Михаил решил проверить свои догадки.

К могиле вела лестница, и уже на ступеньках мужчина снова ощутил энергию шаманов. Он с трепетом подошёл к могиле и понял – здесь лежит шаман.

«По вибрациям это не перепутать ни с чем – в могиле находится шаман, причём я понимаю, что это Белый Шаман. Я впадаю в транс, и начинаю читать молитвы, после чего мне сразу же захотелось уйти. Спускаюсь по лестнице и в самом низу вижу, что к перилам привязан синий хадак – то есть не я один знаю, что здесь захоронен шаман» – рассказывает Михаил.

Хадак – это длинный шёлковый шарф, ритуальный символ в буддизме, его преподносят в качестве приветствия или благодарности в знак глубокого уважения.

Поскольку на фестивале собрались люди, имеющие непосредственное отношение к эзотерике, было проведено небольшое расследование. Выяснили, что Василиск не принадлежал к христианскому эгрегору.

Блаженный или Чёрный Шаман?

История с Василиском – это не первый опыт Михаила узнать шамана в христианском святом.

Как-то Михаил поехал с семьёй в Москву и, конечно же, первым делом решили посетить Красную площадь. Подошли к храму Василия Блаженного. Экскурсионный гид объяснил, что это группа могил, над каждой из которой в разное время была построена часовенка. И всю эту композицию однажды просто объединили в храм – он постоянно достраивался, поэтому и имеет такую интересную форму.

Когда Михаил зашёл в храм и прошёл мимо одной из могил, он почувствовал знакомую шаманскую энергетику.

«Подошёл с одной стороны, потом с другой – мне нужно было подтверждение своих ощущений, я должен был убедиться, что мне это не показалось. Раз восемь протестировал и убедился. Как думаете, чья могила была? Василия Блаженного!».

Михаил стал искать как можно больше информации о православном святом, и чем больше изучал и читал, тем больше убеждался, что Василий Блаженный – Чёрный Шаман.

«Чёрные и Белый – это не означает плохой и хороший. Шаман – это тот, кто общается с духами. Чёрные действуют с позиции силы, Белые – договариваются. Чёрный выстраивает взаимоотношения с духами по принципу подчинения. И я думаю, что Василий Блаженный не приблизился бы к Ивану Грозному, разные были бы вибрации. Я думаю, что там просто была важна позиция силы тогда, в то время», – объясняет Михаил.

Если внимательно почитать житие Василия Блаженного, то в них есть прямое указание на то, что святой действительно общался с духами. На углу каждого дома он видел духов, в пивных моментально вычислял и укрощал духов (бесов), которые соблазняли людей на пьянство.

Почему святые могут быть шаманами?

Похоже, дело здесь не в религии. Духовно просветлённые люди, независимо от веры и конфессии, всегда учат одному – Любви. Эти люди – проводники Творца, чистые духом и сердцем, они учат мудрости, которую невозможно приписать какой-то одной религии.

«Неправильно всё делить на чёрное и белое – это всё слишком упрощено. В каждом из нас есть и чёрное, и белое. И пока мы это не принимаем в себе, то мы обязательно притворяемся и ищем всё белое. Как только мы примем, что внутри нас есть и то, и другое, мы становимся естественными», 

– уверен Михаил, Белый Шаман из Ольхона. 

Источник

 «Есть ли оборотни на Алтае?»  один из заголовков в вашей научной работе. Нашли?

 Если в европейском смысле, где оборотень  это человек-волк, то такого мы на Алтае не найдем. Но в волка может превратиться обычный человек: воткнет нож в пень и кувыркнется через голову, проговаривая магические слова. Алтайцы приписывают способности оборотней шаманам, объясняют их по-разному.

Некоторые верят, что это гипноз: у шаманов такая сила внушения, что их врагам кажется, что они превращаются в медведя.

Другая точка зрения  что шаман на самом деле становится другим. Во времена Джунгарской империи шаманов связывали в одной юрте и поджигали, и тогда шаман якобы мог превратиться в гуся или в сову и улететь, либо в камень, чтобы не сгореть, иногда даже мог превратить в камень или унести птицей из огня более слабого шамана.

Но и о ныне живущих шаманах говорят, что они могут превращаться, только не целиком, а изменяют облик лишь своей суне (или jула) — в XIX веке это слово переводили на русский как «душа», но это не душа в христианском смысле. Это практически двойник, который в различных ситуациях может отделяться от человека. И шаман при случае отсылает свою суне в другое место, до которого она, например, летит в виде птицы или пчелы. Или в образе медведя или волка она может бороться с другим шаманом или русским колдуном.

Способностью менять облик обладают и алмысы, антропоморфные существа, живущие в горной тайге. Кто-то считает, что это демоны с огромными медными когтями, которыми они, как Фредди Крюгер, могут вспороть человеку живот и съесть его внутренние органы. Другие рассказывают, что алмысы — это народ, который живет, можно сказать, параллельно людям.

Алмысы частично прозрачны: подмышки, спина, грудная клетка, затылок. Рассказывают также, что у них ступни повернуты назад, а у алмысок такие длинные груди, что они их закидывают за спину.

Частичная видимость  это мифологический мотив, который сообщает, что существо из другого мира и сейчас оно находится в двух мирах одновременно. Это маркирование неправильности. Не случайно, когда рождается ребенок, у которого, например, нет пальца или лишний палец, считается, что он причастен к миру духов. Ступни наоборот, груди на спине — мотивы отраженного, перевернутого, иного мира. Именно поэтому, когда мы хороним, должны разорвать вещи покойника: что у нас целое, в том мире сломанное, что для нас сломанное, для того мира целое.

На Алтае существует два рода, которые, как верят многие, связаны родством с алмысами. И эти люди будто более смуглые, у них больше волос на теле, а у женщин — удлиненная дынеобразная грудь. Конечно, никто линейкой груди не измерял, но все, что мы в этом интервью обсуждаем, это мифологическая точка зрения, которая очень живуча, активна и определяет жизненный мир людей. Миф здесь — реальность.

 Каждая женщина с возрастом все больше алмыска.

— Ну, может быть, но у тех женщин якобы всегда. Хотя им такие россказни о себе слышать неприятно… Алмыски часто превращаются в прекрасную девушку. Согласно одной легенде, некий охотник жил с такой девушкой, охота в то время не удавалась, тем не менее он возвращался домой, а на столе всегда стояла вкусная еда. Он решил подсмотреть, как его жена это делает.

Оказалось, что она отрезала от себя куски мяса, потом вырезала свои кишки, и все это готовила. Она соскребала заскорузлую кожу со ступней и кидала в чан. Кишки и мясо превращались в баранину, а кожа — в чайную заварку. Это такая форма частичного оборотничества.

Охотник был в ужасе. Но я бы оценил такие способности. Чудесная женщина. Грубо говоря, из говна делала конфетку.

Мотив столкновения, борьбы с алмысами довольно распространен. Мне довелось брать интервью у человека, который в девяностые был настоящим охотником на алмысов, выслеживал их, как снежных людей.

Иногда этот мотив борьбы принимает смешную форму. Рассказывали, как муж пришел домой под утро, жена смотрит, а у него вся спина исцарапана. Она спрашивает, откуда это. А он отвечает: «Я встретил алмыса и боролся с ним всю ночь». Жена понимающе накрывает мужа одеялом.

— Шаманы как-то взаимодействуют с алмысами?

— Алмысы больше взаимодействуют с людьми. Но алмысы, как и шаманы, тоже чаще всего оборачиваются в момент смертельной опасности. Вот бежит девушка, в нее стреляют из ружей, она стремительно оборачивается козой, по козе тоже стреляют, и та снова меняет образ, последний из которых — старая кошма, кусок войлока, просто мусор. Но иногда она превращается в белую мохнатую бабочку и так улетает от опасности.

 Как человек становится шаманом? Им надо родиться или это мастерство?

 В 1970-80-е годы в США была мода на городской шаманизм. Некоторые люди размеренно стучали в барабан или по табуретке, с помощью определенных несложных практик входили в транс и говорили, что любой может стать шаманом. С точки зрения алтайцев и жителей Тувы, это не так. Ты можешь стать шаманом, если у тебя есть шаманский корень, есть предок, лучше по отцовской линии. Как правило, шаманами становятся не дети, а внуки.

Еще человек может стать шаманом, потому что его выбрали духи. Это тоже бывает по-разному.

Есть такое явление, если переводить с алтайского на русский,  «духи давят». Это самое неприятное, что происходит с избранником. У него могут быть припадки, судороги с пеной на губах, галлюцинации, нечто, похожее на шизофрению.

Шамановеды это еще называют «шаманской болезнью». Человек может в беспамятстве убегать в лес, потом его находят без одежды, сидящем на дереве, бормочущего непонятные слова. Иногда он возвращается сам, но ничего не помнит. В советское время психиатры пытались лечить такие состояния как психические заболевания. Это одна из трагических страниц шаманизма. После этого люди либо умирали, либо сходили с ума, либо становились дурачками. Шаманисты объясняют, что так делать нельзя. Вылечить от «шаманской болезни» могут только духи, когда избранник принимает свой удел, либо другой шаман, который может «отшаманить», то есть отвести духов от человека.

Есть другие стратегии воздействия духов.

Духи приходят к ребенку в виде детишек, и они с ним играют, никто их не видит, кроме него. А некоторые дети встречают мертвецов, странных животных с человечьими головами или людей со звериными. Все это сообщает об избранности ребенка.

— Стать избранником духов — это счастье?

 Большинство не хотело этим заниматься. Некоторые отказывались от шаманства, это в порядке вещей, потому что ты не можешь вести полноценную жизнь обычного человека. Не можешь быть охотником, скотоводом, мужем или женой. Тебя постоянно накрывают какие-то состояния, ты постоянно должен помогать людям, ты не имеешь права отказать.

— Что это за состояния?

 Я пытался разузнать, но им самим сложно объяснить. Они многое чувствуют интуитивно, не переводя на вербальный уровень понимания. Многие из них хорошие гадальщики: смотрят по камням, по веточке можжевельника, ножу, чаю или водке, налитой в пиалу, обращают внимание на то, как веточки расположены друг напротив друга, какой рисунок показывается в предмете. Во время камлания они входят в трансовое состояние, часто прикрывая глаза или закрывая их повязкой. Это объясняли по-разному, но основное  что в момент погружения в транс через глаза шамана начинают смотреть духи, это очень опасно для обычных людей. Если человек увидит глаза духов, то может умереть или сильно заболеть. Говорили, что глаза шамана в этот момент будто пылают «огнем духов». Не случайно некоторые очень сильные шаманы прошлого были слепыми: его человеческое зрение было слабо, потому что сильно было зрение его духов.

Среди шаманов есть очень хорошие диагносты, но они не всегда могут вылечить. И люди часто ходят не к одному шаману, а к нескольким, как городской человек у нас может ходить по разным врачам.

Даже если шаман не может вылечить, то все равно что-то сообщает обратившемуся к нему человеку о его болезни, извиняясь, что не может сделать большего, и советует обратиться к другому шаману.

Что еще может шаман? Например, «открыть дорогу»: определяет, в какой вуз лучше поступить, что сделать, чтобы бизнес удался, понять, куда ехать — в Новосибирск, Москву или другой город. В начале 2000-х годов некоторые шаманы выполняли роль политических советников: говорили, когда и как начинать предвыборную компанию, что нужно сказать народу.

В советское время шаманов расстреливали и ссылали, тем не менее к некоторым из них обращались партийные чиновники довольно высокого уровня. Власть была и палачом, и клиентом шаманов. В конце 1980-х началось возрождение, шаманизм стал ассоциироваться с национальной идеей, очень много людей, которые были, например, милиционерами, учителями вдруг обнаружили в себе шаманские способности. В 1990-е годы некоторые шаманы сами стали заниматься политикой. Они воспринимали свое занятие как службу народу, к которой их призвали духи. Кто-то над всем этим иронизировал, но, пожалуй, большинство алтайцев относилось серьезно.

 Шаманизм  это религия?

— На мой взгляд, шаманизм — это не религия и даже не ее зачаток, ведь здесь нет четкой догматики, нет единого пантеона богов и определенного служителя культа. Это комплекс ритуальных практик, некоторые из которых могут выполнять обычные люди. Например, в дом приходит гость. Я как гость должен принести угощение, например пачку чая и выпечку. Дальше хозяин дома берет немного этого чая, отщипывает от еды, произносит ритуальные слова и приносит жертву хозяину очага.

Но есть ритуальные практики, которые совершают только шаманы. Главная их функция — лечебная, связанная с возвращением отошедшей по каким-то причинам «души», то есть суне, двойника человека.

Считается, что человек может жить без суне несколько лет, но потом неизбежно умирает. В течение этого времени он болеет, а его двойник гуляет где-то по таежным лесам. Шаман может увидеть этого двойника, как обычного человека.

 Почему суне уходит и как шаман его возвращает?

 Суне могут похитить злокозненные духи, кёрмёсы. Тогда шаман спускается в подземное царство и договаривается с их начальниками, производит обмен. Это делает «черный» шаман. Есть и «белый» шаман. Но такое разделение не имеет отношения к «черной» и «белой» магии, здесь другая логика.

«Черный» шаман связан с сумрачной сферой мертвых, демонов и духов Нижнего мира, и он может снять порчу, вернуть здоровье. «Белый» шаман специализируется больше на благополучии в семье, чтобы рождались дети и был бы приплод у скота.

«Белый» шаман может выпросить у высших сил кут  как бы зачаток ребенка. Например, в конце камлания он дает женщине выпить чашку с молоком, в которое якобы он этот кут, получив от небесных духов, поместил.

Шаманские элементы сохраняются даже в мировых религиях. Это довольно смелая аналогия, но если посмотреть, что делает Христос: сначала спускается в ад и сковывает там Сатану, а потом возносится на небо, если посмотреть на эти действия как на базовые, то мы можем сказать, что тем же самым занимаются шаманы  путешествуют в Нижний и Верхний мир, несут необходимое благо или останавливают зло. Каждая новая религия в плане своего языка много нового не придумывает, лишь его переосмысляет.

— Шаманы используют современные технологии в своих ритуалах?

 Конечно, например планшеты, телефоны, музыкальные центры, на которых проигрывают тибетские мантры. Раньше, когда человек покупал коня, он советовался с шаманом. Алтайцы ведь кочевой народ. Сегодня их конь  автомобиль. Многие даже стремятся припарковать машину у чакы (коновязи) — резных деревянных столбов, к которым раньше привязывали лошадей.

Сейчас на Алтае очень любят подержанные «тойоты». Но подержанную машину всегда брать опасно — непонятно, кто ей владел, возможно, эта машина кого-то убила. Цвет, то есть масть, тоже имеет значение. И шаман должен определить, брать машину или не брать.

Ему дают смартфон или планшет, он смотрит по сайтам и говорит примерно следующее: «Тебе нужна лошадка небольшая, масти белой, не сильно резвая». И человек, даже если хотел большую навороченную машину, выберет маленькую.

 А если алтаец хочет купить дорогой телефон или игровую приставку, он тоже идет к шаману?

 Алтайцы говорят, что нельзя относиться к бытовым предметам, как к мертвым. Но есть разница. Машина  это тынду, то есть живое существо, у нее есть внутреннее дыхание, по мнению моих информантов, с ней и обращаются как с живой: «меняют ей обувку», кормят, моют, коммуницируют с ней. Какими-то своими звуками и своим «поведением» машина, как и конь, может предупреждать хозяина об опасности. А вот микроволновки и стиральные машины  это ээлю, то есть они обладают некой внутренней энергией (электричеством), которая дает им силу, с этими предметами надо тоже быть осторожными, но они все же меньше связаны с хозяином. Их покупают без шамана.

 За свою помощь шаманы берут деньги?

 В Южной Сибири, да и в Сибири вообще, никогда не было широкого денежного оборота. Там и сейчас много безработных людей, так что чаще используют разные формы натурального обмена. Мешок кедрового ореха или кедровых шишек, например, можешь обменять на бензин, водку, одежду, так и с шаманами — в благодарность за работу им давали не деньги, а продукты или вещи.

 Но в 90-х появилось много шаманов и шаманов-шарлатанов, которые брали, судя по данным, 400–500 рублей за сеанс, если переводить на современный курс.

 Их нельзя называть шарлатанами. Это было время экономического кризиса. Многие стали безработными, рушились колхозы, людям нужно было откуда-то брать деньги. Многие нашли себя в шаманизме. Но большинство из них пошли, потому что правда почувствовали что-то мистическое в своей жизни. Есть негласная позиция, что шаманам нельзя брать деньги, но берут, правда, как они это делают? Говорят что-то вроде: «Положите, пожалуйста, вот сюда. Это не я беру, а духи».

 Но ведь духи все равно должны разгневаться. Они же запрещают что-либо брать за свою работу. Это же их глаза, это они видят. Шаман просто тело, проводник.

 Да, но что такое культура? Она состоит из идеальных представлений о том, как должно быть, и того, как на самом деле обстоит дело. Понятно, что шаман не может быть жадным, алчным, он не может требовать оплаты. Бывает, что шаман не берет деньги за то, что он смотрит на человека с помощью духов, но потом  когда делает медицинское заключение  за это уже может взять. Где-нибудь у него будет висеть табличка «прием 400 рублей».

Но шаманы не очень богатые люди и никогда не были богатыми. Для многих из них важна именно их роль и чувство ответственности перед людьми.

Большинство из них очень боязливы и осторожны. Духи могут наказать шамана, например сократить его век.

 Как определить настоящего шамана?

 В Республике Алтай таких, чтобы прикидывались, нет. Бесполезно, невыгодно, все знают тебе «цену». Но у них, как в любом обществе, сложные взаимоотношения. Кто-то может сказать, что вот там человек знающий и очень сильный, а кто-то  что он бывший мент, ничего собой не представляет. Но если к человеку много ездят лечиться, если к нему можно попасть не в любой день, нужно договариваться и везти подношения, например самому испечь хлеб, то, скорее всего, это сильный шаман. Востребованность — главный критерий его «настоящести».

 Как выглядит современный шаман, в городской квартире?

 Сегодня шаманы очень много читают. Дома у них и книги, и интернет, и телевизор. Некоторые из них пытаются объяснять свои состояния как бы научным языком. Один из моих знакомых шаманов сказал, что у него от рождения другая форма хрусталика. Понятно, что это не так. Но шаманы тоже стараются осознать, в каком состоянии находятся. Они создают гибридную мифологию: сочетают старые мифологические мотивы с наукообразными. Это не чушь, это мифология. Каждый находит объяснение, и в их мире это работает.

В какой-нибудь хрущевке, где живет шаманист или шаман, в прихожей у двери висит кусок черной материи примерно полутораметровой длины. Понятно, что это не полотенце руки вытирать. Это аниконическое (то есть без образа) изображение божества Караша.

Караш  либо сын, либо главный слуга властелина подземного мира Эрлик-Хана. Основная обязанность Караша — следить за границей, чтобы обитатели Нижнего мира бесконтрольно не выходили в мир людей. Он не злой демон, а существо-распорядитель, с ним можно договориться. И он необходим, чтобы контролировать зону взаимодействия с другим миром.

В начале XX века многие жили в айылах из бревен, внутри которых пространство четко структурировано: с правой стороны — место для женщины, с левой  для мужчины и гостей. В центре очаг. За очагом  самое священное место. Там все шаманские предметы, изображения духов, ленты, кисточки с ракушками, отрезы материи. Это как бы алтарь. Здесь шаман пробуждает и кормит духов: берет ложку и окропляет водкой или молоком. В городской квартире шаман сам определяет, в какой комнате будет алтарь. Чаще всего эта зона огорожена занавесочкой. А базовые ритуалы они проводят либо в печке-буржуйке, либо на газовой плите.

 Как шаманисты представляют загробный мир?

 Есть много разных версий. Один из распространенных сюжетов, что суне после смерти человека спускается к Эрлику.

Там отдельный мир, где люди также пасут скот, ходят и общаются. Но это сумрачный мир, Солнце и Луна светят тусклым светом. Там царит холод.

И все души находятся под жестким контролем сыновей Эрлика, которых сравнивают с приказчиками и надзирателями.

 А что контролируют? Люди же не платят подати, пушечным мясом тоже не являются.

 Это такой образ. Четких объяснений этому нет. Но многие мои информанты, особенно шаманы, которые ходили к Эрлику, описывали мир, похожий на казарму. Эрлик напоминает генерала и судью. Его чаще всего изображают как страшного старца с черной бородой и черными глазами, он сидит на черных бобровых шкурах, а на коленях у него огромная книга судеб, которую он листает. Но он ни в коем случае не Сатана.

 И все в итоге попадают в этот мир навечно? У шаманистов нет идеи разделения миров, в один из которых переносятся души спасенные, а в другой проклятые?

 У них нигде не записано, как ведет себя душа после смерти, потому что сама культура не письменная, а в устной культуре всегда существует несколько версий. У одних есть представление, что мертвые так и живут в том мире, другие верят, что рано или поздно души поднимаются в Верхний мир.

Один из шаманов рассказал, что у радуги есть вторая, подземная часть, и души мертвых спускаются по ней в Нижний мир, по верхней  поднимаются в Верхний мир, откуда потом в форме зародыша-кута они будут опять спускаться к будущим матерям в Среднем мире. Это и есть вечный круговорот жизни — айлаткыш. А это в каком-то смысле алтайский вариант реинкарнации.

Еще нужно сказать, что если суне человека не спустилось вниз, оно превращается в нечто очень опасное и страшное — узют. В русском языке нет точного слова, которое могло бы определить узют, но это дух умершего человека в виде ветра, воздуха, пара, это может быть материальная часть души, видимая человеком и животным. И эта ипостась «души» опасна для живых людей.

Она вечно голодная и постепенно превращается в демоническое существо, которое называют кара неме, то есть «нечто черное». Поэтому алтайцы не ходят на могилы.

 Почему она может не уйти?

 Из-за неправильно проведенных обрядов. И в поздние сумерки людям, особенно детям, опасно выходить на улицу, потому что все пространство за дверьми дома превращается в сплошной клубящийся мир потустороннего. Духи, голодные кёрмёсы, злокозненные демоны Нижнего мира появляются в Среднем. Нижний мир как бы проступает в мир людей. В этом смысле окружающая нас реальность — тоже оборотень. И все эти ночные демонические существа могут съесть тебя. Ты дойдешь до дома, но после этого заболеешь и умрешь.

 Почему шаманов хоронят отдельно?

 Здесь можно провести параллель с концепцией бодхисаттвы у буддистов: когда человек достигает нирваны, но возвращается, потому что сострадает другим людям и хочет помочь им выйти из бесконечности переживаний. Шаман после смерти не уходит в Нижний мир. Его дух начинает жить среди духов – хозяев гор. Горы для алтайцев  это все. Это классическое воплощение мировой вертикали: своей вершиной они касаются неба, а корнями уходят в землю, они соединяют миры. И хозяева горной тайги  это не просто лешие, это  родовые духи, они покровительствуют роду, который на этой горе охотится или собирает орех.

Когда шаман умирает, чаще всего делают воздушное захоронение. Выбирают столетнюю лиственницу с очень толстой боковой веткой, на ней делают помост из досок, на который кладут мертвое тело, его могут заворачивать в материю или бересту.

Мембрану бубна надрезают, чтобы он был нерабочий, его вешают рядом на дереве. Если этого не сделать, то бубен начнет звучать по ночам. А это опасно. Но сейчас шаманов все чаще хоронят в могилах на общих кладбищах. Мир глобализуется, и культуры влияют друг на друга.

 Его так хоронят, чтобы он находился между мирами?

 Это уже наша с вами интерпретация. Но вероятно, что это так. Шаман не уходит в мир мертвых. И хоронят его именно где-то в горном урочище, в тайном месте, куда скотину не гоняют, куда не ходят охотники.

 Но вы ходили?

 Да. Хотя все проводники отказались со мной идти. Когда я нашел это место сам, даже не подойдя близко, у меня будто резко поднялось давление, появился звон в ушах, головная боль.

 Самовнушение?

 Может быть, но я еще даже не дошел. Там было очень неприятно находиться, и я хотел побыстрее оттуда уйти.

На Алтае можно услышать мрачные истории на тему нарушения табу, например как дети в советское время по незнанию приходили на могилу шамана, брали бубен поиграть и катили, как колесо, до самой деревни. И все они вскоре после этого умирали.

— А ученые почему не умирают от соприкосновения с бубном?

 Они считаются людьми из другого мира. Однако и им часто запрещают ходить в такие места. Если место осквернено, то шаманы не будут защищать род.

Шаманисты даже не могут произносить имена мертвых шаманов, потому что это их побеспокоит, это неуважительное отношение. Их имя называется только в том случае, если нужна их помощь, когда кто-то заболел или при смерти.

 Как шаманисты представляют конец света?

— Существует масса сюжетов. Но среди алтайцев есть тревога, которую можно назвать базовой. Они беспокоятся о своем народе и республике. Алтайцу важно, что он потомок древнего народа. Алтайцы участвовали в сложных исторических событиях, испытали славу и геноцид. И мысли о конце света, судьбе России и Алтая их будоражат.

И кто бы знал, что приход Обамы к власти повлечет за собой эсхатологические толкования. Но это случилось, некоторые из моих собеседников отсылались к словам старых предсказателей, будто черный человек будет править и бороться с белым человеком.

Есть распространенное представление о зайце как о предвестнике конца света. Раньше заяц якобы был абсолютно черный, а теперь белеет, потому что в мире становится больше грехов. Каждый грех — новая белая волосинка. Когда заяц полностью побелеет, случится конец света.

И есть представления, что еды и одежды будет много, но будешь есть, а не насытишься, будешь одеваться, а не согреешься. А сами люди станут злобными и неблагодарными, больными изнутри, как гнилые деревья. В конце времен из-под земли проступят ядовитые подземные воды и затопят наш мир, уничтожат все живое.

— День, когда Эрлик ступит на землю Среднего мира, имеет название? Это ведь будет что-то похожее на Рагнарёк.

— Есть, но это не Рагнарёк, это последний век, калганчы чак. И в этот век придет, срезая соски у женщин и большие пальцы у мужчин, могучий воинственный народ с Востока. Это значит, что женщины не смогут кормить детей, а мужчины не смогут натягивать тетиву.

Говорят, что в последний век будет две большие войны: одна придет с Запада, и эту войну можно будет пережить. Но другая, большая война, придет с Востока, сметая все, как саранча, тогда погибнет мир.

На Алтае и сегодня мифологические представления и практики, связанные с ними, являются важной частью социальной жизни. Через призму мифологического они воспринимают события в России и за рубежом. Туристы не всегда это понимают. Они считают, что едут за МКАД, но Россия везде разная, и это нужно учитывать. Для алтайцев, для которых горы связаны с их божествами, родовыми духами и землями, невозможна ситуация, когда кто-то вырезает свое имя на камне. На Алтае нужно очень уважительно к таким вещам относиться.

Наш текст рассказывает лишь о крохотной части культуры алтайцев. За большим отправляйтесь на сайт Академии, где опубликованы научные статьи Дмитрия Доронина.

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
m

Зарегистрирован: 17.04.2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Апр 17, 2011 1:37 pm    Заголовок сообщения: помогите найти настоящего шамана на Алтае Ответить с цитатой

Уважаемые господа,

прошу вашего совета – где на Алтае найти настоящего шамана?

Под словом “настоящий” я подразумеваю того, кто живет жизнью шамана, например людей лечит.

Те, кто занят сопутствующей деятельностью – проведением экскурсий, чтением лекций, написанием книг – вряд ли подходят. Те кто лишь исполняют ритуалы – тоже не подойдут.

Заранее благодарен,

Михаил

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

alebedev

Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2011 1:01 am    Заголовок сообщения: Re: помогите найти настоящего шамана на Алтае Ответить с цитатой

m писал(а):
Уважаемые господа,

прошу вашего совета – где на Алтае найти настоящего шамана?

Под словом “настоящий” я подразумеваю того, кто живет жизнью шамана, например людей лечит.

Те, кто занят сопутствующей деятельностью – проведением экскурсий, чтением лекций, написанием книг – вряд ли подходят. Те кто лишь исполняют ритуалы – тоже не подойдут.

Заранее благодарен,

Михаил

Я слышал об одном. Но с туристами он не встречается. Обитает в Кокоря.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Taltec

Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2011 6:55 pm    Заголовок сообщения: Про настоящих шаманов Ответить с цитатой

Настоящие шаманы не афишируют свою деятельность. Зачем вы ему нужны?
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

QWERT

Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщения: 245

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шаманов надо скать в Тыве или Якутии – у них шаманизм – это национальная религия. На Алтае шаманов в большом количестве поистребили в 20-м веке, сначала сами алтайцы руками ярлыкчи в 1904-05 гг, потом большевики посодействовали. Те немногие НАСТОЯЩИЕ, которые сейчас есть, ведут достаточно закрытый образ жизни, объявлений в газеты не дают, встретиться с ними можно только по рекомендации местных жителей и в их сопровождении. Отвечаю сразу – протекцию не составлю. Денег они, кстати, почти не берут, принимают продукты, муку, сахар, чай, водку.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

m

Зарегистрирован: 17.04.2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 9:14 am    Заголовок сообщения: Re: Про настоящих шаманов Ответить с цитатой

Шаман ведь живет в своей системе координат. Поэтому вопрос

Taltec писал(а):
Зачем вы ему нужны?



может поставить в тупик например меня, а для него ответ может оказаться очевиден и позитивен.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

m

Зарегистрирован: 17.04.2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QWERT писал(а):
Шаманов надо скать в Тыве или Якутии



К этому списку могу добавить Бурятию, и возможно Хакассию и Эвенкию. Но пока меня интересует только Алтай.

QWERT писал(а):
Отвечаю сразу – протекцию не составлю. Денег они, кстати, почти не берут, принимают продукты, муку, сахар, чай, водку.



Как сказал Черномырдин, “я далёк от мысли”.

И всё же Ваш ответ наводит меня на мысль, что подходящи-й(-е) персонаж(и) Вам известны. Может Вы также знаете и тех, кто упомянутую протекцию составить может?

Насчет водки я не энтузиаст, но в целом продовольственный подход меня устраивает, спасибо за информацию.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Taltec

Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2011 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотите встретиться с настоящим шаманом, вот вам мои рекомендации – имейте сильное намерение, а не четкий план. Езжайте на Алтай, располагая достаточным свободным временем и спрашивайте у местных. Если хватит личной силы, то найдете кого ищете.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

San
Admin

Зарегистрирован: 27.12.2004
Сообщения: 371

СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2011 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, кстати, ДА.

Если вас интересует не антураж, а что-то действительно НАСТОЯЩЕЕ, то и сами понимать уже должны, что требуется _действие_, а не “рассуждения на тему”…

На форуме вам шаманы врядли на личку контактов накидают.

Цитата:
…кто упомянутую протекцию составить может…



А нужна ли “протекция”, а? Кто ищет?

Да приезжайте, чего уж там.! Smile Если готовы действовать и искать. Никакой “протекции” не обещаем, но кой-какие наводки дадим, если сначала в глаза друг другу посмотрим.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

m

Зарегистрирован: 17.04.2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2011 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

San писал(а):
Да приезжайте, чего уж там.! Smile



На добром слове спасибо. Пока не знаю смогу ли поехать в этом году или придется отложить на следующий. Когда определюсь – напишу в личку, вдруг Вы все еще не смените милость на гнев.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Лариса

Зарегистрирован: 09.04.2007
Сообщения: 232
Откуда: 89130939401

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2011 10:35 am    Заголовок сообщения: Да, рекламу шаманы себе не делают… Ответить с цитатой

И надеяться на встречу можно, если у вас крайняя жизненная необходимость…

Последний раз редактировалось: Лариса (Пт Июн 17, 2011 10:54 am), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Anker1980

Зарегистрирован: 13.03.2009
Сообщения: 72

СообщениеДобавлено: Пн Май 16, 2011 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы не стал пудрить мозги такому человеку просто из-за интереса. Надеюсь у вас действительно веские причины
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

numan

Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 39
Откуда: Московский Аймак

СообщениеДобавлено: Пн Май 16, 2011 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем он вам именно Алтайский? Хорошего специалиста (мага/экстрасенса/целителя) при желании можно и у себя в регионе найти..
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Taltec

Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2011 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, в Тыве лучше поищите.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Altay uul

Зарегистрирован: 18.09.2011
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Пн Окт 03, 2011 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не надо совсем то так народ пугать и превращать алтайских шаманов в вымерших динозавров. Шаманов достаточно , но встает другой вопрос – смогу ли я попасть к ним? Это проблема не только для приезжих туристов но и для местного населения. Так как многие шаманы принимают в новолуние(айдын jанызы), а в старую луну категорически не принимают , плюс к этому нужны ритуальные принадлежности. Они у многих шаманов очень сильно разнятся. Но есть основные – это обязательно можжевельник(арчын) – правильно собранный , с правильными мыслями , в правильное время и т.п . Ни в коем случае не покупной и не весть откуда взятый. Обязательно должен быть завернут в белую материю – т.к арчын считается священным растением. Масло , чай,конфеты – это как в довесок , ну и соответственно оплата. Масло ,чай , конфеты – можно не брать , но алтайцы в основном покупают так как раньше шаманы не брали денег , а брали чаем(китайский плиточный), материей – так как раньше они были в дефиците и дорого стоили .

Ну и напоследок – есть такое – вам просто могут отказать без видимых причин(шаман все видит и если вы без повода едете к нему или причина несущественна). Но если вы действительны нуждаетесь в помощи он вам не в праве отказать.

Я как то организовывал встречу известного в Республике шамана с VIP лицами . Все остались довольны , ну и сумма была оплачена достойная. На следующий год меня попросили еще раз ее организовать , точнее свести . Я людей свел , показал где живет , как проехать , телефон – но шаман не приехал. Vip персоны конечно огорчились , оплата так же была достойной , но видать шаман сам счел что причина несущественна и деньги не играли роли.

Так что будьте готовы к отказу , но и не отчаивайтесь , не приняли в одном месте , возможно примут в другом.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

m

Зарегистрирован: 17.04.2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Окт 16, 2011 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

“Написал полный пост про

Шаманы Алтая”

Спасибо, содержательная информация.

Хотя меня удивили некоторые детали:

1. термины типа “jарлыкчи”. Буду считать что употребление буквы “j” является сильно улучшенным вариантом нехитрой русской буквы “й”.

2. идея про можжевельник. Честное пионерское, даже приблизительно не представляю – произрастает ли указанная флора в ареале моего обитания.

3. как я представлял себе до этого момента, шаман принимает в дар принесенное посетителями. Вид и размер этого подношения он не оговаривает. Соответственно и считать размер денежной составляющей “достойным” или каким-то иным возможности не представляется, поскольку никакого прайс-листа у шамана нет и не может быть в принципе.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Добавить комментарий