Как найти бензиновый фильтр

Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания. По сути, он выполняет важнейшую функцию для современных автомобилей, которые чувствительны к качеству моторного топлива — очистки от нежелательных веществ и грязи при помощи специальных картриджей с фильтрующей бумагой. Таким образом, фильтры повышают мощность двигателя, ведь чем меньше в топливе загрязняющих веществ, тем эффективнее происходит горение. 

Вместе с экспертом разбираемся в секретах и тонкостях качественной очистки моторного топлива. В нашем материале рассказываем, где находится топливный фильтр, как часто его нужно менять, сколько он стоит и где его можно приобрести.

Для чего нужен топливный фильтр

Это только кажется, что бензин, заливаемый в горловину бензобака, чист, как слеза ребенка. На самом деле в нем могут содержаться мельчайшие механические примеси, которые, попав в двигатель, приведут к быстрому износу топливного насоса, забьют форсунки. Набрать разной грязи топливо может и непосредственно в автомобиле — это, например, мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке, так и при заправке бака. Таким образом, топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных примесей и от продуктов износа топливной системы. Обратим внимание — речь идет только о механических примесях. От химических присадок или воды в топливе фильтр не защитит.

Как часто менять топливный фильтр

— Ресурс топливного фильтра установлен производителем автомобиля и зависит от модели, типа топлива и его качества, — говорит директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН Volkswagen» Константин Епанешников. — Для легковых автомобилей он может быть равен 40 тыс. км, 60 тыс. км, или вовсе не меняться, то есть иметь ресурс, равный ресурсу автомобиля. Такие фильтры, как правило, устанавливаются на современных бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.

Некоторые автолюбители меняют топливные фильтры чуть ли не при каждом техосмотре — мол, так двигатель мощнее работает. Не стоит это делать. Топливный фильтр — материя тонкая, располагается он не в самых стерильных условиях, так что при каждой замене, особенно, если это делает не специалист, есть большой риск занести в систему дополнительную «инфекцию». Что не «вылечит» автомобиль, а только навредит ему.

Виды топливных фильтров

Топливные фильтры подразделяются на три основных вида. Погружные — они находятся в топливном баке. Прямоточные — фильтруют топливо, поступающее из топливного бака. И третий вид — с подключением обратной топливной магистрали, они фильтруют топливо из бака и обратной магистрали двигателя.

В отдельный вид можно выделить топливные фильтры с подогревом, они используются для дизельных двигателей. Многие знают такую проблему — в холодное время года дизель не заводится. Это происходит оттого, что в дизтопливе при температуре ниже +3 градусов кристаллизуются парафины, которые забивают проток топлива к двигателю.

— Фильтр «обрастает» замерзшими парафинами и перестает пропускать дизельное топливо к двигателю, соответственно автомобиль просто не заводится, — поясняет Константин Епанешников.

Подогрев спасает от этой проблемы. Раньше умельцы устанавливали на фильтр специальные «грелки», в современных моделях фильтры имеют уже встроенную систему подогрева.

Где находится топливный фильтр

На дизельных двигателях фильтры, как правило, установлены под капотом автомобиля. На бензиновых — под днищем либо в топливном баке.

О чем нужно помнить тем, кто хочет поменять топливный фильтр своими руками

— Замена топливного фильтра достаточно трудоемкая процедура, плюс она небезопасна, потому что тут присутствует работа с топливом – своими руками неподготовленному человеку не рекомендуется менять топливный фильтр, — считает Константин Епанешников. — Как правило, после замены фильтра из топливной магистрали уходит топливо, возникают проблемы с запуском. Особенно это выражено на дизельных автомобилях – запустить дизельный автомобиль после замены топливного фильтра затруднительно. Это еще один аргумент в пользу того, что не надо самостоятельно менять топливный фильтр, особенно если человек не подготовлен и не знает, как это делать правильно.

Тем не менее, если вы решите поменять топливный фильтр самостоятельно, то необходимо дождаться пока закончится топливо. После этого еще раз повернуть зажигание на три секунды, чтобы ушло давление.

Подробную инструкцию по замене топливного фильтра вы найдете в этой статье.

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы автомобилистов о замене топливного фильтра, сроках его эксплуатации и ценах в автомагазинах, мы попросили ответить нашего эксперта — директора по сервису и запасным частям «АВИЛОН Volkswagen» Константина Епанешникова.

Сколько стоит и где купить топливный фильтр?

Стоимость топливных фильтров невысока. Для массовых моделей она колеблется в пределах 1000-2000 рублей, есть дешевле, есть чуть дороже. Даже для машин премиального класса стоимостью под 5 млн руб такой расходник от топовых мировых производителей обойдется не дороже 5 тыс.

— Покупать топливные фильтры лучше в проверенных магазинах либо у официальных дилеров, это гарантирует качество и длительную службу. Если купить некачественный топливный фильтр, то может пострадать вся топливная система, а она очень дорого стоит, как и на старых, так и на современных автомобилях. Так что лучше не экономить на топливных фильтрах, а использовать качественные, — советует Епанешников.

На каком пробеге нужно менять топливный фильтр?

Срок замены зависит от типа автомобиля, марки, модели.

— Например, на дизельных автомобилях топливный фильтр меняется примерно раз в 40 тысяч километров, на бензиновых — раз в 60 тысяч, на более современных моделях фильтр вообще не меняется, а служит столько, сколько служит и автомобиль, — разъясняет эксперт.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

Мы говорили о плановой замене топливного фильтра через определенный пробег. Но бывают разные ситуации, когда фильтр вдруг забарахлил, или вы купили подержанную машину и не знаете, когда менял топливный фильтр бывший хозяин.

В этом случае подсказкой будут некоторые «симптомы», которые подскажут, что дело, возможно, в фильтре. Предупреждаем, что у них могут быть и другие причины.

· Автомобиль дергается во время движения, то затормозит, то опять попрет, — возможно, это из-за того, что топливо подается в двигатель неравномерно, виновником может быть топливный фильтр.

· Автомобиль плохо заводится или глохнет ни с того ни с сего

· Двигатель не вытягивает обороты, жмете педаль в пол, а стрелка замерла.

· Двигатель работает с перебоями, «троит», как говорят водители.

· Возрастает расход топлива.

Что будет, если долго не менять топливный фильтр?

В конечном итоге, если долго не менять топливный фильтр, он забьется продуктами износа или грязью и посторонними включениями, которые находятся в баке, и топливо перестанет поступать в двигатель. Двигатель сначала будет работать с перебоями — при нажатии на газ не будет развивать достаточных оборотов. В результате автомобиль заглохнет и перестанет заводиться.

На чтение 13 мин. Просмотров 659 Опубликовано 28.12.2020

Содержание

  1. Устройство топливного фильтра
  2. Виды топливных фильтров
  3. Ресурс топливного фильтра
  4. Месторасположение фильтрующего устройства
  5. Автомобили с карбюраторной системой
  6. Авто с инжекторным двигателем
  7. Дизельная топливная система
  8. Признаки забитого топливного фильтра
  9. Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:
  10. Последствия
  11. Лучшие производители топливных фильтров
  12. Этапы замены фильтра
  13. Инструменты
  14. Карбюратор
  15. Инжектор: порядок и нюансы замены
  16. Дизель
  17. Не забываем о безопасности
  18.  Как продлить жизнь топливного фильтра

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего.

Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Топливный фильтр

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени.

Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала.

В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Устройство топливного фильтра

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Виды топливных фильтров

Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:

  1. ФТО для карбюраторных двигателей. ФТО для карбюраторных двигателей

    В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом

  2. ФТО для инжекторных двигателей. ФТО для инжекторных двигателей

    Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего

  3. ФТО для дизельных двигателей. ФТО для дизельных двигателей

    Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах

В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом.

Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

  • сначала топливо проходит через ФГО, передвигаясь от бензобака по топливопроводу в корпус ФТО через впускной штуцер;
  • в корпусе ФТО горючее проходит через фильтровальную бумагу, на которой остаются наиболее мелкие частицы механических примесей;
  • через выпускной штуцер топливо направляется к двигателю.

Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным.

Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

Ресурс топливного фильтра

Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.

Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.

Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.

Месторасположение фильтрующего устройства

От того, каким видом топливной системы оборудовано транспортное средство, зависит и место установки фильтра. Если говорить в целом, то фильтрующее устройство может быть расположено либо в моторном отсеке, либо в нише под днищем авто. Но для каждого типа топливной системы существует определенное место установки ТФ. Остановимся на этом более подробно.

Автомобили с карбюраторной системой

В настоящее время автомобилестроители не устанавливают данные системы на свою продукцию. Однако огромное количество российских автомобилистов продолжают использовать автомобили именно с такой топливной системой. Схема фильтрации данной системы крайне проста – в ней имеется 1 линейный топливный фильтр неразборного типа. Он расположен между карбюратором и бензобаком. Фильтрующее устройство отсеивает только «крупные» частицы размером больше 20мк. Бесспорным преимуществом фильтра такой системы является корпус, выполненный из прозрачного нейлонового материала. Это позволяет постоянно держать под контролем степень его загрязненности.

Авто с инжекторным двигателем

Аналогично фильтрующий элемент расположен и в системах инжекторного типа. Но поскольку такая система гораздо чувствительнее к загрязнениям (в сравнении с карбюраторным аналогом) качество очистки топлива имеет огромное значение. Тут металлический фильтр не «пропускает» к двигателю частицы размером более 5 мк. Кроме того, данное устройство задерживает воду.

Система фильтрации в таких автомобилях состоит из нескольких ступеней. Для грубой очистки ставится особая сетка, которая расположена в топливозаборнике бензобака. Сетка имеет очень маленькие ячейки, а потому возможность прочистить ее при засорении исключена.

На следующей ступени фильтром тонкой очистки задерживается вода, содержащаяся в топливной смеси. В случае недостаточной степени очистки при эксплуатации автомобиля намного увеличивается расход топлива, работа мотора станет нестабильной, а старт силового агрегата — неуверенным.

Фильтр для инжектора
Топливный фильтр инжектора

Дизельная топливная система

В таком варианте фильтрующий элемент находится в самой высокой точке топливной системы. Дизельный фильтр задерживает пузырьки воздуха, мешающие подаче горючей смеси.

Сегодня дизельные моторы – это сложная и тонкая конструкция, здесь горючее распыляется и подается более точно, что становится возможным благодаря четкому дозированию. Обычно, фильтрующая система дизельных двигателей имеет несколько ступеней очистки. Она состоит из сетки на топливозаборнике, сепаратора (фильтра-отстойника), а также фильтров тонкой и грубой фильтрации. Некоторые системы умеют определять наличие конденсатов в топливной смеси – превышение установленного значения обозначается миганием лампочки на приборной панели. Для исключения конденсата и воздуха в системе специалисты советуют заливать топливный бак под завязку.

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1.

Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено. Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности.

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что «стража чистоты» пора менять.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Последствия

Самые внушительные последствия могут ждать владельцев «дизелей». Несомненные плюсы перекрывает один минус. На дизельных агрегатах все почти все основные проблемы могут быть завязаны на топливной системе. Именно поэтому присутствие воды в баке для горючего недопустимо. Если на дне останется много воды, что это несомненно причинит владельцу и его кошельку неприятности. Чаще всего конденсат из-за перепада температуры появляется зимой. Плюс может оказаться низкое качество топлива, разбавленное водой перед продажей.

Именно с этим и должен бороться качественный топливный фильтр – удерживать воду.

Ситуация, которая складывается в дизельном двигателе, если в него будет попадать воды, заключается в том, что ей, воде, абсолютно некуда деться. Ее свойства не позволяют ей испаряться. Исходя из этого все, что ей остается – это находиться на дне бензобака, пока ее уровень не зашкалит совсем. Это происходит в двигателе, когда автомобиль находится без движения, в стоячем положении.

Если водитель начинает движение, то и вода начинает смешиваться с топливом, и бензонанос начинает как будто «захлебываться». Зимой ситуация более катастрофичная. Вода просто замерзнет и не даст топливу привести в действие мотор.

Владельцы транспортных средств с такими агрегатами под капотом должны тщательно отслеживать качество топлива, поступающего в двигатель. Можно не допустить попадание воды в топливо, установив фильтр-сепаратор. Его еще называют «отстойник». Он устанавливается впереди топливного фильтра и предупреждает замерзание жидкости путем подогрева.

Лайфхак: Важно знать, что грязный фильтр очень плохо влияет на работу АКПП. Это легко понять, нажав на педаль газа. Машина будет двигаться вперед резкими рывками или вовсе перестанет набирать обороты.

Важно:

Также, как показывает практика, после смены фильтра позже положенного срока можно попасть на смену бензонасоса. Он работал в режиме сильной нагрузки, в результате чего после того, как ему дали свободу, он просто перегрелся.

Лучшие производители топливных фильтров

Популярные производители топливных фильтров

Компания MANN – одна из лучших по качеству производимых фильтров, является также конвейерным поставщиком фильтрующих элементов для легковых автомобилей. Заслужено возглавляет топ лучших производителей благодаря своему инновационному подходу и стремлению к созданию лучших деталей.

Польские фильтры Filtron славятся долговечностью, качеством сборки и широтой ассортимента.

Погружные фильтры JS Asakashi устанавливаются на японские, корейские и европейские автомобили. Изделия компании обладают высоким ресурсом.

Топливные фильтры VIC относятся к средней ценовой категории, однако, по отзывам пользователей, успешно заменяют и более дорогие модели фильтрующих устройств.

Японские фильтры Micro зарекомендовали себя как надёжный и качественный элемент топливной системы инжекторных автомобилей разных марок.

Выбирая топливный фильтр, отдайте предпочтение уважаемой потребителем марке и обойдите стороной изделия непонятных производителей. Качественный фильтр, установленный специалистами СТО, продлит срок службы вашего авто, снизит эксплуатационные расходы и предотвратит возникновение множества неисправностей.

Этапы замены фильтра

Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.

Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Карбюратор

Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.

Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.

Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.

Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.

Инжектор: порядок и нюансы замены

Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.

Последовательность замены фильтра следующая:

  1. Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
  2. Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
  3. Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.

Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.

Дизель

Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:

  • отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
  • отключают и демонтируют датчики от системы,
  • достают штуцера и отвинчивают пробку,
  • проводят замену элемента и герметизирующих расходников.

Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.

Не забываем о безопасности

  1. Перед заменой элементов топливной системы необходимо отключить массу на аккумуляторе – так получится защититься от появления случайной искры и воспламенения горючего.
  2. Производить работы лучше при умеренных температурах. Если требуется произвести замену летом в жару, то нужно избежать попадания прямых солнечных лучей.
  3. Курить и пользоваться открытым огнем в процессе проведения работы категорически запрещается.

Не следует относиться халатно к чистке топлива – это сокращает срок эксплуатации силового агрегата!

Стоит фильтрующее устройство не так дорого, чтобы на нем экономить, к тому же его замена не потребует больших навыков и знаний. Потому, не имеет смысла экономить на нем. Так как, замена поршневой или капремонт двигателя обойдутся куда.

 Как продлить жизнь топливного фильтра

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо

filter 6

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

Источники

  • https://motorltd.ru/filtr-tonkoy-ochistki-topliva/
  • https://autostuk.ru/zamena-toplivnogo-filtra.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnaya-sistema/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-na-avto-foto.html
  • https://autoot.ru/zamena-toplivnogo-filtra-gde-on-nahoditsya.html
  • https://remontista.ru/uslugi/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra/info/
  • https://www.rmasla.ru/articles/fuel-filtr/
  • https://motorsguide.ru/system/gde-nahoditsya-i-kak-zamenit-toplivnyj-filtr
  • https://labavto.com/dvigatel/toplivo/menyaem-filtr-tonkoj-ochistki-samostoyatelno/
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnaya-sistema/kak-zamenit-toplivnyj-filtr.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/
  • https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-dizele-priznaki-zabitogo-filtra-i-posledstviya.html
Топливные фильтры: почему машина «не едет»

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Фильтр-сетка грубой очистки топлива
Фильтр-сетка грубой очистки топлива

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащённом датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды
Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Карбюраторный топливный фильтр низкого давления
Карбюраторный топливный фильтр низкого давления

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Топливные фильтры: почему машина «не едет»

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Топливные фильтры: почему машина «не едет»

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Топливные фильтры: почему машина «не едет»

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota RAV4:

Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность. Также не забывайте, что помимо топлива двигателю нужен чистый воздух — о воздушных фильтрах читайте в отдельной статье:

www.hyperauto.ru
www.hyperauto.ru

К другим статьям Гиперавто на «Дзене» →

Ограничение производителя:
Tomasetto

Высота:
20.5 мм

Наружный диаметр:
36 мм

Транспортное оборудование:

для автомобилей с газовым двигателем

Исполнение фильтра:
Фильтр-патрон

Наружный диаметр 1:
36 мм

Наружный диаметр 2:
36 мм

Внутренний диаметр 1:
16 мм

Внутренний диаметр 2:
8.5 мм, 8,5 мм

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Фильтр-сетка грубой очистки топлива

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Карбюраторный топливный фильтр низкого давления

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

Замена топливного фильтра со снятием бака

Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.

Подобрать фильтр по автомобилю

Добавить комментарий