Несмотря на наличие современных вспомогательных средств, таких как GPS-навигаторы или плоттеры, одним из серьезных испытаний для яхтсменов остается навигация в тумане. Если вместе со зрительным контролем теряется самое важное чувство, то некоторые реагируют на это трусливо и нерационально. Наш автор Хиннерк Штумм описывает то, как не потерять ориентир в такой ситуации.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Только недавно все было ясным и цветным: безоблачное небо, Северное море, переливающееся голубым цветом в солнечном свете, и красноватый песчаник Хельголанда на заднем плане. Теперь же все кажется непроницаемо серым: в течение нескольких минут все проглотил «густой суп» сначала скалу Длинная Анна, потом паруса лежащих вокруг нее яхт, а под конец и сами эти яхты.
Во время старта регаты «Rund Skagen» в этом году 50 яхт ползли вплотную друг к другу через белую вату, шли без ориентиров через мнимую Нирвану, в которой нет больше ощущения расстояния. Призрачные, обезличенные крики со всех сторон, как вдруг два бесцветных корпуса проскальзывают мимо друг друга и так же неожиданно снова исчезают в серой пустоте. Кажется, что вы находитесь в плохом фильме про пиратов, однако, это всего лишь традиционный переход между Хельголандом и Килем.
Северное море это не море смерти, но очень сложный район плавания, для которого типичен морской туман. Как раз в начале года, как на Троицу в этом году, когда огромная полоса тумана, идущая из Англии, распростерлась вплоть до Восточной Фрисландии.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Фактор паники
Туман был и остается одним из серьезных навигационных испытаний: хотя благодаря цифровым вспомогательным средствам можно бояться разве что сесть на мель, столкновения с тяжелыми последствиями все еще опасны и до сих пор встречаются в современном судоходстве.
Наверное, самое известное морское происшествие: столкновение судов «Andrea Doria» и «Stockholm» в 1956 г. у побережья Нантакета, США, в котором погибли 52 человека.
Сколько поисково-спасательных операций, вызванных туманом, ежегодно осуществляет Немецкое общество по спасению потерпевших кораблекрушение (DGzRS), его пресс-атташе Бернд Андерс не может даже сказать, при количестве операций свыше двух тысяч просто не ведется никакой статистики. Однако спасатель считает важным кое-что другое:
«Наряду с опасностью столкновения в густом тумане добавляются присущие человеку факторы: чувство неуверенности и паника».
На самом деле фактор паники играет решающую роль, ведь если у нас забирают важнейший орган чувств зрение, тот час же уменьшается со зрительным контролем и наш обзор вдаль: способность своевременно различать опасности, чтобы своевременно и соответствующе реагировать на них.
«С ограниченным восприятием ощущений мы становимся менее уверенными в себе, а если к этому добавляется отсутствие опыта, то мы начинаем нервничать и принимать необдуманные решения. Проще говоря: страх делает глупым», обобщает влияние психологического аспекта Бернд Марек, лицензированный преподаватель морского дела в DHH.
Как преподаватель он видит, что практические знания и умения слушателей, сдающих экзамены на удостоверение яхтенного капитана, в последние годы скорее ухудшились:
«Можно сказать, что базовыми навыками и умениями традиционной морской практики пренебрегают все больше, или зачастую они вообще отсутствуют, что не даст возможности адекватно вести себя в такой необычной и опасной ситуации, как туман».
Измученные туманом англичане поступают в ходе своего и без того практически ориентированного обучения на категорию «Yachtmaster Offshore» по-другому.
«Во время так называемой «слепой навигации» («blind navigation»), экзаменуемый должен ночью, без зрительного контакта, показать, что он в состоянии привести яхту в неизвестный порт, используя лишь классические навигационные средства (транспортир, эхолот и морскую карту)», объясняет преподаватель морского дела из Академии яхтенных шкиперов Бернд Резе.
Прохождение вдоль изобаты или полосы буев без зрительного контакта предусматривает как быструю реакцию, так и умелое обращение с навигационными средствами. По команде рулевому передаются возможные изменения курса для достижения следующего буя. Как вообще возникает погодный феномен туман?
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Как облака на воде
Туман это на самом деле не что иное, как облака, которые начинаются прямо на земной поверхности, знает Клаудия Вессинг из фирмы Wetter-Welt:
«Он образуется, когда влажный воздух охлаждается до такой степени, что содержащийся в нем водяной пар конденсируется и достигает так называемой температуры точки росы. При такой температуре из водяного пара образуются маленькие водяные капельки».
Если эти крошечные, парящие в воздухе водяные капельки ограничивают видимость менее чем на 1000 м, то метеорологи говорят о тумане. Чем теплее воздух, тем больше влаги он может принять без образования дымки или тумана.
«Точка росы может изменяться и зависит, прежде всего, от содержания влаги в воздухе», объясняет дипломированный метеоролог.
Существуют два фактора, образующих туман: охлаждение воздушных масс и приток влажного воздуха.
Туман на старте регаты «Rund Skagen» во время «Недели Северного моря» («Nordseewoche») возник из-за следующего: теплые и влажные воздушные массы со Средиземного моря встретились с водами еще холодного Северного моря, и воздух охладился до конденсации. Возникший уже восточнее Ла-Манша, туман был принесен юго-восточным ветром к берегам Германии.
Речь идет об адвективном тумане: так как вода поздней весной еще довольно холодная, в то время как суша уже порядком нагревается типичный феномен.
Наоборот осенью: когда суша уже сильно охладилась, и холодный воздух с суши дует на относительно теплую воду, из-за испарения повышается влажность воздуха, и с охлаждением до температуры точки росы воздух начинает конденсироваться: возникает туман испарения.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Различные способы возникновения тумана
Ранняя весна и осень из-за больших температурных различий между сушей и водой основная пора возникновения туманов в районах Северного моря и Балтики, хотя действует и следующее утверждение: погода может измениться в любое время. Даже положения области высокого давления предопределены: воздух успокаивается, перемешивание отсутствует, и если он охлаждается над холодной водой, образуется туман.
Радиационный туман наоборот появляется после холодного фронта: если днем шел дождь и, следовательно, воздух стал относительно влажным, то ночью при ясном небе и малом ветре воздух может сильно охладиться. При охлаждении до точки росы образуется туман. Все это происходит только при малом ветре, от ветра в три балла по шкале Бофорта воздушные массы сильно перемешиваются, и воздух не достаточно сильно охлаждается.
Морские течения тоже играют определенную роль: если в обтекаемом течением морском районе холодная глубинная вода выталкивается на поверхность за счет водоворота и волнения, то иногда достаточно изменения температуры на один градус, чтобы температура влажного воздуха опустилась до точки росы.
Самым известным примером тумана, вызванного морскими течениями, являются полосы туманов у острова Ньюфаундленд, около которого перемешиваются друг с другом теплый Гольфстрим и холодное Лабрадорское течение. Возникающий подобным способом морской туман может образовываться и во время шторма и удерживаться часами и даже на протяжении нескольких дней, что я лично испытал на себе при пересечении Атлантики с запада на восток.
Кто не видит должен слышать: во время тумана следите за переговорами в радиоэфире
Прибрежный туман также может быть коварным: обзор становится все хуже по мере приближения к суше, из-за чего навигация по береговым ориентирам становится почти невозможной. Береговые навигационные знаки, фарватерные бочки и подходные буи пропадают в дымке как раз тогда, когда в них наиболее нуждаются.
Способ возникновения: прохладный и влажный морской воздух смешивается на побережье с теплым и также влажным воздухом с суши, например, при дующем бризе. Так как обе воздушные массы переносят много водяного пара, смесь может быть пресыщенной и сконденсироваться: возникает адвективный туман. Окруженные большими участками суши, типичные районы плавания, как Датское Южное море, залив Фленсбурга или Шляй, особенно затронуты.
Поздним летом этот туман застал нас врасплох у северного входа в залив Малый Бельт, несколько дней до этого шел сильный дождь, и влажность была высокой. Днем, когда мы шли в южном направлении в открытую Балтику, он снова испарился, так как, говоря о данном виде тумана, часто речь идет о находящейся возле берега полосе тумана, которая быстро исчезает с увеличивающимся ультрафиолетовым излучением и теплом. Хотя, впрочем, туман может быть унесен и в открытое море.
Все равно, каким образом возникает тот или иной вид тумана, результат всегда один: сильно ограниченная видимость вплоть до нуля. Решающим является наличие у яхтсмена стратегии поведения, которая может и должна изменяться в зависимости от района плавания. Ведь, конечно же, есть разница, нахожусь ли я при дальности видимости в 50 м в забитом судами проливе Эресунн или на Эльбе, где к тому же, действуют приливы, или же иду под парусом в свободной акватории с умеренным трафиком.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Что говорят правила?
По крайней мере, в пункте 19 Международных правил предупреждения столкновения судов (МППСС) правила поведения при ограниченной видимости изложены универсально и однозначно:
«Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости».
И по поводу управления судном при приближении даются следующие предписания:
«Каждое судно, которое услышит, по-видимому, впереди своего траверза, туманный сигнал другого судна, или которое не может предотвратить чрезмерное сближение с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе. Оно должно, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения».
Так говорит теория, на практике все иногда выглядит по-другому: хотя ничего не предпринимать и идти, не включив огни, с неизменной скоростью на автопилоте, не кажется хорошей идеей, две недели назад мне навстречу проплыла именно такая моторная яхта в заливе Колдинг. Это означает, что не каждый знает требования правил и осознает степень опасности. Так как многие подвергают себя ненужной опасности, многие морские учебники, в принципе, не советуют покидать порт во время тумана. Тем более, что морские прогнозы погоды сообщают о наличии тумана и ограничении видимости.
Если же туман застал вас врасплох в море, благоразумным будет идти на такой скорости, чтобы иметь возможность уклониться или остановиться в пределах половины от расстояния видимости. Это тоже отражено в МППСС.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Радар, плоттер и компания: субъективная безопасность?
Если на борту есть GPS-навигатор или даже плоттер, то ориентация возможна. По крайней мере, в некоторой степени, так как точность определения местоположения хотя и должна лежать в среднем в пределах 5 метров, однако, это не гарантируется в районах без покрытия сети. На практике надо закладывать погрешность в 50 метров между запланированным маршрутом и фактическим отрезком пути, что в узких входах в порты уже становится опасным. К тому же, электронные морские карты не принимают во внимание перенос буев и отклонения.
В конечном счете, каждый решает сам, попадать ему в зависимость от одного единственного электронного средства ориентации или нет. Навигация по береговым предметам, например, посредством крюйспеленга, в любом случае отпадает. Единственное, что остается в случае действительной опасности, так это ориентирование и ход под двигателем вдоль изобаты по компасу, лоту и лагу в случае, если хотя бы приблизительно известно местоположение.
Но упомянутый в начале статьи вид «слепой навигации» предусматривает тренировки; не следует в первый раз выполнять ее именно в туман. Так как GPS-навигатор, так или иначе, отображает лишь собственную позицию, но не позицию других судов, действительно в безопасности себя может чувствовать лишь тот, у кого на борту установлена радиолокационная установка, и кто сможет пользоваться ею в стрессовой ситуации, поскольку система идентификации и отслеживания судов AIS выдает лишь позиции судов, у которых, по крайне мере, есть AIS-транспондер, находящийся во включенном режиме.
Кто хочет проверить свои знания по радиолокационным установкам, должен сначала проделать это при хорошей видимости, чтобы иметь возможность сравнить изображение на экране радиолокатора с реальной ситуацией, советует преподаватель Бернд Резе:
«Просто накройте чем-то плоттер и, к примеру, отработайте заход в порт исключительно по радиолокатору. Если яхту при этом еще и приводит в движение приливное течение, то будет на самом деле весело».
Во время тумана вам, впрочем, нечего сравнивать с реальной обстановкой. Так что Бернд Марек из DHH рассматривает электронные навигационные средства как действенную помощь яхтсменам, но только тем, которые уверены в использовании и управлении этими приборами. Нехватка опыта, тренировки и компетенции в обращении ведет «в большинстве случаев лишь к кажущейся, субъективной безопасности». У кого на борту есть радиолокационное устройство или система AIS, тот согласно параграфу 7 МППСС обязан активно их использовать.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Стратегии поведения при тумане на море
Если туман застал вас в пути, вся команда должна подняться на палубу и нести вахту в зависимости от обзора и района плавания по возможности впереди, сзади, по правому и левому борту.
Очень важно, чтобы все надели спасательные жилеты и пояса: при дальности видимости в 50 метров практически невозможно отыскать то, что выпало за борт, поэтому и аварийный радиобуй Epirb (или другие спасательные системы) должен лежать под рукой, готовый к использованию.
Аналогичное правило действует и для спасательных плотов, которые должны находиться не в рундуке, а на палубе, ведь в конечном итоге согласно морской практике, команда должна быть всегда готова даже к самому худшему возможному столкновению.
Чтобы сохранить концентрацию, необходимо каждые 15 минут сменять друг друга на позициях: ведь через некоторое время в тумане начинает мерещиться всевозможное.
Если вы идете под парусом, что целесообразно даже при небольшом ветре, так как слух теперь важнее зрения, каждые две минуты необходимо подавать один продолжительный звук и вслед за ним два коротких. Мотор все равно должен быть готов к пуску, чтобы при необходимости иметь возможность быстро разойтись с опасным объектом.
Если по каким-то причинам вы идете под мотором, каждые две минуты необходимо подавать один продолжительный звук. Несмотря на это, необходимо идти на малошумном ходу и периодически заглушать мотор, чтобы услышать другие звуковые сигналы. Если слышен туманный горн, то очень важно выяснить приблизительное направление.
В зоне приливов необходимо в большинстве случаев идти под мотором, чтобы вообще оставаться способным к маневрам. В этом случае тщательная вахта имеет большое значение, так как яхты на встречных курсах приближаются быстрее, несмотря на сбавленную скорость.
Яхтсменам Северного моря знакома такая ситуация: если вы идете со скоростью 5 узлов относительно воды при скорости встречного течения в 3 узла, то в привязке к поверхности земли скорость составляет всего 2 узла! Так как яхта, идущая с течением, так же набирает 5 узлов относительно воды, то относительно земли ее скорость равняется 8 узлам. Следовательно, яхты приближаются друг к другу со скоростью в 10 узлов. При тумане остается не так много времени для принятия решения; нужно иметь возможность вовремя разглядеть опасность.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Как увидеть в тумане
Радиолокационный отражатель должен не просто находиться на борту, а быть установленным у топа мачты, так как здесь он выполняет свои функции на все 100 %. Активный отражатель производит лучший отраженный сигнал.
Согласно МППСС навигационные огни должны быть включены как от заката до рассвета, так и при ограниченной видимости. Это благоразумно, так как при густой дымке даже в дневное время они различаются быстрее, чем размытый контур яхта. К тому же, сразу же определяется направление движения.
Во время перегона яхты в проливе Солент мы как-то попали в такой густой туман, что нам пришлось включить все без исключения огни, включая топовый и палубное освещение. Критики могут сказать, что это не по-морскому принципу и могло бы привести к беде. Я понимаю их точку зрения, но при дальности видимости менее 20 м в некоторых ситуациях (например, в узких фарватерах, при заходе в порт, при движении навстречу друг другу) важно вообще просто быть увиденным.
К тому же, слой тумана иногда располагается только в приземном слое, и огонь на высоте 15 м, таким образом, возможно, будет замечен. Так же как и поисковый прожектор, имеющий силу 5 млн. свечей: в экстремальных случаях есть смысл включать и его через определенные интервалы. Кстати, практика, которую тоже советуют английские преподаватели.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Безопасный маневр в сторону
Типичный контейнеровоз с кормовым мостиком и длиной в 200 м при умеренно густом тумане (500 м) имеет горизонт видимости в 300 м. К этому можно добавить слабую маневренность, которая еще больше ухудшается, когда ход затихает. Наряду с временными и экономическими факторами давления, это приводит к тому, что эти суда (как и паромы) не сильно удивляются туману и продолжают идти по радарам, не сбавляя скорости.
Конечно, у вас хорошие шансы быть увиденным на мониторах их радиолокационных установок, но нет 100-процентной уверенности: как раз небольшие яхты могут остаться незамеченными, даже несмотря на отражатели.
На морских путях и фарватерах с усиленным движением, где встречаются не только спортивные парусники, необходимо выработать иную стратегию: сделать маневр в сторону.
Известные курсы больших судов и паромных линий необходимо избегать и там, где позволяет глубина, нужно идти на безопасном расстоянии за пределами расстановки бочек.
При навигации по береговым предметам в тумане было бы уместным направить судно на буи и навигационные знаки, чтоб сравнить их расположение с картой и получить точную отправную точку для следующего курса.
Но именно это во времена GPS-навигатора и плоттера потеряло важность: надежнее не привязывать собственные путевые точки точно к подходу или навигационным знакам, а уходить немного в сторону на безопасную дистанцию. Даже если придется смириться с необходимостью выполнить крюк. Вероятность, что два судна выберут там одинаковый маршрут и столкнутся, сводится к нулю. Речь идет о том, чтобы уйти с дороги крупных судов и минимизировать опасность.
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Базовой безопасной тактики…
на воде не существует. В прибрежных районах плавания с интенсивным движением судов, где яхтсмену так приятно пройтись под парусом, лучше всего совершить маневр туда, куда не зайдет больше ни одна яхты, чтоб встать там на якорь или переждать изменения ситуации под аккомпанемент предписанных звуковых сигналов (см. ниже).
В прибрежных водах это защищенные якорные бухты, места между ставными сетями или вдоль характерной изобаты. В стороне от фарватера или основных подходов яхта находится в безопасности, так как там, где становится мелко, яхта защищена от больших судов. Но не продвигайтесь дальше, чем вы бы делали это при хорошей видимости. При подходе к таким местам вы должны быть аккуратны, несмотря на наличие плоттера, так как другие моряки уже могли бросить длинную цепь и встать на якорь в ожидании улучшения ситуации. Умеренный ход под мотором и добросовестная вахта будут целесообразными при приближении.
Многие шкиперы соблазняются техническими подручными средствами, что ведет к тому, что они просто продолжают переход в тумане, считает преподаватель Рихард Йеске, представляющий парусную школу Well Sailing. При этом необходимо осознавать, что даже для очень опытных капитанов коммерческого судоходства навигация в тумане является большим испытанием. Если бы у него был выбор, он бы последовал совету своего деда: «В туманную погоду не высовывай свой нос из дома, сынок!»
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Звуковые сигналы при ограниченной видимости
Если суда движутся в тумане, то в зависимости от величины судна предписано использование различных сигналов: чем больше судно, тем ниже звук.
- суда длиной до 40 футов (12 м) не обязаны иметь специальные звукосигнальные устройства, однако должны быть снабжены другими средствами подачи эффективного звукового сигнала. Туманный горн, однако, относится к хорошей морской практике
- суда длиной свыше 40 футов обязаны иметь как специальные звукосигнальные устройства на борту, так и колокол, который используется во время стоянки — каждую минуту на протяжении 5 секунд
- суда длиной свыше 328 футов (100 м) также обязаны иметь на борту гонг
Звуковые сигналы и их применения
Парусное судно: три последовательных звука (один продолжительный и вслед за ним два коротких) через промежутки не более 2 мин
Судно с механическим двигателем: один продолжительный звук через промежутки не более 2 мин
Не имеющее хода судно: два продолжительных звука с промежутками между ними около 2 с через промежутки не более 2 мин
Судно на якоре: звон в колокол через промежутки не более 1 мин в течение 5 секунд. При приближении другого судна дополнительно три последовательных звуковых сигнала свистком (один короткий, один продолжительный, один короткий)
Примечание: продолжительный звук длится 4-6 с, короткий звук — 1 с
Навигация в тумане: как не потерять ориентир
Видимые горизонты в метеорологической сводке
0 – 200 м: очень сильный, густой туман
200 – 500 м: умеренно густой туман
500 – 1000 м: легкий туман
0,5 – 2 морские мили: плохая видимость или очень туманно
2 – 5 морских миль: туманно
5 – 10 морских миль: средняя видимость
10 – 25 морских миль: хорошая видимость
Более 25 морских миль: очень хорошая видимость
Текст и фото: Хиннерк Штумм
- Освобождение лебедки от перехлестов
03.10.2017
Туман на море может быть гораздо более коварным, чем суровые условия с сильным ветром и большими волнами, особенно для небольших судов. Видимость может быть практически нулевой, что увеличивает риск столкновения с другими судами, берегом или другими препятствиями. Если в море надвигается туман, вашей первоочередной задачей должно стать обеспечение безопасности экипажа, использование соответствующих сигналов и принятие мер, чтобы сделать ваше судно как можно более заметным.
Ориентируйтесь в тумане с помощью всех органов чувствНеплохая
или почти нулевая видимость может быть главной проблемой при навигации в тумане
, но это не единственная трудность для экипажа. Туман также искажает и приглушает звук, заставляя его отражаться и распространяться необычным образом, что может затруднить определение направления звука. Даже при наличии таких сложных технологий, как навигация, GPS и радар, в условиях тумана можно потерять положение судна и его курс.
Но это не значит, что плавание в тумане невозможно. Просто он предъявляет значительно более высокие требования к морякам, их опыту и умениям. В общем, если туман находится близко к берегу и вы не уверены, что он рассеется в море, стоит отложить отход от пристани или якорной стоянки. Если вас застал туман в море
, следует предпринять несколько шагов для обеспечения безопасности и минимизации возможного ущерба, опираясь на правила плавания, а также на опыт опытных мореплавателей.
Первые шаги, которые необходимо предпринять, когда надвигается туманПо
возможности
избегайте
плавания в тумане, особенно если плавание для вас – это скорее развлечение, и вы не намотали тысячи морских миль. Это означает, что перед отплытием нужно посмотреть прогноз погоды
и, если необходимо, использовать свой опыт, чтобы определить, может ли туман появиться во время вашего путешествия. Если в порту уже есть туман, лучше подождать, пока он рассеется, чтобы вы могли беспрепятственно наслаждаться красотой плавания.
Однако в море туман может легко застать вас врасплох, и если это произойдет, вы должны действовать быстро. Безопасность экипажа стоит на первом месте. Все члены экипажа должны быть полностью одеты и в спасательных жилетах, потому что в случае столкновения может не быть времени, чтобы одеться. Члены экипажа должны быть пристегнуты к лодке с помощью страховочных линеек или жгутов, которые достаточно свободны для передвижения по лодке и легко отстегиваются. Страховочные ремни необходимы, поскольку если кто-то выпадет за борт
в тумане, найти его в море будет практически невозможно.
СОВЕТ YACHTING.COM: Знаете ли вы, как спасти человека, упавшего за борт? Несмотря на все меры предосторожности, иногда это неизбежно, поэтому каждый член экипажа должен точно знать, что делать. Ознакомьтесь с основными рекомендациями и шагами, которые необходимо предпринять, в нашей статье – Человек за бортом (MOB): пошаговое руководство
.
Включите отражатель радара и навигационные огни, чтобы судно было видно в туманеКак
и для обеспечения безопасности экипажа, очень важно сосредоточиться на самом судне и свести к минимуму риск столкновения. Как только наступает туман, шкипер или штурман должен как можно точнее нанести положение судна на карту или определить его наиболее вероятное положение. Радарный отражатель должен быть включен. Если он не закреплен на судне, установите его как можно выше на такелаже. Поскольку подавляющее большинство судов в открытом море используют радар, чтобы избежать столкновения, это увеличит шансы быть замеченным проходящим мимо судном. Далее включите навигационные огни.
Не забывайте подавать сигналы в
туманеНе достаточно просто улучшить видимость вашего судна, необходимо также подавать сигналы
, предписанные
международным правом.
Вот обычные звуковые сигналы в тумане:
- Под парусом: один длинный и два коротких взрыва каждые 2 минутыПод
- мотором: два длинных взрыва каждые 2 минутыНеуправляемое
- судно, судно с ограниченным движением: один длинный сигнал и два коротких взрыва каждые две минутыНа
- якоре: быстро звонить в колокол в течение 5 секунд каждую минуту (один короткий, один длинный и один короткий звонок)
.
Больше советов по плаванию:
Используйте глазаНесмотря на
то, что
в условиях тумана видимость значительно ухудшается, все равно важно следить
за
обстановкой
, а не полагаться только на радары и навигационные системы. Идеальное место для этого – палуба, где стекла в окнах и отблески мониторов не будут мешать обзору. В зависимости от типа тумана, видимость обычно лучше у поверхности или на высоте.
Не бойтесь перемещаться по палубе, чтобы найти лучшую точку обзора с наилучшей видимостью. За ситуацией должен следить как минимум один член экипажа, а в идеале – несколько, и еще один человек должен быть назначен на радар, чтобы постоянно следить за ним. Если вы плывете в тумане ночью
, вы можете еще больше улучшить видимость судна, светя или мигая огнями на парусах с помощью мощного фонаря.
СОВЕТ YACHTING.COM: Вы опасаетесь столкнуться с туманом в море и не имеете достаточного опыта плавания в более сложных условиях? Арендуйте одну из наших чартерных лодок
вместе с опытным шкипером и наслаждайтесь морским отдыхом без стресса. Наш отдел продаж будет рад помочь вам в обоих случаях.
Узнайте
туман на слухТуман
не только ухудшает общую видимость, но и искажает характер распространения звука. Звук может легко восприниматься как доносящийся с небольшого расстояния впереди, в то время как на самом деле это предупреждающий сигнал, идущий далеко позади вас. Вот почему необходимо использовать все свои органы чувств, а также доступные технологии
, чтобы пройти через туман и добраться до безопасной воды.
Слух – важное чувство при навигации в тумане, особенно в сочетании с парусным ноу-хау. Одна из проверенных стратегий, принятых опытными моряками, – это выбор правильного курса
. Как правило, звук разносится по ветру, поэтому если вы идете против ветра, у вас больше шансов услышать звуковые сигналы впереди себя. И наоборот, если вы движетесь по ветру, звук будет нестись вместе с вами, что значительно затруднит его обнаружение и определение источника.
Если вы путешествуете не под парусом, а с помощью двигателя, старайтесь двигаться с меньшей скоростью – от 3 до 5 узлов (в зависимости от условий). Это означает, что двигатель не будет заглушать окружающие звуки. Время от времени выключайте двигатель и прислушивайтесь к любым звукам или сигналам. В некоторых случаях звук может пропасть даже при разговоре двух человек. Поэтому важно держать ухо востро и внимательно следить за ситуацией. Конечно, необходимо знать звуковые сигналы тумана
, описанные выше, а также сигналы, подаваемые соседними буями, маяками и другими обозначенными объектами, чтобы безопасно ориентироваться и предотвратить столкновение.
СОВЕТ YACHTING.COM: Маяки чрезвычайно полезны при плавании в тумане. Знаете ли вы, что каждый из них имеет свои собственные звуковые и световые сигналы?Кроме того, они являются настоящими архитектурными жемчужинами, поэтому ознакомьтесь с нашей статьей о 15 красивых маяках, которые вы обязательно должны посетить
.
Чувствуйте окружающую обстановку всем теломВ
какой-то степени даже чувство осязания или ощущения на коже могут помочь вам ориентироваться в тумане. И хотя это скорее дополнительная помощь при попытке безопасно добраться до порта или якорной стоянки, важна каждая мелочь.
Помните, что туман вызывается значительной разницей между температурой воздуха и моря/земли. Поэтому вам следует отправиться туда, где эти различия не так заметны. Ориентируйтесь на то , как воздух ощущается на вашей коже
. Например, если воздух кажется теплым, а вода холодной, отправляйтесь на мелководье, где море, скорее всего, будет теплее и ближе к температуре воздуха. И наоборот, если воздух прохладный, отправляйтесь в открытое море, где глубина больше, а вода прохладнее.
Не забывайте о своем обонянииДаже
если вы ничего не видите и не слышите, запахи могут многое рассказать вам о том, что происходит вокруг. Обоняние – это дополнительное чувство
, которое может помочь вам определить местонахождение того, что не издает звуков. Например, запах рыбы может указать на близость рыболовецкого судна, так же как пары дизельного топлива могут указать на присутствие поблизости моторной лодки или катера и т.д.
СОВЕТ YACHTING.COM: Интересно, какие сигналы использовать при плавании в тумане? Запишитесь к нам на курсы парусного спорта
и узнайте все, что вам нужно знать, под руководством опытных профессионалов.
Нужна лицензия шкипера или просто дополнительная практика? Попробуйте наши курсы парусного спорта…
Электроника и современные технологии на бортуБольшинство
яхт сегодня оснащены современными навигационными системами и оборудованием, (такими как радар, GPS, радио и т.д.), которые точно определяют ваше текущее положение и положение судов или препятствий вокруг вас. Электроника на борту судна находится на очень высоком уровне, но она не всесильна. Поэтому всегда рассматривайте электронику как вспомогательное средство
и ориентир, а не как абсолютную истину.
Бортовой радар следит за потенциальными препятствиями и другими судамиКак
только надвигается
туман, вы должны немедленно включить радар. Если он не установлен на вашем судне, разместите его как можно выше на такелаже, чтобы увеличить радиус действия. Один из членов экипажа должен постоянно следить за радаром
и сообщать рулевому или шкиперу о наличии других судов или опасностей. Сообщения должны быть краткими и точными, чтобы рулевой мог сосредоточиться на том, что он видит и слышит вокруг себя.
GPS поможет вам в навигации яхтыGPS
сегодня является стандартным методом определения местоположения и поиска маршрутов даже на смартфонах, поэтому неудивительно, что он также
является
необходимым оборудованием на яхте. Однако, как и другие электронные системы, GPS может ошибаться или быть неточным, особенно при точном определении положения или скорости. Поэтому всегда используйте GPS в сочетании с собственными наблюдениями
. Если у вас есть выбор, выбирайте систему GPS, которая позволяет видеть, где вы плыли ранее. При плавании в тумане это может быть полезным способом поиска обратного пути. Просто плывите в обратном направлении по своему первоначальному курсу.
Радио может предоставить и другую полезную
информациюБортовое радио является стандартной комплектацией большинства яхт и является полезным помощником при плавании в тумане
. Если у вас есть доступ ко всем необходимым данным, вы можете использовать радио, чтобы сообщить о своем местоположении и намерениях соседним судам. Обычно это включает название судна, его тип и размер, местоположение (широта и долгота), курс и скорость. Чтобы избежать недоразумений или отвлечения внимания вас или других судов, всегда используйте простые и понятные предложения в радиосвязи.
Осталось только выбрать лодку:
Часто задаваемые вопросы Как плавать в тумане
Как попасть на остров Цуруми и убрать туман на нем
На остров Цуруми можно попасть только после выполнения задания «Охотники за грозами Сэйрая». Выполнив его у вас в списке заданий появится задание мира «Исключительно исключительный писатель», которое и отправит вас на остров Цуруми, а также поможет убрать туман.
Исключительно исключительный писатель
Задание довольно сложное, так как много загадок.
Сначала отправляйтесь в Гильдию искателей приключений Инадзумы и поговорите с Катериной.
После этого поговорите с Сумидой и Камой. Кама отправит вас на остров Цуруми.
Не забудьте активировать статую Архонтов. На карте вы увидите, что весь остров Цуруми покрыт туманом и по заданию нам нужно будет его убрать.
Отправляйтесь на остров Цуруми
Теперь нужно пройти через ворота, чтобы убрать основную часть тумана. После этого поговорите с таинственным мальчиком. Он приведет вас в место, где будут находится еще НПС, с которыми нужно поговорить.
Прикоснитесь к гнездовью
Прикоснитесь к гнездовью.
Сделайте подношение гнездовью
После этого появится кат-сцена, как перья разлетаются от дерева. Вот их нам нужно собрать.
На мини-карте появятся метки перьев. Первое перо находится рядом с НПС. Не забудьте к нему прикоснуться.
Второе перо.
Третье на этой горе.
После этого вернитесь к гнездовью и сделайте подношение.
Появится кат-сцена и еще одна часть тумана уйдет.
Поговорите с Ру. Затем направляйтесь к месту проведения церемонии и найдите священника. Он будет стоять посередине.
Пройдите сквозь туман и сделайте подношение гнездовью
На карте вы увидите еще три места с туманом, вот там нам и нужно найти гнездовья, перья и сделать подношения. Практически на каждом пере и гнездовье нас будут ждать гончие и механизмы.
Первое гнездовье находится на горе.
Чтобы проще было ориентироваться, то идите через эти ворота по правой стороне по светильникам.
А затем сверните налево и увидите дерево.
Сначала подойдите к НПС.
После этого появится возможность прикоснуться к гнездовью.
Ищем три пера. Они отображаются на мини-карте.
Первое перо находится в развалинах напротив дерева.
Прыгаем вниз.
И касаемся пера.
Второе перо находится на горе. Но здесь все не так просто, как только вы к нему подойдете, то оно начнет улетать, а вам нужно следовать за ним.
Отправляйтесь через фазовые врата. Но в конце не заходите в другие врата, иначе вас отправит обратно.
На вас могут напасть монстры, их лучше убивать. Так как во время боя нельзя прикоснуться к перу.
Третье перо находится на земле. Когда вы к нему подойдете, то появятся гончие.
Собрав все три пера, вернитесь к гнездовью и сделайте подношение.
Появится кат-сцена, уйдет туман с этого места и зачтется первое подношение.
Второе гнездовье находится в пещере. Перед пещеркой вы увидите Фею, вот к ней нам и нужно.
Идем за ней.
Внутри пещерки будет второе гнездовье.
Фея приведет вас к Ру, поговорите с ним.
Затем прикоснитесь к гнездовью.
Нам снова нужно найти три пера. Они будут внизу, под водой. Для того, чтобы спустить воду, нам нужно привести трех фей в их дом недалеко от Ру.
Первая фея будет возле Ру, если вы ее привели с самого начала пещерки.
Вторая наверху справа от Ру.
А третья слева от Ру в воде.
По пути используйте Электрогранум, чтобы подняться наверх по Громовой сфере.
Приведя всех фей, появится Богатый сундук и вода уйдет.
Прыгаем в самый низ к перьям.
Одно перо вы сможете собрать сразу, а вот за другими придется побегать и пострадать.
Они приведут вас к двери, а подойдя к ним они улетят за дверь. Вам нужно решить загадку с релейными камнями и разблокировать механизм, который откроет дверь. Здесь я использовала Бэй Доу, которая может накладывать на вас электро статус.
Брать и перемещать можно только релейные камни.
Напротив громового барьера я ничего не трогала и изначально камень стоит так, его не трогаем, он стоит правильно.
Рядом с механизмом вместо одного релейного камня я использовала Бэй Доу, но вы можете поставить дополнительный релейный камень так. На ПК ставятся с помощью клавиши T, в правильное место ставить их довольно трудно.
В этом месте вы можете забрать релейный камень.
И поставить его здесь.
После этого загадка решится, появится сундук и разблокируется механизм.
Активируйте механизм, чтобы открылась дверь. За дверьми нас будет ждать Страж Руин, убиваем его.
Рядом со Стражем Руин было второе перо, собираем его.
Третье перо находится рядом со вторым, но подойдя к нему оно снова улетит.
Улетит оно за дверь и нам снова ее нужно будет открыть с помощью механизма рядом с дверью.
Сначала нужно разблокировать другой механизм, чтобы вода ушла. Разблокировать его можно с помощью фей, которых нужно привести в их дом.
Первая фея находится у входа.
Вторая находится в пещерке напротив механизма.
А третья за грудой камней.
После этого механизм разблокируется, активируем его.
Вода уйдет, а под ней будет снова загадка с релейными камнями.
Внизу будет релейный камень, ставим его здесь.
Здесь берем релейный камень.
И ставим его здесь.
Теперь в другом месте внизу забираем релейный камень.
И ставим его здесь. Подойдите ближе к краю, чтобы релейный камень висел в воздухе.
После этого механизм разблокируется, активируйте его.
Зайдя внутрь заберите третье перо.
Собрав все перья, вернитесь обратно в пещерку к гнездовью и сделайте подношение.
После этого появится кат-сцена и туман уйдет.
Третье гнездовье найти довольно легко.
Подойдя к гнездовью, появятся монстры, убейте их и поговорите с Ру.
Прикоснитесь к гнездовью.
Находим три пера. Здесь будет легче, просто рядом с каждым пером будут монстры, но некоторые перья будут улетать.
Первое перо.
Это перо будет улетать и рядом будет много монстров, убейте их. Рядом с его первым местом вы увидите электгранум, возьмите его.
Пройдите с ним сквозь барьер к перу.
Затем снова убейте монстров и возьмите перо.
Второе перо находится на хижине хиличурлов.
Третье перо находится прям под деревом.
Вернитесь к гнездовью и сделайте подношение.
После этого оставшийся туман уйдет.
Вернитесь к месту проведения церемонии и осмотрите свет.
Затем поговорите с Камой и вернитесь к Сумиде.
Поговорив с ней задание завершится, а в награду вы получите 50 камней истока, 5 карточек опыта героя, 50 000 моры и волшебную руду усиления.
На следующий день после выполнения этого задания появится новое – Октава Маусиро
Остров Цуруми покрыт густым туманом, и если вы столкнетесь с этим туманом и заблудитесь слишком глубоко, вы получите сообщение «Вы заблудились в тумане и вернулись туда, откуда начали».
Чтобы спокойно исследовать остров Цуруми, вам нужно найти и найти Stormstones. Это ритуальные каменные груды, оставшиеся от цивилизации, жившей ранее на этом острове. Чтобы активировать эти Stormstones, вам нужно наполнить их Электро — ударьте их Электро атакой. При активации в определенном радиусе они не дадут вам заблудиться.
Связанный: Где найти три пера, чтобы сделать подношение окуня — Руководство по локальным заданиям от особо особенного автора
Но в некоторые из этих ритуальных камней уже загорелся белый свет. Если есть белый свет, значит, Камень Бури активен, и вы можете без проблем путешествовать в туман.
Если света нет, ударьте по нему Электро-атакой, а затем, исследуя, продолжайте зажигать их Электро, чтобы не заблудиться в тумане. Во-вторых, вы видите, что внешние края экрана становятся похожими на туман, вы зашли слишком далеко и вам нужно немного отступить.
Для большего Геншин Удар руководства, профессиональные руководства по игре помогут вам!
Озеро туман ХМАО
Пар над озером
Туманное утро на реке
Туманное озеро
Леушинский туман озеро
Туман на берегу реки
Рассвет над рекой
Озеро в тумане
Поплыли туманы над рекой
Природа река туман
Озеро панкратинский туман
Озеро Соболхо
Туман на реке
Раннее утро на реке
Закат на реке
Туман на реке
Туман над озером
Красивая природа в тумане
Река рассвет туман деревня
Туманный пейзаж
Осень река туман
Среднесатыгинский туман озеро
Рассвет на речке
Туман на реке
Леушинский туман озеро
Рыбалка пейзаж
Туман над рекой
Солнце над озером
Красивые утренние пейзажи
Озеро Турсунтский туман
Туман над водой
Туманный рассвет в деревне
Утренний туман
Пейзаж состояние природы
Река Тюмень туман
Молочная река
Туман на реке
Утро рассвет туман река Вуокса храм
Клязьма река Заря
Рассвет на реке Кроноцкая Шпиленок
Лес горы река туман
Густой туман
Туман в лесу над рекой
Вечер туман река
Остров на озере
Предрассветный туман
Горы туман лес озеро
Озеро туманное Приозерский район
Горы туман река
Природа вечер
Природа река туман
Рассвет река туман
Озеро в тумане
Раннее утро туман
Туман вечером
Озеро туманное Колосково
Рассвет над водой
Горы в тумане
Лес рассвет туман
Туманный пейзаж
«Рассвет на реке Кроноцкой» Шпиленок
Закат лес река
Раннее утро на реке
Озеро Турсунтский туман
Туман река лодка вечер
Озеро панкратинский туман
Храм отражение река Суздаль
Лес озеро туман
Озеро в лесу
Берег реки в тумане
Озеро в тумане
Озеро в тумане
Туман на реке
Туман на реке
Природа рассвет
Спокойный пейзаж
Красивый туман
Летнее утро на реке
Рассвет на реке
Берег реки в тумане
Закат на реке туман
Утренняя дымка
Туманное утро
Село Филипповское Владимирская
Закат в тумане
Утреннее озеро и парк
Туманный пейзаж
Ночной туман над озером
Леушинский туман озеро
Туман на реке
Рассветное небо над рекой
Карелия туман
Леушинский туман озеро
Речка туман
Рассвет туман
Горы туман лес озеро
Утренний пейзаж
П. туманный