, у меня бмв 525. год выпуска 1993 механическая каробка передач, у меня такая проблема, три дня назад я возвращался дамой и я заметил что температура поднимается быстро, в то время стоянка была от меня 300 метров и за это время температура чуть ли не понялась до красного уровня, и я остановился заглушил матор и открыл бачок а там не видно воды, и я взял 5 литровую канистру и залил туда воду 4, 05 литров оказалось вода ушла быстро, ну я подумал что может я не закрыл пробку плотна и потому воду выбрасило через пробку, и после этого я вернулся дамой температура была в норме, а сегодня я не проехал даже километр от дома смотрю в стекло заднего вида и вижу такой белый густой дым, мне как кажется эта пар водяной, и я вернулся дамой открыл бачок из радиатора смотрю нету воды и я опять долил туда 3,5 литра воду, а когда температура воды поднимается матор как та не гладко работает как будто топлива кончается, скажите пожалуйста если кто сталкивался с такой проблемой, почему выбрасывает пары через глюшитель,
Страница 1 из 2
-
- Регистрация:
- 16 апр 2009
- Сообщения:
- 84
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Всем доброй ночи, хотел бы услышать Ваши мнения… Как вы считаете есть ли смысл покупать Е34, реально сейчас найти 34-ку в нормальном состоянии или в большинстве своем остались “ушатанные” машины которым светит переборки двс, коробки и т. д.?
-
считанные единицы, но найти можно
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Найти можно, но придедется поискать несколько месяцев.
Полгода назад продал свой 525 тоуринг 1994г.в., в отличном состоянии.
Ушла в течении одного дня, причем дороже чем брал.
Удачи в поисках.(она тебе понадобиться). -
2 года назад продал 34 индивидуал рестайл на новом литье о новой резине, да же не давая объявления за 240круб. Если бы предложили сейчас выкупить обратно за эти же деньги- забрал бы не задумываясь
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 17 сен 2007
- Сообщения:
- 67
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Воронежская обл.
У меня обратная ситуация. Я свою 34 продавал долго и пришлось прилично скинуть, хотя машина была в хорошем состоянии и кузов, и технически.
-
- Регистрация:
- 25 мар 2001
- Сообщения:
- 8,954
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Можно, но нужно долго искать и внимательно смотреть.
ЗЫ А вообще пока лучше Е34 ничего не придумали.
-
- Регистрация:
- 16 апр 2009
- Сообщения:
- 84
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Еще один параллельный вопрос к владельцам или экс-владельцам Е34, на что особенно стоит обращать внимание при выборе такой машины 94-95 года?
-
- Регистрация:
- 25 мар 2001
- Сообщения:
- 8,954
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
На документы. А потом уже на состояние. И на отсутствие коррозии на номере двигателя.
Если всё в порядке на первый взгляд, то гнать в сервис, на подъёмник. Вообще, смотреть всё.Я правильно понял, что вы будете брать 520 или 525 с М50?
-
- Регистрация:
- 16 апр 2009
- Сообщения:
- 84
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Да, присматриваюсь… Поддерживать отечественный автопром очень не хочется, с другой стороны много наслышан геморрое который может принести машина такого года если купить в плохом состоянии… Вот хочу знать мнения, насколько реально купить такую машину в относительно без проблемном состоянии… Купить машину и каждую неделю кататься в автосервис не хотелось бы…(
-
bmw4ever
Участник тусовки- Регистрация:
- 10 фев 2010
- Сообщения:
- 36
- Пол:
- Мужской
А почему не берёте что-то поновее?
-
- Регистрация:
- 18 ноя 2009
- Сообщения:
- 3,235
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Саратовская обл.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Я как владелец трех Е34 1995 г.в. уверенно советую Вам обратить основное внимание на возраст. В 15 лет уже коньяк достаточно хорош, а автомобиль – достаточно плох.
Если не хотите (вероятнее всего) получить разочарование в марке БМВ – не нужна Вам машина такого возраста.
Хотя, кмк, Е34 – пожалуй лучшая модель БМВ. Даже лучше Е32. Но – возраст, возраст.
-
М50 – изумительный мотор. Но возраст, возраст. И законы физики, которые не может отменить даже наше желание.
Вероятный пробег такой машины – под 500 000 км. Несколько владельцев. Чем старше машина – тем моложе владельцы. Чем моложе владельцы – тем быстрее они приводят машину в хлам. Чем старше машина, тем проще она переходит в состяние хлама.
-
- Регистрация:
- 7 фев 2001
- Сообщения:
- 35,336
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Фактически не реально
А кто владеет такими экземплярами дешего не отдадут
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 мар 2001
- Сообщения:
- 8,954
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
А у моей машинки как раз сегодня день рождения. Ей исполнилось ровно 16 лет! 17 февраля 1994 года она сошла с конвейера в Дингольфинге!
ЗЫ Принимаются поздравления, если что.
-
- Регистрация:
- 23 июл 2003
- Сообщения:
- 12,940
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Клева!поздравляю!
по сабжу найти дешево врятли получится.
Хотя можно поискать!
И учесть нада что при эксплуатации в хвост и в гриву будет сыпаться.
Но хочу заметить что сам лично ездил на е34 с пробегом 317ккм и все меня устраивало,и еслиб не угон.
Запчасти относительно недорого ща стоят,обслужить ее можно в любом автосервисе.
+ полно продается б/у коробок,редукторов и т.д.,эти агрегаты невыгодно перебирать,просто менять на живые.
Главное чтоб кузов был живой,это самое дорогое!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 мар 2001
- Сообщения:
- 8,954
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Спасибо! У моей небольшой пробег – 260 тыс. Перед зимой побаловал оригинальным фирменным синтетическим маслом. Ждут тоже оригинальные тормозные колодки и диски, газовые амортизаторы капота и багажника (это, правда, неоригинал).
-
Поздравь свою машинку от меня – любителя БМВ и в особенности моделей ТЕХ- 90-х годов, по-настоящему качественных НЕМЕЦКИХ машин., и Я пожелаю ЕЙ еще долгих лет жизни , качественных оригинальных запчастей , и многих километров безаварийной езды !!!
-
- Регистрация:
- 23 июл 2003
- Сообщения:
- 12,940
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
легкость даст тока 16-17 размере! имхо!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
из 16 размера-16 стиль.15 диаметр маловат-5 стиль как вариант.17 диаметр-5 стиль сборные.
По теме:живых практически не осталось,но шанс есть.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 мар 2001
- Сообщения:
- 8,954
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Купил-таки ей в подарок 18 стиль 15-го радиуса. Правда, пока только две штуки.
Ещё два диска – ищутся. Так что если у кого-то есть такие в отличном состоянии, я бы забрал. Гляньте, может у кого в качестве запаски валяются! -
найти можно, надо только искать. Сам штудировал авто ру на протяжении 1.5 – 2 мес. Выезжал смотрел 94 -95 г. Из 10, девять вёдра.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Molot.O.K.
Осторожно! Работает снайпер- Регистрация:
- 14 янв 2004
- Сообщения:
- 48,327
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 25 мар 2001
- Сообщения:
- 8,954
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
-
- Регистрация:
- 23 июл 2003
- Сообщения:
- 12,940
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
-
Команда форума
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
уверен, что можно. но можно провести годы в поиске
-
- 9 мар 2006
- 2.629
- Мурманская обл.
- рисовозка и старый немец
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
Паренек сцыт так активно, что прям готов мчать в Питер или Москву… Тем более, что деньги в размере 200 тыс у него есть… Чувствую, что к длительному скрупулезному поиску он не готов. В выходные поедем на авторынок искать ему бэху…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 23 янв 2006
- 570
- Yamaha FZ6R!!!!
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
Живые машины пока ещё встречаються!
Но искать надо…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 9 мар 2006
- 2.629
- Мурманская обл.
- рисовозка и старый немец
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
Понимаю, что такой вопрос уместнее задавать на форуме BMW-клуба, но тем не менее, какой из рядных движков, ставившихся на 34-й кузов наиболее надежный и неубиваемый. Я в этом полный лохх, ибо на БМВ практически не катался, тока слыхал что ихние моторы весьма прожорливы в плане масла и что у них есть весьма хитрая система VANOS, к-рая доставит массу приятных минут в плане расходов, ежели начнет выходить из строя…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
Да ненада ему эт ломучий ацтой покупать… Понты там одни…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 23 янв 2006
- 570
- Yamaha FZ6R!!!!
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
Помоему на 34 кузове ещё некаких ваносов небыло….
А мотор М50!!!!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 9 мар 2006
- 2.629
- Мурманская обл.
- рисовозка и старый немец
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
Я ваще из всех поюзанных бэх люблю 36-й кузов – советую ему такую машинку, особливо купе или компакт, а он как баран уперся в 34-й кузов и все!!!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?Были,с 92 года пошли…
2 Аффтор: есть Е-34 реально в идеальном состоянии,двиг масло вообще не ест,АКПП в идеале…но и хотят за неё 200 000 с оч.небольшим торгом,если интересно пиши в П.С. дам телефон хозяина….
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 июн 2005
- 4.330
- Avant R5T
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?34-ый кузов поживее будет в плане кузова -проще найти, нежели 36-ую.
А моторка с ваносом -весьма хороша, если её не перегрели, если перегрели -ГБЦ в большинстве случае на выброс -болезнь всех рядных 6-к.
Но сам аппарат неплохой.
Брать лучше с моторм М50, ну или на крайняк с М30(3,5R6).
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 9 мар 2006
- 2.629
- Мурманская обл.
- рисовозка и старый немец
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?Он на ручке хочет. Если что то неубитое в пределах 200 тыс. будет – думаю мона в личку списаться. 2 VEST: хотел для себя спросить: 36-ых кузовов тоже на ручке с мотором 1,8 на примете нету?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 9 мар 2006
- 2.629
- Мурманская обл.
- рисовозка и старый немец
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
2 VEST: можно купе или компакт
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?Неа,такого ничего нет,
у меня полно Тазиков,или чего-то более-менее свежего из США….А насчётАКПП можно не париться-там она в идеале….как впрочем и вся машина….
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
Иди на БМВ форум!
Сдесь было 1-2 более мение резонных поста!М20 до 90г. – 2,0 2,5 (паук), очень боится перегрева!
М30 – 3,0 3,5 (паук) – очень надежен неубиваем(у ауди нету двига настолько беспроблемно/мощного)
М50 – посложнее, поновее(с 90г.) покапризнее! Ванос с середины 92г. проблемы доставляет очень редко!Мой вариант М50В25 механика!
ЗЫ Тем кто орал про ломучий отстой и т.п. надо посмотреть на свое корыто и подумать!
Кому-то лучше неповорачивающий 45 с 2,0 кемот! Любят они ипстись с дозаторами, потенциометрами и расходомерами! -
- 9 мар 2006
- 2.629
- Мурманская обл.
- рисовозка и старый немец
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?ПагадитЁ, вот зима наступит, буду во всех позах ваши трактора драть куда мне вздумается:rzunimagu:rzunimagu:rzunimagu Как всегда впрочем, поднадоело уже… Я еще в отрочестве на таз 2109 1.3 заипался ваши корыты зимой объезжать, слалом мля…
Хотя конечно можно взять за 200 тыщ машину “В ИДЕАЛЕ”, вчера тля как будто с конвеера… Это какой год будет? 2005 или 06? :rzunimagu:rzunimagu:rzunimagu “с 90 года – поновее…” Пацталом!!! Куда там моему помойному ведру до такой тачилы! Умываю руки
ЧОрный ххх – чорный ххх, …………
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 6 дек 2006
- 4.830
- RoofLess
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 10 мар 2004
- 8.829
- Много V8, Q7 BUG
Ответ: эпохально-риторичэсский вопрос: реально ли найти в России живую БМВ Е 34?
там точно ниче живого не найдете
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 9 мар 2006
- 2.629
- Мурманская обл.
- рисовозка и старый немец
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Всех снова приветствую на своем канале! Знаете, я как раз из того поколения, которое хорошо запомнило первые иномарки ввозившиеся в страны СНГ. Да и как их не запомнить, когда вокруг были только Жигули, Москвичи и Волги! На их фоне автомобили импортного производства сильно выделялись, казались чем-то недоступным, космическим и невероятно надежным. И ради владения особо крутыми экземплярами многие, еще вчера советские люди были готовы переступить закон, порой даже библейский! И одной из таких машин была БМВ в кузове “е34”.
По правде говоря, тогда я не сильно разбирался в индексах, кузовах и моторах, которые устанавливались в подкапотное пространство той или иной машины! Мне было лет пять и я знал одно: автомобили с раздвоенной решеткой радиатора и бело-синим шильдиком на капоте выглядят стильно, едут быстро, а значит парни которые управляют такими тачками – крутые парни! И, черт побери, я хотел быть таким же как они =)
Время шло, я рос. Росли и мои знания об автомобилях, в частности и о БМВ. Получив права мне даже досталась отцовская “Нива”, после которой было еще два автомобиля, один из которых был новым. Но детская мечта стать владельцем того самого “Бумера” меня не оставила. И, однажды, накопив 100 тысяч рублей, я начал поиски такого автомобиля. Искал не с целью перепродать и не с целью сделать какой-то проект, а просто для себя, для души! Но все в этой жизни непредсказуемо, и благодаря именно этой машине на этих фотографиях я пришел к тому, чем занимаюсь сейчас!
Скажу сразу, мои поиски затянусь, так как найти более-менее живую БМВ е34 за 100 тыс. рублей – задача чертовски сложная! Это был один из первых моих опытов самостоятельного поиска автомобиля с пробегом. В результате, когда я понял, что надо расширять бюджет для покупки такой машины, ко мне на помощь пришел товарищ-единомышленник с пакетиком “серебряников”. Всю историю об этом автомобиле вы можете найти на моей заброшенной страничке “драйв2”. Там я в подробностях описал не только мои эмоции вызванные этим Бумером, но и основные ошибки, которые допустил при его покупке.
Здесь же кратко расскажу, что несмотря на неплохое внешнее состояние машины, в ней оказалась куча неисправностей, которые мне пришлось устранять самостоятельно. Это и текущая прокладка поддона, и хреновый сальник на стыке ДВС и КПП, и буксующие сцепление, и вышедший из строя термостат, и частично разбитая подвеска, а главное гнилые пороги, которые оказалось не к чему приваривать. Но, что самое интересное, все эти проблемы не заставили меня возненавидеть 34-тый кузов, а даже наоборот, я проникался к нему всё больше и больше. В общей сложности с машиной пришлось провозиться целое лето, при этом ни разу не выехав на ней из гаража.
Более того, “старичок” подкинул неприятностей не только по технической части, но и по юридической. Машина оказалась в запрете на регистрационные действия! Пришлось пожертвовать еще не одним месяцем для решения этой проблемы.
И вот, спустя полгода после покупки “34-рки” мой кошелек похудел примерно еще на сто тысяч рублей! Однако я не спешил расстраиваться, так как у меня был полностью исправный и юридически чистый автомобиль мечты детства и огромный багаж новых знаний, которые я использую до сих пор.
Вскоре с машиной пришлось расстаться. Продал я ее своей знакомой! Да-да, я не опечатался: новая владелица “34-рки” именно девушка. Поэтому время от времени я вижу эту машинку, вспоминая о всех приключениях и эмоциях которые она мне подарила, а так же выслушиваю, какой я “плохой друг”, когда у машины что-то ломается. Благо, ломается в ней мелочевка, а вот основные узлы и агрегаты тут вечные и неубиваемые, как АК47!
В заключении хочется вернуться к вопросу из заголовка к этой статье “Стоит ли начинать сейчас с такой машины?”. Парадоксально, но однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Если для Вас автомобиль – это просто средство передвижения, а Вы сами далеко не такой авантюрист как я, то тогда конечно же не стоит. Да, этот автомобиль изначально создавался инженерами с большой буквы, которые заложили в него огромную ресурсность, надежность и прочность. Да, именно в БМВ 525 е34 начали устанавливать легендарный чугунный мотор “M50”, прозванный в народе “плитой” благодаря своей невероятной живучести. Да, у 34-рки очень классно настроено шасси, которое позволяет ловить идеальный баланс между комфортом и отличной управляемостью. Но, есть один минус среди всех этих плюсов – это возраст! Нужно понимать, что на сегодняшний момент таким машинам порядка 30 лет. Вся та заложенная прочность уходит с каждым пройденным километром: устает металл, рассыхаются резинки и прокладки, рассыпаются подшипники, многие материалы отделки превращаются в труху. А самое обидное, что в большинстве своем владельцам нет дела до всех этих проблем автомобиля! Они выжимают из машины последние “соки”, изредка продлевая жизнь дешевым ремонтом и китайскими запчастями. Поэтому найти для повседневной езды БМВ в кузове “е34″ – очень сложно. “Живые” экземляры таких машин стоят в гаражах у коллекционеров и очень редко выставляются на продажу! А если и выставляются, то за такой ценник, который покажется разумным разве что другому коллекционеру, но никак не обычному человеку ищущему автомобиль на каждый день.
Может быть начинающему автодилеру стоит обратить внимание на этого баварского “старичка”? И действительно, может показаться, что стоимость машины не высока, да и все нужные запчасти на нее можно найти на помойке за авторазборкой. Но лично я не считаю этот автомобиль суперликвидным сегодня, да и откровенно говоря “овчинка выделки не будет стоить”! Вы потратите слишком много времени на ремонт, а в результате продадите с небольшой наценкой!
Так для кого же тогда БМВ е34 ? Кому стоит начинать с такой машины? Я думаю, что она идеально подойдет ценителю автомобильной классики, тому кто понимает с каким легендарным автомобилем ему придется столкнуться, тому кто осознано идет на такой шаг, тому кто готов к кучи технических проблем, не боится испачкать руки и не будет экономить деньги на качественных запчастях. Это может быть человек даже без опыта “общения” с автомобилями, главное чтобы было желание научиться такому опыту и не опустить руки на этом пути!
P.S. Вот таким получился мой рассказ. Всем, кто прочитал до конца огромное спасибо. Не забывайте подписываться на канал и на мой инстаграм, а так же ставить лайки и если есть вопросы обязательно задавать их в комментариях!
Неужели еще остались на рынке «живые» экземпляры этой весьма почтенной модели с явно криминальным имиджем? Как выясняется – да, причем во многом благодаря невероятной живучести моторов, способных, безо всякого преувеличения, пройти миллион километров и более.
Немного о модели
Машины BMW в новейшей истории марки славятся в первую очередь драйверским характером и однозначной ориентацией на водителя, часто в ущерб пассажирам. А еще – мощными моторами, причем очень совершенными. И особую перчинку имиджу придают различные спортивные версии машин, сейчас известные как M-серия, а в стародавние времена – всяческие Csi и прочие облегченно-усиленные варианты. И пусть у нас имидж машин изрядно подпортили «лихие девяностые», в Европе и в США акцент в имидже делается на индивидуальность во всех ее смыслах, от желания выделиться до тонкой настройки именно под владельца и водителя.
Традиционная золотая середина в модельном ряду марки – машины пятой серии. Во всяком случае, так было в «классический» период, пока модельный ряд не разросся до полутора десятков серий, в которых сложно ориентироваться даже профессионалу. В восьмидесятые все было куда проще: система модельных линеек была упорядочена совсем недавно и состояла из начальной третьей серии, пятой и седьмой. А еще – спортивных купе и кабриолетов, стоящих несколько в стороне: шестой, восьмой и Z-серии, ну и еще мелькнувшим на горизонте М1.
Сегодня рассказ о модели «классической» пятой серии в кузове E34 – пожалуй, одной из знаковых машин в модельном ряду. Помимо нового дизайна, ознаменовавшего отход от классического «акульего носа», именно она стала носителем богатой гаммы моторов нового поколения, многорычажных подвесок, и при этом все же осталась массовой и бескомпромиссно драйверской, в отличие от «старшенькой» седьмой серии.
«Предок» этой модели в кузове Е28 у нас известен мало. Не пришелся по душе русскому человеку тяжеловатый дизайн, наследие еще разработок Поля Брака на посту главного дизайнера BMW, а может – сложная управляемость и не очень крепкий кузов…
А вот вышедшая в 1987 году модель в кузове Е34 стала однозначным хитом, правда, в своей, очень специфической области. Покупали ее вовсе не адвокаты и врачи, а очень конкретные личности. Набравшие власть чиновники и серьезные бизнесмены тоже любили эти машины, но все же чаще тонированная «бэха» была непременным атрибутом криминальных воротил. Благо сочетание ходовых характеристик, прочного кузова, комфорта и престижа позволяло.
Выпускалась машина с 1987 года по 1996, с рестайлингом в 1993-1994 годах и постоянными изменениями в гамме моторов. Наверное, BMW – один из первых производителей, начавших «плавный рестайлинг», потому так много «промежуточных моделей» и так сложно порой найти подходящий электронный блок или агрегат на замену. Изменения в моторах описаны ниже, а внешне машина поменялась, в основном, в 1994 году, получив расширенные «ноздри», другие фары и указатели поворотов и множество других новшеств.
Новый дизайн с клиновидным кузовом смотрелся свежо и аутентично, вокруг водителя был создан уютный «кокпит», сзади было достаточно места для пассажиров. Особого простора по нынешним меркам в салоне не наблюдается, сейчас средняя машина С-класса внутри даже просторнее этого старого «баварца», но на тот момент этого было достаточно.
На фото: Дорестайлинг и рестайлинг
Качество отделки традиционно высокое, хотя в те годы нормальным считалось на машине такого класса иметь механические стеклоподъемники и ручное управление климатической установкой, столь же механический привод зеркал и вообще полное отсутствие «люксовых» опций. Впрочем, заказать можно было все, от сидений с памятью до двухзонного климата и электролюка. А вот откровенно дешевых материалов не было даже в начальных комплектациях машин – тогда премиум должен был выделяться надежностью и основательностью. К сожалению, в погоне за высокими ТТХ про это правило уже давно забыли, причем не только в Мюнхене, но и в Штутгарте. Выбор типов кузовов ограничен классическим четырехдверным седаном и очень интересного вида универсалом, обозначавшимся как «Touring».
Техника
Главное в этой машине все же не салон – он «достаточный» по меркам тех лет и не более того. Конечно, он намного удобнее и практичнее, чем в машинах третьей серии тех же лет, и машина может считаться полноценным семейным автомобилем, но между современным бизнес-классом и «пятеркой» Е34 – пропасть. Впрочем, и до уровня конкурентов в лице Мерседесов в кузове W124, например, он тоже не дотягивал. Главным в машине являются шасси и, конечно же, моторы.
Шасси не отличается вычурными решениями. Новомодная на тот момент задняя «многорычажка» довольно простой схемы (по сути, все же почти гибрид МакФерсона и продольного рычага) работает совместно с подвеской МакФерсон спереди. Если здесь все работает «как с завода», то конструкция обеспечивает отличную управляемость. Не мешает даже рулевое управление с классическим рулевым редуктором на рециркулирующих шариках, «чувство руля» тут образцовое.
Новая задняя подвеска сделала машину куда более стабильной в поворотах, а опциональная электронная «подстраховка» в виде системы ASC-T позволила уверенно двигаться даже по скользким дорогам зимой. По современным меркам шасси жестковато, но определенно остается драйверским. Не факт, что современные машины управляются лучше. Может, новые шасси и позволяют пройти петлю Нюрбургринга быстрее на секунды, но удовольствия от вождения доставляют не больше.
Не менее тщательно проработана была тормозная система, на тот момент заслуженно считавшаяся одной из лучших. Обычная надежная система с вакуумным усилителем выгодно отличает машину от некоторых современных ей, с ультрамодными системами Бош с электронасосом в приводе, как, например, на Saab 9000. А для тех, кому тормозить нужно много, эффективно и часто, на машинах BMW M5 3,8 выпуска с 92 года предлагались первые в мире составные тормозные диски для серийных машин. В такой системе центральная часть тормозного диска сделана из легкого сплава, а сам тормозной диск имеет некоторую свободу перемещения относительно центра, что позволяет избежать коробления при сильном нагреве и более стабильной геометрии при расширении. Такими тормозными механизмами оснащены и некоторые не-«эмки».
Поломки и проблемы в эксплуатации
Моторы старого поколения
Моторов для машины предлагалось много, и их можно разделить на два поколения. В момент появления машина оснащалась двигателями с прошлого поколения «пятерок», рядными «шестерками» серии М30 и М20, дизелями М21 и «четверкой» М40. Все эти моторы без исключения отличаются удивительной надежностью – по меркам нынешнего поколения моторов, конечно.
М30 – детище семидесятых годов, один из самых надежных моторов в мире. Последняя версия этой рядной двенадцатиклапанной «шестерки» не была исключением. На E34 ставили версии M30B30 и M30B35, рабочим объемом 3 и 3,4 литра. Мощность составляла 188 или 211 л.с. Характер у мотора бойкий, но с неплохой тягой на низах, без свойственной более маленьким моторам М20 и М50 «крутильности».
Рабочие объемы поменьше занимала рядная «шестерка» М20, более дешевая, с ременным приводом распредвала, тоже двенадцатиклапанная и тоже отличающаяся завидной надежностью механической части.
Впрочем, нельзя сказать, что такие моторы совсем не доставляют хлопот. Даже отнюдь не в преклонном возрасте моторам М30 и М20 были свойственны электрические проблемы – особенно доставали датчики, в частности, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). А с возрастом добавились и проблемы с подкапотной проводкой, изоляция которой банально рассыпается со временем, требуя внимания квалифицированного электрика.
К тому же длинные рядные «шестерки» очень не любят перегрева. Для привода вентилятора тут стоит вискомуфта, которая менее надежна, чем электромоторы, да и в целом система охлаждения вызывала нарекания с самого начала. Компактные радиаторы на новой машине очень не любили загрязнений и повреждений и, разумеется, нельзя забывать о замене антифриза – обратите на это самое пристальное внимание. Как итог перегрева – замена маслосъемных колпачков, залегшие кольца, а то и трещины и искривление ГБЦ.
В остальном моторы требуют разве что обычного регламентного обслуживания, замены ремней привода дополнительных агрегатов на М30 (причем его выход из строя может повлечь за собой повреждение мотора) и замены ремня привода ГРМ на М20 раз в 60 тысяч.
Заметно неприхотливее столь же старый мотор М40, рядная четверка мощностью 118 л.с. Проблемы те же, но греется она мало и устроена проще. Только вот бойцовского характера у такой машины не будет точно, и ГРМ следует менять раз в 40 тысяч. К тому же у моторов в возрасте часто начинаются проблемы со смазкой распредвала и рычагов-рокеров, не хватает давления для гидрокомпенсаторов.
Дизельный мотор неприхотлив и помимо обычных проблем с ТНВД, характерных для машин в возрасте, отличается разве что электронным управлением моментом впрыска и невозможностью старта без работающего блока управления. Да и старый турбодизель – это, в общем-то, очень специфическая покупка. Даже при очень надежной механической части мотор «порадует» множеством проблем тонкой системы управления питанием и турбонаддува.
В целом, вся серия двигателей может довольно спокойно, при исправности систем питания и охлаждения, отходить все 500-700 тысяч километров даже без замены поршневых колец. А чугунный блок позволяет расточить его и пройти еще столько же. «Миллионники» – это не просто красивый термин.
Мотор S38 B36, по сути представляющий собой форсированный вариант М30 с двадцатичетырехклапанной головкой блока и системой VANOS (фазовращателями на впускном валу), а также спортивным многодроссельным впуском, ставился на М-версию машины. Рабочий объем 3,6 л, мощность 316 л.с.
На фото: Мотор S38 B36
Для спортивного мотора он на удивление надежен, но такие машины прожили насыщенную жизнь, у них обычно было хорошее обслуживание и интенсивная эксплуатация. По большому счету, проблемы тут будут те же, что у «гражданских версий», помимо общего износа. И подобная машина – все же вариант коллекционный, если вы ценитель такого рода вещей.
Состояние конкретного экземпляра тут не столь важно, ибо сделать можно почти все. После 1992 года мотор заменили на чуть более мощную версию объемом 3,8 л S38 B38 и мощностью все 340 л.с. Такой мотор даже более надежен за счет замены системы управления на более новую Bosch Motronic 3.3 с более надежными датчиками и более качественной проводкой.
Моторы нового поколения
С 1990 года на машины стали устанавливать новые двигатели – куда более современные М50. Эти мотор, по сути мало отличаются от последних атмосферных «шестерок» BMW, хотя на них уже появились системы VANOS, причем не только на впуске, но и на выпуске.
Головки блоков стали двадцатичетырехклапанными, по четыре клапана на цилиндр. На пятую серию ставились два варианта моторов, объемом 2 и 2,5 литра, мощностью 150 и 192 л.с. Мотор будущей BMW M3 в кузове Е36 будет сделан на базе именно такого мотора. Более современная конструкция управления сделала моторы вполне надежными, даже с учетом усложнения механической части. Моторы серии М52 во многом похожи на них конструктивно, хотя и получили более легкий алюминиевый блок. А N52, в свою очередь, представляют собой «ухудшенные» моторы серии M, и они устанавливались до недавнего времени.
Легковой V8 серии М60 тоже получился на удивление удачным. Даже скандал с никасиловым покрытием в США не может повредить репутации этих моторов как одних из наиболее удачных в новейшей истории марки, как и их «наследников» серии М62. На Е34 устанавливались два варианта двигателя, объемом 3 и 4 литра, мощностью 218 и 286 л.с. «Восьмерки» заменили старые шестицилиндровые двигатели М30 в 1992 году.
Рядная «четверка» серии М40 ушла со сцены в 1993 году, уступив место новому мотору серии М43, более мощному и тоже весьма надежному. Но, разумеется, 115 л.с. все так же недостаточно для тяжелой машины. Новая электроника и привод распредвала цепью сделали мотор даже немного надежнее предшественника. А заодно мотор по блоку цилиндров совпадает с более мощными двигателями М42 с третьей серии.
С 1992 года стали ставить и новые дизели. Они представлены более современным турбодизелем серии М51 в двух вариантах, менее мощном M51D25UL мощностью 115 л.с. и более мощном M51D25OL мощностью 143 л.с.
Второй мотор оказался знаковым – его бойцовский характер навсегда изменил место дизельного двигателя в иерархии моторов. Он позволил сохранить спортивный характер у машин на тяжелом топливе, и последователей у него сейчас хватает.
По конструкции эти моторы весьма консервативны: двенадцать клапанов и чугунный блок. Зато и надежность отличная. Помимо турбины и ТНВД, непременных «расходников» мотора, первыми изнашиваются вкладыши коленвала, их ресурс составляет 400 тысяч километров; впрочем, коленвал надежен, и, по сути, первый ремонт сводится к замене вкладышей и проверке износа цилиндропоршневой группы. А если применяется вязкое масло и режим эксплуатации интенсивный, то замена вкладышей может состояться при пробегах за 600-700 тысяч км.
Трансмиссии
Очень надежные МКПП и АКПП, Getrag и ZF соответственно, тоже имеют ограниченный ресурс. С учетом возраста модели случиться может все. До 1993 года на машины устанавливали 5-ступенчатые МКПП и 4-ступенчатые АКПП. После 1993 года появились опциональные шестиступенчатые МКПП и пятиступенчатые АКПП для мощных моторов. Шансы найти «живую» АКПП есть, если владелец вовремя менял масло и заменил гидротрансформатор.
Но стоит запустить хоть одну проблему, и загрязнение гидравлики и износ плунжеров и соленоидных клапанов сделает ремонт частым и дорогим. Четырехступенчатые АКПП ZF4HP22 по надежности несколько превосходят «пятиступки» ZF 5HP18, но в части драйверской пятиступенчатые на голову их превосходят, при том что в ремонте они стоят примерно одинаково, да и многие комплектующие у них те же.
Механику тоже можно сломать, причем шестиступенчатые КПП на рестайловых версиях выходят из строя чаще. Обычная проблема – течь сальников, утеря масла и выход коробки из строя. К тому же изнашивается привод механизма переключения, впрочем, это беда недорогая.
Карданный вал также не вечен, при наличии вибраций чаще всего причиной является промежуточная опора. Но крестовины тоже подводят при пробеге выше 400 тысяч километров. Любители марки рекомендуют или воспользоваться услугами специализированных мастерских по ремонту карданных валов, или купить уже восстановленный агрегат.
Ходовая часть
Надежность подвесок на E34 обычно оценивается как невысокая, но надо помнить, что эта оценка связана в первую очередь с плохими дорогами 90-х годов, очень неквалифицированными ремонтами в «молодости» этих машин и массовым применением некачественного неоригинала. По хорошим дорогам современных Петербурга и Москвы она ходит очень долго, ибо конструкция, как уже писалось выше, простая. И нет нужды «кроить», ставя копеечные запчасти – выйдет все равно дороже.
Традиционно слабым местом считаются сайлентблоки и шаровые опоры рычагов передней подвески, в задней же сайлентблоки продольного рычага способны пройти под сотню тысяч. Если правильно собраны и подвеска не «просела», конечно. На возрастной же машине могут быть «убиты» и пружины, и все рычаги, и опоры передних стоек, проржаветь передние и особенно задние стаканы опор подвесок, а «до кучи» быть полностью «убитой» и сама опора. Кстати, при некоторой доработке туда встают опоры от более новой Е39 – они надежнее оригинальных.
Кузов и салон
Кузов был неплохо покрашен изначально, но сейчас ржавчина на порогах и порыжевшие низы дверей – лишь малая толика проблем, и из-за такой мелочи от машины отказываться не стоит. Вот швы в моторном отсеке, опоры задней подвески и крепления задней балки – это уже серьезно, тут уже можно задуматься о том, есть ли смысл брать такую рухлядь.
В целом, кузов был задуман жестким и крепким, под новые требования пассивной безопасности. Он вполне прилично выдерживает кософронтальный удар и рассчитан на использование подушек безопасности.
Помимо контроля коррозии стоит обратить внимание и на номерные площадки и отсутствие следов криминальной переварки как таковое. Машины эти были в числе самых криминальных, и разнообразных вариантов с вклейками и без вклеек в ПТС и с проблемами чисто юридического характера хватает.
Особый сюрприз припасен со стороны приборной панели, которая умеет выводить ВИН-номер, но часто заменяется по простой причине – из-за поломки. А вот при постановке на учет инспектор может намеренно «потупить», требуя объяснений, хотя и так понятно, что на машине 20 лет от роду электронные компоненты часто заменены не один раз.
Салон держится молодцом даже в таком возрасте – хорошие материалы и отсутствие дешевого пластика дают шансы на отличное состояние. Главное – не перегревать его на солнце: может потрескаться и вздуться приборная панель, что дорого и неприятно при ремонте. Но на многих авто она уже обшита кожей, например, из-за выстреливших подушек безопасности или дырок от пуль (шутка).
Электрика
Электрическая начинка доставляет много хлопот владельцам, особенно на фоне всего остального. Чаще других «передают привет» подмоторная коса и датчики двигателя, и дорестайловые М30 и М20 здесь в особой зоне риска. Впрочем, с более свежими машинами тоже скучать не станешь.
Приборная панель – это лишь один из десятков выходящих из строя электронных блоков, благо они ремонтопригодны. Но вот подобрать замену иногда сложнее, чем отремонтировать – сказывается политика плавного рестайлинга, о которой я говорил чуть выше.
Особенно неприятны проблемы с блоком АБС и блоком системы стабилизации, «мозгами» мотора и климатической установки. Если не хотите проблем, берите машину в максимально бедной комплектации. Драйв тот же, а поводов для трат куда меньше. Или будьте готовы к мелким неприятностям и по этой части и ищите специалистов – обычный «электрик», умеющий только тыкать «контролькой» и подключать сканер, тут не годится.
Что же выбрать? Рекомендация Kolesa.ru
Постарайтесь найти некриминальное авто – это в первую очередь. Неудачных моторов на BMW тех лет еще не ставили, поэтому просто присмотрите вариант нужной мощности. Лучше на механике, вам ведь вся эта автоматичность вряд ли важна, тогда уж лучше Шкоду с DSG купить. Там все экономично, современно, на гарантии, и салон будет больше раза в полтора.
В остальном, кузов искать нужно не гнилой, причем на мелкую ржавчину лучше не обращать внимания, если ищете не в коллекцию. Моторы и КПП легко заменить, если с ними что-то не так. Просто помните про то, что все стоит денег. В тормозной системе рекомендуется проверить тормозные трубки и шланги – в таком возрасте они требуют замены «по кругу». Есть шанс, что вы будете первым, кто их меняет, года этак с 1989.
Подвески всегда расходный материал – мы уже выяснили это. Вот в трансмиссии могут таиться беды, по цене сравнимые с заменой мотора, например, редуктор задней подвески, ШРУСы и карданный вал, так что здесь нужно быть внимательными. В общем, смотреть нужно буквально все, от работы последней электронной системы до номера кузова. Покупка точно не будет легкой.
Главный совет – не берите супердешевые и откровенно ушатанные во всем экземпляры. Восстанавливать дорого. Ищите машину у знакомых и с известной историей, договаривайтесь о постановке на учет в их присутствии. И ищите единомышленников заранее – оригинальные запчасти часто дороги, но есть в «закромах» и у энтузиастов. А еще у них имеются контакты узких специалистов, которые помогут привести машину в божеский вид за недорого.
На фото: BMW M5 E34 Cabrio — прототип 1989 года, который так и не увидел серийного производства. А жаль.